67295

Монотеистические религии

Лекция

Религиоведение и мифология

Согласно Библейским преданиям основы религиозного и нравственного учения Христа наиболее полно изложены в Нагорной проповеди которая начинается девятью Заповедями Блаженства. Блаженны нищие духом ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие ибо они утешатся. Блаженны кроткие ибо они наследуют землю.

Русский

2014-09-06

34.5 KB

0 чел.

Три монотеистических религий: иудаизм, христианство и ислам относятся к авраимистической традиции, так как согласно их представлениям началу их вероисповедания было положено пророком Авраамом. Согласно их преданию, Авраам (в исламе Ибрагим) первым заключил завет (договор) с богом, пообещав отказаться от идолопоклонства и исповедовать только одного Бога, а в обмен на это, Бог обещал Аврааму и его потомству землю обетованную (Ханаан).

От сыновей Исаака и Исмаила свой род ведут арабо-мусульмане и иудеи от Исаака, поэтому для всех трех религий Авраам является праотцом и рода и веры. Помимо общего основателя у этих религий есть еще несколько общих черт.

  1.  Все они возникают на общем географическом пространстве, то есть территории Аравийского полуострова.
  2.  У них есть один общий центр почитания и отчасти соперничества – это святой город Иерусалим.
  3.  Все они признают наличие общего кровного родства через происхождение человечества от первых людей Адама и Евы, а после всемирного потопа от потомков Ноя (в исламе Нух).
  4.  Все они считаются религиями Откровения, так как ядро их учения основано на откровении полученном пророка от Бога. В иудаизме таким пророком, получившим истинном знание о вере, был пророк Моисей, в Христианстве Иисус, в исламе Мухаммед.
  5.  Религии книги или религии писания. В каждой религии есть свое священное писание, которое, согласно их представлениям, фиксирует божественное откровение. В иудаизме – Тора (Танх) или пятикнижее Моисеево, Христианство – Библия, Ислам – коран. Все 3 религии признают авторитет друг друга, но только свое считают самым точным отражением божественного откровения. Более того, Танх вошла в Библию под названием Ветхий Завет, а он состоит из Евангелие.
  6.  Бог понимается как единственный творец мира и человека, при этом все люди равны перед Богом от своего социального, этнического, расового происхождения, поэтому всем людям даны средства для достижения духовного единства с Богом, а именно через духовное самосовершенствование и исполнение заповедей Бога.

Иудаизм – самая ранняя религия из монотеистических религий человека, возникает во 2м тыс. до н. э. в переводе с греческого иудаизм – религия евреев или иудеев, так как в большинстве языков еврей и иудей обозначаются одним термином и не разграничиваются. Сами последователи себя называют иудеями, так как ведут свой род от Иуды (потомок Авраама, один из Библейских героев, основоположник Календ, основных племен Израилевых).

В основе иудаистского вероучения лежит договор Моисея с Богом, заключенным на горе Синай, он изложен в так называемых 10 заповедях или декалоги Моисея.

Первые 4 заповеди считаются самыми главными, так как именно в них характеризуется специфика отношения человека и Бога.

  1.  Да не будет у тебя других Богов перед лицом моим.
  2.  Не сотвори себе кумира.
  3.  Не произноси имени господа напрасно (всуе).
  4.  Чти день субботний.
  5.  Чти отца и мать свою.
  6.   – остальные общечеловеческие нормы нравственности.

Заповеди Моисея отражают все ценное, что было накоплено к этому моменту в области нравственных отношений. Они включены в основу религиозного вероучения не только иудаизма, но и Христианства и в преобразованном виде Ислама.

Христианство. Возникает в 1м веке нашей эры, как одно из направлений внутри иудаизма. Слово в Христос означает помазанник. После смерти Иисуса Христа это течение превратилось в самостоятельную религию, ознаменовав новый этап развития религиозного мышления – космополитический. Для Христианства «нет ни эллина, ни иудея, поэтому Христианином может быть любой вне зависимости от его этнической принадлежности».  Именно это позволило Христианству стать мировой религией, а иудаизм так и остался национальной религией иудеев (евреев). При этом Христос всегда подчеркивал, что он проповедует не новое учение, а раскрывает более глубокий смысл уже известных заповедей иудаизма, поэтому Христианское вероучение объединило в единый комплекс содержание Торы, которое теперь получает название «Ветхий завет» и содержание проповедей Христа, которое вошли в священное писание под названием «Нового завета».

Согласно Библейским преданиям основы религиозного и нравственного учения Христа наиболее полно изложены в Нагорной проповеди, которая начинается девятью Заповедями Блаженства. Они призваны дополнять ветхозаветные 10 заповедей.

Заповеди Моисея в основном говорят о том, чего нельзя делать. Заповеди Христа ориентируют на то, что нужно сделать, чтобы достичь царствия небесного. (Заповеди блаженства).

