67266
Толерантность как принцип поведения в мультикультурном мире
Лекция
Этика и деонтология
Основные подходы к определению понятия толерантность. Противостоять этому может толерантность как общечеловеческая обстановка культурного сознания и поведения. Благодаря усилиям ЮНЕСКО понятие толерантность стало международным термином. В ней толерантность определяется как признание единства и многообразия человечества взаимозависимости...
Русский
2014-09-06
38 KB
0 чел.
25.04.2012
В современном мире большинство людей живут на пересечении разных культурных традиций. Нередко знакомство с новой культурой происходит так называемый культурный шок (Карл Обер в 60-м году). В своих исследованиях он подчеркивал, что опыт встречи с новой культурой бывает неприятным или шоковым в силу своей неожиданности и может привести к неприятию, к отторжению этой новой культуры. Во-вторых, если новая культура оказалась более интересной, то это может привести к негативной оценке собственной культуры, поэтому чтобы избежать и того и другого результата, человек должен стремиться как можно лучше знать не только свою культуру, но и культуру других народов и стран, тогда процесс аккультурации может пройти максимально безболезненно.
Аккультурация это процесс и результат взаимного влияния разных культур, при котором все или часть представителей одной культуры осваивают нормы, ценности и традиции другой. Внимание к проблемам аккультурации в научной среде вызвано миграционным бумом, который переживает современно человечество. В процессе аккультурации каждый человек решает 2 проблемы:
Только интеграция, как форма аккультурации помогает человеку стать мультикультурной личностью, то есть не отказываться от культурных традиций своего народа или страны, но при этом демонстрировать принятие и уважение чужих ценностей. Современный человек ведет такую жизнь, в которой избежать контактов с другими культурами практически невозможно, поэтому необходимо научиться налаживать общение с людьми на основе принципа толерантности, который учит уважению иного образа жизни и мысли.
Толерантность как принцип поведения в мультикультурном мире
В мультикультурном мире утверждается принцип равноценности и равнозначности разных культур, однако практическая реализация этого принципа нередко встречается со множеством трудностей, главная из которых является агрессивность в процессе общения культур. Противостоять этому может толерантность как общечеловеческая обстановка культурного сознания и поведения. Благодаря усилиям ЮНЕСКО, понятие толерантность стало международным термином. В 1995 году была принята «Декларация принципов толерантности». В ней толерантность определяется ,как признание единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважение прав другого в том числе права быть иным. К сожалению, в повседневной лексике понятие толерантность нередко используется в значение безразличия или неразборчивости, поэтому в современных исследованиях всё чаще предлагается разграничить понятие толерантность и терпимость, хотя и слово терпимость является буквальным переводом слова с латыни.
Терпеть, значит против своей воли допускать или мириться с существованием кого-либо или чего-либо, что тебя не устраивает. Терпят то, что претит, доставляет страдания или вызывает отвращение, поэтому слово терпимость часто ассоциируется с пассивным принятием окружающей реальности. Толерантные установки наоборот проявляют себя в активной жизненной позиции, это непросто признание и уважение других взглядов или образа жизни, но и готовность вступить в диалог с ними. Толерантность предполагает защиту прав любого человека и отношение к проявлениям интолерантности, как к недопустимым. Поэтому в декларации четко прописано, что нельзя допускать или признавать все те формы мировоззрения или поведения, которые могут обернуться унижением другого человека, убийством или простым неуважением к нему.
Современные исследователи феномена толерантности склонны считать, что единственным удачным переложением слова толерантность на русский язык будет слово толерантность.
Таким образом толерантность и уважение к другой культуре выражаются не в отсутствии к ней негативного отношения, а в стремлении ее познать и заимствовать все ценное и полезное. В общекультурном смысле толерантность это готовность разделять общечеловеческие духовные ценности, так как именно они позволяют носителям разных этнических культур, разных религий и идеологий найти общий язык. Они позволяют людям в не зависимости от их происхождения ставить общие цели и обеспечивать их совместное достижение. Решать глобальные проблемы таким образом, чтобы это решение было оптимально для всех. Именно поэтому в современном мире толерантность это не только нравственное, но и правовая и экономическая категория.
Толерантное самосознание человека в мультикультурном мире должно реализовываться в следующих формах поведения:
Таким образом, глобализация современного мира постоянно напоминает человечеству о том, что мир многообразен, но в то же время един. Различные подходы к одним и тем же процессам неизбежны, поэтому очень важно четко разграничивать толерантные и интолерантные формы сознания и поведения.
