67906

ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИОННОГО АКТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Вызывает возражение само название документа его правовая природа. Предлагаю назвать его Конституция либо вернуться к незаслуженно забытому в наших государствах термину Основной Закон. Но при этом возникает вопрос: почему об этом не сказано в преамбуле проекта...

Русский

2014-09-16

39 KB

0 чел.

Ю. ДМИТРИЕВ,

заведующий кафедрой конституционного и муниципального права Академии труда и социальных отношений,

доктор юридических наук, профессор

ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИОННОГО АКТА

СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

  1.  Вызывает возражение само название документа, его правовая природа. Конституционные традиции объединяющихся государств не знают такого наименования. Предлагаю назвать его «Конституция» либо вернуться к незаслуженно забытому в наших государствах термину «Основной Закон». Правда, из смысла статьи 63 следует, что данный акт временный и впоследствии может быть заменен Конституцией. Но при этом возникает вопрос: почему об этом не сказано в преамбуле проекта? Надо ли принимать временный акт на референдуме? Может быть, достаточно его одобрения квалифицированным большинством палат действующих парламентов государств-участников?
  2.  В статье 1 проекта никак не определена правовая природа самого Союзного государства. Исходя из смысла изложенных в ней дефиниций о государственном суверенитете и добровольной передаче его части новому «государству» можно заключить, что речь идет о создании конфедерации. Тогда необходимо так и сказать об этом в данной статье – Беларусь и Россия создают е государство, а конфедеративный союз, преследующий определенные цели. К сожалению, мы уже имеем печальный опыт, когда конфедеративное образование в момент создания было сразу определено как федеративное государство (СССР). Последствия поспешности этого шага налицо. Общеизвестно, что конфедерации – это не государства, а их внешнеполитические, экономические или военные союзы. Если процесс объединения наших государств окажется удачным, на следующем этапе можно говорить об углублении интеграции и создании нового государства, состоящего из не суверенных членов.
  3.  Статья 4 проекта говорит о приоритете общепризнанных принципов и норм международного права над законодательством Союзного государства. Это правильно, но необходимо часть первую названной статьи дополнить словами «и государств-участников». В противном случае возникает ситуация, когда какие-то нормы международного права приобретают приоритет над нормами национального права, а какие-то – над нормами Союзных актов, и возможно их несовпадение.
  4.  Полагаю, что развитие экономической интеграции может привести к созданию совместной собственности как юридических, так и физических лиц на территории Союзного государства. Поэтому ограничение этой совместной собственности только имуществом собственно Союзного государства представляется необоснованным. В этом ключе предлагается дополнить статьи 6 и 7 проекта гарантиями создания различных видов совместной собственности.
  5.  Предлагаю в Конституционном акте указать, какая именно денежная единица вводится в Союзном государстве (ст. 8), и подробно описать флаг, герб и гимн этого Союза. Утверждение их на референдуме предупредит различного рода споры по этому поводу.
  6.  Не вполне ясно, какие именно цели преследовали авторы второго раздела проекта, определяя перечень основных прав и свобод гражданина Союзного государства. Если ставилась цель дополнить закрепленные в Конституциях государств-участников права граждан какими-то правомочиями, то она не достигнута. Например, статья 17 возвращает нас в прошлое, подменяя свободу труда (ст. 37 Конституции России) правом на труд. В этой же статье гарантируется защита от безработицы, которая возникает только в условиях неполной занятости и не гарантирует обязательного выполнения трудовой функции. В статье 20 не сказано, чьим именно имуществом владеют, пользуются и распоряжаются граждане Союзного государства, – это сужение правомочий собственника, закрепленных в статьях 35 и 36 Конституции России. Статья 18 о свободе передвижения, напротив, не содержит каких-либо ограничений, чего быть не должно. Есть закрытые для свободного посещения зоны и объекты, о чем подробно должно быть сказано в отдельном акте, со ссылкой на него в названной статье проекта.

Представляется некорректным отсутствие указания на добровольное решение человеком вопроса приобретения и прекращения гражданства Союзного государства (ст. 13). Если речь идет о его октраировании на определенном этапе интеграции, то об этом необходимо сказать именно здесь и обязательно указать на добровольное право лица не принять это гражданство.

  1.  В части 2 ст. 40 авторы проекта назвали лишь один из четырех общепринятых принципов избирательного права – всеобщность. А где принципы равного, прямого избирательного права, тайного голосования? Или Палата Представителей парламента формируется как-то иначе?

В части 6 той же статьи отсутствует указание на то, как и кем принимаются регламенты Палат Парламента.

