67668

Планировка и застройка жилого образования в городе Екатеринбурге

Дипломная

Архитектура, проектирование и строительство

Разрабатываемый участок расположен в Железнодорожном районе города Екатеринбург. Ограничен улицами Челюскинцев – Смазчиков, Восточная, Луначарского, Шевченко – Советская. Улица Восточная является магистральной улицей городского значения непрерывного движения. Челюскинцев, Смазчиков, Луначарского...

Русский

2014-09-13

305 KB

1 чел.

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

УРАЛЬСКАЯ   ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АРХИТЕКТУРНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

Факультет Архитектуры

Кафедра Архитектурного Проектирования

Пояснительная записка

К дипломному проекту:

«Планировка и застройка жилого образования

в городе Екатеринбурге»

Зав. Кафедрой: Меренков А.В.

                                                                                                               Руководители:  Токарев С.В.

                                                                                                                                            Скворцов А.В.

                                                                                                                                   Шульмейстер М.И.

                                                                                        Консультанты:  

Блинов В.А.

Ламанова Р.В.

Заремба А.К.

Ляпунова Л.М.

Мовчан Л.А.

Дипломник: Черноусова Е.А.

Екатеринбург

2011

Содержание:

  1.  Введение
  2.  Характеристика района и площадки строительства
  3.  Баланс территории
  4.  Архитектурно-планировочное решение
  5.  Транспортное обеспечение
  6.  Инженерно-техническое обеспечение
  7.  Благоустройство
  8.  Нормативные документы используемые при разработке проекта

  1.  Введение.

Преддипломный проект выполнен в соответствии с заданием «Планировка и застройка жилого образования в городе Екатеринбурге» на основании программы задания кафедры архитектурного проектирования УралГАХА.

  1.  Характеристика района и площадки строительства

Разрабатываемый участок расположен в Железнодорожном районе города Екатеринбург. Ограничен улицами Челюскинцев – Смазчиков, Восточная, Луначарского, Шевченко – Советская. Улица Восточная является магистральной улицей городского значения непрерывного движения. Челюскинцев, Смазчиков, Луначарского, Советская – магистральными улицами городского значения регулируемого движения и несут на себе основные потоки личного и общественного транспорта.

Район по строительно-климатическому районированию Российской Федерации - І В

Подзона по градостроительно – климатическому зонированию Свердловской Области – VІІ

Общая продолжительность солнечного сияния в расчётные дни Весенне –Осеннего

равноденствия = 12 часов (с 6.00 до 18.00)

Фактическая продолжительность инсоляции h☼≥15º = 10 часов

Отклонение гелиотермической оси от направления С = 15º

Расчётная температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки=  -35º С

Снеговой район-3 

Преобладающее направление ветра – западное, юго-западное.

Климатический коэффициент = 1,12

Отопительный период – 230 суток.

    

 Климат

Екатеринбург находится в зоне умеренно-континентального климата с характерной резкой изменчивостью погодных условий, хорошо выраженными сезонами года. Уральские горы, несмотря на их незначительную высоту, преграждают путь массам воздуха, поступающим с запада, из европейской части России. В результате Средний Урал оказывается открытым для вторжения холодного арктического воздуха и сильно выхоложенного континентального воздуха Западно-Сибирской равнины; в то же время с юга сюда могут беспрепятственно проникать тёплые воздушные массы Прикаспия и пустынь Средней Азии. Поэтому для Екатеринбурга и характерны резкие колебания температур и формирование погодных аномалий: зимой — от суровых морозов до оттепелей и дождей, летом — от жары выше +35 °C до заморозков. В январе 2002 года в Екатеринбурге наблюдалось уникальное явление — зимняя гроза[8].

  •  Средняя температура января −13,6 °C. Абсолютный минимум температур равен −46,7 °C (31 декабря 1978 года)
  •  Средняя температура июля +18,5 °C. Абсолютный максимум температур равен +38,8 °C (1 июля 1911 года)
  •  Среднегодовая температура +2,7 °C
  •  Среднегодовая скорость ветра — 3,1 м/с
  •  Среднегодовая влажность воздуха — 71 %
  •  Среднегодовое количество осадков — 508 мм

