68042

Музыкально-библиотечный урок «Следствие ведут колобки!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Извините вы кто У нас идет урок Знаю Но следы ведут именно в этот кабинет Следствие не может быть остановлено Я должен срочно найти этого человека Я располагаю сведениями что он близко знаком вот с ним Слайд 1 Чебурашка А еще с ними: Слайд 2 3 Герои из мультфильма Каникулы в Простоквашино...

Русский

2014-09-17

5.74 MB

17 чел.

    Музыкально-библиотечный урок во 2 классе

Учитель изобразительного искусства Матрёнина Н.С., Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. № 85

Тема: «Следствие ведут колобки!»

Цель: познакомить с творчеством детского писателя Э.Успенского, закрепить понятия «писатель, поет, сценарист, юморист, песня»; учить слышать юмор в произведении, находить связь между различными произведениями искусства,  развивать желание читать детские произведения, певческие навыки; воспитывать любовь к литературе, авторским песням.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: выставка книг Э.Успенского, мультимедийное оборудование, презентация, мультфильм «Пластилиновая ворона», учебник, раскраски, фишки.

Ход урока:

Звучит песня из мультфильма «Чебурашка»

-Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас не простой урок. Он музыкальный и библиотечный…

Стук в дверь, входит Колобок.

-Извините, вы кто? У нас идет урок!

-Знаю! Но следы ведут именно в этот кабинет! Следствие не может быть остановлено! Я должен срочно найти этого человека! Я располагаю сведениями, что он близко знаком вот с ним!

Слайд 1 (Чебурашка)

-А еще с ними:

Слайд 2, 3 (Герои из мультфильма «Каникулы в Простоквашино») 

    

Учитель:

-Вы знаете, я предполагаю, что ему известны и вот эти герои:

Слайд 4,5,6, («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой вагон», «Пластилиновая ворона»)     

-Они все такие разные, но имеют прямое отношение к одному и тому же человеку, потому что он их придумал!

- Я думаю, что наши ученики быстро справятся с вашей задачей и попробуют назвать его имя.

(попытки назвать фамилию автора.)

- А что же это за герои, которых мы только что видели?

Слайд 7 («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой вагон», «Пластилиновая ворона») 

Это герои мультфильмов. Их всех придумал знаменитый детский писатель Эдуард Успенский. В том числе и Вас, уважаемые Колобки!

Слайд 8( «Колобок идет по следу»)

Слайды 9, 10, Рассказ библиотекаря о биографии Успенского и выставке книг с его произведениями.

         

    -  Кто придумал Чебурашку, Крокодила Гену и их друзей, Дядю Федора, Почтальона Печкина и Кота Матроскина, ведущих следствие Колобков, а еще - Жаб Жабыча Сковородкина, большое путешествие Вниз по Волшебной реке, наследство Бахрама, Гарантийных человечков, 25 профессий Маши Филиппенко, передачу "В нашу гавань заходили корабли", "Абвгдейку", "Радионяню", и многое-многое-многое другое???

   Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области в г. Егорьевске

   22.12.1937 года.

Стал популярен благодаря своим детским произведениям: ”Вниз по волшебной реке”,

  “Крокодил Гена и его друзья”.

Создал сборник стихов ”Всё в порядке”,  написал серию книг для детей:

 "Дядя Федор,пес и кот",

 "Каникулы в Простоквашино",

 "Разноцветная семейка",

 "Колобок идет по следу”.

Учитель:

- Но мы только что сказали, что это все – герои мультфильмов. А мультфильмы рисуют художники. Он, что, художник?

Библиотекарь:

-Нет, конечно, он - сценарист.  

-Это тот, кто из досок сцену делает?  Да, ребята?

Ответы учащихся с выводом, что сценарист пишет сценарий.

Слайд 11:

-Э.Н. Успенский писал сценарии для радио и телепередач: "В нашу гавань заходили корабли", "АБВГДейка", "Радионяня".

Был сценаристом мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку, приключения друзей из Простоквашино.

Стихи автора изданы на 25 иностранных  языках и популярны в Голландии,

Франции, Японии, Финляндии, США.

- А без чего еще не бывает мультфильма? Да, без музыки и песен, которые исполняют герои.

Физкульт-минутка.

Музыкальная викторина: Звучат отрывки  песенок на слова Э.Успенского из мультфильмов:

«Рыжий-рыжий..», «Чебурашка», «Простоквашино», «Кабы не было зимы», «Голубой вагон».

