675

Формирование мероприятий организационного развития

Лабораторная работа

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Комплексный анализ среды предпринимательской деятельности. Сравнение типовых организационных структур и формирование организационной структуры общего и функционального управления организацией. Оценка эффективности проекта организационной структуры. Определение квалификации и численности работников.

Русский

2013-01-06

371.5 KB

34 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

«МАИ»

Кафедра 501

«Производственный маркетинг и менеджмент»

Учебная дисциплина «Основы менеджмента»

Курсовая работа на тему:

«Формирование мероприятий организационного развития»

                                                        Выполнил студент учебной группы 02 – 514

Назаркин Д.И.

                                                           Научный руководитель д.т.н. доц. Глущенко В.В.

Москва 2011

Оглавление

Введение. 3

1. Анализ внешней и внутренней среды организции. 5

1.1. Описание организации как объекта управления. 5

1.2. Анализ внутренней среды организации. 6

1.3. Анализ внешней среды организации. 9

1.4. Комплексный анализ среды предпринимательской деятельности. 14

Часть 2. Формирование целей организации. 15

2.1. Формирование миссии и видения организации. 15

2.2. Основные цели и их декомпозиция. 16

Часть 3. Разработка общей схемы организационной структуры. 18

3.1. Сравнение типовых организационных структур и формирование организационной структуры общего и функционального управления организацией. 18

3.2. Определение квалификации и численности работников. 20

3.3. Оценка эффективности проекта организационной структуры. 21

Заключение. 23

Список использованной литературы. 24

ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Приложение 1. 25

Таблица. Оценка тенденций развития внутренней среды организации. 25

Приложение 2. 27

Должностная инструкция главного бухгалтера. 27

Должностная инструкция продавца продовольственных товаров. 32

Введение.

Практический опыт управления, при всей его противоречивости, дает сегодня множество примеров плодотворной работы в самых различных по формам собственности, размерам, видам производства, структурам и иным критериям организациях и фирмах. Руководимые талантливыми и инициативными людьми эти предприятия преодолевают кризис, развиваются, увеличивают количество мест и производят продукцию и услуги на уровне европейских стандартов.

В российских условиях понятия «менеджмент» и «предпринимательство» стали широко употребляться в конце 80 –х – начале 90 – х годов в связи с начавшейся перестройкой в стране. Переход от административно – командной системы управления к рыночной потребовал изменения как в социально – политической жизни общества, так и во всей экономической сфере. Необходимо было пересмотреть сложившуюся ранее систему управления, в основе которой лежали принципы директивного планирования, жесткого распределения материальных, людских и финансовых резервов и ресурсов из центра.

Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена и включает:

  •  Управление производством;
  •  Управление финансовой деятельностью;
  •  Управление маркетингом;
  •  Управление кадрами;
  •  Учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности

Актуальность данной курсовой работы определена необходимостью совершенствования организационной структуры предприятия в условиях изменения факторов внешней и внутренней среды.

Объект работы – организационная структура, организация деятельности предприятия.

Предмет работы – методы исследования организационной структуры, методы организационного проектирования и оценки эффективности организационной структуры.

Цель курсовой работы заключается в решении конкретных производственных, экономических и управленческих задач в условиях рынка, в частности повышение прибыли предприятия.

Для достижения заданной цели решаются следующие задачи:

- анализ внешней среды организации;

- анализ внутренней среды организации;

- комплексный анализ;

- формирование цели деятельности организации;

- декомпозиция цели на задачи;

- синтез организационной структуры;

- оценка персонала;

- оценка эффективности работы.

Курсовая работа разделена на 2 части. В первой части проводится описание организации как объекта управления, анализ внешних и внутренних изменений условий деятельности организации, сформулирована цель деятельности организации. Во второй части производится декомпозиция цели, подбор организационной структуры, определение состава персонала и оценка эффективности выбранной организационной структуры. Также во второй части работы разрабатывается должностная инструкция и определяются квалификационные требования для работников.

В курсовой работе  рассматриваются все функции менеджмента, такие как организация,  управление, мотивация и контроль.

Основной из них является функция организации, которая непрерывно просматривается на протяжении всей работы, когда мы проводим анализ факторов , формируем цель деятельности и проводим синтез организационной структуры.

  1.  Анализ внешней и внутренней среды организции.

  1.  Описание организации как объекта управления.

Началом истории компании можно считать 10 февраля 2010 года, когда первый  магазин ООО «Скрепка» открыл свои двери для покупателей. Идея создания магазина, занимающегося торговлей канцелярскими товарами, возникла у его основателя задолго до самого открытия. Это было связано с отсутствием качественного и полноценного ассортимента канцелярской продукции в магазинах г. Ростов Великий. Первоначально предприятие специализировалось на продаже бумажных изделий и канцелярских товаров, но затем к осени 2010 года расширило свой ассортимент до услуг брошюровки, ксерокопии, печати заправки картриджей для принтеров и т.д

Магазин занимает относительно небольшое арендуемое одноэтажное помещение, площадью 60 кв.м. и состоит из склада,  подсобного помещения, торгового зала, представляющего из себя прилавок, витрину и кассовый аппарат, а так же офисного кабинета

Число сотрудников компании – 10 человек, 5 из которых производственные рабочие.

Политика компании основана на уважении друг к другу и доверии. В компании принято обращаться друг другу на «ты» и исключительно по имени, избегая всяких формальностей.

В будущем ООО «Скрепка» планирует внедряться в другие города, открывая там подобные магазины, а так же планируется открытие комбината, акцентирующегося на производстве бумажных изделий

Полное описание организации представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Полное описание организации как объекта управления.

Параметр описания

Характеристика

1.

Название, местонахождение

ООО «Скрепка», г. Ростов Великий, ул. Окружная, 17

2.

Назначение

Торговля канцелярскими товарами и услугами печати

3.

Отраслевая принадлежность

Торговля

4.

Правовая форма и вид собственности

Общество с ограниченной ответственностью

5.

