67295

Монотеистические религии

Лекция

Религиоведение и мифология

Согласно Библейским преданиям основы религиозного и нравственного учения Христа наиболее полно изложены в Нагорной проповеди которая начинается девятью Заповедями Блаженства. Блаженны нищие духом ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие ибо они утешатся. Блаженны кроткие ибо они наследуют землю.

Русский

2014-09-06

34.5 KB

0 чел.

Три монотеистических религий: иудаизм, христианство и ислам относятся к авраимистической традиции, так как согласно их представлениям началу их вероисповедания было положено пророком Авраамом. Согласно их преданию, Авраам (в исламе Ибрагим) первым заключил завет (договор) с богом, пообещав отказаться от идолопоклонства и исповедовать только одного Бога, а в обмен на это, Бог обещал Аврааму и его потомству землю обетованную (Ханаан).

От сыновей Исаака и Исмаила свой род ведут арабо-мусульмане и иудеи от Исаака, поэтому для всех трех религий Авраам является праотцом и рода и веры. Помимо общего основателя у этих религий есть еще несколько общих черт.

  1.  Все они возникают на общем географическом пространстве, то есть территории Аравийского полуострова.
  2.  У них есть один общий центр почитания и отчасти соперничества – это святой город Иерусалим.
  3.  Все они признают наличие общего кровного родства через происхождение человечества от первых людей Адама и Евы, а после всемирного потопа от потомков Ноя (в исламе Нух).
  4.  Все они считаются религиями Откровения, так как ядро их учения основано на откровении полученном пророка от Бога. В иудаизме таким пророком, получившим истинном знание о вере, был пророк Моисей, в Христианстве Иисус, в исламе Мухаммед.
  5.  Религии книги или религии писания. В каждой религии есть свое священное писание, которое, согласно их представлениям, фиксирует божественное откровение. В иудаизме – Тора (Танх) или пятикнижее Моисеево, Христианство – Библия, Ислам – коран. Все 3 религии признают авторитет друг друга, но только свое считают самым точным отражением божественного откровения. Более того, Танх вошла в Библию под названием Ветхий Завет, а он состоит из Евангелие.
  6.  Бог понимается как единственный творец мира и человека, при этом все люди равны перед Богом от своего социального, этнического, расового происхождения, поэтому всем людям даны средства для достижения духовного единства с Богом, а именно через духовное самосовершенствование и исполнение заповедей Бога.

Иудаизм – самая ранняя религия из монотеистических религий человека, возникает во 2м тыс. до н. э. в переводе с греческого иудаизм – религия евреев или иудеев, так как в большинстве языков еврей и иудей обозначаются одним термином и не разграничиваются. Сами последователи себя называют иудеями, так как ведут свой род от Иуды (потомок Авраама, один из Библейских героев, основоположник Календ, основных племен Израилевых).

В основе иудаистского вероучения лежит договор Моисея с Богом, заключенным на горе Синай, он изложен в так называемых 10 заповедях или декалоги Моисея.

Первые 4 заповеди считаются самыми главными, так как именно в них характеризуется специфика отношения человека и Бога.

  1.  Да не будет у тебя других Богов перед лицом моим.
  2.  Не сотвори себе кумира.
  3.  Не произноси имени господа напрасно (всуе).
  4.  Чти день субботний.
  5.  Чти отца и мать свою.
  6.   – остальные общечеловеческие нормы нравственности.

Заповеди Моисея отражают все ценное, что было накоплено к этому моменту в области нравственных отношений. Они включены в основу религиозного вероучения не только иудаизма, но и Христианства и в преобразованном виде Ислама.

Христианство. Возникает в 1м веке нашей эры, как одно из направлений внутри иудаизма. Слово в Христос означает помазанник. После смерти Иисуса Христа это течение превратилось в самостоятельную религию, ознаменовав новый этап развития религиозного мышления – космополитический. Для Христианства «нет ни эллина, ни иудея, поэтому Христианином может быть любой вне зависимости от его этнической принадлежности».  Именно это позволило Христианству стать мировой религией, а иудаизм так и остался национальной религией иудеев (евреев). При этом Христос всегда подчеркивал, что он проповедует не новое учение, а раскрывает более глубокий смысл уже известных заповедей иудаизма, поэтому Христианское вероучение объединило в единый комплекс содержание Торы, которое теперь получает название «Ветхий завет» и содержание проповедей Христа, которое вошли в священное писание под названием «Нового завета».

Согласно Библейским преданиям основы религиозного и нравственного учения Христа наиболее полно изложены в Нагорной проповеди, которая начинается девятью Заповедями Блаженства. Они призваны дополнять ветхозаветные 10 заповедей.

Заповеди Моисея в основном говорят о том, чего нельзя делать. Заповеди Христа ориентируют на то, что нужно сделать, чтобы достичь царствия небесного. (Заповеди блаженства).

  1.  Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное.
  2.  Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4.  Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5.  Блаженны милостивы, ибо они будут помилованы.
  6.  Блаженны чистые сердцем, ибо они видят Бога.
  7.  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
  8.  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное.
  9.  Блаженны вы, когда будут гнать вас и всячески неправедно злословить.
  10.  Радуйтесь и веселитесь , ибо велика ваша награда на небесах.

Иисус Христос предлагает людям способ достижения царствия небесного, поэтому его заповеди Блаженства показывают человеку путь к подлинному счастью и объясняют как по этому пути идти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66339. Polymerase Chain Reaction (PCR) 40 KB
  Two primers, each about 20 bases long with sequence complementary to the sequence immediately adjacent to the DNA segment of interest.
66340. Функционирование русского языка в Республике Казахстан. Безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые) 84.5 KB
  Языков на свете очень много – свыше двух тысяч. Точно установить их количество пока не удалось. Язык – явление общественное, он создается на протяжении длительного исторического периода. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей.
66341. Язык как система. Язык и речь. Разделение понятий язык и речь. Правописание звонких и глухих согласных 76.5 KB
  Первые люди не имели языка. Удивительно, не правда ли? Даже птицы и разные другие существа, едва появившись на свет, умеют «изъясняться» на своем языке. У человека все по-другому. Только что родившийся не умеет говорить, каждому ребенку нужно этому учиться.
66343. Основные функции языка. Общая характеристика форм и видов речи (внешняя и внутренняя речь). Речь монологическая, речь диалогическая, письменная речь, устная речь монолог, диалог, полилог 70.5 KB
  Общая характеристика форм и видов речи внешняя и внутренняя речь. Речь монологическая речь диалогическая письменная речь устная речь монолог диалог полилог. Основные функции языка: Коммуникативная функция сообщения; Кумулятивная аккумулятивная накопительная...
66344. Мы экономим электрическую энергию 37.5 KB
  Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...
66345. Моя щаслива планета 77.5 KB
  Мета: узагальнити знання дітей про шляхи і заходи щодо збереження енергії; мотивувати учнів відповідально ставитися до використання енергії у побуті; сприяти формуванню навичок ощадливого використання електроенергії у побуті.
66346. English Traditions and Customs 40 KB
  They also have their traditional Christmas dinner with stuffed turkey and Christmas pudding. The Queen’s speech is on television at three o’clock in the afternoon. There is a big Christmas tree in Trafalgar Square in London.
66347. Игра-викторина «Что ты знаешь о США?» 48.5 KB
  Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «США»; продолжить развитие творческих способностей учащихся; учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации; дальнейшее расширение кругозора учащихся.