67774

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Лабораторная работа

Экология и защита окружающей среды

Оценка требуемой очистки сточных вод СВ которая позволяет сделать обоснованный выбор типа и мощности очистных сооружений вариантов размещения оголовков выпуска у берега или в стрежень и их конструктивных особенностей. Участок водоема от места выпуска стоков условно делят на зоны: 1 начального разбавления...

Русский

2014-09-14

74.37 KB

28 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра Геоэкологии

Лабораторная работа

По дисциплине: Основы экологии и природопользования

На тему:

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Выполнил:  студент гр.   МТ-12-1                                                   Попов Д.К.

           Проверил:   аспирант                                                                         Акименко Д.О.

             

Санкт-Петербург

2013

Виды и категории водопользования

В соответствии с правилами поверхностных вод, все водные объекты делятся на 2 вида водопользования:

1. Хозяйственно-питьевое и культурно-бытовое водопользование

Делится на 2 категории:

  1.  водные объекты, используемые в качестве источников питьевого водоснабжения, а также воды для снабжения предприятий пищевой промышленности.
  2.  водные объекты, используемые для купания, занятий спортом, отдыха населения.

2. Рыбохозяйственное водопользование

Делится на 3 категории:

  1.  высшая категория (водоем, водные объекты, в которых располагаются нерестилища, места массового нагула, а также зимовальные ямы особо ценных рыб и др. промысловых водных организмов)
  2.  первая категория (водные объекты, используемые для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, обладающих повышенной чувствительностью к содержанию кислорода в воде)
  3.  вторая категория (водные объекты, используемые для любых рыбохозяйственных целей)

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Цель работы. Оценка требуемой очистки сточных вод (СВ) которая позволяет сделать обоснованный выбор типа и мощности очистных сооружений, вариантов размещения оголовков выпуска (у берега или в стрежень) и их конструктивных особенностей.

Промышленное предприятие через очистные сооружения сбрасывает сточные воды в водоем.

О

О

ОС

ПП

Ссбр.

I

I

Исходные данные

Вариант

Загрязняющее вещество

d

2

Железо

2

90

2,6

0,40

3,1

2

4

120

2,5

0,3

Рис.2.1. Ситуационная схема для расчета условий сброса сточных вод.

ПП – промышленное предприятие,

ОС – очистные сооружения.

О-О – "нулевой" створ, где производится сброс сточных вод,

I-I – "расчетный" створ, начиная с которого воды водного объекта должны отвечать санитарным требованиям для данного вида водопользования. Для водоемов хозяйственно-бытового назначения располагается за 1 км до створа водопользования.

Ссбр. – концентрация загрязняющих веществ в сточной воде, подлежащей сбросу.

Участок водоема от места выпуска стоков условно делят на зоны: 1) начального разбавления, в которой скорости истечения стоков (с) существенно выше скорости потока воды (νп); 2) основного разбавления, в которой перемешивание стоков идет за счет турбулентной диффузии; 3) зона самоочищения, которую в расчетах не учитывают. Общее разбавление СВ определяют как произведение кратностей начального и основного разбавлений (nH и no), являющихся результатом перемешивания стоков в 1 и 2 зонах.

  1)      Значение nН определяем по формуле:

где d- отношение расчетного диаметра струи к диаметру выпускного отверстий; m – безразмерный коэффициент, величину которого находят по формуле:

= 0,30

где Рп и Рс– плотности соответственно потоков воды и СВ, принимаемые обычно равными единице.

2) Значение  рассматривают как обратную величину коэффициента смешения , определяемого по формуле:

где  по фарватеру, м

- безразмерный коэффициент, учитывающий гидрологические особенности водоема

Значение  находят по формуле:

где  = 1 для выпуска у берега,  = 1,5 для выпуска в стрежень

- коэффициент извилистости русла

Следовательно:   = 2

                            =0,291618

                            =0,0031                      

 0,017398592 - для выпуска у берега

 0,031745276- для выпуска в стрежень

– для выпуска у берега

 для выпуска в стрежень

3) Для условий задания Д (коэффициент турбулентной диффузии)

где  - глубина водоема, м.

Следовательно:  = 0,0062

4). Расчетную концентрацию ЗВ ( после полного перемешивания находят по формуле:

Следовательно: =19,01413– для выпуска у берега

=28,49638– для выпуска в стрежень

где  - концентрация ЗВ в неочищенных стоках, мг/л.

5). Требуемая степень очистки определяется по формуле:

где - фоновая концентрация (20% от ПДК).

Следовательно:

Вывод: лучше сбрасывать сточные воды у берега. Так концентрация ЗВ  после полного перемешивания будет меньше.

Практикуются три основных метода отчистки сточных вод.

  1.  Первый существует давно и наиболее экономичен: сброс сточных вод в крупные водотоки, где они разбавляются пресной проточной водой, аэрируются и нейтрализуются естественным образом.
  2.  Второй метод во многом базируется на тех же естественных процессах, что и первый, и заключается в удалении и снижении содержания твердых и органических веществ механическим, биологическим и химическим способами. Его в основном используют на коммунальных очистных станциях, которые редко располагают оборудованием для переработки промышленных и сельскохозяйственных стоков.
  3.  Широко известен и достаточно распространен третий метод, состоящий в сокращении объема сточных вод путем изменения технологических процессов; например, в результате вторичной переработки материалов или использования естественных методов борьбы с вредителями вместо пестицидов и т.д. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.
82540. Особенности мышления у детей с ДЦП 32.5 KB
  Зачастую нагляднообразное и словеснологическое мышление начинает развиваться практически без фундамента нагляднодейственного мышления. Недостаточность нагляднодейственного мышления приводит к недостаточности в формировании других более сложных форм мыслительной деятельности. Нагляднообразное мышление обычно формируется на основе нагляднодейственного мышления и чувственного опыта ощущения и восприятие.
82541. Особенности мышления у детей с нарушениями интеллекта 29 KB
  Современные исследования показали что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражается в том что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
82542. Особенности мышления у детей с нарушениями слуха 33.5 KB
  У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников. Кроме того небольшое число глухих детей около 15 каждой возрастной группе по уровню развития словесно логического мышления приближается к средним показателям слышащих сверстников.
82544. Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР 51.5 KB
  Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам. Дети с ЗПР начинают действовать сразу с ходу.
82545. Рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР 45 KB
  Для развития зрительномоторной и зрительной памяти используется поэтапная работа ребенка с образцами по которым необходимо конструировать определенные фигуры из палочек: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец: затем время рассматривания образца сокращается до 15 20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы но так чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Похожие упражнения легко придумать самим варьируя условия материал и сюжеты игр на развитие зрительномоторной и зрительной...
82546. Задания, направленные на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР 24 KB
  Развитие визуальной памяти Точки. Детям поочередно предъявляется несколько предметных картинок от 3 до 7 которые они затем воспроизводят по памяти в тетради. Детям предлагается по памяти подробно описать внешность одноклассника интерьер какоголибо помещения подробности пути в школу и т.
82547. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 78.5 KB
  Ход игры Педагог ставит на стол один из шкафчиков из трехчетырех ящичков рассматривает его вместе с детьми. В следующий Раз спрятав игрушку педагог закрывает шкафчик ширмой и несколько раз отстукивает ладонью по столу или вместе с детьми отхлопывает. К игре Найди половинку Педагог предлагает детям рассмотреть картинки контурные чернобелые назвать изображенные предметы и подобрать таблички если эти слова есть в словаре ребенка. Затем педагог предлагает картинку из второго набора в котором предметы изображены с обратной стороны.