68046

Конфликт, конфликтные ситуации, компромисс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Изучить основные понятия: конфликт конфликтные ситуации компромисс; Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов; Развивать в учениках способность к формированию собственных способов...

Русский

2014-09-17

50 KB

2 чел.

КРАСНОДОНСКОЕ  ГОРОДСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІСТ.№2

                 Воспитательный час подготовила:

                                ЯЛОВЕНКО  СВЕТЛАНА  НИКОЛАЕВНА

                  классный руководитель 7-Б класса,

                                      специалист 1 категории

г.Краснодон

2011 год

Цель:

  •  Изучить основные понятия: конфликт, конфликтные ситуации, компромисс;
  •  Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
  •  Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов;
  •  Развивать в учениках способность к формированию собственных способов эффективной коммуникации;
  •  Способствовать усвоению правил выхода из конфликта;
  •  Воспитывать в учащихся толерантность.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, учащиеся 7Б класса, родители, психолог школы, социальный педагог.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, электронная презентация, видеоматериал: притча «Все оставляет свой след», песни Андрея Макаревича «Костер» и Криса Кельми «Замыкая круг», листы бумаги формата А3, маркеры и фишки: зеленого, синего и желтого цветов, ситуации в печатном виде на листах бумаги формата А4.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

При входе в класс учитель раздает всем участникам цветные жетоны. Все присаживаются за столы: дети отдельно от родителей.

Вступительное слово учителя:

  1.  Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги, гости. Я рада приветствовать Вас на нашем классном часе, в нашей школе.

Ведь школа – это пространство, где ежедневно встречаются сотни людей – детей и взрослых. Время от времени между ними происходит, то, что называется КОНФЛИКТОМ. 

  1.  Так что же такое конфликт? (Звучат ответы родителей и детей)

Скажите уважаемые родители: Как часто у Вы становитесь участниками конфликтных ситуаций: на работе, дома?

А Вас ребята часто ругают родители и за что?

Что на Ваш взгляд страшнее: внутрисемейный или государственный конфликт?

Какай конфликт, по-вашему, легче уладить?

3. Между кем возникают конфликты: муж        жена дети,

организация человек, организация            организация,

человек  государство, государство  государство.

Учитель: Конфликты иногда разгораются и вỏвремя неразрешенные приводят к войне. Почему?

У нас с вами не первый классный час, на котором звучит слово «конфликт». И на родительских собраниях мы рассматривали конфликтные ситуации, а сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о шагах выхода из конфликта и цель мероприятия следующая:

  •  Изучить основные понятия: конфликт, конфликтные ситуации, компромисс;
  •  Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
  •  Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов;
  •  Развивать в учениках способность к формированию собственных способов эффективной коммуникации;
  •  Способствовать усвоению правил выхода из конфликта;
  •  Воспитывать в себе толерантность.

Другими словами будем учиться выходить из конфликта как мудрые, воспитанные, интеллигентные люди.

Недостаточно иметь мудрость, надо научиться ею пользоваться.

Безусловно, жить в мире – главное условие человеческого сосуществования.

Сейчас мы будем этому учиться, но прежде я прошу Вас занять места за столами так, чтобы за одним столом оказались участники с одинаковым цветом жетонов. (За каждым из трех столов сидят дети, родители, психолог, соц.педагог).  У Вас на столах лежат листы с написанными конфликтными ситуациями. Они разные. Сейчас Вы обсудите их, затем на чистом листе, который лежит также на каждом столе, маркером своего цвета Вы запишите ответы на 3 вопроса. Вопросы на экране.

  •  Какие черты характера проявили персонажи каждой ситуации?
  •  Как найти выход из конфликтной ситуации?
  •  Какие человеческие качества помогут Вам в решении конфликтных ситуаций?

Учитель: С научной точки зрения: человеческие качества, которые помогут вас в решении конфликтных ситуаций называются социально-приемлемыми позициями.

Регламент: на обсуждение и запись ответов – 5 минут. Обсуждение сопровождается музыкой (песня А.Макаревича «Костер»).

Затем два участника группы выходят к доске: один зачитывает ситуацию, другой ответы на указанные вопросы соответственно заданной ситуации: лист приклеивают на доску. И так каждая группа.

СИТУАЦИИ:

  1.  В вашем классе появился новый ученик. Он всегда выполнял домашние задания, на каждом уроке поднимал руку и отвечал правильно, приходил раньше всех в класс, добровольно выполнял обязанности дежурного и т.п. