67774

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Лабораторная работа

Экология и защита окружающей среды

Оценка требуемой очистки сточных вод СВ которая позволяет сделать обоснованный выбор типа и мощности очистных сооружений вариантов размещения оголовков выпуска у берега или в стрежень и их конструктивных особенностей. Участок водоема от места выпуска стоков условно делят на зоны: 1 начального разбавления...

Русский

2014-09-14

74.37 KB

44 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра Геоэкологии

Лабораторная работа

По дисциплине: Основы экологии и природопользования

На тему:

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Выполнил:  студент гр.   МТ-12-1                                                   Попов Д.К.

           Проверил:   аспирант                                                                         Акименко Д.О.

             

Санкт-Петербург

2013

Виды и категории водопользования

В соответствии с правилами поверхностных вод, все водные объекты делятся на 2 вида водопользования:

1. Хозяйственно-питьевое и культурно-бытовое водопользование

Делится на 2 категории:

  1.  водные объекты, используемые в качестве источников питьевого водоснабжения, а также воды для снабжения предприятий пищевой промышленности.
  2.  водные объекты, используемые для купания, занятий спортом, отдыха населения.

2. Рыбохозяйственное водопользование

Делится на 3 категории:

  1.  высшая категория (водоем, водные объекты, в которых располагаются нерестилища, места массового нагула, а также зимовальные ямы особо ценных рыб и др. промысловых водных организмов)
  2.  первая категория (водные объекты, используемые для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, обладающих повышенной чувствительностью к содержанию кислорода в воде)
  3.  вторая категория (водные объекты, используемые для любых рыбохозяйственных целей)

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Цель работы. Оценка требуемой очистки сточных вод (СВ) которая позволяет сделать обоснованный выбор типа и мощности очистных сооружений, вариантов размещения оголовков выпуска (у берега или в стрежень) и их конструктивных особенностей.

Промышленное предприятие через очистные сооружения сбрасывает сточные воды в водоем.

О

О

ОС

ПП

Ссбр.

I

I

Исходные данные

Вариант

Загрязняющее вещество

d

2

Железо

2

90

2,6

0,40

3,1

2

4

120

2,5

0,3

Рис.2.1. Ситуационная схема для расчета условий сброса сточных вод.

ПП – промышленное предприятие,

ОС – очистные сооружения.

О-О – "нулевой" створ, где производится сброс сточных вод,

I-I – "расчетный" створ, начиная с которого воды водного объекта должны отвечать санитарным требованиям для данного вида водопользования. Для водоемов хозяйственно-бытового назначения располагается за 1 км до створа водопользования.

Ссбр. – концентрация загрязняющих веществ в сточной воде, подлежащей сбросу.

Участок водоема от места выпуска стоков условно делят на зоны: 1) начального разбавления, в которой скорости истечения стоков (с) существенно выше скорости потока воды (νп); 2) основного разбавления, в которой перемешивание стоков идет за счет турбулентной диффузии; 3) зона самоочищения, которую в расчетах не учитывают. Общее разбавление СВ определяют как произведение кратностей начального и основного разбавлений (nH и no), являющихся результатом перемешивания стоков в 1 и 2 зонах.

  1)      Значение nН определяем по формуле:

где d- отношение расчетного диаметра струи к диаметру выпускного отверстий; m – безразмерный коэффициент, величину которого находят по формуле:

= 0,30

где Рп и Рс– плотности соответственно потоков воды и СВ, принимаемые обычно равными единице.

2) Значение  рассматривают как обратную величину коэффициента смешения , определяемого по формуле:

где  по фарватеру, м

- безразмерный коэффициент, учитывающий гидрологические особенности водоема

Значение  находят по формуле:

где  = 1 для выпуска у берега,  = 1,5 для выпуска в стрежень

- коэффициент извилистости русла

Следовательно:   = 2

                            =0,291618

                            =0,0031                      

 0,017398592 - для выпуска у берега

 0,031745276- для выпуска в стрежень

– для выпуска у берега

 для выпуска в стрежень

3) Для условий задания Д (коэффициент турбулентной диффузии)

где  - глубина водоема, м.

Следовательно:  = 0,0062

4). Расчетную концентрацию ЗВ ( после полного перемешивания находят по формуле:

Следовательно: =19,01413– для выпуска у берега

=28,49638– для выпуска в стрежень

где  - концентрация ЗВ в неочищенных стоках, мг/л.

