67534

Обобщенная машина, соответствующая асинхронному двигателю. Понятие векторного управления

Лекция

Производство и промышленные технологии

Соответствующая пространственная векторная диаграмма дана на рис. 11.2. На диаграмме видно, что вектор перпендикулярен вектору тока а вектор перпендикулярен вектору тока Далее, вектор находится впереди вектора что говорит о двигательном режиме и положительном моменте асинхронного двигателя.

Русский

2014-09-12

147 KB

0 чел.

ЛЕКЦИЯ  11

 Обобщенная машина, соответствующая  асинхронному

двигателю. Понятие векторного управления

На рис. 11.1 представлено условное изображение обобщенной машины, соответствующей асинхронному двигателю. Показаны оси A1, B1 двухфазной обмотки статора, неподвижные относительно статора. Токи  этих фаз  обозначены

Рис. 11.1. Фазы асинхронного двигателя

и соответствующей обобщенной машины

буквами i1A, i1B . Оси  A2, B2  двухфазной обмотки ротора повернуты относительно осей статора на угол α и вращаются вместе с ротором с угловой скоростью ω. Токи этих фаз обозначены буквами i2A, i2B . Оси обобщенной машины d, q повернуты относительно осей A1, B1 на угол  α1 и вращаются с угловой скоростью ω1. Токи фаз статора и ротора обобщенной машины обозначены соответственно буквами  i1d, i1q;  i2d, i2q . Угловая скорость вращения осей d, q  относительно ротора – частота скольжения ω2 = ω1 – ω.

Как и в случае синхронного двигателя, напряжение фазы электрической машины имеет 4 компонента (слагаемых):

– падение напряжения на активном сопротивлении;

– напряжение самоиндукции;

– напряжение взаимной индукции;

– напряжение от ЭДС вращения. Для фаз статора и ротора обобщенной машины имеем следующую систему уравнений:

Здесь r1, L1  активное сопротивление и индуктивность фазы обмотки статора обобщенной машины; r2 , L2  активное сопротивление и индуктивность фазы обмотки ротора обобщенной машины; M12 взаимная индуктивность между фазой статора и соосной с ней фазой ротора; ω2 – угловая частота скольжения, эл.рад./сек.; u1d , u1qнапряжения продольной и поперечной фаз обмотки статора.

Сравнивая уравнения фаз статора и фаз ротора, можно отметить три отличия. Обмотка ротора короткозамкнутая, поэтому в левых частях третьего и четвертого уравнений стоят нули. У параметров  r, L  и у токов  i  нужно поменять индексы 1 и 2. Наконец, вместо частоты вращения ω1 системы координат d, q в уравнения ротора нужно подставить частоту скольжения ω2.

Электромагнитный момент определяется общей формулой

где Ψ1d , Ψ1q – потокосцепления продольной и поперечной фаз обмотки статора.

В случае асинхронного двигателя

Ψ1d = L1i1d + M12 i2d ;  Ψ1q = L1i1q + M12 i2q

и формула для момента принимает вид

Дифференциальное уравнение механики относительно частоты вращения ω, эл.рад/сек, имеет вид:

Уравнение асинхронного двигателя в установившемся режиме

В установившемся режиме все токи и напряжения постоянные. Приравнивая в уравнениях все производные нулю, получаем систему уравнений

Пространственная векторная диаграмма асинхронного двигателя

Введем в рассмотрение вектора

        

где поворотный множитель, поворачивающий вектор на угол π/2:

 

Рис. 11.2. Пространственная векторная диаграмма асинхронного двигателя

Тогда уравнения баланса напряжений для обмоток статора и ротора можно записать в виде

Соответствующая пространственная векторная диаграмма дана на рис. 11.2. На диаграмме видно, что вектор   перпендикулярен вектору тока а вектор    перпендикулярен вектору тока  Далее, вектор  находится впереди вектора  что говорит о двигательном режиме и положительном моменте асинхронного двигателя.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы достоинства теории обобщенной машины?

2. Перечислите основные допущения теории обобщенной машины.

3. Каковы недостатки теории обобщенной машины?

4. Какие слагаемые имеет напряжение фазы асинхронного двигателя?

5. Приведите формулу для электромагнитного момента асинхронного двигателя.

6. Нарисуйте пространственную векторную диаграмму асинхронного двигателя.

