67282

Буддизм. Джайнизм. Сикхизм

Лекция

Религиоведение и мифология

Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм это национальная религия Индии. Индус приверженец индуизма а индиец гражданин Индии вне зависимости от его этнической религиозной или другой принадлежности поэтому не все жители Индии индусы.

Русский

2014-09-06

33.5 KB

0 чел.

Считается, что дхарма – это религиозный и нравственный долг человека, основанный на его возрасте, образовании, профессии и социальном положении. Дхарма – это универсальный закон космической эволюции, устанавливающий порядок в мире, поэтому каждый человек обязан постоянно духовно самосовершенствоваться, так как через это человек увеличивает степень совершенства окружающего мира и способствует эволюции человеческого общества. То на сколько точно человек следует законам дхармы, определяет его карму. Карма – это закон воздаяния, устанавливающий правила всеобщей зависимости. Согласно ему настоящая жизнь человека зависит от поступков в прошлой жизни, а будущая жизнь предопределяется поступками в жизни настоящей; плохая карма может привести к перерождению в более низкой социальной группе, образе животного или злого духа. Цепь этих постоянных перерождений или последовательности переселения души называется сансара. Тот, кто сумеет добиться прекращение перерождения, разорвать колесо сансары, достигнет мокши (нирвана – буддизм).

Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм – это национальная религия Индии. Ее исповедует 83% населения страны. Термин индуизм возник значительно позднее, чем сама религия, его стали использовать Европейские ученые для обозначения приверженцев местной религии. Самоназвание религии  санатана-дхарма, что в переводе означает извечный закон. Кроме того не следует путь понятия индиец и индус. Индус приверженец индуизма, а индиец – гражданин Индии вне зависимости от его этнической, религиозной или другой принадлежности, поэтому не все жители Индии индусы.

Вероучение индуизма изложено в текстах Вед самого древнейшего свода мифологических преданий Индии, главным из которых является ригведа. В нем описываются пантеон богов, главными из которых являются 33 бога. Большинство индусов поклоняется не только этим богам, но и своему личному божеству, установленному семейной традицией. Однако в индуизме самыми главными являются тримурти (три лица), состоящее из брахмы, шивы и вишну. Брахма считается творцом мироздания, вишну его охранителем, а шива – разрушает мир в конце каждого космического цикла. Несмотря на то, что эти боги образуют некое единство, фактически каждый из них самостоятелен и окружен собственным культом, главная задача индуса – это точно исполнять требования культа, выполнять все религиозные обряды и стремится к духовному самосовершенствованию.

Буддизм

Буддизм относится к типу религий, которые отрицают авторитет Вед. Кроме того, в нем фактически нет представлений о богах или боге, поэтому некоторые исследователи склонны считать буддизм этико-философским учением. Основан буддизм был в 6 веке до нашей эры основан Сидхартха Гаутама (Шакимуни), получивший после своего просветления имя Будда (просветленный). Основа вероучения буддизма изложено в тексте Трипитака  (три корзины). Суть учения изложена в 4-х благородных истинах и восьмеричном пути, человек, признавший эти истины и прошедший этот срединный путь может достичь спасения, то есть нирваны (полное умиротворение, спокойствие, наступившее после того, как человеку удалось преодолеть все земные желания, страсти и страхи.

Таким образом, путь достижения нирваны лежит между двумя крайностями:

  1.  Удовлетворение всех чувственных желаний, так как они бесполезны, крайним аскетизмом, который Будда считал бессмысленным.
  2.  Точка опоры в буддизме является внутреннее освобождение человека с помощью духовной самодисциплины. В отличие от многих других религий в буддизме нет места приказам и запретам. Учение Будды – это одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных. Человек сам ответственен за свои действия и их результаты, поэтому нравственность не является целью, а выступает средством достижения духовного развития и мудрости.

Джайнизм

Национальная религия Индии, появившаяся в 6 веке до нашей эры. Так же, как и Буддизм не признает авторитет Вед, поэтому в джайнизме отрицают ведические боги, не признается деление общества на варны, но при этом как и у всех дхармических религий сохраняется вера в перевоплощение душ, в учение о карме и представление о том, что мокши можно достичь через духовное подвижничество. На санскрите джайнизм называется  джайна-дхарма (закон или учение победителей). Это предполагает победу над своей кармой и выход из круговорота жизни и смертей. Титулом Джина, а также Махавира (великий герой) был назван Кшатри Вардхамана, который и стал основателем Джайнизма. Основу вероучения составляют три драгоценности Джайнизма, которые ведут душу к Мокшам. Это совершенное воззрение, совершенное познание и совершенное поведение.