-Следствие установило, что слова для этих песен написаны… кем бы вы подумали? Да, поэтом Эдуардом Успенским.

Слайд 12 (Таблица.)

-Песни сочиняют 2 человека. Разгадайте головоломку, что для песни написал поэт, а что композитор? (работа с таблицами. Работа в парах. Соединяем стрелочкой автора с произведением). Итак, стихи написал поэт, а музыку – композитор.

Предлагается спеть выученную ранее песню «Кабы не было зимы…»

- Иногда песня на слова Э. Успенского может заменить целый урок! Давайте посмотрим мультфильм

Слайд 13(отрывок из мультфильма «Если видишь на картине…»)

-Возможно, кто-то из вас  знает стихотворение Э.Успенского?

Чтение детьми стихотворений, подготовленных к уроку.

Слайд 14, 15 Стихотворения: 

«Все в порядке» 

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

 

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

 

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

«Как мы проводили время» 

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

 

 -Вот, уважаемый Колобок, мы и помогли вам все узнать о Вашем знакомом.

-Только я до конца не поняла, грустные он пишет произведения, или веселые. Как вы думаете, ребята? Поднимите фишку с тем солнышком, которое рассказывает об их  характере.

Слайд 16

-Да, сказки, мультфильмы, стихи и герои Э. Успенского веселые, озорные. Это писатель настоящий юморист. Он продолжает сочинять для детей и говорит нам словами песни «Голубой вагон»:

Слайд 17 (Слова песни «Голубой вагон»)

 

Медленно минуты убегают вдаль.

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного        жаль –

Лучшее, конечно, впереди!

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Исполняем песню «Голубой вагон»

В заключение  урока мы хотим подарить вам картинку-раскраску с героями произведений Э. Успенского. Это будет домашним заданием. Выполненные иллюстрации мы соберем в книжку и подарим библиотеке.

         

        


Все в порядке

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Вышел тигр погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идет,

Ни к кому не пристает,

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,

Кто укрылся за ларек,

Кто на крыше оказался,

Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,

Разместились две старушки.

Опустел весь город мигом -

Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр - город пуст:

"Дай-ка, - думает, - вернусь.

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!"

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

Удивительный пейзаж

Окно. Перед ним

Моё кресло стоит.

А за окном -

Замечательный вид.

Речка. За ней

Заливные луга.

Стадо пасётся,

Желтеют стога.

В речке полощется

Солнечный свет…

Словом, картина –

Прекраснее нет.

И в восхищенье

От вида такого,

Художнику я позвонил

Иванову.

- Послушай,

Успенский с тобой говорит.

Здесь за окном

Замечательный вид.

Солнце за лесом

Лучами играет.

Дальше деревня

В поля убегает.

В речке коровы,

Забились от мух,

Курят в близи

Почтальон и пастух.

Девочки

Синие рвут васильки,

Жёлтые носятся

Бронзовики.

А далеко-далеко

За холмом

Лошадь телегу везёт

С пареньком.

Так что скорее

Возьми карандаш

И нарисуй мне

Весь этот пейзаж.

- Ладно, - ответил

В. Иванов, -

В среду рисунок твой

Будет готов.

Прошло воскресенье,

Среда подошла,

И вот мне по почте

Посылка пришла.

А в этой посылке

Картина лежала.

Я посмотрел,

Чуть мне плохо не стало.

Солнце, как в цирке,

Лучами играет.

Рысью деревня

В поля убегает.

Курят коровы,

Спасаясь от мух,

В речке сидят

Почтальон и пастух.

Синие девочки

Рвут васильки.

В поле не бронзо-,

А броневики.

А на холме,

Где подъём очень крут,

Лошадь с возницей

Телегу везут.

Ну и художник,

Чего натворил!

Я же совсем не про то

Говорил.

