68044

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вступительное слово Сегодня 3-Б класс приглашает вас на сказку. А о чем она подумайте сами. Не зря говорится: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Занавес раздвигается. Декорации – избушка с окошком. Из трубы дым идет. Вдали лес. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Русский

2014-09-17

52 KB

0 чел.

             ДОНЕЦКИЙ ЛИЦЕЙ №30 ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО

                            СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

          ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

                    «КОЛОБОК»

                               2012

Вступительное слово

Сегодня3-Б класс приглашает вас на сказку. А о чем она подумайте    сами. Не зря говорится: «Сказка ложь да в ней  намек, добрым молодцам урок.

Занавес раздвигается. Декорации – избушка с окошком. Из трубы дым идет. Вдали лес. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Старик: (выходит из избы, осматривается, обращается к зрителям).

- Дымок! Это моя старуха колобок печет. Сначало-то не хотела, муки, мол, нету. Но потом по коробу поскребла, по амбару помела – аккурат на колобок и вышло. Замесила старуха тесто, да не как-нибудь, а на сметане, сваляла из него колобок – и в печку! Скоро уж готов будет.

/Открывается окно,  в нем показывается старуха. В руках у нее колобок, она кладет его на подоконник/

Старуха:  - Испекла! Пускай остудится!

Старик:       /подходит к окну любуется колобком/

- Хорош! Так бы и съел!

Старуха:    - Съешь еще, придет время. А покуда не тронь, горячий.

С пылу, с жару.

/Старуха уходит/

Старик:    /продолжает любоваться колобком/

-               На сквознячке-то скоро остудится (касается колобка и обжегшись,

отдергивает назад руку!

-                Бедовый! (дует на руку и машет ею)

-                Сердится колобок. Ничего, ничего, была бы сноровка.

/подходит к колобку и приподнимает его. Перекатывает его с руки на руку.

Колобок выскальзывает из рук/ - Ой-ой-ой.

- Ай! Непутевый! /Хочешь поднять его, но он катится прочь/

Старуха:   - Съешь еще, придет время. А покуда не тронь, горячий

С пылу, с жару.

Старик:     - Не трону!»

/старуха уходит/

Старик:   /продолжает любоваться колобком/

-                 На сквознячке-то скоро остудится /касается колобка и обжегшись, отдергивает назад руку/

- Бедовый! / дует на руку и машет ею/

- Сердится колобок.Ничего, ничего, была бы сноровка.Подходит к колобку и приподнимает его. Перекатывает с руки на руку. Колобок выскальзывает из рук! – Ой-ой-ой.

-         Ай! Непутевый! /Хочет поднять его, но он катится прочь/. – Куда?

/старается догнать его/ из избы выходит старуха.

-         Держи его! /беги за колобком/

Старик:  - Как же, догонишь его теперь!

Старуха: -Говорила тебе – не тронь колдобок! Вот и ничего! Даром

Последнюю муку и сметану извела.

Старик:    /виновато/ - Да ладно, будет тебе серчать. Авось не пропал еще

колобок! Покатается, покатается и вернется.

Старуха:  - Как же, вернется! Каждому захочется такого колобка отведать.

Уж такой красавец!

Старик:   - И как это меня угораздило?!

Старуха:  - Довольно горевать, пойдем в избу, обедать пора.

/старик и старуха уходят/

Встреча с зайцем.

Заяц: /держится за бок, прихрамывает, кряхтит/

- Ох! Ох!

/нюхает воздух/

- О, похоже, что ту колобком пахнет. Прямо слюнки текут! Это, верно, из старухиной избы. Я к ним  в огород забегал, вдел, как из трубы дым шел

/присматривается/. Да не колобок ли сам сюда катится? И верно он! Вот счастье-то привалило. Катись, милый катись! Не всем нам, зайцам, на одной капусте сидеть, пришла пора колобка отведать. Спрячусь, а потом – хвать! (прыгает за кустик).

