6792

Изучение методов вывода иллюстраций, создания битовых образов, создания движущихся и изменяющихся рисунков

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Изучение методов вывода иллюстраций, создания битовых образов, создания движущихся и изменяющихся рисунков. Приобретение навыков создания программ  мультипликации. Постановка задачи:Изобразить на экране прямоугольник, враща...

Русский

2013-01-08

70 KB

11 чел.

Цель работы: Изучение методов вывода иллюстраций, создания битовых образов, создания движущихся и изменяющихся рисунков.  Приобретение навыков создания  программ  мультипликации.

Постановка задачи: Изобразить на экране прямоугольник, вращающийся в плоскости экрана вокруг одной из своих вершин. И перемещающегося с постоянной скоростью от одного края экрана до другого с постоянной скоростью.

Описание входных, выходных данных

Входные данные

Выходные данные

Идентификатор

Назначение

Тип

Идентификатор

Назначение

Тип

MoveTo(x,y)

LineTo(x,y)

Строится рпямоугольник

integer

 

Блок-схему работы алгоритма

Для процедуры  proc_1

Для процедуры  proc_2

Для процедуры  proc_3

Для процедуры  proc_4

Вид Окна приложения

Код обработчика события для кнопки выполнения задания

procedure proc_1;

 begin

    fTask_8.Image1.Canvas.Pen.Color:= clWhite;

     with fTask_8.Image1.Canvas do begin

      MoveTo(50 + x1, 50); LineTo(80, 10);

      MoveTo(80, 10); LineTo(110 - x1, 70);

      MoveTo(110 - x1,70); LineTo(80,110);

      MoveTo(80,110); LineTo(50 + x1, 50);

      end;

        x1:= x1 + 5;

        if x1 = 60 then begin

           fTask_8.Timer1.Enabled:= false;

           fTask_8.Timer2.Enabled:= true;

           end;

        fTask_8.Image1.Canvas.Pen.Color:= clBlack;

     with fTask_8.Image1.Canvas do begin

      MoveTo(50 + x1, 50); LineTo(80, 10);

      MoveTo(80,10); LineTo(110 - x1, 70);

      MoveTo(110 - x1,70); LineTo(80,110);

      MoveTo(80,110); LineTo(50 + x1, 50);

      end;

        end;

procedure proc_2;

 begin

     fTask_8.Image1.Canvas.Pen.Color:= clWhite;

   with fTask_8.Image1.Canvas do

     begin

         MoveTo(50 + x1, 50); LineTo(80, 10);

         MoveTo(80, 10); LineTo(110 - x1, 70);

         MoveTo(110 - x1,70); LineTo(80,110);

         MoveTo(80,110); LineTo(50 + x1, 50);

     end;

       x1:= x1 - 5;

     if x1 = 0 then

      begin

          fTask_8.Timer1.Enabled:= true;

          fTask_8.Timer2.Enabled:= false;

      end;

        fTask_8.Image1.Canvas.Pen.Color:= clBlack;

    with fTask_8.Image1.Canvas do

   begin

          MoveTo(50 + x1, 50); LineTo(80, 10);

          MoveTo(80,10); LineTo(110 - x1, 70);

          MoveTo(110 - x1,70); LineTo(80,110);

          MoveTo(80,110); LineTo(50 + x1, 50);

   end;

 end;

 procedure proc_3;

   begin

      x2:= x2 + 1;

      fTask_8.Image1.Left:= x2;

      if x2 = 500 then

       begin

           fTask_8.Timer3.Enabled:= false;

           fTask_8.Timer4.Enabled:= true;

       end;

      end;

procedure proc_4;

   begin

      x2:= x2 - 1;

      fTask_8.Image1.Left:= x2;

      if x2 = 0 then

       begin

           fTask_8.Timer3.Enabled:= true;

           fTask_8.Timer4.Enabled:= false;

       end;

      end;

      

procedure TfTask_8.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

  proc_1;

end;

procedure TfTask_8.Timer2Timer(Sender: TObject);

 begin

     proc_2;

end;

procedure TfTask_8.Timer3Timer(Sender: TObject);

 begin

     proc_3;

end;

procedure TfTask_8.Timer4Timer(Sender: TObject);

 begin

     proc_4;

end;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4783. Языки программирования и системы программирования 63 KB
  Языки программирования и системы программирования. 1.Языки программирования высокого уровня. 2.Краткая история развития языков программирования. 3.Основные этапы проектирования программы. 4.Технология трансляции программ. 5.Понятие о системе програм...
4784. Язык программирования Pascal 57.5 KB
  Язык программирования Pascal. Алфавит языка Концепция данных Имена и их употребление Структура Pascal-программы Понятие о лексике, прагматике, синтаксисе и семантике языка. Синтаксические диаграммы как средство определения языка Язык про...
4785. Быстрые алгоритмы сортировки и поиска 115.5 KB
  Быстрые алгоритмы сортировки и поиска. Нижняя оценка времени задачи сортировки массива по числу сравнений. Быстрые алгоритмы сортировки. Сортировка деревом Пирамидальная сортировка Быстрая сортировка Хоара. Поиск k-того в м...
4786. Множества в программировании на языке Pascal 47 KB
  Множества. Множественный тип. Конструктор множества. Операции и отношения. Применения множеств в программировании. Задачи и упражнения. Еще одним сложным стандартным типом данных, определенным в языкеPasca...
4787. Простые типы данных. Линейные программы 99.5 KB
  Простые типы данных. Линейные программы Заголовок программы. Константы и их использование. Раздел констант. Переменные программы. Раздел переменных. Стандартные простые типы данных: Тип данных Integer Тип данных Real...
4788. Структурное программирование на языке Pascal 156.5 KB
  Структурное программирование. Основные управляющие структуры. Основные структуры данных. Методология программирования сверху-вниз. Пример: Решение системы линейных уравнений. Проектирование модулей. Модуль RAT. Оформление модуля...
4789. Ветвящиеся программы. Тип данных Boolean 96 KB
  Ветвящиеся программы 1.Понятие условия. Тип данных Boolean (логический). 2.Составной оператор. 3.Выбирающие операторы: условный оператор. 4.Ветвящиеся программы. Пример. 5.Оптимизация ветвящихся программ по времени. 6.Скалярный тип. 7.Выбирающие опе...
4790. Графика в системе программирования TP-6 86 KB
  Графика в системе программирования TP-6. Графический экран. Виды графических адаптеров. Графический модуль GRAPH. Задача построения графика функции. Работа с текстами и ввод-вывод в графическом экране. Рекурсивные описания в графике. Работа ...
4791. Система программирования Вorland Рascal 7.0. Техника программирования структур управления алгоритмов 54 KB
  Система программирования Вorland Рascal 7.0. Цель: Первоначальное знакомство с технологией программирования в среде Вorland Рascal 7.0. Опорные знания: Начальные знания языка программирования Паскаль. Операционные среды Windows, MS DOS + Norto...