67978

Excel 2007. Работа с диаграммами. Вставка столбцов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание диаграммы на рабочем листе Выделить несмежные диапазоны например содержащие фамилии данные за четверти и за год включая строку шапку таблицы для выделения несмежных диапазонов использовать клавишу CTRL. Редактирование диаграммы Выполнить следующие изменения в диаграмме.

Русский

2014-09-16

161.5 KB

13 чел.

Практическая работа №2

Excel 2007. Работа с диаграммами

Вставка столбцов

Вызвать контекстное меню для столбца и выбрать пункт Вставить (новый столбец добавляется левее выделенного).

Выделение по критериям

Для ячейки, содержащей данные по четверти выделить зависимые, затем влияющие ячейки:

  1.  выделить ячейку;
  2.  на вкладке Главная в области Редактирование выбрать Найти и выделить / Перейти / Выделить / выбрать необходимую опцию.

Получите отображение  зависимостей для различных ячеек:

Вкладка Формулы / Зависимости формул / 

Автоматическое вычисление

  1.  1 раз щелкнуть по ячейке, где должен получиться результат;
  2.  выбрать из выпадающего списка кнопки автосуммирование  (вкладка Главная, область Редактирование) команду минимальное или максимальное значение;
  3.  в ячейке автоматически появится формула с диапазоном для нахождения, этот диапазон можно изменить.

Создание структуры таблицы

  1.  выделить диапазон (основная часть таблицы, включая заголовки);
  2.  Вкладка Данные / Структура / Группировать / Создание структуры

Используя кнопки с номерами уровней структуры получить отображение (скрытие) различных уровней структуры.

Вставка примечания

На вкладке Рецензирование в области Примечания выбрать .

В чем отличие ячейки, содержащей примечание?

Как увидеть текст примечания?

Применение имен диапазонов

Присвоить имя диапазону, содержащему средний баллы за 1 четверть (например, _1ч):

  1.  Выделить диапазон;
  2.  Щелчок в поле имени строки формул;
  3.  Ввести имя.

Или

  1.  Выделить диапазон;
  2.  Вкладка Формулы область Определенные имена/Присвоить имя/ ввести имя.

  1.  Присвоить имена диапазонам, содержащим средние баллы для остальных четвертей.
  2.  Просмотреть полученные имена, выделяя поочередно диапазоны.
  3.  В отдельной строке представить значения качественной успеваемости по четвертям, используя формулу: СЧЁТЕСЛИ(_1ч, “>=4”) / СЧЁТ (_1ч)
  4.  При создании формулы использовать Мастер функций:

  1.  Установить для ячеек процентный формат. На вкладке Главная: или правой кнопкой мыши по ячейке / Формат ячеек / Число / Процентный или всплывающее окно редактирования при нажатии правой кнопки
  2.  Создать на отдельном листе таблицу, содержащую сведения о качественной успеваемости по всем предметам.

Создание диаграммы на рабочем листе

  1.  Выделить несмежные диапазоны (например, содержащие фамилии, данные за четверти и за год, включая строку- шапку таблицы, для выделения несмежных диапазонов использовать клавишу CTRL).
  2.  Добавить диаграмму График:

  1.  Поместить диаграмму на листе в нужном месте.

Редактирование диаграммы

Выполнить следующие изменения в диаграмме. Для редактирования диаграммы необходимо ее активизировать щелчком мыши. При этом появится область на ленте Работа с диаграммами.

  •  Ввести название диаграммы, на вкладке редактирования диаграммы Макет
  •  Изменить тип диаграммы:
     Правой кнопкой по уже созданной диаграмме / Изменить тип диаграммы либо на вкладке Конструктор / Тип / Изменить тип диаграммы
  •  Изменить местоположение легенды:

Щелчок / Перетаскивание (указатель на границе),

Изменить размер легенды.

  •  Выполнить форматирование легенды:
    Контекстное меню / Формат легенды / Параметры легенды… Заливка… Цвет границы… Стили границ… Тень …

Контекстное меню / Шрифт...

  •  Изменить представление ряда данных:
    Определить местонахождение рядов данных (элементов легенды) в строках и подписи горизонтальной оси (категории) в столбцах: правой кнопкой по диаграмме / Выбрать данные / Если необходимо поменять местами значения Строка/Столбец;
  •  Задать подписи элементов легенды и оси категорий.
    Изменить текстовые данные в диаграмме, используя выделение элемента, контекстное меню или двойной щелчок.
  •  Познакомиться  с возможностями форматирования осей. Использовать выделение, контекстное меню.

