67663

Создание фирменной стилистики для форума по нанотехнологиям

Дипломная

Маркетинг и реклама

Фирменный стиль влияет на формирование мнения партнеров сотрудников поставщиков акционеров и клиентов о компании уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Фирменный стиль помогает компании: добиться эффекта запоминаемости фирмы и лучшего отношения своих уже существующих и уже потенциальных клиентов.

Русский

2014-09-13

20.37 MB

1 чел.

Содержание:

Содержание.....................................................................................................1

Введение...........................................................................................................2

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

  1.   Определение фирменного стиля.....
    1.   Элементы и носители фирменного стиля...
    2.   Поиск и изучение аналогов............
    3.   История развития рекламы.......

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

  1.   Формулирование концепции...
    1.   Креативный бриф
    2.   Знак, логотип, товарный знак.......
    3.   Фирменный шрифт. Основные и вспомогательные фирменные шрифты.......
    4.   Фирменный цвет. Основные и дополнительные фирменные цвета...
    5.   Слоган
    6.   Фирменные стилеобразующие элементы.................................................  

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1.   Печатный процесс. Способы печати...
    1.   Выбор материала и способа печати для носителей фирменного стиля.....

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...

Заключение....

Список литературы.........

Список используемых интернет-ресурсов..........

Приложения.......

Введение:

Принято считать, что социально-экономический прогресс в XXI веке

будет всецело определяться успехами нанотехнологии. Под нанотехнологией

понимают умение специалистов производить «сборку» любых объектов при

использовании в качестве исходных ресурсов отдельных атомов и молекул, а

в качестве оборудования для сборки и разборки объектов использование само-организующихся репликаторов, снабженных искусственным интеллектом. По множественным прогнозам специалистов уже к 2010 г. в практику войдет не только молекулярная нанохирургия и появятся первые лекарства от старения, но огромные изменения произойдут и в элементной базе информационных систем,

и, в целом, в информационной технике. Появятся (не только лабораторно ис-

пытанные) новые наноматериалы с повышенной прочностью и одновременно

малым весом. Нанотехнология проникнет практически во все сферы человечес-кой деятельности и существенно изменит характер отношения людей друг к другу и природе. Экономически развитые страны уже вплотную озаботились не только проведением фундаментальных научных исследований, финансируя национально-приоритетные программы по нанотехнологии, но и вкладывают все возрастающие средства в развитие национальной наноиндустрии.

Высокие технологии позволяют повышать и формировать новые конкурентные преимущества того или иного государства-члена мирового сообщества. Именно к таким технологиям относятся нанотехнологии, развитие которых рассматривается, как ряд важных факторов, а именно, как решающий фактор технологической модернизации промышленности; как основа перехода к новому шестому технологическому укладу; как фактор увеличения роста уровня инвестиционных потоков; как основа инновационного роста ВВП страны;

как направление её специализации в условиях глобализации мировой экономики, где могут быть задействованы преимущества национальных интеллектуальных ресурсов в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; как главный фактор интеграции в «мировые технологические цепочки создания добавленной стоимости», а также продвижения наноинноваций и продукции наноиндустрии на мировой рынок; как условие сохранения суверенитета страны, экономической и социальной стабильности общества. 

Форум по нанотехнологиям — это глобальная площадка для обсуждения вопросов инновационного развития и создания наноиндустрии. Цель форума - Создание оптимальных условий для коммуникаций участников международной нанотехнологической сети,  научно-технического информационного обмена, содействия коммерциализации  нанотехнологических разработок и развитию наноиндустрии.

Темой данной работы стало создание фирменной стилистики для форума по нанотехнологиям.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – является важной составляющей любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы. Продвигая его на рынке, повышает интерес к выпускаемым продуктам или услугам. Именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда. Фирменный стиль влияет на формирование мнения партнеров, сотрудников, поставщиков, акционеров и клиентов о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес.  

Фирменный стиль помогает компании:

- добиться эффекта запоминаемости фирмы и лучшего отношения своих уже существующих и уже потенциальных клиентов.

- произвести  впечатление солидной и серьезной компании, с которой можно иметь дело.

- наладить  партнерские отношения с какими-либо серьезными организациями, в том числе государственными, иностранными, международными или общественными некоммерческими.

- создать (или продвинуть, распространять) марочные товары или услуги для дальнейшего их позиционирования не в самом низком ценовом сегменте рынка.

- выйти на международные рынки или расширить свое влияние на смежные области бизнеса

- повысить эффективность запоминаемость своих рекламных обращений к потребителю.

- выстоять на рынке в условиях усиливающейся конкурентной борьбы

- повысить стоимость своего бизнеса вложив в него инвестиции для узнаваемости бренда.

Предметом исследования является фирменный стиль. Анализируется его значимость и роль в рекламной политике и в жизни компании.

Объектом исследования является фирменный стиль форума по нанотехнологиям.

Целью курсовой работы является разработка логотипа, сопутствующей документации и POS-материалов, создание интересного образа компании.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  •  исследовать область современного графического дизайна;
  •  произвести предварительный анализ: конкуренты компании, занимаемый сегмент рынка, социальный образ потребителя;
  •  разработать интересный логотип и образ для форума по нанотехнологиям, создать дизайн сопутствующей документации и POS-материалов, а также придумать пример оформления интерьера;
  •  Описать способы печати,рассчитать себестоимость  визиток, конвертов и плаката.
  •  Выделить стилеобразующие элементы: шрифт, колористика, орнаментальные структуры
  •  Состав проекта:

корпоративная документация: визитка, бланк, конверт, папка

сувенирная продукция

наружная реклама

печатная реклама

Работа включает в себя выработку художественной концепции, исходя из которой, создаётся визуальная идентичность бренда. Концепция обусловлена целым рядом факторов, основу которых составляет перечень требований, предъявляемых к фирменному стилю и соответствующей ему атрибутике. Необходимо было создать ряд макетов рекламных медиа-носителей, разработанных в рамках фирменного стиля компании, и наглядное изображение примеров их размещения и использования.

Результаты работы, представляющие собой созданные приёмами современного графического дизайна атрибуты, включены в состав проекта в качестве приложений, напечатанных на листах формата А4, также композиционно размещаются и оформляются в соответствии с фирменной стилистикой на планшетах для презентации.

