67774

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Лабораторная работа

Экология и защита окружающей среды

Оценка требуемой очистки сточных вод СВ которая позволяет сделать обоснованный выбор типа и мощности очистных сооружений вариантов размещения оголовков выпуска у берега или в стрежень и их конструктивных особенностей. Участок водоема от места выпуска стоков условно делят на зоны: 1 начального разбавления...

Русский

2014-09-14

74.37 KB

33 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра Геоэкологии

Лабораторная работа

По дисциплине: Основы экологии и природопользования

На тему:

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Выполнил:  студент гр.   МТ-12-1                                                   Попов Д.К.

           Проверил:   аспирант                                                                         Акименко Д.О.

             

Санкт-Петербург

2013

Виды и категории водопользования

В соответствии с правилами поверхностных вод, все водные объекты делятся на 2 вида водопользования:

1. Хозяйственно-питьевое и культурно-бытовое водопользование

Делится на 2 категории:

  1.  водные объекты, используемые в качестве источников питьевого водоснабжения, а также воды для снабжения предприятий пищевой промышленности.
  2.  водные объекты, используемые для купания, занятий спортом, отдыха населения.

2. Рыбохозяйственное водопользование

Делится на 3 категории:

  1.  высшая категория (водоем, водные объекты, в которых располагаются нерестилища, места массового нагула, а также зимовальные ямы особо ценных рыб и др. промысловых водных организмов)
  2.  первая категория (водные объекты, используемые для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, обладающих повышенной чувствительностью к содержанию кислорода в воде)
  3.  вторая категория (водные объекты, используемые для любых рыбохозяйственных целей)

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Цель работы. Оценка требуемой очистки сточных вод (СВ) которая позволяет сделать обоснованный выбор типа и мощности очистных сооружений, вариантов размещения оголовков выпуска (у берега или в стрежень) и их конструктивных особенностей.

Промышленное предприятие через очистные сооружения сбрасывает сточные воды в водоем.

О

О

ОС

ПП

Ссбр.

I

I

Исходные данные

Вариант

Загрязняющее вещество

d

2

Железо

2

90

2,6

0,40

3,1

2

4

120

2,5

0,3

Рис.2.1. Ситуационная схема для расчета условий сброса сточных вод.

ПП – промышленное предприятие,

ОС – очистные сооружения.

О-О – "нулевой" створ, где производится сброс сточных вод,

I-I – "расчетный" створ, начиная с которого воды водного объекта должны отвечать санитарным требованиям для данного вида водопользования. Для водоемов хозяйственно-бытового назначения располагается за 1 км до створа водопользования.

Ссбр. – концентрация загрязняющих веществ в сточной воде, подлежащей сбросу.

Участок водоема от места выпуска стоков условно делят на зоны: 1) начального разбавления, в которой скорости истечения стоков (с) существенно выше скорости потока воды (νп); 2) основного разбавления, в которой перемешивание стоков идет за счет турбулентной диффузии; 3) зона самоочищения, которую в расчетах не учитывают. Общее разбавление СВ определяют как произведение кратностей начального и основного разбавлений (nH и no), являющихся результатом перемешивания стоков в 1 и 2 зонах.

  1)      Значение nН определяем по формуле:

где d- отношение расчетного диаметра струи к диаметру выпускного отверстий; m – безразмерный коэффициент, величину которого находят по формуле:

= 0,30

где Рп и Рс– плотности соответственно потоков воды и СВ, принимаемые обычно равными единице.

2) Значение  рассматривают как обратную величину коэффициента смешения , определяемого по формуле:

где  по фарватеру, м

- безразмерный коэффициент, учитывающий гидрологические особенности водоема

Значение  находят по формуле:

где  = 1 для выпуска у берега,  = 1,5 для выпуска в стрежень

- коэффициент извилистости русла

Следовательно:   = 2

                            =0,291618

                            =0,0031                      

 0,017398592 - для выпуска у берега

 0,031745276- для выпуска в стрежень

– для выпуска у берега

 для выпуска в стрежень

3) Для условий задания Д (коэффициент турбулентной диффузии)

где  - глубина водоема, м.

Следовательно:  = 0,0062

4). Расчетную концентрацию ЗВ ( после полного перемешивания находят по формуле:

Следовательно: =19,01413– для выпуска у берега

=28,49638– для выпуска в стрежень

где  - концентрация ЗВ в неочищенных стоках, мг/л.

5). Требуемая степень очистки определяется по формуле:

где - фоновая концентрация (20% от ПДК).

Следовательно:

Вывод: лучше сбрасывать сточные воды у берега. Так концентрация ЗВ  после полного перемешивания будет меньше.

