67702

Управление формированием операционной прибылью

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов, раскрывающих понятие операционной прибыли, а также расчет показателей, связанных с данным понятием. Основными задачами является: раскрытие понятия операционной прибыли, изучение операционного левериджа, исследование способа управления формированием операционной прибыли.

Русский

2014-09-14

1.32 MB

15 чел.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра финансов и банковского дела

Курсовая работа по дисциплине

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

на тему: «Управление формированием операционной прибылью»

(ОАО ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК»)

Выполнила: Коротеева О.Ю.

   (Фамилия И.О.)

студентка 4 курса, срок обучения 4 г. 10 мес.

группа № 3395 № зачетной книжки 33843/09

специальность 080105 «Финансы и кредит»

Подпись:___________________

Преподаватель: Янковский К.П.

  

Должность: к.э.н., профессор

Оценка:_______Дата:_______

Подпись:_________________

Санкт-Петербург

2012


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4

ГЛАВА 1.

РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РОСС

4

1.1.  

Краткая характеристика отрасли

4

1.2.

Преимущества и проблемы отрасли

5

1.3.

Состояние оборонно-промышленного комплекса на 2011 год

6

1.4

Правовое регулирование оборонно-промышленного комплекса страны

8

ГЛАВА 2.

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВНИЕМ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ

12

2.1.

Механизм формирования операционной прибыли предприятия

12

2.2.

Операционный леверидж

15

2.3.

Задачи и направления управления образованием прибыли от операционной деятельности

18

2.4.

Показатели операционной прибыли

21

ГЛАВА 3.

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ ОАО ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК»

24

3.1.

Расчет показателей различных видов прибыли

24

3.2.

Расчет показателей вытекающих из «графика» безубыточности

25

3.3.

Расчет показателей, характеризующих операционный леверидж

29

3.4.

Рекомендации по усовершенствованию управления прибылью

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

34

ПРИЛОЖЕНИЯ

36

ВВЕДЕНИЕ

В процессе управления прибылью предприятия главная роль отводится формированию прибыли по операционной деятельности. Операционная деятельность – это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которой оно создано.  Операционная прибыль (OperatingProfit) - это балансовая прибыль, откорректированная на разность других операционных доходов и операционных расходов.

Операционная прибыль является отражением эффективности основной деятельности предприятия и показывает, насколько успешным является производственная деятельности компании без учета влияния других факторов.

Операционная прибыль характеризует достаточность денежных поступлений для покрытия текущих денежных расходов предприятия. Если ее величина превышает сумму начисленной амортизации, это свидетельствует о наличии у предприятия прибыли. Отрицательное значение операционной прибыли указывает на то, что получаемые предприятием доходы меньше текущих издержек настолько, что начисленной амортизации недостаточно даже для покрытия убытков.3

Целью курсовой работы является изучение теоретических вопросов, раскрывающих понятие операционной прибыли, а также расчет показателей, связанных с данным понятием.

Основными задачами является: раскрытие понятия операционной прибыли,  изучение операционного левериджа, исследование способа управления формированием операционной прибыли.

Основным методом исследования данной курсовой работы является монографический метод исследования, который заключается в  комплексно-функциональном анализе рассмотренной темы, ее детализации, изучении особенностей.

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА В РОССИИ

  1.  Краткая характеристика отрасли

Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) - совокупность научно-исследовательских, проектно-конструкторских, испытательных организаций и производственных предприятий, выполняющих разработку и производство военной и специальной техники, амуниции, боеприпасов и т. п. для государственных силовых структур и на экспорт (около половины продукции), а также гражданской продукции в рамках конверсии (свыше 40 %). Доля отраслей ОПК в производстве наукоемкой высокотехнологичной продукции достигает по авиационной технике, гражданскому космосу, оптическому приборостроению, изделиям электронной техники, промышленным взрывчатым веществам 100 процентов; судостроению, радиоэлектронной аппаратуре - 90 %; средствам связи  - 70 %; сложной медицинской технике - 60 %; высокотехнологичному оборудованию для ТЭК - 30 %. Около 1200 предприятий и организаций (включая ремонтные заводы Минобороны), расположенных в 70 регионах России. Интеграция предприятий оборонно-промышленного комплекса в холдинги ведет к увеличению количества акционерных обществ и уменьшению числа федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП).  Одновременно с этим завершается создание казенных предприятий, которых на сегодняшний день около 20. Предполагается превращение ОПК в рамках стратегии развития комплекса до 2013 года в высокотехнологичный многопрофильный комплекс, включающий крупные конкурентоспособные компании. Как ожидается, к концу 2015 года в ОПК будет около 40 таких компаний.

В данном параграфе мы рассмотрели характеристику данной отрасли. Будет не лишним рассмотреть преимущества и проблемы отрасли.

  1.  .    Преимущества и проблемы отрасли

Одно из преимуществ отрасли - развитая отраслевая наука, не имеющие аналогов в мире конструкторские разработки, уникальная отечественная школа НИОКР. Высокий экспортный потенциал. Экспорт вооружений и военной техники - «визитная карточка» российской промышленности на мировых рынках. В 2009 году он составил около 7 млрд. долл. Пристальное внимание власти развитию и реформирования ОПК в последние годы. В 2006 г. были приняты Федеральная программа по техническому перевооружению и развитию ОПК и Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 гг.  Приняты важнейшие решения по созданию холдингов в авиастроении (ОАК) и судостроении (ОСК). Правительство намерено поддерживать процесс технологического перевооружения через субсидирование процентной ставки по кредитам на техперевооружение, через отраслевые программы и крупные проекты.  Рост промышленного производства ОПК в 2010 году составил 115,1% к 2009 году. При этом производство гражданской продукции увеличилось на 8,9%. Доля гражданской продукции в общем объеме производства составила 38,6 процента. В гражданском секторе опережающими темпами развивалось судостроение, производство авиационной техники, вычислительной техники и средств связи, технологического оборудования для топливно-энергетического комплекса, изделий медицинской техники.

Кроме преимуществ, в отрасли также есть и недостатки. После распада СССР четверть предприятий остались вне территории России. Производственно-кооперационные цепочки разорваны, утрачены либо устарели важнейшие технологии. Треть предприятий оборонпрома РФ - фактические банкроты. Инвестиции в исследования и разработки в России в 10 раз ниже, чем в развитых странах. Фондовооруженность работников - в 2-3 раза ниже. Больше половины станочного парка на многих предприятиях изношено на 100%. В ряде случаев производство современных боевых систем держится на трех-четырех пожилых специалистах высокого уровня, которым нет замены. Военное производств в России необычайно затратно: государство дает небольшие военные заказы; огромные заводы производят мелкие партии или даже единичные образцы техники и оружия, притом что постоянные затраты на содержание мощностей остаются такими же. Низкая производительность труда: норма выработки на одного рабочего в среднем по ОПК - 340 тыс. рублей. За последние 15 лет не выполнено 8 программ реформирования оборонной промышленности. У ОПК, чтобы сохранить производственный потенциал, осталось два направления: экспорт вооружений и конверсия. Ставка на перевод мощностей, производящих вооружение, на выпуск гражданской продукции пока не оправдалась. Комплекс находится в сильной зависимости от зарубежных заказов, а, значит, и от политической конъюнктуры.

1.3.  Состояние оборонно-промышленного комплекса на

2011 год

Геополитическое положение государства, его место в системе глобальных военно-политических отношений и военно-политическиая ситуация в мире определяют ключевые национальные интересы и угрозы безопасности государства. Это в свою очередь наряду с особенностями исторического развития государства определяет облик военной организации, а, следовательно, размеры и структуру ОПК. Состояние и динамика развития оборонной промышленности зависят от возможностей национальной экономики – финансово-экономической базы ОПК.

Трансформация системы международных отношений сопровождается стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным. Как Россия, так и ведущие мировые державы не исключают применения вооруженных сил для реализации своих национальных интересов и стремятся увеличить военную мощь и военный потенциал.

Состояние экономического обеспечения  военной безопасности в решающей мере определяется объемами финансирования. Они формируют не только текущие, но и будущее состояние военной организации государства. В послевоенное время расходы на оборону изменялись на очень широком диапазоне (табл.1). Если в период до 1991 года разница в объеме расходов в СССР и США была небольшой: в 1,5 – 2,5 раза, то после начала «демократизации» страны эта разница резко увеличилась почти в 60 раз. И сейчас эта разница очень велика – почти в 30 раз. Именно это является причиной того, что США делает попытки самых разных регионах мира ущемить интересы России.

Табл. 1.1

Общий объем финансирования национальной обороны СССР (России) и США

Млрд. долл.

Показатель

Годы

1978-1981

1982-1986

1987-1991

1992

2001

2006 - 2011

1

СССР (Россия)

62,3

86,6

108,1

127,7

4,7

15

2

США

104,25

187,4

284,8

310

274,6

400

3

Отношение стран

1,4

2,2

2,6

2,4

58,4

28

Последствия резкого снижения расходов в 1990-е годы проявляются до сих пор, и прежде всего в недопустимо низком социально-экономическом уровне военнослужащих и слабом техническом оснащении войск.

К числу позитивных факторов экономического обеспечения военной безопасности следует отнести рост валового внутреннего продукта (ВВП) РФ (табл.2), среднедушевых ежемесячных доходов населения и заработной платы работников, переход от сырьевой экономики к инновационной.

Табл. 1.2

Основные финансово-экономические показатели 1999-2010

Показатели

Год

1999

2002

2005

2008

2010

ВВП, млрд. руб.

4823

10831

21620

26781

32986

ВВП, % к предыдущему году

106,4

104,7

106,4

107,4

108,1

ВВП на душу населения, долл.

1328

2379

5325

6897

8612

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника, руб.

1523

4360

8555

10634

13518

При выработке новой концепции военной экономике важно не только учитывать, но брать за основу те тенденции, которые складываются в мировой экономике и, главное, в экономике РФ. Здесь важно оценить то, что провозглашено как основа экономической политике в период до 2020 год на экономическом форуме, прошедшем в июне 2008 года. Главное, что прозвучало в выступлении первого вице-премьера Правительства РФ, можно кратко выразить следующим образом.

  1.  Во-первых, необходимо отказаться от «копирования форм экономики и иностранного образа жизни».
  2.  Во-вторых, нам «может помешать дефицит квалифицированных специалистов. Для их подготовки надо всерьез взяться за образование».
  3.  В-третьих, «избыток государства в экономике так же вреден, как и его недостаток», неудачи в этом деле «оказываются более болезненными, чем провалы рынка». «И избыток будет удален».

1.4. Правовое регулирование оборонно-промышленного

      комплекса страны

Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Российской Федерации и отражающая государственную политику в этой важной сфере, состоит из нормативно-правовых актов (НПА) разного уровня с различным юридическим статусом (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства, распоряжения различных министерств и ведомств).

Табл. 1.3

Нормативно-правовые документы, регулирующие оборонно-промышленный комплекс страны

Номер закона

Название закона

Дата последнего изменения

Краткая характеристика

Достоинства

Недостатки

№ 127-ФЗ

«О несостоятельности»

28.07.2012

В ст. 190 данного закона дано определение стратегического предприятия. В указанном законе под стратегическими предприятиями и организациями понимаются: федеральные государственные унитарные предприятия или открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Закон четко определяет, что правовая форма стратегического предприятия – федеральное государственное унитарное предприятие или открытое акционерное общество, акции которого находятся в собственности государства.

Недостаток закона состоит в том, что при образовании долга перед одним предприятием, предприятие-должник лишается шанса поправить свое положение до введения над ним наблюдения.

Постановление Правительства РФ № 96

Положение «О ведении сводного реестра организаций ОПК»

21.08.2012

Согласно положению, реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения об организациях, их имущественном и финансовом положении, экономической эффективности их деятельности.

На основании Постановления в реестр включаются организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, включая оборудование и производственные площади.

Однако правовые критерии внесения организации в сводный реестр обозначены нечетко.


Продолжение табл. 1.3

Номер закона

Название закона

Дата последнего изменения

Краткая характеристика

Достоинства

Недостатки

Постановление Правительства РФ № 724

«О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей»

11.11.2006

В данном постановлении дается уточненное определение организаций, входящих в ОПК. В соответствии с этим постановлением ими являются федеральные органы исполнительной власти, организации, осуществляющие заказы на разработку, производство, поставку продукции (работ, услуг) в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации и др.

Четко прослеживается направленность на научную составляющую предприятий ОПК и вводится новое лицо – федеральные органы государственной власти

(Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральное агентство по промышленности и др.).

Исключен ряд предприятий, которые стабильно выпускают технику, необходимую для обороны страны, и обеспечивают стратегически важные предприятия необходимыми комплектующими.

№ 61-ФЗ

«Об обороне»

08.12.2011

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Система обороны включает в себя центральные органы военного управления, объединения, соединения воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в тыл Вооруженных Сил, и войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил.

Система юридических лиц ведомства может быть построена только по двухуровневому принципу. При этом юридические лица

.


Продолжение табл. 1.3

Номер закона

Название закона

Дата последнего изменения

Краткая характеристика

Достоинства

Недостатки


Указ Президента РФ № 1009

«Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»

01.12.2012

Утверждается прилагаемый перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Требование привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Указом.

Данный указ перечисляет федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, чьи акции находятся в федеральной собственности и которые производят продукцию (работы, услуги), имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.

Акционерные общества, включенные в настоящий перечень, и их дочерние хозяйственные общества в случае предъявления к ним требований со стороны органов иностранных государств, международных организаций вправе только с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти осуществлять действия


ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ

ОПРЕАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ

          2.2. Механизм формирования операционной прибыли

      предприятия

С переходом на национальные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности балансовая прибыль приобрела новое содержание и трактуется сейчас как прибыль от обычной деятельности. Она включает доходы от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия.

Характер операционной деятельности предприятия определяется прежде всего спецификой отрасли экономики, к которой оно принадлежит. Основу операционной деятельности большинства предприятий составляет производственно-коммерческая или торговая деятельность, которая дополняется осуществляемой ими инвестиционной и финансовой деятельностью. Операционная прибыль - это балансовая прибыль, откорректированная на разность других операционных доходов и операционных расходов.

Операционная деятельность предприятия характеризуется следующими основными особенностями:

  1.  Она является главным компонентом всей хозяйственной деятельности предприятия, основной целью его функционирования.
  2.  Операционная деятельность носит приоритетный характер по отношению к инвестиционной, финансовой и другим видам деятельности. Поэтому развитие любых иных видов деятельности не должно вступать в противоречие с развитием операционной деятельности, а только поддерживать ее.
  3.  Интенсивность развития операционной деятельности является основным параметром оценки отдельных стадий жизненного цикла предприятия. Соответственно возможности формирования операционной прибыли на разных стадиях жизненного цикла предприятия отделяют цели и задачи не только политики управления прибылью, но и направленность общей стратегии развития предприятия.
  4.  Частота хозяйственных операций самая высокая. Это определяет регулярность формирования операционной прибыли в нормальных условиях хозяйствования предприятия.
  5.  Операционная деятельность предприятия ориентирована в основном на товарный рынок, в то время как финансовая и инвестиционная его деятельность осуществляются преимущественно на финансовом рынке.
  6.  Инвестированный в операционную деятельность капитал принимает форму операционных активов, их сбалансированности, скорости обращения и других характеристик в значительной мере зависит способность предприятия генерировать операционную прибыль. Поэтому одним их важных факторов успешного формирования операционной прибыли является эффективное управление операционными активами предприятия.
  7.  В процессе операционной деятельности потребляется значительный объем живого труда. Соответственно и способность предприятия генерировать операционную прибыль в значительной степени зависит от достаточности используемых трудовых ресурсов, профессионального и квалифицированного состава персонала и т.п.
  8.  Уровень операционной прибыли, получаемый предприятием при различных альтернативных вариантах хозяйствования, должен в первую очередь соотноситься с уровнем операционного риска.4

Другие операционные доходы включают в себя доход от операционной деятельности предприятия, кроме дохода от реализации продукции (который уже заложен в валовой прибыли):

  1.  доход от аренды имущества;
  2.  доход от операционной разницы курса;
  3.  доходы от реализации оборотных активов (кроме финансовых

инвестиций);

  1.  возмещение ранее списанных активов.

Операционные расходы включают в себя расходы на ведение операционной деятельности предприятия, а именно:

  1.  административные расходы (общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия);
  2.  расходы на сбыт (расходы на хранение, сбыт продукции, на рекламу, доставку продукции потребителям и т.д.);
  3.  

 Выручка от реализации

прочие операционные расходы (себестоимость реализованных производственных запасов, безнадежные долги, потери от операционной разницы курса, потери от обесценивания запасов, наложенные экономические санкции и прочие расходы, за исключением расходов, включенных в себестоимость продукции).5

Переменные расходы, или себестоимость реализованной продукции (не включая финансовые расходы)

Переменные накладные расходы

  Затраты труда

Затраты сырья и материалов

Валовая (маржинальная) прибыль

прибавить

вычесть

Сальдо прочих доходов и расходов

Коммерческие расходы

Условно-постоянные накладные (управленческие) расходы

Прибыль до вычета процентов и налогов (операционная прибыль)

Рис. 2.1. Схема распределения доходов коммерческой организации. 6

В операционной прибыли наибольший удельный вес занимают доходы, связанные с выпуском продукции, которая характеризует профиль и назначение предприятия. Поэтому предприятие должно постоянно стремиться к максимизации прибыли от основного производства.

Различают следующие виды операционной прибыли:

1. Маржинальная операционная прибыль

2. Валовая операционная прибыль

3. Чистая операционная прибыль.

Валовый доход от реализации продукции (валовый операционный доход)

Налог на добавленную стоимость, акцизный сбор и другие налоги, входящие в цену продукции

Совокупные  операционные издержки

Чистый доход от реализации продукции (чистый операционный доход)

Постоянные операционные издержки (текущие затраты)

Маржинальная операционная прибыль

Переменные операционные издержки (текущие затраты)

Валовая операционная прибыль

Налог на прибыль и другие обязательные платежи за счет прибыли

Чистая операционная прибыль

Рис.2.2. Схема формирования различных видов операционной прибыли

         предприятия.7

  1.  Операционный леверидж

Разделение всей совокупности операционных затрат предприятия на постоянные и переменные их виды позволяет использовать также механизм управления операционной прибылью, известный как «операционный леверидж». Действие этого механизма основано на том, что наличие в составе операционных затрат любой суммы постоянных их видов приводит к тому, что при изменении объема реализации продукции, сумма операционной прибыли всегда изменяется еще более высокими темпами. Иными словами, постоянные операционные затраты самим фактом своего существования вызывают непропорционально более высокое изменение суммы операционной прибыли предприятия при любом изменении объема реализации продукции вне зависимости от размера предприятия, отраслевых особенностей его операционной деятельности и других факторов.

Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия, позволяющее «включать» механизм операционного левериджа с различной интенсивностью воздействия на операционную прибыль предприятия, характеризуется «коэффициентом операционного левериджа».

Чем выше значение коэффициента операционного левериджа на предприятии, тем в большей степени оно способно ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема реализации продукции. Иными словами, при одинаковых темпах прироста объема реализации продукции предприятие, имеющее больший коэффициент операционного левериджа, при прочих равных условиях всегда будет в большей степени приращивать сумму своей операционной прибыли в сравнении с предприятием с меньшим значением этого коэффициента.

Конкретное соотношение прироста суммы операционной прибыли и суммы объема реализации, достигаемое при определенном коэффициенте операционного левериджа, характеризуется показателем «эффект операционного левериджа».

Задавая тот или иной темп прироста объема реализации продукции, мы всегда можем определить, в каких размерах возрастает сумма операционной прибыли при сложившемся на предприятии коэффициенте операционного левериджа. Различия в достигаемом эффекте на разных предприятиях будут определяться при этом различиями в соотношении их постоянных и переменных операционных затрат, отражаемыми коэффициентом операционного левериджа.

При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема реализации продукции, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда им еще не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению значения коэффициента операционного левериджа. И наоборот при благоприятной конъюнктуре товарного рынка и наличии определенного предела безопасности (запаса прочности) требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть существенно ослаблены — в такие периоды предприятие может значительно расширять объем реальных инвестиций, проводя реконструкцию и модернизацию производственных основных фондов.

Управление операционным левериджем может осуществляться путем воздействия как на постоянные, так и на переменные операционные затраты.

При управлении постоянными затратами следует иметь в виду, что высокий их уровень в значительной мере определяется отраслевыми особенностями осуществления операционной деятельности, определяющими различный уровень фондоемкости производимой продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации труда. Кроме того следует отметить, что постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению, поэтому предприятия, имеющие высокий коэффициент операционного левериджа, теряют гибкость в управлении своими издержками.

При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, т.к. между суммой этих затрат и объемом производства и реализации продукции существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту суммы маржинальной прибыли, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост валовой операционной прибыли. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размера запасов сырья, материалов готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.

Целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволяют увеличить потенциал формирования операционной прибыли предприятия.

  1.  Задачи и направления управления образованием

прибыли от операционной деятельности

В процессе управления формированием операционной прибыли на основе системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» предприятие решает ряд задач:

1. Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в течение короткого периода.

2. Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в длительном периоде.

3. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной суммы валовой операционной прибыли.

4. Определение суммы запаса прочности предприятия, т. е. размера возможного снижения объема реализации продукции в стоимостном выражении при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную операционную деятельность.

5. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной суммы маржинальной операционной прибыли предприятия.

6. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной суммы чистой операционной прибыли.

7. Определение целевой суммы дохода и прибыли при необходимом уровне цен на продукцию. Финансовый механизм управления прибылью позволяет существенным образом влиять на уровень доходов через систему ценообразования на продукцию предприятия.

Таким образом, механизм управления различными видами операционной прибыли предприятия с использованием системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» основан на ее зависимости от следующих основных факторов:

а) объема реализации продукции в стоимостном или натуральном выражении;

б) суммы и уровня чистого операционного дохода;

в) суммы и уровня переменных операционных издержек;

г) суммы постоянных операционных издержек;

д) соотношения постоянных и переменных операционных издержек;

е) суммы налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли.

Эти факторы могут рассматриваться как основные при формировании суммы различных видов операционной прибыли, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.8

В этой связи основные направления управления образованием прибыли от операционной деятельности предприятия должны предусматривать:

1. Анализ состояния и динамики операционной прибыли, в том числе по номенклатуре продукции (работ, услуг), выявление позитивных и негативных обстоятельств, оказывающих воздействие на ее формирование.

2. Определение возможностей увеличения производства и реализации рентабельной продукции за счет улучшения ее качества и конкурентоспособности на рынке, расширения маркетинговых исследований.

3. Выработку соответствующей политики цен, обеспечивающую рост потребительского спроса на товары, работы и услуги предприятия.

4. Корректировку ассортимента продукции с точки зрения максимизации получаемой прибыли.

5. Разработку мероприятий по снижению себестоимости продукции (работ, услуг), административных и других расходов, соблюдению режима экономии материальных, топливно-энергетических и других ресурсов.

6. Использование приемов и методов управления формированием прибыли в процессе реализации конкретных видов продукции.

Операционная прибыль является отражением эффективности основной деятельности предприятия и показывает, насколько успешным является производственная деятельности компании без учета влияния других факторов.

2.4. Показатели операционной прибыли

Маржинальная операционная прибыль - разница между выручкой от продажи произведенной продукции и ее себестоимостью. Ее расчет в отчетном периоде осуществляется по формуле:

Пм = Вд – ПОИ – Нк              (1)

Где BД — сумма валового операционного дохода;

ПОИ - постоянные издержки в себестоимости продукции;

Нк — косвенные налоги в цене реализации.

Валовая операционная прибыль - разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги. Она рассчитывается по формуле:

Пв = Пм – ПИ                        (2)

Где Пм – маржинальная операционная прибыли

ПИ— сумма переменных расходов в производственных затратах, связанных с выпуском продукции.

Чистая операционная прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Пч = Пв – НП                    (3)

Где Пв – валовая операционная прибыль

НП – сумма налога на прибыль

Точка безубыточности может быть определена аналитическим методом:

Выручка от реализации - общая выручка от реализации за определенный период времени, скорректированная с учетом надбавок, скидок, льгот, стоимости возвращенных покупателями товаров.

ВР = ПОИ + ПИ + П                                          (4)

Где ПОИ – постоянные издержки;

ПИ – переменные издержки;

П – прибыль

Стоимостной объем реализации  продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы валовой операционной прибыли предприятия:

СРтпп = (ВОПп +ПОИ)*100% / Умп              (5)

Где ВОИп – планируемая сумма валовой операционной прибыли;

ПОИ – плановая сумма постоянных издержек;

Умп  – уровень маржинальной операционной прибыли к объему реализации продукции, %.

Стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой (целевой) суммы чистой операционной прибыли:

СРтчп = (ЧОПп +ПОИ + НП)*100% / Умп   (6)

Где ЧОПп – планируемая (целевая) сумма чистой операционной прибыли;

ПОИ – постоянные издержки;

НП – плановая сумма налоговых платежей по налогу на прибыль,;  

Умп  – уровень маржинальной операционной прибыли к объему реализации продукции, %.

Валовая маржа - это разница между себестоимостью товара и стоимостью, по которой товар продается.

Вм = ВР – ПИ                                             (7)

Коэффициент валовой маржи является промежуточным показателем, он определяет долю валовой маржи в выручке от реализации.

Квм = Вм / ВР                                              (8)

Стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы маржинальной операционной прибыли предприятия:

Сртмп = (МОПп + ПОИ) / Учд                                (9)

Где МОПп – планируемая сумма маржинальной операционной прибыли;

Учд – уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %

Порог рентабельности - это объем продаж при котором предприятие может покрыть все свои расходы, не получая прибыли.

ПР = ПОИ*100% / Пмд                          (10)

Запас финансовой прочности - показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не имея при этом убытков.

Фз = ВР– ПР                                            (11)

Степень чувствительности операционной прибыли к изменению объема реализации продукции зависит от соотношения постоянных и переменных затрат, характеризующимся коэффициентом операционного левериджа:

Кол = ПОИ/ ИО                                           (12)

Где Кол — коэффициент операционного левериджа;

ПОИ — сумма постоянных операционных издержек;

И0 — общая сумма операционных издержек.

Конкретное соотношение прироста суммы операционной прибыли и суммы объема реализации, достигаемое при определенном коэффициенте операционного левериджа, характеризуется показателем «эффект операционного левериджа». В целях исключения влияния налоговых платежей, включаемых в цену продукции и уплачиваемых за счет валового дохода, расчет эффекта операционного левериджа может быть произведен по следующей формуле:

ЭОЛ =  Δ ВОП/ Δ ЧОД              (13)

Где ЭОЛ — эффект операционного левериджа;

Δ ВОП—темп прироста валовой операционной прибыли, в %;

Δ ЧОД — темп прироста чистого операционного дохода.

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ

                        ПРИБЫЛИ ОАО ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК»

3.1. Расчет показателей различных видов прибыли

ЦНИИ «Буревестник» – научно-исследовательское предприятие оборонно-промышленного комплекса России. Производит и модернизирует артиллерийское и миномётное вооружение, выпускает продукцию гражданского назначения. Входит в состав дивизиона спецтехники научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Расположено в Нижнем Новгороде. За свою историю ЦНИИ «Буревестник» разработал около 400 различных проектов. За них более 100 работников получили ордены и медали, 14 удостоены звания лауреатов Государственной премии и Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Кроме того, институт выпускает гражданскую продукцию, в том числе линии по ремонту и изготовлению колёсных пар вагонов; прессовое оборудование; платформы для перевозки большегрузных контейнеров и стальных труб, мобильные комплексы для ремонта грузовых вагонов.

Перейдем к расчету основных показателей операционной прибыли.

Табл 3.1

Маржинальная операционная прибыль

Пм (отчетный период)

Пм (предыдущий год)

636314 – 1479 – 6483 = 628352

955454-1934 = 936109

Маржинальная операционная прибыль в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года уменьшилась. Связанно это с увеличением коммерческих расходов, связанных с рекламой и исследованием рынка, транспортировкой и упаковкой готовой продукции.

Табл 3.2

Валовая операционная прибыль

Пв (отчетный период)

Пв (предыдущий год)

636314 – 591895 = 44419

955454 – 906550=48904

По сравнению с 2010 годом, валовая операционная прибыль в 2011 году уменьшилась. Потери компании в валовой прибыли в 2010 году произошли из-за падения выручки в результате снижения рентабельности продаж.

Табл 3.3

Чистая операционная прибыль

Пч (за отчетный период)

Пч (за предыдущий год)

44419 – 6483 = 37936

48904 – 19345 = 29559

Чистая операционная прибыль за отчетный год увеличилась по сравнению с предыдущим годом. Увеличение чистой прибыли положительная тенденция, свидетельствует о росте деловой активности организации.

В данном параграфе рассчитаны такие показатели как  маржинальная операционная прибыль, валовая операционная прибыль, чистая операционная прибыль.

Так же не маловажно произвести расчет показателей вытекающих из «графика безубыточности».

3.2.Расчет показателей вытекающих из «графика безубыточности»

По горизонтальной оси  -  объем производства в единицах изделий или в процентах использования производственной мощности, по вертикальной - затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (ПОИ) и переменные (ПИ). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (ВИ) и выручка от реализации продукции (ВР).

Рис. 3.1. График безубыточности.

Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (Вкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.

Точка безубыточности может быть определена и аналитическим методом:

Табл. 3.4

Выручка от реализации

ВР (отчетный период)

ВР (предыдущий год)

591895 +1479 + 42940  = 636314

906550 + 48904 = 955454

Если учесть, что в точке безубыточности прибыль равна нулю, тоточку критического объема производства можно найти по формуле:

ВР = ПОИ + ПИ                (14)

Табл. .3.5

ВР (отчетный период)

ВР (предыдущий год)

591895 +1479 = 593374

906550

По сравнению с предыдущим годом, выручка от реализации в 2011 уменьшилась на 35 %. Каждый процент снижения выручки дает больший процент снижения прибыли.

Стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы валовой операционной прибыли предприятия:

Сртпп = (44419+1479+85821+42053)*100% /88,88=195513,05

При запланированном объеме реализации продукции предприятие может получить определенную сумму валовой операционной прибыли, на размер которой сумма чистого операционного дохода будет превышать сумму операционных издержек − как постоянных, так и переменных.

Стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой (целевой) суммы чистой операционной прибыли:

СРтчп = (14358+1479+85821+42053+6483)*100%/88,88=168985,15

При запланированном объеме реализации продукции предприятие может получить определенную сумму чистой операционной прибыли, на размер которой сумма чистого операционного дохода будет превышать сумму совокупных операционных затрат − как постоянных, так и переменных, а также сумму налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли.

Валовая маржа:

Вм = 636314 – 591895 = 44419

Валовая маржа - это расчетный показатель, сам по себе он не характеризует финансового состояния предприятия или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей. Отношение валовой маржи к сумме выручки от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.

Коэффициент валовой маржи:

Квм = 44419 / 636314 = 0,07

Коэффициент валовой маржи является промежуточным показателем, он определяет долю валовой маржи в выручке от реализации.

Стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы маржинальной операционной прибыли предприятия:

Сртмп = (628352+129353) / 1,89 = 400902,12

При запланированном объеме реализации продукции предприятие может получить определенную сумму маржинальной операционной прибыли, на размер которой сумма чистого операционного дохода будет превышать сумму постоянных операционных издержек.

Доля маржинального дохода:

Пмд = 628352/636314*100% = 98,9%

Чем ниже доля маржинального дохода в выручке, тем больше продукции следует произвести предприятию, чтобы покрыть постоянные затраты и начать получать прибыль. На примере нашего предприятия доля маржинального дохода составляет почти 100%, что свидетельствует о положительном эффекте.

Порог рентабельности:

ПР = 129353*100% / 98,9% = 130791

При таком объеме продаж предприятие может покрыть все свои расходы, не получая прибыли.

Запас финансовой прочности:

Фз = 636314 – 130791 = 505523

На 505523 рубля предприятие может сократить производство, не неся при этом убытков.

Получаемая прибыль:

Пр = 505523*0,07 = 35386,61

Таким образом, механизм управления формированием операционной прибыли предприятия с использованием системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» предполагает воздействие на следующие основные параметры:

  1.  объем реализации продукции в стоимостном или натуральном выражении;
  2.  сумму постоянных операционных расходов;
  3.  соотношение переменных и постоянных затрат в себестоимости продукции;

В данном параграфе был проанализирован график безубыточности, так же было рассчитана точка безубыточности и аналитическим методом, рассчитаны стоимость объема реализации продукции, обеспечивающая формирование плановой суммы валовой операционной прибыли предприятия, стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы чистой операционной прибыли, стоимостной объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой суммы маржинальной операционной прибыли предприятия, раскрыта суть показателя валовой маржи, рассчитаны коэффициент валовой маржи, доля маржинального дохода, порог рентабельности, запас финансовой прочности, получаемая прибыль.

Не маловажным будет произвести расчет показателей, характеризующих операционный леверидж.

3.3. Расчет показателей, характеризующих операционный

                леверидж

Степень чувствительности операционной прибыли к изменению объема реализации продукции зависит от соотношения постоянных и переменных затрат, характеризующимся коэффициентом операционного левериджа:

Кол = 129353 / 721248 = 0,18

Наличие в составе операционных затрат любой суммы постоянных их видов приводит к тому, что при изменении объема реализации продукции, сумма операционной прибыли всегда изменяется еще более высокими темпами.

ЭОЛ = 0,9 / 0,36 = 2,5

Сформулируем ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе использования механизма операционного левериджа основные из этих особенностей:

1. Положительное воздействие операционного левериджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточности своей операционной деятельности. Для того, чтобы положительный эффект операционного левериджа начал проявляться, предприятие вначале должно получить достаточный размер маржинальной прибыли, чтобы покрыть свои постоянные операционные расходы.

2. После преодоления точки безубыточности, чем выше коэффициент операционного левериджа, тем большей силой воздействия на прирост прибыли будет обладать предприятие, наращивая объем реализации продукции.

3. Наибольшее положительное воздействие операционного левериджа достигается в поле, максимально приближенном к точке безубыточности. По мере дальнейшего наращения объема реализации продукции и удаления от точки безубыточности эффект операционного левериджа начинает снижаться.

4. Механизм операционного левериджа имеет и обратную направленность — при любом снижении объема реализации продукции веще большей степени будет уменьшаться размер валовой операционной прибыли. При этом пропорции такого снижения зависят от значения коэффициента операционного левериджа: чем выше это значение, тем более высокими темпами будет уменьшаться сумма валовой операционной прибыли по отношению к темпам снижения объема реализации продукции. Коэффициент операционного левериджа является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления операционной деятельности.

5. Эффект операционного левериджа стабилен только в коротком периоде.

3.4. Рекомендации по усовершенствованию управления

      прибылью

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. На основе изучения теоретических основ механизма управления прибылью на предприятии, анализа ее формирования, распределения и использования, выявления факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, в рамках курсовой работы осуществлено выявление проблем ОАО ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК». Перечислим несколько таких проблем:

  1.  уменьшение в отчетном периоде маржинальной прибыли;
  2.  уменьшение в отчет периоде валовой прибыли;
  3.  уменьшение выручки от реализации продукции оборонно-промышленного комплекса;
  4.  и др.

С целью совершенствования системы управления прибылью на предприятии целесообразно для обеспечения системного подхода при изучении факторов, влияющих на прибыль, процесса формирования и прогнозирования величины прибыли использовать следующие рекомендации:

  1.  увеличить наценку на товары или продавать товара больше, а в идеале делать и то, и другое;
  2.  повысить рентабельность продаж путем привлечения новых покупателей, разработки хорошей рекламы, дополнительных торговых услуг, хорошей выкладки товара и др.;
  3.  проводить анализ безубыточности в целом по предприятию и по отдельным товарным позициям с целью выяснения убыточных ее видов, а также определения запаса финансовой прочности предприятия,  который позволит контролировать прибыль в случае ухудшения конъюнктуры рынка;
  4.  с целью увеличения собственного капитала было бы целесообразно направлять часть чистой прибыли на покупку ценных бумаг;
  5.  осуществлять анализ и прогнозирование прибыли на основе маржинального подхода, который требует сравнительно небольшой объем исходной информации, позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов, позволяет более полно учесть взаимосвязи между этими показателями и точнее измерить их влияние;

Осуществление предложенных мероприятий позволит создать на предприятии эффективную систему управления прибылью.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночная экономика, характерной особенностью которой является конкуренция и изменчивость спроса, требует пристально внимания к механизму образования прибыли предприятия и соответствующего им управления. Даже рентабельная реализация продукции в данный момент под влиянием непредвиденных обстоятельств рынка может резко измениться  в сторону её убыточности.

В своей курсовой работе я провела исследование теоретических основ механизма управления формированием операционной прибыли на предприятии, анализ ее формирования, а так же расчет показателей на примере ОАО ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК», связанных с данным понятием и разработку рекомендаций по усовершенствованию управления прибылью на предприятии.

В ходе моего исследования я выявила, что прибыль является одной из самых сложных экономических категорий, которая характеризует финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие.

Научиться успешному ведению предпринимательства можно, только занимаясь им непосредственно. Но, безусловно, избежать ошибок при осуществлении экономической деятельности будет намного легче, имея на вооружении теоретические знания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативная литература

  1.  ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г (ред. от 28.07.2012 г.) № 127-ФЗ.
  2.  ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 г. (ред. от 08.12.2006 г.) № 61-ФЗ.
  3.  Указ Президента «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» от 3.03.2006 г (ред. от 01.12.2012 г.) № 1009.
  4.  Положение «О ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса» от 20.02.2004 г. (ред. от 21.08.2012 г.) № 96.
  5.  Положение о «О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей» от 05.12.2005 г. (в ред. от 11.11.2006 г.) № 724.

Монографическая литература

  1.  Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.
  2.  Басовский Л. Б. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010.
  3.  Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. Изд. 2-е, перераб. и доп. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2011.
  4.  Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. СПб.: Питер, 2007.
  5.  Бочаров В.В. Финансовый анализ. СПб.: Питер, 2007.
  6.  Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  7.  Кузнецов Б. Т. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2010.
  8.  Леонтьев В. Е. Финансовый менеджмент: Учебник. М: Элит, 2011.
  9.  Савчук В. П. Финансовый менеджмент предприятий. К.: Максимум, 2010.
  10.  Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов / Гос. ун-т; Высшая школа экономики. - М.: ГУ ВШЭр, 2011. - 502 с.
  11.  Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. М.: Академия, 2010.
  12.  Управление затратами на предприятии: Учебник для вузов / СПб - ГИЗА; Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. и др.: Под ред. Г.А. Краюхина. - СПб: Бизнес - пресса, 2011. – 276с.
  13.  Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2009.
  14.  Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. А. М. Ковалевой. М.: ИНФРА-М, 2010.
  15.  Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под. ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 495 с.

Интернет источники

  1.  http://www.consultant.ru/  - информационно-правовой портал «Консультант Плюс».
  2.  http://finsector.com/index.htm - Финансовый консультант.
  3.  http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал «Гарант».
  4.  http://www.burevestnik.com/ - официальный сайт ОАО ЦНИИ «БУРЕВЕСТНИК»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

3 Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. – М.: Академия, 2010

4 Бланк И.А. Управление прибылью. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2011

5http://finsector.com/index.htm

6 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010

7 Бланк И.А. Управление прибылью. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2011

8 Бланк И.А. Управление прибылью. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2011


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18958. Рекламное сообщение: определение, структура, форма и процесс создания 78 KB
  Рекламное сообщение: определение структура форма и процесс создания Рекламное сообщение безусловно является центральным элементом всего процесса коммуникационного воздействия на получателя. Именно рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой ау
18959. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 39.5 KB
  Планирование и организация прессслужбы в государственных и коммерческих структурах ПРЕСССЛУЖБА международных организаций высших государственных структур законодательной власти Президента правительства высшей судебной инстанции решает две задачи: обеспечив
18960. Теория фазовых переходов и критические явления применительно к нефтегазовым пластовым системам 351.5 KB
  Законы термодинамики. Термодинамическая система. Параметры состояния. Уравнение состояния идеального газа. Свойства идеального газа. Теплоемкость, энтальпия, энтропия. Реальный газ. Фактор сжимаемости природных газов. Вириальное уравнение состояния, уравнение Майера - Боголюбова
18961. Слухи как коммуникация 42 KB
  Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух – это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего – коренящихся в бессознательном;...
18962. Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий 69.5 KB
  Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме пред...
18963. Логіка наукового дослідження 57.5 KB
  Кожне наукове дослідження від творчого задуму до остаточного оформлення наукової праці має неповторну специфіку. Однак усі вони наділені загальними особливостями, які охоплюють універсальні послідовні процеси
18964. Классификация рекламы, описание и характер применения 56.5 KB
  Классификация рекламы описание и характер применения Реклама рекламная коммуникация – непрямая форма убеждения базирующаяся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее цель– создать благоприятное впечатление о продукте и заставить пот...
18965. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 28 KB
  On the other hand, English people, after getting into contact with new Americans, condemned their language for the mistakes and territorial peculiarities of their language and considered it to be wrong and barbarous.
18966. Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе» 37 KB
  Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...