Историческая справка

Магазин начал свою деятельность 23 февраля 2010 года.

6.

Структура

Состоит из торгового зала, подсобного помещения, склада и офисного кабинета

7.

Структура управления

Функциональная,генеральный директор – Марьина Ирина Рафкатовна, финансовый директор ,сотрудники.

8.

Ресурсы

Здание, площадью 60кв.м. (на условиях аренды), оборудование по разделке тушек, кассовый аппарат, вычислительная техника – 5 компьютеров.

9.

Экономика

За 2010 год объем продаж составил около 3 млн. рублей

10.

Культура

Честность и открытость, уважение, доверие

11.

Ключевые факторы внешней среды

Спрос на продукцию, востребованность на рынке, конкуренция

12.

Руководство

Генеральный директор – Бороздин Михаил Иванович

Директор по закупкам и финансам – Деева Ирина Александровна

Главный бухгалтер – Адлер Лариса Александровна

1.2. Анализ внутренней среды организации.

Внутренняя среда организации должна быть системно проанализирована с целью выделения ситуационных переменных, оказывающих на организацию наибольшее влияние.

Основные факторы, подлежащие анализу представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Возможные факторы анализа внутренней среды организации.

Срез

Факторы

1

2

Кадровый срез

  1.  Квалификация работников – средняя,

1.2 Средняя зарплата -  10000 рублей,

1.3. Квалификация менеджеров – средняя,

1.4.Текучесть кадров – низкая,10 % в год,

1.5.Производительность труда – высокая,

1.6.Уровень взаимоотношения между менеджерами и остальными работниками – доверительный,

1.7.Обучение кадров – присутствует,

1.8.Продвижение кадров – мало осуществимо,

1.9.Оценка результатов труда и мотивация работы сотрудников – с помощью премий и бонусов.

Организационный срез

2.1.Текучесть управленческих кадров – низкая,

2.2. Уровень информационного обеспечения деятельности организации – нет необходимости,

2.3.Быстрота реагирования  управления на происходящие во внешней и внутренней среде изменения  - очень быстрая,

2.4.Расходы по обучению и подготовке кадров – незначительны,

2.5.Количество уровней управления – один,

2.6.Система коммуникации внутри предприятия – налажена,

2.7.Четкость распределения полномочий – присутствует.

Производственный срез

3.1.Уровень проводимых НИОКР – невысокий,

3.2.Уровень применяемых технологий – средний,

3.3.Наличие «ноу – хау» - отсутствует,

3.4.Позиции в области лицензирования и патентования – отсутствуют,

3.5.Уровень организации НИОКР – низкий,

3.6.Процент затрат на НИОКР – незначительный,

3.7.Дизайн изделий – присутствует,

3.8.Освоение производственных процессов мирового уровня – отсутствует,

3.9.Гибкость при переходе на выпуск новой продукции – средняя,

3.10.Стабильность запасов сырья – высокая,

3.11.Объем продаж на одного производственного рабочего – выше среднего,

3.12.Объем продаж на единицу капиталовложений в основные фонды – выше среднего,

3.13.Возраст технологического оборудования -  средний,

3.14.Уровень организации контроля качества – высокий,

3.15.Простой оборудования – отсутствует,

3.16.Наличие новых производственных площадей для расширения производства – планируется в ближайшем будущем,

3.17.Уровень автоматизации и компьютеризации производства – низкий,

3.18.Экономичность расходования материалов – средняя,

3.19.Степень использования ресурсосберегающих технологий – ниже среднего.

Маркетинговый срез

4.1.Доля рынка, контролируемая предприятием – примерно половина рынка,

4.2.Репутация продукции организации на рынке – высокая,

4.3.Престиж торговых марок – имеется,

4.4.Спрос на продукцию организации – выше среднего,

4.5.Расходы по сбыту продукции – невысокие,

4.6.Уровень обслуживания потребителей – средний,

4.7.Цены на продукцию – стабильные, на уровне региона,

4.8.Степень обновления продукции – низкая,

4.9.Приверженность потребителей продукции – средняя,

4.10.Эффективность сбыта – высокая,

4.11.Затраты на рекламу и эффективность рекламных сообщений – невысокие,

4.12.Затраты на маркетинг к общим затратам – незначительные,

4.13.Эффективность мероприятий паблик рилейшнз – на данном этапе развития организации невысокая,

4.14.Уровень сервиса и гарантии – высокий,

4.15.Технический уровень и качество товара - высокое

Финансовый срез

5.1.Структура активов – наличные деньги в кассе и средства на расчетных счетах,

5.2.Инвестиционные ресурсы – отсутствуют,

5.3.Оборачиваемость денежных средств – высокая,

5.4.Отношение объема продаж к стоимости используемых активов – среднее,

5.5.Размер собственности – небольшой,

5.6.Норма прибыли – средняя

5.7.Ликвидность операций –высокая,

5.8.Прибыльность предприятия - средняя

Выбрать основные  ситуационные переменные, определяющие, в чем организация сильнее конкурентов – сильные стороны, и в чем значительно уступает конкурентам – слабые стороны помогает SNW - анализ. Название SNW – английская аббревиатура:

Sstrengths (сильные),

Nneutral (нейтральные),

Wweaknesses( слабые).

В данной матрице указывается, в чем данная организация превосходит конкурентов, чем хуже, а в чем находится на среднем уровне – Таблица 3.

При составлении этой таблицы использовалась таблица «оценки тенденций развития внутренней среды», приведенная в приложении 1.

Таблица 3.

Матрица SNW – анализа.

Оценка качества

Очень слабое

слабое

нейтральное

сильное

Очень сильное

важность

Высшая

4.11,

3.17,4.12

1.1,3.2,3.9,3.18,

4.5,5.8,5.6

1.4,2.1,1.5,3.11,

3.12,4.2,4.4,4.10,

4.14,4.15,5.3,5.7

2.3

средняя

1.8,4.13

2.4,3.1,3.5,

3.19,4.8

1.3,1.7,3.13,

4.7,4.9,5.5

1.6

3.14

По результатам анализа, приведенного выше в таблице 3. Выделяются ситуационные переменные внутренней среды, представленные в таблице 4.

