67458

Инициализация массивов

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Динамические массивы не имеют фиксированного размера. Память под массив выделяется, когда ему придается значение (!) или по отношению к нему применяется процедура SetLength.

Русский

2014-09-10

123.5 KB

0 чел.

Лекция 6

Инициализация массивов

const

   A: array[1..7] of double = (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13);

   B: array[1..2, 1..4] of integer =

   (

      (3, 4, 1, 0),

      (5, 2, 7, 6)

   );

   C: array[1..2, 1..3] of char =

   (

      (‘a’, ‘b’,  ‘c’),

      (‘x’, ’y’, ‘z’)

   );

Инициализация записей

type

 MyRecord1 = record

   i, j: integer;

   x: double;

   s: string[7];

 end;

 MyRecord2 = record

    mA: array[1..3, 1..3] of char;

    S: MyRecord1;

 end;

const

 R1: MyRecord1 = (i: 4; j: 9; x: 3.14159; s: 'ABCDE');    

 R2: MyRecord2 = ( ??? );

Открытые массивы

var

   B: array[3..7] of double;

procedure P(var A: array of double);

begin

   WriteLN('High(A)=', High(A), '  A[High(A)[=', A[High(A)]:0:2);

   WriteLN('Low(A)=', Low(A),  '  A[Low(A)[=',  A[Low(A)]:0:2);

   ReadLN;

end;

begin

   B[3] := 3; B[4] := 4; B[5] := 5; B[6] := 6; B[7] := 7;

   P(B);

end.

Динамические массивы

Динамические массивы не имеют фиксированного размера. Память под массив выделяется, когда ему придается значение (!) или по отношению к нему применяется процедура SetLength.

<Объявление динамического массива> ::=

   <Имя массива>: array of <Тип>

Переменная <Имя массива> в действительности является указателем, однако, знаком  ^,  процедурами New, Dispose  пользоваться по отношению к этой переменной нельзя.


Процедура
SetLength

procedure SetLength(var <Имя массива>; <Число элементов>: integer);

Под одномерный массив <Имя массива> выделяется место в памяти, объем которого задает <Число элементов>.

Диапазон индексов:  0 .. <Число элементов> - 1 .


Процедура
Finalize

procedure Finalize(var <Имя массива>);

Память из-под переменной <Имя массива> высвобождается.

Альтернатива:    

<Имя массива> := Nil;

Процедуру  FreeMem  применять не следует.


Пример
1.

program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

 SysUtils;

var

 mA: array of char;

begin

 SetLength(mA, 3);

 mA[2] := 's';

 writeln(mA[2]);

 readln;

end.

Пример 2.

var

 mA, mB: array of integer;

 mC, mD: array [0..10] of integer;

begin

 SetLength(mA, 11);

 mA[0] := 1;

 mB := mA;  // Указатель mB стал указывать туда же, куда и указатель mA.

 mB[0] := 2;

 mC[0] := 1;

 mD := mC;  // В массив mD скопировано всё содержимое массива mC.

end.

Переменная  mB  есть указатель на тот же динамический массив, что и переменная  mA.  Значение  mA[0]  есть 2.

Оператор  mB[11] := 2;  не приводит к увеличению числа элементов массива до 12. Ответственность за выход за границы массива (и за всю тяжесть последствий) лежит на программисте.


Пример
3.

var

 mA, mB: array of integer;               // Динамические массивы

 mC, mD: array[0..0] of integer;     // Статические массивы

begin

 mC[0] := 2;  mD[0] := 2;

 writeln(mC = mD);              // True. Содержимое массивов одинаково.

