68028

Нарушение эмоционально-волевой сферы

Лекция

Психология и эзотерика

Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.

Русский

2014-09-17

32.19 KB

0 чел.

Нарушение эмоционально-волевой сферы.

Нарушение воли.

Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека.
Гипобулия – понижение волевой активности (вялость , отсутствие потребности в общение.

Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм.

Клептомания – кража ненужных вещей.

Пиромания -  стремление к поджогам.

Эйфория – состояния неестественной приподнятости.

Мания – повышенное настроение, повышенная активность, чрезмерное увлечение чем-либо.

Дисфория – противоположение эйфории, без объективной причины.

Депрессия – длительное угнетенное подавленное настроение с мрачной оценкой прошлого, настоящего и будущего.

Понятие личности и индивидуальная особенности личности.

План:

  1. Личность.
  2. Структура личности.
  3. Направленность личности.
  4. Акцентуация личности и патологии.
  5. Темперамент и его характеристики.
  6. Характер. Черты и типы.
  7. Способности и задатки.

Личность –  сознательное и разумное существо обладающее речью, способностью к трудовой деятельности  и находящейся в отношение с другими людьми.

Человек рождается индивидом в процессе развития и деятельности формируется как личность. На формирование личности оказывают влияние весь период жизни.  

Структура личности:

  1. Подструктура направленности:
  2. Включает, особенности, обусловленные социальным фактором (интересы, мировоззрение , идеалы)
  3. Подструктура обусловлена как социальными, так и биологическими факторами,
  4. Включает в себя запас знаний, умения , навыки.
  5. Подструктура обусловлена как социальными, так и биологическими факторами.
  6. Включает особенности психических процессов  : внимание, памяти, воля ,эмоции.
  7. Подструктура полностью обусловлена биологическим фактором.
  8. Возрастные и половые свойства, природные задатки особенности нервной системы.

Мировоззрение , потребность, жизненные целы, склонности мотивы.

Акцентуация личности – это крайнее варианты норм проявляющиеся значительным усилением отдельный черт личности.

Патология.
К патологии личности относятся психопатические состояния, сущность, которых заключается в дисгармоничности психического склада нарушающие социальную адаптацию.

Психопатия – это постоянная чаще врожденное свойство человека, сохраняющиеся в течение всей жизни.

Темперамент – это индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психический процессов и поведения.

Психическая и психологическая типов темпераментов.

Сангвиник – сильный ,уравновешенный тип нервной системы, хорошая работоспособность, легкая переключаемость.

Впечатлительный. Эмоциональное состояние сменяют одно другим, не оставляя глубокого следа, искренний общительный, отзывчивый , ловкий выносливый.

Если работа не увлекает: пассивный ,вялый ,скучный склонен переоценивать себя не доводить начатое дело до конца, «скользить по поверхности», речь быстрая, мимика живая, обладает чувством юмора.

Холерик – сильный,  неуравновешенный тип нервной системы, с  преобладанием возбуждения легкая переключаемость.

Вспыльчив, не сдержан, резкий и прямолинейный человек. Обладает большой силой чувств, которые глубоки, решительный и инициативный ,находчивый в споре, отличается резкой сменой настроения, может быть агрессивным, в работе продуктивен(страстен) расточительно расходует свои силы, настойчив в достижение цели, не терпим к не достатком, речь быстрая движение порывистая.

Флегматик – сильный , уравновешенный инертной нервной системы, тяжелая.  Чувства глубоки и серьезны.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64211. Развитие психической деятельности в пренатальном периоде 30.5 KB
  Общим правилом эмбриогенеза является асинхронность развития органов систем и нервных центров которые регулируют их функции. Важно отметить что органы находящиеся на разных этапах развития всегда функционируют согласовано обеспечивая работоспособность всей системы организма.
64212. Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей 42 KB
  У морских козочек отряд бокоплавы до вылупления наблюдаются спонтанные и ритмичные движения головы и других частей эмбриона из которых впоследствии формируются специфические двигательные реакции этих рачков а к концу эмбриогенеза в день вылупления появляются двигательные ответы на тактильные раздражения.
64213. Пренатальное развитие сенсорных способностей и элементов общения 30.5 KB
  Развитие зрения и слуха также лучше всего изучены у эмбрионов птиц. Оптические реакции например зрачковый рефлекс формируются у птиц в конце пренатального периода когда начинают функционировать периферический и центральный отдел зрительного анализатора.
64214. Эмбриогенез и развитие психического отражения 27 KB
  Говорить о полноценной психической деятельности эмбриона нельзя так как в основе психического отражения лежит способность животного адекватно ориентировать свою деятельность по отношению к компонентам среды. Таким образом психическая деятельность эмбриона невозможна или ограничена...
64215. Развитие психической деятельности животных в раннем постнатальном периоде 33.5 KB
  Если рассматривать психическую деятельность эмбриона как поведение и психику в процессе их становления на начальной стадии существования особи то рождение является поворотным пунктом где весь процесс развития поведения получает новое направление.
64216. Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде 30 KB
  Появление инстинктивных движений является результатом реализации генетически закрепленной программы которая сформировалась в процессе филогенеза. Процесс развития инстинктивных движений в раннем постнатальном периоде...
64217. Ранний опыт (благоприобретённые компоненты поведения) 32 KB
  Преобладание облигатного научения в раннем постнатальном онтогенезе объясняется тем что в это время происходит достройка врождёных пусковых механизмов ряда важнейших инстинктивных действий путём включения в них индивидуально приобретаемых компонентов.
64218. Запечатление (импринтинг) 31.5 KB
  В связи с этим запечатление квалифицируют и как перцептивное научение направленное на распознавание незнакомого в дополнение к знакомому то есть как дополнение к врождённому узнаванию.
64219. Раннее формирование общения 27.5 KB
  При постнатальном формировании акустического общения между птенцами и их родителями возможность индивидуального опознавания обеспечивается за счет раннего облигатного научения. У рыб присутствие особей того же вида не является столь необходимым для формирования общения как у высших животных.