Климат Екатеринбурга

Показатель

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Год

Абсолютный максимум, °C

5,6

9,4

17,3

28,8

33,4

35,6

38,8

37,2

31,9

24,7

13,5

8,6

38,8

Средний максимум, °C

−10

−7,3

0,6

9,8

17,3

22,9

24,0

20,5

14,2

5,9

−3,1

−7,5

7,4

Средняя температура, °C

−13,6

−11,6

−4,2

4,4

11,1

16,9

18,5

15,3

9,5

2,4

−6,3

−10,7

2,7

Средний минимум, °C

−16,8

−15,2

−8,2

0,0

5,8

11,7

14,0

11,2

6,0

−0,3

−9

−13,6

−1,1

Абсолютный минимум, °C

−44,6

−42,4

−39,2

−21,8

−13,5

−5,3

1,5

−1

−9

−26,6

−39,2

−46,7

−46,7

Норма осадков, мм

23

19

16

28

44

69

92

68

55

39

30

25

508

  Участок не имеет выраженного рельефа за исключением оврага по которому проходят железнодорожные пути. Форма участка прямоугольная с юго-западной стороны, со стороны примыкающей к железнодорожным путям – принимает изгиб путей.

    Градостроительный комплекс располагается в такой части города, где происходит место стыка трёх районов Кировского, Орджоникидзевского и Железнодорожного. Важную роль при учёте места расположения играет близость Железнодорожного вокзала. Эти факторы говорят о том, что это зона активных транспортных и людских потоков. С улиц действуют агрессивные антропогенные факторы: повышенный уровень шума (до 120 Дб), пыль загазованный воздух, вибрация рельсового транспорта.

По улицам Челюскинцев, Луначарского – проходят трамвайные и троллейбусные пути.

По Советской – троллейбусные пути.

Интенсивное движение пешеходов на проектируемом участке проходит вдоль улиц Челюскинцев и Луначарского со стороны остановок общественного транспорта.

  1.  Баланс территории.

На основании генерального плана жилого образования составлен баланс территории по элементам для выявления уровня обеспеченности населения необходимыми формами и средствами обслуживания.

-площадь участка – 315 200 м кв

-плотность населения – 27 чел/га

-численность населения – 315,2*27=8510чел

-озеленение общего пользования (без учёта жилых дворов, школ, детских дошкольных учреждений) из расчета 6 метров квадратных на человека составляет – 8510*6=51060 м кв

-парковка автомобилей из расчёта 300 машин на тысячу жителей – 8510/1000*300=2553 авт

-2 детских дошкольных учреждения – 8510/1000*55=468/2=234 места в 1-м ДДУ

-1 школа – 8510/1000*114=970 мест

-дома секционного типа, большая часть с встроенными объектами КБО

  1.  Архитектурно – планировочное решение.

    В процессе разработки проекта, после изучения существующего положения и учёта особенностей квартала, было принято решение сосредоточить усилия на закрытии и изолированности пространства от окружающей неблагоприятной обстановки. В результате появилось функциональное решение пространства квартала за счет разделения территории на две части.

   Фронт застройки вдоль улицы Луначарского выстраивается прямолинейно, чтобы подчеркнуть единство построения пространства улицы и не дробить восприятие. В центре застройка расступается, открывая вид на фасад школы, запроектированной по расчёту на количество жителей для данного микрорайона.

     Вдоль запроектированной улицы Восточной застройка выстроена более свободно и представляет собой кольцевые дома, соединённые изогнутым стилобатом с общественными учреждениями.

     Внутри комплекса застройка представлена системой закрытых пространств, прямоугольных со стороны примыкающей к ул.Луначарского, и кольцевых со стороны примыкающей к ул.Восточной. Межквартальное пространство представлено протяжённой зелёной зоной.

   Отдых, релаксация – главные темы композиции. Специфика композиционного решения будет способствовать органичному включению квартала в окружающую природу, что даст жителям чувство покоя, равновесия, гармонии. При этом и межквартальные пространства, проходы, скверы, детские сады должны иметь характер «промежуточных» пространств, ограничивающих вмешательство техногенного фактора в пластику естественного исходного окружения. Отсутствие каких-либо существующих объектов и ограничений на территории квартала позволило свободно организовать новую, самостоятельную композицию.

   По функциональной организации, круглые кварталы состоит из жилых групп, объектов общеквартального обслуживания, центрального бульвара с общественными объектами и остальной территории – озелененных пространств. При этом зоны автостоянок равномерно распределены по территории. На обособленных участках размещаются средняя школа и два дошкольных детских учреждения. Каждая жилая группа – кольцеобразное сооружение переменной этажности. Внутренний двор – общее пространство жителей этой группы. В нем располагаются площадки отдыха, озеленение, ограниченное количество автостоянок, необходимые подъезды. Центральный бульвар живописной формы, проходит по центру квартала.

