67877

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПРАВА

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Финансовое право представляет собой одну из отраслей публичного права и в этом качестве сближается с конституционным и административным правом. Финансовое право отличает от других отраслей публичного права то что отношения составляющие его предмет являются властно имущественными.

Русский

2014-09-15

29.5 KB

1 чел.

Ю. КОЛЕСНИКОВ,

кандидат юридических наук

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПРАВА

Финансовое право представляет собой одну из отраслей публичного права и в этом качестве сближается с конституционным и административным правом. Финансовое право отличает от других отраслей публичного права то, что отношения, составляющие его предмет, являются властно-имущественными. Это обуславливает специфику преподавания финансового права. В связи с этим при изучении финансового права следует обратить внимание на следующие особенности.

1. Объем финансово-правового регулирования. Финансовое право включает в предмет своего регулирования большое количество отношений, которые в своей совокупности образуют финансовую систему государства. К элементам финансовой системы относят:

а) бюджетную систему государства;

б) государственный и муниципальный кредит;

в) фонды имущественного и личного страхования;

г) финансы предприятий различных форм собственности.

Каждый элемент финансовой системы подвержен специфическому правовому регулированию и неоднороден по своему содержанию. Например, в числе отношений бюджетной системы относительной самостоятельностью обладает налоговая система; среди финансов предприятий и организаций различных форм собственности в особую группу следует выделить финансы кредитных организаций и финансы страховых организаций и т.д.

Весь объем отношений, составляющих предмет финансового права, может быть структурирован как по горизонтали, так и по вертикали. Вследствие этого при изучении финансово-правовых проблем необходимо исходить из:

а) принципа единства финансовой системы;

б) общих принципов финансового права;

в) общих принципов финансовой деятельности органов публичной власти и управления.

Объем финансово-правового регулирования обусловливает другие сложные аспекты изучения финансового права.

2. Отсутствие кодифицированного законодательства. Финансовое право — одна из немногих отраслей, которая не имеет единого кодифицированного источника. Напротив, наиболее крупные части финансового права имеют в числе своих источников кодексы (Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс). Следствием этого является отсутствие четкой иерархии норм финансового права в целом.

3. Комплексный характер отдельных частей финансового права. Экономические реформы 1990-х годов привели к разрушению государственной монополии во многих сферах хозяйственной деятельности, в том числе и в таких направлениях, как страховая и банковская деятельность. Вследствие этого некоторые институты, традиционно считавшиеся финансово-правовыми, приобрели статус комплексных нормативных образований.

В современном российском праве сложилась ситуация, при которой отдельные финансовые отношения, являющиеся публичными по своей природе (например, страховые отношения), урегулированы с помощью конструкций частного права.

4. Структурированность финансовых отношений по вертикали. Специфической особенностью финансовой деятельности и финансовых отношений является то, что они возникают на всех уровнях публичной власти и управления. Расширение бюджетных и налоговых полномочий субъектов Российской Федерации и муниципалитетов существенно расширяет и усложняет предмет финансово-правового регулирования.

5. Динамика финансового законодательства. Одной из характерных особенностей финансово-правовых норм является высокая динамика изменений и временной характер многих из них. Это обусловлено:

а) неизбежными экономическими колебаниями;

б) активным использованием финансово-правовых механизмов при проведении многих реформ (социальной, пенсионной и т.д.);

в) периодическим характером ряда финансовых процессов (например, ежегодным принятием и исполнением законов о бюджете).

