67743

Проектирование промышленных зданий (гараж-стоянка для грузовых и других автомобилей)

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Гараж-стоянка для грузовых и других автомобилей предназначен для строительства на действующих автотранспортных предприятиях удельная площадь стоянки на одно место хранения в гараже для грузовых автомобилей составляет 33 м2 в здании предусмотрена только стоянка для автомобилей.

Русский

2014-09-14

586.5 KB

38 чел.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра архитектуры

Пояснительная записка к курсовому проекту

“Проектирование промышленных зданий”

                                                                   

Выполнил: студент

                         группы С-04-9                                                                            Соколов П.С.

                                                      Проверил: Голубева О.А.

Тюмень 2007.


Содержание

Раздел 1. Исходные данные по варианту №14

1.1. Исходные данные на проектирование

1.2. Краткое описание климатических особенностей района строительства

Раздел 2. Технологический процесс

Раздел 3. Архитектурно-планировочные решения

3.1. Описания генерального плана

Раздел 4. Строительные материалы и конструкции

4.1. Фундаменты и фундаментные балки

4.2. Основные и фахверковые колонны

4.3. Несущие и ограждающие конструкции покрытия

4.4. Стеновое ограждение.

4.5. Двери и ворота.

Раздел 5. Инженерное оборудование.

5.1. Водоснабжение и водоотведение

5.2. Отопление. Вентиляция и кондиционирование воздуха

5.3. Электротехнические устройства

Раздел 6. Технико-экономические показатели по решению генерального плана

Список литературы

Приложение
Раздел 1. Исходные данные по варианту №14

 1.1. Исходные данные на проектирование

  1)Технологические особенности проектируемого производства:

       а) Схема генерального плана по технологической схеме

       б) По степени огнестойкости – пределу огнестойкости строительных конструкций (REI) по времени (мин)-автомобильное предприятие со стоянкой имеет 2 степень огнестойкости

     К пределу огнестойкости несущих элементов здания, выполняющих одновременно функции ограждающих конструкций, например, к несущим стенам, предъявляются дополнительные требования по потере целостности (Е) и теплоизолирующей способности (I) с учетом класса функциональной пожарной опасности зданий и помещений (таблица 1).

                                                  

                                                                                                                          Таблица 1

Тип автостоянок

Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожарных преград), мин, не менее

Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза

стен

ворот

Надземная

El 45

El 30

Необязательно

 

Степень огнестойкости здания определяется согласно таблицы 2.

                                                                                                                          Таблица 2.

Степень

Предел огнестойкости строительных конструкций, не менее

огнестойкости

Несущие элементы

Наружные

Перекрытия междуэтажные

Элементы бесчердачных покрытий

Лестничные клетки

здания

здания

ненесущие стены

(в том числе чердачные и над подвалами)

Настилы (в т.ч. с утеплителем)

Фермы, балки, прогоны

Внутренние стены

Марши и площадки лестниц

II

R 90

Е 15

RЕI 45

15

R 15

RЕI 90

R 60

 По конструктивной пожарной опасности автомобильное предприятие со стоянкой относится к классу С1(таблица 3).

                                                                                                                            Таблица 3.

Класс конструктивной

Класс пожарной опасности строительных конструкций, не ниже

пожарной опасности здания

Несущие стержневые элементы (колонны, ригели, фермы

и др.)

Стены наружные с внешней стороны

Стены, перегородки, перекрытия и бесчердачные покрытия

Стены лестничных клеток и противопожарные преграды

Марши и площадки лестниц в лестничных клетках

С0

К0

К0

К0

К0

К0

С1

К1

К2

К1

К0

К0

Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.

                                                                                                                                                                                Таблица 4

Степень огнестойкости здания

Класс конструктивной пожарной опасности

Этажность пожарного

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м2

(сооружения)

здания (сооружения)

отсека

одноэтажного здания

I, II

С0

9

10400

С1

2

5200

  По функциональной пожарной опасности автомобильное предприятие со стоянкой относится к классу Ф5.2. в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества (для помещений этого класса характерно наличие постоянного контингента работающих, в том числе круглосуточно).

По взрывопожарной и пожарной опасности помещения автомобильное предприятие со стоянкой относится к категории Б. Это связано с наличием горючей пыли, легковоспламеняющейся жидкости и горючей жидкости в таком количестве, при воспламенении которых образуется взрыв и создаётся расчётное избыточное давление более 5 кПа.

    

    в) технологическая планировка. Шаг колонн крайнего ряда– 6 м

                                                            Шаг колонн среднего ряда – 12 м

                                                           Длина пролётов: среднего – 36 м

                                                                                        крайних – 36 м

1.2 Краткое описание климатических характеристик района строительства.

Климатические параметры холодного периода года

Температура воздуха наиболее холодных суток, -26°С, обеспеченностью 0,92

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, -23°С, обеспеченностью 0,92

Абсолютная минимальная температура воздуха, -31°С

Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха 8С:

Продолжительность 175 дней

Средняя температура -1С

Раздел 2. Технологический процесс

 Гараж-стоянка для грузовых и других автомобилей предназначен для строительства на действующих автотранспортных предприятиях, удельная площадь стоянки на одно место хранения в гараже для грузовых автомобилей составляет 33 м2 , в здании предусмотрена только стоянка для автомобилей. Основное производственное помещение – зона для хранения автомобилей. Для вентиляции помещений предусмотреть вентиляционные камеры в торцах здания, устроенные в антресолях.  

К производственным помещениям относятся: гараж-стоянка, корпус ремонта автомобилей, трансформаторная подстанция, компрессорная, мойка машин.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные решения

3.1. Описания генерального плана.

На генеральном плане располагаются производственное здание гараж-стоянка, производственный корпус ремонта автомобилей, грязеотстойник и мойка машин, трансформаторная подстанция, АБК, контрольно-пропускной пункт, компрессорная, автостоянка личных автомобилей, наружная смотровая яма для автомобилей.

Так же на генеральном плане создано функциональное зонирование: санитарно-защитная зона и зона общественного транспорта, предзаводская зона (скамейки, зеленые насаждения, газон), зона основных производственных цехов, зона складов и транспорта.

Территория предприятия огорожена, имеются два въезда, у которых поставлены КПП. На территории предприятия располагается сеть автомобильных и пешеходных дорог.

Раздел 4. Строительные конструкции и материалы

4.1. Фундаменты и фундаментные балки

 Типовые столбчатые монолитные железобетонные фундаменты под колонны состоят из подколонника и двухступенчатой плитной части. Отметка верха подколонника принята -0,150м. Высота ступеней плитной части 0,3м. Под крайние колонны сечением 400*400мм размеры подколонника в плане 0,9*0,9м, высота 1,2м;        

Площадь сечения подошвы принимается исходя из нагрузки от колонны и давлением грунта. Размеры подошвы принимаются 2,1*1,8м (в направлении шага колонн и пролёта между ними), плиты 1,5*0,9м. Марка фундамента ФА4-1. Под средние колонны сечением 500*500мм размеры подколонника 1,2*1,2*1,2м, подошвы 2,4*2,1м, плиты 1,8*1,2м. Марка фундамента ФБ6-1.

 Фундамент под смежные колонны в поперечном температурном шве выполнен общим под две колонны. Подколонник под сдвоенные колонны имеет размеры 1,2*2,1*1,2м.

 Зазор между гранями колонн и стенами стакана принят по верху 75мм и по низу 50мм, а между низом колонн и дном стакана 50мм. Для лучшего закрепления колонны в стакане фундамента на её боковых поверхностях делают горизонтальные бороздки. Под фундаментами предусмотрено устройство подготовки в виде бетона марки 50 толщиной 100мм. Высота фундамента 1,8м.