Подводя итог сказанного, отмечу: проект нуждается в существенной доработке, как в деталях, так и по существу. Необходима детальная сверка с положениями Конституций государств-участников. В ряде случаев структура и логика изложения нуждаются в кардинальном пересмотре. Представляется необходимым уже сейчас приступить к разработке проектов вытекающих из него законов Союзного государства.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40171. СХЕМОТЕХНИКА УСИЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НА ТРАНЗИСТОРАХ 531 KB
  Класс применяется только в маломощных каскадах предварительных усилителях для которых К. около 07; 2 используется в усилителях средней и большой мощности; Рис.1 Входная характеристика каскада с ОЭ а; Выходная характеристика каскада с ОЭ б; Характеристика каскада в режиме А в; Характеристика каскада в режиме В г 3 происходит усиление только одной положительной полуволны усиливаемого сигнала UВХ поэтому выходной имеет прерывистый характер; недостатком является значительные нелинейные искажения UВЫХ называются...
40172. ОПЕРАЦИОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ 328 KB
  Наличие этого напряжения приводит к нарушению условия согласно которому Uвых.V характеризует частотные свойства усилителя при его работе в импульсных схемах измеряется при подаче на вход ОУ напряжения ступенчатой формы.3 Схема трехкаскадного ОУ Входной дифференциальный усилительный каскад уменьшает величину дрейфа усилителя позволяет получить высокое усиление высокое входное сопротивление и максимально подавить действующие на входе синфазные составляющие обусловленные изменением температуры окружающей среды изменением напряжения...
40173. АКТИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ 83 KB
  Необходимо чтобы ОУ охваченный ООС обеспечивал заданный коэффициент усиления как в полосе пропускания. Основной параметр: полоса пропускания которая определяется по уровню падения коэффициента передачи в 141 раза на 3дб. Ширина полосы пропускания изменяется варьированием RC. Коэффициент передачи в полосе пропускания постоянный и равен Кио.
40174. ГЕНЕРАТОРЫ 102 KB
  По форме выходного напряжения классифицируются: генераторы гармонических колебаний и генераторы негармонических колебаний импульсные или релаксацоинные. Ku=U2 U1=Kuωejφkω где Kuω=U2ω U1ω модуль коэффициента усиления на частоте ω; φkω=ψ2ωψ1ω сдвиг фаз между выходным и входным напряжениями Ku на частоте ω; Bu=U1 U2=Buωejφbω где Buω=U1ω U2ω модуль коэффициента передачи на частоте ω; φbω=ψ1ωψ2ω сдвиг фаз между выходным и входным напряжениями четырёхполюсника Bu на частоте ω. Если на входе...
40175. ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 269 KB
  Классификация: 1 устройства согласования уровня напряжения служат для преобразования постоянного или переменного напряжения одного уровня в напряжение другого уровня. 2 устройства согласования стабильности напряжения: сглаживающие фильтры служат для стабилизации мгновенного значения пульсирующего напряжения тока и стабилизаторы служат для стабилизации среднего значения выходного тока напряжения или мощности. 3 устройства согласования частоты: выпрямители преобразователи напряжения переменного тока в напряжение содержащее...
40176. Портфельное инвестирование 24.5 KB
  Если у вас куплены акции двух и более разных компаний из разных отраслей то такое инвестирование можно назвать портфельным. Чтобы достичь успеха в портфельном инвестировании необходимо грамотно подбирать бумаги компаний. Если инвестор нацелен на получение максимальной прибыли то и риски будут весьма велики в такой портфель войдет большинство примерно 8090 процентов акции молодых динамично развивающихся компаний с большими перспективами роста. Когда вы нацелены на хорошую прибыль но не готовы принять на себя большие риски тогда...
40177. Финансовые риски, связанные с вложениями определение, классификация 32 KB
  Финансовые риски связанные с вложениями определение классификация. Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов т. Под финансовыми рисками понимается вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь снижения прибыли доходов потери капитала и т. Финансовые риски подразделяются на три вида: 1.
40178. Дивидендная политика корпорации 22.5 KB
  Дивидендная политика корпорации Дивидендная политика политика акционерного общества в области распределения прибыли компании то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. Термин дивидендная политика в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина дивидендная политика под которой понимают механизм формирования доли прибыли выплачиваемой собственнику в соответствии с...
40179. Анализ и планирование в системе управления финансами предприятия 33 KB
  Анализ и планирование в системе управления финансами предприятия. это вопервых определение будущего предприятия и его структурных подразделений вовторых проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и втретьих выбор методов и средств ресурсов и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов. Последовательность планирования обычно такова: определение целей; моделирование будущего состояния предприятия; определение способов его достижения; декомпозиция заданных желаемых результатов...