677

Проектирование цифрового бих-фильтра методом билинейного преобразования в пакете программ Matlab

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Особенности синтеза БИХ-фильтров методом билинейного преобразования в пакете программ MATLAB. Синтез цифрового фильтра методом билинейного преобразования. Исследование характеристик синтезированного цифрового фильтра.

Русский

2013-01-06

62.5 KB

65 чел.

Министерство образования и науки Украины

Запорожский национальный технический университет

Кафедра РТТ

Отчёт

по лабораторной работе №4

Проектирование цифрового бих-фильтра методом билинейного преобразования в пакете программ Matlab

Выполнил:                                                                          Нечет А. О.

Принял:               Копылёв А.Н.

    Звягинцев Е.А.

Запорожье 2010


Цель работы:

1.1. изучить особенности синтеза БИХ-фильтров методом билинейного

преобразования в пакете программ MATLAB;

1.2. синтез цифрового фильтра методом билинейного преобразования;

1.3. исследование характеристик синтезированного цифрового фильтра.

Порядок выполнения работы

Исходные данные:

-  частота дискретизации fд=4 кГц;

-  центральная частота полосы пропускания fс =100 Гц;

-  коэфициент усиления К0 = 10;

Создание модели фильтра

Для моделирования работы цифрового фильтра (ЦФ) составим следующую

структурную схему (модель), рис. 5.

Рис. 5. Структурная схема для моделирования работы цифрового фильтра

Произведём синтез цифрового ФНЧ Чебышева 1 в системе MathLAB:

Подадим на вход ЦФ гармонический сигнал с частотой Fx равной частоте среза фильтра Fc и единичной амплитудой.

Удвоим частоту Fx.

Произведём синтез цифрового ФНЧ Баттерворта  в системе MATLAB для цифрового полосового фильтра (ПФ) с аппроксимацией Баттерворта 2 порядка: центральная частота полосы пропускания Fс; коэффициент усиления K0, полоса пропускания ΔF=0.1Fc

Произведём синтез цифрового ФНЧ Баттерворта  в системе MATLAB для цифрового режекторного фильтра (РФ) с аппроксимацией Баттерворта 2 порядка: центральная частота полосы заграждения Fс; коэффициент усиления K0, полоса заграждения ΔF=0.1Fc

Выводы:

 изучил методы проектирования рекурсивных цифровых фильтров (ЦФ) с использованием системы компьютерной математики MATLAB;

 изучил методы проектирования цифрового полосового фильтра (ПФ) с использованием системы компьютерной математики MATLAB;

• изучил методы проектирования рекурсивных ЦФ с использованием системы компьютерной математики MATLAB.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62522. Географія світового транспорту. Зовнішні економічні зв’язки. Міжнародний туризм 74.77 KB
  Мета: охарактеризувати значення транспорту у світовому господарстві повторити та поглибити знання про основні технікоекономічні показники роботи транспорту види транспорту; головні форми міжнародного співробітництва визначити обсяги та структуру...
62523. Моє здоров’я 16.76 KB
  Поняття про здоров’я. Здоров’я це не відсутність хвороб а фізична соціальна психологічна гармонія людини доброзичливі стосунки з людьми з природою і з самим собою. Психологи виділяють кілька видів здоров’я: фізичне інтелектуальне особистісне соціальне емоційне і духовне.
62524. Яка ж вона, жінка ХХІ століття 42.55 KB
  Мета: активізувати естетичні переживання в поєднанні з інтелектуальним проникненням в суть проблеми сприяти її самостійному розв’язанню учнями вираженню ними власних думок; стимулювати до роздумів визначити ставлення учнів до проблеми рівноправ’я жінок і чоловіків...
62525. Счастливый случай игра для 6 класса 21.95 KB
  Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.
62526. Урок-игра: Ирландия 22.31 KB
  Образовательные задачи: Совершенствовать навыки чтения и аудирования, расширяя кругозор учащихся. Повторить грамматический материал - составление разных типов вопросов.
62527. Урок-игра по истории Древнего мира 15.43 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...
62528. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» 23.19 KB
  Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Белит деревья и дома Морозит устали не зная. Морозная не злая Выделить голосом глаголы. Не за горами и встреча с Дедом Морозом.
62529. Реальное и фантастическое в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» 498.68 KB
  Задачи: отметить особенности мировосприятия писателя своеобразие его творческой манеры; развивать навыки аналитического прочтения художественного произведения творческие способности учащихся; обсудить нравственные проблемы поднимаемые в повести подчеркнув их значимость для современного мира...