67282

Буддизм. Джайнизм. Сикхизм

Лекция

Религиоведение и мифология

Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм это национальная религия Индии. Индус приверженец индуизма а индиец гражданин Индии вне зависимости от его этнической религиозной или другой принадлежности поэтому не все жители Индии индусы.

Русский

2014-09-06

33.5 KB

0 чел.

Считается, что дхарма – это религиозный и нравственный долг человека, основанный на его возрасте, образовании, профессии и социальном положении. Дхарма – это универсальный закон космической эволюции, устанавливающий порядок в мире, поэтому каждый человек обязан постоянно духовно самосовершенствоваться, так как через это человек увеличивает степень совершенства окружающего мира и способствует эволюции человеческого общества. То на сколько точно человек следует законам дхармы, определяет его карму. Карма – это закон воздаяния, устанавливающий правила всеобщей зависимости. Согласно ему настоящая жизнь человека зависит от поступков в прошлой жизни, а будущая жизнь предопределяется поступками в жизни настоящей; плохая карма может привести к перерождению в более низкой социальной группе, образе животного или злого духа. Цепь этих постоянных перерождений или последовательности переселения души называется сансара. Тот, кто сумеет добиться прекращение перерождения, разорвать колесо сансары, достигнет мокши (нирвана – буддизм).

Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм – это национальная религия Индии. Ее исповедует 83% населения страны. Термин индуизм возник значительно позднее, чем сама религия, его стали использовать Европейские ученые для обозначения приверженцев местной религии. Самоназвание религии  санатана-дхарма, что в переводе означает извечный закон. Кроме того не следует путь понятия индиец и индус. Индус приверженец индуизма, а индиец – гражданин Индии вне зависимости от его этнической, религиозной или другой принадлежности, поэтому не все жители Индии индусы.

Вероучение индуизма изложено в текстах Вед самого древнейшего свода мифологических преданий Индии, главным из которых является ригведа. В нем описываются пантеон богов, главными из которых являются 33 бога. Большинство индусов поклоняется не только этим богам, но и своему личному божеству, установленному семейной традицией. Однако в индуизме самыми главными являются тримурти (три лица), состоящее из брахмы, шивы и вишну. Брахма считается творцом мироздания, вишну его охранителем, а шива – разрушает мир в конце каждого космического цикла. Несмотря на то, что эти боги образуют некое единство, фактически каждый из них самостоятелен и окружен собственным культом, главная задача индуса – это точно исполнять требования культа, выполнять все религиозные обряды и стремится к духовному самосовершенствованию.

Буддизм

Буддизм относится к типу религий, которые отрицают авторитет Вед. Кроме того, в нем фактически нет представлений о богах или боге, поэтому некоторые исследователи склонны считать буддизм этико-философским учением. Основан буддизм был в 6 веке до нашей эры основан Сидхартха Гаутама (Шакимуни), получивший после своего просветления имя Будда (просветленный). Основа вероучения буддизма изложено в тексте Трипитака  (три корзины). Суть учения изложена в 4-х благородных истинах и восьмеричном пути, человек, признавший эти истины и прошедший этот срединный путь может достичь спасения, то есть нирваны (полное умиротворение, спокойствие, наступившее после того, как человеку удалось преодолеть все земные желания, страсти и страхи.

Таким образом, путь достижения нирваны лежит между двумя крайностями:

  1.  Удовлетворение всех чувственных желаний, так как они бесполезны, крайним аскетизмом, который Будда считал бессмысленным.
  2.  Точка опоры в буддизме является внутреннее освобождение человека с помощью духовной самодисциплины. В отличие от многих других религий в буддизме нет места приказам и запретам. Учение Будды – это одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных. Человек сам ответственен за свои действия и их результаты, поэтому нравственность не является целью, а выступает средством достижения духовного развития и мудрости.

