6749

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами)

Доклад

Таможенное регулирование

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами). Наряду с квотированием и лицензированием Соглашением о единых мерах не...

Русский

2013-01-07

27.69 KB

27 чел.

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами).

Наряду с квотированием и лицензированием Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран предусмотрена возможность применения иных видов НТО.

Осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров, т.е. права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении отдельных видов товаров, предоставляемого на основе лицензии. Такая лицензия выдается уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства-члена ТС.

Решение Комиссии о введении ограничения на осуществление внешнеторговой деятельности путем предоставления исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров принимается по предложению государств-членов ТС. Обоснование необходимости введения исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров должно содержать статистические данные, финансово-экономические расчеты и иную необходимую информацию, подтверждающие целесообразность применения данной меры нетарифного регулирования.

Участники внешнеторговой деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт/импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту/импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями, включая цену, качество, доступность товара, его реализуемость, условия транспортировки и другие условия покупки или продажи, и предоставляют организациям других государств-членов ТС адекватную возможность (в соответствии с обычной деловой практикой) конкурировать в отношении участия в таких покупках или продажах.

Отдельные виды товаров, на экспорт/импорт которых предоставляется исключительное право, а также порядок определения государствами-членами ТС организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт/импорт отдельных видов товаров, устанавливаются решением Комиссии ТС. При этом перечень товаров, на экспорт/импорт которых предоставляется исключительное право, а также перечень организаций, которым предоставляется такое исключительное право, подлежат опубликованию.

Наблюдение за экспортом/импортом товаров отдельных видов - это временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта/импорта отдельных видов товаров (автоматическое лицензирование).

Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также его сроки устанавливаются Комиссией ТС. Товары, в отношении которых введено наблюдение, включаются в единый перечень.

Обоснование необходимости введения наблюдения за экспортом/импортом отдельных видов товаров представляется как по инициативе государств-членов ТС, так и Комиссии ТС. Такое обоснование должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта/импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами.

Наблюдение за экспортом/импортом отдельных видов товаров осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт/импорт товаров при соблюдении следующих условий:

1) процедура получения разрешений должна быть максимально упрощена, с тем чтобы не ограничивать экспорт/импорт товаров;

2) разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании письменных заявлений, представленных в уполномоченный государственный орган исполнительной власти;

3) заявления о выдаче разрешений могут подаваться в рабочие дни до таможенного оформления товаров;

4) срок выдачи разрешений не может превышать 3 рабочих дней с даты подачи заявления.

Разрешения выдаются уполномоченными органами исполнительной власти государств-членов ТС и оформляются в порядке, определяемом соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.

Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами Решением Комиссии ТС импорт товаров может быть ограничен иными мерами регулирования, если это необходимо для защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса. Комиссия ТС рассматривает предложений государств-членов ТС о введении таких мер на основании документов, которые содержат:

- наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;

- предлагаемые меры;

- срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер);

- обоснование необходимости введения мер.

В случае если Комиссия ТС не примет предложение государства-члена ТС о введении указанных мер, то данное государство может принять решение о введении таких мер в одностороннем порядке, руководствуясь статьями 8-10 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран.

Кроме того, внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия государств-участников ТС в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН. Комиссия ТС вводит такие меры на основании решения высшего органа таможенного союза (Межгоссовета).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38193. Психологічна боротьба на інформаційному рівні 99.5 KB
  Боротьба як правило ведеться у вигляді прихованих цілеспрямованих спеціальним чином організованих інформаційнопсихологічних операцій ІПсО. У широкому розумінні ІПсО це сплановане використання сучасних форм методів і засобів поширення інформації для здійснення впливу на інформаційне середовище та психологічний стан протидіючої сторони з одночасним захистом власного інформаційного середовища і психологічного стану. Вплив що здійснюється на інформаційне середовище та психологічний стан протидіючої сторони під час ІПсО отримав назву...
38194. Конфлікти рівня інформаційного суспільства 121.5 KB
  Конфлікти рівня інформаційного суспільства Заняття №1: Конфлікти рівня інформаційного суспільства Час: 2 години Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої військової дисципліни відповідальності і цілеспрямованості;...
38195. Проблеми інформаційної безпеки України 161.5 KB
  Бурхливий розвиток інформаційних технологій наприкінці ХХ ст. призвів до зростання відносної важливості окремих аспектів суспільного життя. Внаслідок інформаційної революції основною цінністю для суспільства взагалі й окремої людини зокрема поступово стають інформаційні ресурси
38196. Засновники геополітики 203.5 KB
  Поняття глобального було введено в науковий обіг у другій половині XX століття американським науковцем Т.Левіттом, який охарактеризував ним феномен злиття ринків окремої продукції як нову тенденцію розвитку світової економіки; згодом це явище було інтерпретоване деякими домінуючими світовими силами в дусі ідеології обєднання світу в єдину економічну,
38198. Воєнна політологія як наука 134.5 KB
  Воєнна політика – частина загальної політики певних соціальних сил і спеціально створених ними інститутів влади, що спрямована на підготовку і використання (навмисне або змушене, військове або невійськове) засобів збройного насильства для досягнення тих або інших класових, національних або загальнолюдських інтересів, мети; для ведення війни або протидії.
38199. Аерократія та ефірократія 36.03 KB
  Мондіалістські центри мали своїх кореспондентів і в Москві. Ключовою постаттю був академік Гвішіані, директор Інституту Системних Досліджень, який був чимось подібним до філіалу “Трілатераля”
38200. Міграційні процеси і екологічний імператив як фактор світової політики 27.04 KB
  З врахуванням триваючої тенденції до росту чисельності населення можна припустити можливість своєрідного демографічного «перевантаження» нашої планети...
38201. Конфлікти та війни сучасності 55.19 KB
  Терміном «Близькосхідний конфлікт» (конфлікт на Близькому Сході) позначається серія міжнародних конфліктів, що протікають із 1940-х років в цьому регіоні. В цих конфліктах брали та досі беруть участь численні арабські держави, Ізраїль, Іран, Туреччина, зовнішні актори – США, СРСР, Росія, ЄС, міжнародні організації. Важливість Близькосхідного конфлікту завжди обумовлюється стратегічним значенням регіону – на Близький Схід