67774

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Лабораторная работа

Экология и защита окружающей среды

Оценка требуемой очистки сточных вод СВ которая позволяет сделать обоснованный выбор типа и мощности очистных сооружений вариантов размещения оголовков выпуска у берега или в стрежень и их конструктивных особенностей. Участок водоема от места выпуска стоков условно делят на зоны: 1 начального разбавления...

Русский

2014-09-14

74.37 KB

34 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра Геоэкологии

Лабораторная работа

По дисциплине: Основы экологии и природопользования

На тему:

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Выполнил:  студент гр.   МТ-12-1                                                   Попов Д.К.

           Проверил:   аспирант                                                                         Акименко Д.О.

             

Санкт-Петербург

2013

Виды и категории водопользования

В соответствии с правилами поверхностных вод, все водные объекты делятся на 2 вида водопользования:

1. Хозяйственно-питьевое и культурно-бытовое водопользование

Делится на 2 категории:

  1.  водные объекты, используемые в качестве источников питьевого водоснабжения, а также воды для снабжения предприятий пищевой промышленности.
  2.  водные объекты, используемые для купания, занятий спортом, отдыха населения.

2. Рыбохозяйственное водопользование

Делится на 3 категории:

  1.  высшая категория (водоем, водные объекты, в которых располагаются нерестилища, места массового нагула, а также зимовальные ямы особо ценных рыб и др. промысловых водных организмов)
  2.  первая категория (водные объекты, используемые для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, обладающих повышенной чувствительностью к содержанию кислорода в воде)
  3.  вторая категория (водные объекты, используемые для любых рыбохозяйственных целей)

Расчет требуемой степени очистки производственных стоков

Цель работы. Оценка требуемой очистки сточных вод (СВ) которая позволяет сделать обоснованный выбор типа и мощности очистных сооружений, вариантов размещения оголовков выпуска (у берега или в стрежень) и их конструктивных особенностей.

Промышленное предприятие через очистные сооружения сбрасывает сточные воды в водоем.

О

О

ОС

ПП

Ссбр.

I

I

Исходные данные

Вариант

Загрязняющее вещество

d

2

Железо

2

90

2,6

0,40

3,1

2

4

120

2,5

0,3

Рис.2.1. Ситуационная схема для расчета условий сброса сточных вод.

ПП – промышленное предприятие,

ОС – очистные сооружения.

О-О – "нулевой" створ, где производится сброс сточных вод,

I-I – "расчетный" створ, начиная с которого воды водного объекта должны отвечать санитарным требованиям для данного вида водопользования. Для водоемов хозяйственно-бытового назначения располагается за 1 км до створа водопользования.

Ссбр. – концентрация загрязняющих веществ в сточной воде, подлежащей сбросу.

Участок водоема от места выпуска стоков условно делят на зоны: 1) начального разбавления, в которой скорости истечения стоков (с) существенно выше скорости потока воды (νп); 2) основного разбавления, в которой перемешивание стоков идет за счет турбулентной диффузии; 3) зона самоочищения, которую в расчетах не учитывают. Общее разбавление СВ определяют как произведение кратностей начального и основного разбавлений (nH и no), являющихся результатом перемешивания стоков в 1 и 2 зонах.

  1)      Значение nН определяем по формуле:

где d- отношение расчетного диаметра струи к диаметру выпускного отверстий; m – безразмерный коэффициент, величину которого находят по формуле:

= 0,30

где Рп и Рс– плотности соответственно потоков воды и СВ, принимаемые обычно равными единице.

2) Значение  рассматривают как обратную величину коэффициента смешения , определяемого по формуле:

где  по фарватеру, м

- безразмерный коэффициент, учитывающий гидрологические особенности водоема

Значение  находят по формуле:

где  = 1 для выпуска у берега,  = 1,5 для выпуска в стрежень

- коэффициент извилистости русла

Следовательно:   = 2

                            =0,291618

                            =0,0031                      

 0,017398592 - для выпуска у берега

 0,031745276- для выпуска в стрежень

– для выпуска у берега

 для выпуска в стрежень

3) Для условий задания Д (коэффициент турбулентной диффузии)

где  - глубина водоема, м.

Следовательно:  = 0,0062

4). Расчетную концентрацию ЗВ ( после полного перемешивания находят по формуле:

Следовательно: =19,01413– для выпуска у берега

=28,49638– для выпуска в стрежень

где  - концентрация ЗВ в неочищенных стоках, мг/л.

5). Требуемая степень очистки определяется по формуле:

где - фоновая концентрация (20% от ПДК).

Следовательно:

Вывод: лучше сбрасывать сточные воды у берега. Так концентрация ЗВ  после полного перемешивания будет меньше.

Практикуются три основных метода отчистки сточных вод.

  1.  Первый существует давно и наиболее экономичен: сброс сточных вод в крупные водотоки, где они разбавляются пресной проточной водой, аэрируются и нейтрализуются естественным образом.
  2.  Второй метод во многом базируется на тех же естественных процессах, что и первый, и заключается в удалении и снижении содержания твердых и органических веществ механическим, биологическим и химическим способами. Его в основном используют на коммунальных очистных станциях, которые редко располагают оборудованием для переработки промышленных и сельскохозяйственных стоков.
  3.  Широко известен и достаточно распространен третий метод, состоящий в сокращении объема сточных вод путем изменения технологических процессов; например, в результате вторичной переработки материалов или использования естественных методов борьбы с вредителями вместо пестицидов и т.д. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71982. Нумерація чисел 21-100. Запис чисел під диктовку. Порівняння чисел і знаходження значень виразів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів записувати під диктовку числа першої сотні; вправляти в порівнюванні чисел і знаходженні значень виразів; розвивати обчислювальні навички; виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: геометрічний роздатковий матеріал, таблиця першої сотні чисел...
71983. Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение 150.5 KB
  Повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника...
71984. Розв’язування прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 49.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розв’язуванні прикладів і задач на додавання і віднімання круглих десятків; формувати вміння розв’язувати задачі на знаходження третього доданка; виховувати любов до природи. Розвиток математичних умінь. Він пропонує нам розв’язати приклади № 315 самостійно.
71985. Одиниці вимірювання маси. Перетворення одиниць вимірювання маси. Задачі,що розв’язуються за допомогою відношення 44.5 KB
  Мета: систематизувати знання учнів про одиниці вимірювання маси, формувати уміння замінювати одиниці вимірювання маси іншими, вправляти у розв’язуванні задач способом відношення, повторити одиниці вимірювання довжини, дроби.
71986. Додавання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Задачі, що містять відношення «на… більше» («на… менше») 43 KB
  Мета: учити учнів додавати двоцифрові числа без переходу через десяток творчо працювати із задачами що містять відношення на більше на менше; розвивати логічне мислення уміння працювати в парах; виховувати любов до природи інтерес до математики.
71989. Число й цифра 7. Утворення числа способом прилічення 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне число. Написання цифри 7 88.5 KB
  Тож гаразд часу не гаєм І урок вже починаєм А урок сьогоднішній нехай всім принесе задоволення від дуже потрібної роботи. Сьогодні ми вивчимо цифру 7 яка позначає число сім. Цифра сім як кочерга це її стирчить нога. Сім яскравих кожен знає Кольорів веселка має.
71990. Знаходження невідомого дільника. Розв’язання задачі на три дії виразом 1.57 MB
  Обладнання: зошит з друкованою основою картка з буквеним виразом з домашнього завдання; відповіді математичного диктанту для перевірки зі словом спасибі; картки з виразами на предметних малюнках; таблиця для розв’язування рівняння в підручнику;...