Создание диаграммы на отдельном листе

  1.  Выделить несмежные диапазоны на различных листах;
  2.  Вставить и отредактировать диаграмму;
  3.  Изменить расположение диаграммы: Контекстное меню для диаграммы / Переместить диаграмму или на ленте Работа с диаграммами / Конструктор /  выбрать размещение на отдельном листе;
  4.  Построить диаграмму на отдельном листе для отображения средних баллов класса в целом, а также качественной успеваемости.  

Индивидуальное задание

Задание 1

Продолжение работы с электронным классным журналом:

  1.  для одного предмета в каждую четверть добавить новый столбец, заполнить оценками. Необходимо ли производить перерасчет формул?
  2.  для одного предмета выделить зависимые, затем влияющие оценки;
  3.  получить максимальную (минимальную) оценку для какого- либо ученика, используя функцию автовычисления;
  4.  выполнить автоматическое структурирование таблицы в вертикальном направлении: первый уровень позволяет скрыть оценки и отображает только итоговые оценки в четверти, второй уровень отображает только годовую оценку;
  5.  для ячейки, содержащей «Средний балл класса» создать текстовое примечание: «Данная строка содержит информацию об успеваемости класса в среднем»;
  6.  создать на рабочем листе диаграмму, отображающую динамику успеваемости учеников по какому-либо предмету. Диаграмма должна содержать фамилии учеников класса, оценки в четверти, итоговую оценку за год. Провести редактирование диаграммы;
  7.  построить диаграмму на отдельном листе для какого-либо ученика, отображающую его успеваемость по различным предметам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18774. Управление проектами в молодежной среде 55.58 KB
  Управление проектами в молодежной среде. Общее представление об управлении проектами. Проект это уникальная деятельность имеющая начало и конец во времени направленная на достижение определенного результата/цели создание определенного уникального продукта или...
18775. Некоммерческая организация (НКО): понятие, цели создания, организационно-правовые формы 39.86 KB
  Некоммерческая организация НКО: понятие цели создания организационноправовые формы. Создание НКО и учредительные документы устав учредительный договор основание порядок заключения. Некоммерческой организацией является организация не имеющая извлечение пр
18776. Критерии оценки эффективности реализации ГМП 32.24 KB
  Критерии оценки эффективности реализации ГМП. Критерии оценки эффективности реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровне. Рейтинг муниципальных образований Курганской области в сфере реализации МП. Государственная молодежная политика само...
18777. Менеджмент благотворительной деятельности 33.38 KB
  Менеджмент благотворительной деятельности. История благотворительности. Нормативно правовое обеспечение. Современные формы и тенденции развития. История благотворительности. Историческая справка об истории благотворительности. Идеи благотворительности нено
18778. Теория и разработка управленческих решений в молодежной организации 36.28 KB
  Теория и разработка управленческих решений в молодежной организации. Молодежные организации их деятельность основывается на следующих принципах: а уважения и реализации прав и свобод человека национальных и общечеловеческих ценностей культурноисторических осо
18779. Лидерство и управление в организации 39.35 KB
  Лидерство и управление в организации. Лидерство это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди обладающие такой способностью злоупотребляют ею во имя личных интересов. Авторитарная модель подразумевает пол...
18780. Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии 29 KB
  Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии. Мультипликатор автономных расходов отношение изменения равновесного ВНП к изменению любого компонента автономных расходов. Суть эффекта мультипликатора состоит в сле
18781. Теория макроэкономического равновесия в практике управления. Условия частичного равновесия по А.Маршалу и Л.Вальрасу 29 KB
  Теория макроэкономического равновесия в практике управления. Условия частичного равновесия по А.Маршалу и Л.Вальрасу. В самом общем виде равновесие в экономике это сбалансированность и пропорциональность ее основных параметров иначе говоря ситуация когда у уча...
18782. Спрос и предложение на национальном рынке. Экономический смысл показателей: совокупный спрос и совокупное предложение 29 KB
  Спрос и предложение на национальном рынке. Экономический смысл показателей: совокупный спрос и совокупное предложение Цель любой экономической системы достижение макроэкономического равновесия т.е. сбалансированного состояния экономической системы как единого