Таблица 4.

Определение сильных и слабых сторон предприятия – ситуационных переменных.

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

  1.  Организация

Низкая текучесть кадров, высокая производительность труда, быстрота реагирования управления на происходящие во внутренней и внешней среде изменения.

Средний уровень квалификации управленческих кадров и невысокие затраты на обучение и подготовку, низкий уровень информационного обеспечения.

  1.  Производство

Высокая стабильность запасов сырья, высокий объем продаж на одного производственного рабочего и на единицу капиталовложений, высокий уровень организации контроля качества, отсутствие простоя оборудования.

Низкий уровень проводимых НИОКР, отсутствие освоения производственных процессов мирового уровня, низкий уровень автоматизации и компьютеризации, низкая степень использования ресурсосберегающих технологий.

  1.  Маркетинг

Положительная репутация продукции, высокий спрос на продукцию организации, высокая эффективность сбыта, уровень сервиса и гарантии, а также технический уровень и качество товара.

Отсутствие должного внимания и затрат на рекламу, паблик рилейшнз и маркетинг в целом.

  1.  Финансы

Высокая оборачиваемость денежных средств и ликвидность предприятия

Маленький размер собственности., низкие инвестиционные возможности.

1.3. Анализ внешней среды организации.

Рассматривая организацию как систему, необходимо учитывать все составляющие ее подсистемы, их взаимодействие между собой и взаимоотношения с внешним окружением.

Внешняя среда характеризуется совокупностью переменных, которые находятся за границами организации. Переменные внешней среды делятся на среду прямого и косвенного воздействия.

Все факторы прямого воздействия взаимосвязаны и взаимодействуют, поэтому необходимо постоянно отслеживать следующие их параметры : сложность рынка, степень диверсификации рынка, подвижность рынка.

К переменным среды косвенного воздействия относятся факторы, которые могут оказывать на организацию как непосредственное влияние, так и опосредованное через факторы прямого воздействия. В их составе политические, демографические, социально – культурные, технологические, экологические, географические и климатические факторы.

Возможные факторы анализа внешней среды представлены в таблице 5.

Таблица 5.

Возможные факторы анализа внешней среды организации.

Срез

Факторы

1

2

Глобальные факторы

Положение на международных валютных рынках:

  •  Положение на мировом рынке ресурсов – стабильное;
  •  Конкуренция на мировых рынках – значительная;
  •  Динамика внешней торговли – незначительная;
  •  Влияние НТР – незначительное;
  •  Проблемы защиты окружающей среды –незначительные
  •  Политический климат – стабильный;
  •  Государственное регулирование экономики – пока не влияет в значительной степени;
  •  Демографическая ситуация – улучшение демографической ситуации заметно увеличит объемы продаж;
  •  Ситуация на рынке труда – способствует бизнесу;
  •  Инфляционные тенденции – влияют положительно.

Сложность рынка

2.1.Количество факторов внешней среды, на которые предприятие вынуждено реагировать –

А) изменение покупательской способности населения;

Б) изменение спроса;

В) конкуренция.

2.2. Схожесть реакции факторов

Несхожими являются факторы А и В

2.3. Можно ли понизить сложность рынка

Можно, предлагая типовые решения.

Степень диверсификации

3.1. Спектр продуктов или услуг, предлагаемых на рынке:

Продажа канцелярских принадлежностей

3.2. Наличие на рынке продуктов – субститутов:

отсутствуют

Степень подвижности

4.1.Степень определенности и стабильности рынка – достаточно стабилен;

4.2. прогнозируемость изменения рынка – высокая;

4.3. скорость изменения основных показателей – средняя.

Политические факторы

5.1. стабильность государственной политики – низкая;

5.2. характер проводимых реформ – стабильный;

5.3. поддержка национальной экономики – слабая;

5.4. поддержка частного бизнеса – низкая;

5.5. финансирование инновационной деятельности – слабое;

5.6. национальные проекты и программы – существуют.

Отраслевые факторы

Темп роста отрасли:

6.1. прирост численности потребителей продукции отрасли в составе народонаселения – высокий;

6.2. динамика географического расширения рынков – средняя;

6.3. инвестиционный климат в отрасли – нейтральный;

6.4. объем инвестиций – низкий;

6.5. интеграция и кооперирование в отрасли – присутствует;

6.6. использование достижений смежной отрасли – возможно;

6.7. изменение жизненного цикла продукции в отрасли – отсутствует;

6.8. степень устаревания продукции – низкая;

6.9. степень обновления продукции – средняя;

6.10. уровень насыщения спроса на продукцию отрасли – средний;

6.11. степень обновления технологий – невысокая;

6.12. государственное регулирование роста – отсутствует;

6.13. цикличность спроса на продукцию отрасли – существует;

6.14. время разработки новой продукции – не требуется;

6.15. скорость внедрения новых технологий – низкая;

6.16. расходы на НИОКР в отрасли – незначительные;

6.17. агрессивность со стороны ведущих производителей отрасли – небольшая;

6.18. конкуренция со стороны зарубежных фирм – низкая;

6.19. конкуренция со стороны отечественных производителей – средняя;

6.20. конкуренция на рынках ресурсов – существует;

6.21. стратегия деятельности конкурентов – мирное сосуществование путем раздела территории рынка;

6.22. тактика конкурентов – захват территории.

Конкуренция со

стороны отечественных производителей

7.1.стратегия деятельности конкурентов - мирное сосуществование путем раздела территории рынка;

7.2. тактика конкурентов – захват и сохранение своей территории;

7.3. качество продукции отрасли – высокое;

7.4. интенсивность рекламы и стимулирование сбыта – невысокая;
7.5. охват рекламой и стимулирования сбытом – небольшой;

7.6. размер предприятия как средство конкуренции – не играет особо значимой роли.

