67977

Microsoft Excel 2007. Работа с формулами. Знакомство с элементами окна EXCEL

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выделение различных диапазонов: прямоугольного диапазона: выделить первую ячейку перетаскивание мышью или выделить первую ячейку на последней ячейке SHIFT щелчок. несмежных диапазонов: выделить первый диапазон выделить следующий при нажатой CTRL. Для установки ширины столбцов равной...

Русский

2014-09-16

70.5 KB

51 чел.

Практическая работа №1

Microsoft Excel 2007. Работа с формулами

Знакомство с элементами окна  EXCEL

  1.  Изучить  опции меню.
  2.  Просмотреть назначение кнопок на закладках  «Главная», «Вставка»,  «Разметка страницы»,  «Формулы».
  3.  Найти строку формул.
  4.  Изучить элементы окна документа.

Перемещение указателя ячейки (активной ячейки):

  1.  в начало строки (HOME);
  2.  в начало таблицы (CTRL+HOME);
  3.  в последнюю заполненную ячейку (CTRL+END);
  4.  с помощью мыши.

Выделение различных диапазонов:

  1.  прямоугольного диапазона:

выделить первую ячейку/ перетаскивание мышью
или
выделить первую ячейку/ на последней ячейке SHIFT+ щелчок.

  1.  столбцов (строк):

щелчок на имени столбца (строки) / перетаскивание (для нескольких столбцов (строк).

  1.  всей таблицы:

щелчок на кнопке в верхнем левом углу таблицы.

  1.  несмежных диапазонов:

выделить первый диапазон/ выделить следующий при нажатой CTRL.

Обратить внимание на элементы выделенного диапазона. Найти маркер заполнения (квадратик в нижнем правом углу выделенного диапазона).

Ввод и редактирование данных:

Ввести в ячейки текст, число. Обратить внимание на представление данных в ячейках, строке формул. Выполнить редактирование данных можно двумя способами: в ячейке (дв.щелчок) и в строке формул.

Установка ширины столбцов:

Установить указатель мыши на границу столбцов/ перетаскивание мышью.

Для установки ширины столбцов равной 2 символам необходимо: Выделить столбец/ Контекстное Меню / Ширина столбца. Повторить изменение  ширины столбцов можно с помощью команды меню Главная/Формат

Использование автозаполнения:

Ввести в ячейку A1 значение 1.

Ввести в ячейку A2 значение 2.

Выделить две ячейки A1 и A2. Установить указатель мыши на маркер автозаполнения и перетащить маркер автозаполнения вниз.

Ввод формул для ячеек смежного диапазона:

Пример, ввести формулу  =срзнач(C4:F4) в ячейку G4:

  1.  ввести    =срзнач(   в ячейку G4;
  2.  выделить указанный диапазон C4:F4 ячеек в таблице.
  3.  набрать ).

Ввод формул для ячеек несмежного диапазона:

Пример, ввести  в ячейку W4 формулу для подсчета среднего балла за год:

  1.  Ввести  =срзнач(  в ячейку W4.
  2.  Выделить ячейки G4,L4,R4,V4, удерживая клавишу CTRL.
  3.  Набрать )

Копирование формул на смежные ячейки:

Выделить ячейку с формулой, установить указатель мыши на маркер автозаполнения и перетащить маркер автозаполнения вниз.

Копирование формул на несмежные ячейки:

Выделить ячейку, скопировать содержимое в буфер обмена, выделить ВСЕ диапазоны, куда надо скопировать формулы, выполнить вставку из буфера обмена.

Защита данных листа с предварительным указанием диапазонов, не подлежащих блокировке:

Указать диапазоны, не подлежащие защите: Выделить диапазон/ Контекстное Меню / Формат ячеек /Защита/ снять флажок защиты.

Защитить весь лист: Рецензирование /группа Изменения / Защитить лист.

Копирование листов:

Пример, установить указатель мыши на ярлык Лист2 / Перетаскивание на ярлык Лист3 (при нажатой CTRL)

Изменение имени листа в соответствии с предметами: установить указатель мыши на ярлыке листа/ Контекстное Меню / Переименовать

Индивидуальное задание

Задание 1

Подготовить электронный классный журнал, включающий сведения по одному предмету. Предусмотреть 5 оценок в четверти, средние баллы за 4 четверти и за год для 10 учеников, средний балл класса за четверти и за год (см. рисунок ниже), при этом:

расчет средних баллов за четверти и за год осуществлять строго по формулам!

ввод оценок осуществлять различными способами:

  •  путем непосредственного ввода чисел в ячейку.
  •  с помощью функции  СЛЧИС()

=ОКРУГЛ(СЛЧИС() *3+2;0)

защитить весь лист от редактирования, оставив диапазоны оценок незащищенными.

Задание 2

Заполнить классный журнал по трем предметам, выполнив копирование таблицы на Лист2, Лист3. Изменить имена листов в соответствии с предметами.

Задание 3

Для электронного классного журнала получить итоговую  таблицу по предметам для класса. Таблица должна содержать информацию о средних баллах класса за четверти, за год по всем предметам. Таблицу разместить на Листе 5.

Данные в таблицу копировать из итоговых строк по предметам, следующим образом:

Выделить диапазон / Контекстное Меню / Копировать

Перейти на другой лист/КМ/ Специальная вставка/ Вставить ссылку.

Обратить внимание на ссылки в получившихся формулах.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62549. Основные соединения серы 42.31 KB
  Многие характеристики серы помогут нам более детально разобраться в теме сегодняшнего урока. Этап целеполагания и планирования Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучение серы и тема нашего урока Основные соединения серы...
62550. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВЫБОР ЛУЧШЕЙ 1.88 MB
  Главное для нас не ошибиться в подборе фасона конической юбки ткани для ее изготовления и цветовой гамме. Такие юбки могут носить девушки и женщины разных возрастов так как они смотрятся очень модно и стильно кроме того для их пошива можно использовать...
62551. Подготовка к сочинению в жанре спортивного репортажа по картине С.А. Григорьева Вратарь 42.07 KB
  Цели урока: дать понятие о жанровых особенностях репортажа подготовив материал для написания сочинения по картине с описанием действий людей которых изобразил художник...
62552. Все в твоих руках! 25.03 KB
  Но для начала давайте ответим на вопрос что такое здоровье вообще ответы детей. Таким образом репродуктивное здоровье означает возможность удовлетворенной и безопасной сексуальной жизни способность к воспроизведению рождению детей и возможность решать когда и как часто это делать.
62554. Синонимы 22.43 KB
  Предметные задачи урока: расширить знания детей о синонимах учить правильно употреблять слова-синонимы в речи. Сегодня будем писать гласную которая есть в словах приятель товарищ но нет в слове друг...
62555. Урок развития речи. Письмо 30.47 KB
  Цель: Познакомить учащихся со структурой и стилистическими особенностями письма как эписталярного жанра со значением переписки в жизни людей. Мы научимся правильно писать письма родным близким и знакомым. Познакомимся со структурой письма продолжим развитие устной и письменной речи.
62556. Правописание парных согласных в конце слова 988.38 KB
  Цель урока: обеспечить условия для формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова развития орфографической зоркости; развития речи учащихся внимания памяти; развития навыков самоконтроля проверки самооценки...
62557. Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация» 33.22 KB
  Оборудование к уроку: Компьютер; Мультимедийный проектор; Презентация слайдов по теме урока; Карточки с предложениями для их поиска по схемам; Сигнальные карточки; Раздаточный материал заданий; Призы. Синтаксический разбор предложения частичный...