6749

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами)

Доклад

Таможенное регулирование

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами). Наряду с квотированием и лицензированием Соглашением о единых мерах не...

Русский

2013-01-07

27.69 KB

27 чел.

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами).

Наряду с квотированием и лицензированием Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран предусмотрена возможность применения иных видов НТО.

Осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров, т.е. права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении отдельных видов товаров, предоставляемого на основе лицензии. Такая лицензия выдается уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства-члена ТС.

Решение Комиссии о введении ограничения на осуществление внешнеторговой деятельности путем предоставления исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров принимается по предложению государств-членов ТС. Обоснование необходимости введения исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров должно содержать статистические данные, финансово-экономические расчеты и иную необходимую информацию, подтверждающие целесообразность применения данной меры нетарифного регулирования.

Участники внешнеторговой деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт/импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту/импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями, включая цену, качество, доступность товара, его реализуемость, условия транспортировки и другие условия покупки или продажи, и предоставляют организациям других государств-членов ТС адекватную возможность (в соответствии с обычной деловой практикой) конкурировать в отношении участия в таких покупках или продажах.

Отдельные виды товаров, на экспорт/импорт которых предоставляется исключительное право, а также порядок определения государствами-членами ТС организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт/импорт отдельных видов товаров, устанавливаются решением Комиссии ТС. При этом перечень товаров, на экспорт/импорт которых предоставляется исключительное право, а также перечень организаций, которым предоставляется такое исключительное право, подлежат опубликованию.

Наблюдение за экспортом/импортом товаров отдельных видов - это временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта/импорта отдельных видов товаров (автоматическое лицензирование).

Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также его сроки устанавливаются Комиссией ТС. Товары, в отношении которых введено наблюдение, включаются в единый перечень.

Обоснование необходимости введения наблюдения за экспортом/импортом отдельных видов товаров представляется как по инициативе государств-членов ТС, так и Комиссии ТС. Такое обоснование должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта/импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами.

Наблюдение за экспортом/импортом отдельных видов товаров осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт/импорт товаров при соблюдении следующих условий:

1) процедура получения разрешений должна быть максимально упрощена, с тем чтобы не ограничивать экспорт/импорт товаров;

2) разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании письменных заявлений, представленных в уполномоченный государственный орган исполнительной власти;

3) заявления о выдаче разрешений могут подаваться в рабочие дни до таможенного оформления товаров;

4) срок выдачи разрешений не может превышать 3 рабочих дней с даты подачи заявления.

Разрешения выдаются уполномоченными органами исполнительной власти государств-членов ТС и оформляются в порядке, определяемом соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.

Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами Решением Комиссии ТС импорт товаров может быть ограничен иными мерами регулирования, если это необходимо для защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса. Комиссия ТС рассматривает предложений государств-членов ТС о введении таких мер на основании документов, которые содержат:

- наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;

- предлагаемые меры;

- срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер);

- обоснование необходимости введения мер.

В случае если Комиссия ТС не примет предложение государства-члена ТС о введении указанных мер, то данное государство может принять решение о введении таких мер в одностороннем порядке, руководствуясь статьями 8-10 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран.

Кроме того, внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия государств-участников ТС в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН. Комиссия ТС вводит такие меры на основании решения высшего органа таможенного союза (Межгоссовета).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63927. Процессуальные аспекты расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных систем 709.99 KB
  Оперативно-розыскная деятельность по делам о незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ Заключение Список использованных источников и литературы. Предметом группы преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусмотренных статьями...
63928. Проблемы определения уголовно-процессуального статуса лиц, подвергаемых уголовному преследованию 415.83 KB
  УПК РФ процессуальная деятельность осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого обвиняемого в совершении преступления именуется как уголовное преследование. УПК РФ контроль и запись переговоров допускается производить только по уголовным делам...
63929. Характеристика бухгалтерского учета материально-производственных запасов на ООО «Талар» 883.82 KB
  Анализ состояния производственных запасов структура и динамика материально-производственных запасов; коэффициент обеспеченности материально-производственными запасами; оценка потребности в материальных ресурсах; оценка эффективности использования материальных ресурсов материалоемкость продукции...
63930. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО «Молоко» 385.06 KB
  В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово –хозяйственной деятельности...
63931. Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов старшего школьного возраста 3.87 MB
  Цель исследования – охарактеризовать развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов старшего школьного возраста. Задачи исследования: На основе анализа литературных источников выявить основные особенности скоростно- силовых качеств баскетболистов старшего школьного возраста...
63933. Проблем рынка пластиковых карт в России на примере ОАО «РГС Банк» 493.5 KB
  Теоретические аспекты функционирования платёжных систем на основе пластиковых карт. Правовое регулирование деятельности кредитных организаций в области пластиковых карт. Виды пластиковых карт и их характеристика.
63934. Корупція на міжнародному рівні та на рівні законодавства України 176.78 KB
  Мета і завдання дослідження полягає у тому, щоб на основі вивчення, аналізу й узагальнення новітнього законодавства у сфері протидії корупції, думок з приводу цієї проблематики вчених, міжнародно – правових стандартів показати способи протидії корупції у різних державах...