67634

С чего начинается Родина?

Научная статья

Педагогика и дидактика

Воспитатель показывает как это учит последовательно воспринимать форму предмета. Организационный момент Дети с воспитателем подходят к окну Воспитатель: Ребята скажите какое время года за окном Весна Педагог загадывает загадку: К нам Весна-Красна пришла Всем сегодня не до сна: Ручейки бегут журчат...

Русский

2014-09-12

27.5 KB

0 чел.

Статья для родителей в газете «Подснежник»

«С чего начинается Родина?»

Вспомните, уважаемые взрослые, когда вы впервые услышали эти слова. Кто-то в школе, кто-то по телевизору и очень немногие от своих родных. А ведь именно семья может заложить основы духовно – нравственного воспитания. На страницах нашей газеты мы хотим познакомить вас с опытом подобного воспитания семьи Агафоновых.

У Татьяны Александровны и Евгения Геннадьевича Агафоновых два замечательных сына – Алеша (6 лет) и Кирюша (3 года). С самого раннего возраста малыши проявляют яркие музыкальные способности.

Алеша прекрасно поет и уже сейчас учится в подготовительном классе Бичурской школы искусств. А Кирилл просто обожает гармошку.

 Представляем вашему вниманию интервью с мамой, Татьяной Александровной.

- Скажите, Татьяна Александровна, как вы думаете, музыкальный дар – это сокровище, которое досталось вашим детям по наследству или  он впервые появился в вашей родословной?

- Этот божий дар у моих сыновей, конечно же, из далекой старины. Будучи маленькой девочкой, я с замиранием сердца слушала семейские песни моей бабушки Натальи Аверьяновны.  А сильный, завораживающий голос моей мамы, Михайловой Любови Павловны, восхищает не только меня, им восторгаются многие бичуряне, которые не раз слышали ее прекрасное пение. А ей голос достался от бабушки – Савельевой Пистемеи Леоновны. Вот так, по золотой крупиночке собиралось это сокровище.

-А любовь к гармошке от кого?

-На гармошке играет мой отец, Александр Михайлович. Это умение он передал своим сыновьям, моим братьям, Павлу и Владимиру, которые солировали в детском ансамбле гармонистов «Калиточка», а в настоящее время играют в ансамбле бичурских гармонистов им. А. Слепнева. Теперь вот и Кирюша осваивает гармонь.

-Ваш сын уже играет на гармошке?

-Совсем маленьким он заворожено слушал, когда кто – нибудь играл на ней. Часами мог заставлять деда играть. Сейчас ему всего 3 года, а он не только поет, но и играет.

-А гармошка – детская игрушка?

-Гармошки у нас настоящие. Та, что поменьше – по наследству от моего мужа Евгения, а та, что побольше, взрослая – подарок деда.

-А что в репертуаре юного артиста?

-Вы знаете, он поет практически все песни нашего бичурского композитора – А.С.Утенкова.

-А где он их слышал?

-Дело в том, что Александр Сидорович – друг семьи наших родителей. Он часто у них бывает, и дети слышали песни, как говорится, из первых уст, в авторском исполнении. А потом его песни постоянно звучат у нас дома. Диски с его песнями ребята любят больше, чем эстрадные.

-Ну, а все-таки, какая песня любимая?

-Без преувеличения могу сказать, что, конечно, о Бичуре. Ее он может петь часами.

-Как вы думаете, если купить ребенку диски с народными песнями и красивую гармошку, он запоет?

-Конечно, важно не только создать все условия для развития наших детей. Это прямая наша родительская обязанность. Главное, чтобы в семье царила атмосфера любви и уважения к своей Родине. Ведь мои малыши с ранних лет видят, с какой любовью и нежностью поют их родные русские народные песни, с каким уважением они относятся к своей малой Родине. И мне, как матери, радостно наблюдать такую картинку, когда во время передачи «Играй, гармонь» собираются все мои близкие. Они не безучастные зрители, критикующие все и всех, а активные участники передачи. Никто не заставляет их, они поют вместе народные песни в свое удовольствие, в радость, почувствовав их красоту. И одновременно это близкое общение с русской песней, воспитывает в моих детях чувство патриотизма, чувство любви и гордости за свою Родину. Мне не нужно говорить им  каких – то специальных высоких слов, эта любовь идет от их сердец.

-Огромное Вам спасибо, Татьяна Александровна, за беседу. Надеемся, что братья Алексей и Кирилл Агафоновы прославят нашу Бичуру своими песнями.

Беседу вела Т.А.Петрова

музыкальный руководитель

МБДОУ «Подснежник»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19979. Я здоровье сберегу сам себе я помогу 78 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно ______________________________________________________________________ 1й участник.
19980. Я, ТЫ, МЫ И ЗОЖ 10.02 MB
  Нужно чтоб каждый сказал вместе с нами каждому кто рядом: ДАЖЕ НЕ ПРОБУЙ Люблю свою семью друзей этот город и Россию. Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала.
19981. Я в 21 веке здоров 39 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна
19982. Минздрав предупреждает 42.5 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно
19983. Не оступись – от наркотиков откажись 60 KB
  Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно
19984. Наркотики не принимал но хочу попробовать 13.49 KB
  Анализ: если имеются зеленые и красные карточки, то для данного контингента детей эта проблема является актуальной. Подготовить карточки для разбивки на группы. Всего пять групп: родители, подростки, обыватели, врачи, научные работники. Таблички для столов по названиям групп.