6749

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами)

Доклад

Таможенное регулирование

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами). Наряду с квотированием и лицензированием Соглашением о единых мерах не...

Русский

2013-01-07

27.69 KB

27 чел.

Другие виды нетарифного регулирования (наблюдение за экспортом/импортом, исключительное право на экспорт/импорт, особые виды запретов и ограничений во внешней торговле товарами).

Наряду с квотированием и лицензированием Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран предусмотрена возможность применения иных видов НТО.

Осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров, т.е. права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении отдельных видов товаров, предоставляемого на основе лицензии. Такая лицензия выдается уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства-члена ТС.

Решение Комиссии о введении ограничения на осуществление внешнеторговой деятельности путем предоставления исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров принимается по предложению государств-членов ТС. Обоснование необходимости введения исключительного права на экспорт/импорт отдельных видов товаров должно содержать статистические данные, финансово-экономические расчеты и иную необходимую информацию, подтверждающие целесообразность применения данной меры нетарифного регулирования.

Участники внешнеторговой деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт/импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту/импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями, включая цену, качество, доступность товара, его реализуемость, условия транспортировки и другие условия покупки или продажи, и предоставляют организациям других государств-членов ТС адекватную возможность (в соответствии с обычной деловой практикой) конкурировать в отношении участия в таких покупках или продажах.

Отдельные виды товаров, на экспорт/импорт которых предоставляется исключительное право, а также порядок определения государствами-членами ТС организаций, которым предоставляется исключительное право на экспорт/импорт отдельных видов товаров, устанавливаются решением Комиссии ТС. При этом перечень товаров, на экспорт/импорт которых предоставляется исключительное право, а также перечень организаций, которым предоставляется такое исключительное право, подлежат опубликованию.

Наблюдение за экспортом/импортом товаров отдельных видов - это временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта/импорта отдельных видов товаров (автоматическое лицензирование).

Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также его сроки устанавливаются Комиссией ТС. Товары, в отношении которых введено наблюдение, включаются в единый перечень.

Обоснование необходимости введения наблюдения за экспортом/импортом отдельных видов товаров представляется как по инициативе государств-членов ТС, так и Комиссии ТС. Такое обоснование должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта/импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами.

Наблюдение за экспортом/импортом отдельных видов товаров осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт/импорт товаров при соблюдении следующих условий:

1) процедура получения разрешений должна быть максимально упрощена, с тем чтобы не ограничивать экспорт/импорт товаров;

2) разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании письменных заявлений, представленных в уполномоченный государственный орган исполнительной власти;

3) заявления о выдаче разрешений могут подаваться в рабочие дни до таможенного оформления товаров;

4) срок выдачи разрешений не может превышать 3 рабочих дней с даты подачи заявления.

Разрешения выдаются уполномоченными органами исполнительной власти государств-членов ТС и оформляются в порядке, определяемом соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров.

Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами Решением Комиссии ТС импорт товаров может быть ограничен иными мерами регулирования, если это необходимо для защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса. Комиссия ТС рассматривает предложений государств-членов ТС о введении таких мер на основании документов, которые содержат:

- наименование товара и его код в соответствии с ЕТН ВЭД;

- предлагаемые меры;

- срок действия предлагаемых мер (даты начала и окончания действия мер);

- обоснование необходимости введения мер.

В случае если Комиссия ТС не примет предложение государства-члена ТС о введении указанных мер, то данное государство может принять решение о введении таких мер в одностороннем порядке, руководствуясь статьями 8-10 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран.

Кроме того, внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия государств-участников ТС в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН. Комиссия ТС вводит такие меры на основании решения высшего органа таможенного союза (Межгоссовета).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63676. Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов 204.74 KB
  Систематизация нормативно-правовых актов: понятие необходимость; Кодификация как особая форма систематизации нормативно-правовых актов; Процесс правообразования и правотворчество Ведущее место среди источников современного российского права занимают нормативно-правовые акты.
63677. Информационные технологии в экономике 269.5 KB
  Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
63679. Система права 175.36 KB
  Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли. Соотношение системы права и системы законодательства. Общая характеристика отраслей российского права.
63680. Правоотношения. Понятие и признаки правоотношений. Состав правоотношения 298.96 KB
  Состав правоотношения Правоотношение –это урегулированное нормами права общественное отношение участники которого являются носителями субъективных прав и юридических обязанностей охраняемых и гарантируемых государством.
63681. Теория познания. Этапы процесса познания 148 KB
  От Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Идеалистическая трактовка истины берет свое начало в философских теориях Платона и Августина Аврелия. Одним словом в процессе получения истины рядом с нею всегда находится заблуждение.
63682. Реализация права 253.9 KB
  Применение права как особая форма его реализации. Стадии применения права. Акты применения права.
63683. Научное познание, его формы и методы 222 KB
  Первые три области познания рассматриваются в отличие от науки как вненаучные формы. У науки свой особый набор объектов познания в отличие от познания обыденного. Научное познание требует выработки особых языков науки.