67764

Начало работы в Access

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Если вы работаете с одним из программных продуктов Microsoft Office, эту тему можно пропустить, поскольку интерфейс всех входящих в него программ одинаков.

Русский

2014-11-30

3.55 MB

1 чел.

Тема 3.

Занятие 3

Запуск, окно и справка Access

Если вы работаете с одним из программных продуктов Microsoft Office, эту тему можно пропустить, поскольку интерфейс всех входящих в него программ одинаков.

Запуск Access

Для работы с Access на локальном компьютере пользователя должна быть Установлена операционная система Windows 95  (98,  NT)  и СУБД Access.

Чтобы начать работу в СУБД Access, необходимо после загрузки операционной системы запустить Access.

Упражнение 3.1. Запуск Access

  1.  Нажмите кнопку Пуск на панели задач, размещенной в нижней части рабочего стола Windows.
  2.  Выберите пункт Программы в открывшемся главном меню Windows.
  3.  Выберите Microsoft Access и, щелкнув на ее имени кнопкой мыши, запустите программу.

Упражнение 3.2. Создание ярлыка для запуска Access

Для быстрого запуска Access удобно иметь ярлык этой программы на рабочем столе Windows.

  1.  Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск панели задач Windows.
  2.  Выберите команду Проводник.
  3.  Откройте папку, в которой хранится Access.
  4.  Установите курсор на значок программы Msaccess.exe, щелкните на нем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Создать ярлык. Ярлык будет создан в той же папке, где находится программа Msaccess.exe, и курсор переведется на него.
  5.  Перетащите новый ярлык на рабочий стол. Созданный на рабочем столе ярлык для запуска  Access имеет вид:

                                                                                                                        

6.Запустите Access, щелкнув на ярлыке.

Окно Access

Появившееся после запуска окно Microsoft Access, размер которого меньше полного экрана, представлено на рис. 3.1. Рассмотрим основные элементы окна Access.

Строка заголовка окна

В строке заголовка содержится кнопка системного меню, название приложения -- Microsoft Access — и три кнопки, управляющие представлением окна на экране,

 Рис. 3.1. Окно Microsoft Access 

Упражнение 3.3. Управление положением окна на экране

  1.  Сверните окно Access, нажав кнопку Све рнуть (Minimize) . Теперь Microsoft Access наряду с другими выполняющимися программами представлен только в виде кнопки на панели задач Windows (рис. 3.2).

 

Рис. 3.2. Панель задач Windows

Программа Access продолжает работать и в свернутом окне.

  1.  Верните окно на экран нажатием кнопки Microsoft Access на панели задач.
  2.  Разверните  окно  Access  на  весь  экран  нажатием   кнопки   Развернуть (Maximize) , если окно не развернуто на весь экран. В полноэкранном окне кнопка Развернуть (Maximize) заменяется кнопкой Восстановить (Restore) .
  3.  Сократите окно до размера, предшествующего развертыванию его на весь экран, используя кнопку Восстановить.
  4.  Завершите работу Access нажатием кнопки Закрыть (Close)   .

Строка меню

     Строка меню содержит несколько пунктов, каждый из которых имеет собственное меню, открываемое щелчком кнопки мыши на этом пункте. Данное меню содержит список команд Access. Команды определяют операции, позволяющие пользователю выполнять нужную работу с помощью графического интерфейса.

Упражнение 3.4. Просмотр команд меню

  1.  Щелкните на пункте меню Файл (File). В ниспадающем меню просмотрите весь список команд, щелкнув на двойной стрелке внизу списка команд.
  2.  Щелкните на пункте меню Справка (Help).
  3.  Выполните команду Что это такое?. Переместите курсор, принявший вид значка вопроса, на пункт меню Файл. Щелчком кнопки мыши откройте список его команд и для команды Создать (New) получите справку о ее назначении (рис. 3.3).
  4.  Просмотрите назначение команд других пунктов меню.

 

Рис. 3.3. Справка, полученная по команде Что это такое?


Панели инструментов

Access имеет набор встроенных панелей инструментов, обеспечивающий удобный интерфейс пользователя в каждом из режимов работы базы данных. Эти панели выводятся в окне Access по умолчанию в соответствии с текущим режимом. Например, сразу после запуска Access (см. рис. 3.1) выводится панель инструментов База данных (Database).

Панель инструментов состоит из значков-кнопок, дублирующих наиболее часто используемые команды меню. Кнопки панели позволяют выполнить, не обращаясь к командам, те же операции, но более удобно и быстро.