  1.  Транспортное обеспечение.

   Екатеринбург — третий по величине транспортный узел России (после Москвы и Санкт-Петербурга) — здесь сходятся 6 федеральных автотрасс, 7 магистральных железнодорожных линий, а также располагается крупнейший за пределами двух столиц международный аэропорт. Формирование Екатеринбурга как важнейшего транспортного узла во многом обусловлено выгодным географическим расположением города — на невысоком участке Уральских гор, через который было удобно прокладывать магистрали, связывающие европейскую и азиатскую части России.  

Характеристика участка:  

    Разрабатываемый участок расположен в Железнодорожном районе города Екатеринбург. Ограничен улицами Челюскинцев – Смазчиков, Восточная, Луначарского, Шевченко – Советская. Улица Восточная является магистральной улицей городского значения непрерывного движения. Челюскинцев, Смазчиков, Луначарского, Советская – магистральными улицами городского значения регулируемого движения и несут на себе основные потоки личного и общественного транспорта.

Остановки общественного транспорта, окружающие жилой комплекс:

-Пионерская (на ул.Смазчиков)

-Челюскинцев

-Ортопедическое предприятие

-Шевченко/Луначарского

-Универсам «Звёздный»

     В ходе разработки жилого образования было принято решение предложить новую модель дорожно-транспортной развязки улиц Восточная – Челюскинцев.

Улица Луначарского перетекает в проспект Космонавтов, образуя перекрёсток с улицей Челюскинцев. Трамвайная линия пропущена также с Луначарского к проспекту Космонавтов.

Улица Восточная разделена на два направления и передвинута ближе к железнодорожным путям, повторяя изгиб. Продлилась улица Солнечная, образуя перекрёсток с ул.Смазчиков, и вливаясь в проспект Космонавтов. Эта улица, так же как и Восточная пролегла параллельно ж/д путям.

    Создание такой двухуровневой развязки имеет следующие плюсы:

-Облегчение движения, разведение транспортных потоков на стыке улицы Челюскинцев и проспекта космонавтов

-Возможность рационального использования территории ранее заключённой в границах ул.Восточная и ж/д путей

-Доступность проезда на общественном и личном транспорте к магистральным городским улицам, а так же к непосредственно к жилому комплексу.

    Въезд на территорию жилого образования осуществляется с дублёра улицы Луначарского, а так же запроектирован съезд с ул.Восточная. Транспортное обслуживание объекта почти полностью вынесено за его внешний периметр. Внутрь проникают только местные проезды, обеспечивающие доступ к жилым группам, расположенным вдоль улицы Луначарского, и детским садам.

Временное хранение автомобилей предполагается на открытых автостоянках, расположенных по периметру жилого образования и во дворах жилых групп.

Расчётное количество машина/мест:

Расчётное количество машина/мест на квартиру

Постоянное хранение-2,00

Временное хранение-0,40

Среднее количество квартир=2830

2830*0,40=1130м/м

2830*2,00=5660м/м

Постоянное хранение осуществляется в подземных паркингах, расположенных во дворах.

Пешеходная доступность автостоянок не превышает 200м.

  1.  Инженерно-техническое обеспечение

-источник водоснабжения – наружные городские сети

-водоотведение (канализация) – наружное в городские сети

-источник отопления – централизованное, от ЦТП

-источник электроснабжения – сети городского централизованного энергоснабжения, от ЭП

-слаботочные сети – телефон, радио, телевидение, интернет от городских сетей

Для проектируемого жилого образования определяются потребности:

-в тепле 2,8 кВт на 1-го жителя: 2,8*8510 = 23828 кВт

-в воде 0,3 м³/сут на 1-го жителя: 0,3*8510 = 2553 м³/сут

-в электроэнергии 1700 кВт час/год на 1-го жителя: 1700*8510 = 14467000 кВт час/год

Прокладка сетей:

-теплосети: прокладка осуществляется в канале h=600мм, шириной 1200мм, заглубление 500мм

-водопровод (Д=200мм): закладка осуществляется без канала, с учётом промерзания грунта региона строительства  1900мм + 500мм = 2400мм

-канализация (Д=200мм): закладка осуществляется без канала, с учётом промерзания грунта региона строительства   1900мм – 300мм = 1600мм

В плане повышения энергоэффективности автором предложены следующие мероприятия:

– оптимизация архитектурных форм здания с учетом возможного воздействия ветра;

– оптимальное расположение здания относительно солнца, обеспечивающее возможность максимального использования солнечной радиации;

– увеличение термического сопротивления ограждающих конструкций здания (наружных стен, покрытий, перекрытий над неотапливаемыми подвалами) до технически возможного максимального уровня;

– сведение к минимуму количества и тепловой проводимости, имеющихся в конструкции тепловых мостов;

– обеспечение необходимой воздухоплотности конструкции здания относительно притока наружного воздуха;

– повышение до максимального технически возможного уровня термического сопротивления светопрозрачных ограждающих конструкций;

– создание системы вентиляции для подачи свежего воздуха, удаления отработанного воздуха, распределения тепла в помещении и организация регенерации тепла вентиляционного воздуха.

Инсоляция микрорайона.

   Достаточная освещённость жилого комплекса обеспечивается колебанием этажности. Высота зданий понижается к южной стороне, обеспечивая попадание достаточного количества солнечных лучей на внутридворовые территории во все времена года.

Материалы фасадов

Утепление фасадов с использованием современных теплоизоляционных материалов;

    С целью увеличения теплотехнических показателей вместо однородных стеновых конструкций (каменных, кирпичных, блочных) используются многослойные неоднородные (системы вентилируемых фасадов, а также многослойные фасадные теплоизоляционные системы с тонким штукатурным   слоем   по   утеплителю). Применяются новые теплоизоляционные материалы (утеплители из минеральной ваты и пенополистирола).

Оконные системы

Установка современных высокоэффективных оконных систем с применением схем принудительной вентиляции.

Немаловажной проблемой являются теплопотери через окна. Наиболее простой подход к решению этой проблемы - уменьшение площади окон - далеко не всегда приемлем, поскольку ухудшает комфортность и микроклимат помещений. Эта дилемма наилучшим образом разрешается использованием современных трехслойных стеклопакетов с низкой теплопроводностью.

  1.  Благоустройство.

Проектом предусмотрено благоустройство территории.

    Устройство дорожного покрытия из асфальтобетона толщиной 80 мм на магистральных улицах и 40 мм на жилых улицах, местных проездах, временных стоянках автомобилей и разворотных площадках. По краю предусмотрен бордюрный камень, гранитный на магистральных улицах и бетонный на прочих.

    На тротуарах покрытие из тротуарной плитки 250*250 и 500*500 вдоль улиц.

    Возле домов устанавливается газонная решётка, в радиусе 6 метров, для обеспечения возможности проезда пожарной машины. Проектируемые газоны засеиваются многолетними травами с предварительной выемкой загрязнённого грунта на глубину 0,5 м и заменой его на чистый грунт с верхним растительным слоем не менее 0,15м.

Зелёные насаждения сохраняются вдольул. Луначарского и Советской/Шевченко. Частично удаляются вдоль улицы Челюскинцев.

    С севера на юг в центральной части участка разбит бульвар с общественными зонами отдыха, искусственным водоёмом.

    Запроектированы площадки:

-детские

-спортивные

-хозяйственные

-площадки для отдыха

-площадки для выгула собак

-площадки для мусорных контейнеров

    Территория оборудована водосборными желобами, колодцы ливневой канализации закрыты решётками. Каналы имеют выход в коллектор ливневой канализации.

    

Мусороудаление

В проекте предлагается использование контейнеров глубокого заложения для сбора и складирования  ТБО.

Контейнеры - это металлопластиковая конструкция, изготовленная из высококачественных современных материалов, выдерживающих большие температурные и механические нагрузки. (2/3 контейнера заглублены)

Преимущества:

-Уменьшение площади, которую будет занимать новая контейнерная площадка за счёт заглублённого типа конструкции.

-Увеличение объёма собираемого мусора на 1 контейнер (до 5 м куб), что сокращает количество выгрузок и увеличивает интервал движения мусоровозов

-Ограничение доступа животных или посторонних лиц к содержимому контейнера

-Отсутствие такого явления как «разброс» мусора при хранении и опустошении контейнера

-Эффективное уплотнение мусора за счёт глубокой структуры

-Отсутствие фактора гниения отходов, и соответственно распространения неприятного запаха, так как заглублённое хранение обеспечивает хранение отходов при более низких температурах, чем на поверхности

-Получение компактной эстетической площадки, которая отлично вписывается в окружающий пейзаж и создаёт благоприятный вид жилым кварталам.