  1.  Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное.
  2.  Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4.  Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5.  Блаженны милостивы, ибо они будут помилованы.
  6.  Блаженны чистые сердцем, ибо они видят Бога.
  7.  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
  8.  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное.
  9.  Блаженны вы, когда будут гнать вас и всячески неправедно злословить.
  10.  Радуйтесь и веселитесь , ибо велика ваша награда на небесах.

Иисус Христос предлагает людям способ достижения царствия небесного, поэтому его заповеди Блаженства показывают человеку путь к подлинному счастью и объясняют как по этому пути идти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12309. Орта ғасыр мен Қайта өрлеу дәуіріңдегі саяси ұғымдар 163.16 KB
  Орта ғасыр мен Қайта өрлеу дәуіріңдегі саяси ұғымдар Саяси ой тарихында орта ғасырлардағы феодалдық қоғамның орны ерекше. Батыс Еуропада феодализм мың жылдан артыққа созылды V XVI ғасырлар. Бұл дәуірде рухани өмірде дін түгелдей үстемдік етті. Христиан діні феодалдық қ...
12310. ПӘНДЕР МОДУЛІНІҢ ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ. Қазақстан Республикасының демократиялық негіздерінің қалыптасуы: саяси-құқықтық аспект 333.96 KB
  Саясаттану пәні, объектісі, әдісі, әлеуметтік-гуманитарлық пәндер жүйесіндегі орны. Саясаттанудың болашақ маман тұлғасын, азаматты қалыптастырудағы орны. Саяси ой дамуының негізгі кезеңдері. Саясат қоғамдық құбылыс ретінде, оның табиғаты, түрлері, мүмкіндіктері, шекаралары мен келешегі. Саясаттанудың субъектісі
12311. Биліктің буындары бір –бірімен теңестірілуі қажат 103 KB
  Биліктің буындары бір –бірімен теңестірілуі қажат деген идея кімге қатыстыШ.Монтескье Демократиябұл құбылыс оның ауқымында қалағаныңның бәрін жасауға болады деген анықтама кімге қатыстыПлатон Еуропаның қауіпсіздік және ынтымақтастық ұйымының іргетасы қа...
12312. Мемлекеттің функциялары. Мемлекеттің мақсаты 30.33 KB
  Жоспары: Мемлекеттің белгілері Мемлекеттің функциялары Мемлекеттің мақсаты Орындаған: Даркеева Балжан Тур15 1. Мемлекеттің пайда болу себептері белгілері Мемлекет деген ұғым бірнеше мағынада қолда...
12313. САЯСАТТАНУ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ КУРСЫ БОЙЫНША ОҚУ - ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕН 543 KB
  САЯСАТТАНУ ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ КУРСЫ БОЙЫНША ОҚУ ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕН 1.1. САЯСАТТАНУ ПӘНІНІҢ ТИПТІК БАҒДАРЛАМАСЫ Авторлар: Философия ғылымдарының докторы профессор Әбсаттаров Р.Б. Философия ғылымдарының докторы профессор Балғынбаев А.С. Саясаттану ғылы
12314. СӨЖ Тақырыбы: Карл Маркс 30.23 KB
  СӨЖ Тақырыбы: Карл Маркс КІРІСПЕ ХІХғ. 40шы жылдары еңбек пен капитал арасындағы күрес шиеленісе түсті. Бірқатар елдерде пролетариат табы дербес күштерге айналды: Францияда – 1831 және 1834 ж. лион тоқымашыларының көтерілісі; Англияда – 30шы жылдарда...
12315. Саясат қоғамдық құбылыс ретінде 466 KB
  Саясат қоғамдық құбылыс ретінде.Саясаттану пәні. Қоғамдық құбылыс ретінде саясат белгілі бір әмбебаптылықпенкөпқырлылықпен сипатталады. Ол біздің қоғамымыздың барлық жерінде көрініс тауып өзінің нег.қызметібасқаруды атқарады яғни саясат адамң тіршілік әректінің
12316. Саясаттану ғылымы 85 KB
  Саясаттану ғылымы Саясаттану сөзі политология гректін политика және логос деген сөздерінен шыққан саясат туралы ғылым деген мағынаны білдіреді. Басқа қоғамдық ғылымдардың ішінде саясатта...
12317. Саясаттанушы ғалымдардың бірі – М.Лютер 506.38 KB
  ЛСӨЖ Тақырып: Саясаттанушы ғалымдардың бірі – М.Лютер Реформацияның дінисаяси бағытының идеологі – Мартин Лютердің саяси ойлары. Мартин Лютер 14831546 неміс ойшылы және қоғам қайраткері Германиядағы бюргерлік реформалаудың басшысы немістің протестантизм