67473

Функционирование маршрутизаторов на основе протокола сетевого уровня OSPF стека протоколов TCP/IP

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Получение знаний по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыков по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF. Граф сети Граф-схемы алгоритмов Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Дейкстра Граф-схема алгоритма выбора...

Русский

2014-09-10

81.5 KB

2 чел.

Министерство Образования Российской Федерации

Марийский Государственный Технический Университет

Факультет Информатики и Вычислительной Техники

Лабораторная работа №6

Функционирование маршрутизаторов на основе протокола сетевого уровня OSPF стека протоколов TCP/IP

Вариант №12

                                                                                        Выполнил: ст. гр. ВМ-41

           Сафиуллин Н. Ш.

                                                                                        Проверил: преподаватель

                                                                                                      Васяева Е. С.

г. Йошкар – Ола

2009г

  1.  
    Цель работы

Изучение основных принципов работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ на основе протокола OSPF. Получение знаний по принципам построения и алгоритмам функционирования маршрутизаторов в сетях ЭВМ и навыков по выбору кратчайших путей в сети на основе протокола OSPF.

Задание

  1.  Изучить структуру и алгоритмы работы маршрутизаторов в сетях ЭВМ.

  1.  Изучить алгоритмы выбора кратчайших путей в сетях ЭВМ и функционирование протокола сетевого уровня OSPF.

  1.  Построить таблицы маршрутизации сети, используя алгоритмы Дейкстры и Флойда.

  1.  Исходные данные

Расстояние между соседними узлами графа – l(i,j)

№ узла

1,2

1,3

1,4

1,5

2,3

2,4

3,5

3,6

3,7

4,5

5,6

6,7

3

1

6

2

2

1

4

3

6

1

2

1

5

Рис.  Граф сети

  1.  Граф-схемы алгоритмов

Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Дейкстра

Граф-схема алгоритма выбора кратчайших путей Флойда

На схеме D(v) – это текущая величина кратчайшего расстояния от узла до получателя, l(w,v) – заданная стоимость пути между узлами w и v, n – номер следующего узла по текущему рассчитанному кратчайшему пути.

Обобщенная граф-схема алгоритма функционирования маршрутизатора, согласно

протоколу OSPF


  1.  Расчетные таблицы и таблицы маршрутизации

Применение алгоритма А (Дейкстра) к сети: 

Шаг

N

Нач.


  1.  Выводы

В результате работы алгоритмов выбора кратчайших путей в графе Дейкстра и Флойда была построена таблица маршрутизации и итоговый граф сети. Результаты работы каждого алгоритма совпали. Были построены граф-схемы для алгоритмов.

К недостаткам протокола стоит отнести непригодность для работы в больших сетях, т.к. при изменении топологии или по истечению таймера происходит объем значительным количеством информации. Маршрутизаторы также должны иметь большой объем памяти для хранения состояния канала.

Завершение алгоритма

2

2

Рассылка пакетов LSU и получение пакетов LSA

Изменение своей БД

Нет

Да

Образование новой связи или обрыв?

Строим  дерево кратчайших путей

Создание карты сетевой топологии

Отправление пакетов LSR и получение пакетов LSU

Обмен 2х смежных маршрутизаторов описаниями своих БД

1

Выбор выделенного и запасного выделенного маршрутизаторов

Нет

Да

Получено Hello-сообщение?

Рассылка Hello-сообщений

Инициализации модуля OSPF

1

Нет

Да

Отношения смежности установлены?

Алгоритм функционирования маршрутизатора

1

Нет

Завершение алгоритма

Да

Были изменения?

 vk обновляется метка (n, D(v)):

D(v) min[D(wi)+l(wi,v)],

i

где wi – соседний узел,

n wi, минимизирующий путь

k – узел назначения,

D(k) = 0,

vk присваивается метка (,)

Начало работы алгоритма

Нет

Да

Завершение алгоритма

v N?

