67282

Буддизм. Джайнизм. Сикхизм

Лекция

Религиоведение и мифология

Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм это национальная религия Индии. Индус приверженец индуизма а индиец гражданин Индии вне зависимости от его этнической религиозной или другой принадлежности поэтому не все жители Индии индусы.

Русский

2014-09-06

33.5 KB

0 чел.

Считается, что дхарма – это религиозный и нравственный долг человека, основанный на его возрасте, образовании, профессии и социальном положении. Дхарма – это универсальный закон космической эволюции, устанавливающий порядок в мире, поэтому каждый человек обязан постоянно духовно самосовершенствоваться, так как через это человек увеличивает степень совершенства окружающего мира и способствует эволюции человеческого общества. То на сколько точно человек следует законам дхармы, определяет его карму. Карма – это закон воздаяния, устанавливающий правила всеобщей зависимости. Согласно ему настоящая жизнь человека зависит от поступков в прошлой жизни, а будущая жизнь предопределяется поступками в жизни настоящей; плохая карма может привести к перерождению в более низкой социальной группе, образе животного или злого духа. Цепь этих постоянных перерождений или последовательности переселения души называется сансара. Тот, кто сумеет добиться прекращение перерождения, разорвать колесо сансары, достигнет мокши (нирвана – буддизм).

Одной из самых старейших дхармических религий является индуизм – это национальная религия Индии. Ее исповедует 83% населения страны. Термин индуизм возник значительно позднее, чем сама религия, его стали использовать Европейские ученые для обозначения приверженцев местной религии. Самоназвание религии  санатана-дхарма, что в переводе означает извечный закон. Кроме того не следует путь понятия индиец и индус. Индус приверженец индуизма, а индиец – гражданин Индии вне зависимости от его этнической, религиозной или другой принадлежности, поэтому не все жители Индии индусы.

Вероучение индуизма изложено в текстах Вед самого древнейшего свода мифологических преданий Индии, главным из которых является ригведа. В нем описываются пантеон богов, главными из которых являются 33 бога. Большинство индусов поклоняется не только этим богам, но и своему личному божеству, установленному семейной традицией. Однако в индуизме самыми главными являются тримурти (три лица), состоящее из брахмы, шивы и вишну. Брахма считается творцом мироздания, вишну его охранителем, а шива – разрушает мир в конце каждого космического цикла. Несмотря на то, что эти боги образуют некое единство, фактически каждый из них самостоятелен и окружен собственным культом, главная задача индуса – это точно исполнять требования культа, выполнять все религиозные обряды и стремится к духовному самосовершенствованию.

Буддизм

Буддизм относится к типу религий, которые отрицают авторитет Вед. Кроме того, в нем фактически нет представлений о богах или боге, поэтому некоторые исследователи склонны считать буддизм этико-философским учением. Основан буддизм был в 6 веке до нашей эры основан Сидхартха Гаутама (Шакимуни), получивший после своего просветления имя Будда (просветленный). Основа вероучения буддизма изложено в тексте Трипитака  (три корзины). Суть учения изложена в 4-х благородных истинах и восьмеричном пути, человек, признавший эти истины и прошедший этот срединный путь может достичь спасения, то есть нирваны (полное умиротворение, спокойствие, наступившее после того, как человеку удалось преодолеть все земные желания, страсти и страхи.

Таким образом, путь достижения нирваны лежит между двумя крайностями:

  1.  Удовлетворение всех чувственных желаний, так как они бесполезны, крайним аскетизмом, который Будда считал бессмысленным.
  2.  Точка опоры в буддизме является внутреннее освобождение человека с помощью духовной самодисциплины. В отличие от многих других религий в буддизме нет места приказам и запретам. Учение Будды – это одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных. Человек сам ответственен за свои действия и их результаты, поэтому нравственность не является целью, а выступает средством достижения духовного развития и мудрости.

Джайнизм

Национальная религия Индии, появившаяся в 6 веке до нашей эры. Так же, как и Буддизм не признает авторитет Вед, поэтому в джайнизме отрицают ведические боги, не признается деление общества на варны, но при этом как и у всех дхармических религий сохраняется вера в перевоплощение душ, в учение о карме и представление о том, что мокши можно достичь через духовное подвижничество. На санскрите джайнизм называется  джайна-дхарма (закон или учение победителей). Это предполагает победу над своей кармой и выход из круговорота жизни и смертей. Титулом Джина, а также Махавира (великий герой) был назван Кшатри Вардхамана, который и стал основателем Джайнизма. Основу вероучения составляют три драгоценности Джайнизма, которые ведут душу к Мокшам. Это совершенное воззрение, совершенное познание и совершенное поведение.