Практикуются три основных метода отчистки сточных вод.

  1.  Первый существует давно и наиболее экономичен: сброс сточных вод в крупные водотоки, где они разбавляются пресной проточной водой, аэрируются и нейтрализуются естественным образом.
  2.  Второй метод во многом базируется на тех же естественных процессах, что и первый, и заключается в удалении и снижении содержания твердых и органических веществ механическим, биологическим и химическим способами. Его в основном используют на коммунальных очистных станциях, которые редко располагают оборудованием для переработки промышленных и сельскохозяйственных стоков.
  3.  Широко известен и достаточно распространен третий метод, состоящий в сокращении объема сточных вод путем изменения технологических процессов; например, в результате вторичной переработки материалов или использования естественных методов борьбы с вредителями вместо пестицидов и т.д. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67000. Закріплення вміння вимовляти звуки (д), (д‘), вивчення букви Д , д. Розвиток мовлення на тему “Природа. Овочі.” Глухі та дзвінкі приголосні звуки 59 KB
  Закріпити вміння вимовляти та впізнавати звуки [д] [д‘] в словах та позначати їх буквою д де; розвивати фонематичний слух мовлення мислення ; спостерігати за вимовою звуків [д] [т]; активізувати словниковий запас учнів. Сьогодні ми закріпимо знання про вивчені букви і звуки ознайомимося з новою буквою пограємо в мовні ігри...
67001. Закріплення звукового значення букви «Ї». Опрацювання тексту «Наша Батьківщина». Робота з дитячою книгою «Моя Батьківщина – Україна» 503.5 KB
  Мета. Закріпити знання про звукове значення букв «Ї», »ї», удосконалювати навички читання та звукового аналізу слів; познайомити учнів з видатними місцями України, формувати уявлення про її красу та неповторність; розвивати зв’язне мовлення, увагу, спостережливість, пам’ять...
67002. ПИСЬМО СРОЧНОЙ БУКВЫ -К-, СЛОГОВ И СЛОВ К НЕЙ 77.14 KB
  Написание строчной буквы -к-. - от начала первой строчки до середины напишем два элемента буквы. от середины до конца строчки. все элементы буквы. ( , к) - поменяйтесь прописями и найдите красавицу. 2) письмо слогов с буквой -к-. - карлсону очень хочется стать помощником капитана.
67003. Буква Щ, щ, позначення нею звукосполучення «шч». Бесіда на тему «Наша Батьківщина» 64.5 KB
  Ознайомити учнів з буквою «ща», яка позначає не один звук, а звукосполучення [шч], удосконалювати вміння виконувати звуко-буквений аналіз слів: вчити читати склади і слова з буквою «ща», збагачувати словник словами з цією буквою виховувати любов до рідного краю, своєї Батьківщини.
67004. Звуки «з'» «з». Буква З з (с использованием заданий на развитие логического мышления) 122 KB
  Цели: 1. Познакомить учащихся со звуками [ з'] [ з ], буквами З з ; 2. Продолжить работу над звуковым анализом слов; 3. Учить читать слоги, слова с буквой "зэ"; 4. Развивать фонематический слух, речь, мышление, обогащать словарный запас, прививать любовь и уважение к родной природе.
67005. Письмо великої букви С, складів та слів із нею. Складання і записування речень 33 KB
  Оголошення теми і мети уроку Перегляд уривка мультфільму Вкрадений місяць Чи сподобався вам мультфільм Хто бачив цей мультфільм Що таке місяць Навіщо він потрібний На що або на кого схожий місяць Інтерактивна технологія Мікрофон Які ще предмети схожі на букву С Якы предмети можна перетворити на букву С Як Доведіть думку.
67006. Гриби 296.5 KB
  Формувати уявлення про різноманітність грибів у природі про значення грибів у природі і цінність для людей їх охорону; формувати поняття їстівні гриби отруйні гриби; вміння розрізняти їстівні та отруйні гриби узагальнювати висловлювати судження і перевіряти їх правильність...
67007. Подорож картою України 52 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення учнів про географічне розміщення України її кордони сусідство з іншими країнами; ознайомити з найбільшими містами України горами водоймами тваринами рослинами; детальніше познайомити із столицею України містом Києвом; викликати позитивні емоції виховувати почуття любові...
67008. Правила поведения в экстремальной ситуации 63.5 KB
  Вводная часть: актуализация опорных знаний. - Что на свете всего дороже. - Как понимаете это слово. Что с ним связано? Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек соблюдение правил безопасности, правильный отдых) - Что такое опасная ситуация? - Какое отношение имеют эти слова к здоровью?