N = N+w

w - узел  N, для которого D(w) минимально

v N:

D(v)Min[D(v),D(w)+l(w,v)]

v N: D(v)=l(k,v)

k –исходный узел,

N={k}

Начало работы алгоритма

1

25

6

3

4

1

1

2

2

6

1

3

4

3

1

5

6

7

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52688. Додавання і віднімання натуральних чисел 2.11 MB
  Мета: Формувати навички додавання і віднімання натуральних чисел, які більші за мільйон. Розвивати вміння логічно мислити, аналізувати, узагальнювати, робити висновки. Виховувати інтерес до предмету, повагу до інших народів, бути толерантними до однокласників.
52689. Німеччина. Загальні відомості 69 KB
  Von Boryspil nach Berlin bringt das Flugzeug uns am schnellsten. Unterwegs machen wir eine schriftliche Aufgabe. (Учні утворюють складні іменники за допомогою таблиці.)In Deutschland gibt es viele sehenswerte Städte. Aber ich schlage euch vor, die Hauptstadt Deutschlands zu besuchen. Machen wir eine Rundfahrt durch Berlin. Hier kann man viel Interessantes sehen.
52690. Підприємницький дохід 58 KB
  Прибуток є основним стимулом створення і діяльності підприємства адже за рахунок нього окуповуються витрати на виробництво та збут товару оплачується робота працівників. Давайте пригадаємо формулу прибутку: Прибуток = доход – витрати З неї випливає що добиватися збільшення прибутку можна двома способами: зменшуючи витрати на виробництво збільшуючи доход від реалізації продукції Отже слід ретельно вивчити обидва способи. Що таке витрати Виробничі витрати це фактичні витрати виробника на придбання й використання всіх необхідних...
52691. Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся 57.5 KB
  Ученик это не сосуд который надо заполнять знаниями а факел который нужно зажечь Л. Качество современного образования соответствие требованиям общества определяется не только тем что ребенок знает и чему научился в школе сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Все что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного...
52692. Правовое воспитание младших школьников 41.5 KB
  Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...
52693. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 68.5 KB
  А так как дети находятся в школе до вечера важное значение имеет воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Здоровье одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью интеллектуальностью определяющая степень жизнеспособности устойчивости организма в соответствие среде обитания возможности реализовать свои биологические и социальные требования. На первый план выступает не только задача физического развития детей сохранения и укрепления...
52694. Суть та структура проектно-технологтчної діяльності учнів 78.5 KB
  Суть та структура проектно-технологтчної діяльності учнів В останні десятирічча в центрі уваги психолого-педагогічної науки знаходиться вивчення особливостей і можливостей людини умов цілеспрямованої дії на розвиток її творчого потенціалу створення повноцінного навчаючого і розвиваючого середовища. Вона допомагая сформувати в учнів життєво важливі основи технологічних знань і вмінь залучити їх до різних видів практичної діяльності з...
52695. Новое время: встреча Америки и Европы. 4-й класс 44 KB
  – Зачем люди отправлялись в путешествия ответы детей– Что вы знаете об открытии Америки ответы детей слайд 1 см. На пути Колумба оказалась земля которую он принял за Индию слайд 2. Фернан Магеллан был португальцем слайд 3. Даниэль Дефо 1660–1731 написал знаменитый приключенческий роман “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо†восславивший труд и волю к жизни слайд 4.
52696. Венерические болезни и меры профилактики 31.5 KB
  Проблемное обучение Тема: Венерические болезни и меры профилактики. Цель: сформировать понятия венерические болезни гонорея сифилис генитальный герпес знание мер профилактики симптомов возбудителей болезни. Планируемый результат: знать понятия венерические болезни гонорея сифилис генитальный герпес знание мер профилактики симптомов возбудителей болезни. На всем Земном шаре люди сталкиваются независимо от их желания с такой проблемой как венерические болезни а столкнувшись с ней не очень компетентны в данной области.