6746

Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений

Доклад

Таможенное регулирование

Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений. В соответствии с соглашением О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран количественные ограничения экспорта (импорта) представляют собой меры по количественн...

Русский

2013-01-07

29.69 KB

26 чел.

Порядок применения в Таможенном союзе количественных ограничений.

В соответствии с соглашением «О единых мерах нетарифного регулирования» в отношении третьих стран количественные ограничения экспорта (импорта) представляют собой меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, которые могут быть введены путем установления квот.

 Количественные ограничения экспорта (импорта) является прямой административной формой государственного регулирования внешнеторгового оборота, основная цель применения которых состоит в защите позиций национальных производителей в тех случаях, когда другие торгово-политические средства оказываются недостаточно эффективными.

 Выше указанным соглашением определено, что в рамках ТС экспорт и импорт товаров в ходе осуществления торговли с третьими странами осуществляется без количественных ограничений. Однако установлено, что в исключительных случаях могут устанавливаться следующие виды количественных ограничений:

  1.  Запреты и временное ограничение экспорта товаров для предотвращения или уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка.
  2.  Ограничение импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо:

А) сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара.

Б) сократить производство или продажу отечественного товара, который может быть

 непосредственно заменен импортным товаром в случаях, если не имеется

 значительного производства аналогичного отечественного товара.

В) снять с рынка временный излишек аналогичного отечественного товара путем 

 предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или 

 по сниженным ценам.

Г) снять с рынка временный излишек отечественного товара, который может быть 

 непосредственно заменен импортным товаром, если не имеется значительного

 производства аналогичного отечественного товара, путем предоставления этого 

 излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже 

 рыночных.

Д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство

 которых полностью или в основном зависит от импортируемого товара, если

 производство аналогичного отечественного товара является не значительным.

 Количественные ограничения не могут быть применены в отношении импорта товара с территории какой-либо отдельной третьей страны или экспорта товаров, предназначенных для территории какой-либо отдельной третьей страны.

 Возможно использование количественных ограничений лишь в отношении импорта в целом из всех третьих стран. При этом при экспорте количественное ограничение применяется только в отношении товаров, происходящих с единой таможенной территории, а при импорте только в отношении товаров, происходящих из третьих стран. Кроме того, товары, в отношении которых могут вводится количественные ограничения экспорта, должны содержаться в перечнях товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ТС, в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные ограничения или запрет экспорта. В единый перечень товаров, к которым применяются ограничения или запрет на ввоз/вывоз государствами-членами ТС в рамка ЕвраЗэс в торговле с третьими странами (включает 30 групп товаров, в том числе 7 запрещенных и 23 ограниченных к перемещению) и положений о применении ограничений данных товаров, утвержденных решение Межгоссовета ЕвраЗэс от 27.11.2009 №19. Согласно соглашению «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран» распределение объемов экспортных или импортных квот между государствами-членами ТС, определение метода распределения доли экспортных или импортных квот среди участников внешнеторговой деятельности данного государства, а также при необходимости распределения объемов импортных квот между третьими странами осуществляется Комиссией ТС. Такое распределение объемов квот осуществляется в зависимости от задач, которые предполагается решить введением количественных ограничений с учетом предложений государств-членов ТС исходя из объемов производства или потребления товаров в каждом из этих государств.

 Распределение импортных квот между третьими странами в случае, если принято такое решение, осуществляется, как правило, на основании результатов консультации со всеми значительными поставщиками из третьих стран, под которыми понимаются поставщики имеющие долю 5 % и более в импорте данного товара на единую таможенную территорию. В случае, если распределение импортных квот не может быть осуществлено на основе результатов консультации со всеми значительными поставщиками из третьих стран решение о распределении квот между третьими странами должно приниматься с учетом объемов поставок товара из этих стран в течение предшествующего периода. Как правило, за такой период по желанию Комиссии ТС принимаются любые предшествующие 3 года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы экспорта или импорта.

