67473

Функционирование маршрутизаторов на основе протокола сетевого уровня OSPF стека протоколов TCP/IP

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Получение знаний по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыков по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF. Граф сети Граф-схемы алгоритмов Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Дейкстра Граф-схема алгоритма выбора...

Русский

2014-09-10

81.5 KB

2 чел.

Министерство Образования Российской Федерации

Марийский Государственный Технический Университет

Факультет Информатики и Вычислительной Техники

Лабораторная работа №6

Функционирование маршрутизаторов на основе протокола сетевого уровня OSPF стека протоколов TCP/IP

Вариант №12

                                                                                        Выполнил: ст. гр. ВМ-41

           Сафиуллин Н. Ш.

                                                                                        Проверил: преподаватель

                                                                                                      Васяева Е. С.

г. Йошкар – Ола

2009г

  1.  
    Цель работы

Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF. Получение знаний по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыков по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF.

Задание

  1.  Изучить структуру и алгоритмы работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ.

  1.  Изучить алгоритмы выбора кратчайших путей в сетях ЭВМ и функционирование протокола сетевого уровня OSPF.

  1.  Построить таблицы маршрутизации сети, используя алгоритмы Дейкстры и Флойда.

  1.  Исходные данные

Расстояние между соседними узлами графа – l(i,j)

№ узла

1,2

1,3

1,4

1,5

2,3

2,4

3,5

3,6

3,7

4,5

5,6

6,7

3

1

6

2

2

1

4

3

6

1

2

1

5

Рис.  Граф сети

  1.  Граф-схемы алгоритмов

Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Дейкстра

Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Флойда

На схеме D(v) – это текущая величина кратчайшего расстояния от узла до получателя, l(w,v) – заданная стоимость пути между узлами w и v, n – номер следующего узла по текущему рассчитанному кратчайшему пути.

Обобщенная граф-схема алгоритма функционирования маршрутизатора, согласно

протоколу OSPF


  1.  Расчетные таблицы и таблицы маршрутизации

Применение алгоритма А (Дейкстра) к сети: 

Шаг

N

Нач.


  1.  Выводы

В результате работы алгоритмов выбора кратчайших путей в графе Дейкстра и Флойда была построена таблица маршрутизации и итоговый граф сети. Результаты работы каждого алгоритма совпали. Были построены граф-схемы для алгоритмов.

К недостаткам протокола стоит отнести непригодность для работы в больших сетях, т.к. при изменении топологии или по истечению таймера происходит объем значительным количеством информации. Маршрутизаторы также должны иметь большой объем памяти для хранения состояния канала.

Завершение алгоритма

2

2

Рассылка пакетов LSU и получение пакетов LSA

Изменение своей БД

Нет

Да

Образование новой связи или обрыв?

Строим  дерево кратчайших путей

Создание карты сетевой топологии

Отправление пакетов LSR и получение пакетов LSU

Обмен 2х смежных маршрутизаторов описаниями своих БД

1

Выбор выделенного и запасного выделенного маршрутизаторов

Нет

Да

Получено Hello-сообщение?

Рассылка Hello-сообщений

Инициализации модуля OSPF

1

Нет

Да

Отношения смежности установлены?

Алгоритм функционирования маршрутизатора

1

Нет

Завершение алгоритма

Да

Были изменения?

 vk обновляется метка (n, D(v)):

D(v) min[D(wi)+l(wi,v)],

i

где wi – соседний узел,

n wi, минимизирующий путь

k – узел назначения,

D(k) = 0,

vk присваивается метка (,)

Начало работы алгоритма

Нет

Да

Завершение алгоритма

v N?

N = N+w

w - узел  N, для которого D(w) минимально

v N:

D(v)Min[D(v),D(w)+l(w,v)]

v N: D(v)=l(k,v)

k –исходный узел,

N={k}

Начало работы алгоритма

1

25

6

3

4

1

1

2

2

6

1

3

4

3

1

5

6

7

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58531. Лирика М.Ю. Лермонтова 32.5 KB
  Цели: показать необходимость и важность анализа лирического стихотворения; научить самостоятельному анализу лирического стихотворения; познакомить с понятием лирический герой; дать представление о внутреннем мире лирического героя М.Полухина...
58532. Формула коренів квадратного рівняння 42 KB
  Мета. Освітня: домогтися засвоєння формули коренів квадратного рівняння; сформувати вміння розв’язувати квадратні рівняння за допомогою цієї формули. Розвиваюча: розвивати розумову діяльність
58533. Задачі на рух по річці 60 KB
  Мета: вивести формули звязку власної швидкості обєкта швидкості течії річки швидкості обєкта за течією та проти течії; формувати в учнів уміння застосовувати виведені формули до розвязання задач; розвивати память логічне мислення...
58534. Повторення. Пропорції. (Застосування “Золотого перерізу”) 98.5 KB
  Мета: Повторення і узагальнення матеріалу з теми Пропорції. Познайомити учнів із застосуванням відношення золотого перерізу. Сьогодні на уроці ми будемо розвязувати вправи та задачі на відношення та пропорції а також познайомимося із застосуванням...
58535. Міри довжини Кілометр. Порівняння величин 56 KB
  Мета: ознайомити учнів з кілометром та співвідношення між метром і кілометром, формувати уміння перетворювати іменовані числа; розвивати память, логічне мислення; виховувати почуття відповідальності, охайності, старанності.
58536. Узагальнення і систематизація знань учнів вміння додавання і віднімання чисел в межах 20. Розвязування задач 57.5 KB
  Щоб дізнатись про що і про кого піде мова на сьогоднішньому уроці треба виконати наступні завдання. Ми птахи хочемо знати як ви вмієте рахувати і кожний з нас приніс завдання яке є на листівках. Що впораєтесь ви із завданням чи ні Тоді поспішаймо...
58538. УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33 KB
  В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.
58539. Повторение таблицы деления на 9 36 KB
  Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.