68016

Первая медицинская помощь при кровотечениях

Доклад

Медицина и ветеринария

Кровотечения могут быть внешними когда кровь изливается наружу и внутренними когда целостность кожных покровов не нарушена и кровь изливается в органы или в межтканевые промежутки. При небольших поверхностных поражениях сосудов кровь обычно вытекает в рыхлую клетчатку возникает гематома синяк.

Русский

2014-09-17

21.04 KB

1 чел.

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Внутренние кровотечения.

Кровотечения могут быть внешними, когда кровь изливается наружу, и внутренними, когда целостность кожных покровов не нарушена и кровь изливается в органы или в межтканевые промежутки. О внутренних кровотечениях мы говорили, когда рассматривали меры первой помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов и закрытых переломах. При небольших поверхностных поражениях сосудов кровь обычно вытекает в рыхлую клетчатку, возникает гематома (синяк). Со временем кровь начинает свертываться, а гемоглобин — разрушаться. В зависимости от степени его разрушения гематома выглядит вначале красной, затем фиолетовой, синей, зеленой и, наконец, желтой. После этого она рассасывается и исчезает. По цвету синяка можно узнать о времени ушиба.

При ушибе головы излившаяся из сосудов кровь скапливается под надкостницей, образуя «шишку». Она станет меньше, если прижать к ушибленному месту холодный металлический предмет, например монету. Этим способом удается механически сжать капилляры и уменьшить кровотечение. Холод способствует уменьшению боли и сужению сосудов.

Внешние (открытые) кровотечения.

Кровотечения, при которых кровь из раны выходит наружу, называют внешними. В таких случаях надо попытаться остановить кровотечение, предохранить рану от возможной инфекции, уменьшить боль.

Если рана небольшая и кровь как бы сочится, можно предположить повреждение капиллярной сети. Для остановки кровотечения полезно промыть рану пероксидом водорода, смазать пораженное место йодом или спиртовым раствором бриллиантового зеленого, после чего зажать рану ватным тампоном. Если этим приемом удалось остановить кровь, повязку можно не накладывать.

При венозном кровотечении кровь вытекает довольно сильной струей.

Она вишневого цвета, идет ровно, без толчков. Края раны часто расходятся, и она становится зияющей. В этом случае обрабатывать всю рану йодом нельзя: надо смазать лишь ее края, затем приготовить стерильную салфетку (можно из бинта), наложить на нее антисептическую мазь (то есть угнетающую жизнедеятельность микробов) и приложить к ране. Затем наложить слой ваты и туго забинтовать. Стенки вен мягкие, и тугая повязка может их сдавить так, что кровь через поврежденное место пройти не сможет.

Наиболее опасны артериальные кровотечения.

Узнать их нетрудно: ярко-алая кровь вытекает пульсирующей струей, при повреждении крупного сосуда бьет фонтаном. Артериальное кровотечение опасно тем, что пострадавший может быстро потерять много крови.

Поэтому прежде всего надо остановить кровотечение. Вначале это достигается зажатием артерии в тех местах, где прощупывается пульс. Затем, если повреждены конечности, необходимо наложить жгут или закрутку выше раненого участка (рис. 58). Потом следует приступить к обработке раны антисептическими препаратами и к наложению повязки. Если помощь оказывают несколько человек, это можно делать одновременно.

Остановку кровотечения на поврежденной конечности с помощью закрутки осуществляют так. Конечность приподнимают вверх и на месте наложения закрутки подкладывают мякую ткань: одежду, полотенце. Накладывать закрутку или жгут на голое тело нельзя, так как можно повредить кожу. Затем конечность обвязывают веревкой (или чем-то, ее заменяющим) и свободно завязывают узлом. В образовавшееся кольцо просовывают палку или какой-либо другой прочный предмет и вращают его до тех пор, пока круговое сдавливание не остановит кровотечение. После этого закрепляют палку.

При правильно наложенном жгуте конечность делается бледной. Затягивать закрутку слишком сильно тоже нельзя, так как можно повредить ткани и даже нервы. Под жгут надо положить записку с указанием времени наложения, поскольку держать жгут летом можно не больше двух часов, а зимой — не более часа: в обескровленной конечности могут произойти необратимые изменения. Если в течение этого времени доставить пострадавшего в клинику не удалось, жгут надо ослабить или снять на 10—15 мин, а потом наложить его снова выше или ниже прежнего места.

Лечение раны.

После свертывания крови образуется струп, коричневая корочка, которая защищает раневую поверхность. Под струпом постепенно образуется зернистая соединительная ткань. Она вся пронизана кровеносными сосудами и очень ранима. При перевязках надо стараться не повредить струп, так как в противном случае возобновится кровотечение. Остановить его можно пероксидом водорода. Прилипший бинт следует по возможности размочить пероксидом водорода или раствором перманганата калия и снимать послойно.

Для того чтобы не началось воспаление, при повторной повязке к ране надо приложить мазь, содержащую антибиотики, или примочку из риванола. Их наносят на марлевую салфетку и прикладывают к ране. Сверху кладут слой ваты и забинтовывают.

Держать долго рану под повязкой не рекомендуется, так как она начнет мокнуть. Если образовалась сухая корочка, повязку лучше не накладывать. Важно, чтобы к заживающей ране был доступ воздуха.

Носовые кровотечения.

Причинами носовых кровотечений могут быть травмы головы, гипертония, перегрев тела. При носовых кровотечениях кровь может попасть и в ротовую полость. Это вызывает кашель, иногда рвоту.

Прежде всего, надо учесть, что резкие движения (кашель, чихание, попытки высморкаться и т. п.) усиливают кровотечение. Чтобы его уменьшить, можно положить на область переносицы полиэтиленовый мешочек со льдом, холодной водой. Можно вложить в носовые ходы вату, пропитанную пероксидом водорода. Голова должна быть направлена вперед. Запрокидывать ее назад не рекомендуется, так как кровь будет стекать по стенке глотки и может вызвать рвоту.

При продолжительных кровотечениях остановить кровь можно, прижав обе ноздри к носовой перегородке. Голову пострадавшего наклоняют вперед и возможно выше сжимают нос.

Удерживать его в этом состоянии приходится 3—5 мин, иногда дольше. В это время пострадавший дышит ртом. Если кровотечение не остановлено, надо вызвать врача.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52388. Праздник «Прощай, Букварик» 101.5 KB
  Многие из вас не умели читать и писать знали только некоторые буквы. Мы при расставании скажем на прощанье: Тебе за всё спасибо наш дорогой Букварь Буквы мы узнали слоги прочитали И сложили в слоги целые слова После в предложенье. Вдруг на удивленье сразу получилось Родина моя А потом и мама та что моет раму Дети в мяч играют Речка небо лес А ещё в программе прочитали сами Буквы на экране Поле из чудес. Напишу в тетради не оценки ради Буквы алфавита и пример решу.
52389. Прощание с Букварём 60.5 KB
  Букварь Книга для чтения. Плакат: Спасибо тебе Букварь Модель золотого ключика Диалог между мальчиком и девочкой В зале у нас суматоха и шум шёпот движения споры. Мы закончили первую школьную книгу букварь. А научил Вас читать и писать наш умный интересный и добрый друг букварь.
52390. Праздник «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ» 110 KB
  За год наши звездочки подросли поумнели многому научились и стали настоящими звездами а настоящие звезды ездят только в лимузинах вот посмотрите сами и вот подъехал лимузин и по красной дорожке идут наши звезды встречайте Музыкальная заставка Дети идут по звездной дорожке репортеры берут у них интервью Репортер: Скажите трудным для вас был первый год учебы Ученик: ответ Смех и слезы радость и печаль За год довелось нам испытать Но стараний...
52391. ПРАЗДНИК БУКВАРЯ 197 KB
  Учитель. Звучат позывные передачи В гостях у сказки Учитель: Ребята посмотрите кто же это пришёл к нам в гости Это же всех букв государь его величество Букварь. Основная часть Учитель: Ребята сегодня мы с вами подведем итог. Учитель: Друзья страны АБеВеГеДейки нигде на карте нет Но все в АБеВеГеДейку стремятся с детских лет.
52393. С++ для начинающих 2.85 MB
  Мы также коснемся областей видимости класса вложенных классов и классов как членов пространства имен. В главе 14 детально исследуются средства имеющиеся в С для инициализации и...
52394. What Do You Know about Canada? 590 KB
  Right you are. At this lesson we’ll try to make a report in geography of Canada. We have invited to our English lesson your geography teacher as an expert in Geography. This lesson is unusual because you’ll get knowledge yourselves using different sources of information.
52395. Let’s celebrate together 780 KB
  Aims To develop students’ skills in all-round discussion, to practice speaking, reading, listening, writing on the topic, to study customs and traditions of English-speaking countries.
52396. Sport. We are the Champions 716.5 KB
  Objectives: - to develop communicative abilities of pupils in different situations; - to practice pupils in speaking, reading, listening; - to develop pupils` interest in sport. Level: Pre-Intermediate