Упражнение 3.5. Всплывающие подсказки и перемещение панели
  1.  Устанавливайте курсор на кнопки и всплывающая подсказка поможет найти нужную операцию.
  2.  Щелкните на кнопке Контекстная справка    и, переместив появившийся знак вопроса на нужную кнопку, вы получите информацию о на значении кнопки.
  3.  Переместите панель в любое место экрана. Установите курсор мыши на рамку панели слева, где курсор примет вид пересекающихся двунаправленных стрелок, и, нажав кнопку мыши, перетащите панель в нужное место.

После перемещения панель представляется отдельным окном (рис. 3.4). В заголовке такого окна панели находится название панели и стрелка Другие кнопки (More Buttons).

Рис. 3.4. Окно панели инструментов База данных

Упражнение 3.6. Отображение и скрытие кнопок панели инструментов

  1.  Щелкните на стрелке Другие кнопки для получения доступа к команде Добавить или удалить кнопки (Add or Remove Buttons). Откроется список кнопок-команд, которые включены в панель (рис. 3.5).  В этом списке отмечены те кнопки, которые отображены на панели.
  2.  Щелкните на любой кнопке списка, отмеченной значком , и убедитесь, что на панели соответствующая кнопка будет скрыта.
  3.  Отобразите кнопку на панель щелчком на кнопке-команде, которая не отмечена в списке.
  4.  Выполните двойной щелчок на заголовке перемещенной панели для ее возврата на первоначальное место.

Рис. 3.5. Список команд панели инструментов База данных

Упражнение 3.7. Добавление и удаление панелей инструментов

В каждом режиме доступно несколько панелей инструментов.

1. Просмотрите список доступных в текущем режиме панелей с помощью контекстного меню, открывающегося щелчком правой кнопки мыши на строке меню или панели инструментов.

2. Выведите на экран панель, щелкнув в списке панелей на названии панели, ранее не отмеченной.

3. Выведите общий список всех панелей инструментов Access, воспользовавшись командой Настройка (Customize...). При этом откроется окно настройки, в котором на вкладке Панели инструментов (Toolbars) представлен список всех панелей (рис. 3.6).

4. Для вывода нужной панели на экран отметьте щелчком мыши ту строку, которая содержит название панели.

Рис. 3.6. Окно выбора и настройки панелей инструментов

Упражнение 3.8. Изменение состава

и атрибутов кнопок панели инструментов

1.   Откройте окно Настройка (Customize...) (см. рис. 3.6), выполнив команду Вид | Панели инструментов | Настройка или аналогичную команду контекстного меню, открываемого щелчком правой кнопкой мыши на панели инструментов.

2.   Выберите вкладку Команды (Commands) (рис. 3.7).

  1.   Выберите категорию команд (например, Вставка), из которой выбирается кнопка для добавления ее на панель инструментов или исключения ее из панели.

4. Перетащите с помощью мыши на панель инструментов База данных нужную команду (например, Создать объект), выбрав ее из списка команд категории.

Рис. 3.7. Диалоговое окно настройки открытых панелей инструментов

  1.  Для выбранной команды нажмите кнопку Описание на вкладке Команды и вы получите краткую справку о ее назначении.
  2.  Для исключения кнопки перетащите ее с панели в открытое окно Настройка.
  3.  Выберите одну из кнопок, размещенных на панели инструментов, на пример, кнопку Создать.
  4.  Кнопка Изменить выделенный объект (Modify Selection) станет доступной. Нажмите ее и в открывшемся списке возможных преобразований кнопки измените текст в поле Имя, дополнив его словами базу или проект.
  5.  Выполните команду Выбрать значок для кнопки и выберите    подходящий.
  6.  Выполните команду Восстановить значок на кнопке.         
  7.  Закройте окно настройки и убедитесь,  что теперь всплывающая подсказка кнопки Создать имеет значение Создать базу или проект.

Строка состояния

Строка состояния предназначена для вывода текста сообщения, связанного с текущим режимом, т. е. состоянием объекта выполняющейся программы. Сообщение Готово (Ready) означает, что Access готов принять команду пользователя. В клетках, представленных в правой части строки состояния, отображается состояние клавиш <Caps Lock>, <Num Lock>, <Scroll Lock> и некоторые режимы.

Работа со справкой

Электронный справочник Access, также как справочники других программ Microsoft Office и самой операционной системы Windows 98, организован в виде книги, имеющей содержание и предметный указатель. Кроме того, обеспечивается поиск по ключевым словам и подготовка ответов на вопросы.

Упражнение 3.9. Использование справочника Access

1.   Выберите в меню Справка  (Help)  пункт Справка по  Microsoft   Access (Microsoft Access Help). Если помощник отключен, на экране появится окно справки (рис. 3.8). Если помощник включен, он появится на экране. Чтобы открыть окно справки, щелкните на одном из действий, предлагаемых помощником.

2.   Если в окне справки не отображаются вкладки Содержание,   Мастер ответов и Указатель, нажмите кнопку Показать          .

