67977

Microsoft Excel 2007. Работа с формулами. Знакомство с элементами окна EXCEL

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выделение различных диапазонов: прямоугольного диапазона: выделить первую ячейку перетаскивание мышью или выделить первую ячейку на последней ячейке SHIFT щелчок. несмежных диапазонов: выделить первый диапазон выделить следующий при нажатой CTRL. Для установки ширины столбцов равной...

Русский

2014-09-16

70.5 KB

46 чел.

Практическая работа №1

Microsoft Excel 2007. Работа с формулами

Знакомство с элементами окна  EXCEL

  1.  Изучить  опции меню.
  2.  Просмотреть назначение кнопок на закладках  «Главная», «Вставка»,  «Разметка страницы»,  «Формулы».
  3.  Найти строку формул.
  4.  Изучить элементы окна документа.

Перемещение указателя ячейки (активной ячейки):

  1.  в начало строки (HOME);
  2.  в начало таблицы (CTRL+HOME);
  3.  в последнюю заполненную ячейку (CTRL+END);
  4.  с помощью мыши.

Выделение различных диапазонов:

  1.  прямоугольного диапазона:

выделить первую ячейку/ перетаскивание мышью
или
выделить первую ячейку/ на последней ячейке SHIFT+ щелчок.

  1.  столбцов (строк):

щелчок на имени столбца (строки) / перетаскивание (для нескольких столбцов (строк).

  1.  всей таблицы:

щелчок на кнопке в верхнем левом углу таблицы.

  1.  несмежных диапазонов:

выделить первый диапазон/ выделить следующий при нажатой CTRL.

Обратить внимание на элементы выделенного диапазона. Найти маркер заполнения (квадратик в нижнем правом углу выделенного диапазона).

Ввод и редактирование данных:

Ввести в ячейки текст, число. Обратить внимание на представление данных в ячейках, строке формул. Выполнить редактирование данных можно двумя способами: в ячейке (дв.щелчок) и в строке формул.

Установка ширины столбцов:

Установить указатель мыши на границу столбцов/ перетаскивание мышью.

Для установки ширины столбцов равной 2 символам необходимо: Выделить столбец/ Контекстное Меню / Ширина столбца. Повторить изменение  ширины столбцов можно с помощью команды меню Главная/Формат

Использование автозаполнения:

Ввести в ячейку A1 значение 1.

Ввести в ячейку A2 значение 2.

Выделить две ячейки A1 и A2. Установить указатель мыши на маркер автозаполнения и перетащить маркер автозаполнения вниз.

Ввод формул для ячеек смежного диапазона:

Пример, ввести формулу  =срзнач(C4:F4) в ячейку G4:

  1.  ввести    =срзнач(   в ячейку G4;
  2.  выделить указанный диапазон C4:F4 ячеек в таблице.
  3.  набрать ).

Ввод формул для ячеек несмежного диапазона:

Пример, ввести  в ячейку W4 формулу для подсчета среднего балла за год:

  1.  Ввести  =срзнач(  в ячейку W4.
  2.  Выделить ячейки G4,L4,R4,V4, удерживая клавишу CTRL.
  3.  Набрать )

Копирование формул на смежные ячейки:

Выделить ячейку с формулой, установить указатель мыши на маркер автозаполнения и перетащить маркер автозаполнения вниз.

Копирование формул на несмежные ячейки:

Выделить ячейку, скопировать содержимое в буфер обмена, выделить ВСЕ диапазоны, куда надо скопировать формулы, выполнить вставку из буфера обмена.

Защита данных листа с предварительным указанием диапазонов, не подлежащих блокировке:

Указать диапазоны, не подлежащие защите: Выделить диапазон/ Контекстное Меню / Формат ячеек /Защита/ снять флажок защиты.

Защитить весь лист: Рецензирование /группа Изменения / Защитить лист.