Расчёт:

Вместимость бака = 0,78 м куб.

Норма накопления ТБО = 1,84 м куб. в год

Коэффициент неравномерности вывоза = 1,25

Жителей в доме (среднее) =150 чел (в секции)

1,84*150*1,25/365*0,87=345/317= 1 контейнер (на секцию)

  1.  Решение по удалению поверхностных вод

(схема поверхностного водоотвода)

Организация поверхностного стока осуществляется комплексным решением вертикальной планировки территории.

Принцип поверхностного водоотвода:

От жилого дома вода собирается в дождеприёмный лоток на проездах (уклон 0,005-0,08) и выводится на магистральные улицы по открытым лоткам.

Лоток располагается по краю проездов с обратной стороны от входов.

С лотков вода попадает в дождеприёмный коллектор.

В местах стока вод на магистрали расположены дождеприёмные колодцы.

  1.  Ланшафтная организация градостроительного комплекса.

Озеленение играет большую роль в создании комфортных условий жизнедеятельности человека.

Каждый элемент городской системы озеленения реализует следующие основные функции:

  •  организует территорию, формирует городской ландшафт, придаёт выразительность и расставляет акценты
  •  оказывает эстетическое и эмоциональное воздействие,
  •  удовлетворяет рекреационные потребности горожан, предоставляя привлекательные места отдыха,
  •  очищает воздух от пыли, газов, болезнетворных микроорганизмов,
  •  благодаря звукопоглощающей способности зеленых насаждений, защищает от производственных и транспортных шумов,
  •  регулирует температурно-влажностный, радиационный и ветровой режимы.

       Наиболее эффективным подходом к решению вопроса озеленения городских территорий является создание единой, целостной системы озеленения с использованием полного спектра функций зеленых насаждений.

   Для данного комплекса подобран большой ассортимент различных пород деревьев и кустарников, устойчивых к температурным перепадам региона и отвечающих эстетическим требованиям:

Берёза пушистая,  Яблоня краснолистная,  Рябина обыкновенная,  Ель колючая,

Роза морщинистая, Спирея,  Рябина обыкновенная кустовая,  Вяз приземистый,

Береза повислая, рябина обыкновенная и др.

Проект предусматривает 3 вида зелёных насаждений:

1.Озеленение общего пользования.

Расположено вдоль улиц Восточная, Челюскинцев, Советская. Вдоль улицы Луначарского озеленение представлено системой бульваров с площадями. Также проходит по стилобату (на эксплуатируемой кровле), вдоль улицы Восточная.  Озеленение служит для создания общегородской рекреационной зоны и зонирования микрорайона.

2. Озеленение ограниченного пользования.

Расположено внутри жилых кварталов, на территориях школ и ДДУ.

3. Специального назначения.

Служит для защиты жилых и общественных территорий микрорайона.

10. Нормативные документы, используемые при разработке проекта

- Градостроительный кодекс РФ

- СНиП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

- НГПСО 1-2009.66 Нормативы градостроительного проектирования свердловской области

- Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения Градостроительной документации. Утв. Пр. Госстроя России от 29 октября 2002 года №150

- Постановление правительства от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию» (Раздел 2 «Схема планировочной организации участка»)

- СНиП ІІІ-10-75 «Благоустройство территории» 1976

- СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей»

- ГОСТ 21.204.93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

 