 Фундаменты армируются типовыми арматурными сетками и плоскими каркасами. На высоте защитного слоя (35-50мм) укладываются два ряда сеток плитной части в перекрёстном направлении. Рабочая арматура сеток расположена с интервалом 0,2м. Длина сеток на 50мм короче ширины или высоты сечения подошвы фундамента. В центре на сетке плитной части устанавливается объёмный каркас подколонника, свариваемый из двух плоских каркасов, расположенных по коротким сторонам сечения, а в пределах высоты стакана также горизонтально расположенными сварными сетками.

 Заливка стаканов после установки колонн производится бетоном марки 200 на мелком гравии.

 Фундаментные балки не предусмотрены в навесных стенах и в случае применения панелей стен толщиной 70мм.

 

4.2. Основные и фахверковые колонны.

 Унифицированные железобетонные колонны серии 1.423-5 выполнены для зданий без мостовых кранов с пролётами по 36м.

 В колоннах предусмотрены закладные детали следующего назначения:

      -лист для опирания и крепления конструкций покрытия с анкерными болтами, а снизу усиливают приваркой стальных планок;

      - парные коротыши прокатного уголка в крайних колоннах для крепления продольных наружных панелей стен;

      - листы для приварки столиков для опирания навесных стен;

      - сквозные трубки для отрыва колонны от поддона при её изготовлении и для подъёма при монтаже;

      - закладные детали для крепления приколонных стоек фахверка в колоннах торцевых стен;

 Желзобетонные колонны торцового фахверка воспринимают ветровую нагрузку и массу панельных стен. Оголовки колонн располагаются на одном уровне с оголовками основных колонн на 150мм ниже пояса стропильной фермы. В пределах высоты стропильной фермы фахверковые колонны наращиваются сварными двутаврами высотой сечения 0,25м. Эти надставки не доходят на 0,2м до подкровельного настила и продолжаются насадками из прокатных уголков. Полка уголка заводится в вертикальный шов между парапетными панелями. Низ колонны размещается на отметке -0,150м. Колонну устанавливают на две стальные монтажные прокладки и после выверки закрепляют двумя анкерными болтами. Фахверковые колонны имеют нулевую привязку.

 Приколонные стальные стойки фахверка устанавливаются в зазор между стеной и основной колонной каркаса, привариваются к закладным деталям основных колонн.   Их сечение выполнено в виде коробчатого сечения из двух швеллеров №20.

4.3. Несущие и ограждающие конструкции покрытия

 В конструкцию малоуклонных крыш входит настил из прогонов и панелей сэндвич, стропильных ферм с уклоном верхнего пояса 1,5 % и подстропильных ферм ( при шаге стропильных ферм 6м, средних колонн - 12м.).

  Стальные стропильные фермы с уклоном верхнего пояса 1,5 %.

 Пролёт ферм составляет 36 м, высота на опоре по обушкам поясов 3,15м, высота надопорных стоек составляет 3,3м. Пояса и решётка запроектированы из низколегированной стали марки Ст.3. Все основные стержни ферм составляются из парных горячекатаных профилей, соединённых в узлах фасонками толщиной 8-20мм. Очертания фасонок определяются необходимой длиной сварных швов. В местах опирания стоек фонарных панелей и в стыках отправочных марок по верхнему поясу стропильных ферм привариваются накладки толщиной 12мм. При заготовке стержней парные профили соединяются по длине прокладками, размещаемыми в третях или четвертях расстояния между узловыми фасонками и одинаковыми с ними по толщине.

4.4. Стеновое ограждение

 Конструктивная схема стены – навесная с ленточными проёмами остекления.

 Стеновые панели по теплоизолирующим свойствам предназначены для устройства стен неотапливаемых каркасных промышленных зданий с шагом пристенных колонн 6м. По положению в стене они подразделяются на: рядовые, угловые удлинённые, парапетные с дополнительными закладными элементами для крепления к покрытию и приварки карнизных плит.

 Железобетонные панели для отапливаемых зданий с шагом колонн 6 м – плоские толщиной 250 мм, с предварительно-напряжённым армированием. Номинальная высота 0,9; 1,2; 1,8м. Угловые панели удлиняются на 0,08м. В составе серии 1.432-5 разработаны также плоские подкарнизные панели шириной 0,9; 1,2; 1,5; 1,8 м.

 Раскладка панелей по высоте производится так, что один из горизонтальных швов располагается на 0,6м ниже верха колонны. Этот шов разделяет панели, крепящиеся к колоннам и к конструкциям покрытия. Панели торцовой стены крепятся к стальным фахверковым колоннам и стойкам торцевого фахверка, расположенным между основными колоннами и стеной.

 В навесных стенах между колонной и панелями сохраняется зазор 30мм. Нижняя панель первого яруса опирается на фундаментную балку по слою противокапиллярной гидроизоляции из цементно-песчаного раствора.

 Заполнение швов панельных стен осуществляется упругими синтетическими прокладками шириной 60мм и герметизирующими мастиками. Толщина швов фиксируется жёсткими прокладками 200*200мм по краям панели. Панели изготавливаются из обычного бетона марок 300, 400. Напрягаемая арматура изготавливается из горячекатаной стали периодического профиля и холоднотянутой высокопрочной проволоки и прядей.

 Навесные панели крепятся к закладным деталям в железобетонных колоннах или к стальным колоннам гибким стальным прутком с шайбой – фиксатором положения внутренней грани панелей. Парапетные панели связываются сцепом из крюка и петли, выполненные из арматурной стали.

4.5. Двери и ворота.

 Ворота предусматривают для проезда транспорта и прохода людей, устанавливаются в наружных панельных стенах. Для автомобильного транспорта размер ворот принимается 4,8х5,4 м. По принципу действия – раздвижные и откатные с механизированным открыванием. Ворота поставляются комплектом: створки ворот, рама ворот, направляющие для движения створок и все необходимые механизмы( кроме тепловоздушной завесы). Створки имеют каркас из стальных труб прямоугольного сечения. Ячейки каркаса заполняются деревянными брусками, обшитыми водостойкой фанерой с полистирольным заполнением внутри. В левой створке устраивается калитка. Рама ворот изготавливается из стальных сварочных труб сечением 200*140*4 мм. Стойки рамы выполняется из одиночных труб, а ригель – из двух труб с наружной обшивкой из стального листа и утеплением из цементного фибролита изнутри.

  К стойкам рамы снизу приварены опорные листы для установки на собственные бетонные фундаменты. При установке ворот в панельных стенах пространство между стойками рамы ворот и соседними панелями стены заполняют кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. По периметру проёма ворот устанавливают обрамление из металлических профилей с уплотнительной резиной. Рама ворот выступает за лицевую линию кладка на 25 мм. Конструкция ворот занимает два 6м шага. Вверху над рамой ворот на кирпичное заполнение устанавливают железобетонную обвязочную балку, укрепляемую сваркой к колоннам основного каркаса или фахверка. Поверх обвязочной балки укладывают пояс кирпичной кладки, заполняющий пространство между балкой и надворотной стеновой панелью.  

  

Раздел 5. Инженерное оборудование

5.1. Водоснабжение и водоотведение

В неотапливаемых гаражах-стоянках системы внутреннего противопожарного водоснабжения следует выполнять сухотрубными с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками для подключения передвижной пожарной техники.

Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий надземных автостоянок закрытого и открытого типов следует принимать на один пожар от 20 до 50 л/с. На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

 5.2. Отопление. Вентиляция и кондиционирование воздуха

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

В предприятиях грузовых автомобилей следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО, устанавливаемых в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны устанавливаться нормально открытые огнезадерживающие клапаны.

Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать с пределом огнестойкости не менее EI 30.

Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения  из помещений хранения автомобилей. Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты, как правило, с искусственным побуждением тяги.

Допускается предусматривать естественное дымоудаление через окна и фонари, оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола до низа фрамуг) и для открывания проемов в фонарях. При этом общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2 % площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не должно превышать 18 м.

На предприятиях грузовых автомобилей допускается устройство вытяжных шахт с естественной вытяжкой. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

  При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.

Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться автоматически — от пожарной сигнализации. Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии со СНиП 2.04.05.

В системах вытяжной противодымной вентиляции противопожарные (в том числе дымовые) клапаны должны иметь сопротивление дымогазопроницанию не менее 8000 кг-1 м-1 на 1 м2 площади проходного сечения.

При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:

  1.  возникновение пожара (возгорание автомобиля или загорание в одном из вспомогательных помещений);                                                                                     
  2.  геометрические характеристики типового этажа - эксплуатируемая площадь, проемность, площадь ограждающих конструкций;
  3.  удельная пожарная нагрузка;
  4.  положение проемов эвакуационных выходов;
  5.  параметры наружного воздуха;

5.3. Электротехнические устройства

Электротехнические устройства автостоянок должны предусматриваться в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

По обеспечению надежности электроснабжения потребители гаражей-стоянок относятся к 1и 3 категории:

   к I категории - электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе, для автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре, а также систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения газобаллонных автомобилей, электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок автомобилей, постоянно готовых к выезду;

к III категории — остальные электропотребители технологического оборудования автостоянок.

Электрокабели, питающие противопожарные устройства, должны присоединяться непосредственно к вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использоваться для подводки к другим токоприемникам.

Освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 23-05.

К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

— эвакуационных выходов;

— путей движения автомобилей;

— мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

— мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;

— мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей.

В автостоянках закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования.

Раздел 6. Технико-экономические показатели по решению генерального плана.

 

Архитектурно-строительную сторону генерального плана оценивают системой технико-экономических показателей, которые определяют эффективность использования территории застройки.

 К числу основных технико-экономических показателей относятся:

  1.  Общая площадь территории - =1500 (м2), определяемая в пределах условных границ, кроме площади предзаводской зоны;
  2.  Площадь застройки - = 950 (м2) включает:
  •  Площади, занятые всеми зданиями и сооружениями, измеренные по внешнему контуру наружных стен на уровне планировочной отметки;
  •  Площади проекций на горизонтальную поверхность эстакад;
  1.  Площадь предзаводской площадки - =  350 (м2), определяемая размерами территории для размещения административно-хозяйственных объектов между ограждением промплощадки и проходящей вдоль неё внешней подъездной дорогой;
  2.  Площадь озеленения - =250 (м2), определяемая суммарной площадью участков под зелень;
  3.  Площадь использования территории - =  = 1250 (м2)
  4.  Площадь дорог и площадок с твёрдым покрытием =100 м2
  5.  Длина ограждения промпредприятий L=540 м
  6.  Протяжённость автомобильных дорог на участке l= 1500 м

 Для оценки генерального плана считаются следующие коэффициенты:

  1.  Коэффициент плотности застройки - - отношение площади застройки зданий и сооружений к общей площади территории:

                      63%

  1.  Коэффициент использования территории - -отношение площади используемой территории к общей площади:

                      83%

  1.  Коэффициент предзаводской площадки -  - отношение площади предзаводской площадки к общей площади:

                      23%

  1.  Коэффициент озеленения территории -  - отношение площади озеленения к общей площади территории:

                      17%


Литература

   1. СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей.- М.,1999.

2. СНиП 2.09.04-87*. Производственные здания. - М.,1991.

3. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М.,1983.

4. СНиП 2.04.05-91 * Отопление, вентиляция и кондиционирование.- М.,1987.