7. Какие угловые скорости рассматриваются в теории асинхронного двигателя, как они входят в уравнения обобщенной машины?

8. Какие отличия имеют уравнения баланса напряжений обмотки ротора от уравнений для обмотки статора?

9. Приведите численный пример умножения вектора на поворотный множитель и нарисуйте два вектора.

I2

r2I2

 jω2M12I1

ω

ω1

0

I1

U1

r1I1

 jω1M12I2

d

 jω1L1I1

q

i2q

i2A

i1A

i1d

i1B

i1q

i2d

d

α

A1

q

B1

 jω2L2I2

B2

α1

A2

i2B


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34477. Строгоновская и годуновская школа иконописи. Особенности выразительного языка 18.35 KB
  Второе – строгановская школа условно названная так потому что некоторые иконы выполнялись по заказу именитых людей Строгановых. Собирали иконы шитье и резьбу так что их домашние молельни стали настоящими музеями. Так они особенно ценили иконы совсем небольшого размера однако включающие не меньше отдельных сцен чем многоаршинный иконостас. Иконы этого типа напоминающие миниатюру или драгоценные эмалевые изделия и принято называть строгановскими даже если они не были написаны в мастерских Строгановых.
34478. Русское искусство первой трети 18в. Эпоха реформ Петра 1. Строительство Петербурга. Петровское барокко. Скульптура К.Б. Растрелли 72 KB
  Петровское барокко. Петровское барокко историкорегиональный стиль архитектуры СанктПетербурга сложившийся при жизни его основателя Петра Великого в первой четверти XVIII в. Стиль петровского барокко впитал в себя множество разнородных элементов и потому не является Барокко в полном значении этого слова. Так же петровскому барокко свойственна двуцветная окраска зданий чаще красная с белым и плоскостная трактовка декора.
34479. Русское искусство первой трети 18в.: формирование живописного портрета. Преображенская серия. Творчество живописцев И.Н. Никитина, А.М. Матвева 32.5 KB
  : формирование живописного портрета. Еще в XVII веке возник прообраз реалистического портрета значительно отличающийся от старого условного иконописания. В портрете XVIII столетия проявился исключительный интерес к человеку. Уже в так называемой Преображенской серии портретов которые долго было принято называть в науке портретами шутов так как они исполнены с лиц участвовавших в таком сатирическом конклаве как Всепьянейший сумасбродный собор всешутейшего князьпапы видно напряженное внимание к человеческому лицу к реалиям быта.
34480. Русское искусство сер.18в.:Елизаветинское барокко. Интерьеры. Архитектура. Деятельность Б.Ф. Растрелли. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели 31 KB
  :Елизаветинское барокко. Тенденции рококо и барокко в интерьерах и мебели. делится на два этапа: 30е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны засилья иноземцев и 40–50е годы – годы елизаветинского правления некоторого смягчения нравов предыдущего времени роста национального самосознания поощрения всего отечественного время сложения стиля русского барокко знаменующего синтез всех видов искусства. Елизаветинское барокко – художественный стиль характерный для времени Елизаветы.
34481. Русское искусство середины 18в.: Живопись – расцвет портрета. Своеобразие творческого метода живописцев И.Я. Вишнякова, И.П. Аргунова, Л.П. Антропова 36 KB
  : Живопись – расцвет портрета. В его портретах особенно детских отразился дух русского рокайльного искусства но в них нет бездушности фривольности наружной слащавости и галантности присущих западному рококо. Но лица в портретах пронизаны теплотой и душевностью в них есть особая интимность и непритязательность обаяние и цельность образа. Аргунов первые приобретшие известность портреты соединяют в себе принцип композиции западноевропейского парадного портрета и идущие от парсуны черты застылости живописной сухости плоскостности.
34482. Русское искусство середины 18в.: Архитектура – от барокко к классицизму 31 KB
  : Архитектура – от барокко к классицизму. Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750х годов еще расцвет барокко. Барокко как самостоятельный стиль в русской архитектуре оформилось в 1730х годах.
34483. Русская архитектура середины 18в. Школа Д. В.Ухтомского. Своеобразие архитектурного почерка 33 KB
  Ухтомского заключалась в руководстве правильной застройкой города. Ухтомского. Ухтомского выходили отличные зодчие примером чего может служить М. Ухтомского.
34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков – ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .