6747

Лицензирование во внешнеторговой сфере Таможенного союза

Доклад

Таможенное регулирование

Лицензирование во внешнеторговой сфере Таможенного союза. В рамках Таможенного союза применение мер регулирования, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, включенными в единый перечень, а также применение тарифной квоты реализуются, как правило, пу...

Русский

2013-01-07

28.91 KB

32 чел.

Лицензирование во внешнеторговой сфере Таможенного союза.

В рамках Таможенного союза применение мер регулирования, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, включенными в единый перечень, а также применение тарифной квоты реализуются, как правило, путем лицензирования экспорта или импорта товаров. Под лицензированием понимается комплекс административных мер, устанавливающий порядок предоставления лицензий или разрешений.

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

1) введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

2) реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

3) предоставление исключительного права на экспорт или импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение международных обязательств.

Лицензии и разрешения выдаются на каждый товар, классифицируемый в соответствии с Единой ТНВЭД, в отношении которого введено лицензирование или наблюдение.

Уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств-членов ТС выдаются следующие виды лицензий:

1) разовая - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт или импорт этого товара в определенном количестве;

2) генеральная - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании решения Стороны и предоставляющая право на экспорт или импорт отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве;

3) исключительная - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт или импорт отдельного вида товара.

Период действия разовой лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии. Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.

Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не оговорено решением Комиссии.

Срок действия исключительной лицензии устанавливается решением Комиссии в каждом конкретном случае.

Выдача лицензий на экспорт или импорт товаров осуществляется на основании заявлений участников внешнеторговой деятельности государств-членов ТС. Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии установленной формы;

2) электронная копия заявления в формате установленной формы;

3) копия внешнеторгового договора, приложения или дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

4) копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории;

6) иные документы, если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование данного товара.

За рассмотрение заявления, выдачу лицензии или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уполномоченным органом взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства-члена ТС. Размер гос. пошлины должен соответствовать стоимости оказываемых услуг.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;

2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;

3) нарушение международных обязательств государств-членов ТС, которое может наступить вследствие исполнения договора, для реализации которого запрашивается лицензия;

4) исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.

Уполномоченный орган оформляет оригинал лицензии, который выдается заявителю. Заявитель до таможенного оформления товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который при постановке лицензии на контроль выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в следующих случаях:

1) письменное обращение заявителя;

2) внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;

3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;

4) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;

5) исполнение договора, на основании которого выдана лицензия, нарушает международные обязательства государств-членов ТС;

6) отзыв лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;

7) выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;

8) несоблюдение владельцем лицензии установленных международными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами государств-членов ТС условий выдачи лицензии;

9) невыполнение владельцем лицензии установленных требований о предоставлении отчетности. В частности, владельцы генеральных и исключительных лицензий обязаны ежеквартально представлять в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии.

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом.

Кроме лицензий также могут выдаваться разрешения, под которыми понимаются разрешительные документы, выдаваемые участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, в отношении которого установлено наблюдение за экспортом или импортом в определенном количестве. Разрешения выдаются без ограничений всем заявителям. Срок их действия ограничивается календарным годом, в котором оно выдано.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32153. Конкурентные преимущества. Базовые конкурентные стратегии 32.5 KB
  Конкурентные преимущества. Базовые конкурентные стратегии Конкретную рыночную позицию организации определяет ее конкурентные преимущества. Портеру конкурентные преимущества делятся на два основных вида: дифференциация продуктовтоваров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров. Организации добиваются конкурентного преимущества находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок что можно назвать одним словом нововведение.
32154. Цепочка стоимости и система стоимости 24 KB
  Цепочка стоимости и система стоимости Виды деятельности при конкуренции в какойлибо конкретной отрасли можно разделить на категории. Они объединены в так называемую цепочку стоимости. Все виды деятельности входящие в цепочку стоимости вносят свой вклад в конечную потребительскую стоимость продуктатовара. Выбранная конкурентная стратегия определяет способ которым организация выполняет отдельные виды своей деятельности а также всю цепочку стоимости в целом.
32155. Переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту 36.5 KB
  Переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту Предшественником стратегического планирования была система долгосрочного планирования longrnge plnning. В арсенал новых методов используемых стратегическим планированием входят: модели анализа инвестиционных портфелей компаний разработка ситуационных планов развития применение сценарного планирования использование систем экспертных оценок применение различных аналитических матриц для исследования альтернатив возможного стратегического развития и т. Некоторые...
32156. Модели стратегического менеджмента 27 KB
  Модели стратегического менеджмента Одно из классических образных представлений о стратегическом мышлении в отличие от других видов мышления сделано К. В соответствии с моделью укрупненными являются следующие три этапа или фазы стратегического цикла организации: 1 стратегический анализ; 2 разработка стратегии стратегический синтезразвитие; 3 реализация стратегии. Отметим что рассматриваемая модель характеризует стратегическое управление организации и как органичную систему. В рамках предлагаемой модели стратегический...
32157. Анализ внешней среды организации. SWOT-анализ и PEST 38 KB
  Анализ внешней среды организации. К особенностям целевого SWOТ анализа при исследовании внешней среды организации относятся следующие. Вовторых анализ сильных и слабых сторон организации на втором этапе желательно увязывать с соответствующими результатами которые были выявлены и зафиксированы на первом этапе. Но и ценность любого тщательно просчитанного оптимального решения если оно появляется слишком поздно становится равной нулю На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и...
32158. Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ 26.5 KB
  Анализ внутренней среды организации. SNWанализ Исследование внутренней среды организации как части стратегического анализа представляет отдельный блок. Анализ внутренней среды организации осуществляемый во имя ее стратегических целей так же как и стратегический анализ внешней среды должен быть системным и многофакторным. При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации и ее отдельные подсистемы и компоненты рассматриваются как стратегический ресурс развития организации.
32159. Стратегические беседы. Первичный формат сценарного планирования 27 KB
  Стратегические беседы Особую роль в становлении высокой стратегической культуры организации может сыграть система так называемых стратегических бесед strtegic converstions. Один из результативных способов построения системы стратегических бесед это проведение в организации серии беседдиалогов между соответствующими менеджерами и специалистами в процессе освоения и или развития метода сценарного планирования. Сценарный метод был разработан для того чтобы в коммерческой организации сформировать некоторое общее понимание...
32160. Восемь шагов методики сценарного планирования по П. Шварцу 30.5 KB
  Первый критерий это важность каждого фактора для принятия стратегических решений уровня шага 1. Второй критерий степень неопределенности по факторам уровней шага 3 и шага 2 для решения стратегических вопросов уровня шага 1. 5Выявление логики каждого сценария Результатом данного шага должны стать так называемые логические стержни т. суть в том чтобы выйти на относительно небольшое число сценариев которые являются действительно существенно разными по критерию содержания решений принимаемых по стратегическим вопросам уровня шага 1.
32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...