Уровень предприятия

Доступность ресурсов:

8.1. информационных – средняя;

8.2. материальных – средняя;

8.3. трудовых – высокая;

8.4. денежных – средняя;

8.5. энергетических – высокая.

А также:

8.6. стабильность поставок – средняя;

8.7. стабильность связей предприятия – средняя;

8.8. доступность технологий – низкая.

Качество продукции отрасли.

Интенсивность рекламы и стимулирования сбыта:

9.1. охват рекламой и стимулированием сбытом – небольшой;

9.2. размер предприятия как средство конкуренции – не играет особо значимой роли;

9.3. социальные установки в отношении бизнеса – положительные;

9.4. неожиданности стратегического характера – возможны.

Экономические факторы

10.1. динамика и темпы роста ВВП – низкая;

10.2.динамика и темпы роста продукции отрасли – средняя;

10.3. уровень оплаты труда в отрасли – низкий;

10.4. производительность труда в отрасли – средняя;

10.5. налоговая политика – стабильная;

10.6. наличие рабочих мест – достаточное;

10.7. уровень безработицы – средний;

10.8. размер инфляции – значительный;

10.9. динамика доходов населения – низкая.

Демографические факторы

11.1. подвижность населения – средняя;

11.2. уровень рождаемости – невысокий;

11.3. половозрастной состав населения – средний.

Социально – культурные факторы

12.1. вкус и мода – не влияют;

12.2. нравственные и религиозные нормы – не влияют;

12.3. отношение людей к работе – изменяется в лучшую сторону;

12.4. отношение людей к оплате труда – изменяется в лучшую сторону;

12.5. социальная ответственность бизнеса – низкая.

Технологические факторы

13.1. уровень НТР в отрасли – невысокий;

13.2.прогрессивные изменения в отрасли – отсутствуют;

13.3. возможность применения новых технологий и продуктов – существует.

В случае повышенного влияния факторов среды косвенного воздействия имеет смысл провести дополнительный PEST - анализ. Название PEST - анализ – английская аббревиатура:

Ppolitics(политические)

Eeconomics (экономические)

Ssocial (социальные)

Ttechnologies (технологические факторы)

Грамотный PEST–анализ позволяет оценить все возможные сценарии развития факторов макросреды предпринимательской деятельности.

Вид PEST  - матрицы представлен в таблице 6.

Таблица 6.

Общий вид PEST – анализа.

Политические факторы:

  1.  Выборы президента РФ – повышаются политические риски в связи с грядущими выборами президента.
  2.  Изменения законодательства РФ – не предвидится.
  3.  Отношение рассматриваемой организации с Правительством и федеральной властью в целом – нейтральное
  4.  Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности – минимальное.
  5.  Государственное регулирование конкуренции в отрасли – согласно законодательству.

Оптимистический сценарий развития:

Выход из кризиса – экономический рост – рост благосостояния людей – рост объема продаж.

Пессимистический сценарий развития:

Продолжение кризиса – экономический упадок – упадок благосостояния людей – уменьшения объема продаж и потеря клиентов.

Экономические факторы:

  1.  Общая характеристика экономической ситуации – стабилизация.
  2.  Инфляция – инфляционные риски повышаются.
  3.  Динамика курса российского рубля к другим валютам – стабильная.
  4.  Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ – стабильная.
  5.  Основные внешние издержки для организации – плата за аренду помещения, электрическую энергию, сырье.

Оптимистический сценарий развития:

Умеренная инфляция – экономический рост, увеличение спроса на продукцию, рост продаж.

Пессимистический сценарий развития:

Рост инфляции – падение курса рубля - экономический упадок, уменьшение спроса, снижение продаж.

Социальные факторы:

  1.  Изменения в базовых ценностях – маловероятно
  2.  Изменение в уровне и стиле жизни – снижение уровня в связи с инфляцией.
  3.  Экологический фактор – не улучшается.
  4.  Отношение к работе и отдыху – изменяется в лучшую сторону.
  5.  Отношение к образованию – изменяется в лучшую сторону.
  6.  Демографические изменения – не улучшились.
  7.  Изменение структуры доходов и расходов – неблагоприятное.

Оптимистический сценарий развития:

Улучшение уровня жизни – улучшение экологического фактора – улучшение структуры доходов и расходов.

Пессимистический сценарий развития:

Ухудшение уровня жизни – ухудшение отношения к работе и образованию – ухудшение демографического состояния, уменьшение спроса.

Технологические факторы:

  1.  Государственная технологическая политика – не имеет влияния
  2.  Значимые тенденции в области НИОКР – отсутствуют.
  3.  Новые патенты – возможны.
  4.  Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий – средняя.
  5.  Новые продукты – возможны.
  6.  Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации – отсутствуют

Оптимистический сценарий развития:

Проведение НИОКР – повышение технологий – улучшение качества продукции.

Пессимистический сценарий развития:

Отсутствие внедрения новых технологий – невозможность появления новых продуктов.

Выбрать основные ситуационные переменные, определяющие возможности и угрозы для развития бизнеса помогает таблица 7.

Таблица 7.

Определение рыночных возможностей и угроз.

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1

2

3

спрос

Расширение числа клиентов за счет экономического роста и улучшения благосостояния.

Уменьшение числа клиентов за счет экономического спада.

конкуренция

Низкая насыщенность рынка.

Повышение числа конкурентов.

сбыт

Увеличение числа торговых точек, в том числе и в других городах.

Угроза потери поставщика.

Экономические факторы

Предоставление государством субсидий.

Введение дополнительных налогов.

1.4. Комплексный анализ среды предпринимательской деятельности.

Экспертно – аналитический метод, используемый при анализе внешней и внутренней среды, позволяет оценить в баллах тенденции развития среды предпринимательской деятельности организации и его подразделений и выделить основные ситуационные переменные. Представить итоги этого анализа можно с использованием SWOT - матрицы. SWOT - матрица  - английская аббревиатура:

S – strength ( сильные)

W – weaknesses (слабые стороны)

O – opportunities ( возможности)

T – threats  (опасности).

Анализ сильных и слабых сторон в деятельности предприятия позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка, показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, поскольку по отношению к рынку являются слабыми сторонами.

В то же время такой анализ позволяет определить, какие области и функции следует более полно использовать, поскольку они представляют собой сильные стороны рыночной деятельности. Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия.

Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.

SWOT - матрица  для нашей организации представлена в таблице 8.

Таблица 8.

SWOT- анализ.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Сильные стороны

- Низкая текучесть кадров;

- высокая производительность труда ;

- быстрота реагирования управления на происходящие во внутренней и внешней среде изменения;

- высокая стабильность запасов сырья;

- высокий уровень организации контроля качества;

-  отсутствие простоя оборудования;

- положительная репутация продукции;

- высокий спрос на продукцию организации;

-  высокая эффективность сбыта;

-  уровень сервиса и гарантии.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Слабые стороны

- невысокие затраты на обучение и подготовку кадров;

-  низкий уровень информационного обеспечения;

- низкий уровень проводимых НИОКР;  

- отсутствие освоения производственных процессов мирового уровня;

-  низкий уровень автоматизации и компьютеризации;

-  низкая степень использования ресурсосберегающих технологий;  

- отсутствие должного внимания и затрат на рекламу, паблик рилейшнз и маркетинг в целом.

Возможности :

- расширение числа клиентов  и объема продаж за счет экономического роста;

- открытие дополнительных торговых точек;

- расширение доли рынка за счет улучшения качества продукции;

- появление новой продукции;

- расширение числа поставщиков;

- развитие маркетинга и рекламы.

Угрозы:

- уменьшения числа клиентов и объема продаж из-за экономического спада;
- повышение числа конкурентов;

- неприятие предприятия в других городах;

- потеря поставщика;

- введение дополнительных налогов;

- повышение контроля качества государством.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

2. Формирование целей организации.

На основе выявленных проблемных задач организации формируются цели организации и определяется соответствие целей реальным показателям деятельности организации.

  1.  Формирование миссии и видения организации.

Целевая функция начинается с установления миссии и видения организации.

Миссия – это генеральная цель организации, выражающая философию и смысл существования организации. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста.

Задача формулирования миссии включает понимание того, каким именно бизнесом занимается организация.

Миссия ООО «Скрепка» - «Потребитель должен найти у нас все необходимое для ведения каждодневной работы в офисе».

Видение – это взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.

Видение – внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании.

Сформулированное видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.

Видение ООО «Скрепка» - В настоящее время наша компания занимается снабжением канцелярской продукцией жителей г. Иваново. В будущем мы видим свою организацию крупным холдингом, центр которого будет находиться в г. Москве, обеспечивающим всех россиян качественными товарами для ведения работы в офисе. Мы будем стремиться сохранять свои ценности, свою культуру, основанную на доверии и взаимопонимании.

  1.  Основные цели и их декомпозиция.

Цели – это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться организация.

Цель нашей компании – максимизировать прибыль для расширения компании.

Количество и разнообразие целей организации настолько велико, что без комплексного системного подхода определение их состава и взаимосвязей не может обойтись ни одно предприятие. На практике используется построение целевой модели в виде древовидной схемы – дерево целей и задач ( см. рис.1.).

Максимизирование прибыли для расширения организации

Рис. 1. Дерево целей.

3. Разработка общей схемы организационной структуры.

  1.  Сравнение типовых организационных структур и формирование организационной структуры общего и функционального управления организацией.

С учетом системы целей и программы мероприятий по их достижению выбирается состав структурных единиц (отделов, бюро, секторов, лабораторий и т.д.) по подразделениям и распределяют задачи между ними, т.е. проводится организационное проектирование.

Выбирается тип департаментизации на высшем, среднем и низовом уровне управления. На этом этапе выбирается вид организационной структуры.

Тип организационной структуры – линейно – функциональная. (см. табл.9)

Таблица 9. Линейно – функциональная организационная структура.

Генеральный директор

Директор по финансам и закупкам

Отдел маркетинга и снабжения

Производственный отдел

Отдел финансов и учета

Отдел поставок

бухгалтерия

Цепь задач, решаемых в каждом структурном подразделении приводится в таблице 10.

Таблица 10. Разработка положения об отделе.

Наименование отдела

Задачи и обязанности

Финансовый отдел

- оценка источников финансирования, их достаточность;

- поиск источников финансирования;

- оценка финансового результата ( прибыль или убыток компании);

- направление инвестиций и их источников;

- оптимизация фонда оплаты труда;

- установка цен;

- ведение бухгалтерского учета и отчетности.

Отдел маркетинга и снабжения

- разработка логотипа компании, миссии и цели;

- установление благоприятных внешних связей;

- планирование и разработка рекламной деятельности компании;

- разработка дизайна помещения и упаковки продукции;

- разработка идей новых продуктов.

Отдел поставок

- поиск новых поставщиков;

- установление связей с поставщиками;

- организация поставок.

Производственный отдел

- производство продукции;

- хранение и отпуск продукции;

- организация и учет хранения продукции;

- содержание помещений в чистоте;

- проведение кассовых операций.

В таблице 11 рассмотрены более подробно отделы с распределением подробных обязанностей каждого сотрудника с целью выявления необходимого объема персонала для бесперебойного  функционирования данных отделов.

Таблица 11. Отдел финансов и учета. Зоны ответственности и функции.

Название отдела/должности

Зоны ответственности

Функции

1

Генеральный директор

Вся организация

- Руководство деятельностью компании;

-  стратегический менеджмент;

-  контроль деятельности.

2

Директор по финансам и закупкам

Финансовая сфера, сфера поставок

- руководство и контроль финансовой деятельностью компании;

- разработка цен на продукцию;

- поиск новых поставщиков.