По итогам предпроектного анализа, было необходимо сделать фирменный стиль гармоничным и современным, а рекламу для медиа-носителей эффективной, узнаваемой, лаконичной и соответствующей миссии компании. К корпоративной атрибутике и макетам рекламных носителей предъявлялись следующие требования: простота в плане материального изготовления и эксплуатации в разных условиях, эргономичность и универсальность, эстетическая привлекательность, креативность. Стилеобразующие элементы требовалось разработать максимально удобными в плане применения, производства, размещения, печати. Логотип и фирменный блок были призваны обеспечить брендовую идентичность.

Исследовательская часть

В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю. Так сложилось изначально, что фирменный стиль всегда считался прерогативой дизайнеров, художников и полиграфистов. В противоположность российскому рынку на Западе разработке фирменного стиля уделяется внимание на протяжении нескольких десятков лет, причем в этом процессе помимо дизайнеров принимают участие аналитики, маркетологи и психологи.

В связи с этим становится актуальным вопрос о том, что такое фирменный стиль вообще, в широком понимании и каково его влияние на деятельность фирмы в целом, на психологическую обстановку в коллективе и каков механизм его воздействия на психику человека. Знание такого механизма позволяет определить, какие элементы фирменного стиля будут "работать" положительно, какие отрицательно, какие являются нейтральным балластом.

Фирменный стиль - это всегда заявление о себе в социуме. Он относится не только к фирме, но и к индивидуальной деятельности. Благодаря фирменному стилю узнают человека, или группу людей, их работу, их позиционирование в жизни и бизнесе.

1.2  Определение фирменного стиля:

 

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности;

а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Другими словами, фирменный стиль – это набор единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, документации, упаковки, офиса и даже одежды сотрудников.

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

Фирменный стиль - это своего рода постоянно работающая реклама. Это отражение сути или внутреннего содержания во внешнем мире.

Но, к сожалению, к такому важному вопросу, как разработка фирменного стиля в России, зачастую подходят формально. При этом заказчик часто плохо представляет, каков должен быть результат, и полностью полагается на дизайнера. А дизайнер, зачастую, старается выразить в своей работе себя, а вовсе не заказчика и не его вид деятельности. В результате получается продукт, который может быть выполнен с высоким художественным вкусом и качеством, но не будет иметь практической ценности для заказчика, т.е. не будет работать на его бизнес. И примеров тому очень и очень много. Есть такая поговорка: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет". Это выражение в большей степени, как ни к чему другому относится к разработке фирменного стиля, который намного шире, чем его принято обычно считать.

Работая над созданием фирменного стиля, необходимо учитывать то, какое воздействие на мозг производит та или иная форма, цвет, слово. С этой точки зрения необходимо рассмотреть, как происходит восприятие образов.

Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  •  помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар компании, которая уже завоевала его предпочтение;
  •  позволяет компании с меньшими затратами выводить на рынок новые товары;
  •  повышает эффективность рекламы;
  •  снижает расходы на формирование коммуникаций;

  •  помогает достичь единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций компании (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);
  •  способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
  •  положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду компании.

1.3  Элементы и носители фирменного стиля.

Элементами фирменного стиля являются товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип), фирменный блок, фирменный лозунг (слоган), фирменный цвет (цвета), фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, фирменная одежда, другие фирменные константы.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, англ. - trade mark) является центральным элементом фирменного стиля.

Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объёмные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.  Имея официально зарегистрированный логотип (графический товарный знак) ваша компания сможет запретить любой другой компании использовать точно такой же знак, и даже "сходный до степени смешения". Это очень важное преимущество.

Типы товарных знаков:

а) словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак – самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу.;

б) изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему компании;

в) объемный ― зарегистрированный знак в трехмерном измерении;

г) звуковой товарный знак. В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, могут использоваться оригинальные музыкальные фразы в корпоративной рекламе;

д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов.

Критерии товарного знака:

Красивый знак могут создать многие. Но хороший товарный знак оценивается добрым десятком критериев:

- Оригинальность – речь идет не только о желании создать что-то новое, свое, но и об охраны способности созданного. Если знак окажется слишком похожим на уже имеющиеся, это из рук вон плохо, поскольку не оригинальность перекроет ему «дорогу  в жизни».

- Локальность, выразительность – знак отягощенный большим количеством деталей, конечно, конечно не застрянет при проверке  оригинальности. Но он не отвечает основному требованию – легкости идентифицирования.

- Технологичность, универсальность – это главная причина по которой  товарный знак должен разрабатывать прографик. Одно и то же изображение должно легко наноситься (и хорошо смотреться) на бумагу, кожу, пластик, бетон, дерево и т.п. Знак может быть величиной от 5 мм. (на ручке) до 15м. и более (на брандмауэре). Он должен  быть красив и в цветном и в черно-белом исполнение.

- Долговечность – знаки рано или поздно устаревают. На них тоже приходит и уходит мода. Поэтому профессионал выполнит знак который допускает модернизацию, оставаясь при этом обсолютно узнаваемым. Основных правил здесь два.

1. Не гнаться за модой.

2. Не насыщать знак конкретикой.

- Интернациональность – знак работает без слов в разных странах. Поэтому он должен вызывать добрые чувства у всех, кто на него смотрит. А это нелегкая задача. Некоторые рекомендации очевидны: избегать символов, которые в разных странах воспринимаются по разному.

  •  Адекватичность, ассоциативность – знак безусловно рождает ассоциативные образы, и это надо учитывать. Например легкий, стремительный росчерк вполне может стать логотипом.

Фонетическое  совершенство товарного знака. В основном названия своей фирме придумывает сам хозяин, что зачастую приводит к нарушению всех правил создания фирменного стиля и создает неправильное восприятие потребителем компании или продукта.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) ― оригинальное начертание или сокращенного наименования компании, товарной группы, производимой данной компанией, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Другими словами, логотип – это специально разработанная, оригинальная стилизованная форма написания или графический объект, который становится обозначением компании или брэнда.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего ― это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип.

Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты

(например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:

  1.  слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа
  2.  слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка компании, быть понятным и близким этой аудитории;
  3.  краткость: слоган должен хорошо запоминаться;
  4.  оригинальность;
  5.  интенсивная эмоциональная окраска;
  6.  слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся на момент времени его использования.

Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает фирменный стиль более привлекательным, лучше запоминающимся, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с другими элементами фирменного стиля создают запоминаемый образ. Многие компании можно мгновенно узнать по характерному сочетанию цветов. Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти.

