68042

Музыкально-библиотечный урок «Следствие ведут колобки!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Извините вы кто У нас идет урок Знаю Но следы ведут именно в этот кабинет Следствие не может быть остановлено Я должен срочно найти этого человека Я располагаю сведениями что он близко знаком вот с ним Слайд 1 Чебурашка А еще с ними: Слайд 2 3 Герои из мультфильма Каникулы в Простоквашино...

Русский

2014-09-17

5.74 MB

18 чел.

    Музыкально-библиотечный урок во 2 классе

Учитель изобразительного искусства Матрёнина Н.С., Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. № 85

Тема: «Следствие ведут колобки!»

Цель: познакомить с творчеством детского писателя Э.Успенского, закрепить понятия «писатель, поет, сценарист, юморист, песня»; учить слышать юмор в произведении, находить связь между различными произведениями искусства,  развивать желание читать детские произведения, певческие навыки; воспитывать любовь к литературе, авторским песням.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: выставка книг Э.Успенского, мультимедийное оборудование, презентация, мультфильм «Пластилиновая ворона», учебник, раскраски, фишки.

Ход урока:

Звучит песня из мультфильма «Чебурашка»

-Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас не простой урок. Он музыкальный и библиотечный…

Стук в дверь, входит Колобок.

-Извините, вы кто? У нас идет урок!

-Знаю! Но следы ведут именно в этот кабинет! Следствие не может быть остановлено! Я должен срочно найти этого человека! Я располагаю сведениями, что он близко знаком вот с ним!

Слайд 1 (Чебурашка)

-А еще с ними:

Слайд 2, 3 (Герои из мультфильма «Каникулы в Простоквашино») 

    

Учитель:

-Вы знаете, я предполагаю, что ему известны и вот эти герои:

Слайд 4,5,6, («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой вагон», «Пластилиновая ворона»)     

-Они все такие разные, но имеют прямое отношение к одному и тому же человеку, потому что он их придумал!

- Я думаю, что наши ученики быстро справятся с вашей задачей и попробуют назвать его имя.

(попытки назвать фамилию автора.)

- А что же это за герои, которых мы только что видели?

Слайд 7 («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой вагон», «Пластилиновая ворона») 

Это герои мультфильмов. Их всех придумал знаменитый детский писатель Эдуард Успенский. В том числе и Вас, уважаемые Колобки!

Слайд 8( «Колобок идет по следу»)

Слайды 9, 10, Рассказ библиотекаря о биографии Успенского и выставке книг с его произведениями.

         

    -  Кто придумал Чебурашку, Крокодила Гену и их друзей, Дядю Федора, Почтальона Печкина и Кота Матроскина, ведущих следствие Колобков, а еще - Жаб Жабыча Сковородкина, большое путешествие Вниз по Волшебной реке, наследство Бахрама, Гарантийных человечков, 25 профессий Маши Филиппенко, передачу "В нашу гавань заходили корабли", "Абвгдейку", "Радионяню", и многое-многое-многое другое???

   Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области в г. Егорьевске

   22.12.1937 года.

Стал популярен благодаря своим детским произведениям: ”Вниз по волшебной реке”,

  “Крокодил Гена и его друзья”.

Создал сборник стихов ”Всё в порядке”,  написал серию книг для детей:

 "Дядя Федор,пес и кот",

 "Каникулы в Простоквашино",

 "Разноцветная семейка",

 "Колобок идет по следу”.

Учитель:

- Но мы только что сказали, что это все – герои мультфильмов. А мультфильмы рисуют художники. Он, что, художник?

Библиотекарь:

-Нет, конечно, он - сценарист.  

-Это тот, кто из досок сцену делает?  Да, ребята?

Ответы учащихся с выводом, что сценарист пишет сценарий.

Слайд 11:

-Э.Н. Успенский писал сценарии для радио и телепередач: "В нашу гавань заходили корабли", "АБВГДейка", "Радионяня".

Был сценаристом мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку, приключения друзей из Простоквашино.

Стихи автора изданы на 25 иностранных  языках и популярны в Голландии,

Франции, Японии, Финляндии, США.

- А без чего еще не бывает мультфильма? Да, без музыки и песен, которые исполняют герои.

Физкульт-минутка.

Музыкальная викторина: Звучат отрывки  песенок на слова Э.Успенского из мультфильмов:

«Рыжий-рыжий..», «Чебурашка», «Простоквашино», «Кабы не было зимы», «Голубой вагон».

-Следствие установило, что слова для этих песен написаны… кем бы вы подумали? Да, поэтом Эдуардом Успенским.

Слайд 12 (Таблица.)

-Песни сочиняют 2 человека. Разгадайте головоломку, что для песни написал поэт, а что композитор? (работа с таблицами. Работа в парах. Соединяем стрелочкой автора с произведением). Итак, стихи написал поэт, а музыку – композитор.

Предлагается спеть выученную ранее песню «Кабы не было зимы…»

- Иногда песня на слова Э. Успенского может заменить целый урок! Давайте посмотрим мультфильм

Слайд 13(отрывок из мультфильма «Если видишь на картине…»)

-Возможно, кто-то из вас  знает стихотворение Э.Успенского?

Чтение детьми стихотворений, подготовленных к уроку.

Слайд 14, 15 Стихотворения: 

«Все в порядке» 

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

 

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

 

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

«Как мы проводили время» 

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

 

 -Вот, уважаемый Колобок, мы и помогли вам все узнать о Вашем знакомом.

-Только я до конца не поняла, грустные он пишет произведения, или веселые. Как вы думаете, ребята? Поднимите фишку с тем солнышком, которое рассказывает об их  характере.