Приложение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26607. ТЕХНОЛОГИЯ УБОЯ СВИНЕЙ И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТУШ. УБОЙ. ОГЛУШЕНИЕ 22.1 KB
  При сборе крови только для технических целей обычным боенским ножом производят глубокий разрез тканей в месте соединения шеи с грудной частью туши и направляя лезвие ножа вверх перерезают кровеносные сосуды у правого предсердия. Зачистка этих участков приводит к потерям массы туши и снижению ее товарного вида. Как указано выше свиные туши обрабатывают со съемкой шкур со съемкой крупонов и со шпаркой туш без съемки шкур. На конвейере вручную кольцеобразно подрезают гузенки снимают шкуру с бедер голяшек и паховой части от туш самцов...
26608. ТРАНСПОРТИРОВКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ 8.39 KB
  ТРАНСПОРТИРОВКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ. Главными задачами транспортировки являются быстрая доставка продуктов к местам назначения и сохранение их первоначальных качеств. Температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов В рефрижераторных поездах и секциях устанавливается в зависимости от температуры груза в момент погрузки. Совместная перевозка в одном вагоне разных видов скоропортящихся продуктов допускается при условии одинакового способа их обслуживания и на срок не превышающий установленного для наименее стойкого груза.
26609. ТРАНСПОРТИРОВКА СКОТА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ И ВОДНЫМ ПУТЯМ. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 9.12 KB
  В 23 раза по сравнению с железнодорожным транспортом автомобильные перевозки ускоряют доставку животных на убой. В них не должно быть торчащих предметов дыр в полу и других неисправностей которые могли бы травмировать животных. Для предохранения животных от перегрева и охлаждения кузова покрывают брезентом. Крупных животных размещают в кузове на привязи головами вперед или к боковой стенке овец свиней и молодняк крупного рогатого скота перевозят без привязи.
26610. ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ-52054-2003 К КАЧЕСТВУ ЗАГАТАВЛИВАЕМОГО МОЛОКА 8.95 KB
  По действующему ГОСТ 520542003 молоко натуральное коровьесырсч. Молоко высшего и первого сорта имеет кислотность 1ё18Т второго сорта 1б2099Т несортовое менее 1599 или более 2100. Молоко контролируемое в местах его продажи не должно иметь кислотность выше 20Т. В соответствии с требованиями ГОСТ молоко коров должно быть натуральным белого или слабокремового цвета без осадка и хлопьев.
26611. ФЕРМЕНТЫ МОЛОКА 8.76 KB
  ФЕРМЕНТЫ МОЛОКА. Из молока здоровых животных выделено более 20 истинных ферментов. Кроме истинных в молоке присутствуют ферменты вырабатываемые микрофлорой молока. Протеолитические и липолитические ферменты вызывают изменения приводящие к снижению пищевой ценности и возникновению пороков молока и молочных продуктов.
26612. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЯСА, ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО МЯСА 17.87 KB
  ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ. Наиболее типичный состав мышечной ткани у убойных животных характеризуется следующими данными в : влага вода7377; белки 1821; липиды 1030; экстрактивные азотистые вещества 1720; экстрактивные безазотистые вещества 0912; минеральные вещества 0812. ВОДА в мышечной ткани находится в гидратно связанном и свободном состояниях. Остальная большая часть воды находится в свободном состоянии и удерживается в ткани благодаря осмотическому давлению и адсорбции клеточными элементами.
26613. ЦИСТИОЦИРКОЗ КРС И СВИНЕЙ.САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА 7.71 KB
  При ветеринарносанитарной экспертизе туш и органов внимание уделяется обнаружению цистицерков бовисных крупного рогатого скота и целлюлярных свиней. Диагностика заболевания основана на обнаружении цистицерков в тушках и органах только при послеубойном исследовании. У крупного рогатого скота цистицерков часто обнаруживают в сердечной мышце реже их находят в массеторах мышце языка поясничных локтевых шейных и брюшных мышцах. Цистицерков можно обнаружить в мышцах затылка пищевода и диафрагмы.
26614. ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ САЛЬМОНЕЛЛАМИ И СТАФИЛОКОККАМИ. ПАТОГЕННОСТЬ БАКТЕРИЙ РОДА САЛЬМОНЕЛЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ 33.29 KB
  ПАТОГЕННОСТЬ БАКТЕРИЙ РОДА САЛЬМОНЕЛЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. Патогенное действие сальмонелл на животных проявляется при нарушении сложных механизмов между микро и макроорганизмами. В литературе к настоящему времени накопил ось достаточное количество данных свидетельствующих о несостоятельности разграничения сальмонелл на патогенных только для человека животных или птиц. У животных и птиц в естественных условиях сальмонеллы являются возбудителями инфекционных болезней именуемых сальмонеллезами.
26615. ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ. ТОКСИКОИНФЕКЦИЯ ПАРАТИФОЗНОГО ХАРАКТЕРА 25.71 KB
  Токсикоинфекции и токсикозы представляют собой обширную группу преимущественно острых пищевых заболеваний людей. Однако возможное вредное влияние пищевых продуктов на организм человека может быть обусловлено различными причинами. а также возникающие в определенных районах или в определенный период времени года заболевания после употребления в пищу мяса перепелок озерной рыбы и других пищевых продуктов.