67473

Функционирование маршрутизаторов на основе протокола сетевого уровня OSPF стека протоколов TCP/IP

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Получение знаний по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыков по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF. Граф сети Граф-схемы алгоритмов Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Дейкстра Граф-схема алгоритма выбора...

Русский

2014-09-10

81.5 KB

2 чел.

Министерство Образования Российской Федерации

Марийский Государственный Технический Университет

Факультет Информатики и Вычислительной Техники

Лабораторная работа №6

Функционирование маршрутизаторов на основе протокола сетевого уровня OSPF стека протоколов TCP/IP

Вариант №12

                                                                                        Выполнил: ст. гр. ВМ-41

           Сафиуллин Н. Ш.

                                                                                        Проверил: преподаватель

                                                                                                      Васяева Е. С.

г. Йошкар – Ола

2009г

  1.  
    Цель работы

Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF. Получение знаний по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыков по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF.

Задание

  1.  Изучить структуру и алгоритмы работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ.

  1.  Изучить алгоритмы выбора кратчайших путей в сетях ЭВМ и функционирование протокола сетевого уровня OSPF.

  1.  Построить таблицы маршрутизации сети, используя алгоритмы Дейкстры и Флойда.

  1.  Исходные данные

Расстояние между соседними узлами графа – l(i,j)

№ узла

1,2

1,3

1,4

1,5

2,3

2,4

3,5

3,6

3,7

4,5

5,6

6,7

3

1

6

2

2

1

4

3

6

1

2

1

5

Рис.  Граф сети

  1.  Граф-схемы алгоритмов

Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Дейкстра

Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Флойда

На схеме D(v) – это текущая величина кратчайшего расстояния от узла до получателя, l(w,v) – заданная стоимость пути между узлами w и v, n – номер следующего узла по текущему рассчитанному кратчайшему пути.

Обобщенная граф-схема алгоритма функционирования маршрутизатора, согласно

протоколу OSPF


  1.  Расчетные таблицы и таблицы маршрутизации

Применение алгоритма А (Дейкстра) к сети: 

Шаг

N

Нач.


  1.  Выводы

В результате работы алгоритмов выбора кратчайших путей в графе Дейкстра и Флойда была построена таблица маршрутизации и итоговый граф сети. Результаты работы каждого алгоритма совпали. Были построены граф-схемы для алгоритмов.

К недостаткам протокола стоит отнести непригодность для работы в больших сетях, т.к. при изменении топологии или по истечению таймера происходит объем значительным количеством информации. Маршрутизаторы также должны иметь большой объем памяти для хранения состояния канала.

Завершение алгоритма

2

2

Рассылка пакетов LSU и получение пакетов LSA

Изменение своей БД

Нет

Да

Образование новой связи или обрыв?

Строим  дерево кратчайших путей

Создание карты сетевой топологии

Отправление пакетов LSR и получение пакетов LSU

Обмен 2х смежных маршрутизаторов описаниями своих БД

1

Выбор выделенного и запасного выделенного маршрутизаторов

Нет

Да

Получено Hello-сообщение?

Рассылка Hello-сообщений

Инициализации модуля OSPF

1

Нет

Да

Отношения смежности установлены?

Алгоритм функционирования маршрутизатора

1

Нет

Завершение алгоритма

Да

Были изменения?

 vk обновляется метка (n, D(v)):

D(v) min[D(wi)+l(wi,v)],

i

где wi – соседний узел,

n wi, минимизирующий путь

k – узел назначения,

D(k) = 0,

vk присваивается метка (,)

Начало работы алгоритма

Нет

Да

Завершение алгоритма

v N?

N = N+w

w - узел  N, для которого D(w) минимально

v N:

D(v)Min[D(v),D(w)+l(w,v)]

v N: D(v)=l(k,v)

k –исходный узел,

N={k}

Начало работы алгоритма

1

25

6

3

4

1

1

2

2

6

1

3

4

3

1

5

6

7

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59340. Cценарій. Свято осені 73.5 KB
  Вже надходить осінь золота. Вже надходить осінь золота Молоде зелене сходить жито. Осінь осінь В гості тебе просим З щедрими хлібами З високими снопами З листопадом і дощем З перелітним журавлем.
59341. Cценарій свята „Зустріч Зими і Весни (стрітення)” 48.74 KB
  Якщо бабуся Зима 11 переможе то довго іще буде холодно а якщо красуня Весна візьме гору то поверне на тепло. Вранці на околицю села приїхала Весна а назустріч виходить стара бабуся Зима. Весна злазила із свого коня і починався двобій.
59342. APPEARANCE 31 KB
  I want to have a pen-friend from your country, Ukraine. I am a pupil of a school in London. My name is Jack. My surname is Fornson. I am 12. I study Biology, Maths, Geography, History, French. In the afternoon I have physical training lessons. I like to play football.
59343. СІМ ЧУДЕС ПРИРОДИ 39 KB
  The subjects of our todays discussion are Natures seven greatest wonders. In the 2nd century BC people made a list of the most impressive and beautiful manmade objects in the world. They were called «The Seven Wonders of the World».
59344. Сульфатна кислота та її солі 99.5 KB
  Мета: узагальнити відомості про властивості сульфатної кислоти спираючись на знання загальних властивостей кислот; удосконалити вміння складати в молекулярній повній та скороченій іонній формах рівняння реакцій взаємодії сульфатної кислоти з металами основними й амфотерними...
59345. Нехай земля квітує всюди – природу збережімо, люди! 88 KB
  Обладнання: плакати дитячі малюнки на захист природи картини із зображенням природи рідного краю гілки рослин квіти. На дошці є вислови про природу: Все на землі все треба берегти І птаха й звіра і оту рослину Не чванься тим що цар природи ти Бо врешті ти його частинка.
59346. Кожна дитина має право 50 KB
  Кожна дитина має невідємне право на життя. Ти на життя і щастя маєш право Під золото блакитним знаменом Своєї Української держави. Кожна дитина має право на імя і громадянство з моменту народження.
59347. Кругові води в природі. Складання казки. Інтегрований урок (природознавство та розвиток зв’язного мовлення) 42 KB
  Вода з гір потекла весну принесла. Земля найбагатша вода найсильніша. Тиха вода береги рве. Де вода там і верба.
59348. Закріплення одиниць вимірювання маси. Розв’язування задач 38 KB
  Скільки зерен проросло Зерноочисна машина за 6 хвилин очищає 90 кг зерна. Скільки зерна очищає машина за 1 хв. Скільки зерна вона просушить за 3 хв. Скільки це кілограмів Скільки центнерів 1 5 мішка з зерном становить 12 кг.