6802

Определение параметров электрических колебаний

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: В лабораторной работе ставится целью определение параметров электрических колебаний по их осциллограммам. Содержание отчета. Измерение параметров синусоидального напряжения с помощью осциллографа. Схема исследуемой электр...

Русский

2014-10-04

208 KB

19 чел.

Цель работы: В лабораторной  работе ставится целью определение параметров электрических колебаний по их осциллограммам.

Содержание отчета.

2.1 Измерение параметров синусоидального напряжения с помощью осциллографа.

Схема исследуемой электрической цепи

Осциллограмма напряжения источника

Результаты измерения периода и расчета частоты

Результаты измерения амплитуды

Выводы по результатам измерений.

В окне Voltage(V) источника указано действующее значение напряжение

Значения параметров источника переменного напряжения.

Номер рабочего места

7

Frequency, Hz

70

Amplitude, V

9

Phase, Deg

90

Результаты повторных  измерений.

Выводы  по результатам измерений и о влиянии изменения начальной фазы сигнала источника на положение осциллограммы на экране осциллографа.

Чем больше начальная фаза сигнала источника, тем больше фазовый угол.

2.2 Измерение разности фаз напряжений

Схема исследуемой электрической цепи

Значения параметров источника переменного напряжения (в соответствии с номером варианта (табл.1))

Параметры  элементов

Номер рабочего места

7

r, Ом

125

C, мкФ

125

Осциллограмма напряжений

Определение разности фаз напряжений.

  1.  Ответы на вопросы:

3.1 Как определить амплитуду колебания по его осциллограмме?

Амплитуда тока Im  - это его наибольшее значение по абсолютной величине.

3.2 Как определить угловую частоту колебания по его осциллограмме?  

Угловая частота ω – это скорость изменения фазы тока, равная частоте синусоидального тока, умноженной на 2 π :

                                          ω = 2 π f = 2 π/Т  рад/с.                            

3.3 Как определить разность начальных фаз колебаний по их

осциллограммам?

ψ  - начальная фаза – значение фазы синусоидального тока в начальный              момент времени (при t = 0).

3.4 Как влияет изменение частоты колебания на его осциллограмму?

Частота показывает, какое число колебаний совершает переменный ток в течение одной секунды. Частота измеряется в герцах (Гц). Один герц соответствует одному колебанию в секунду.

3.5 Как влияет изменение начальной фазы колебания на его осциллограмму?

Если имеется несколько синусоидальных величин, изменяющихся с одинаковой частотой, начальные фазы которых различны, то говорят, что они смещены одна относительно другой по фазе.

В. Выводы по проделанной работе

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62526. Урок-игра: Ирландия 22.31 KB
  Образовательные задачи: Совершенствовать навыки чтения и аудирования, расширяя кругозор учащихся. Повторить грамматический материал - составление разных типов вопросов.
62527. Урок-игра по истории Древнего мира 15.43 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...
62528. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» 23.19 KB
  Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Белит деревья и дома Морозит устали не зная. Морозная не злая Выделить голосом глаголы. Не за горами и встреча с Дедом Морозом.
62529. Реальное и фантастическое в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» 498.68 KB
  Задачи: отметить особенности мировосприятия писателя своеобразие его творческой манеры; развивать навыки аналитического прочтения художественного произведения творческие способности учащихся; обсудить нравственные проблемы поднимаемые в повести подчеркнув их значимость для современного мира...
62530. Сложение и вычитание числа 3 156.85 KB
  Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...
62531. Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20 3.04 MB
  Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.
62532. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ 1.66 MB
  Цель урока: Формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел; развивать логическое мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи и милосердия.
62533. Табличное умножение и деление 18.99 KB
  Задание для второй команды 9. За правильный ответ команда получает 1 балл фишка соответствующая по цвету эмблеме команды Если представитель команды не знает ответ то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.
62534. Таблиці додавання й віднімання числа 9. Периметр многокутника 26.41 KB
  Відповідь: а трикутник – многокутник геометрична фігура б квадрат – чотирикутник многокутник геометрична фігура До поданих понять добери два родові поняття. а квадрат і прямокутник...