67282

Буддизм. Джайнизм. Сикхизм

Лекция

Религиоведение и мифология

Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм это национальная религия Индии. Индус приверженец индуизма а индиец гражданин Индии вне зависимости от его этнической религиозной или другой принадлежности поэтому не все жители Индии индусы.

Русский

2014-09-06

33.5 KB

0 чел.

Считается, что дхарма – это религиозный и нравственный долг человека, основанный на его возрасте, образовании, профессии и социальном положении. Дхарма – это универсальный закон космической эволюции, устанавливающий порядок в мире, поэтому каждый человек обязан постоянно духовно самосовершенствоваться, так как через это человек увеличивает степень совершенства окружающего мира и способствует эволюции человеческого общества. То на сколько точно человек следует законам дхармы, определяет его карму. Карма – это закон воздаяния, устанавливающий правила всеобщей зависимости. Согласно ему настоящая жизнь человека зависит от поступков в прошлой жизни, а будущая жизнь предопределяется поступками в жизни настоящей; плохая карма может привести к перерождению в более низкой социальной группе, образе животного или злого духа. Цепь этих постоянных перерождений или последовательности переселения души называется сансара. Тот, кто сумеет добиться прекращение перерождения, разорвать колесо сансары, достигнет мокши (нирвана – буддизм).

Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм – это национальная религия Индии. Ее исповедует 83% населения страны. Термин индуизм возник значительно позднее, чем сама религия, его стали использовать Европейские ученые для обозначения приверженцев местной религии. Самоназвание религии  санатана-дхарма, что в переводе означает извечный закон. Кроме того не следует путь понятия индиец и индус. Индус приверженец индуизма, а индиец – гражданин Индии вне зависимости от его этнической, религиозной или другой принадлежности, поэтому не все жители Индии индусы.

Вероучение индуизма изложено в текстах Вед самого древнейшего свода мифологических преданий Индии, главным из которых является ригведа. В нем описываются пантеон богов, главными из которых являются 33 бога. Большинство индусов поклоняется не только этим богам, но и своему личному божеству, установленному семейной традицией. Однако в индуизме самыми главными являются тримурти (три лица), состоящее из брахмы, шивы и вишну. Брахма считается творцом мироздания, вишну его охранителем, а шива – разрушает мир в конце каждого космического цикла. Несмотря на то, что эти боги образуют некое единство, фактически каждый из них самостоятелен и окружен собственным культом, главная задача индуса – это точно исполнять требования культа, выполнять все религиозные обряды и стремится к духовному самосовершенствованию.

Буддизм

Буддизм относится к типу религий, которые отрицают авторитет Вед. Кроме того, в нем фактически нет представлений о богах или боге, поэтому некоторые исследователи склонны считать буддизм этико-философским учением. Основан буддизм был в 6 веке до нашей эры основан Сидхартха Гаутама (Шакимуни), получивший после своего просветления имя Будда (просветленный). Основа вероучения буддизма изложено в тексте Трипитака  (три корзины). Суть учения изложена в 4-х благородных истинах и восьмеричном пути, человек, признавший эти истины и прошедший этот срединный путь может достичь спасения, то есть нирваны (полное умиротворение, спокойствие, наступившее после того, как человеку удалось преодолеть все земные желания, страсти и страхи.

Таким образом, путь достижения нирваны лежит между двумя крайностями:

  1.  Удовлетворение всех чувственных желаний, так как они бесполезны, крайним аскетизмом, который Будда считал бессмысленным.
  2.  Точка опоры в буддизме является внутреннее освобождение человека с помощью духовной самодисциплины. В отличие от многих других религий в буддизме нет места приказам и запретам. Учение Будды – это одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных. Человек сам ответственен за свои действия и их результаты, поэтому нравственность не является целью, а выступает средством достижения духовного развития и мудрости.

Джайнизм

Национальная религия Индии, появившаяся в 6 веке до нашей эры. Так же, как и Буддизм не признает авторитет Вед, поэтому в джайнизме отрицают ведические боги, не признается деление общества на варны, но при этом как и у всех дхармических религий сохраняется вера в перевоплощение душ, в учение о карме и представление о том, что мокши можно достичь через духовное подвижничество. На санскрите джайнизм называется  джайна-дхарма (закон или учение победителей). Это предполагает победу над своей кармой и выход из круговорота жизни и смертей. Титулом Джина, а также Махавира (великий герой) был назван Кшатри Вардхамана, который и стал основателем Джайнизма. Основу вероучения составляют три драгоценности Джайнизма, которые ведут душу к Мокшам. Это совершенное воззрение, совершенное познание и совершенное поведение.

