68044

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вступительное слово Сегодня 3-Б класс приглашает вас на сказку. А о чем она подумайте сами. Не зря говорится: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Занавес раздвигается. Декорации – избушка с окошком. Из трубы дым идет. Вдали лес. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Русский

2014-09-17

52 KB

0 чел.

             ДОНЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ №30 ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО

                            СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

          ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

                    «КОЛОБОК»

                               2012

Вступительное слово

Сегодня3-Б класс приглашает вас на сказку. А о чем она подумайте    сами. Не зря говорится: «Сказка ложь да в ней  намек, добрым молодцам урок.

Занавес раздвигается. Декорации – избушка с окошком. Из трубы дым идет. Вдали лес. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Старик: (выходит из избы, осматривается, обращается к зрителям).

- Дымок! Это моя старуха колобок печет. Сначало-то не хотела, муки, мол, нету. Но потом по коробу поскребла, по амбару помела – аккурат на колобок и вышло. Замесила старуха тесто, да не как-нибудь, а на сметане, сваляла из него колобок – и в печку! Скоро уж готов будет.

/Открывается окно,  в нем показывается старуха. В руках у нее колобок, она кладет его на подоконник/

Старуха:  - Испекла! Пускай остудится!

Старик:       /подходит к окну любуется колобком/

- Хорош! Так бы и съел!

Старуха:    - Съешь еще, придет время. А покуда не тронь, горячий.

С пылу, с жару.

/Старуха уходит/

Старик:    /продолжает любоваться колобком/

-               На сквознячке-то скоро остудится (касается колобка и обжегшись,

отдергивает назад руку!

-                Бедовый! (дует на руку и машет ею)

-                Сердится колобок. Ничего, ничего, была бы сноровка.

/подходит к колобку и приподнимает его. Перекатывает его с руки на руку.

Колобок выскальзывает из рук/ - Ой-ой-ой.

- Ай! Непутевый! /Хочешь поднять его, но он катится прочь/

Старуха:   - Съешь еще, придет время. А покуда не тронь, горячий

С пылу, с жару.

Старик:     - Не трону!»

/старуха уходит/

Старик:   /продолжает любоваться колобком/

-                 На сквознячке-то скоро остудится /касается колобка и обжегшись, отдергивает назад руку/

- Бедовый! / дует на руку и машет ею/

- Сердится колобок.Ничего, ничего, была бы сноровка.Подходит к колобку и приподнимает его. Перекатывает с руки на руку. Колобок выскальзывает из рук! – Ой-ой-ой.

-         Ай! Непутевый! /Хочет поднять его, но он катится прочь/. – Куда?

/старается догнать его/ из избы выходит старуха.

-         Держи его! /беги за колобком/

Старик:  - Как же, догонишь его теперь!

Старуха: -Говорила тебе – не тронь колдобок! Вот и ничего! Даром

Последнюю муку и сметану извела.

Старик:    /виновато/ - Да ладно, будет тебе серчать. Авось не пропал еще

колобок! Покатается, покатается и вернется.

Старуха:  - Как же, вернется! Каждому захочется такого колобка отведать.

Уж такой красавец!

Старик:   - И как это меня угораздило?!

Старуха:  - Довольно горевать, пойдем в избу, обедать пора.

/старик и старуха уходят/

Встреча с зайцем.

Заяц: /держится за бок, прихрамывает, кряхтит/

- Ох! Ох!

/нюхает воздух/

- О, похоже, что ту колобком пахнет. Прямо слюнки текут! Это, верно, из старухиной избы. Я к ним  в огород забегал, вдел, как из трубы дым шел

/присматривается/. Да не колобок ли сам сюда катится? И верно он! Вот счастье-то привалило. Катись, милый катись! Не всем нам, зайцам, на одной капусте сидеть, пришла пора колобка отведать. Спрячусь, а потом – хвать! (прыгает за кустик).

Колобок:     - Ну и воздух! Не то, что у нас в доме. Век дыши – ненадышишься.

Заяц:     /выскакивает из-за кустов/

- Ни с места! Ой-ой-ой /морщится от боли/

Колобок:   - Что с тобой косой?

Заяц:      - Это я то косой? Да косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл.

Колобок: -  Да вот значит. Лежу я вчера под кустом, отдыхаю. Вдруг удар, еще удар: по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вдруг вижу, что с полянки отдыхающие стреляют по пустым бутылкам.

Колобок:  - Вот беда! Ну, а что потом было?

Заяц:    - Что-что! Оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри, сколько бумаги, консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов валяется вокруг. Но ты не волнуйся, продолжай путь я сам управлюсь /собирает мусор/.

Встреча с белкой.

Колобок:   - Ой, что это, мне больно!

Белка:        - Мне тоже больно.

Колобок:   - Кто ты такая? И отчего тебе больно?

Белка:        - Угадайте кто я6

Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живет и орешки грызет?

(спросить у детей! Кто я ребята?

Нас было много на земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек,

И стало много нас в неволе,

Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек…

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть – спроси у птичек.

Соловей:   - Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры.

Я готов  людей прославить, но у нас исчезла вера!

Колобок:    - Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей:   - Верить, что мы нужны

Без нас плохо на земле

Вот я  - соловей

Я – певец любви и счастья,

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, прочь, несчастья,

Воспеваю красоту.

Колобок:     Да соловушка! Поешь ты прекрасно! Душа радуется. А белок теперь никто не обидит. Их становится все меньше и меньше. И люди их будут беречь. Правда ребята?

Березки (хором).

И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ Родины.

Она славится березовыми рощами.

Вот поле березоньки стояли

Летом всех от зноя укрывали

А зимой у печки согревали

В баньке веничком здоровья прибавляли

Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Колобок: Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Пой, соловей, свои песни о лесе,

Радуй нас, белка, своей красотой.

Наполняйте нас березы

Своей жизненной силой.

А я уверен, что люди откликнуться всей душой.

Колобок:   - Здравствуй, волк! Что, серый, еле ноги волочишь? Аль жизнь

Тебя не радует?

Волк:         - А как ты догадался, колобок?

Колобок:   - Да я по глазам твоим вижу: затаенная грусть в них.

Волк:         - Верно ты говоришь, как в воду глядишь.

Колобок:   - Так что же случилось?

Волк:         - Был я резвый и веселый, все рыскал, сам пищу добывал. А

теперь посмотри, что стало со мной: бока впали, в глазах нет

огонька, даже зубами не могу щелкнуть. А все из-за него!

Колобок:   - Из-за кого?

Волк:         - Да из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне

стащил. Видать, выгуливался тот барашек по полям – лугам, где

химией все обработано.

Колобок:   - Как так?

Волк:   - Растения, которые он щипал, гербицидами обработаны были.

А я его съел, да еще и косточки обглодал. Вот у меня живот болит.

Лечиться мне теперь надо. Пойду поищу лечебные травки.

Колобок:  - Что это?

Водяной:  - Это озеро!

Колобок:  - Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Водяной:  - Не пей колобок! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным,  и от чего избавились выбросив грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Купаться запрещено!

Воду использовать нельзя!

Песня Водяного.

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки.

А мне так жить 2 раза

А мне так жить не охота.

Колобок:     - Если в воду не будет сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше и ничего не бросит в воду даже бумажку. А если еще и помочь воде, убрать все, что сбросили, тогда, возвратится жизнь к озеру. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Встреча с медведем.

Колобок:   - Здравствуй, Мишенька – медведь! Что с тобой.

Медведь:   - Здравствуй, колобок – румяный  бок. Я чуть в родном лесу не

сгорел!

Колобок:  - Как же так случилось? Ты что играл с огнем?

Медведь:  - Что ты, что ты! Да разве в такую сухую погоду можно с огнем

Шалить? Шел по лесу грибник, бросил окурок да затушил его: с

него в се и началось. Лес вспыхнул так быстро, что я еле ноги

унес. А надо еще к зиме успеть берлогу построить. Хотел в

соседнем лесу обосноваться, но его уже вырубили. Подскажи,

дружок, смогу ли я в этом лесу место найти?

Колобок:   - Места-то много, да люди его понемногу в свалку превращают.

Медведь:   - Ну, что ж пойду дальше.

Чудесная поляна.

Колобок:  - А здесь как красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная

Бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек – море,

колокольчики зазвенели. А здорово птицы поют. Куда мы

попали? Что это за музыка звучит?

(танец «бабочек» и «цветов»)

- Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Бабочка:   - Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев

ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны

природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не проще ли

ребята нарисовать нас или сфотографировать?

Ромашка:   - Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я? Сердцевинка

желтая у цветка того. Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах.

Болезнях желудка. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто

Будет вас лечить, если мы исчезнем?

Кузнечик:  /появляется, прихрамывая/

Колобок:  - Что с тобой, кузнечик?

Кузнечик:  Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И лапку сломал. Как

же я теперь прыгать буду, скакать? /песня «Летний вальс»/

Колобок:   - Чудесная музыка! Давайте ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашек, стрекоз и всех других насекомых, и все другие цветы.

