67978

Excel 2007. Работа с диаграммами. Вставка столбцов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание диаграммы на рабочем листе Выделить несмежные диапазоны например содержащие фамилии данные за четверти и за год включая строку шапку таблицы для выделения несмежных диапазонов использовать клавишу CTRL. Редактирование диаграммы Выполнить следующие изменения в диаграмме.

Русский

2014-09-16

161.5 KB

14 чел.

Практическая работа №2

Excel 2007. Работа с диаграммами

Вставка столбцов

Вызвать контекстное меню для столбца и выбрать пункт Вставить (новый столбец добавляется левее выделенного).

Выделение по критериям

Для ячейки, содержащей данные по четверти выделить зависимые, затем влияющие ячейки:

  1.  выделить ячейку;
  2.  на вкладке Главная в области Редактирование выбрать Найти и выделить / Перейти / Выделить / выбрать необходимую опцию.

Получите отображение  зависимостей для различных ячеек:

Вкладка Формулы / Зависимости формул / 

Автоматическое вычисление

  1.  1 раз щелкнуть по ячейке, где должен получиться результат;
  2.  выбрать из выпадающего списка кнопки автосуммирование  (вкладка Главная, область Редактирование) команду минимальное или максимальное значение;
  3.  в ячейке автоматически появится формула с диапазоном для нахождения, этот диапазон можно изменить.

Создание структуры таблицы

  1.  выделить диапазон (основная часть таблицы, включая заголовки);
  2.  Вкладка Данные / Структура / Группировать / Создание структуры

Используя кнопки с номерами уровней структуры получить отображение (скрытие) различных уровней структуры.

Вставка примечания

На вкладке Рецензирование в области Примечания выбрать .

В чем отличие ячейки, содержащей примечание?

Как увидеть текст примечания?

Применение имен диапазонов

Присвоить имя диапазону, содержащему средний баллы за 1 четверть (например, _1ч):

  1.  Выделить диапазон;
  2.  Щелчок в поле имени строки формул;
  3.  Ввести имя.

Или

  1.  Выделить диапазон;
  2.  Вкладка Формулы область Определенные имена/Присвоить имя/ ввести имя.

  1.  Присвоить имена диапазонам, содержащим средние баллы для остальных четвертей.
  2.  Просмотреть полученные имена, выделяя поочередно диапазоны.
  3.  В отдельной строке представить значения качественной успеваемости по четвертям, используя формулу: СЧЁТЕСЛИ(_1ч, “>=4”) / СЧЁТ (_1ч)
  4.  При создании формулы использовать Мастер функций:

  1.  Установить для ячеек процентный формат. На вкладке Главная: или правой кнопкой мыши по ячейке / Формат ячеек / Число / Процентный или всплывающее окно редактирования при нажатии правой кнопки
  2.  Создать на отдельном листе таблицу, содержащую сведения о качественной успеваемости по всем предметам.

Создание диаграммы на рабочем листе

  1.  Выделить несмежные диапазоны (например, содержащие фамилии, данные за четверти и за год, включая строку- шапку таблицы, для выделения несмежных диапазонов использовать клавишу CTRL).
  2.  Добавить диаграмму График:

  1.  Поместить диаграмму на листе в нужном месте.

Редактирование диаграммы

Выполнить следующие изменения в диаграмме. Для редактирования диаграммы необходимо ее активизировать щелчком мыши. При этом появится область на ленте Работа с диаграммами.

  •  Ввести название диаграммы, на вкладке редактирования диаграммы Макет
  •  Изменить тип диаграммы:
     Правой кнопкой по уже созданной диаграмме / Изменить тип диаграммы либо на вкладке Конструктор / Тип / Изменить тип диаграммы
  •  Изменить местоположение легенды:

Щелчок / Перетаскивание (указатель на границе),

Изменить размер легенды.

  •  Выполнить форматирование легенды:
    Контекстное меню / Формат легенды / Параметры легенды… Заливка… Цвет границы… Стили границ… Тень …

Контекстное меню / Шрифт...

  •  Изменить представление ряда данных:
    Определить местонахождение рядов данных (элементов легенды) в строках и подписи горизонтальной оси (категории) в столбцах: правой кнопкой по диаграмме / Выбрать данные / Если необходимо поменять местами значения Строка/Столбец;
  •  Задать подписи элементов легенды и оси категорий.
    Изменить текстовые данные в диаграмме, используя выделение элемента, контекстное меню или двойной щелчок.
  •  Познакомиться  с возможностями форматирования осей. Использовать выделение, контекстное меню.