 SetLength(mA, 1);  SetLength(mB, 1);

 mA[0] := 2;  mB[0] := 2;

 writeln(mA = mB);              // False. Содержимое массивов одинаково,

                                              // а вот указатели на массивы НЕ равны.

 writeln(mA[0] = mB[0]);     // True. Эти элементы массивов равны.

end;


Пример
4.

var

 i, n: integer;

 mA: array of integer;

begin

 n:=7;  SetLength(mA, n);  for i:=0 to n-1 do mA[i]:=i;

 for i:=0 to n-1 do write(mA[i]:3);     // 0  1  2  3  4  5  6

 n:=4;  SetLength(mA, n);

 for i:=0 to n-1 do write(mA[i]:3);     // 0  1  2  3

// Массив «подрезан» до 4 элементов. Эти элементы сохранили свои значения.

 n:=8;  SetLength(mA, n);

 for i:=0 to n-1 do write(mA[i]:3);     // 0  1  2  3  0  0  0  0

// Массив расширен до 8 элементов.

// Но нет гарантии, что новым элементам придается значение 0.

// Эти значения, вообще говоря, непредсказуемы.

 readln;

 writeln(Length(mA));         // 8

 writeln(High(mA));            // 7

 writeln(Low(mA));             // 0

 Finalize(mA);

 writeln(Length(mA));         // 0

 writeln(High(mA));            // -1

 writeln(Low(mA));             // 0

 readln;

end.


Пример 5.
Двумерные массивы (точнее, массивы массивов)

program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses

 SysUtils;

type

 MyRowType = array of integer;   

// MyRowType – указатель на массив элементов типа integer.

var

 i, j: integer;

 mA: array of MyRowType;

// mA – указатель на массив указателей (на массив элементов типа integer)


begin

 SetLength(mA, 3);  // Размещен в памяти массив указателей на строки матрицы.

                                 // Сами строки пока в памяти не размещены.

 for i := 0 to 2 do

   SetLength(mA[i], 4);

// Размещены в памяти строки матрицы. Длина каждой строки – 4 числа.

 for i := 0 to 2 do

   for j := 0 to 3 do

     mA[i][j] := 10 * (i + 1) + (j + 1);

// Допускается обращение mA[i, j]

 

 for i := 0 to 2 do

 begin

   for j := 0 to 3 do

     write(mA[i][j]:5);

   writeln;

 end;

 for i := 0 to 2 do

     Finalize(mA[i]);

// Память освобождена из-под строк матрицы.

// Указатели на строки пока доступны.

 writeln;

 for i := 0 to 2 do

   SetLength(mA[i], i+4);

// Размещены в памяти новые строки «матрицы». Длины строки неодинаковы.

// Таким образом, «матрица» - не совсем верное определение.

// Правильнее говорить, что mA есть «Jagged Array» (зазубренный массив).

 

 for i := 0 to 2 do

   for j := 0 to i+3 do

     mA[i][j] := 10*(i+1)+(j+1);

 for i := 0 to 2 do

 begin

   for j := 0 to i+3 do write(mA[i][j]:5);

   writeln;

 end;

 for i := 0 to 2 do Finalize(mA[i]);

// Память освобождена из-под строк матрицы.

 Finalize(mA);

// Память освобождена и из-под указателей на строки.  

 readln;

end.


Тип «Множество»

<Объявление типа «Множество»> :: =

type

 <Имя типа «Множество»> =

   Set Of  <Список (перечисление) или диапазон значений>;

<Объявление переменной типа «Множество»> :: =

var

 <Имя переменной> : Set Of  <Список (перечисление) или диапазон значений>;

//или

 <Имя переменной> : <Имя типа «Множество»>;


Операции над множествами:

+   Объединение

-    Вычитание

*   Пересечение

Проверка отношения двух множеств:

=    Равно

<>  Не равно

<=  Левое множество содержится в правом

>=  Левое множество содержит в себе правое

Проверка принадлежности элемента множеству:

in   Левый элемент принадлежит правому множеству


Пример

type

   EnglishLetterType = 'A' .. 'z';               // Все английские буквы

   EnglishLettersSetType = set of EnglishLetterType;

   SetOfDigitsType = set of 0 .. 9;           // Все десятичные цифры

   MonthesType = (June, July, August);  // Все летние месяцы   

var

   EnglishLetters: EnglishLettersSetType;

   P: SetOfDigitsType;

   A, B, C: set of 0 .. 9;

   M: MonthesType;


//  
procedure ShowElementsOfSet(Tittle: string; z: set of 0..9);

procedure ShowElementsOfSet(sTittle: string; z: SetOfDigitsType);

var

  i: integer;

begin

  Write('Set "', sTittle,'" Containes: ');

  for i := 0 to 9 do

     if i  in  z  then Write(i:2);

 writeln;

end;

begin

  if  EnglishLetters = []  then

     writeln('EnglishLetters Is Empty')

  else

     writeln('EnglishLetters Is Not Empty');

  A := [2,4,5,6,7,8];

  B := [1,3,5,7];

  C := A * B;

  if C = [] then

     writeln('c Is Empty')

  else

     writeln('c Is Not Empty');

  if  4  in  C  then

     writeln(' 4 Is in C')

 else

     writeln('4 Is Not in C');

  if 4 in B then

     writeln(' 4 Is in B')

  else

     writeln('4 Is Not in B');

  ShowElementsOfSet('A', A);

  ShowElementsOfSet('B', B);

   P := A + B;

   ShowElementsOfSet('A+B', P);

   P := A - B;

   ShowElementsOfSet('A-B', P);

   ShowElementsOfSet('A*B', A * B + [0]);

   readln;

end.


Тип
Variant

var

 V1, V2, V3, V4: Variant;

 I: Integer;  D: Double;  S: string;

begin

 V1 := 1;                          // integer value, integer type

 V2 := 1234.5678;            // real value, real type

 V3 := ‘1000’;                  // string value, string type

 V4 := V1 + V2 + V3;      // double value 2235.5678,  double type

 I := V1;

 D := V2;

 S := V3;                          // S=’1000’

 I := V4;                           // I = 2236 

end;

Delphi: Help, “Variant type conversions

VB6, VBA-MS/Office:   Тип Variant разрешен.

VBScript:   Все переменные есть переменные типа Variant.

VB.Net: Тип Variant запрещен.


Тип
«Денежный»

var

   x: Currency;

Диапазон изменения:  –922337203685477.5808 . . 922337203685477.5807

Объем памяти: 8 байт.


Метод динамического программирования

Пример. Найти наиболее «дешевый» путь от элемента  матрицы  размера   до элемента . Второй способ решения задачи.

Проект ProjectBoth прилагается. В нём реализованы оба подхода к решению задачи.

Идея метода динамического программирования состоит в следующем. Для каждого элемента строится оптимальный путь от него до конца пути. Сначала это делается для всех элементов, которые в одном шаге от конца пути. Затем для всех элементов, которые в двух шагах от конца пути. Затем для всех элементов, которые в трёх шагах от конца пути. И так далее.

Пусть матрица цен имеет размер  и выглядит так:


Пусть  есть цена оптимального пути от элемента  до конца пути.

Множество предпоследних элементов (1-я волна):

, двигаться можно только вниз;

, двигаться можно только вправо.

Множество «предпредпоследних» элементов (2-я волна):

, двигаться можно только вниз;

, двигаться лучше вправо;

, двигаться можно только вправо.

Множество «предпредпредпоследних» элементов (3-я волна):

, двигаться можно только вниз;

, двигаться лучше вниз;

, двигаться лучше вправо;

