68046

Конфликт, конфликтные ситуации, компромисс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Изучить основные понятия: конфликт конфликтные ситуации компромисс; Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов; Развивать в учениках способность к формированию собственных способов...

Русский

2014-09-17

50 KB

2 чел.

КРАСНОДОНСКОЕ  ГОРОДСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІСТ.№2

                 Воспитательный час подготовила:

                                ЯЛОВЕНКО  СВЕТЛАНА  НИКОЛАЕВНА

                  классный руководитель 7-Б класса,

                                      специалист 1 категории

г.Краснодон

2011 год

Цель:

  •  Изучить основные понятия: конфликт, конфликтные ситуации, компромисс;
  •  Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
  •  Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов;
  •  Развивать в учениках способность к формированию собственных способов эффективной коммуникации;
  •  Способствовать усвоению правил выхода из конфликта;
  •  Воспитывать в учащихся толерантность.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, учащиеся 7Б класса, родители, психолог школы, социальный педагог.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, электронная презентация, видеоматериал: притча «Все оставляет свой след», песни Андрея Макаревича «Костер» и Криса Кельми «Замыкая круг», листы бумаги формата А3, маркеры и фишки: зеленого, синего и желтого цветов, ситуации в печатном виде на листах бумаги формата А4.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

При входе в класс учитель раздает всем участникам цветные жетоны. Все присаживаются за столы: дети отдельно от родителей.

Вступительное слово учителя:

  1.  Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги, гости. Я рада приветствовать Вас на нашем классном часе, в нашей школе.

Ведь школа – это пространство, где ежедневно встречаются сотни людей – детей и взрослых. Время от времени между ними происходит, то, что называется КОНФЛИКТОМ. 

  1.  Так что же такое конфликт? (Звучат ответы родителей и детей)

Скажите уважаемые родители: Как часто у Вы становитесь участниками конфликтных ситуаций: на работе, дома?

А Вас ребята часто ругают родители и за что?

Что на Ваш взгляд страшнее: внутрисемейный или государственный конфликт?

Какай конфликт, по-вашему, легче уладить?

3. Между кем возникают конфликты: муж        жена дети,

организация человек, организация            организация,

человек  государство, государство  государство.

Учитель: Конфликты иногда разгораются и вỏвремя неразрешенные приводят к войне. Почему?

У нас с вами не первый классный час, на котором звучит слово «конфликт». И на родительских собраниях мы рассматривали конфликтные ситуации, а сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о шагах выхода из конфликта и цель мероприятия следующая:

  •  Изучить основные понятия: конфликт, конфликтные ситуации, компромисс;
  •  Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
  •  Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов;
  •  Развивать в учениках способность к формированию собственных способов эффективной коммуникации;
  •  Способствовать усвоению правил выхода из конфликта;
  •  Воспитывать в себе толерантность.

Другими словами будем учиться выходить из конфликта как мудрые, воспитанные, интеллигентные люди.

Недостаточно иметь мудрость, надо научиться ею пользоваться.

Безусловно, жить в мире – главное условие человеческого сосуществования.

Сейчас мы будем этому учиться, но прежде я прошу Вас занять места за столами так, чтобы за одним столом оказались участники с одинаковым цветом жетонов. (За каждым из трех столов сидят дети, родители, психолог, соц.педагог).  У Вас на столах лежат листы с написанными конфликтными ситуациями. Они разные. Сейчас Вы обсудите их, затем на чистом листе, который лежит также на каждом столе, маркером своего цвета Вы запишите ответы на 3 вопроса. Вопросы на экране.

  •  Какие черты характера проявили персонажи каждой ситуации?
  •  Как найти выход из конфликтной ситуации?
  •  Какие человеческие качества помогут Вам в решении конфликтных ситуаций?

Учитель: С научной точки зрения: человеческие качества, которые помогут вас в решении конфликтных ситуаций называются социально-приемлемыми позициями.

Регламент: на обсуждение и запись ответов – 5 минут. Обсуждение сопровождается музыкой (песня А.Макаревича «Костер»).

Затем два участника группы выходят к доске: один зачитывает ситуацию, другой ответы на указанные вопросы соответственно заданной ситуации: лист приклеивают на доску. И так каждая группа.

СИТУАЦИИ:

  1.  В вашем классе появился новый ученик. Он всегда выполнял домашние задания, на каждом уроке поднимал руку и отвечал правильно, приходил раньше всех в класс, добровольно выполнял обязанности дежурного и т.п. Вы сразу зачислили его в «подлизы». Те более, что классный руководитель стал хвалить его, выделять. Мальчика задразнили, с ним никто не дружил: он пожаловался родителям, родители пришли в школу разобраться…

  1.  У вас была контрольная работа. Учитель объявила результаты: ученик А, у которого списали три его соседа, получил  5 баллов, а списавшие – по 7 баллов. Ученик А стал требовать, чтобы те кто у него списал контрольную работу признались учителю, на что те ответили отказом. Между учениками произошла ссора…

  1.  На перемене ты дал другу свои новенькие часы, вчера подаренные тебе родителями на день рождения. Друг вышел с твоими  часами в коридор, а когда ты через несколько минут вышел за ним, то увидел, как друг собирает с пола разломанный корпус твоих часов. Из его оправданий ты узнал, что его толкнули пробегавшие дети, а сам он ни в чем не виноват. Между вами произошла ссора…

А теперь предоставим слово нашему американскому коллеге Курту Хейгмену, который расскажет нам, какие бывают конфликты в американских школах и каким образом они находит пути к их разрешению.