В то время как цвет является одним из составляющих фирменного стиля, он также является и одним из основных врагов качественного логотипа. Одним из критериев непрофессионального подхода к созданию логотипа является использование нескольких цветов, градиентных заливок, теней и полутонов. При этом нарушается один из основных признаков хорошего логотипа — практичность. Логотип должен быть воспроизведен в малых размерах, для нанесения. Логотип должен быть одинаково хорошо воспроизведён в краске или на экране, должен одинаково хорошо работать в черно-белом и цветном вариантах, а также в негативе.

При выборе цветового решения надо учитывать специфику его воздействия, т.к. цвет способен влиять на физиологические процессы и на психологическое состояние человека.

Ученые психологи сделали выводы по воздействию цвета на восприятие информации.

  •  красный цвет преимущественно воспринимается как более энергичный и страстный;
  •  синий цвет подразумевает авторитет, ответственность и уравновешенность;
  •  коричневый ─ это цвет земли, означающий серьезность;
  •  зеленый ─ это прохладный, освежающий и успокаивающий цвет;
  •  серый цвет пробуждает чувства достоинства и безопасности;
  •  желтый цвет ─ дружелюбный и веселый, полушутя говорят, что это самый

счастливый цвет;

  •  темные цвета оказывают более глубокое воздействие;
  •  черное с белым и золото с серебром ─ это цвета престиж.

Помимо эмоционального воздействия цвета важно проанализировать, с каким видом деятельности он ассоциируется. Так, обычно деятельность страховых и финансовых секторов связывают со спокойными и консервативными цветами: синими, зелеными. Для компаний, предлагающих массовые товары и услуги, более подходят яркие и энергичные цвета.

Деятельность, связанную с морем или водой, обычно символизирует голубой цвет, с растениеводством — зеленый, с молоком — белый, с кофе и шоколадом — коричневый и т.д.

Большую роль играют оттенки цвета. Прекрасно подобранное сочетание может испортиться при подборе неправильного оттенка цветов. Надо учитывать эту особенность при воспроизведении фирменных цветов в печатных изданиях (например, газетах).

Цвет может визуально увеличивать или уменьшать предметы. Цвет воспринимается по-разному в зависимости от того, какую форму и площадь он занимает. Большое значение имеют сочетание цветов. Необходимо учитывать и то, какие цвета будут окружать выбранный вами цвет, т.е. психологическую сочетаемость цветов.

В фирменном стиле нежелательно многоцветие, если это не продиктовано спецификой бизнеса. Хороший фирменный стиль содержит обычно не более двух цветов. Это обусловлено следующим:

  •  цветовой хаос не воспринимается гармонично и даже может раздражать;
  •  могут возникнуть проблемы цветопередачи на разных носителях;
  •  в случае многоцветного фирменного знака возрастут затраты на изготовление рекламы, сувенирной и полиграфической продукции, упаковки и пр.

При выборе цветов в качестве фирменных необходимо учитывать возможности их адекватной передачи в типографии и на компьютере. Не всегда можно воспроизвести оттенки того или иного цвета, особенно, если это касается газет, где, как правило, используются несмешанные красители.

Фирменные цвета лучше не менять в разных рекламных объявлениях. При этом надо учитывать, что если товарный знак зарегистрирован в цветном исполнении, то он будет защищен только в этом цвете.

При регистрации знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменные шрифты. Виды шрифтов.

Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов.

Фирменные шрифты — это шрифты, используемые компанией при оформлении представительской и рекламной продукции.

Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д.

Основные  требования к фирменному шрифту:

- он должен легко прочитываться, это важнейшее условие. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера, жирности. Фактическую информацию (наименование товара, цена, адрес и пр.) всегда следует набирать максимально простым, четким, хорошо читаемым, видным издалека шрифтом, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных.

Неудобочитаемость  убивает интерес к рекламе. Неудобочитаемые шрифты можно использовать лишь для создания спецэффектов;

- он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории;

- он должен соответствовать специфике деятельности компании.

Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует.

Задача разработчиков фирменного стиля ― найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т. д.

1. Шрифт с засечками. Элементом, который помогает идентифицировать шрифт с засечками, служит засечка, т. е. штрих или черточка вверху или в основании литеры, или дужка или отросток в виде шпоры на некоторых литерах. Благодаря своему официальному, традиционному внешнему виду шрифты с засечками обычно используются также для того, чтобы передать консервативный, возвышенный образ.

За исключением шрифта «бодони» (Bodoni), эти гарнитуры шрифтов легко читаются и широко используются для длинных пассажей текста.

2. Шрифт без засечек. По-французски sans значит «без»; следовательно, sans serif значит «без засечки», т. е. без штриха. Благодаря хорошей читаемости этих шрифтов они представляют собой удобный вариант выбора для нанесения маркировок и этикеток. Из-за того, что многие газетные заголовки набираются в шрифтовой гарнитуре без засечек, мы привыкли ассоциировать «факты» со шрифтами без засечек. При использовании шрифта, обращенного по отношению к фону, шрифтовая гарнитура без засечек — это хороший выбор.

3. Шрифт рукописный. Любая шрифтовая гарнитура, которая выглядит так, как будто она была создана пером или кистью, вне зависимости от того, слитно или раздельно написаны буквы, есть рукописная гарнитура (script). Рукописные шрифты легко различать; в их названии часто присутствует слово «script». Они часто используются для приглашений и извещений и иногда для логотипов. Использовать рукописные шрифты следует с осторожностью: они не приветствуются в некоторых дизайнерских школах, и они не подходят для определенных целевых аудиторий.

4. Декоративный шрифт. Декоративные, или демонстрационные, гарнитуры шрифтов предназначены для использования в заголовках и для того, чтобы передавать определенный смысл. Следует иметь в виду, что декоративные шрифты могут быть чрезвычайно сложно задуманы и разработаны. Основным соображением для выбора шрифта всегда должна быть читаемость.

5. Пи (символьный) шрифт. Пи-шрифты, часто называемые символьными, логограммами или орнаментами, используются для того, чтобы вставлять в текст символы, которые повторно используются много раз. Пи-шрифт есть коллекция соответствующих символов.

Основные носители элементов фирменного стиля:

- печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.;

- средства PR: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;

- сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка и др.;

- элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменный конверт (обычный и для международной переписки), фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные семидневки, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;

- документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.;

- элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата;

- другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего PR никак не обойтись.

1.4  Поиск и изучение аналогов.

В этом разделе следует рассмотреть примеры фирменного стиля и элементов других форумов по нанотехнологиям.

У большинства просмотренных логотипов нано форумов мира, чаще пользуются популярностью графические стилизованные изображения округлой формы, напоминающие Земной шар или молекулы, так же популярно исключительно шрифтовое решение логотипов.

Примеры логотипов зоологических парков и их анализ приведены в таблице

(Рис. 1), раздел приложение.

1.5. История развития рекламы.

Реклама в государствах Древнего мира


Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.


Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов.

Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.

Как видно, еще во времена зарождения ранних культур отмечено проявление рекламы посредством письменных текстов. Учитывая изобретение собственно письменности, датируемое в разных частях света 6-8 тысячелетиями до н.э., можно вычислить и возраст рекламы, уходящей корнями в глубокую древность.

С расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Теперь реклама – это уже целый комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, направленный на создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта. Разумеется, у такой формы рекламы больше возможности воздействия на потенциальных клиентов: привлекая их внимание и вызывая интерес, она побуждает к ожидаемым рекламодателем действиям - покупке.

Изобретение книгопечатания определило наступление нового качественного этапа в развитии рекламы.

Развитие рекламы в Западной Европе и США

Изобретение Гуттенберга 1450г. не только положило начало становлению системы средств массовых коммуникаций, - появление печатного станка поспособствовало повороту в развитии рекламы в совершенно новом качестве.

Ведь теперь подготовка текстов, требующая ранее уймы времени и усилий на написание, стала значительно быстрее и проще. Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века.

В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона. Время вносит свои коррективы, и вот уже выходят объявления торгового характера. Конечно, их первые образцы лишь содержат информацию о предложениях какого-либо товара, в основном – оптово-розничной продаже чая, кофе и других продуктов питания. Но, постепенно, торговая реклама видоизменяется, приобретая широко используемую форму с применением сюжетных и оформительских приемов.

Появление с изобретением книгопечатания печатных листовок привносит и новые способы их распространения. Параллельно с привычным для всей Европы расклеиванием листовок на городских стенах появляется прототип современных транспарантов. Это был нехитрый способ визуального ознакомления, когда листовка закрепляется между концами расщепленной палки. В XVIII веке в рабочих кварталах Парижа большой популярностью пользовались листовки, рекламирующие недорогие винные кабачки пригорода, в которых не надо было уплачивать муниципальную пошлину.
Первой газетой американских колоний, печатающей рекламные объявления, стала в 1704г. «Бостон». Позже, в 1729-ом, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Б.Франклином «Газет». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объемом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом. Имя же Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединенных Штатов, за что его называют «отцом американской рекламы».

«Старушка Европа», являющаяся центром развития науки и техники, породила в середине XVIII века индустриальную революцию, которая, начавшись в Англии, достигла Америки лишь через полвека. К тому времени товаропроизводители по заслугам оценили значение и возможности рекламы в освоении и завоевании новых рынков сбыта, влекущих получение колоссальной прибыли. Само собой, продолжают меняться рекламные объявления. В 1839 году, с изобретением фотографии, стало возможным иллюстрировать рекламные тексты, придавая им не только наглядность, но и усиливая эффект достоверности.

Следующим логическим этапом в развитии рекламы становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами.

Рекламой начинают заниматься не только эти организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах и т. д. отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с банального выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии.
Есть агентства, значит, должны быть и агенты. Первый рекламный агент, упоминаемый в истории рекламного дела США, - некий В. Палмер. Этот предприимчивый гражданин начал свое дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям. Следует отметить, что тогда подготовка текстов была задачей самих рекламодателей, и только по прошествии некоторого времени этим стали заниматься агенты. Такой поворот событий отдалил агентов от изданий, зато приблизил к рекламодателям.

С освоением указанными компаниями все новых горизонтов, у рекламодателей стало появляться все больше предложений об оказании рекламных услуг. Основанное в 1890г. рекламное агентство «Айер и сын» (Филадельфия) считается первым, кто начал применять комплексный подход в обслуживании клиентов, осуществляя разработку направления рекламы, подготовку текстов и проведение рекламных кампаний.

Реклама в России


В России рекламное дело начинает развиваться в X-XIвв. Тогда русские купцы стали использовать различные способы продвижения предлагаемых ими товаров. Нельзя отрицать, что в те времена для людей торгового сословия было нормальным, и даже необходимым значительно приукрашивать достоинства своего товара, заведомо обманывая покупателей. Наиболее распространенным был наем зазывалы, расхаживающего вдоль лавок и во весь голос расхваливающего товары и их продавцов. Коробейники, мастерство которых нашло отражение в народном фольклоре, были поистине непревзойденными представителями устной рекламы. В легкой веселой форме

(частушки, прибаутки и др.) им удавалось быстро распродавать мелкие товары – ленты, кружева, гребни, косынки, леденцы, пряники, бублики и др.

Говоря о визуальных методах восприятия рекламы в раннем периоде формирования средств рекламной деятельности, следует отметить существенный вклад лубочного ремесла (народных картинок). Лубок впервые упоминается в начале XVII в., когда царские палаты обильно украшались этими потешными дощечками.

Излюбленной забавой царя Алексея Михайловича было рассматривание этих картинок, склонность к чему он передал и своим детям. Со временем на «потешных листах» появлялись надписи, - от коротких словосочетаний до развернутых основательных повествований. Они понятно и просто знакомили широкую разностороннюю аудиторию с различной информацией и явлениями, изображенными красочно и колоритно. Вскоре лубки можно было увидеть в каждом доме, независимо от того, царские это покои или бедная крестьянская изба. Вполне ожидаемо, что рекламная информация прочно обосновалась в лубочном творчестве. По мере развития внешнеторгового рынка России,

она нашла успешное применение в виде коммерческой рекламы, когда на «потешных листах» рекламировалась новомодные чужестранные товары.

В России печатная реклама встречается, по сути, еще в «Ведомостях», издаваемых при Петре I (начало XVIIIв.). Однако развитие печатных рекламных объявлений приходится на XIX век, когда начинает широко использоваться печатная реклама товаров, чуть позже получившая очередной толчок с изданием Академией наук «Санкт-Петербургских ведомостей».


В это же время становится популярным размещение рекламы на круглых тумбах, устанавливаемых во многих российских городах, на конках и трамваях. Первые рекламные лифлеты (в виде календарей, прейскурантов) можно получить уже прямо на улице от раздающих их возле магазинов и лавок мальчишек. С «вхождением в массы» официальной медицины широкое распространение находит реклама патентованных медицинских препаратов. Такое бурное развитие форм и методов рекламы обуславливает появление специализированных рекламных контор, фирм и бюро.

Как известно, реклама позволяет целенаправленно информировать окружающих – о товарах, услугах и пр. При этом немалое значение уделяется такой форме распространения информации, как обмен мнениями самих потребителей и налаживание связей с общественностью. Октябрьская революция 1917г. коренным образом изменила содержание и задачи рекламы, которая была монополизирована государством одним из первых декретов советской власти. Отныне правом на публикацию рекламы обладает исключительно советское правительство и местные органы Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Предпринимателям запрещено применять рекламу в целях развития своего дела, а она принимает сугубо политическую направленность.
Возвращение к настоящему предназначению рекламы в России происходит после гражданской войны. В этот период появляются рекламные агентства, как «Реклам транс», «Связь» и ряд других. К упомянутым московским трамваям, широко используемым Мосторгрекламой, добавилось размещение рекламных объявлений в фойе гостиниц и театров.

Стремительное вхождение рекламы в повседневный обиход началось во время НЭПа. Один из ярчайших примеров деятелей рекламы того периода был В.В. Маяковский, отдававший данному явлению значительную часть своего таланта. Его способность метко подбирать слова и необычный стиль стихосложения привлекали внимание покупателей к недостаткам или же преимуществам отдельных товаров/услуг, а также торговых предприятий.

Советское общество постепенно приспосабливало уникальные свойства рекламы (надежное, быстрое и эффективное оповещение) к условиям действующего в стране строя. Конечно, в период перемен не обошлось без заимствования советской рекламой, лишенной опыта работы в условиях рыночной экономики, опыта рекламной сферы капиталистических стран. Здесь как нельзя кстати пришлась такая особенность рекламы, как выбор оптимального содержания рекламного сообщения, места его размещения и частоты подачи, отличающая ее от других маркетинговых средств (напр., связь с общественностью). Быстро сформировалось структура, выпускающая специальные рекламные фильмы. За один только 1974 год было произведено свыше 400 таких фильмов, которые ежедневно транслировались в радио- и теле- эфире. Возрастание потребности в производстве рекламы обусловило необходимость ежегодного проведения в Москве ярмарок по продаже рекламного оборудования. Тем не менее, технологии и методы применения рекламных средств сохранялись на уровне, соответствующем главному принципу социалистической рекламы - идейности, то есть полному отображению миссии политизированного воспитания народа в духе коммунизма.

С переменой политического строя в России и переходом к рыночной экономике стали актуальны тенденции новых направлений в организации рекламной деятельности страны. По причине изжития себя были упразднены Централизованные рекламные службы различных министерств и ведомств.

Бывшие рекламные организации и предприятия преобразовались в рекламно-информационные агентства, фирмы и конторы, где стали преобладать акционерные формы собственности. Наконец-то рекламная деятельность приблизилась к своему истинному назначению – выполнению роли связующего звена между рынками предложения и спроса, поддерживая «обратную связь» производителей с потребителями.

В наши дни количество разнообразных рекламных компаний в России составляет не одну тысячу, а обороты внутреннего рынка рекламы исчисляется миллиардами рублей. Разумеется, внедрение рыночной экономики отразилось на формах и содержании рекламной деятельности, внеся значительные коррективы. Так, усилия рекламодателей теперь объединены целенаправленной деятельностью как в сфере производства, так и торговли. Общество производителей давно осознало, что без умелого применения средств рекламы резко уменьшает шансы активного воздействия на рынок, что в итоге снижает вероятность успешной конкурентной борьбы за потенциальные рынки сбыта. И, напротив, грамотное использование рекламы предполагает также получение неожиданных результатов в виде расширения/освоения каналов сбыта или обеспечения морального удовлетворения рабочих и служащих рекламодателя.

Подводя итоги, становится очевидным, что реклама – мощный механизм воздействия на формирование в среде потребителей оптимальных условий свободного выбора производителей, услуг и товаров. Это способствует не только четкому отслеживанию жизнедеятельного цикла продукции на рынке, но и созданию и укреплению среди покупателей действенной системы стойкого предпочтения рекламируемых объектов. В итоге достигается развитие здоровой конкуренции при насыщении рынка товарами и услугами.

Проектная часть

2.1  Формулирование концепции:

Задача рекламного продукта - зацепить внимание потенциального клиента. Здесь форма - это наживка, а идея - крючок. Наиболее эффективная реклама содержит интересную, несложную, полезную информацию, не навевает скуку, а наоборот вызывает приятные чувства. Основная идея рекламы во многом определяется ее характером - рациональностью или эмоциональностью.

Соответственно, рациональная реклама делает ставку на выгоды ваших услуг (существенные отличия от конкурентов) и строится на использовании большого количества фактов, аргументов, ссылок, поданных с помощью иллюстраций или без них.

Но бывает, что логические доводы в пользу рекламируемого товара вовсе и нужны - для потребителя вполне достаточно эмоционального воздействия. С помощью некоего визуального ряда можно вызвать у человека различные чувства: радость, воодушевление, ностальгию и т. д. Важно не ошибиться с выбором эмоциональной основы. Реклама должна вызывать эмоции, положительное отношение к предлагаемому товару. Необходимо всегда думать о том, как реклама будет воздействовать на психику человека. Она не должна отбивать желание приобрести тот или иной продукт, не должна вызывать агрессию, отторжение.

Кроме того, при планировании рекламной кампании необходимо учитывать сезонность. Конечно, зимой никому в голову не придет расхваливать прохладу напитка или рекламировать солнцезащитные средства. Но речь идет не только об этом, но и о сезонном изменении психологического состояния населения.

То, что летом подвигнет человека к покупке, зимой может вызвать лишь раздражение и недоумение. Например, осенью и зимой мы часто испытываем дефицит положительных эмоций, радостных, ярких впечатлений. Поэтому в данное время года реклама должна быть динамичной, энергичной, яркой.

Хотелось бы отметить, что только понимание многотрудности всех этапов работы приведет к желаемому результату, а соответственно, деньги, вложенные в рекламу, будут работать и приносить доход.

