6746

Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений

Доклад

Таможенное регулирование

Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений. В соответствии с соглашением О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран количественные ограничения экспорта (импорта) представляют собой меры по количественн...

Русский

2013-01-07

29.69 KB

26 чел.

Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений.

В соответствии с соглашением «О единых мерах нетарифного регулирования» в отношении третьих стран количественные ограничения экспорта (импорта) представляют собой меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, которые могут быть введены путем установления квот.

 Количественные ограничения экспорта (импорта) является прямой административной формой государственного регулирования внешнеторгового оборота, основная цель применения которых состоит в защите позиций национальных производителей в тех случаях, когда другие торгово-политические средства оказываются недостаточно эффективными.

 Выше указанным соглашением определено, что в рамках ТС экспорт и импорт товаров в ходе осуществления торговли с третьими странами осуществляется без количественных ограничений. Однако установлено, что в исключительных случаях могут устанавливаться следующие виды количественных ограничений:

  1.  Запреты и временное ограничение экспорта товаров для предотвращения или уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка.
  2.  Ограничение импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо:

А) сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара.

Б) сократить производство или продажу отечественного товара, который может быть

 непосредственно заменен импортным товаром в случаях, если не имеется

 значительного производства аналогичного отечественного товара.

В) снять с рынка временный излишек аналогичного отечественного товара путем 

 предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или 

 по сниженным ценам.

Г) снять с рынка временный излишек отечественного товара, который может быть 

 непосредственно заменен импортным товаром, если не имеется значительного

 производства аналогичного отечественного товара, путем предоставления этого 

 излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже 

 рыночных.

Д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство

 которых полностью или в основном зависит от импортируемого товара, если

 производство аналогичного отечественного товара является не значительным.

 Количественные ограничения не могут быть применены в отношении импорта товара с территории какой-либо отдельной третьей страны или экспорта товаров, предназначенных для территории какой-либо отдельной третьей страны.

 Возможно использование количественных ограничений лишь в отношении импорта в целом из всех третьих стран. При этом при экспорте количественное ограничение применяется только в отношении товаров, происходящих с единой таможенной территории, а при импорте только в отношении товаров, происходящих из третьих стран. Кроме того, товары, в отношении которых могут вводится количественные ограничения экспорта, должны содержаться в перечнях товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ТС, в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные ограничения или запрет экспорта. В единый перечень товаров, к которым применяются ограничения или запрет на ввоз/вывоз государствами-членами ТС в рамка ЕвраЗэс в торговле с третьими странами (включает 30 групп товаров, в том числе 7 запрещенных и 23 ограниченных к перемещению) и положений о применении ограничений данных товаров, утвержденных решение Межгоссовета ЕвраЗэс от 27.11.2009 №19. Согласно соглашению «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран» распределение объемов экспортных или импортных квот между государствами-членами ТС, определение метода распределения доли экспортных или импортных квот среди участников внешнеторговой деятельности данного государства, а также при необходимости распределения объемов импортных квот между третьими странами осуществляется Комиссией ТС. Такое распределение объемов квот осуществляется в зависимости от задач, которые предполагается решить введением количественных ограничений с учетом предложений государств-членов ТС исходя из объемов производства или потребления товаров в каждом из этих государств.

 Распределение импортных квот между третьими странами в случае, если принято такое решение, осуществляется, как правило, на основании результатов консультации со всеми значительными поставщиками из третьих стран, под которыми понимаются поставщики имеющие долю 5 % и более в импорте данного товара на единую таможенную территорию. В случае, если распределение импортных квот не может быть осуществлено на основе результатов консультации со всеми значительными поставщиками из третьих стран решение о распределении квот между третьими странами должно приниматься с учетом объемов поставок товара из этих стран в течение предшествующего периода. Как правило, за такой период по желанию Комиссии ТС принимаются любые предшествующие 3 года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы экспорта или импорта.

 При отсутствии возможности выбрать в предшествующий период экспортные или импортные квоты распределяются на основе оценки наиболее вероятного распределения объемов экспорта или импорта.

 Под реальными объемами экспорта или импорта понимаются объемы экспорта или импорта в условиях отсутствия их ограничения. Распределение доли экспортных или импортных квот среди участников внешнеторговой деятельности осуществляется методом, определяемым Комиссией, и основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения доли экспортной или импортной квот и не дискриминации по признакам форм собственности, места регистрации или положения на рынке.

 По просьбе любой третьей страны, заинтересованной в поставке товара, Комиссия должна провести консультацию с этой страной относительно:

  1.  Необходимости перераспределения установленной импортной квоты.
  2.  Изменении выбранного предшествующего периода.
  3.  необходимости отмены условий, формальностей или других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределения импортной квоты или ее неограниченного использования.

 Основным условием введения количественных ограничений, в том числе запрета экспорта товара, является представление об основании такой необходимости, которая должна содержать:

  1.  в отношении экспорта товаров:
  2.  сведения об объеме производства и потребностях в товаре в рамках ТС (в натуральном и стоимостном выражении)
  3.  статистические данные
  4.  финансово-экономические расчеты и другую информацию, обосновывающую объемы товаров разрешенные к вывозу, которые позволяют предотвратить или уменьшить критический недостаток этого товара на внутреннем рынке ТС
  5.  сведения об объеме экспорта товара с единой таможенной территории.
  6.  в отношении импорта товара:
  7.  сведения об объеме и производстве товара (в натуральном и стоимостном выражении)
  8.  статистические данные
  9.  финансово-экономические расчеты и другую информацию, обосновывающую необходимость ограничения импорта с/х товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде
  10.  сведения об объеме импорта \тих товаров на единую таможенную территорию.

При принятии решения о применении экспортной или импортной квоты Комиссия ТС наряду с установлением размера импортной квоты и срока ее действия должна:

  1.  информировать всех заинтересованных третьих стран об объеме выделенной им импортной квоты в случае, если импортная квота распределяется между этими странами.
  2.  Обеспечить опубликование информации о применении экспортной или импортной квоты, их объемах и сроках действия, а также о распределении импортной квоты между третьими странами.

Тарифное оформление товаров в рамках экспортных или импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт или импорт таких товаров, выданной уполномоченными гос-ми органами исполнительной власти государств-членов ТС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49685. Сборка отсека фюзеляжа Ф-4 среднемагистралного пассажирского самолета 309.5 KB
  В настоящее время одним из главных элементов производственного процесса изготовления авиационной техники следует считать сборочное производство. Сборочное производство характеризуется постоянно возрастающей сложностью сборочных работ, сравнительно невысоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов и, как следствия, большими затратами на производство, невысоким уровнем производительности и большой трудоемкостью изготовления продукции.
49686. Проектирование линейного центробежного нагнетателя природного газа мощностью 25 МВт и отношением давлений П=1,44 2.01 MB
  Определение физических констант газа. при добыче нефти и газа на магистральных газопроводах для наддува двигателей внутреннего сгорания в газотурбинных установках для получения сжатого воздуха имеющего силовое назначение пневматический инструмент молоты прессы и т. Российская Федерация является обладателем крупнейших в мире запасов полезных ископаемых нефти природного газа следствием чего стало доминирующее влияние добычи природных ресурсов на экономику и развитие нашего государства.
49688. Визуализация численных методов 1.19 MB
  В курсовой работе требуется написать программу на языке Visual Basic, для решения и визуализации данного дифференциального уравнения первого порядка при помощи графика. В программе я сравню эти два метода и затем попытаюсь оценить погрешность и правильность решения.
49690. РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ 3.26 MB
  Подбор сечения Геометрические характеристики сечения Проверка принятого сечения Геометрические характеристики сечения
49691. Конституция Российской Федерации как основной закон государства 235.75 KB
  Проект Конституции представляет собой совокупность принятых решений между депутатами, представителями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, на протяжении длительного времени искавших компромисс по многим вопросам, а в итоге сформулировавшим все это в данном акте.