Копирование листов:

Пример, установить указатель мыши на ярлык Лист2 / Перетаскивание на ярлык Лист3 (при нажатой CTRL)

Изменение имени листа в соответствии с предметами: установить указатель мыши на ярлыке листа/ Контекстное Меню / Переименовать

Индивидуальное задание

Задание 1

Подготовить электронный классный журнал, включающий сведения по одному предмету. Предусмотреть 5 оценок в четверти, средние баллы за 4 четверти и за год для 10 учеников, средний балл класса за четверти и за год (см. рисунок ниже), при этом:

расчет средних баллов за четверти и за год осуществлять строго по формулам!

ввод оценок осуществлять различными способами:

  •  путем непосредственного ввода чисел в ячейку.
  •  с помощью функции  СЛЧИС()

=ОКРУГЛ(СЛЧИС() *3+2;0)

защитить весь лист от редактирования, оставив диапазоны оценок незащищенными.

Задание 2

Заполнить классный журнал по трем предметам, выполнив копирование таблицы на Лист2, Лист3. Изменить имена листов в соответствии с предметами.

Задание 3

Для электронного классного журнала получить итоговую  таблицу по предметам для класса. Таблица должна содержать информацию о средних баллах класса за четверти, за год по всем предметам. Таблицу разместить на Листе 5.

Данные в таблицу копировать из итоговых строк по предметам, следующим образом:

Выделить диапазон / Контекстное Меню / Копировать

Перейти на другой лист/КМ/ Специальная вставка/ Вставить ссылку.

Обратить внимание на ссылки в получившихся формулах.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68497. Электричество Пособие для самостоятельной работы 414 KB
  Как для любого векторного поля у электростатического существуют две характеристики Силовая характеристика – напряженность электростатического поля связанная с силой действия поля на другие заряды Энергетическая характеристика – потенциал электростатического поля связанная с потенциальной...
68498. Электрофотография 263 KB
  Элемент изображения поддельной купюры 100 рублей образца 1997 года выпуска номинал 100 обозначенный в левом нижнем углу лицевой стороны банкноты выполненной способом электрофотографии. Элемент изображения поддельной купюры 100 долларов США образца 1996 года выпуска SERIES 1996 выполненной...
68499. Экономическая эффективность метрологического обеспечения производства 60.61 KB
  Механизм формирования экономических потерь от погрешности измерений. Экономическая эффективность внедрения новых методов и средств измерений. Экономический эффект от проведения аттестации не стандартизованных средств измерений технологического контрольноизмерительного и испытательного оборудования.
68500. Морфологические особенности опухолей из эпителия и опухоли из тканей, производных мезенхимы 113 KB
  Эпителиальные опухоли - возникают из плоского, переходного, призматического и железистого эпителия. Доброкачественные опухоли из эпителия. Папиллома – опухоль из плоского и переходного эпителия. Локализуется на коже, слизистой полости рта, голосовых связках, в лоханке, мочеточнике, мочевом пузыре и влагалище.
68502. Мораль, нравственность и этика в системе регулярного поведения 102.99 KB
  Ритуалы и этикет как регуляторы поведения Ритуал магическое действие имеющее космический смысл Основная функция упорядочить взаимоотношения между социумом и Виды ритуалов: календарный погребальный Свадебный рождение ребенка инициации ритуал гостеприимства и обмена дарами ритуальные жертвоприношения...
68503. Этика - внутренняя организационная система 123.88 KB
  Никакие кодексы не будут действовать если они не соответствуют с внутренним ощущением правильного справедливого Будут этики доиндустриального общества пророки учет интересов других людей подчинение младших старшим Индустриальное общество...
68505. Ядерная физика 426.5 KB
  Активность является характеристикой радиоактивного вещества как источника радиоактивного излучения. Поглощенная доза – количество энергии ядерного излучения поглощенное единицей массы вещества. Поглощенная доза не учитывает качественный состав падающего излучения.