67632
Как помочь своему ребенку улучшить чтение
Научная статья
Педагогика и дидактика
В норме чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс в котором участвуют различные анализаторы: зрительный речедвигательный речеслуховой. Егоров выделяет следующие ступени формирования навыка чтения: 1 овладение звуко-буквенными обозначениями; 2 послоговое чтение...
Русский
2014-09-12
38 KB
0 чел.
Статья для родителей «Как помочь своему ребенку улучшить чтение»
Прежде всего, ваши занятия с ребенком должны быть ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с вами.
Дислексия - частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
В норме чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором участвуют различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. В основе его лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем».
Процесс чтения начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. В дальнейшем происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукопроизносительного образа слова, его прочитывание. И наконец, вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание прочитанного.
Т. Г. Егоров выделяет следующие ступени формирования навыка чтения:
1) овладение звукобуквенными обозначениями;
2) послоговое чтение;
3) становление синтетических приемов чтения;
4) синтетическое чтение.
Каждая из них характеризуется своеобразием, качественными особенностями, определенной психологической структурой, своими трудностями и задачами, а также приемами овладения.
Нарушения чтения могут вызываться причинами органического и функционального характера. Дислексии бывают обусловлены органическими повреждениями зон головного мозга, принимающих участие в процессе чтения.
Функциональные причины могут быть связаны с воздействием внутренних (например, длительные соматические заболевания) и внешних (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка со стороны взрослых, дефицит речевых контактов).
Расстройства чтения часто наблюдается у детей с минимально мозговой дисфункцией, с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями устной речи. Таким образом, дислексия чаще всего появляется в структуре сложных речевых и нервно-психических расстройств.
Некоторые авторы отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения.
При дислексии наблюдаются следующие группы ошибок:
Симптоматика и течение дислексии во многом зависит от ее вида, степени выраженности, а также этапа овладения чтением.
Упражнения, направленные на формирование навыка чтения:
например таких:
ма мя на ня ра ря са ся фа фя
му мю ну ню ру рю су сю фу фю
мы ми ны ни ры ри сы си фы фи
мо ме но не ро ре со се фо фе
мэ ме нэ не рэ ре сэ се фэ фе
- чтение слогов на скорость, дать образец быстрого чтения слогов;
Не желайте страстно результата, но ежедневно трудитесь над улучшением чтения. Результат обязательно будет, но не так скоро как бы вам хотелось.
Желаю ВАМ терпения, трудолюбия, успехов в совместной деятельности с детьми, мудрости, огромной любви к вашим детям и процессу жизни.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
19437. | Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей | 102 KB | |
Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина файловые архивы интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете. В | |||
19438. | Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере | 930 KB | |
Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей на примерах. Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования. Человечество в своей деятельности научной ... | |||
19439. | Виды гражданских правоотношений | 26.5 KB | |
Виды гражданских правоотношений Классификация гражданских правоотношений может проводиться по различным основаниям: Абсолютные и относительные правоотношения выделяют по характеру взаимосвязи управомоченного и обязанного лица; В абсолютном правоотнош... | |||
19440. | Понятие и содержание гражданской правоспособности | 23 KB | |
Понятие и содержание гражданской правоспособности. Правоспособность способность лица иметь гражданские права и нести гражданские обязанности признается в равной мере за всеми гражданами Содержание В соответствии со ст. 18 ГК граждане могут иметь имущество на пра | |||
19441. | Понятие и структура дееспособности. Дееспособность малолетних и несовершеннолетних. Эмансипация | 26 KB | |
Понятие и структура дееспособности. Дееспособность малолетних и несовершеннолетних. Эмансипация. Дееспособность граждан определяется как способность лица своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права создавать для себя гражданские обязанности и и | |||
19442. | Ограничение дееспособности и признание граждан недееспособными | 24.5 KB | |
Ограничение дееспособности и признание граждан недееспособными. Гражданин который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими признается судом недееспособным. В этом случае гражданин не вправе совершать в... | |||
19443. | Опека и попечительство. Патронаж | 25 KB | |
Опека и попечительство. Патронаж. Опека устанавливается над малолетними над гражданами признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия. Опекун законный представитель подопечного и совершает сделки от его имени и в его интересах. Попечит | |||
19444. | Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим | 24 KB | |
Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим. Сущность признания лица безвестно отсутствующим состоит в том что происходит официальная констатация того факта что в настоящий момент неизвестно живо ли данное лицо или нет и где оно находится. | |||
19445. | Возникновение юридических лиц | 24.5 KB | |
Возникновение юридических лиц. Традиционно существуют три способа образования юридических лиц: распорядительный разрешительный и явочнонормативный. Распорядительный порядок предполагает образование юридического лица в силу прямого распоряжения государственного | |||