67761

Исследование модели шинной ЛВС со случайным доступом

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети. Исследовать следующие зависимости...

Русский

2014-09-14

1.32 MB

3 чел.

Министерство Образования Российской Федерации

Марийский Государственный Технический Университет

Кафедра ИВС

Лабораторная работа №1

Исследование модели шинной ЛВС

со случайным доступом

Вариант №9

Выполнил:

студент группы ВМ-41

Золин Е.В.

Проверила:

Васяева Н.С.

Йошкар-Ола

2005


1. Цель работы

Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети. В результате выполнения лабораторной работы студент получает знания по структуре, форматам кадров и протоколам физического и канального уровней для ЛВС данного типа и навыки по расчёту основных характеристик для сетей с различными параметрами.

2. Задание

2.1. Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.

2.2. Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.

2.3. Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

2.4. Исследовать следующие зависимости:

а) нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети. Значение R изменять в диапазоне (0..1)  с шагом 0,1;

б) нормированного времени доставки сообщений от длины сети. Значение S изменять в диапазоне (0..50-80 км)  с шагом 1;

в) нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети. Значение М изменять в диапазоне (0..150-400)  с шагом 1;

г) нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции сигнала. Значение В изменять в диапазоне (1..10106-100106 бит/с)  с шагом 1106;

д) пропускной способности сети от средней длительности кадра. Значение  изменять в диапазоне (1010-6.. 100010-6 c)  с шагом 20 мкс;

е) пропускной способности сети от длины сети С(S). Значение S изменять в диапазоне (0..50-100 км)  с шагом 1;

ж) пропускной способности сети от скорости модуляции сигнала С(В). Значение В изменять в диапазоне (1..10106-100106 бит/с)  с шагом 10106.

3. Исходные данные для расчёта ЛВС

Протяжённость сети S=1.5 км (максимальное расстояние между двумя станциями).

Скорость модуляции B=10 Мбит/с. Число станций M=45.

Среднее  значение  интенсивности  сообщений, поступающих от каждой станции λср=10 с-1.

Скорость распространения сигнала по кабелю связи V=2,2*105 км/с.

Максимальное число ретрансляторов между двумя станциями np=2.

Максимальная задержка одного ретранслятора в битах Lp=15 бит.

Средняя длина информационной части кадра Lи=1400 бит.

Средняя длина служебной части кадра Lс=310 бит.

4. Расчёт ЛВС

Рассчитаем ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа. На основании указанных исходных данных произведём расчёт времени задержки в сети и определим её пропускную способность.

  1.  Время распространения сигнала по кабелю между двумя наиболее удалёнными станциями

мкс

  1.  Максимальное время задержки сигналов в ретрансляторах

  1.  Полное время распространения сигнала

  1.  Длительность информационной части кадра

  1.  Длительность служебной части кадра

  1.  Суммарная средняя длительность кадра

  1.  Коэффициент вариации времени передачи кадров сообщений

  1.  Суммарное значение интенсивности поступления сообщений

  1.  Суммарный коэффициент загрузки

  1.  Коэффициент дальнодействия,  с учётом времени задержки в ретрансляторах

  1.   Относительно время задержки доставки сообщения

  1.  Время передачи

  1.  Пропускная способность канала

  1.  Предельно допустимое значение суммарной интенсивности, при которой загрузка достигает пропускной способности

  1.  Минимальное время задержки доставки (при R=0)

5. Исследование зависимостей

а) нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети;

Для параметра R ясно видно пороговое значение, после которого сообщения перестают доставлятся (время доставки становится почти бесконечным либо отрицательным). В случае с R этот порог лежит в пределах 0.7-0.8 и связан с моноканальностью, то есть в загруженной сети постоянно появляются ошибки, связанные с занятостью единственного канала.


б) нормированного времени доставки сообщений от длины сети;

Для параметра S ясно видно пороговое значение, после которого сообщения перестают доставлятся (время доставки становится почти бесконечным либо отрицательным). Для S это промежуток 67-70 км, что явно не соотносится с указанным для коаксиала максимумом в 1500 метров. Впрочем, это может быть и не стандартный коаксиальным кабель.

в) нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети.

При увеличении числа станций время доставки сообщения растет кубически, достаточно медленно. Условным пределом можно назвать 250 станций - время доставки увеличивается в  два раз относительно 50 станций, в то время как для 360 станций увеличение относительно 50 станций достигает пяти.


г) нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции сигнала;

Для скорости модуляции существует оптимальный минимум, это 20*10^6 бит/c, причем стоит отметить, что передача на скорости ниже 6*10^6 бит/c значительно увеличивает время доставки, это связано с длиной пакета; аналогично использование модуляции выше 80*10^6 бит/c становится не оптимальным, но не так значительно, как в в первом случае.

д) пропускной способности сети от средней длительности кадра;

Из графика зависимости  следует, что с увеличением средней длительности кадра пропускная способность канала увеличивается и стремится к 1. Это связано с тем, что при малой длительности кадра пропусная способность сети используется неэффективно, т.к. при уменьшении длительности кадра межкадровый интервал остаётся неизменным и будет занимать долю времени сравнимую с длительностью кадра.
е) пропускной способности сети от длины сети
С(S);

Из графика зависимости C(S) следует, что с увеличением длины сети пропускная способность канала уменьшается и стремится к 0. Поскольку время распространения сигнала в сети конечно, то при увеличении длины сети больше вероятность конфликта при передаче сообщений от двух удалённых узлов.

ж) пропускной способности сети от скорости модуляции сигнала С(В);

Из графика зависимости C(B) следует, что с увеличением скорости модуляции сигнала пропускная способность канала уменьшается и стремится к 0. При увеличением скорости модуляции и неизменной длине сети уменьшается длительность кадра, при этом возникает так называемый эффект «короткого кадра», приводящий к увеличению числа коллизий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9191. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗ ИЗ ТЕКСТА НА ЕСТЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ 1.95 MB
  Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский федеральный университет имени первого Президента России..
9192. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе 23.94 KB
  Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культу...
9193. Сущность, структура и функции процесса обучения 26.41 KB
  Сущность, структура и функции процесса обучения Содержанием обучения как процесса, на что справедливо обращает наше внимание В.К. Дьяченко в своих работах, является какая-то деятельность, которой в той или другой степени владеет обучающий и не владе...
9194. Структура педагогической деятельности 26.3 KB
  Структура педагогической деятельности Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (пл...
9195. Цели, содержание и структура непрерывного образования 16.62 KB
  Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...
9196. Эмоционально-волевая сфера личности 27.6 KB
  Эмоционально-волевая сфера личности Структура конспекта: Понятие чувства и эмоции. Их физиологические основы Формы эмоций и высших чувства Понятие воля. Его физиологические основы и основные характеристики Структура вол...
9197. Усі уроки української літератури 5 клас 3.75 MB
  ПЕРЕДМОВА Чи люблять, чи хочуть діти вчитися? Чи цікаво їм на уроках? Яких уроків вони чекають? Якими задоволені? Звичайно, на ці та аналогіч­ ні питання однозначно відповісти важко. Проте зрозуміло: сірі, одно­ манітні, нецікаві уроки викличуть не ...
9198. Усі уроки української мови 8 клас 7.98 MB
  Усі уроки української мови у 8 класі розроблено відповідно до програми для загальноосвітніх навчальних закладів Українська мова. 5—12 класи (Г. Т. Шелехова, В. І. Тихоша, А. М. Корольчук, В. І. Но- восьолова, Я. І. Остаф; за ред Л. В. Скуратівського).
9199. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ 325.36 KB
  ТЕМА 19. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ Теорія ймовірностей - математична наука, яка вивчає закономірності випадкових явищ. Фундаментальними поняттями теорії ймовірностей є випадкова подія та випадковий експеримент (випробування). Випробування (випадковий...