Создание диаграммы на отдельном листе

  1.  Выделить несмежные диапазоны на различных листах;
  2.  Вставить и отредактировать диаграмму;
  3.  Изменить расположение диаграммы: Контекстное меню для диаграммы / Переместить диаграмму или на ленте Работа с диаграммами / Конструктор /  выбрать размещение на отдельном листе;
  4.  Построить диаграмму на отдельном листе для отображения средних баллов класса в целом, а также качественной успеваемости.  

Индивидуальное задание

Задание 1

Продолжение работы с электронным классным журналом:

  1.  для одного предмета в каждую четверть добавить новый столбец, заполнить оценками. Необходимо ли производить перерасчет формул?
  2.  для одного предмета выделить зависимые, затем влияющие оценки;
  3.  получить максимальную (минимальную) оценку для какого- либо ученика, используя функцию автовычисления;
  4.  выполнить автоматическое структурирование таблицы в вертикальном направлении: первый уровень позволяет скрыть оценки и отображает только итоговые оценки в четверти, второй уровень отображает только годовую оценку;
  5.  для ячейки, содержащей «Средний балл класса» создать текстовое примечание: «Данная строка содержит информацию об успеваемости класса в среднем»;
  6.  создать на рабочем листе диаграмму, отображающую динамику успеваемости учеников по какому-либо предмету. Диаграмма должна содержать фамилии учеников класса, оценки в четверти, итоговую оценку за год. Провести редактирование диаграммы;
  7.  построить диаграмму на отдельном листе для какого-либо ученика, отображающую его успеваемость по различным предметам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69624. Вирішення ЗПР за схемою «дерева рішень» 136.5 KB
  Мета: навчитись складати дерево цілей визначати найбільшу ефективність правильно вибирати рішення відносно дерева цілей. При виконанні індивідуального завдання необхідно: скласти дерево яке охоплює усі можливі варіанти подій; визначити найбільш ефективну послідовність дій...
69625. Визначення вартості достовірної інформації, графік корисності 102 KB
  Мета: набути навиків у проведенні аналізів варіантів рішень та формуванні матриці альтернатив. Задача №1 Завод випускає тонізуючий напій у 40-літрових бочках. Витрати на виробництво одного літра напою складають 70 коп., а продають за 1,3 грн.
69626. Організаційна структура підприємства «Foot-service» 84 KB
  Foot-Service - динамічно розвивається компанія на взуттєвому ринку України, заснована в 2010 році. Основними напрямками компанії є виробництво та оптові продажі взуття. Мета компанії це: виведення на ринок сучасної, комфортної та якісної продукції.
69627. Теорія прийняття рішень в задачах управління та контролю 32 KB
  Торгівельна фірма що продає взуття оптовим покупцям на вітчизняному ринку повинна вирішити яку кількість пар потрібно виготовити щоб задовольнити попит покупців і отримати максимальний прибуток. Закупівельна ціна однієї пари взуття становить 95 якщо партія менша 1000 штук та 90 якщо...
69628. Формування матриці альтернатив, використання класичних критеріїв вибору 48.91 KB
  Мета: набути навиків у проведенні аналізів варіантів рішень та формуванні матриці альтернатив. Завдання Сформувати матрицю рішень відповідно до поставленої задачі. Задача №1 Завод випускає тонізуючий напій у 40-літрових бочках. Витрати на виробництво одного літра напою складають...
69629. МАІ – метод аналізу ієрархій. Метод Сааті 111 KB
  Побудувати дерево ієрархії відповідно до своєї теми, на якому вказати мету, критерії та альтернативи. Визначити експертів, які будуть оцінювати альтернативи за даними критеріями за 9 – ти бальною шкалою. Визначити пріоритети критеріїв, в які входять : компоненти власного вектору...
69630. Інформаційні управляючі системи і технології 485.5 KB
  Мета методичних вказівок – допомогти студентам заочної форми навчання вирішувати задачі прийняття рішень з використанням математико-статистичних моделей та нових інформаційних технологій. Основна форма занять студентів заочної форми навчання – самостійне опрацювання навчального матеріалу...
69631. Теорія прийняття рішень в задачах управління і контролю: Методичні вказівки 633.5 KB
  Вирішення Наносимо фактичні значення на графік який представлено на рисунку 1. Формуємо таблицю 2 за результатами розрахунків суми кожної партії за 4 квартали ковзні середні за 4 квартали і центровані ковзні середні значення стовпці...