Больше, ребята,

Честное слово,

Я не здороваюсь

С В. Ивановым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39931. Загальна характеристика масовоінформаційної діяльності 144.5 KB
  Професіональної а не професійної тобто комунікації яка відбувається не у певній професійній сфері а на високому рівні майстерно як належить професіоналові знавцю правил спілкування й мовлення. Отже передбачається що ви після вивчення цієї дисципліни та багатьох інших протягом 45 років маєте стати висококваліфікованими фахівцями з питань масової комунікації. Як бачимо ідея єдності об єднання зв язку зі спільнотою є визначальною для поняття комунікації або спілкування.
39932. ПРАВОВІ ЗАСАДИ ДІЯЛЬНОСТІ УКРАЇНСЬКИХ МАС-МЕДІА 142.5 KB
  Нормою стали дотації і спонсорські вкладення у ЗМІ за так зване інформаційне забезпечення ангажованість видань і телерадіопрограм порушення етичних норм серед журналістів. Основна частина населення країни близька до того що незабаром буде позбавлена доступу до друкованого слова а отже і до інформації про соціальноекономічне політичне і духовне життя України про події за рубежем. Крім того у декларації зазначається що “згідно зі ст. 19 Загальної декларації прав людини започаткування підтримка та зміцнення незалежної...
39933. ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ДІЯЛЬНОСТІ ЗАСОБІВ МАСОВОЇ ІНФОРМАЦІЇ 55.5 KB
  Суспільство здебільшого набирає рис постіндустріального інформаційного а оскільки історія людства крім всього іншого є історією боротьби за владу панування то в контексті нинішньої ситуації влада опиняється в руках тих хто має доступ до інформації ідентифікації внутрішнього світу людини й змістових картин. Під засобами масової інформації далі – ЗМІ розуміють газети журнали теле і радіопрограми кінодокументалістику інформаційні агенції інші періодичні форми публічного розповсюдження масової інформації. Зрозуміло що діяльність ЗМІ...
39934. Історія розвитку комунікаційних технологій та їх вплив на Інтернет 49.5 KB
  Наголос робиться не техногогії як такій що не раз радикально змінювалась а розглядається неспадаючий ріст кількості комунікацій еволюція типу інформації що пересилається відношення людей до кумунікаційних технологій та еволюція ціноутворення. В той же час спрощується схема ціноутворення. Схеми ціноутворення що спрямовані на предоставлення диференційованих рівнів послуг навряд чи матимуть місце в майбутньому. Уподобання користувачів полягають в готовності платити більше за простими схемами ціноутворення.
39935. Рода связи, виды связи. Условные знаки 60.71 KB
  2: радиосвязь радиорелейная связь тропосферная связь спутниковая связь проводная связь волоконнооптическая связь сигнальная связь. Радиосвязь – это род связи который реализуется с использованием радиосредств земных и ионосферных радиоволн. Радиосвязь является важнейшей а во многих случаях единственной связью способной обеспечивать управления частями и подразделениями в самой сложной обстановке и при нахождении командиров в движении. Радиорелейная связь это род связи который реализуется с использованием радиорелейных средств связи...
39936. Радиосвязь и ее место в системе управления войсками 61.93 KB
  Однако при организации и обеспечении радиосвязи необходимо учитывать: Возможность перехвата переговоров и передач; Возможность определения противником мест нахождения работающих радиостанций и создания им преднамеренных помех; Зависимость состояния связи от условий прохождения радиоволн и возможных помех в пункте приема; Условия ЭМС РЭС; Сильное влияние на связь высотных ядерных взрывов; Уменьшение деятельности действий радиостанций при работе в движении. Средства используемые для обеспечения радиосвязи в ВС РФ подразделяются на подвижные и...
39937. Общая характеристика и боевое применение проводной связи 40.18 KB
  При организации проводной связи необходимо учитывать: возможность обеспечения связи только между неподвижными пунктами; большую уязвимость кабельных линий от ядерных взрывов ударов авиации огня артиллерии противника от танков бронетранспортеров и автомашин; сложность прокладки и снятия на зараженной и труднопроходимой местности громоздкость материальной части и сравнительно малую скорость работ по прокладке и снятию линий связи; потребность в большом количестве сил и средств для перевозки прокладки эксплуатационного...
39938. Общая характеристика, способы организации ФПС 44.27 KB
  Подвижные средства применяются для обеспечения фельдъегерскопочтовой связи с вышестоящим штабом между пунктами управления подчиненных частей подразделений во всех видах боевых действий при передвижении и расположении войск на месте. При организации фельдъегерскопочтовой связи следует учитывать: характер местности; состояние и загруженность маршрутов скорость и проходимость подвижных средств; местонахождения пунктов управления и посадочных площадок; необходимость охраны фельдъегерей доставляющих секретные документы и воинских...
39939. Общая характеристика и боевое применение радиорелейной связи 52.82 KB
  В тоже время при организации радиорелейной связи необходимо учитывать зависимость ее от рельефа местности что вызывает необходимость тщательного выбора трассы линии связи невозможность работы или значительное уменьшение дальности действия радиорелейных станций в движении возможность перехвата передач и создания радиопомех противником. Способы организации радиорелейной связи Радиорелейная связь может быть организована по направлению по сети и по оси. Применение того или иного способа в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий...