68046

Конфликт, конфликтные ситуации, компромисс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Изучить основные понятия: конфликт конфликтные ситуации компромисс; Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов; Развивать в учениках способность к формированию собственных способов...

Русский

2014-09-17

50 KB

2 чел.

КРАСНОДОНСКОЕ  ГОРОДСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІСТ.№2

                 Воспитательный час подготовила:

                                ЯЛОВЕНКО  СВЕТЛАНА  НИКОЛАЕВНА

                  классный руководитель 7-Б класса,

                                      специалист 1 категории

г.Краснодон

2011 год

Цель:

  •  Изучить основные понятия: конфликт, конфликтные ситуации, компромисс;
  •  Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
  •  Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов;
  •  Развивать в учениках способность к формированию собственных способов эффективной коммуникации;
  •  Способствовать усвоению правил выхода из конфликта;
  •  Воспитывать в учащихся толерантность.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, учащиеся 7Б класса, родители, психолог школы, социальный педагог.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, электронная презентация, видеоматериал: притча «Все оставляет свой след», песни Андрея Макаревича «Костер» и Криса Кельми «Замыкая круг», листы бумаги формата А3, маркеры и фишки: зеленого, синего и желтого цветов, ситуации в печатном виде на листах бумаги формата А4.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

При входе в класс учитель раздает всем участникам цветные жетоны. Все присаживаются за столы: дети отдельно от родителей.

Вступительное слово учителя:

  1.  Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги, гости. Я рада приветствовать Вас на нашем классном часе, в нашей школе.

Ведь школа – это пространство, где ежедневно встречаются сотни людей – детей и взрослых. Время от времени между ними происходит, то, что называется КОНФЛИКТОМ. 

  1.  Так что же такое конфликт? (Звучат ответы родителей и детей)

Скажите уважаемые родители: Как часто у Вы становитесь участниками конфликтных ситуаций: на работе, дома?

А Вас ребята часто ругают родители и за что?

Что на Ваш взгляд страшнее: внутрисемейный или государственный конфликт?

Какай конфликт, по-вашему, легче уладить?

3. Между кем возникают конфликты: муж        жена дети,

организация человек, организация            организация,

человек  государство, государство  государство.

Учитель: Конфликты иногда разгораются и вỏвремя неразрешенные приводят к войне. Почему?

У нас с вами не первый классный час, на котором звучит слово «конфликт». И на родительских собраниях мы рассматривали конфликтные ситуации, а сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о шагах выхода из конфликта и цель мероприятия следующая:

  •  Изучить основные понятия: конфликт, конфликтные ситуации, компромисс;
  •  Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
  •  Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов;
  •  Развивать в учениках способность к формированию собственных способов эффективной коммуникации;
  •  Способствовать усвоению правил выхода из конфликта;
  •  Воспитывать в себе толерантность.

Другими словами будем учиться выходить из конфликта как мудрые, воспитанные, интеллигентные люди.

Недостаточно иметь мудрость, надо научиться ею пользоваться.

Безусловно, жить в мире – главное условие человеческого сосуществования.

Сейчас мы будем этому учиться, но прежде я прошу Вас занять места за столами так, чтобы за одним столом оказались участники с одинаковым цветом жетонов. (За каждым из трех столов сидят дети, родители, психолог, соц.педагог).  У Вас на столах лежат листы с написанными конфликтными ситуациями. Они разные. Сейчас Вы обсудите их, затем на чистом листе, который лежит также на каждом столе, маркером своего цвета Вы запишите ответы на 3 вопроса. Вопросы на экране.

  •  Какие черты характера проявили персонажи каждой ситуации?
  •  Как найти выход из конфликтной ситуации?
  •  Какие человеческие качества помогут Вам в решении конфликтных ситуаций?

Учитель: С научной точки зрения: человеческие качества, которые помогут вас в решении конфликтных ситуаций называются социально-приемлемыми позициями.

Регламент: на обсуждение и запись ответов – 5 минут. Обсуждение сопровождается музыкой (песня А.Макаревича «Костер»).

Затем два участника группы выходят к доске: один зачитывает ситуацию, другой ответы на указанные вопросы соответственно заданной ситуации: лист приклеивают на доску. И так каждая группа.

СИТУАЦИИ:

  1.  В вашем классе появился новый ученик. Он всегда выполнял домашние задания, на каждом уроке поднимал руку и отвечал правильно, приходил раньше всех в класс, добровольно выполнял обязанности дежурного и т.п. Вы сразу зачислили его в «подлизы». Те более, что классный руководитель стал хвалить его, выделять. Мальчика задразнили, с ним никто не дружил: он пожаловался родителям, родители пришли в школу разобраться…

  1.  У вас была контрольная работа. Учитель объявила результаты: ученик А, у которого списали три его соседа, получил  5 баллов, а списавшие – по 7 баллов. Ученик А стал требовать, чтобы те кто у него списал контрольную работу признались учителю, на что те ответили отказом. Между учениками произошла ссора…

  1.  На перемене ты дал другу свои новенькие часы, вчера подаренные тебе родителями на день рождения. Друг вышел с твоими  часами в коридор, а когда ты через несколько минут вышел за ним, то увидел, как друг собирает с пола разломанный корпус твоих часов. Из его оправданий ты узнал, что его толкнули пробегавшие дети, а сам он ни в чем не виноват. Между вами произошла ссора…

А теперь предоставим слово нашему американскому коллеге Курту Хейгмену, который расскажет нам, какие бывают конфликты в американских школах и каким образом они находит пути к их разрешению.

(регламент 2-3 минуты)

 Учитель: Как мы видим конфликтные ситуации в школах Украины и Америки, а также правила выхода их них одинаковы, несмотря на наши разные культуры и традиции. У Вас есть вопросы к господину Курту Хейгмену?

Прошу Вашему вниманию притчу под названием «Всё оставляет свой след» После чего мы обсудит увиденное.

(просмотр и обсуждение с участниками мероприятия)

Учитель: Дорогие ребята, что Вам дало сегодняшнее мероприятие? (ответы)

Уважаемые родители, узнали ли Вы что-то полезное для себя сегодня?

Учитель: Да, наша жизнь так быстротечна, стоит ли её омрачать негативом? Я считаю, что каждый человек может сделать этот мир добрее и лучше.  Предлагаем  Вам буклет, который мы разработали специально для сегодняшнего мероприятия, где записаны шаги выхода из конфликтной ситуации, памятка родителям от детей и еще много полезной информации по теме. После окончания нашего классного часа, вы можете взять этот буклет себе на память и перечитывать его в те минуты и дни, когда не будете знать, как поступить.

В заключении я предлагаю Вам взяться за руки (в это время звучит тихая музыка песня Криса Кельми «Замыкая круг»).

Представьте в своей груди огонёк добра, нежности, любви, представьте, как он увеличивается, его сила переходит в правую руку и вливается в ладонь того, кто сидит справа, обогащается его любовью и передвигается дальше по кругу. Потом любовь возвращается, обогащённая от сердец других участников группы. А теперь разомкните круг и соединитесь с другой группой. Сделайте один большой круг друзей. Будем же толерантными друг к другу, будем же интеллигентными и воспитанными людьми.

Звук музыки увеличивается. На экране автоматически переключаются слайды с изображением улыбающихся взрослых и детей разных национальностей.

Учитель: Большое спасибо за внимание и за участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Я надеюсь, что каждый из Вас почерпнул сегодня для себя что-то важное.

На этом наш классный час окончен. До новых встреч!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4703. Разработка приложений в среде Borland Delphi 1.47 MB
  Разработка приложений в среде Borland Delphi Система визуального объективно-ориентированного проектирования Delphi позволяет: создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности, от чисто вычислительных и логических, до испол...
4704. Основные логические операции 101.05 KB
  Основные логические операции Операторы в программе-обработчике событий выполняются в той последовательности, в которой они записаны. Однако достаточно часто требуется изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения (или невыполнен...
4705. Циклические структуры 2.34 MB
  Циклические структуры Циклические конструкции обеспечивают многократное выполнение одной и той же последовательности инструкций, которая называется телом цикла. Существуют два вида элементарных циклических структур...
4707. Вивчення основ програмування на мові Python. Регулярні вирази для обробки текстів 256.5 KB
  Вивчення основ програмування на мові Python. Використання регулярних виразів для обробки текстів Короткі теоретичні відомості Синтаксис регулярних висловів залежить від інтерпретатора, що використовується для їх обробки. Пошук слів із за...
4708. Ознайомлення з основними типами даних в Python, вивчення основ програмування на мові Pytho 44.5 KB
  Мета роботи:ознайомлення з основними типами даних в Python, вивчення основ програмування на мові Python. Короткі теоретичні відомості Python - це проста і потужна об’єктно-орієнтована мова програмування високого рівня з чудовими можливост...
4709. Вивчення бібліотеки прикладних програм nltk, для опрацювання текстів природною мовою 21.61 KB
  Мета роботи: вивчення основ програмування на мові Python. Короткі теоретичні відомості Оператор for в Python трохи відрізняється від аналогічного оператора в C або Pascal. Замість незмінного проходження по арифметичній прогресії з чисел (як в Pascal...
4710. Вивчення методів доступу та роботи з лексичним ресурсами 261 KB
  Мета роботи: Вивчення основ програмування на мові Python. Вивчення методів доступу та роботи з лексичним ресурсами. Семантичний словник англійської мови WordNet. Короткі теоретичні відомості При програмуванні часто необхідно частин...
4711. Вивчення методів роботи з файлами на локальних дисках та з інтернету. Використання Юнікоду при обробці текстів 178.5 KB
  Мета роботи: Вивчення основ програмування на мові Python. Вивчення методів роботи з файлами на локальних дисках та з Інтернету. Використання Юнікоду при обробці текстів. Нормалізація текстів, стемінг, лематизація та сегментац...