68028

Нарушение эмоционально-волевой сферы

Лекция

Психология и эзотерика

Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.

Русский

2014-09-17

32.19 KB

0 чел.

Нарушение эмоционально-волевой сферы.

Нарушение воли.

Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека.
Гипобулия – понижение волевой активности (вялость , отсутствие потребности в общение.

Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм.

Клептомания – кража ненужных вещей.

Пиромания -  стремление к поджогам.

Эйфория – состояния неестественной приподнятости.

Мания – повышенное настроение, повышенная активность, чрезмерное увлечение чем-либо.

Дисфория – противоположение эйфории, без объективной причины.

Депрессия – длительное угнетенное подавленное настроение с мрачной оценкой прошлого, настоящего и будущего.

Понятие личности и индивидуальная особенности личности.

План:

  1. Личность.
  2. Структура личности.
  3. Направленность личности.
  4. Акцентуация личности и патологии.
  5. Темперамент и его характеристики.
  6. Характер. Черты и типы.
  7. Способности и задатки.

Личность –  сознательное и разумное существо обладающее речью, способностью к трудовой деятельности  и находящейся в отношение с другими людьми.

Человек рождается индивидом в процессе развития и деятельности формируется как личность. На формирование личности оказывают влияние весь период жизни.  

Структура личности:

  1. Подструктура направленности:
  2. Включает, особенности, обусловленные социальным фактором (интересы, мировоззрение , идеалы)
  3. Подструктура обусловлена как социальными, так и биологическими факторами,
  4. Включает в себя запас знаний, умения , навыки.
  5. Подструктура обусловлена как социальными, так и биологическими факторами.
  6. Включает особенности психических процессов  : внимание, памяти, воля ,эмоции.
  7. Подструктура полностью обусловлена биологическим фактором.
  8. Возрастные и половые свойства, природные задатки особенности нервной системы.

Мировоззрение , потребность, жизненные целы, склонности мотивы.

Акцентуация личности – это крайнее варианты норм проявляющиеся значительным усилением отдельный черт личности.

Патология.
К патологии личности относятся психопатические состояния, сущность, которых заключается в дисгармоничности психического склада нарушающие социальную адаптацию.

Психопатия – это постоянная чаще врожденное свойство человека, сохраняющиеся в течение всей жизни.

Темперамент – это индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психический процессов и поведения.

Психическая и психологическая типов темпераментов.

Сангвиник – сильный ,уравновешенный тип нервной системы, хорошая работоспособность, легкая переключаемость.

Впечатлительный. Эмоциональное состояние сменяют одно другим, не оставляя глубокого следа, искренний общительный, отзывчивый , ловкий выносливый.

Если работа не увлекает: пассивный ,вялый ,скучный склонен переоценивать себя не доводить начатое дело до конца, «скользить по поверхности», речь быстрая, мимика живая, обладает чувством юмора.

Холерик – сильный,  неуравновешенный тип нервной системы, с  преобладанием возбуждения легкая переключаемость.

Вспыльчив, не сдержан, резкий и прямолинейный человек. Обладает большой силой чувств, которые глубоки, решительный и инициативный ,находчивый в споре, отличается резкой сменой настроения, может быть агрессивным, в работе продуктивен(страстен) расточительно расходует свои силы, настойчив в достижение цели, не терпим к не достатком, речь быстрая движение порывистая.

Флегматик – сильный , уравновешенный инертной нервной системы, тяжелая.  Чувства глубоки и серьезны.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52362. Books in our life 771 KB
  Good afternoon, pupils and guests! Im glad to see you. Look at the screen and you can easily guess the topic of our lesson. “Reading makes a full man”, said Francis Bacon. Do you agree with him? Have you guessed the topic of the lesson? So, the topic is “Books in our life”.
52363. BOOKS ARE OUR FRIENDS. THE BIOGRAPHY OF M. TWAIN 42.5 KB
  You are right. They are books and the name of our lesson is “Books are our Friends”. The motto of the lesson is “The more we read, the more we know”. The main task of our lesson is to summarize the information you have learnt about books. Well practice the word that you have learnt in the previous lessons, listen to the text about Mark Twain and speak on it, enjoy the time of our communication and learning.)
52364. Продолжение Национально-освободительной борьбы в 1648-1649гг 83.5 KB
  Какая личная трагедия была у гетмана Хмельницкого Помог ли ему польский король Учитель. К войску Хмельницкого присоединились реестровые войска крестьяне ополяченные украинские шляхтичи – Иван Выговский Мрозовицкий Морозенко братья Нечай Иван Богун и другие. Когда поляки пришли к Пиляве то увидели лагерь Хмельницкого. Полякам не удалось хорошо разместиться и после одной и второй неудачных военных попыток против Хмельницкого потеряли смелость и военную удачу.
52365. Розгортання національно-визвольної боротьби в 1648-1649 роках 77 KB
  Методи: розповідь учителя відкритий мікрофон снігова куля робота з підручником джерелами бесіда. Робота з епіграфом. Робота з картою Завдання: Користуючись картою визначте напрямок руху повстанської армії після перемоги під Корсунем. Робота з посібником Буштрук О.
52366. Стежинами ботанічних садів 454.5 KB
  Своєрідною визитівкою цього ботанічного саду є Сирінгарій сад бузків. Колекція рослин саду налічує 30 тисяч видів гібридів і сортів рослин практично всіх країн світу. Так у Нікітському ботанічному саду ростуть 11 дерев секвойї гігантської. Але не лише екзотичні дерева вражають відвідувачів Нікітського ботанічного саду.
52367. ШКОЛА УКРАЇНСЬКИХ МОНУМЕНТАЛІСТІВ МИХАЙЛА БОЙЧУКА 72 KB
  Мета: Ознайомити учнів із художньою спадщиною української школи монументалістів Михайла Бойчука Завдання: навчальні: формувати навички художньої самоосвіти навчити розуміти особливості часу та особистості через мову живопису набуття досвіду щодо створення художніх образів у процесі практичної діяльності розвивати художньо – образне мислення навчити розрізняти різні техніки живопису та характерні особливості мистецьких стилів різних епох; Розвивальні: збагачення емоційно – естетичного досвіду формування культури почуттів стимулювання...
52368. Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов 56 KB
  Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...
52369. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок-соревнование «брейн-ринг» в 6 классе 32 KB
  Особыми будут правила: кто первый выполняет задание звонит в колокольчик; первые 3 команд ответившие получают по баллу; после отведенного времени каждая команда сдает карточки на проверку. Каждая команда получает карточку с заданием. Задание1 30 секунд – устно как сравнить дроби с разными знаменателями что значит сократить дроби Задание2 1 мин 30 секунд – письменно. Задание 3 2 мин 30 секунд в первый час пешеход прошел 1 3 всего расстояния которое он должен пройти во второй час 2 5 всего пути а в третий – остальную часть...
52370. Брейн - ринг з української мови 60.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів з української мори з теми «Слово», навчити мислити творчо. Розвивати уміння аналізувати, синтезувати і систематизувати слова, а також розвивати звязне мовлення. Виховувати повагу до рідної мови, дружбу, згуртованість, бажання змагатись і перемагати у чесній грі.