67704

Расчет передающего устройства радиовещания

Практическая работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Рассчитать передающее устройство радиовещания. Данное устройство предназначено для передачи речевых и музыкальных программ. Мощность сигнала в антенне – 25 кВт. рабочая частота – 120 МГц Нагрузка – несимметричный фидер с волновым сопротивлением 50 Ом. КПД фидера равен 0.85.

Русский

2014-09-14

1.3 MB

19 чел.

1. Техническое задание

Вариант № 16

Рассчитать передающее устройство радиовещания. Данное устройство предназначено для передачи речевых и музыкальных программ.

1. Мощность сигнала в антенне – 25 кВт.

2. рабочая частота – 120 МГц

3. Нагрузка – несимметричный фидер с волновым сопротивлением 50 Ом. КПД фидера равен 0.85.

4.Диапазон частот модулирующего сигнала: ΔF=30-15000 Гц.

5. Мощность допустимых излучений на высших гармониках несущей частоты – 50 мВт.

6.Тип модуляции F3E – частотная с девиацией частоты 50кГц

         Порядок расчёта:

1. Оконечный каскад – два модуля по двум двухтактным ГВВ на тетродах. Предоконечный каскад состоит из двух модулей по двум двухтактным ГВВ в каждом. Выходная мощность возбудителя менее 0.01 Вт.

2. Частотная модуляция осуществляется прямым способом в автогенераторе.

3. Выходная фильтрующая система представляет собой фильтр.

4. Принципиальная схема устройства.


Содержание.

1. Расчет оконечного каскада.

2. Расчет предоконечного каскада.

3. Расчет входной цепи оконечного каскада.

4. Расчет МЦС на реактивных элементах.

5. Расчет схемы сложения мощностей.

6. Расчет согласующего устройства.

7. Расчет выходной фильтрующей системы.

8. Список используемой литературы.

Рис 1.Структурная схема оконечного и предоконечного каскадов.

МЦС

дел

ГВВ

ГВВ

ГВВ

ГВВ

слож

слож

слож

ГВВ

ГВВ

ГВВ

ГВВ

1. Расчет оконечного каскада. Необходимо рассчитать: E_с, U_с, E_а, R_экв, R_доп.

Исходные данные: Ра= 25кВт,

; ;

Проведем расчет для одного плеча:

1. Колебательная мощность.

Pa1=25/8 =3.125кВт;

Р_колеб= Ра1/η * = 4.085кВт;

Выбираем тетрод:

Р_ном>Р_колеб;

f_max<f0;

Тетрод ГУ-36Б_1

f_max= 250МГц;

Р_ном= 10кВт;

Е_аmax= 7кВ;

Е_с1= 1.1 кВ;

S = 86 мА/В ;

С_вх = 150 пФ;

1. Напряжение отсечки.

Е’_с = -0.5*(100+75) = -87.5 В;

Е_а = 0.5*E_amax = 3.5 кВ;

2.  = U_агр/ E_a = 0.71;

3. U_a = *E_a = 2.5 кВ;

4. Амплитуда первой гармоники анодного  тока:

I_a1 = 2*P_колеб / U_a = 3.27 A; I_amax= I_a1/ =10 A

5. Эквивалентное сопротивление анодной нагрузки:

R_экв_плеча = U_a/ I_a1 = 764.99 Ом ; R_экв_ок=8*764.99=6.11кОм

6. Постоянная составляющая анодного тока.

I_a0 = I_a1 * = 1.94 A 

Θ = 75°

7. Мощность потребляемая анодной цепью.

P_0 = E_a * I_a0 = 6.77 кВт ;

8.  Мощность рассеяния:

Р_расс =  P_0 – P_колеб = 2.69 кВт ;

9. КПД анодной цепи.

= Р_колеб / Р_0 = 0.60 ;

10. Напряжение смещения на управляющей сетке.

U_c = I_a1/ S* = 146 В;

E_c = - U_c  * cos(θ) + Е’_с = -125.15 В;

11. Определение R_доп ;

k_p из таблицы 2.12

R_доп = k_p * U2_c / 2*P_колеб = 156.57 Ом ;

12. Входная мощность одного плеча в ГВВ.

Р_вх1 = Р_колеб /60 = 68.1 Вт ;

2. Расчет предоконечного каскада.

1.Определение требуемой выходной мощности ПОК:

Р_выхпок = 8* Р_вх1 / = 592.1 Вт ;

  (Из расчета МЦС)

Проведем расчет для одного плеча:

Р_выхпок1 = 74.01 Вт ;

Выбираем тетрод:

Р_ном>Р_выхпок1;

f_max<f0;

Тетрод ГУ-33Б

f_max= 250МГц;

Р_ном= 0.12кВт;

Е_аmax= 1кВ;

Е_с1= 0.25 кВ;

S = 26 мА/В ;

С_вых = 7 пФ;

Рис 3 Вольт-амперные характеристики тетрода ГУ-33Б

1. Напряжение отсечки.

Е’_с = -0.5*(40+20) = -30 В;

Е_а = 0.6*E_amax = 0.6 кВ;

2. Коэффициент использования анодного напряжения:  

 = U_агр/ E_a = 0.67;

3. U_a = *E_a = 0.4 кВ;

4. Амплитуда первой гармоники анодного  тока:

I_a1 = 2*P_выхпок1 / U_a = 0.37 A;

5. Постоянная составляющая анодного тока.

I_a0 = I_a1 * = 0.21 A 

Θ = 75°

6. Мощность потребляемая анодной цепью.

P_0 = E_a * I_a0 = 131 Вт ;

7.  Мощность рассеяния:

Р_расс =  P_0 – P_колеб = 57.5 Вт ;

8. КПД анодной цепи.

= Р_колеб / Р_0 = 0.60 ;

9. Напряжение смещения на управляющей сетке.

U_c = I_a1/ S* = 52.7 В;

E_c = - U_c  * cos(θ) + Е’_с = -43.6  В;

10. Эквивалентное сопротивление анодной нагрузки:

R_экв 1= U_a/ I_a1 = 1.08 кОм ;

Эквивалентное сопротивление всего каскада:

R_экв_пок = 8 * 1.08 = 8.64 кОм

3. Расчет входной цепи оконечного каскада.

Рис 4. Схема входной цепи оконечного каскада.

Гц

 Ом

Ф

Ом


Необходимо включить дополнительную цепь параллельно входу лампы, чтобы компенсировать действие Свх  и повысить КБВ .

α1,  m=3  (по таблице 3.8) =>  КБВmin=0.9

Гн

Ф

Гн

Гн

Ф

Таким образом, необходимо ставить МЦС между ПОК и ОК, поскольку

Rэкв1 > Rвх1

4. Расчет межкаскадной цепи связи на реактивных элементах.

Так как необходимо обеспечить трансформацию сопротивлений на фиксированной частоте, то выбираем не перестраиваемую МЦС на реактивных элементах.

Будем рассматривать П-цепь.

Рис 5. Схема межкаскадной цепи связи.

Задаем добротность контура:

Задаем добротность катушки:

Выходная емкость в одном ГВВ :

Cвых1=2*7*10^-12

Эквивалентное сопротивление одного ГВВ ПОК:

Rэкв2=2.16 кОм;

Рассчитаем элементы цепи:

Ф;

Ф;

Ом;

Rэкв2=R1

Ф;

Ф;

4. Цепи сложения мощностей

Исользуется для суммирования мощностей всех генераторов.

В оконечном каскаде будет использовано 3 схемы сложения мощностей. По одной в каждом модуле и одна для сложения мощностей обоих модулей.

Рис 6. Схема цепи сложения мощностей.

В схеме сложения мощносией в одном модуле:

волновое сопротивление длинной линии:

W1=2*Rэкв_плеча=1.53 кОм;

В схеме сложения мощностей между модулями:

W2 = 4* Rэкв_плеча=764.99*4=3.06кОм

мощность на выходе схемы сложения мощностей:

Рн=8*Рколеб=8*4.085=32.68кВт

 

сопротивление на выходе схемы сложения:

Rн=8* Rэкв_плеча=6.11кОм

R2=R1=R3=R4=2*Rэкв_плеча=1.53 кОм;

R5=R7=4*Rэкв_плеча=3.06 кОм;

Выберем длину линий:

Нужно, чтобы выполнялось:

дБ

Выбираем длину линии

5. Согласующее устройство.

Рис.7. Схема согласующего устройства.

Гц

Ом

Выберем длину и радиус антенны:

м

м

; рад/м

Рассчитаем параметры антенны:

Ом

Ом

Ом

Ом

Решаем систему уравнений:

x=Xc; y=XL

 Гн

Ф

Полное сопротивление согласующего устройства:

Ом

Полное сопротивление согласующего устройства на  рабочей частоте равно волновому сопротивлению фидера, что и требовалось.

Проведем расчет на удвоенной частоте:

Гц

м

рад/м

Ом

Ом

Гн

Ф

Входное сопротивление фидера:

На

Ом

На Гц

6. Расчет выходной фильтрующей системы.

Рис 8. Схема выходной фильтрующей системы

ВФС представляет собой перестраиваемый фильтр.

1. Определение C1, L2, C3  

R_экв_ок=8*764.99=6.11кОм

Ф

Определим R0:

Ом

R1= R_экв_ок

Ом

Определим полное сопротивление цепи на рабочей частоте:

Z1=Rэкв

Полное сопротивление на удвоенной рабочей частоте:

Определим КПД:

2. Проверка выполнения условия Uа2 << Ua1

А – для одного плеча

Ia2 =8* Iamax*;

А

Ua2=Ia2*|Z2| =7088.582611 В

В

k<<1

Условие выполняется.

3. Проверка величины мощности допустимых излучений на высших гармониках несущей частоты

P2max=0.5*(Ia2)^2 *Re(Z2)

P2max<50мВт => Условие выполняется.

8. Список используемой литературы.

1. В.В. Шахгильдян «Проектирование радиопередатчиков» - Москва, «Радио и связь», 2003г.

2. Б. В. Кацнельсон «Электровакуумные электронные и газоразрядные приборы» - Москва, «Радио и связь», 1985г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня танец Если нравится тебе разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно Песня то что поют.
54570. Нетрадиционные уроки 70 KB
  Как правило у школьников во время такого урока возникает игровое состояние специфическое эмоциональное отношение к действительности. А знания полученные на уроке становятся для них личностно-значимыми эмоционально-окрашенными что помогает более лучше узнать прочувствовать изучаемую тему. Урок-викторина он повышает познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность учащихся стимулирует мотивацию.
54571. Нетрадиційні уроки, як особливої форми організації навчально-пізнавальної діяльності 619 KB
  Розглянути можливості нетрадиційних уроків у початковій школі в реалізації цілей навчання. Вказати деякі методичні аспекти їх проведення. З’ясувати актуальність проведення нетрадиційних уроків в початковій школі.
54572. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос 30.7 KB
  Спрос (D – от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.
54573. Моя Україна – моя Батьківщина. Незалежність України 52.5 KB
  Незалежність України Виховна година для учнів випускників Мета: формувати громадянську позицію в учнів розуміння особистої причетності до всіх подій які відбуваються в Україні шанобливе ставлення до нетлінних духовних скарбниць народу повагу до національних символів традицій оберегів; виховувати в учнів почуття патріотизму національної свідомості любові до рідного краю. Що таке Україна для кожного з вас учні наводять свої думки асоціації аргументують власне сприйняття України як держави наводять приклади з власного...
54574. Ніхто не має права ображати людину 49 KB
  Наш дзвінок вже дав сигнал Працювати час настав Ось і ти часу не гай Працювати починай Доброго дня діти Сідайте. Діти мене звати Вікторія Ігорівна і урок Я і Україна сьогодні проведу у вас я. Діти згадайте будьласка тему минулого вашого уроку. Молодці діти згадали ми з вами минулу тему.
54576. Німецькомовні країни. Розвиток монологічного мовлення 48 KB
  Über Deutschland, Österreich und die Schweiz haben wir vieles erfahren. Und noch gibt es zwei kleine Staaten, wo man deutsch spricht. Hört kleine Information über diese Staaten zu!
54577. ПРОГРАМА ДИСТАНЦІЙНОГО НАВЧАННЯ З НІМЕЦЬКОЇ МОВИ 96.5 KB
  Звісно відпочинок це також необхідна сторона нашого життя але головне завдання вчителя це компетентний учень і робота в режимі дистанційного навчання є чудовим інструментом для його виховання. Робота з текстом: Виписати та вивчити нові слова; Прочитати текст; Перекласти усно; Дати письмові відповіді на питання до тексту та переслати їх на електронну адресу вчителя. Робота з текстом: Виписати та вивчити нові слова; Прочитати текст; Перекласти усно; Виконати тестове завдання до тексту та переслати отримані відповіді на...