68042

Музыкально-библиотечный урок «Следствие ведут колобки!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Извините вы кто У нас идет урок Знаю Но следы ведут именно в этот кабинет Следствие не может быть остановлено Я должен срочно найти этого человека Я располагаю сведениями что он близко знаком вот с ним Слайд 1 Чебурашка А еще с ними: Слайд 2 3 Герои из мультфильма Каникулы в Простоквашино...

Русский

2014-09-17

5.74 MB

17 чел.

    Музыкально-библиотечный урок во 2 классе

Учитель изобразительного искусства Матрёнина Н.С., Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ст. № 85

Тема: «Следствие ведут колобки!»

Цель: познакомить с творчеством детского писателя Э.Успенского, закрепить понятия «писатель, поет, сценарист, юморист, песня»; учить слышать юмор в произведении, находить связь между различными произведениями искусства,  развивать желание читать детские произведения, певческие навыки; воспитывать любовь к литературе, авторским песням.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: выставка книг Э.Успенского, мультимедийное оборудование, презентация, мультфильм «Пластилиновая ворона», учебник, раскраски, фишки.

Ход урока:

Звучит песня из мультфильма «Чебурашка»

-Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас не простой урок. Он музыкальный и библиотечный…

Стук в дверь, входит Колобок.

-Извините, вы кто? У нас идет урок!

-Знаю! Но следы ведут именно в этот кабинет! Следствие не может быть остановлено! Я должен срочно найти этого человека! Я располагаю сведениями, что он близко знаком вот с ним!

Слайд 1 (Чебурашка)

-А еще с ними:

Слайд 2, 3 (Герои из мультфильма «Каникулы в Простоквашино») 

    

Учитель:

-Вы знаете, я предполагаю, что ему известны и вот эти герои:

Слайд 4,5,6, («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой вагон», «Пластилиновая ворона»)     

-Они все такие разные, но имеют прямое отношение к одному и тому же человеку, потому что он их придумал!

- Я думаю, что наши ученики быстро справятся с вашей задачей и попробуют назвать его имя.

(попытки назвать фамилию автора.)

- А что же это за герои, которых мы только что видели?

Слайд 7 («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой вагон», «Пластилиновая ворона») 

Это герои мультфильмов. Их всех придумал знаменитый детский писатель Эдуард Успенский. В том числе и Вас, уважаемые Колобки!

Слайд 8( «Колобок идет по следу»)

Слайды 9, 10, Рассказ библиотекаря о биографии Успенского и выставке книг с его произведениями.

         

    -  Кто придумал Чебурашку, Крокодила Гену и их друзей, Дядю Федора, Почтальона Печкина и Кота Матроскина, ведущих следствие Колобков, а еще - Жаб Жабыча Сковородкина, большое путешествие Вниз по Волшебной реке, наследство Бахрама, Гарантийных человечков, 25 профессий Маши Филиппенко, передачу "В нашу гавань заходили корабли", "Абвгдейку", "Радионяню", и многое-многое-многое другое???

   Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области в г. Егорьевске

   22.12.1937 года.

Стал популярен благодаря своим детским произведениям: ”Вниз по волшебной реке”,

  “Крокодил Гена и его друзья”.

Создал сборник стихов ”Всё в порядке”,  написал серию книг для детей:

 "Дядя Федор,пес и кот",

 "Каникулы в Простоквашино",

 "Разноцветная семейка",

 "Колобок идет по следу”.

Учитель:

- Но мы только что сказали, что это все – герои мультфильмов. А мультфильмы рисуют художники. Он, что, художник?

Библиотекарь:

-Нет, конечно, он - сценарист.  

-Это тот, кто из досок сцену делает?  Да, ребята?

Ответы учащихся с выводом, что сценарист пишет сценарий.

Слайд 11:

-Э.Н. Успенский писал сценарии для радио и телепередач: "В нашу гавань заходили корабли", "АБВГДейка", "Радионяня".

Был сценаристом мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку, приключения друзей из Простоквашино.

Стихи автора изданы на 25 иностранных  языках и популярны в Голландии,

Франции, Японии, Финляндии, США.

- А без чего еще не бывает мультфильма? Да, без музыки и песен, которые исполняют герои.

Физкульт-минутка.

Музыкальная викторина: Звучат отрывки  песенок на слова Э.Успенского из мультфильмов:

«Рыжий-рыжий..», «Чебурашка», «Простоквашино», «Кабы не было зимы», «Голубой вагон».

-Следствие установило, что слова для этих песен написаны… кем бы вы подумали? Да, поэтом Эдуардом Успенским.

Слайд 12 (Таблица.)

-Песни сочиняют 2 человека. Разгадайте головоломку, что для песни написал поэт, а что композитор? (работа с таблицами. Работа в парах. Соединяем стрелочкой автора с произведением). Итак, стихи написал поэт, а музыку – композитор.

Предлагается спеть выученную ранее песню «Кабы не было зимы…»

- Иногда песня на слова Э. Успенского может заменить целый урок! Давайте посмотрим мультфильм

Слайд 13(отрывок из мультфильма «Если видишь на картине…»)

-Возможно, кто-то из вас  знает стихотворение Э.Успенского?

Чтение детьми стихотворений, подготовленных к уроку.

Слайд 14, 15 Стихотворения: 

«Все в порядке» 

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

 

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

 

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

«Как мы проводили время» 

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

 

 -Вот, уважаемый Колобок, мы и помогли вам все узнать о Вашем знакомом.

-Только я до конца не поняла, грустные он пишет произведения, или веселые. Как вы думаете, ребята? Поднимите фишку с тем солнышком, которое рассказывает об их  характере.

Слайд 16

-Да, сказки, мультфильмы, стихи и герои Э. Успенского веселые, озорные. Это писатель настоящий юморист. Он продолжает сочинять для детей и говорит нам словами песни «Голубой вагон»:

Слайд 17 (Слова песни «Голубой вагон»)

 

Медленно минуты убегают вдаль.

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного        жаль –

Лучшее, конечно, впереди!

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Исполняем песню «Голубой вагон»

В заключение  урока мы хотим подарить вам картинку-раскраску с героями произведений Э. Успенского. Это будет домашним заданием. Выполненные иллюстрации мы соберем в книжку и подарим библиотеке.

         

        


Все в порядке

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Вышел тигр погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идет,

Ни к кому не пристает,

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,

Кто укрылся за ларек,

Кто на крыше оказался,

Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,

Разместились две старушки.

Опустел весь город мигом -

Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр - город пуст:

"Дай-ка, - думает, - вернусь.

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!"

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

Удивительный пейзаж

Окно. Перед ним

Моё кресло стоит.

А за окном -

Замечательный вид.

Речка. За ней

Заливные луга.

Стадо пасётся,

Желтеют стога.

В речке полощется

Солнечный свет…

Словом, картина –

Прекраснее нет.

И в восхищенье

От вида такого,

Художнику я позвонил

Иванову.

- Послушай,

Успенский с тобой говорит.

Здесь за окном

Замечательный вид.

Солнце за лесом

Лучами играет.

Дальше деревня

В поля убегает.

В речке коровы,

Забились от мух,

Курят в близи

Почтальон и пастух.

Девочки

Синие рвут васильки,

Жёлтые носятся

Бронзовики.

А далеко-далеко

За холмом

Лошадь телегу везёт

С пареньком.

Так что скорее

Возьми карандаш

И нарисуй мне

Весь этот пейзаж.

- Ладно, - ответил

В. Иванов, -

В среду рисунок твой

Будет готов.

Прошло воскресенье,

Среда подошла,

И вот мне по почте

Посылка пришла.

А в этой посылке

Картина лежала.

Я посмотрел,

Чуть мне плохо не стало.

Солнце, как в цирке,

Лучами играет.

Рысью деревня

В поля убегает.

Курят коровы,

Спасаясь от мух,

В речке сидят

Почтальон и пастух.

Синие девочки

Рвут васильки.

В поле не бронзо-,

А броневики.

А на холме,

Где подъём очень крут,

Лошадь с возницей

Телегу везут.

Ну и художник,

Чего натворил!

Я же совсем не про то

Говорил.

Больше, ребята,

Честное слово,

Я не здороваюсь

С В. Ивановым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71114. Психология семейного взаимодействия. Законы супружеских отношений 367.96 KB
  Однако здесь идет речь именно об идентификации себя с другим человеком установке которая объясняет миф о телепатии между членами семьи. Взаимодополнение это ситуация когда отношения внутри семьи строятся с учетом разницы в индивидуальных особенностях людей которые уважают...
71115. Выравнивание и восстановление формы покрытия с добавлением новой смеси 20.94 KB
  Нагрев асфальтобетонного покрытия производится газовыми горелками инфракрасного излучения которые объединены в блоки или панели. Подготовка к постоянному режиму: Вначале в течение 67 минут производится подогрев покрытия. Количество панелей расстояние от покрытия...
71116. Уширение дорожной одежды 588.96 KB
  Способ уширения дорожной одежды обычно определяется способом уширения земляного полотна а также зависит от необходимости произвести усиление дорожной одежды. Уширение начинают со срезки обочины и откоса ниже дорожной одежды. Одновременно с устроенным слоем дорожной...
71117. Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна 479 KB
  Подготовительные работы к реконструкции земляного полотна В состав основных подготовительных работ входят создание геодезической разбивочной основы перенос коммуникаций; расчистка дорожной полосы и территорий отведенных под карьеры и резервы...
71118. Тепловой эффект ферментации и тепловой баланс ферментера (классификация ферментеров). Тепловой эффект процесса ферментации 84.5 KB
  Основой роста и размножения клеток является ассимиляция веществ из окружающей среды. Это – т.н. конструктивный (строительный) обмен или анаболизм. Он немыслим без расхода энергии. Он также невозможен без процессов противоположного типа - катаболизма.
71119. Отделение клеток для получения конечного продукта 87 KB
  Наиболее желательно фильтрование с образованием слоя осадка. В производственных условиях при эксплуатации установок систематически проводят промывку продувку и сушку осадка на фильтрах. В процессе фильтрования движущая сила и сопротивление осадка меняются поэтому скорость м с величина...
71120. Некоторые особенности механического разделения культуральной жидкости 1.76 MB
  Для улучшения отделения жидкости от мицелиальной массы, с целью минимального содержания жидкости в массе предлагается обрабатывать ферментационное сусло на гидравлических прессах (рис. 2). Гидравлическому уплотнению под действием перепада давления подвергают фильтрующий слой...
71121. Экстракция и адсорбция. Флотация. Вакуум-выпарка 696 KB
  Жидкость каждый раз отделяется на решётке а к сырью подаются новые порции растворителя и газ. Культуральную жидкость с аминокислотой пропускают через колонну. В вертикальной конструкции культуральная жидкость подаётся на разных уровнях.
71122. СУШКА И СУШИЛКИ 1.6 MB
  Для сушки микробиологических суспензий и жидкостей применяют распылительные сушилки. Для сушки пастообразных веществ вакуумные аппараты кипящего слоя вальцеленточные и сублимационные сушилки. Распылительные сушилки При распылении продукта на мелкие частицы создаётся большая...