Были разработаны следующие элементы фирменного стиля:

– товарный знак

– логотип

– фирменный цвет

– фирменный шрифт

– слоган

Была разработана следующая полиграфическая продукция:

– билеты


– визитки


– фирменный конверт

– рекламный буклет


диплом для участников форума

– фирменный календарь

фирменный бланк

Разработаны следующие виды наружной рекламы:

– билборд

– транспортная реклама

– оформление стенда

– брандмауэр

– плакат

– рекламный постер

Другие элементы:

– фирменные пакеты

– бумажные кепки

– Фирменная одежда

– флажки

– ручки

– значки

– фирменный диск

– кружки

– бейдж

2.2 Креативный бриф:

Чтобы приступить к работе по созданию фирменного стиля фирмы, необходима информация от заказчика о его фирме, конкурентах, целевой аудитории и личные пожелания заказчика. Для того, чтобы выявить эти потребности, заказчику предлагается заполнить  креативный бриф :

Бриф по заказу креативных услуг :

Наименование и характеристика организации, продукта.

  Форум по нанотехнологиям — это глобальная площадка для обсуждения вопросов инновационного развития и создания наноиндустрии.

Уникальные свойства предлагаемых услуг.

 

Создание оптимальных условий для коммуникаций участников международной нанотехнологической сети,  научно-технического информационного обмена, содействия коммерциализации  нанотехнологических разработок и развитию наноиндустрии.

Конкурентные преимущества

 

Огромный выставочный комплекс, интернациональность,  соединение экспоцентра и конференции, науки и бизнеса.

Конкуренты.

Rusnanotech Forum

это место для обсуждения и демонстрации инновационных технологий в машиностроении и металлообработке, оптоэлектронике и наноэлектронике, солнечной энергетике и энергосбережении, медицине и биотехнологиях, новой отрасли наноструктурированных материалов, инфраструктурных проектов.

Задача Форума – дать возможность участникам обсудить основные тенденции глобального научно-технологического развития иключевые тренды инвестиционного процесса в сфере hi-tech, на практике включиться в реализацию новых проектов внутри России.

Традиционно гостями Форума являются ведущие политики и ученые, главы крупнейших отечественных и зарубежных компаний. В фокусе внимания участников Форума – основные тенденции глобального научно-технического развития и передовой опыт коммерциализации инновационных разработок. 

Целевая аудитория.

Ведущие инвесторы развивающихся стран, топ-менеджеры высокотехнологичных компаний, бизнес-ангелы, стартапы, военные, ученые.

Маркетинговые цели

Привлечение большего количества клиентов.

     

Информация о будущей рекламной деятельности.

Общая стратегия – реклама через internet, реклама в сми, массмедиа.

2.3 Знак, логотип, товарный знак:

Начало работы любой фирмы - самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. Фирменный стиль, как неотъемлемый элемент образа, естественным образом проникает повсюду, где он присутствует. По качеству оформления документов, дизайну логотипа, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников - клиенты и партнеры будут судить о магазине и о том, захочется им вернуться туда снова или нет. Учитывая столь большое значение логотипа, товарного знака, его многофункциональность, при разработке к нему предъявляется целый ряд достаточно жестких требований. Поскольку учет слишком большого количества факторов затрудняет работу дизайнера, на первом этапе следует руководствоваться основными принципами, которые должны соблюдаться неукоснительно. Если какое - либо из этих требований не выполняется, знак обречен на неудачу.

Эти требования таковы:


1- простота


2- индивидуальность

3- запоминаемость

4- значимость

5- взаимосвязанность

6- масштабируемость

7- не подвластность времени

8- видоизменение

9- привлекательный внешний вид

При разработке логотипа для форума по нанотехнологиям автор старалась учитывать все вышеперечисленные требования . Поисковые варианты логотипа представлены в Приложении 1

В ходе поиска было принято решение выбрать конечный вариант логотипа ввиде четырех частей квадрата неправильной формы, контрформа которого образует латинскую букву «N», что символизирует «nano». Неправильная форма квадрата, а так же его наклон придают знаку динамичность, что делает его привлекательней для взгляда.

 

Решение взять за основу квадратную, а не округлую форму вызвано изучением логотипов конкурентных фирм. Поскольку округлая форма широко распространена и является довольно очевидным решением для образа форума по нанотехнологиям, то использование квадратной формы является наиболее оригинальным путем.

Окончательный вариант логотипа:

1. Вариант на белом фоне: см. Приложение

2. Вариант на чёрном фоне: см. Приложение

Фирменный знак представляет собой сочетание графического элемента – стилизованное изображение и словесного знака в шрифтовом исполнении. Значок выполнен в разных цветах: два основных — это синий и зелёный, так же два дополнительных в похожей цветовой гамме, но более светлых оттенков. Дополнительные цвета придают знаку визуальный объем, не мешая воспринимать его как единое целое.

Английское написание названия создает необходимое впечатление интернациональности мероприятия.

2.4 Фирменный шрифт. Основные и вспомогательные фирменные шрифты

 Bicubik

- Без засечек.

- легко читается.

- современный, лаконичный.

Arimo

- Без засечек.

- читабелен.

- простой, классический вариант в современном исполнении.

2.5 Фирменный цвет. Основные и дополнительные фирменные цвета

Синий
Синий цвет символизирует спокойствие, мир, мудрость, лояльность, и доверие. Он помогает людям понять и принять себя такими, какие они есть, и решить свои проблемы.

Синий цвет помогает увеличить производительность.
Синий цвет одинаково хорошо подходит как для рекламы нацеленной на мужскую, так и на женскую аудиторию.Синий часто и эффективно используется в логотипах компаний. Этот цвет хорошо подходит для туристических агентств, массажных кабинетов, кабинетов врачей, аптек, поставщиков медицинских препаратов, гостиниц, психологов, и, конечно же, отлично подойдет научным форумам.

Зеленый
Зеленый цвет символизирует жизнь, природу, окружающую среду, молодежь, деньги, обновление, надежду, и власть. Этот цвет успокаивает людей, уменьшает боль, и ассоциируется с безопасностью.

Так как зеленый свет светофора говорит о том, что можно начинать движение или говорит о том, что можно куда-либо войти, он помогает чувствовать себя желанным, долгожданным. Он ассоциируется с высоким качеством продукта или услуги. Зеленый наилучшим образом подходит для финансовых организаций, банков, и бухгалтеров, благодаря тому, что символизирует деньги.

Масштабирование –позволяет увидеть знак в разных размерах, и понять как будет смотреться фирменный знак в том или ином масштабе.

См. (прил. 30)

Модульная сетка: См. (прил. 31)

2.6 Слоган

На наших глазах фантастика становится реальностью – люди научились перемещать отдельные атомы и складывать из них, как из кубиков, устройства и механизмы необычайно малых размеров и поэтому невидимые обычным глазом. Появилась целая отрасль знаний - НАНОТЕХНОЛОГИИ, впитавшая в себя самые новые достижения физики, химии и биологии. Ученые-нанотехнологи работают с ничтожно малыми объектами, размеры которых измеряются в нанометрах. Нанотехнология не просто количественный, а качественный скачок от работы с веществом к манипуляции отдельными атомами. Нанотехнологии — это технологии будущего!

Выбрано два слогана, соответствующих теме и концепции проекта. Первый слоган форума по нанотехнологиям: «Большое в малом!». Короткий, легко запоминается, отражает суть, интригует.

 

Второй слоган - «на пульсе времени!». Современный, запоминающийся, необычный. Затрагивает желание человека быть в ногу со временем.

2.7 Фирменные стилеобразующие элементы.

Стилеобразующие элементы нужны для того чтобы подчеркнуть целостность проекта, добавить ему уникального звучания, значимости и художественной неповторимости.

Все стилеобразующие элементы выделены из разработанного фирменного знака. ( Рис. ) Они получились благодаря приемам многократного увеличения и вращения.

В дальнейшем все стилеобразующие будут участвовать и помогать в создании единого фирменного стиля для зфорума по нанотехнологиям, т.е. будут обеспечивать сквозную фирменную идентификацию.

Технологическая часть

3.1  Печатный процесс. Способы печати

В основе изготовления медиа-носителей лежит типографическая широкоформатная печать. Для атрибутики малого фирменного стиля достаточно возможностей обычной офсетной печати. Далее следует перечень прочих носителей с описанием  составляющих, их особенностей производства и эксплуатации:

1 Автобус. Виниловая плёнка или ORACAL с ламинацией на бортах с максимальными габаритами 8000 x 3000 мм. Широкоформатная печать на транслюцентной прозрачной самоклеющейся плёнке. На бортах также может быть использован натяжной брезентовый банер с виниловым включением.

2 Билборд. Габаритный размер баннера 6000 x 3000 мм. Предполагает печать на водостойкой самоклеющейся ламинированной бумаге либо ткани с возможностью быстрого монтажа на рекламном щите: возможен как модульный, так и бесшовный вариант. С подсветкой или без.

3 Брандмауэр. Типографическая широкоформатная печать на ткани или склейка по модулю.

4 Плакат. Типографическая широкоформатная (до 2500 мм.) или офсетная (до 740 x 520 мм.) печать на разных типах бумаги в зависимости от несущей конструкции.

5 Рекламный постер. Широкоформатная или офсетная печать, аренда рекламного дисплея, оплата показа.

Для фирменных носителей, таких как бланк, конверт, папка и др. был выбран способ офсетной печати. Бумага - офсет. Несомненное преимущество офсета – отличная цветопередача. Но самое главное - при изготовлении многотиражной полиграфической продукции до сих пор не придумано аналогов офсетной печати.

Печать бланков офсетным способом - это гарантия высокого качества печати, бланки, печатающиеся офсетом отличаются превосходной четкостью и яркостью.

Так как на бланках ставят подписи и печати следовательно, бумага должна хорошо впитывать чернила и не должна быть мелованной или глянцевой. Белая офсетная бумага идеально подходит для печати большого тиража фирменных бланков.

В отношении изготовления сувенирной продукции и аксессуаров существует множество подходов в зависимости от особенностей конкретного носителя бренда: как использование основы с последующим нанесением фирменной графической символики, так и изготовление требуемого объекта на заказ, либо собственными силами. Способ создания предусмотренных проектом аксессуаров во многом определяется экономической целесообразностью, поэтому технологический процесс создания каждого из них приводится в расчёте экономической стоимости.

Экономическая часть

1 Автобус. Административное согласование и аренда рекламной площади на транспорте: 30000 – 118000 руб. (в зависимости от категории), изготовление плёнки на оба борта: 6000 руб., полное оформление (покрытие и фиксация): 20000 руб. Итого: 56000 – 144000 руб.

2 Билборд. Изготовление носителя 18 м² ткань Frontlite: 3000 руб. Монтаж баннера: 2000 руб. Аренда конструкции (включая административное согласование): от 52000 руб. в зависимости от места. Дополнительная подсветка: 800 руб. Итого: от 60000 руб. на территории МО.

3 Брандмауэр. Изготовление носителя 50 м² 10000 руб. Аренда площади от 5000 руб. в зависимости от места. Монтаж – 3000 руб. Итого: от 18000 руб.

4 Плакат 1800 x 2500 мм.: 1500 руб. (широкоформатная печать) 520 x 740 мм: 500 руб. (офсетная печать – удешевление в зависимости от тиража).

5 Рекламный постер 3000 х 4000 мм.: 4000 руб., монтаж 3000 руб., аренда экрана 5000 руб./день.

6 Бейдж. Материал: пластик/ПВХ/акрил/оргстекло/целлулоид. До 50 руб. в зависимости от технологии и качества.

7 Календарь. Материал: картон/винил/пластмасса. До 200 руб.

8 Кружка. Материал: пластик/керамика/композит. До 300 руб.

9 Одежда (куртка). Материал: заменитель кожи/синтетика/нейлон/полимер. Нанесение изображений: выкройка и покраска/термическая печать/теснение. До 5000 руб.

10 Одежда (майка). Материал: ткань/синтетика/полимер. Нанесение изображений: печать на ткани текстильными красками, печать на резиновой или каучуковой основе, прошивка. До 1000 руб.

11 Пакет. Материал: папье-маше, гофрированная бумага, картон. До 20 руб.

Офсетная печать визиток:

Тираж / шт.

100

200

300

Стоимость / руб.

1600

3200

4800

Визитки 50х90 мм

Офсетная печать бланков:

Тираж / шт.

1000

2000

3000

4000

5000

Стоимость / руб.

2910

3690

4310

4970

5520

Бланки  А-4 (210х297мм) бумага офсет 80 г/м2 .

Офсетная печать конвертов:

Тираж  / шт.

500

1000

2000

3000

4000

Стоимость / руб.

9.52

6.26

4.64

4.1

3.83

Стоимость печати конвертов  С-4 (229х324мм) бумага офсет 95 г/м2.