Совершенное поведение состоит из 5 заповедей:

  1.  Ахимса (не причинение вреда живому).
  2.  Будь искренен и благороден в речах.
  3.  Не красть
  4.  Не прелюбодействовать
  5.  Не стяжать

Сикхизм

Возникает на рубеже 15-16 веков в Индии. И соединяет в себе черты индуизма и Ислама. Основатель Гуру Нанок Дэв. Который в свое время получил образование в индийской школе и мусульманского учителя, поэтому его проповедь содержала в себе и элементы монотеистического учения, представление о едином Боге, о равенстве людей перед Богом и о возможности слияния с Богом под руководством наставника. То есть гуру и дхармических религий, а именно представление о перерождении души человека, о карме, влияющей на сансару и важности духовного совершенствования для того, чтобы улучшить свою карму.

Сидхи учат, что человек должен избавляться от пяти пороков, вожделения, гнева, алчности, привязанности и эгоизма. Только тогда его сознание очистится, а душа сольется с Богом.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68287. ОСОБЛИВОСТІ ПРОТИДІЇ УКРАЇНСЬКИХ ГРЕКО-КАТОЛИКІВ РЕЛІГІЙНІЙ ПОЛІТИЦІ РАДЯНСЬКОЇ ВЛАДИ У 1946 – 1989 РОКАХ 153.5 KB
  Метою дисертаційного дослідження є встановлення особливостей поширення опору населення релігійній політиці радянської влади у середовищі грекокатоликів у західних областях України у 1946-1989х рр. на Закарпатті; дослідити характерні риси формування підпільної мережі грекокатоликів у другій половині...
68288. ПРИНЦИПИ АРХІТЕКТУРНО-ПЛАНУВАЛЬНОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ ТОРГОВО-РОЗВАЖАЛЬНИХ КОМПЛЕКСІВ (НА ПРИКЛАДІ КРАЇН БЛИЗЬКОГО СХОДУ) 6.2 MB
  Найбільш чітко ця система реалізується в сучасних торгово-розважальних комплексах ТРК. Аналіз європейського і близькосхідного досвіду проектування ТРК свідчить про необхідність систематизації наукового обґрунтування і розробки основ проектування сучасних ТРК для країн регіону АльШам.
68289. УДОСКОНАЛЕННЯ МЕХАНІЗМІВ ФУНКЦІОНУВАННЯ ДЕРЖАВНОГО ТЕХНІЧНОГО НАГЛЯДУ НА РЕГІОНАЛЬНОМУ РІВНІ 180 KB
  Важливою складовою останнього є реалізація державної політики щодо нагляду за технічним станом та дотриманням правил технічної експлуатації машин в агропромисловому комплексі яку покладено на органи державного технічного нагляду.
68290. УДОСКОНАЛЕННЯ СТРУКТУРИ ТА ЗМІСТУ ФІЗИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ ЛИЖНИКІВ-ДВОБОРЦІВ НА ЕТАПІ ПОПЕРЕДНЬОЇ БАЗОВОЇ ПІДГОТОВКИ 290 KB
  Зростання спортивних результатів у лижному двоборстві великою мірою залежить від ефективності системи багаторічної підготовки юних спортсменів. Проблемі фізичної підготовки юних спортсменів присвячено низку робіт вітчизняних і закордонних спеціалістів...
68291. Институциональные основы регулирования рынка рекламных и PR-услуг 577.5 KB
  В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей. Однако именно об этом идет речь в рекламе «Данон» - имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым йогуртом.
68292. Процесс и технологии правового обучения 284.5 KB
  Функции процесса обучения обусловлены базисным законом, детерминирующим само его существование: объективной общественной потребностью в обучении и усвоении молодым поколением социального опыта для его воспроизведения и развития.
68293. Проекты образования СССР Мдивани, Раковского, Султан-Галиева 28 KB
  Присоединение Финляндии к России. Особый статус Финляндии в Российском государстве Ништадский и Абосский мир постепенное присоединение Выборга и прилегающих территорий. Российское правительство не могло не учитывать традиции почти столетней истории так называемой...
68294. ЯНКА КУПАЛА (ИВАН ДОМИНИКОВИЧ ЛУЦЕВИЧ) 48 KB
  Творчество Янки Купалы летопись жизни белорусского народа отражение национального характера. Купалы Жалейка. Деятельность Янки Купалы его роль и значение в национальном духовном возрождении белорусов высоко оценено потомками.