Интолерантность.
- это неготовность или нежелание человека или общества принять нечто иное и чуждое, она основывается на убеждении, что своя система взглядом, свое окружение и образ жизни стоят выше остальных. Нередко это непросто отсутствие чувства уважения, но и неприятие другого за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, а иногда просто за то, что существует. Это путь к конфликту, отказу в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов. Интолерантность может проявляться в обычной невежливости или раздражении, до этнических чисток и геноцида. Как правило, в основе интолерантности лежат стереотипы и предрассудки, которые влекут за собой диструктивные формы поведения.
1. Ксенофобия
2. Расизм это совокупность концепций, в основе которых лежат идеи о физической и психической неравноценности человеческих рас и решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества.
3. Геноцид это истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.
Борьба с различными формами интолератности должна вестись, как на международном правовом уровне, так и на уровне культурного воспитания. Через знакомство с культурным многообразием мира приобретение знаний, обычаев, ценностях, правилах поведения других народов и уважения их вне зависимости от того, насколько странными они могут показаться на первый взгляд.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
77947. | ТИПЫ РЫНКОВ И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ | 441 KB | |
Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Анализ рынка продукции. Комплексное исследование товарного рынка. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Стратегический маркетинг выполняет следующие функции: анализа рыночных возможностей; изучения конъюнктуры рынка; анализа возможностей конкурентов и их преимуществ; сегментации рынка и определения модели покупательского поведения; разработка прогноза спроса и предложения; определения стратегии маркетинга на рынке... | |||
77948. | Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации | 113.5 KB | |
Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Формулирование целей маркетинговых исследований Определение потенциальных источников информации Сбор информации и ее классификация Анализ собранных данных Формулирование результатов исследований Разработка рекомендаций руководству фирмы Рисунок. Информационное обеспечение систем маркетинга Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации организации хранения данных кодирования и поиска информации... | |||
77949. | Характеристика и основные элементы рынка | 492 KB | |
Характеристика и основные элементы рынка. Понятие рынка и емкости рынка. Наиболее простое определение рынка присущее любой модели рыночной экономики японской американской скандинавской и др. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена. | |||
77950. | Организация и управление маркетинговой деятельностью | 154 KB | |
Становится все труднее разрабатывать планы для каждого отдельного вида товара или рынка оценить эффективность различных рекламных мероприятий по каждому товару возникают проблемы с решениями о выходе на рынок с новыми товарами. Когда количество товаров и рынков превышает 7 9 на одного человека возникает реальная опасность того что некоторым товарам и рынкам не будет уделено достаточного внимания... | |||
77951. | Облік запасів. Запаси у виробничій сфері. Аналітичний та синтетичний облік придбання виробничих запасів | 102 KB | |
Облік запасів Загальна характеристика класифікація та оцінка запасів. Аналітичний та синтетичний облік придбання виробничих запасів. Облік виробничих запасів на складі їх вибуття. Методи оцінки вибуття запасів. | |||
77952. | Облік грошових коштів і дебіторської заборгованості | 169 KB | |
Грошові кошти. Законодавче регулювання на Україні готівкового обігу коштів. Порядок ведення касових операцій в національній та іноземній валюті в Україні. Грошові кошти підприємства, їх склад та завдання обліку. Документальне оформлення касових операцій | |||
77953. | Облік дебіторської заборгованості | 207.5 KB | |
Методичні основи бухгалтерського обліку дебіторської заборгованості та вимоги до її розкриття у фінансовій звітності регламентовані Положенням (стандартом) бухгалтерського обліку № 10 “Дебіторська заборгованість”. | |||
77954. | Облік фінансових інвестицій | 146 KB | |
Для отримання прибутку багато підприємств, що мають в своєму розпорядженні тимчасово не зайняті в операційній діяльності грошові кошти, інвестують їх в обєкти різних галузей економічної діяльності | |||
77955. | Облік власного капіталу | 59 KB | |
Облік власного капіталу За рахунок капіталу власник придбаває матеріальні ресурси за допомогою яких отримує прибуток. Основні напрямки використання капіталу: виробнича інвестиційна або фінансова діяльність; розподіл доходів та активів між власниками при ліквідації підприємства. Види капіталу: власний капітал як джерело власних засобів фінансування підприємства гарантія організації бізнесу; залучений капітал як можливість розширення бізнесу спосіб додаткового збільшення прибутку. | |||