Колобок:     - Ну и воздух! Не то, что у нас в доме. Век дыши – ненадышишься.

Заяц:     /выскакивает из-за кустов/

- Ни с места! Ой-ой-ой /морщится от боли/

Колобок:   - Что с тобой косой?

Заяц:      - Это я то косой? Да косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл.

Колобок: -  Да вот значит. Лежу я вчера под кустом, отдыхаю. Вдруг удар, еще удар: по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вдруг вижу, что с полянки отдыхающие стреляют по пустым бутылкам.

Колобок:  - Вот беда! Ну, а что потом было?

Заяц:    - Что-что! Оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри, сколько бумаги, консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов валяется вокруг. Но ты не волнуйся, продолжай путь я сам управлюсь /собирает мусор/.

Встреча с белкой.

Колобок:   - Ой, что это, мне больно!

Белка:        - Мне тоже больно.

Колобок:   - Кто ты такая? И отчего тебе больно?

Белка:        - Угадайте кто я6

Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живет и орешки грызет?

(спросить у детей! Кто я ребята?

Нас было много на земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек,

И стало много нас в неволе,

Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек…

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть – спроси у птичек.

Соловей:   - Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры.

Я готов  людей прославить, но у нас исчезла вера!

Колобок:    - Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей:   - Верить, что мы нужны

Без нас плохо на земле

Вот я  - соловей

Я – певец любви и счастья,

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, прочь, несчастья,

Воспеваю красоту.

Колобок:     Да соловушка! Поешь ты прекрасно! Душа радуется. А белок теперь никто не обидит. Их становится все меньше и меньше. И люди их будут беречь. Правда ребята?

Березки (хором).

И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ Родины.

Она славится березовыми рощами.

Вот поле березоньки стояли

Летом всех от зноя укрывали

А зимой у печки согревали

В баньке веничком здоровья прибавляли

Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Колобок: Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Пой, соловей, свои песни о лесе,

Радуй нас, белка, своей красотой.

Наполняйте нас березы

Своей жизненной силой.

А я уверен, что люди откликнуться всей душой.

Колобок:   - Здравствуй, волк! Что, серый, еле ноги волочишь? Аль жизнь

Тебя не радует?

Волк:         - А как ты догадался, колобок?

Колобок:   - Да я по глазам твоим вижу: затаенная грусть в них.

Волк:         - Верно ты говоришь, как в воду глядишь.

Колобок:   - Так что же случилось?

Волк:         - Был я резвый и веселый, все рыскал, сам пищу добывал. А

теперь посмотри, что стало со мной: бока впали, в глазах нет

огонька, даже зубами не могу щелкнуть. А все из-за него!

Колобок:   - Из-за кого?

Волк:         - Да из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне

стащил. Видать, выгуливался тот барашек по полям – лугам, где

химией все обработано.

Колобок:   - Как так?

Волк:   - Растения, которые он щипал, гербицидами обработаны были.

А я его съел, да еще и косточки обглодал. Вот у меня живот болит.

Лечиться мне теперь надо. Пойду поищу лечебные травки.

Колобок:  - Что это?

Водяной:  - Это озеро!

Колобок:  - Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Водяной:  - Не пей колобок! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным,  и от чего избавились выбросив грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Купаться запрещено!

Воду использовать нельзя!

Песня Водяного.

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки.

А мне так жить 2 раза

А мне так жить не охота.

Колобок:     - Если в воду не будет сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше и ничего не бросит в воду даже бумажку. А если еще и помочь воде, убрать все, что сбросили, тогда, возвратится жизнь к озеру. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Встреча с медведем.

Колобок:   - Здравствуй, Мишенька – медведь! Что с тобой.

Медведь:   - Здравствуй, колобок – румяный  бок. Я чуть в родном лесу не

сгорел!

Колобок:  - Как же так случилось? Ты что играл с огнем?

Медведь:  - Что ты, что ты! Да разве в такую сухую погоду можно с огнем

Шалить? Шел по лесу грибник, бросил окурок да затушил его: с

него в се и началось. Лес вспыхнул так быстро, что я еле ноги

унес. А надо еще к зиме успеть берлогу построить. Хотел в

соседнем лесу обосноваться, но его уже вырубили. Подскажи,

дружок, смогу ли я в этом лесу место найти?

Колобок:   - Места-то много, да люди его понемногу в свалку превращают.

Медведь:   - Ну, что ж пойду дальше.

Чудесная поляна.

Колобок:  - А здесь как красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная

Бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек – море,

колокольчики зазвенели. А здорово птицы поют. Куда мы

попали? Что это за музыка звучит?

(танец «бабочек» и «цветов»)

- Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Бабочка:   - Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев

ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны

природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не проще ли

ребята нарисовать нас или сфотографировать?

Ромашка:   - Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я? Сердцевинка

желтая у цветка того. Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах.

Болезнях желудка. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто

Будет вас лечить, если мы исчезнем?

Кузнечик:  /появляется, прихрамывая/

Колобок:  - Что с тобой, кузнечик?

Кузнечик:  Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И лапку сломал. Как

же я теперь прыгать буду, скакать? /песня «Летний вальс»/

Колобок:   - Чудесная музыка! Давайте ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашек, стрекоз и всех других насекомых, и все другие цветы.

Выход лисы.

Колобок:   - Здравствуй, рыжая! Куда путь держишь? Что на меня не

Глядишь?

Лиса:  - Здравствуй – здравствуй, колобок! Какой ты и в самом деле

аппетитненький. Я бы тебя съела, да боюсь располнеть. Мне

мучного нельзя. Иду в ближайший магазин за диетическими

продуктами. Не знаешь, есть ли там курочки? А то в лесу птичек

совсем мало стало.

Колобок:  - Да есть там импортные окорочка. Уж год как лежат!

Лиса:        - Да ты что, со свету белого сжить меня хочешь? Мне же нужны

экологически чистые продукты. Я давно мечтаю о деревенской

курочке. В последнее время так трудно стало жить в лесу.

Колобок:   - Не одной тебе трудно. Я встретил зайца, волка, медведя, белку

и т.д. Они тоже жаловались на свою судьбу. Да вот они сами

идут сюда.

/выходят все участники/

Лиса:       - Да, нелегко жить на белом свете. Кто нам поможет?

Песня.

Люди мира на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте лесные голоса.

Звери просят помощи – не троньте

Родины леса! Стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес!

Люди мира, будьте зорче втрое.

Берегите лес! Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82544. Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР 51.5 KB
  Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам. Дети с ЗПР начинают действовать сразу с ходу.
82545. Рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР 45 KB
  Для развития зрительномоторной и зрительной памяти используется поэтапная работа ребенка с образцами по которым необходимо конструировать определенные фигуры из палочек: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец: затем время рассматривания образца сокращается до 15 20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы но так чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Похожие упражнения легко придумать самим варьируя условия материал и сюжеты игр на развитие зрительномоторной и зрительной...
82546. Задания, направленные на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР 24 KB
  Развитие визуальной памяти Точки. Детям поочередно предъявляется несколько предметных картинок от 3 до 7 которые они затем воспроизводят по памяти в тетради. Детям предлагается по памяти подробно описать внешность одноклассника интерьер какоголибо помещения подробности пути в школу и т.
82547. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 78.5 KB
  Ход игры Педагог ставит на стол один из шкафчиков из трехчетырех ящичков рассматривает его вместе с детьми. В следующий Раз спрятав игрушку педагог закрывает шкафчик ширмой и несколько раз отстукивает ладонью по столу или вместе с детьми отхлопывает. К игре Найди половинку Педагог предлагает детям рассмотреть картинки контурные чернобелые назвать изображенные предметы и подобрать таблички если эти слова есть в словаре ребенка. Затем педагог предлагает картинку из второго набора в котором предметы изображены с обратной стороны.