5. СНиП 2.04.02-84*. Генеральные планы промышленных предприятий. – М.,1985.

6. СНиП 2.09.04-87*. Административные и бытовые здания.- М.,1995.

7. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.- М.,1997.

8. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.- М.,1995.

9. СНиП 2.01.05-85. Противопожарные мероприятия.- М.,1986.

10. Гост 21.108-78. Условные и графические изображения при обозначении на чертежах генеральных планов.

   11. Гост 21.501-93. Правила выполнения архитектурно- строительных чертежей.

   12. Дятков С.В., Михеев А.П. Архитектура промышленных зданий.3-е изд.- М.:    Изд-во АСВ,1998.- 480с.  

   13. Справочник проектировщика. Типовые железобетонные конструкции зданий и сооружений для промышленного строительства/ Под общ. ред. Г.И.Бердичевского.- М.: Стройиздат,1981.- 488с.

   14. Трепененков Р.И. Альбом чертежей конструкций и деталей промышленных зданий. Издание 3-е.- М.: Стройиздат, 1980.- 284с.

   15. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. Учебное пособие для вузов. Издание 2-е.- Ленинград: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1975.- 152с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3525. Коррозия металлов 48 KB
  Коррозия металлов. Цели. 1.Познакомиться с процессом коррозии с водородной деполяризацией. 2. Познакомиться с процессом коррозии с кислородной деполяризацией. 3. Рассчитать термодинамическую вероятность процессов коррозии с водородной и с кислородно...
3526. Типы сварочных работ. Типы сварок 71.5 KB
  Сваркой называют технологический процесс получения механически неразъемных соединений, характеризующихся непрерывностью структур – непрерывной структурной связью. Это технологический процесс, с помощью которого изготавливаются все основные конс...
3527. История экономических учений 86 KB
  Введение Своего высшего развития классическая буржуазная политическая экономия достигла в трудах британских ученых Адама Смита и Давида Рикардо, поскольку Великобритания была в тот период самой передовой в экономическом отношении страной. Она облада...
3528. Исследование движения тел в диссипативой средде 57.5 KB
  Исследование движения тел в диссипативой средде Цель работы Исследование процессов рассеяния энергии в диссипативной системе на примере измерения скорости движения тела в жидкой среде, определение основных характеристик диссипативной системы. ПРИБОР...
3529. Исследование свободных колебаний пружинного маятника 36 KB
  Исследование свободных колебаний пружинного маятника Цель работы: исследование свободных колебаний пружинного маятника. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ: прямые измерения числа колебаний за определенный промежуток времени, а также измерение амплитуды колебания позво...
3530. Права граждан Европейского Союза 116 KB
  Первые договоры о создании Европейских Сообществ, подписанные в 1951 и 1957 гг., означали старт интеграции в экономической сфере шести стран Европы – Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Бельгии и Люксембурга. Данные договоры содержали и часть вопросов социальной защиты, однако они в большей степени носили декларативный характер. Явный приоритет среди социальных прав отдавался праву на труд.
3531. Математический маятник 52.48 KB
  Математический маятник. Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на нерастяжимой невесомой нити, совершающая колебательное движение в одной вертикальной плоскости под действием силы тяжести. Составляющая веса, перпендикуля...
3532. Определение постоянной Планка 57 KB
  Определение постоянной Планка. Задача: проградуировать монохроматор по излучению ртутной лампы, построить график, из которого найти длину волны, соответствующую границе спектра поглощения. Приборы и принадлежности: универсальный монохроматор, ртутна...
3533. Исследования внешнего фотоэффекта на вакуумном фотоэлементе 49 KB
  Исследования внешнего фотоэффекта на вакуумном фотоэлементе. 1.Цель работы. Экспериментальная проверка основных законов внешнего фотоэффекта, определения постоянной Планка. 1. Указания по организации самостоятельной работы. Внешний фотоэффект принадлежит ...