3. Найдите интересующую вас информацию, используя все три    вкладки на левой панели в окне справочника. Для работы с содержанием справки перейдите на вкладку Содержание. Для ввода вопроса в окне справки перейдите на вкладку Мастер ответов. Для выбора из списка ключевых слов или поиска по конкретным словам перейдите на вкладку Указатель. Добавляйте ключевые слова в окне поиска, чтобы сузить список найденных Разделов.

  1.  Чтобы просмотреть алфавитный перечень используемых в Access   понятий и терминов, выберите на вкладке Содержание раздел Вызов справки и в нем - Словарь терминов Microsoft Access. Щелкнув кнопкой мыши, откройте список терминов и статью, описывающую интересующий вас термин.

Рис. 3.8. Окно справки

  1.  Чтобы временно скрыть помощника, выполните команду Скрыть помощника из меню Справка.
  2.  Чтобы вернуть помощника, выберите команду Показать помощника.
  3.  Для отключения помощника на весь сеанс работы в Access в выноске помощника нажмите кнопку Параметры и на вкладке Параметры снимите флажок Использовать помощника. Если выноска у помощника отсутствует, щелкните на нем.
  4.  Чтобы просмотреть подсказку для команды меню, кнопки панели инструментов или области экрана, выберите в меню Справка пункт Что это такое?, а затем щелкните на элементе, сведения о котором требуется просмотреть.
  5.  Чтобы просмотреть подсказку о параметре диалогового окна, нажмите в диалоговом окне кнопку с вопросительным знаком, а затем щелкните на нужном параметре.

10. Чтобы просмотреть название кнопки на панели инструментов, задержите указатель мыши на нужной кнопке, пока не отобразится ее название.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81628. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА 54.68 KB
  Мультимедиа продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п.
81629. Рыночная экономика в России в 1990-х годах 47.95 KB
  Объект исследования – экономические события, имевшие место в России в конце 20 века. Целью работы является показать объективную закономерность возникновения и нарастания кризиса в экономике России в ходе проводимых рыночных реформ.
81630. Светолечение (фототерапия). Светолечение в ветеринарии 25.84 KB
  При некоторых физиологический состояниях например лактации яйцекладке продуктивным животным требуются сильные световые раздражители при других например откорме затемнение Действие инфракрасных лучей основано на тепловом эффекте который реализуется прямым или рефлекторным путем.
81631. Закріплення правила про вимову і правопис слів з ненаголошеними голосними 38 KB
  Мета. Закріпити правило про вимову і правопис слів з ненаголошеними голосними. Формувати уміння перевіряти правопис слів з ненаголошеними голосними. Розвивати орфографічні уміння та навички, фонематичний слух, мислення та звʼязне мовлення.
81632. Узагальнення вивченого матеріалу по темі «Іменник» 62 KB
  Мета: Узагальнити вивчений матеріал про іменник; закріпити навички розбору іменника як частини мови. Розвивати усне і писемне мовлення учнів, творчу уяву. иховувати дружні стосунки у колективі. Тип уроку: урок закріплення знань, умінь і навичок.
81633. Види текстів за метою мовлення. Складання усного опису калини. Складання текстів за поданим зачином і кінцівкою 355.5 KB
  Виховувати: бережливе ставлення до калини як лікарської рослини оберегу символу України Обладнання: підручники мультимедійна презентація картки калина вишиванки коровай Тип уроку: комбінований Хід уроку I. Так діти це калина. А Карлсон буде у вас вчитися 1 ряд скласти прислів’я зі словосполучень...
81634. Подорож у країну імен та прізвищ. (Велика буква в іменах, прізвищах та по-батькові людей) 115 KB
  Мета: формувати в дітей уміння розрізняти поняття «ім’я», «по батькові», «прізвище», учити правильно писати власні іменники, ознайомити з етимологією деяких із них, розвивати дослідницький інтерес, спостережливість, творчість, фантазію, уміння працювати з підручником самостійно, у парах, аналізувати...
81635. Написання суфіксів -ськ-, -зьк-, -цьк- в прикметниках 51 KB
  Задачі: Формування комунікативної автономізаційної компетентностей: виробляти в учнів вміння і навички вживання суфіксів –ськ цьк зьк. Сьогодні на уроці ми будемо вчитися правильно вживати та записувати у словах суфікси ськ зьк цьк. З м’яким знаком зьк цьк ськ написать не забувай.
81636. Бабусенько ріднесенька 190.5 KB
  Мета: сприяти розвитку навичок виразного читання,слухання та комунікативних умінь; розвивати мовлення, творчу фантазію, збагачувати словниковий запас, уміння висловлювати думку; підкреслити важливу роль бабусі у житті кожної людини, допомогти відчути цінність зв’язку між поколіннями та дитиною...