 При отсутствии возможности выбрать в предшествующий период экспортные или импортные квоты распределяются на основе оценки наиболее вероятного распределения объемов экспорта или импорта.

 Под реальными объемами экспорта или импорта понимаются объемы экспорта или импорта в условиях отсутствия их ограничения. Распределение доли экспортных или импортных квот среди участников внешнеторговой деятельности осуществляется методом, определяемым Комиссией, и основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения доли экспортной или импортной квот и не дискриминации по признакам форм собственности, места регистрации или положения на рынке.

 По просьбе любой третьей страны, заинтересованной в поставке товара, Комиссия должна провести консультацию с этой страной относительно:

  1.  Необходимости перераспределения установленной импортной квоты.
  2.  Изменении выбранного предшествующего периода.
  3.  необходимости отмены условий, формальностей или других положений, установленных в одностороннем порядке в отношении распределения импортной квоты или ее неограниченного использования.

 Основным условием введения количественных ограничений, в том числе запрета экспорта товара, является представление об основании такой необходимости, которая должна содержать:

  1.  в отношении экспорта товаров:
  2.  сведения об объеме производства и потребностях в товаре в рамках ТС (в натуральном и стоимостном выражении)
  3.  статистические данные
  4.  финансово-экономические расчеты и другую информацию, обосновывающую объемы товаров разрешенные к вывозу, которые позволяют предотвратить или уменьшить критический недостаток этого товара на внутреннем рынке ТС
  5.  сведения об объеме экспорта товара с единой таможенной территории.
  6.  в отношении импорта товара:
  7.  сведения об объеме и производстве товара (в натуральном и стоимостном выражении)
  8.  статистические данные
  9.  финансово-экономические расчеты и другую информацию, обосновывающую необходимость ограничения импорта с/х товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде
  10.  сведения об объеме импорта \тих товаров на единую таможенную территорию.

При принятии решения о применении экспортной или импортной квоты Комиссия ТС наряду с установлением размера импортной квоты и срока ее действия должна:

  1.  информировать всех заинтересованных третьих стран об объеме выделенной им импортной квоты в случае, если импортная квота распределяется между этими странами.
  2.  Обеспечить опубликование информации о применении экспортной или импортной квоты, их объемах и сроках действия, а также о распределении импортной квоты между третьими странами.

Тарифное оформление товаров в рамках экспортных или импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт или импорт таких товаров, выданной уполномоченными гос-ми органами исполнительной власти государств-членов ТС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61049. Моделирование брюк 1.06 MB
  Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.
61050. Поняття про інформацію та способи її подання. Дані. Різновиди інформаційних повідомлень 293.5 KB
  Мета: Навчальна: формування предметних компетенцій у формі загальної предметної компетенції: освоєння поняття інформації даних інформаційного повідомлення застосовування набутого досвіду...
61051. Разработка нового вертикально-интегрированного формата свадебного агентства в интересах создания доминирующей в Москве сети 1 MB
  Какие конкурентные силы оказывают влияние на рынок свадебных услуг. Какой сегмент рынка по организации свадебных торжеств наиболее привлекателен с точки зрения ведения бизнеса Какие факторы являются ключевыми для обращения в то или иное агентство по организации свадьбы. В чем, предположительно, могут заключаться основные элементы нового формата свадебного агентства и последовательность их внедрения...
61053. Павутина життя (Web of Life) 62 KB
  Мета: 1)Повторити й активізувати лексику теми. 2)Тренувати учнів у читанні та вживанні сполучних слів у підрядних реченнях. 3)Продовжувати формувати навички діалогічного та монологічного мовлення. 4)Навчати учнів аудіювання.
61055. Смислові зв’язки між частинами складносурядного речення 58 KB
  Мета: поглибити знання учнів про складносурядні речення; ознайомити із засобами звязку між їхніми частинами; зясувати поняття смислових відношень між частинами складносурядних речень...