6742

Сущность тарифных льгот, их виды и критерии предоставления

Доклад

Таможенное регулирование

Сущность тарифных льгот, их виды и критерии предоставления. Неотъемлемым атрибутом в современной практике внешнеторгового регулирования является предоставление в определенных случаях государством при перемещении товаров через государственную границу...

Русский

2013-01-07

25.35 KB

76 чел.

Сущность тарифных льгот, их виды и критерии предоставления.

Неотъемлемым атрибутом в современной практике внешнеторгового регулирования является предоставление в определенных случаях государством при перемещении товаров через государственную границу тарифных льгот.

 Тарифные льготы можно определить как преимущество, предоставляемое государством юридическим лицам и физическим лицам при ввозе/вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей и других предметов. При этом такие преимущества связаны с более благоприятным режимом платы таможенных пошлин, выражающимся в конечном итоге либо в уменьшении ее размера, либо в пролонгации (удлинение) сроков ее уплаты.

 В зависимости от характера и объема предоставляемых преимуществ тарифные льготы подразделяются на следующие виды:

  1.  Возврат ранее уплаченных таможенных пошлин.
  2.  Снижение ставки таможенной пошлины.
  3.  Полное освобождение от обложения таможенной пошлиной.
  4.  Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара, т.е. применение пониженных или нулевых ставок пошлин по отношению к товарам ввозимым (вывозимым) в пределах установленных квот. На объемы товара ввезенного (вывезенного) сверх установленных квот и ограничений применяется стандартная ставка пошлины.
  5.  Отсрочка уплаты таможенных пошлин.

 Тарифные льготы могут предоставляться отдельным категориям граждан и юридических лиц (индивидуальные льготы), действовать в отношении конкретных видов товаров либо применяться в отношении конкретных видов товаров, ввозимых только с территории определенных государств.

 Тарифные льготы устанавливаются в целях ослабления фискального бремени томоженно-тарифной системы, содействию осуществления определенной деятельности, а также поддержание в желаемых количественных параметрах внешней торговли отдельными видами товаров. При этом цели применения тарифных льгот, как правило, однозначно предопределяют выбор и применение того или иного вида тарифных льгот. В частности перечень тарифных льгот. Основными целевыми формами ослабления фискального бремени таможенно-тарифной системы является снижение ставки или полное освобождение от наложения таможенной пошлины, а также в несколько меньшей степени отсрочку уплаты таможенных платежей. Возврат ранее уплаченной пошлины или отсрочка ее уплаты как правило, может быть связано со стремлением содействовать осуществлению определенной деятельности. Причем в первом случае (при возврате пошлины) формально речь идет о поощрении субъекта пост факту за уже совершенное действие или деятельность, хотя фактически в целях достижения max эффекта от такого стимулирования субъект должен знать о поощрении еще до начала осуществления деятельности. Во втором случае (при отсрочке уплаты пошлины) стимулирующий эффект достигается посредством пролонгации финансового обязательства, позволяющая субъекту определенное время по крайней мере не снижать уровень оборотных средств, стабилизируя таким образом его финансовое положение. При этом под субъектом здесь справедливо понимать не только отдельную организацию, но и в целом отрасль.

 Поддержанию желаемых количественных параметров внешней торговли отдельными видами товаров в большей степени соответствует установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Достоинство данного вида льгот состоит в том, что с ее помощью можно минимизировать фискальное бремя тарифного обложения при ввозе (вывозе, при наличии высокой вплоть до запретительной ставки таможенной пошлины). Установление тарифных квот может рассматриваться как весьма эффективный инструмент ограничения конкуренции на внутреннем рынке с иностранными товарами.

 Критериями или основаниями предоставления тарифных льгот могут выступать:

  1.  Страна происхождения товара.
  2.  цель ввоза товаров.
  3.  Категории перемещаемых через таможенную границу товаров.
  4.  Стоимость ввозимого товара.
  5.  Вид таможенного режима или специальные таможенные процедуры.

 Использование в качестве критерия страну происхождения товаров указывает на возможность предоставления тарифных льгот в зависимости от торгово-политического режима, действующего в отношении этой страны. Данный критерий находит свое практическое воплощение в процессе установления преференциальных режимов развивающимся и наименее развитым странам, а также интегрирующим государствам.

 Цель ввоза товаров как критерий применения тарифных льгот подразумевает применение как стандартного, так и льготного обложения для одного вида товара.

 Стоимость ввоза товара может детерминировать (выступать условием) использования тарифных льгот как min в двух ситуациях:

  1.  Тарифная льгота может быть установлена, когда цена перемещаемого через таможенную границу товара превышает установленный уровень
  2.  Или когда цена не достигает какого-либо уровня.

 Вид таможенного режима или специальной процедуры определяет последующий характер ввозимого товара на таможенную территорию страны и в установленных случаях позволят принять тарифные льготы не только не в ущерб интересам страны или субъекта ввоза, но и в целях стимулирования экономического развития. Например, установление тарифных льгот на товары, помещаемые под режим переработки, позволяет стимулировать ввоз товара для переработки и последующего его вывоза из страны. В некоторых случаях такие операции выгодны государству, т.к. позволяют создавать добавленную стоимость.

 Тарифные льготы могут предоставляться государством как в одностороннем порядке (конвенциональные), так и на условиях взаимности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63674. Форма (источник) права 243.31 KB
  Нормативно правовой акт как источник права: понятие признаки виды. Закон как нормативно-правовой акт: понятие признаки виды место и роль в системе нормативно-правовых актов. Подзаконные нормативно-правовые акты в России.
63676. Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов 204.74 KB
  Систематизация нормативно-правовых актов: понятие необходимость; Кодификация как особая форма систематизации нормативно-правовых актов; Процесс правообразования и правотворчество Ведущее место среди источников современного российского права занимают нормативно-правовые акты.
63677. Информационные технологии в экономике 269.5 KB
  Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
63679. Система права 175.36 KB
  Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли. Соотношение системы права и системы законодательства. Общая характеристика отраслей российского права.
63680. Правоотношения. Понятие и признаки правоотношений. Состав правоотношения 298.96 KB
  Состав правоотношения Правоотношение это урегулированное нормами права общественное отношение участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей охраняемых и гарантируемых государством.
63681. Теория познания. Этапы процесса познания 148 KB
  От Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Идеалистическая трактовка истины берет свое начало в философских теориях Платона и Августина Аврелия. Одним словом в процессе получения истины рядом с нею всегда находится заблуждение.
63682. Реализация права 253.9 KB
  Применение права как особая форма его реализации. Стадии применения права. Акты применения права.