(регламент 2-3 минуты)

 Учитель: Как мы видим конфликтные ситуации в школах Украины и Америки, а также правила выхода их них одинаковы, несмотря на наши разные культуры и традиции. У Вас есть вопросы к господину Курту Хейгмену?

Прошу Вашему вниманию притчу под названием «Всё оставляет свой след» После чего мы обсудит увиденное.

(просмотр и обсуждение с участниками мероприятия)

Учитель: Дорогие ребята, что Вам дало сегодняшнее мероприятие? (ответы)

Уважаемые родители, узнали ли Вы что-то полезное для себя сегодня?

Учитель: Да, наша жизнь так быстротечна, стоит ли её омрачать негативом? Я считаю, что каждый человек может сделать этот мир добрее и лучше.  Предлагаем  Вам буклет, который мы разработали специально для сегодняшнего мероприятия, где записаны шаги выхода из конфликтной ситуации, памятка родителям от детей и еще много полезной информации по теме. После окончания нашего классного часа, вы можете взять этот буклет себе на память и перечитывать его в те минуты и дни, когда не будете знать, как поступить.

В заключении я предлагаю Вам взяться за руки (в это время звучит тихая музыка песня Криса Кельми «Замыкая круг»).

Представьте в своей груди огонёк добра, нежности, любви, представьте, как он увеличивается, его сила переходит в правую руку и вливается в ладонь того, кто сидит справа, обогащается его любовью и передвигается дальше по кругу. Потом любовь возвращается, обогащённая от сердец других участников группы. А теперь разомкните круг и соединитесь с другой группой. Сделайте один большой круг друзей. Будем же толерантными друг к другу, будем же интеллигентными и воспитанными людьми.

Звук музыки увеличивается. На экране автоматически переключаются слайды с изображением улыбающихся взрослых и детей разных национальностей.

Учитель: Большое спасибо за внимание и за участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Я надеюсь, что каждый из Вас почерпнул сегодня для себя что-то важное.

На этом наш классный час окончен. До новых встреч!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72542. СССР КАК ФОРМА МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СУВЕРЕННЫХ ГОСУДАРСТВ 237.5 KB
  Союз ССР был образован четырьмя советскими республиками РСФСР УССР БССР ЗСФСР возникшими в разное время и поразному и ставшими первыми его членами. Якубовская поддерживает идею существования договорной федерации до образования СССР которая в дальнейшем была преобразована в юридически...
72543. МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИИ 143.5 KB
  Институт компенсации морального вреда один из основных способов защиты неимущественных прав человека. Сама идея возмещения морального вреда прослеживается уже в римском праве. Категория морального вреда в российском законодательстве появилась сравнительно недавно.
72544. МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА 104.5 KB
  В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений в том числе и отношений в сфере бюджетной деятельности это совокупность правовых средств или способов применяемых в ходе правового регулирования названных отношений.
72545. К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ КАК ЧАСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА УГОЛОВНОГО ПРАВА 107.5 KB
  Реформирование российской экономики развитие рыночных отношений сложный процесс требующий больших усилий и времени. В связи с преобразованиями в экономической и политической жизни страны происходят качественные изменения в различных отраслях права: гражданском земельном предпринимательском и других.
72546. МЕСТО НОТАРИАЛЬНЫХ ПАЛАТ В ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА РОССИИ 186.5 KB
  Глубокие политические и социально-экономические преобразования в России возникновение и развитие рыночных отношений конституционное закрепление равенства частной государственной муниципальной и иных форм собственности обусловили серьезное видоизменение роли и значения многих традиционных...
72547. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БАНКА 130 KB
  Будучи юридическим лицом в качестве основной цели деятельности которого законодательно закреплено извлечение прибыли банк совершая банковские операции стремится увеличить превышение своих доходов над расходами. Движущим мотивом деятельности банка является не выполнение общеэкономических...
72548. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА В КОНКУРСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 138 KB
  Имущество должника в конкурсном производстве служит главной цели наиболее полному удовлетворению требований кредиторов. Закон О несостоятельности банкротстве далее Закон называет все имущество должника имеющееся в момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного...
72550. ХРИСТИАНСКАЯ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА И МОДЕЛЬ ПРЕСТУПНИКА: ИХ СООТНОШЕНИЕ 173 KB
  В начале 1990 г. Главный смысл содержания этого раздела заключался в том что партия как бы опомнившись от длительного летаргического сна впервые обратила свое внимание на человека не как на винтик в приводе государственной машины или лагерную пыль но как на действительную историческую реальность.