67295

Монотеистические религии

Лекция

Религиоведение и мифология

Согласно Библейским преданиям основы религиозного и нравственного учения Христа наиболее полно изложены в Нагорной проповеди которая начинается девятью Заповедями Блаженства. Блаженны нищие духом ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие ибо они утешатся. Блаженны кроткие ибо они наследуют землю.

Русский

2014-09-06

34.5 KB

0 чел.

Три монотеистических религий: иудаизм, христианство и ислам относятся к авраимистической традиции, так как согласно их представлениям началу их вероисповедания было положено пророком Авраамом. Согласно их преданию, Авраам (в исламе Ибрагим) первым заключил завет (договор) с богом, пообещав отказаться от идолопоклонства и исповедовать только одного Бога, а в обмен на это, Бог обещал Аврааму и его потомству землю обетованную (Ханаан).

От сыновей Исаака и Исмаила свой род ведут арабо-мусульмане и иудеи от Исаака, поэтому для всех трех религий Авраам является праотцом и рода и веры. Помимо общего основателя у этих религий есть еще несколько общих черт.

  1.  Все они возникают на общем географическом пространстве, то есть территории Аравийского полуострова.
  2.  У них есть один общий центр почитания и отчасти соперничества – это святой город Иерусалим.
  3.  Все они признают наличие общего кровного родства через происхождение человечества от первых людей Адама и Евы, а после всемирного потопа от потомков Ноя (в исламе Нух).
  4.  Все они считаются религиями Откровения, так как ядро их учения основано на откровении полученном пророка от Бога. В иудаизме таким пророком, получившим истинном знание о вере, был пророк Моисей, в Христианстве Иисус, в исламе Мухаммед.
  5.  Религии книги или религии писания. В каждой религии есть свое священное писание, которое, согласно их представлениям, фиксирует божественное откровение. В иудаизме – Тора (Танх) или пятикнижее Моисеево, Христианство – Библия, Ислам – коран. Все 3 религии признают авторитет друг друга, но только свое считают самым точным отражением божественного откровения. Более того, Танх вошла в Библию под названием Ветхий Завет, а он состоит из Евангелие.
  6.  Бог понимается как единственный творец мира и человека, при этом все люди равны перед Богом от своего социального, этнического, расового происхождения, поэтому всем людям даны средства для достижения духовного единства с Богом, а именно через духовное самосовершенствование и исполнение заповедей Бога.

Иудаизм – самая ранняя религия из монотеистических религий человека, возникает во 2м тыс. до н. э. в переводе с греческого иудаизм – религия евреев или иудеев, так как в большинстве языков еврей и иудей обозначаются одним термином и не разграничиваются. Сами последователи себя называют иудеями, так как ведут свой род от Иуды (потомок Авраама, один из Библейских героев, основоположник Календ, основных племен Израилевых).

В основе иудаистского вероучения лежит договор Моисея с Богом, заключенным на горе Синай, он изложен в так называемых 10 заповедях или декалоги Моисея.

Первые 4 заповеди считаются самыми главными, так как именно в них характеризуется специфика отношения человека и Бога.

  1.  Да не будет у тебя других Богов перед лицом моим.
  2.  Не сотвори себе кумира.
  3.  Не произноси имени господа напрасно (всуе).
  4.  Чти день субботний.
  5.  Чти отца и мать свою.
  6.   – остальные общечеловеческие нормы нравственности.

Заповеди Моисея отражают все ценное, что было накоплено к этому моменту в области нравственных отношений. Они включены в основу религиозного вероучения не только иудаизма, но и Христианства и в преобразованном виде Ислама.

Христианство. Возникает в 1м веке нашей эры, как одно из направлений внутри иудаизма. Слово в Христос означает помазанник. После смерти Иисуса Христа это течение превратилось в самостоятельную религию, ознаменовав новый этап развития религиозного мышления – космополитический. Для Христианства «нет ни эллина, ни иудея, поэтому Христианином может быть любой вне зависимости от его этнической принадлежности».  Именно это позволило Христианству стать мировой религией, а иудаизм так и остался национальной религией иудеев (евреев). При этом Христос всегда подчеркивал, что он проповедует не новое учение, а раскрывает более глубокий смысл уже известных заповедей иудаизма, поэтому Христианское вероучение объединило в единый комплекс содержание Торы, которое теперь получает название «Ветхий завет» и содержание проповедей Христа, которое вошли в священное писание под названием «Нового завета».

Согласно Библейским преданиям основы религиозного и нравственного учения Христа наиболее полно изложены в Нагорной проповеди, которая начинается девятью Заповедями Блаженства. Они призваны дополнять ветхозаветные 10 заповедей.

Заповеди Моисея в основном говорят о том, чего нельзя делать. Заповеди Христа ориентируют на то, что нужно сделать, чтобы достичь царствия небесного. (Заповеди блаженства).

  1.  Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное.
  2.  Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4.  Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5.  Блаженны милостивы, ибо они будут помилованы.
  6.  Блаженны чистые сердцем, ибо они видят Бога.
  7.  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
  8.  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное.
  9.  Блаженны вы, когда будут гнать вас и всячески неправедно злословить.
  10.  Радуйтесь и веселитесь , ибо велика ваша награда на небесах.

Иисус Христос предлагает людям способ достижения царствия небесного, поэтому его заповеди Блаженства показывают человеку путь к подлинному счастью и объясняют как по этому пути идти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27775. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 20.36 KB
  Социальный педагог находясь среди детей в летнем лагере чувствуя их настроение зная их проблемы реально оценивая возможности личности устанавливает доброжелательные гуманистические отношения устраняет дефицит общения. При этом специалист оценивает влияние микросреды детского лагеря окружения детей групп сверстников объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью детей на практике и включают в работу лагерной смены. Таким образом у детей формируется эмоциональноценностное отношение к миру и человеческой...
27776. Классификация методов обучения 15.12 KB
  По источникам передачи и характеру восприятия информации система традиционных методов Е. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся система методов обучения И. По основным компонентам деятельности учителя система методов Ю.
27777. Воспитание 20.32 KB
  Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение задач воспитания. Характеризуя методы воспитания нельзя не упомянуть прием воспитания. главный признак основание по которому методы группируются и обособляются В педагогике существует многообразная классификация методов воспитания. Бабанского в основу классификации положена концепция деятельности: Методы формирования сознания: рассказ беседа лекция дискуссия диспут метод примера; Методы организации деятельности и...
27778. Механизмы социализации 18.95 KB
  Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Американский ученый Ури Бронфенбренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию приспособляемость между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями в которых оно живет. Мухина рассматривает в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности а А.
27779. Социальное воспитание 16.66 KB
  Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых коллективов субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию формам способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей подростков юношей их образования и индивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп коллективов; организацию взаимодействия членов организации а также обучение ему; стимулирование самодеятельности...
27780. Антон Семенович Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив 32.2 KB
  Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Макаренко особенно €œПедагогическая поэма€ и €œФлаги на башнях€ переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.
27781. Господарські првовідносини 106 KB
  Юридичний зміст господарських відносин — це права та обов’язки суб’єктів господарювання, які виникають у них у процесі здійснення зазначеної діяльності.
27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 1704–1795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...