Заключение:

В ходе работы были даны определения фирменного стиля, и его составляющих, изучены законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на развитие зоопарка. Проанализированы логотипы похожих форумов, выявлены основные ошибки. В данной дипломной работе подробно описаны все этапы работы над проектом, раскрыты и обоснованы графические решения. У фирменного стиля есть свои носители: бланки, конверты, визитки, блокноты т.е. все то, что попадает в руки клиентам или партнёрам. Все носители фирменного стиля выполнены в едином фирменном стиле с применением фирменных шрифтов, цвета и элементов.

Разработанный фирменный стиль для  форума по нанотехнологиям соответствует требованиям, предъявляемым к разработке средств айдентики.

Решённые задачи:

- Разработан фирменный знак.

- Выделены стилеобразующие элементы, которые применены на носителях малого фирменного стиля (офисной печатной продукции).

- Придумано название для зоологического парка, слоган.

- Создан блок рекламных материалов фирменного образа в средствах визуальной.+ рекламы.

На этапе создания презентационных материалов были использованы компьютерные программы CorelDRAW Graphics Suite X4, Adobe Photoshop CS3 Extended. Эти программы позволяют работать с растровыми и векторными изображениями. Серьёзный арсенал инструментов позволил успешно и оперативно решить различные задачи в области создания различных изображений и художественных макетов на персональном компьютере.

Список литературы:

1. Графический дизайн (основы профессии).Лесняк Владимир. Москва, Изд-во ИндексМаркет, 2011 г.  

2. Вильямс Робин. Дизайн для НЕдизайнеров. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2008 – 192 с., ил.

3. МакВейд Джон. Графика для бизнеса. Пер. с анг.- М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007. - 208 с.

4. Искусство цвета. ИоханнесИттен. Москва, изд-во «Д.Аронов», 2007. – 96 с.: ил.

5. Восприятие цвета. В.С.Денисов, М.В.Глазова.  – М.: Эксмо, 2008. – 176 с.: ил.

6. Типографика: порядок и хаос. Лаптев В.В.. М.: АВАТАР, 2008. – 216 с., ил.

7. Просто Дизайн. Лаптев Владимир Владимирович. М.: АВАТАР, 2008. – 176 с. ил.

8. Розенсон И.А. «Основы теории дизайна». – СПб, «Питер», 2007 г. 219 с.

9. Хэли М.: Что такое бренд. – М., «АСТ», 2008 г.

10. Дэвид Дэбнер. «Школа графического дизайна. Принципы и практика графического дизайна». – М., «РИПОЛ классик», 2007 г. 192 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.rusnanonet.ru/events/2010/11/01/28980/

2. http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/95/u_course.pdf 

3. http://allforaspirants.ru/aktualnost%20novizna.html 

4. http://ifont.ru/n3-36.html 

5. http://www.brandbook.ru/ 

6. http://www.designer-daily.com/ 

7. http://www.advesti.ru/publish/style

Приложения:

Приложение 1. Таблица аналогов.

Достаточно скучная и статичная композиция.

Просто и лаконично, создает ощущение серьезности и надежности, но не интересно.

Интересная идея, ярко, необычно, приятно для глаза.

Удачное сочетание цветов, но вносит разрозненность в композицию наличие двух больших, ярких фрагментов — шара и &, не хватает плановости в восприятии графического образа.

Удачный образ, за исключением толстой серой полосы, утяжеляет композицию.

Гармоничная композиция и сочетание цветов,  интересная идея, однако, немного теряется.

Удачная композиция, знак. Но сочетание цветов ассоциативно приближает образ к восточной культуре,  а не к нано,  т..е. он не соответствует назначению.

Просто и лаконично, немного скучно.

Интересный, запоминающийся образ, удачное сочетание цветов, хорошо подобранный шрифт.

Необычная идея, гармоничная композиция, приятное сочетание цветов.

Яркий, интересный знак,  но композиция разрознена.

Приложение 2. Таблица (фирменные знаки на этапе поиска)

Приложение 3. Итоговый вариант (на белом фоне)

Приложение 4. Итоговый вариант (на чёрном фоне)

Приложение 5.  Выделение стилеобразующих  элементов из логотипа

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3872. Управління ризиками 57.5 KB
  Управління ризиками Основні поняття Управління ризиками розглядається на адміністративному рівні ІБ, оскільки тільки керівництво організації здатне виділити необхідні ресурси, ініціювати і контролювати виконання відповідних програм. Взагалі кажучи, ...
3873. Транспортная задача 199.04 KB
  Транспортная задача Транспортная задача — задача о поиске оптимального распределения поставок однородного товара от поставщиков к потребителям при известных затратах на перевозку (тарифах) между пунктами отправления и назначения. Является задач...
3874. Чисельний метод розв’язання задач стаціонарної теплопровідності 202.5 KB
  Чисельний метод розв’язання задач стаціонарної теплопровідності Умова задачі Використовуючи чисельний метод, визначити розподіл температури в поперечному перерізі довгого стального стержня при кроці розрахункової сітки ...
3876. Тепловий розрахунок рекуперативних теплообмінних апаратів 221.15 KB
  Тепловий розрахунок рекуперативних теплообмінних апаратів Зміст завдання У вертикальному випарнику здійснюється випарювання води під тиском P2 за рахунок конденсації сухої насиченої водяної пари тиском P1. Кипіння води у кількості m2 здійснюється вс...
3877. Уравновешивание вращающихся масс 720.5 KB
  Уравновешивание вращающихся масс 1. цель и сущность лабораторной работы Цель работы: Изучение методики и приобретение практическихнавыков уравновешивания вращающихся деталей (роторов). Сущность работы: Студенту необходимо графоаналитически опр...
3878. Понятие личности и ее свобода. Смысл и цель жизни 111.5 KB
  Введение В наше время проблема философской антропологии становятся наиболее актуальными. В переломные периоды развития истории наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но всего общества. Актуальность ...
3879. Маркетинговые исследования конкурентов на примере ООО Делфо-авто 176.5 KB
  Введение Знание рынка и рыночных процессов изначально было заботой предпринимателей. Оно позволяло им обоснованно принимать решения, заранее готовиться к борьбе с конкурентами, снижать степень неизбежного риска, планировать на перспективу. Но разраб...
3880. Деловые циклы и инфляция 156.5 KB
  Вступление Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост. Однако наблюд...