3

Бухгалтерия

Финансовая сфера, бухгалтерский учет

4

Главный бухгалтер

Финансовая сфера

- оценка источников финансирования, их достаточность;

- поиск источников финансирования;

- оценка финансового результата (прибыль или убыток компании);

- направление инвестиций и их источников.

5.

Бухгалтер

Бухгалтерский учет

- ведение бухгалтерского учета;

- оптимизация заработной платы;

- оптимизация цен

6.

Менеджер по поставкам

Поставки продукции

- установление связей с поставщиками;

- организация поставок.

7.

Отдел маркетинга и сбыта

Сфера продаж

8.

Менеджер по маркетингу

Сфера продаж

- разработка логотипа компании, миссии и цели;

- установление благоприятных внешних связей;

- планирование и разработка рекламной деятельности компании;

- разработка дизайна помещения и упаковки продукции;

- разработка идей новых продуктов.

Должностные инструкции, то есть определение должностных обязанностей, прав и ответственности, совокупности определенных задач и функций, закрепленных за конкретными лицами, представлены в приложении 2.

  1.  Определение квалификации и численности работников.

Определяется список сотрудников предприятия с указанием фонда заработной платы. ( см. таблицу 12.)

Таблица 12. Список сотрудников компании.

Наименование должности

Количество сотрудников

Месячный оклад, руб.

Фонд зарплаты, руб.

1

Генеральный директор

1

100000

100000

2

Директор по финансам и закупкам

1

70000

70000

3

Главный бухгалтер

1

50000

50000

4

Бухгалтер

1

20000

20000

5

Менеджер по закупкам

1

30000

30000

6

Менеджер по маркетингу

1

30000

30000

7

Старший продавец

1

25000

25000

8

Продавец - кассир

2

15000

30000

9

Уборщица

1

10000

10000

Требования к сотрудникам:

Бухгалтер:

Муж./жен. от 22 лет, с высшим экономическим образованием, исполнительность, аккуратность, ответственность, опыт работы от 1 года.

Менеджер по закупкам:

Муж./ жен., от 25 лет, высшее образование, исполнительность, ответственность, работоспособность, умение работать в коллективе, общительность, знание ПК,опыт работы в схожей отрасли или на схожей специальности от 1 года.

Старший продавец:

Муж./жен. от 21 года, образование не имеет значение, знание ПК, знание кассового аппарата, умение общаться в коллективе, опыт работы в торговле от 3 лет.

  1.  Оценка эффективности проекта организационной структуры.

Предусматриваются следующие направления оценки эффективности проекта организационной структуры организации.

  1.  Эффективность в области внешней и внутренней деятельности организации.
  2.  Эффективность системы управления в области организации и методов управления, подготовка кадров.

Предлагается использовать следующие критерии оценки вариантов организационных структур:

  1.  Действенность – степень достижения целей организации;
  2.  Экономичность  - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
  3.  Приоритетность главной цели над локальными;
  4.  Оперативность выполнения задачи;
  5.  Гибкость управления
  6.  Уровень творческой обстановки;
  7.  Уровень ответственности исполнителей за порученную работу

Результаты оценки можно представить в виде таблицы 13.

Таблица 13. Расчет показателя оценки эффективности проекта организационной структуры.

Критерии оценки

Оценка в баллах

Вес критерия

Взвешенная оценка

1

Действенность

9

0.3

2.7

2

Экономичность

10

0.3

3

3

Приоритетность главной цели над локальными

9

0.15

1.35

4

Оперативность

8

0.08

0.64

5

Гибкость

8

0.08

0.64

6

Уровень творческой обстановки

3

0.08

0.24

7

Уровень ответственности исполнителей за порученную работы

6

0.08

0.48

Определение интегрального показателя эффективности оргструктуры производится по следующей формуле:

Yорг = ∑Кнibi/bmax ,

где Кнiуровень значимости каждого критерия;

bi – оценка критерия в баллах;

bmax – максимальная оценка критерия в баллах;

Yорг – интегральный показатель оценки организационной структуры.

Yорг = (2.7+ 3+1.35+0.64+0.64+0.24+0.48)/10 = 0.9

Yорг = 0.9

Заключение.

В последнее десятилетие менеджмент как наука и практика получил широкое распространение и применение в нашей стране. Определились наиболее перспективные его направления, к которым необходимо отнести развитие теории и практики управления государственными организациями, а так же частными предприятиями.

Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и обусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых являются наилучшие способы совместной работы людей.

Общественное производство, как постоянно изменяющаяся система не терпит остановившихся в своем развитии организаций. Она должны быть эффективными и отвечать потребностям  не только в самой организации, но и во внешней среде. Таким требованиям отвечают организации, в которых:

  1.  Оптимально соотносятся количественные пропорции между руководителями и исполнителями, между горизонтальными функциями начальников отдела и всей иерархией управления, между количеством и качеством техники, технологии и объемом выпускаемой продукции или предлагаемых услуг, между финансовыми возможностями предприятия и уровнем оплаты труда и т.д.;
  2.  Создана отвечающая времени организационная структура, экономически выгодная, а также планово эффективно и быстро вбирающая все новое и передовое;
  3.   Основательно и серьезно проявляется забота о работниках организации;
  4.  Введена система контроля качества товаров и услуг, налажена система связи с рынком и другими структурами, от которых зависят финансирование, поставки и сбыт, и другие стороны успешной деятельности.

В данной работе были рассмотрены все требования для функционирования организации ООО «Скрепка», рассмотрены сильные и слабые стороны внутренней и внешней среды, произведен их комплексный анализ, были сформированы цели организации  и проведена их декомпозиция для более легкого их решения, была сформирована структура предприятия и определен кадровый состав, а также произведена оценка эффективности предприятия., которая подтвердила выгодность работы данной организации.

Данная курсовая работа позволит ООО «Скрепка» лучше ориентироваться на рынке, более подробно оценивать возникающие проблемы, улучшать структуру предприятия, а также задать курс на будущее развитие и расширение.