, двигаться можно только вправо.
Таким образом, можно найти цены и начальное направления оптимального пути для всех «волн», а значит, и для всех элементов матрицы, заканчивая элементом . Результат поиска показан в виде постановки при каждом элементе матрицы двух индексов: цена оптимального пути от этого элемента до конца (нижний индекс), направление оптимального пути от этого элемента (верхний индекс).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22028. Биологические мембраны Строение, свойства, функции 403 KB
  Клеточная или цитоплазматическая мембрана окружает каждую клетку. Ядро окружено двумя ядерными мембранами: наружной и внутренней. Все внутриклеточные структуры: митохондрии эндоплазматический ретикулум аппарат Гольджи лизосомы пероксисомы фагосомы синаптосомы и т представляют собой замкнутые мембранные везикулы пузырьки.
22029. Мембранные потенциалы 232.5 KB
  Более подробно межфазные и поверхностные потенциалы будут рассмотрены позже а сейчас мы рассмотрим как повлияет на перенос ионов наличие на мембране трансмембранного потенциала. Однако липидная часть мембраны состоит всегото из двух слоёв молекул фосфолипидов причём размеры подвижных звеньев цепей жирных кислот в этих молекулах соизмеримы с размерами ионов которые передвигаются внутри мембраны. Это заставляет при рассмотрении переноса ионов в мембране отказаться от полностью макроскопического подхода к явлениям и рассматривать процессы на...
22030. Перемещения иона в мембране 347 KB
  В случа переноса ионов через биомембраны за ось Х можно принять ось нормальную к мембране и направленную изнутри везикулы например клетки наружу см. Как же перемещается ион в толще липидного слоя мембраны В разделе 1 говорилось о том что такое перемещение возможно благодаря перестройке конфигурации жирнокислотных цепей и образованию нового кинка . Движение иона поперёк мембраны путём перескакивания из одного кинка в другой. На рисунке показаны не разные молекулы фосфолипидов в бислое а разные стадии процесса переноса иона...
22031. Системы передачи с временным разделением каналов 139 KB
  Напомним что для преобразования аналогового сигнала в цифровой используются операции ДИСКРЕТИЗАЦИЯ КВАНТОВАНИЕ КОДИРОВАНИЕ. Значение шума квантования зависит от количества уровней квантования скорости изменения сигнала и от спосрба выбора шага квантования. не зависит от а } = где вероятность попадания сигнала в iю зону квантования. зависит лишь от шага квантования и не зависит от уровня сигнала.
22032. Дельта - модуляция (кодирование с предсказанием) (ДИКМ) 158.5 KB
  Основные параметры характеристики компрессии по А – закону приведены в таблице: № сегмента Вид кодовой комбинации P XYZ ABCD Относительный интервал изменения входного сигнала Значение шага квантования относительно Uогр 0 P 000 ABCD 0  1 128 1 2048 1 P 001 ABCD 1 128  1 64 1 2048 2 P 010 ABCD 1 64  1 32 1 1024 3 P 011 ABCD 1 32  1 16 1 512 4 P 100 ABCD 1 16  1 8 1 256 5 P 101 ABCD 1 8  1 4 1 128 6 P 110 ABCD 1 4  1 2 1 64 7 P 111 ABCD 1 2  1 1 32 Кодовая комбинация и есть код квантованного сигнала P  ABCD ...
22033. Особенности передачи сигналов данных 67 KB
  Качество передачи при этом оценивается не искажениями формы сигналов как в аналоговых системах а числом ошибок в принятой информации т. верностью передачи. В хороших модемах перед началом передачи информации вначале устанавливается связь между модемами которые автоматически обмениваясь сигналами подстраиваются под конкретную линию связи и автоматически выбирают необходимую скорость передачи а затем передают саму информацию.
22034. Графическая визуализация вычислений 83.54 KB
  В ходе выполнения данной лабораторной работы я освоил визуализацию вычислений средствами указанных функций
22035. Казкотерапія як напрям психолого-педагогічної терапії 132.5 KB
  Озброїти студентів знаннями про сутність казкотерапії та особливості психолого-педагогічої терапії за допомогою казки. Ознайомити з видами казок у казко терапії. Пояснити особливості використання різних форм роботи з казкою у процесі казко терапії. Сформувати поняття про використання різних арттерапевтичних технік та їх поєднання в казкотерапевтичній роботі.
22036. Музикотерапія та особливості її використання 57.5 KB
  Музикотерапія – це контрольоване використання звуків і музикп в лікуванні і реабілітації клієнтів, що являє собою діяльність, яка включає: відтворення, фантазування, імпровізацію за допомогою людського голосу і вибраних музичних інструментів чи прослуховування спеціально підібраних музичних творів.