Совершенное поведение состоит из 5 заповедей:

  1.  Ахимса (не причинение вреда живому).
  2.  Будь искренен и благороден в речах.
  3.  Не красть
  4.  Не прелюбодействовать
  5.  Не стяжать

Сикхизм

Возникает на рубеже 15-16 веков в Индии. И соединяет в себе черты индуизма и Ислама. Основатель Гуру Нанок Дэв. Который в свое время получил образование в индийской школе и мусульманского учителя, поэтому его проповедь содержала в себе и элементы монотеистического учения, представление о едином Боге, о равенстве людей перед Богом и о возможности слияния с Богом под руководством наставника. То есть гуру и дхармических религий, а именно представление о перерождении души человека, о карме, влияющей на сансару и важности духовного совершенствования для того, чтобы улучшить свою карму.

Сидхи учат, что человек должен избавляться от пяти пороков, вожделения, гнева, алчности, привязанности и эгоизма. Только тогда его сознание очистится, а душа сольется с Богом.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23902. Еврипид Ифигения в Тавриде 17.56 KB
  У великого аргосского царя Агамемнона главного вождя греческой рати в Троянской войне была жена Клитемнестра и было от нее трое детей: старшая дочь Ифигения средняя дочь Электра и младший сын Орест. Агамемнон сделал это; как это произошло Еврипид показал в трагедии Ифигения в Авлиде. При этом храме Ифигения стала жрицей.
23903. Еврипид Медея 17.48 KB
  В Колхиде правил могучий царь сын Солнца; дочь его царевнаволшебница Медея полюбила Ясона они поклялись друг Другу в верности и она спасла его. Вовторых когда они отплывали из Колхиды Медея из любви к мужу убила родного брата и разбросала куски его тела по берегу; преследовавшие их колхидяне задержались погребая его и не смогли настичь беглецов. Втретьих когда они вернулись в Иолк Медея чтобы спасти Ясона от коварства Пелия предложила дочерям Пелия зарезать их старого отца обещав после этого воскресить его юным.
23904. Софокл Антигона 17.64 KB
  Когда Эдип отрекся от власти и удалился в изгнание править стали вдвоем Этеокл и Полиник под надзором старого Креонта свойственника и советника Эдипа. После гибели Этеокла и Полиника власть над Фивами принял Креонт. Но Креонт думал не о людях и не о богах а о государстве и власти. Навстречу хору выходит Креонт и оглашает свой указ: герою честь злодею срам тело Полиника брошено на поругание к нему приставлена стража кто нарушит царский указ тому смерть.
23905. Софокл Трахинянки 17.08 KB
  Знаменит он только тем что в нем прожил свои последние годы величайший из греческих героев Геракл сын Зевса. Почти все греческие герои были царями в разных городах и городках кроме Геракла. Когда Геракл кончил свою подневольную службу он пошел на край Греции свататься к Деянире. Геракл схватился с богом в борьбе придавил его как гора; тот обернулся змеем Геракл стиснул ему горло; тот обернулся быком Геракл сломил ему рог.
23906. Филоктет - характеристика литературного героя 14.8 KB
  Филоктет характеристика литературного героя персонажа Филоктет ФИЛОКТЕТ герой трагедии Софокла Филоктет поставлена в 409 г. создали кроме Софокла и Эсхил и Еврипид обе хронологически предшествовали Софокловой но последние произведения не сохранились. на пути под Трою во время жертвоприношения у Софокла на Хрисе около Лемноса по другим версиям на о. исключительный для Софокла случай наученный Одиссеем выдает себя за жертву Атридов.
23907. Софокл Царь Эдип 16.7 KB
  Назвали мальчика Эдип. Эдип вырос сильным и умным. Эдип был в ужасе.
23908. Софокл Эдип в Колоне 16.43 KB
  Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось что этот фиванский герой здесь похоронен и охраняет эту землю. От кровосмесительного брака с матерью у Эдипа были два сына и две дочери: Этеокл и Полиник Антигона и Исмена. Когда Эдип ослепил себя за грехи и ушел от власти оба сына отшатнулись от него.
23909. ОРЕСТ МСТИТ ЗА УБИЙСТВО ОТЦА 14.38 KB
  Это был сын Агамемнона Орест спасенный в день гибели Агамемнона своей няней и воспитанный вдали от родины царем Фокиды Строфием. Только что Орест принес свою жертву отцу как в дверях дворца показались рабыни в черных одеждах. Орест и Пилад поспешно спрятались у могилы и стали смотреть что будут делать рабыни. По сходству их со своими волосами сразу догадалась она что это волосы Ореста.
23910. Эсхил Орестея 22.47 KB
  Но участь его оказалась ужасна а участь сына его Ореста еще ужаснее. Но в живых остается маленький сын Агамемнона и Клитемнестры Орест: чувство матери побеждает в Клитемнестре расчет мстительницы она отсылает его в чужой край чтобы Эгисф не погубил за отцом и сына. Орест растет в далекой Фокиде помышляя только об одном о мести за Агамемнона.