Таковы наиболее значимые сложности, возникающие при изучении финансового права, которые должны быть учтены в образовательном процессе.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27414. Формирование культуры труда у младших школьников на уроках технологии 29 KB
  КУЛЬТУРА ТРУДА комплексная качественная характеристика состояния труда. Включает рациональную организацию труда благоприятные условия труда использование передовых технологий высокий профессионализм работника партнерские отношения между участниками совместного труда. способствует: сохранению здоровья работника; развитию чувства удовлетворенности трудом хорошего настроения интереса и активности при выполнении работы; росту профессиональной квалификации; профессиональной и личной самореализации; освоению рациональных приемов труда новой...
27415. Конструирование и его организация на уроках технологии в начальных классах 33 KB
  Модель и моделирование техническое моделирование и конструирование на уроках технологии получают первоначальные сведения о моделях машинах знакомятся с технической терминологией производством рабочими профессиями. Конструирование по образцу предлагают образцы построек = обеспечивается прямая передача детям готовых знаний способов действий основанная на подражании. Конструирование по условиям определяют условия которым постройка должна соответствовать. начинать моделирование и конструирование следует с простейших изделий...
27416. Проектирование/моделирование, организация и методика проведения интегрированных уроков в процессе обучения искусству 36 KB
  Уроки художественноэстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры обучающихся. На протяжении работы в школе в качестве учителя изобразительного искусства хотелось сделать уроки искусства более эмоциональными запоминающимися и плодотворными а главное заинтересовать обучающихся вызвать желание творить. Проникновение современных технологий в образовательную практику в том числе и в уроки искусства открывает новые возможности и перспективы. Интегрированные уроки изобразительного искусства и...
27417. Понятие открытого образовательного пространства как пространства субъектного действия. Модульная система оргформ порождения и становления образовательного пространства в области художественного образования 48.5 KB
  Когда мы говорим о пространстве образования то имеем в виду пространство где формируется образ человека его внутренняя форма. Фомина рассматривает образовательное пространство района как систему управления развитием личности. Автор отмечает что образовательное пространство формируется с помощью целого комплекса направлений деятельности. Под образовательным пространством мы понимаем пространственновременное поле функционирования и развития системы образования как открытой и активной социальной сферы в которой действует своя идеология...
27418. Методика обучения основам синтетических видов искусства (9ый класс). Синтетические искусства и изображение (театр, кино, видео, компьютерные экранные технологии, анимация) 60 KB
  Методика обучения основам синтетических видов искусства 9ый класс. Синтетические искусства и изображение театр кино видео компьютерные экранные технологии анимация. Общая характеристика учебного предмета9 клаcc Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуальнопластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами кино телевидение и др. Именно синтетические искусства непосредственно происходящие от изобразительных являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.
27419. Народная художественная культура национальные, этнические формы искусства. Методы и формы приобщения учащихся к многообразию культурного наследия, к региональным (местным) национальным культурам и искусству на уроках ИЗО и во внеклассной работе 46.5 KB
  Виды и формы ДПИ. Методика обучения основам ДПИ в школе и формах дополнительного образования. ДПИ невозможно без художественного творчества так же как невозможно и без ремесленных основ владения технологией обработки тех или иных материалов. Методика преподавания ДПИ основанного на традиционной народной культуре сравнительно молодой раздел методики преподавания образовательной области Технология .
27420. Особенности методики преподавания искусства в детских художественных школах и школах искусств. Технологии преподавания рисунка, живописи, композиции, скульптуры, ДПИ, истории искусств 89 KB
  первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока ситуацию уподобления т. ЦЕЛИ:Единство воспитания и образования обучения и творческой деятельности учащихся...
27421. Проектирование, моделирование, исследование и творчество – ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся 45.5 KB
  Проектирование моделирование исследование и творчество ведущие способы эффективной деятельности учителя и учащихся. Он формирует опыт деятельности поэтому незаменим. Философия цели и деятельности.Обратите внимание предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности изготовление предметов рисунки аппликации записи на плёнку интервью короткую пьесу и.
27422. Методика организации и проведения педагогического эксперимента в области художественного образования/эстетического воспитания и обучения искусству 81.5 KB
  Так имеются методы дидактического воспитательного частнометодического управленческого лабораторного и естественного ограниченного и массового качественного и количественного экспериментов и т. К методам педагогического эксперимента примыкают и взаимопроникают методы психологического физиологического медицинского социологического экономического и других исследований.Внутри эксперимента понимаемого как комплексный метод исследования используются теоретические методы: анализ и синтез индукция и дедукция сравнение аналогия...