68028

Нарушение эмоционально-волевой сферы

Лекция

Психология и эзотерика

Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.

Русский

2014-09-17

32.19 KB

0 чел.

Нарушение эмоционально-волевой сферы.

Нарушение воли.

Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека.
Гипобулия – понижение волевой активности (вялость , отсутствие потребности в общение.

Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм.

Клептомания – кража ненужных вещей.

Пиромания -  стремление к поджогам.

Эйфория – состояния неестественной приподнятости.

Мания – повышенное настроение, повышенная активность, чрезмерное увлечение чем-либо.

Дисфория – противоположение эйфории, без объективной причины.

Депрессия – длительное угнетенное подавленное настроение с мрачной оценкой прошлого, настоящего и будущего.

Понятие личности и индивидуальная особенности личности.

План:

  1. Личность.
  2. Структура личности.
  3. Направленность личности.
  4. Акцентуация личности и патологии.
  5. Темперамент и его характеристики.
  6. Характер. Черты и типы.
  7. Способности и задатки.

Личность –  сознательное и разумное существо обладающее речью, способностью к трудовой деятельности  и находящейся в отношение с другими людьми.

Человек рождается индивидом в процессе развития и деятельности формируется как личность. На формирование личности оказывают влияние весь период жизни.  

Структура личности:

  1. Подструктура направленности:
  2. Включает, особенности, обусловленные социальным фактором (интересы, мировоззрение , идеалы)
  3. Подструктура обусловлена как социальными, так и биологическими факторами,
  4. Включает в себя запас знаний, умения , навыки.
  5. Подструктура обусловлена как социальными, так и биологическими факторами.
  6. Включает особенности психических процессов  : внимание, памяти, воля ,эмоции.
  7. Подструктура полностью обусловлена биологическим фактором.
  8. Возрастные и половые свойства, природные задатки особенности нервной системы.

Мировоззрение , потребность, жизненные целы, склонности мотивы.

Акцентуация личности – это крайнее варианты норм проявляющиеся значительным усилением отдельный черт личности.

Патология.
К патологии личности относятся психопатические состояния, сущность, которых заключается в дисгармоничности психического склада нарушающие социальную адаптацию.

Психопатия – это постоянная чаще врожденное свойство человека, сохраняющиеся в течение всей жизни.

Темперамент – это индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психический процессов и поведения.

Психическая и психологическая типов темпераментов.

Сангвиник – сильный ,уравновешенный тип нервной системы, хорошая работоспособность, легкая переключаемость.

Впечатлительный. Эмоциональное состояние сменяют одно другим, не оставляя глубокого следа, искренний общительный, отзывчивый , ловкий выносливый.

Если работа не увлекает: пассивный ,вялый ,скучный склонен переоценивать себя не доводить начатое дело до конца, «скользить по поверхности», речь быстрая, мимика живая, обладает чувством юмора.

Холерик – сильный,  неуравновешенный тип нервной системы, с  преобладанием возбуждения легкая переключаемость.

Вспыльчив, не сдержан, резкий и прямолинейный человек. Обладает большой силой чувств, которые глубоки, решительный и инициативный ,находчивый в споре, отличается резкой сменой настроения, может быть агрессивным, в работе продуктивен(страстен) расточительно расходует свои силы, настойчив в достижение цели, не терпим к не достатком, речь быстрая движение порывистая.

Флегматик – сильный , уравновешенный инертной нервной системы, тяжелая.  Чувства глубоки и серьезны.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13125. Әл-Фараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 55.5 KB
  ӘлФараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Халықтық педагогикалық құбылыстарды зерттеушілер ресми педагогика мен халық педагогикасының бірінбірі толықтыратын кеңейтіп отыратын өзара ықпалы мен өзара шарттастығын дәлелді ашып түсіндіреді. Егер рес...
13126. Әулие ата - Жамбыл өңіріндегі оқу-ағарту ісінің дамуы мен ерекшеліктері 43 KB
  ӘУЛИЕАТА МЕН ЖАМБЫЛ ОБЛЫСЫНДАҒЫ ОҚУАҒАРТУ ІСІНІҢ ДАМУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ Э.Қайырбаева А.Мейірбекова Керімбай атындағы №12 мектепресурстық орталығыТараз қ. Араға жарты ғасыр салып өлгеніміз тіріліп өшкеніміз жанды жоғымызды қозғап барымызды көрсетуге мүмкін...
13127. Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтарға бағыттап оқыту 42 KB
  ӘОЖ 3701: 014.544.018 І 28 ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫ ҰЛТТЫҚ ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА БАҒЫТТАП ОҚЫТУ Ж.Ж. Ізбасарова ТаразҒасыр колледжі Тараз қ. Бүгінгі ғаламдану процесінде ұлттық құндылықтарды сақтау мен өзінің бетбейнесін ізгі дәстүрлерін сақтау жолындағы күрес ұлтты
13128. Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 266.5 KB
  ӘОЖ [371.13:37.013] : 378 Қолжазба құқығында КАДИРБАЕВА ДИДАР АРТЫҚБАЙҚЫЗЫ Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 13.00.08 Кәсіби білім беру...
13129. Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 44 KB
  Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Ж.БАЛАСАҒҰНИДЫҢ ізімен немесе одан тәуелсіз қорытындылар арқылы ғылымның және білімнің маңыздылығы мен пайдалылығы идеясын Махмұд Қашғари Ахмет Жүйнеки Қожа Ахмет Яссауи Имад аддин Әбул Қасым ӘлФ...
13130. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 343.32 KB
  Тема 5.1. Лабораторная работа Стандартные модули и модульная структура приложений в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих несколько форм закр...
13132. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 258 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.2. Теоретические основы объектноориентированного программирования Цель данной лабораторной работы состоит в изучении основных понятий объектноориентированной технологии и получении практических навыков разработки объектно...