5). Требуемая степень очистки определяется по формуле:

где - фоновая концентрация (20% от ПДК).

Следовательно:

Вывод: лучше сбрасывать сточные воды у берега. Так концентрация ЗВ  после полного перемешивания будет меньше.

Практикуются три основных метода отчистки сточных вод.

  1.  Первый существует давно и наиболее экономичен: сброс сточных вод в крупные водотоки, где они разбавляются пресной проточной водой, аэрируются и нейтрализуются естественным образом.
  2.  Второй метод во многом базируется на тех же естественных процессах, что и первый, и заключается в удалении и снижении содержания твердых и органических веществ механическим, биологическим и химическим способами. Его в основном используют на коммунальных очистных станциях, которые редко располагают оборудованием для переработки промышленных и сельскохозяйственных стоков.
  3.  Широко известен и достаточно распространен третий метод, состоящий в сокращении объема сточных вод путем изменения технологических процессов; например, в результате вторичной переработки материалов или использования естественных методов борьбы с вредителями вместо пестицидов и т.д. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53237. Дидактичні ігри з навчання грамоти 115.5 KB
  Предметна компетентність: знають що слова складаються зі звуків а звуки на письмі позначаються буквами. Ігрове завдання задум: Треба все уважно слухать І назвати ті слова Де звук почують вуха І ті де його нема. Ігрові правила: вчитель називає слова а діти плескають у долоні тоді коли почують у слові потрібний звук. Розсели слова Обладнання: будиночки зі звуковими схемами слів предметні малюнки.
53238. У пошуках Весни 45 KB
  Хід заняття Діти заходять до ігрової кімнати та здивовано її оглядають.: Діти що сталося Здається ми потрапили до казки. Вихователь читає: Лист до дітей групи ЛАСТІВКА Доброго дня діти.: Діти допоможемо лісовим мешканцям Весну знайти Тоді в путь Діти підходять до казкових воріт країни Граматики та шлях їм перекривають вартові.
53239. Побудова графіків функцій за допомогою геометричних перетворень 105.5 KB
  Що таке область визначення функції Що таке область значень функції Який вигляд має лінійна функція Що таке обернена пропорційність Який вигляд має степенева функція Що є графіком квадратичної функції Який алгоритм побудови графіка квадратичної функції Як знайти координати вершини параболи Яка функція називається зростаючою спадною Яка функція називається парною непарною Для чого досліджують функцію на парність при побудові її графіка Як побудувати графік функції y=fxn маючи графік функції y=fx Як...
53240. Гражданская война 119 KB
  План изучения нового материала: Причины и суть Гражданской войны Два основных противоборствующих лагеря войны Первые вспышки войны Создание Красной армии Интервенция На фронтах Гражданской войны: Восточный фронт Южный фронт Белый Север Белый Крым 7. Создание Красной армии. В ходе боев с Корниловцами стало понятно что залог сохранения режима создание регулярной армии. Главным организатором Красной армии стал наркомвоенмор Л.
53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. Гражданская война как война Февраля с Октябрем продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...
53242. Брейн-ринг з елементами театралізації на тему «Стародавня Греція» 1.99 MB
  Про яку країну ми говоритимемо Стародавня Греція Якої мети ми повинні досягти Чого ви очікуєте від цього брейн рингу Завдання : назвати моря якими омивається Греція за кожну вірну назву І бал Середземне Егейське Іонічне Тірренське Завдання : Із міфа який вам будуть розповідати назвати дійових осіб. ВЕДУЧА: Чим же закінчилась ця історія Ш Завдання: Кожній команді слід за 3040 секунд розповісти кінець...
53243. Греция в XI-VI ст. до н.э 48.5 KB
  Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.
53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)
53245. РЕЛІГІЯ СТАРОДАВНЬОЇ ГРЕЦІЇ 32.5 KB
  Гестія богиня домашнього вогнища. Деметра богиня рильництва. Гера богиня заміжніх жінок. Арес бог війни Артеміда богиня полювання Афіна богиня мудрості Афродіта богиня кохання Аполлон бог сонця Піка богиня перемоги всіх богів записано на дошці і діти відмічають в зошиті Для того щоб зрозуміти як жили люди в давнину необхідно знати не тільки історичні події але й звички людей того часу їхні традиції релігію.