68026

Психические явления. Познавательные явления

Лекция

Психология и эзотерика

Внимание как особенность всех психических процессов. Внимание это сосредоточение психической деятельности человека на одном и том же объекте в данное время и при данных условиях. Внимание является особенностью всех процессов. Внимание к вещи которая интересна.

Русский

2014-09-17

19.3 KB

0 чел.

Психические явления. Познавательные явления.

  1.  Структура психических явлений.
  2.  Внимание как особенность всех психических процессов.
  3.  Ощущение: понятие, виды, закономерности, нарушения.
  4.  Восприятие: понятие, виды, свойства, нарушения. 

Психика проявляется у человека в виде психических процессов, психических состояний и свойств, психика это и есть психические явления.

Психические процессы это форма существования психики они делятся:

  1. Познавательные обеспечивающие отражение окружающего мира.
  2. Эмоциональные  отражающие чувства, переживания человека.
  3. Волевые регулирующие поведения человека.

Психические состояния характеризуют функционирование психики в текущей момент времени по критериям работоспособности, качествам  интенсивности и т.д.

Психические свойства – это устойчивые и постоянно-проявляющиеся Характеристики личности. Темперамент способности к свойствам.

Внимание –это  сосредоточение психической деятельности человека на одном и том же объекте в данное время и при данных условиях. Внимание является особенностью всех процессов.

Виды внимания:

  1. Непроизвольное. Спонтанное.
  2. Произвольное. Принудительное.
  3. После произвольное. Внимание к вещи, которая интересна.

Свойство внимание/Качество внимание.

Объем внимание – это количество объектов находящихся в фокусе внимания. Устойчивость внимания длительность, в течение которой сохраняется устойчивость внимания.

Концентрация (сосредоточенность) на объекте.

Распределение одновременно выполнение нескольких видов действий.

Нарушение внимания вызывает рассеяность. Из-за слабой распределяемость.

Виды ощущений внешние, внутренние двигательные.

Чувствительность – способность объекта реагировать на сравнительное слабые воздействия .

Адаптация – приспособление чувствительности к постоянно действующему раздражителю.

Контраст – изменение чувствительности под влияние предшествующего или сопутствующего раздражителя.  

Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Виды восприятия:

  1. В зависимости форм отражения: Пространство; времени и движения.
  2. В зависимости от цели: Преднамеренное и непреднамеренное.
  3. В зависимости степени организаций: Организованное и не организованное.

Свойства восприятия:

  1. Предметность.
  2. Целостность.
  3. Структурность.
  4. Близость.
  5. Сходство.
  6. Направление.
  7. Принцип заполнения.
  8. Избирательность.
  9. Константность
  10. Апперцептивность.

Нарушения ощущения и восприятия у пожилых людей ослабления работы органов чувств.

Гиперестезия сверхсильное восприятие.

Гипестезия снижение ощущений.

Анестезия утрата ощущений.

Фантом-синдром при утрате конечностей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54292. УРОКИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ 7-11 классы 4.89 MB
  Тем более мы с вами будем касаться таких острых и острейших вопросов как спасение Человека избавление от зависимостей рождение новой цивилизации здравосозидателей решение проблем наркотизма формирование здорового и оптимального образа жизни. Авторы РАЗДЕЛ I В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ Урок 1 Здравствуйте На этом уроке ты: ознакомишься с понятием здоровый образ жизни ; узнаешь отношение к ЗОЖ Всемирной организации здравоохранения; выяснишь какие качества жизни тебя больше всего устраивают; вместе с педагогом разберешь...
54293. Украина в годы правления Ивана Мазепы 63 KB
  Мазепы и начало его правления; определить основные направления его внутренней и внешней политики; развивать умение учащихся работать с учебником электронным атласом; умение анализировать и систематизировать исторический материал; развивать умение работать с историческими источниками умение составлять систематические схемы и таблицы развивать умение учащихся высказывать свою точку зрения подтверждая её фактами; воспитывать учащихся в духе патриотизма. Мазепы гетманом. Внутренняя и внешняя политика Ивана Мазепы.
54294. Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа) 38.5 KB
  Интерактивная часть Ведущий представляет участников токшоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе социологов. Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию за против не определился. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты.
54295. Meals 55.5 KB
  Look at the first page of our magazine. There is a basket full of words (вивішується перша сторінка журналу) Lets repeat them after the record in a quick way/ (Звучить магнітофонний запис) Soup, pie, salad, cutlet, beefsteak, juice, potatoes, milk, porridge, beetroot soup, sausage, minerals, corn flakes, spaghetti.
54296. Феномен стрічки Мебіуса 2.17 MB
  Основне питання: В чому полягає феномен стрічки Мебіуса Основні проблеми: Звідки у стрічки така назва У чому її властивості що так турбують людство Чому космічний корабель може повернутись до місця старту Що таке топологія Який звязок між стрічкою Мебіуса і життям людини У кожного з нас є інтуїтивне поняття про те що таке поверхня. Чи може бути щось несподіване чи навіть таємне у такому звичному понятті Приклад стрічки Мебіуса показує що може. Основні питання: Як отримати ЛМ лист Мебіуса Якщо зафарбовувати ЛМ у...
54297. Виховна година: «У кого бджоли – у того й мед» 285.5 KB
  Ознайомити із лікувальними властивостями меду та життям бджіл; інформувати про легендиповязані з бджолами. Обладнання: таблиці сюжетні та предметні малюнки роздатковий матеріал презентація про бджоли та мед. А як ота муха чинить мед не пояснює уже двадцять віків: боїться конкуренції.
54298. Meet Great Britain. The Geographical Position of the Country 231.5 KB
  Goals: to give students basic information about the subject they are going to learn about; to inform students about the geographical position of the UK; to enrich the outlook; to develop skills of listening, reading, speaking and writing; to teach students to listen carefully, to summarize, to work in groups and individually.
54300. Значение эпохи Возрождения в истории европейской культуры 16.82 KB
  Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).