68012

Анализ «Что-если»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Подбор параметра является удобным средством для решения задач которые имеют точное целевое значение зависящее от одного неизвестного параметра. С помощью Подбор параметра можно определить значение которое будет давать желаемый результат. Есть значение x от которого зависит формула...

Русский

2014-09-17

178.5 KB

3 чел.

Анализ «Чтоесли»

К средствам анализа «чтоесли» относят:

 Подбор параметра,

 Таблицы данных,

Диспетчер сценариев,

Поиск решения.

Все эти средства позволяют легко и быстро анализировать зависимость и влияние одних данных на другие.

Подбор параметра

Подбор параметра является удобным средством для решения задач, которые имеют точное целевое значение, зависящее от одного неизвестного параметра. С помощью Подбор параметра можно определить значение, которое будет давать желаемый результат.

В общем виде задачи, которые могут быть решены с помощью Подбора параметра, можно представить следующим образом. Есть значение x, от которого зависит формула или цепочка последовательно зависящих друг от друга формул (рис. 1). Требуется изменить x таким образом, чтобы в конечной формуле получить заданное значение.

Чтобы воспользоваться средством Подбор параметра, нужно выбрать команду меню Tools|Goal Seek Сервис|Подбор параметра. На экране появится окно диалога (рис. 2).

В поле Установить в ячейке нужно указать ячейку, в которой находится конечная формула. Обычно, прежде чем обращаться к средству Подбор параметра, выделяют ячейку с формулой. В этой ячейке нужно получить некое конкретное значение. В этом случае в поле Установить в ячейке уже будет указана абсолютная ссылка на активную ячейку.

В поле Значение нужно ввести значение, которое должно быть достигнуто в ячейке, указанной в поле Установить в ячейке.

В поле Изменяя значение ячейки необходимо ввести ссылку на ячейку, значение которой нужно подобрать таким образом, чтобы в ячейке из поля Установить в ячейке было получено значение, указанное в поле Значение. То есть в этом поле нужно указать ссылку на ячейку, значение которой является неизвестным.

Пример 1.

Вы хотите положить деньги в банк под 4,5% и получить ровно 1000 руб. по истечении года. Необходимо определить сумму вклада.

Эта задача может быть решена с помощью встроенных финансовых функций. Но можно для решения этой задачи использовать средство Подбор параметра.

Если в банк положить x руб. под 4,5% годовых, то в конце года банк выплатит (1+0,045) * х = 1,045 * х. Поскольку в конце года по условию задачи нужно получить сумму 1000 руб., то для решения задачи требуется решить уравнение 1,054 * х = 1000.

Пусть данные расположены на рабочем листе, как показано на рис. 3.

Чтобы решить задачу, нужно выполнить следующие действия.

  1.  Сделать активной ячейку В3.
  2.  Вызвать средство Подбор параметра.
  3.  Проверить, что в поле Установить в ячейке диалогового окна Подбор параметра указана ссылка на ячейку В3.
  4.  В поле Значение ввести значение 1000.
  5.  В поле Изменяя значение ячейки указать ссылку на ячейку В2. Нажать кнопку ОК.

Средство Подбор параметра найдет решение равное 956,94 и поместит это значение в ячейку В2.

Пример 2.

Для покупки автомобиля Вам необходима сумма 200 000 руб. У вас есть возможность взять 30-летнюю ипотечную ссуду со ставкой 8% годовых. При этом нужно сделать 20% взнос. Определить, какую сумму нужно взять в банке, чтобы на руки вы получили требуемую сумму.

Пусть в банке выдали х руб. (S0). Первоначальный взнос (V) составляет 20% * х. Остается сумма S = S0 - V. Представим исходные данные, как показано на рис. 4.

Чтобы решить эту задачу, нужно установить курсор на ячейку D2 и воспользоваться командой Сервис|Подбор параметра. В диалоговом окне нужно указать следующую информацию:

в поле Установить в ячейке  ссылка на ячейку D2,

в поле Значение  значение 200 000,

в поле Изменяя значение ячейки  ссылка на ячейку А2.

С помощью средства Подбор параметра будет найден ответ:
250 000 руб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59555. Вивчення містерії Великий льох Т. Г. Шевченка 84 KB
  Мета виховна: на основі розуміння істинної історії України виховати почуття любові і співпереживання за її трагічну долю; виховати почуття гордості за свою націю і державу; Соціальні та комунікативні компетенції: поглибити поняття про містерію як жанр твору.
59556. Видозміна та декоративна обробка об’ємної форми 48.5 KB
  Виконати ескіз предмета побуту на вибір: підсвічник; ваза; чайник із чашкою; світильник з видозміною форми: у вигляді рослини тварини або іншого предмету з урахуванням принципу підходу до виготовлення творів декоративноприкладного мистецтва.
59557. Виховуємо на традиціях рідного народу 46 KB
  Для мене особисто стало доброю традицією розповідати кожному поколінню моїх вихованців про рушники. І вже на конкретних прикладах можна показати різні за призначенням рушники: утирачі стирки покутники плечові подарункові весільні.
59558. Голодомор. Сценарій уроку 79.5 KB
  То ж помянемо хоч сьогодні із запізненням у декілька довгих десятиліть мовчання тих великомучеників нашої тяжкої історії мільйони українських селян жертв небаченого в історії людської цивілізації голодомору. Та забути жахи голодомору люди не могли.
59559. Інтегрований урок з основ економіки. Гроші, їх види та функції 71 KB
  Механізми що приводять у дію економіку досить складні але один з найдавніших і важливих гроші. Як економічний механізм гроші відомі нам з раннього дитинства з першої монетки чи банкноти. Рольова гра учні класу виступають у ролі представників наукових і фінансових структур.
59560. Гурток англійської мови 75 KB
  People of different countries celebrate Christmas in various ways. But some traditions of celebrating it are common for all the countries. Two of them should be mentioned here. They are to decorate Christmas tree and to light candles.
59561. Засоби масової інформації 39 KB
  Мета та завдання: познайомити учнів із поняттям засобів масової інформації її інформаційними функціями розвивати вміння знаходити інформацію та користуватись нею аналізувати її розвивати критичне ставлення до подачі інформації.
59562. Здоров’я — мудрих гонорар день здоров’я для вчителів 70.5 KB
  Учителям пропонується пройти стежиною здоровя. Маршрут стежки здоровя Перша зупинка Канони здоровя знайомство з основними заповідями Салернського кодексу здоровя медичного трактату XIV століття. Друга зупинка Сонячна вибір із палітри фарб кольору здоровя відбиття власного настрою у виборі вираження обличчя.