Выход лисы.

Колобок:   - Здравствуй, рыжая! Куда путь держишь? Что на меня не

Глядишь?

Лиса:  - Здравствуй – здравствуй, колобок! Какой ты и в самом деле

аппетитненький. Я бы тебя съела, да боюсь располнеть. Мне

мучного нельзя. Иду в ближайший магазин за диетическими

продуктами. Не знаешь, есть ли там курочки? А то в лесу птичек

совсем мало стало.

Колобок:  - Да есть там импортные окорочка. Уж год как лежат!

Лиса:        - Да ты что, со свету белого сжить меня хочешь? Мне же нужны

экологически чистые продукты. Я давно мечтаю о деревенской

курочке. В последнее время так трудно стало жить в лесу.

Колобок:   - Не одной тебе трудно. Я встретил зайца, волка, медведя, белку

и т.д. Они тоже жаловались на свою судьбу. Да вот они сами

идут сюда.

/выходят все участники/

Лиса:       - Да, нелегко жить на белом свете. Кто нам поможет?

Песня.

Люди мира на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте лесные голоса.

Звери просят помощи – не троньте

Родины леса! Стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес!

Люди мира, будьте зорче втрое.

Берегите лес! Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37418. Расчет параметров линейной непрерывной акустической антенны 1.16 MB
  Выбор конструкции антенны. Таким образом гидроакустические антенны могут рассматриваться либо как передающие либо как приемные устройства в зависимости от удобства их рассмотрения в каждом конкретном случае. Формируемые элементами антенны пространственновременные выборки значений поля представляют ту первичную информацию использование которой позволяет найти оценки параметров сигнала.
37419. Организация управления воздушным движением в районе аэродрома 1.31 MB
  Инструкция по производству полетов ИПП Общие положения ИПП аэродрома Кишинев разработана на основании Воздушного кодекса РФ Федеральных правил использования воздушного пространства РФ Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ Федеральных авиационных правил Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ Федеральных авиационных правил Организация воздушного движения в РФ Федеральных авиационных правил Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ Положения об оперативных органах о...
37420. Предмет философии 78.5 KB
  Предмет философии. Основная проблема: соотношение философии и науки по предмету. Цель: определить предмет философии как отношение человека к миру так что аспекты этого отношения онтологический гносеологический и аксиологический определяют основные разделы философии а философия рассматривается как теоретическое мировоззрение. Множество определений философии.
37421. ПОЛИТОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ 718.5 KB
  Методология политической науки. 2 1 2 Власть в политике Природа и сущность политической власти. Субъекты политики и ресурсы власти 2 1 3 Политические системы общества Сущность структура и функции политической системы. 2 6 Выборы и избирательный процесс Роль выборов в политической жизни общества.
37422. Модель: оцінка наявної ситуації та впливу чинників ринку на розвиток системи або її суб’єкта 206.99 KB
  Повільність та негаразди пов’язані з цим процесом можна пояснити тим що більшість підприємців та полісімейкерів особи що приймають політичні рішення не усвідомлюють того що кожний суб’єкт ринку взаємопов’язаний з будьяким іншим а отже має вплив фактично на всю ринкову систему. Які б не були думки з цього приводу дуже велику роль в економічних системах відіграють закони ринку зокрема їх математичне вираження. Таким чином завданням моделі що ми її будемо будувати є оцінка наявної ситуації та впливу чинників ринку на розвиток системи...
37423. Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы 286.94 KB
  Междугородная телефонная связь должна работать четко, бесперебойно. Работники междугородной телефонной связи на основе сознательного, рыночного отношения 'к труду и строгой производственной дисциплины должны культурно и внимательно обслуживать государственные учреждения и предприятия, общественные организации и население Украины.
37425. Влияние инфляционных процессов на результаты финансовой деятельности предприятия и на уровень жизни населения РФ 335.5 KB
  Денежная масса в обращении достигала 496 квинтиллионов марок а денежная единица обесценилась в триллион раз. Невозможно найти серьёзного учёногоэкономиста который считал бы систематический рост цен безобидным явлением. Опережающий рост цен на товары независимо от длинны инфляционной волны представляет собой крайне болезненный процесс для любого даже высокоразвитого нацио нального хозяйственного комплекса[15] . В настоящее время инфляция один из самых опасных процессов негативно воздействующих на финансы денежную и...
37426. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 598.86 KB
  Подготовка к защите выпускной квалификационной работы. В данных методических указаниях определены требования к содержанию оформлению и защите выпускной квалификационной работы ВКР. Курсовые работы не рецензируются их защита проходит на заседании кафедры.