Работа помогает рассмотреть новые возможности для развития предприятия:

  1.  Расширение доли рынка за счет улучшения качества продукции и взаимодействия с новыми поставщиками
  2.  Расширение числа клиентов и объема продаж, а также выход на новые рынки за счет создания отдела маркетинга и рекламы

Список использованной литературы.

  1.  Березкина Т.Е., Вачугов Д.Д. Основы менеджмента, М: Высшая школа, 2001;
  2.  Глущенко В.В. «Менеджмент системной основы», ТОО «Крылья»,1996;
  3.  Комарова Н.В. Основы менеджмента: конспект лекций, М: Доброе слово, 2004;
  4.  Комарова Н.В. Формирование мероприятий организационного развития. Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Основы менеджмента», М: Доброе слово, 2008.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Таблица.Оценка тенденций развития внутренней среды организации.

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

Высшая

средняя

1.1.Квалификация работников

+

+

1.3. Квалификация менеджеров

+

+

1.4.Текучесть кадров

+

+

1.5.Производительность труда

+

+

1.6.Уровень взаимоотношения между менеджерами и остальными работниками

+

+

1.7.Обучение кадров

+

+

1.8.Продвижение кадров

+

+

2.1.Текучесть управленческих кадров

+

+

2.2. Уровень информационного обеспечения деятельности организации

+

+

2.3.Быстрота реагирования  управления на происходящие во внешней и внутренней среде изменения

+

+

2.4.Расходы по обучению и подготовке кадров

+

+

2.6.Система коммуникации внутри предприятия

+

+

3.1.Уровень проводимых НИОКР

+

+

3.2.Уровень применяемых технологий

+

+

3.3.Наличие «ноу – хау»

+

+

3.5.Уровень организации НИОКР

+

+

3.9.Гибкость при переходе на выпуск новой продукции

+

+

3.10.Стабильность запасов сырья

+

+

3.11.Объем продаж на одного производственного рабочего

+

+

3.12.Объем продаж на единицу капиталовложений в основные фонды

+

+

3.13.Возраст технологического оборудования -

+

+

3.14.Уровень организации контроля качества

+

+

3.17.Уровень автоматизации и компьютеризации производства

+

+

3.18.Экономичность расходования материалов

+

+

3.19.Степень использования ресурсосберегающих технологий

+

+

4.2.Репутация продукции организации на рынке

+

+

4.4.Спрос на продукцию организации

+

+

4.5.Расходы по сбыту продукции

+

+

4.6.Уровень обслуживания потребителей

+

+

5

4

3

2

1

высшая

средняя

4.7.Цены на продукцию

+

+

4.8.Степень обновления продукции

+

+

4.9.Приверженность потребителей продукции

+

+

4.10.Эффективность сбыта

+

+

4.11.Затраты на рекламу

+

+

4.12.Затраты на маркетинг к общим затратам

+

+

4.13.Эффективность мероприятий паблик рилейшнз

+

+

4.14.Уровень сервиса и гарантии

+

+

4.15.Технический уровень и качество товара

+

+

5.3.Оборачиваемость денежных средств

+

+

5.5.Размер собственности

+

+

5.6.Норма прибыли

+

+

5.7.Ликвидность операций

+

+

5.8.Прибыльность предприятия

+

+

Приложение 2.

Должностная инструкция главного бухгалтера.

I. Общие положения

1.Главный бухгалтер относится к категории руководителей.

2. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором предприятия.

4. Главный бухгалтер должен знать:

4.1. Законодательство о бухгалтерском учете.

4.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

4.3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.

4.4. Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.

4.5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.

4.6. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.

4.7. Формы и порядок финансовых расчетов.

4.8. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов.

4.9. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

4.10. Правила расчета с дебиторами и кредиторами.

4.11. Условия налогообложения юридических и физических лиц.

4.12. Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

4.13. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

4.14. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.

4.15. Правил проведения проверок и документальных ревизий.

4.16. Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

4.17. Экономику, организацию производства, труда и управления.

4.19. Основы технологии производства.

4.20. Рыночные методы хозяйствования.

4.21. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.

6.На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Главный бухгалтер:

1.Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Возглавляет работу по:

3.1. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.

3.2. Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.

3.3. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает:

4.1. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

4.2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

4.3. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

5. Организует:

5.1. Учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

5.2. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

5.3. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

5.4. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

6. Обеспечивает:

6.1. Законность, своевременность и правильность оформления документов.

6.2. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).

6.3. Расчеты по заработной плате.

6.4. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

6.5. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

6.6. Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Осуществляет контроль над:

7.1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

7.2. Расходованием фонда оплаты труда.

7.3. Установлением должностных окладов работникам предприятия.

7.4. Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.

9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

10. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

12. Осуществляет:

12.1. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

12.2. Контроль над проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

16.Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

17. Сообщает директору предприятия о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.

18. Руководит работниками бухгалтерии организации.

19. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

20. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

21. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

III. Права

Главный бухгалтер имеет право:

1.Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.

3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.

4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:

4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.

4.2. Предложения:

- о поощрении отличившихся работников;

- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.

6. Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

7. Взаимодействовать:

7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.

7.2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.

IV. Ответственность

Главный бухгалтер несет ответственность:

1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации

Должностная инструкция продавца

I. Общие положения

1.1. Продавец  относится   к   категории технических  исполнителей,  принимается  на  работу  и  увольняется с нее

приказом руководителя предприятия.

 1.2. На  должность  продавца  назначается лицо, имеющее  начальное  профессиональное  образование   и   специальную

подготовку  по  установленной  программе   без  предъявления требований к

стажу работы.

 1.3. Продавец непосредственно подчиняется старшему продавцу.

 1.5. В   своей   деятельности   продавец  руководствуется:

    - нормативными документами и методическими материалами  по  вопросам

выполняемой работы;

    - уставом предприятия;

    - правилами внутреннего трудового распорядка;

    - приказами      и      распоряжениями     директора     предприятия

и непосредственного руководителя;

    - настоящей должностной инструкцией.   

     II. Функции

    На продавца возлагаются следующие функции:

2.1. Обслуживание покупателей.

2.2. Осуществление подготовки товара к продаже.

2.3. Консультация  

 2.4. Изучение спроса покупателей.

2.5. Руководство работой продавцов более низкой квалификации.

      III. Должностные обязанности

    Для выполнения    возложенных    на    него     функций     продавец

обязан:

 3.1. Осуществлять обслуживание покупателей:  упаковку товаров,  подсчет  стоимости покупки,  проверку реквизитов чека, выдачу покупки.

3.2. Контролировать   своевременное   пополнение   рабочего   запаса

товаров, их   сохранность,   исправность   и   правильную    эксплуатацию

торгово-технологического оборудования,   чистоту  и  порядок  на  рабочем

месте.

 3.3. Осуществлять   подготовку   товаров   к    продаже:    проверку

наименования, количества,   сортности,   цены,   состояния   упаковки   и

правильности маркировки;  распаковку,  осмотр  внешнего  вида,  зачистку,

нарезку, разделку и разруб товаров.

3.4. Производить  подготовку  рабочего  места:  проверку  наличия  и

исправности оборудования, инвентаря и инструмента

3.5. Получать и подготавливать упаковочный материал.

3.6. Разместить  товары по группам,  видам и сортам с учетом частоты

спроса и удобства работы.

3.7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.

3.8. Подсчитывать   чеки  (деньги)  и  сдавать  их  в  установленном

порядке.

3.9. Консультировать покупателей о свойствах и особенностях

отдельных видов товаров.

3.10. Предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары

сопутствующего ассортимента.

3.11. Изучать спрос покупателей.

3.12. Оформлять   наприлавочные,    внутримагазинные    витрины    и

осуществлять контроль за их состоянием.

3.13. Участвовать в  получении  товаров,  в  том  числе  со  склада,

определять их качество по органолептическим признакам.

3.14. Уведомлять   администрацию   о   поступлении    товаров,    не

соответствующих маркировке (накладной ведомости).

3.15. Составлять   заявки   на    ремонт    торгово-технологического

оборудования.

 3.16. Участвовать в составлении товарных  отчетов,  актов  на  брак,

недостачу, пересортицу  товаров  и  приемо-сдаточных  актов  при передаче

материальных ценностей.

 3.17. Принимать участие в проведении инвентаризации.

3.18. Разрешать  спорные  вопросы  с   покупателями   в   отсутствие

представителей администрации.

      IV. Права

    Продавец имеет право:

4.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

 4.2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по

совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными

настоящей инструкцией.

4.3. Получать   от    руководителей    структурных    подразделений,

специалистов информацию   и   документы   по  вопросам,  входящим  в его

компетенцию.

4.4. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

       V. Ответственность

    Продавец несет ответственность:

5.1. За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных

обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией, - в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности

правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

 5.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных

трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.


Изучение новых рынков

Сокращение расходов

Увеличение доходов

Установление внешних связей

Проведение маркетинговых исследований

Сокращение   расходов материалов на единицу продукции

Введение системы бонусов и штрафов

Введение почасовой оплаты труда

Оптимизация заработной платы

Установление цены в соответствии с уровнем качества продукции

Увеличение продаж

Увеличение затрат на рекламу

Создание индивидуального бренда

Введение личных продаж

Введение модифицированного товара

Проведение промо - акций


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5114. Диференційоване фізичне виховання школярів. Особливості фізичного виховання школярів, які мають відхилення у стані здоров’я 80.5 KB
  Диференційоване фізичне виховання школярів. Особливості фізичного виховання школярів, які мають відхилення у стані здоров’я. Поняття диференційований підхід...
5115. Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей дошкільного віку. Реферат 85.5 KB
  Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей дошкільного віку. Теорія фізичного виховання дітей дошкільного віку – це наука про загальні закономірності фізичного виховання та формування особистості дитини від народження до семи років. У...
5116. Основи фізичного виховання дітей першого та другого року життя 55.5 KB
  Основи фізичного виховання дітей першого та другого року життя Дитина народжується з потребою до рухової активності. Вона багато рухається, виявляє активний пошук до різноманітних (зорових, слухових, тактильних та ін.) подразників. Обмеження рухової...
5117. Організаційні форми фізичного виховання дітей дошкільного віку 43 KB
  Організаційні форми фізичного виховання дітей дошкільного віку. Організація раціонального режиму фізичного виховання дітей 3-6 років полягає у використанні різноманітних форм фізичного виховання, засобів і методів їх застосування, що відповідають ві...
5118. Загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку 64 KB
  Загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку. Сучасна педагогічна наука розглядає процес навчання як цілеспрямовану взаємодію педагога та дитини. Освіта, виховання та розвиток особистості – основні функції навчання, які тісно вз...
5119. Учимся общаться. Конспект занятия 49 KB
  Цели: формирование навыков и умений общения с группой сверстников. Вызвать интерес к самопознанию и саморазвитию. Сформировать мотивацию к самовоспитанию. Задачи: Раскрепостить участников тренинга. Сплотить коллектив. Р...
5120. Программа – тест: Годны ли вы к службе в армии 932 KB
  Польза тестов для человека С давних времен каждый человек пытается узнать о себе что-то больше, чем уже знает. С развитием психологии большое количество людей узнают о некоторых чертах своего характера, которые в нем присутствуют, но он не ...
5121. Позаурочна та позакласна робота школярів з основ здоров’я 136 KB
  Позаурочна та позакласна робота школярів зоснов здоров’я Позаурочна робота з навчання здоров’я. Зміст та організація домашніх завдань на різних етапах вивчення ОЗ Форми та види позакласної роботи валеологічного спрямування: інд...
5122. Работа с типизированными файлами 207 KB
  Работа с типизированными файлами. Цель работы: - Знакомство с файловыми типами в Паскале. - Получение навыков операций с файлами - Применение навыков проектирования сложных программ - Применение навыков создания пользовательского интерфе...