Слайд 16

-Да, сказки, мультфильмы, стихи и герои Э. Успенского веселые, озорные. Это писатель настоящий юморист. Он продолжает сочинять для детей и говорит нам словами песни «Голубой вагон»:

Слайд 17 (Слова песни «Голубой вагон»)

 

Медленно минуты убегают вдаль.

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного        жаль –

Лучшее, конечно, впереди!

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Исполняем песню «Голубой вагон»

В заключение  урока мы хотим подарить вам картинку-раскраску с героями произведений Э. Успенского. Это будет домашним заданием. Выполненные иллюстрации мы соберем в книжку и подарим библиотеке.

         

        


Все в порядке

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Вышел тигр погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идет,

Ни к кому не пристает,

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,

Кто укрылся за ларек,

Кто на крыше оказался,

Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,

Разместились две старушки.

Опустел весь город мигом -

Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр - город пуст:

"Дай-ка, - думает, - вернусь.

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!"

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

Удивительный пейзаж

Окно. Перед ним

Моё кресло стоит.

А за окном -

Замечательный вид.

Речка. За ней

Заливные луга.

Стадо пасётся,

Желтеют стога.

В речке полощется

Солнечный свет…

Словом, картина –

Прекраснее нет.

И в восхищенье

От вида такого,

Художнику я позвонил

Иванову.

- Послушай,

Успенский с тобой говорит.

Здесь за окном

Замечательный вид.

Солнце за лесом

Лучами играет.

Дальше деревня

В поля убегает.

В речке коровы,

Забились от мух,

Курят в близи

Почтальон и пастух.

Девочки

Синие рвут васильки,

Жёлтые носятся

Бронзовики.

А далеко-далеко

За холмом

Лошадь телегу везёт

С пареньком.

Так что скорее

Возьми карандаш

И нарисуй мне

Весь этот пейзаж.

- Ладно, - ответил

В. Иванов, -

В среду рисунок твой

Будет готов.

Прошло воскресенье,

Среда подошла,

И вот мне по почте

Посылка пришла.

А в этой посылке

Картина лежала.

Я посмотрел,

Чуть мне плохо не стало.

Солнце, как в цирке,

Лучами играет.

Рысью деревня

В поля убегает.

Курят коровы,

Спасаясь от мух,

В речке сидят

Почтальон и пастух.

Синие девочки

Рвут васильки.

В поле не бронзо-,

А броневики.

А на холме,

Где подъём очень крут,

Лошадь с возницей

Телегу везут.

Ну и художник,

Чего натворил!

Я же совсем не про то

Говорил.

Больше, ребята,

Честное слово,

Я не здороваюсь

С В. Ивановым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16868. Удивительная молекула, передающая сообщение 84.5 KB
  PAGE 1 Удивительная €œмолекула передающая сообщение€ Карл Виланд Когда ктонибудь посылает сообщение вместе с ним передаётся чтото удивительное и загадочное. Например Альфонс в Эльзасе хочет послать следующее сообщение: €œНэд война закончилась. А
16869. Эволюция, сотворение и термодинамика 47.5 KB
  PAGE 3 Эволюция сотворение и термодинамика Карл Виланд Введение Второй Закон Термодинамики гласит что изолированная система со временем станет более неупорядоченной. В первой части этой статьи мы установили что природное самопреобразование вселе...
16870. Как бы Вы ответили 95 KB
  Как бы Вы ответили Далеко не будучи €œслепой верой€ Христианство можно логически защищать. Кен Хэм Кажется что всё в нашей ежедневной жизни имеет своё начало. Законы науки показывают что даже некоторые вещи которые выглядят неизменными и одинаковыми каждый день
16871. Дизайн человеческого глаза 271 KB
  PAGE 1 Дизайн человеческого глаза Др. Курт Декерт Человек обладает одной из наиболее изумительных зрительных систем. Основные свойства человеческого глаза включают: безупречно скорректированный оптический дизайн точная геометрия материалов контрол...
16872. Молекулярные механизмы: экспериментальная поддержка вывода о Разумном Замысле 158 KB
  Молекулярные механизмы: экспериментальная поддержка вывода о Разумном Замысле Др. Майкл Бихи Для Дарвина клетка и каждая микробиологическая функция были непостижимым черным ящиком. Теперь когда мы можем изучить этот ящик можем ли мы применить теорию Дарвина к нем...
16873. Мутации и новые гены. Можно ли утверждать, что они служат материалом макроэволюции 224.62 KB
  Мутации и новые гены. Можно ли утверждать что они служат материалом макроэволюции Алекс Лунный 1. Макроэволюция основное положение эволюционной теории Понятие макроэволюция является одним из краеугольных камней эволюционной теории основы которой в обязательн...
16874. Дарвинизм как догма 126.18 KB
  Дарвинизм как догма The Morley Institute Inc. June 1998преподаватель биохимии в университете Лихай научный сотрудник Института €œДискавери€ Discovery Institute.Залы академии наук расположены довольно далеко от ковбойских салунов но и у профессоров временами пальцы неудержимо тян...
16875. Научные факты которые опровергают теорию эволюции Перемалыватель Эволюции от Evolution Facts, Inc 1.02 MB
  Научные факты которые опровергают теорию эволюции Перемалыватель Эволюции от Evolution Facts Inc Введение. Ученые говорят об эволюции Ведущие ученые могут коечто сказать Вам об эволюции. Такие утверждения никогда не будут найдены в популярных журналах рядом с вели
16876. Проблема возраста Земли 76 KB
  Проблема возраста Земли Данный краткий специальный обзор составлен канд. геол.минер. наук Л.В.Витте по материалам II Российской конференции по изотопной геохронологии 2527 ноября 2003г. Материалы конференции опубликованы в сборнике Изотопная геохронология в решении про