Совершенное поведение состоит из 5 заповедей:

  1.  Ахимса (не причинение вреда живому).
  2.  Будь искренен и благороден в речах.
  3.  Не красть
  4.  Не прелюбодействовать
  5.  Не стяжать

Сикхизм

Возникает на рубеже 15-16 веков в Индии. И соединяет в себе черты индуизма и Ислама. Основатель Гуру Нанок Дэв. Который в свое время получил образование в индийской школе и мусульманского учителя, поэтому его проповедь содержала в себе и элементы монотеистического учения, представление о едином Боге, о равенстве людей перед Богом и о возможности слияния с Богом под руководством наставника. То есть гуру и дхармических религий, а именно представление о перерождении души человека, о карме, влияющей на сансару и важности духовного совершенствования для того, чтобы улучшить свою карму.

Сидхи учат, что человек должен избавляться от пяти пороков, вожделения, гнева, алчности, привязанности и эгоизма. Только тогда его сознание очистится, а душа сольется с Богом.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26998. Классификация норм права 6.38 KB
  ПРИЗНАКИ: 1 регулятор типовых общественных отношенийсоциальная роль нормы; 2 общий НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ характер; 3 ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер; 4 имеет предоставительнообязывающий характерс одной стороны свобода действийнаправленных на удовлетворение интересовс другойобязывает совершать или не совершать определенные действияограничивая свободу отдельных лиц; 5 устанавливается или САНКЦИОНИРУЕТСЯ ГОСМ; 6 реализация нормы обеспечивается мерами ГОС.ответственность за нарушение норм; 7 ФОРМАЛЬНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬимеет строго...
27000. Способы изложения норм права в статьях НПА 4.22 KB
  Способы изложения норм права в статьях НПА. НПАакт правотворчества принятый в особом порядке строго определенными субъектами и содержащий норму права. Статья НПАформа выражения способ изложения правовой нормы.Логическая структура нормы совпадает со структурой статьи НПА.
27001. Правоотношения: понятие, состав, виды 6.22 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЯ охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. ПРИЗНАКИ: 1 Это разновидность социальных отношений в обществе 2 возникаютпрекращаются или изменяютсякак правилона основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов. 3 Сторонами правоотношения могут быть лицаобладающие качествами субъекта права правосубъектностью 4 В...
27002. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность 7.43 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЯохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СУБЪЕКТЫучастники правоотношенийимеющие субъективные права и юридические обязанностизакрепленные в нормах права. Коллективные субъекты: государственные государствоорганысубъектыгос предприятияучреждения социальные общности нациинаселение определенного районатрудовой коллектив...
27003. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность 6.28 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЕохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СОДЕРЖАНИЕ правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности. ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕэто возможность определенных действийуправомоченным лицомдолжностнымнеобходимость выполнения тех или иных действий обязанным лицома также необходимость соблюдения запретовустановленных...
27004. Объекты правоотношений их виды 5.99 KB
  их виды ПРАВООТНОШЕНИЕохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. ПРИЗНАКИ: 1 Это разновидность социальных отношений в обществе 2 возникаютпрекращаются или изменяютсякак правилона основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов. 3 Сторонами правоотношения могут быть лицаобладающие качествами субъекта права правосубъектностью...
27005. Понятие и признаки правонарушений 3.82 KB
  Правонарушениевиновное поведение праводееспособного индивидакоторе противоречит предписаниям норм правапричиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. строго определенные признакипозволяющие отличить правонарушение от нарушений других нормобщественного приличия: 1 такое поведение человекакоторое выражается в ДЕЙСТВИИ или БЕЗДЕЙСТВИИдолжен был совершить определенные действияпредусмотренные нормой правано не совершил их. 2 такое поведение человекакоторое противоречит предписаниям ПРАВАПРОТИВОПРАВНОЕ...
27006. Построение концептуальной модели данных 111.5 KB
  Построение концептуальной модели данных. Цель работы: приобретение практических навыков анализа предметной области информационных задач и построения концептуальной модели базы данных. Общие положения Проектирование базы данных БД одна из наиболее сложных и ответственных задач связанных с созданием информационной системы ИС. В результате её решения должны быть определены содержание БД эффективный для всех её будущих пользователей способ организации данных и инструментальные средства управления данными.