68012

Анализ «Что-если»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Подбор параметра является удобным средством для решения задач которые имеют точное целевое значение зависящее от одного неизвестного параметра. С помощью Подбор параметра можно определить значение которое будет давать желаемый результат. Есть значение x от которого зависит формула...

Русский

2014-09-17

178.5 KB

1 чел.

Анализ «Чтоесли»

К средствам анализа «чтоесли» относят:

 Подбор параметра,

 Таблицы данных,

Диспетчер сценариев,

Поиск решения.

Все эти средства позволяют легко и быстро анализировать зависимость и влияние одних данных на другие.

Подбор параметра

Подбор параметра является удобным средством для решения задач, которые имеют точное целевое значение, зависящее от одного неизвестного параметра. С помощью Подбор параметра можно определить значение, которое будет давать желаемый результат.

В общем виде задачи, которые могут быть решены с помощью Подбора параметра, можно представить следующим образом. Есть значение x, от которого зависит формула или цепочка последовательно зависящих друг от друга формул (рис. 1). Требуется изменить x таким образом, чтобы в конечной формуле получить заданное значение.

Чтобы воспользоваться средством Подбор параметра, нужно выбрать команду меню Tools|Goal Seek Сервис|Подбор параметра. На экране появится окно диалога (рис. 2).

В поле Установить в ячейке нужно указать ячейку, в которой находится конечная формула. Обычно, прежде чем обращаться к средству Подбор параметра, выделяют ячейку с формулой. В этой ячейке нужно получить некое конкретное значение. В этом случае в поле Установить в ячейке уже будет указана абсолютная ссылка на активную ячейку.

В поле Значение нужно ввести значение, которое должно быть достигнуто в ячейке, указанной в поле Установить в ячейке.

В поле Изменяя значение ячейки необходимо ввести ссылку на ячейку, значение которой нужно подобрать таким образом, чтобы в ячейке из поля Установить в ячейке было получено значение, указанное в поле Значение. То есть в этом поле нужно указать ссылку на ячейку, значение которой является неизвестным.

Пример 1.

Вы хотите положить деньги в банк под 4,5% и получить ровно 1000 руб. по истечении года. Необходимо определить сумму вклада.

Эта задача может быть решена с помощью встроенных финансовых функций. Но можно для решения этой задачи использовать средство Подбор параметра.

Если в банк положить x руб. под 4,5% годовых, то в конце года банк выплатит (1+0,045) * х = 1,045 * х. Поскольку в конце года по условию задачи нужно получить сумму 1000 руб., то для решения задачи требуется решить уравнение 1,054 * х = 1000.

Пусть данные расположены на рабочем листе, как показано на рис. 3.

Чтобы решить задачу, нужно выполнить следующие действия.

  1.  Сделать активной ячейку В3.
  2.  Вызвать средство Подбор параметра.
  3.  Проверить, что в поле Установить в ячейке диалогового окна Подбор параметра указана ссылка на ячейку В3.
  4.  В поле Значение ввести значение 1000.
  5.  В поле Изменяя значение ячейки указать ссылку на ячейку В2. Нажать кнопку ОК.

Средство Подбор параметра найдет решение равное 956,94 и поместит это значение в ячейку В2.

Пример 2.

Для покупки автомобиля Вам необходима сумма 200 000 руб. У вас есть возможность взять 30-летнюю ипотечную ссуду со ставкой 8% годовых. При этом нужно сделать 20% взнос. Определить, какую сумму нужно взять в банке, чтобы на руки вы получили требуемую сумму.

Пусть в банке выдали х руб. (S0). Первоначальный взнос (V) составляет 20% * х. Остается сумма S = S0 - V. Представим исходные данные, как показано на рис. 4.

Чтобы решить эту задачу, нужно установить курсор на ячейку D2 и воспользоваться командой Сервис|Подбор параметра. В диалоговом окне нужно указать следующую информацию:

в поле Установить в ячейке  ссылка на ячейку D2,

в поле Значение  значение 200 000,

в поле Изменяя значение ячейки  ссылка на ячейку А2.

С помощью средства Подбор параметра будет найден ответ:
250 000 руб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52289. Комплексная подготовка учащихся на уроках баскетбола 373 KB
  Сопряженное формирование навыков ловли и передачи мяча с развитием скоростносиловых качеств и координационных способностей. Передачи набивного мяча: двумя руками от груди двумя руками сверху; одной рукой от плеча. То же что упражнение №1 но чередуя передачи набивного и баскетбольного мяча. В парах по сигналу передачи на месте набивного мяча в отрыв на 1020 м.
52290. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА 83 KB
  Ведение и бег с мячом запрещены. Ведение мяча правой и левой рукой 9. Ведение в приседе правой и левой рукой По 20 ударов каждой рукой По 15 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. 10Совершенствовать ведение мяча с разной высотой отскока 10.
52291. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FÜR COLLEGES 466.5 KB
  Данный учебник предназначено для студентов средних специальных учебных заведений всех специальностей, продолжающих изучать немецкий язык и имеющих по учебному плану в соответствии с Госстандартом 128 часов (на базе среднего полного общего образования) и 204 часа (на базе основного общего образования, т.е. для выпускников 9го класса).
52292. Я тебе люблю. Лекція для батьків 46.5 KB
  Скажіть будь ласка а що означає у вашому розумінні любити свою дитину Хтось говорить що любити свою дитину означає піклуватися про нього цікавитися його життям возити його відпочивати купувати їжу речі. А останнім часом я все частіше чую що любити свою дитину це говорити йому: Я тебе люблю Готуючись до сьогоднішніх зборів я провела анкетування і 92 дітей бракує слів любові. Що означає приймати дитину безумовно Це означає любити його просто тому що він є. Я пропоную розіграти сценку в якій можливо хтось побачить себе або...
52294. Введение в архитектуру ЭВМ и системы программирования 698.26 KB
  Данная книга представляет собой учебное пособие по архитектуре ЭВМ и системам программирования. Книга написана по читаемому автором лекционому курсу Архитектура ЭВМ и язык Ассемблера для студентов первого курса факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова.
52295. Понятие о модели данных, базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных 52 KB
  Базы данных. Системы управления базами даннях 12 часов Урок №1 Тема: Понятие о модели данных базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных. Цели: формировать основные понятия темы: модель данных база данных; дать представление о системах управления базами данных и их назначении; организовать работу учащихся для развития умения структурировать информацию; воспитывать информационную компетентность.
52296. The Beauty of the World 57.5 KB
  Good morning, pupils. Today we begin to speak about the new subject. It is rather interesting and there are many things to discuss about it. But the first thing for you to know is the subject itself. I want you to guess it, OK? You can see a crossword on the blackboard. I shall read you the definitions of the words and you will put them down. And when we are done I hope youll be able to find the central word there
52297. Machen wir uns bekannt 200.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder und liebe G?ste! Ich freue mich euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Also, beginnen wir unsere Stunde und das heutiges Thema hei?t?? Der Mensch. Machen wir uns bekannt?