Джайнизм

Национальная религия Индии, появившаяся в 6 веке до нашей эры. Так же, как и Буддизм не признает авторитет Вед, поэтому в джайнизме отрицают ведические боги, не признается деление общества на варны, но при этом как и у всех дхармических религий сохраняется вера в перевоплощение душ, в учение о карме и представление о том, что мокши можно достичь через духовное подвижничество. На санскрите джайнизм называется  джайна-дхарма (закон или учение победителей). Это предполагает победу над своей кармой и выход из круговорота жизни и смертей. Титулом Джина, а также Махавира (великий герой) был назван Кшатри Вардхамана, который и стал основателем Джайнизма. Основу вероучения составляют три драгоценности Джайнизма, которые ведут душу к Мокшам. Это совершенное воззрение, совершенное познание и совершенное поведение.

Совершенное поведение состоит из 5 заповедей:

  1.  Ахимса (не причинение вреда живому).
  2.  Будь искренен и благороден в речах.
  3.  Не красть
  4.  Не прелюбодействовать
  5.  Не стяжать

Сикхизм

Возникает на рубеже 15-16 веков в Индии. И соединяет в себе черты индуизма и Ислама. Основатель Гуру Нанок Дэв. Который в свое время получил образование в индийской школе и мусульманского учителя, поэтому его проповедь содержала в себе и элементы монотеистического учения, представление о едином Боге, о равенстве людей перед Богом и о возможности слияния с Богом под руководством наставника. То есть гуру и дхармических религий, а именно представление о перерождении души человека, о карме, влияющей на сансару и важности духовного совершенствования для того, чтобы улучшить свою карму.

Сидхи учат, что человек должен избавляться от пяти пороков, вожделения, гнева, алчности, привязанности и эгоизма. Только тогда его сознание очистится, а душа сольется с Богом.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54697. Осінь золота 237 KB
  Мета: розповсюдження поглиблення і систематизація знань учнів про пору року осінь формувати вміння працювати в групі; виховувати інтерес до літератури рідної мови та любов до природи. Обладнання: Колоски пшениці жита композиції з природніх матеріалів малюнки на тему Осінь. Осінь ведуча одягнена у однокольорове плаття на якому нашите листя клена. Пісня Школа На сцену виходять 5 учнів: 1й Заходить Осінь вклоняється тим хто в залі Непомітно зявилася осінь Все коротшає день щодобиГлянь берізки уже злотокосіІ в дубів...
54698. Антимонопольная политика государства 22.83 KB
  Рынок действует по определенным принципам, которые монополия подрывает. Поэтому борьба с монополией является одновременно защитой основных принципов рыночной экономики.
54699. Королева Осінь 37 KB
  Діти заходять під марш. Вихователь: Діти сьогодні ми з вами йдемо до країни Осінь. Під тиху музику діти йдуть на півпальцях. Діти розслаблюються.
54700. Основи безпеки життєдіяльності на уроках фізичної культури 326.5 KB
  Техніка безпеки на уроках фізичної культури 1.1 Основи техніки безпеки на уроках фізичної культури 1.2 Профілактика травматизму як основний напрямок техніки безпеки на уроках фізичної культури 1.
54701. Социально-экономическое понятие предприятия 56.5 KB
  Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли
54702. Небезпека від вогню 87 KB
  Складання плану уроку: Історія вогню Що таке пожежа Причини виникнення пожежі Невідкладні дії під час пожежі Як поводитися під час пожежі ІІ. Вчитель: Ця група нагадала нам телефон пожежної служби яка прибуває на допомогу під час пожежі але пожежники кажуть: Пожежі краще запобігти ніж її гасити. Тому передаємо слово групі Юні пожежні які нагадають вам причини виникнення пожежі. Вона показує нам основні джерела займання та причини виникнення пожежі.
54703. Основы генетики, урок 71.5 KB
  Урок: освоение нового материала. Вильгельм Швебель немецкий ученый и публицист Слайд 2 Ход урока: Организационный момент Актуализация знаний. Слайд 3 Генетика рассматривает носители наследственности хромосомы и гены. Учащиеся записывают в тетради Слайд 4 Наследственностью обладают все живые организмы.
54705. Сценарій Останнього уроку 123 KB
  Шановні гості Ми сьогодні зібралися в цій залі щоб вирядити на широку дорогу дорослого життя наших випускників.її життя починається світанком душі дитинством. Це справді найкраща пора життя людини і проходить вона у школі. Дороги дороги Тернисті і рівні Із пристані школа ведуть у життя.