68012

Анализ «Что-если»

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Подбор параметра является удобным средством для решения задач которые имеют точное целевое значение зависящее от одного неизвестного параметра. С помощью Подбор параметра можно определить значение которое будет давать желаемый результат. Есть значение x от которого зависит формула...

Русский

2014-09-17

178.5 KB

3 чел.

Анализ «Чтоесли»

К средствам анализа «чтоесли» относят:

 Подбор параметра,

 Таблицы данных,

Диспетчер сценариев,

Поиск решения.

Все эти средства позволяют легко и быстро анализировать зависимость и влияние одних данных на другие.

Подбор параметра

Подбор параметра является удобным средством для решения задач, которые имеют точное целевое значение, зависящее от одного неизвестного параметра. С помощью Подбор параметра можно определить значение, которое будет давать желаемый результат.

В общем виде задачи, которые могут быть решены с помощью Подбора параметра, можно представить следующим образом. Есть значение x, от которого зависит формула или цепочка последовательно зависящих друг от друга формул (рис. 1). Требуется изменить x таким образом, чтобы в конечной формуле получить заданное значение.

Чтобы воспользоваться средством Подбор параметра, нужно выбрать команду меню Tools|Goal Seek Сервис|Подбор параметра. На экране появится окно диалога (рис. 2).

В поле Установить в ячейке нужно указать ячейку, в которой находится конечная формула. Обычно, прежде чем обращаться к средству Подбор параметра, выделяют ячейку с формулой. В этой ячейке нужно получить некое конкретное значение. В этом случае в поле Установить в ячейке уже будет указана абсолютная ссылка на активную ячейку.

В поле Значение нужно ввести значение, которое должно быть достигнуто в ячейке, указанной в поле Установить в ячейке.

В поле Изменяя значение ячейки необходимо ввести ссылку на ячейку, значение которой нужно подобрать таким образом, чтобы в ячейке из поля Установить в ячейке было получено значение, указанное в поле Значение. То есть в этом поле нужно указать ссылку на ячейку, значение которой является неизвестным.

Пример 1.

Вы хотите положить деньги в банк под 4,5% и получить ровно 1000 руб. по истечении года. Необходимо определить сумму вклада.

Эта задача может быть решена с помощью встроенных финансовых функций. Но можно для решения этой задачи использовать средство Подбор параметра.

Если в банк положить x руб. под 4,5% годовых, то в конце года банк выплатит (1+0,045) * х = 1,045 * х. Поскольку в конце года по условию задачи нужно получить сумму 1000 руб., то для решения задачи требуется решить уравнение 1,054 * х = 1000.

Пусть данные расположены на рабочем листе, как показано на рис. 3.

Чтобы решить задачу, нужно выполнить следующие действия.

  1.  Сделать активной ячейку В3.
  2.  Вызвать средство Подбор параметра.
  3.  Проверить, что в поле Установить в ячейке диалогового окна Подбор параметра указана ссылка на ячейку В3.
  4.  В поле Значение ввести значение 1000.
  5.  В поле Изменяя значение ячейки указать ссылку на ячейку В2. Нажать кнопку ОК.

Средство Подбор параметра найдет решение равное 956,94 и поместит это значение в ячейку В2.

Пример 2.

Для покупки автомобиля Вам необходима сумма 200 000 руб. У вас есть возможность взять 30-летнюю ипотечную ссуду со ставкой 8% годовых. При этом нужно сделать 20% взнос. Определить, какую сумму нужно взять в банке, чтобы на руки вы получили требуемую сумму.

Пусть в банке выдали х руб. (S0). Первоначальный взнос (V) составляет 20% * х. Остается сумма S = S0 - V. Представим исходные данные, как показано на рис. 4.

Чтобы решить эту задачу, нужно установить курсор на ячейку D2 и воспользоваться командой Сервис|Подбор параметра. В диалоговом окне нужно указать следующую информацию:

в поле Установить в ячейке  ссылка на ячейку D2,

в поле Значение  значение 200 000,

в поле Изменяя значение ячейки  ссылка на ячейку А2.

С помощью средства Подбор параметра будет найден ответ:
250 000 руб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54505. Свято відкриття шкільного музею з народознавства «Світлиця» 36.5 KB
  Свято відкриття шкільного музею з народознавства Світлиця Мета: залучати дітей до вивчення культури українського народу утверджувати українську духовність виховувати повагу до свого народу любов до рідного краю. Відкриття музею Світлиця. Дорогі гості Сьогодні незвичайна подія у житті нашої школи відкриття музею з народознавства Світлиця. Створенню цього музею передувала кропітка робота учителів та учнів нашої школи.
54507. Музичні стилі та напрямки 462 KB
  Мета: познайомити учнів з творами композиторів різних стилів і напрямків; розвивати в учнів інтерес до слухання класичної музики, формувати музичну культуру, вчити впізнавати особливість музичних стилів (класичного, романтичного) та сфери їх емоційного впливу на людину; виховувати естетичний смак.
54508. Музика країн Європи і світу 68 KB
  Перша зупинка станція Мелодійна друга станція Ритмічна третя станція Музичних загадок четверта станція Композиторська пята Слухацька і остання станція Виконавська. Наступна зупинка станція Мелодійна. Станція Мелодійна. Наступна зупинка станція Ритмічна.
54509. Музыка в диалоге с современностью 31.5 KB
  К какому виду музыки относятся перечисленные произведения Бетховен. Римского-Корсакова Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы Какие жанры в музыке ты знаешь Какая роль музыки в опере и в балете Имя какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название автор стиль жанр мелодия темп лад динамика исполнитель и его...
54510. Музично-виконавський розвиток учня-піаніста на прикладі п єс «Дитячого альбому» П.І. Чайковського 1.15 MB
  Так само ретельно позначена і динаміка. Композитор користується як поступовим її розвитком, так і раптовими змінами тонких градацій звучності. Але ніде в циклі не позначено ff-автор наказує шкалу динаміки ppp-f. В творах циклу Чайковський застосував в основному прості форми, які легко піддаються аналізу.
54511. МУЗИКА - ЦЕ ГОЛОС НАШОГО СЕРЦЯ 80 KB
  На фоні музики Маленька нічна серенада Моцарта ведучі ведуть розповідь. 1ий ведучий Я слухаю музику і уявляю собі старовинний Зальцбург батьківщину Моцарта. Ми розповімо вам друзі про життя маленького Моцарта. І якщо хтонебудь скаже що в наших розповідях більше видумки ніж правди я відповім: Що ж а музика Моцарта хіба вона не казкове чудо Про Зальцбург і деякі обставини народження нашого героя 1ий ведучий У ті дні Зальцбург був столицею маленького церковного князівства.
54512. МУЗИКА ВІДКРИТОГО СЕРЦЯ 53 KB
  Церковний богослужебний спів виник разом з розповсюдженням християнства, а потім став розвиватися самостійно і історично склався як чисто національний вид музичного мистецтва. Стримані, виразні і величаві народні наспіви є величезним багатством нашої національної культури.
54513. Музыка в диалоге с современностью 37.5 KB
  Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.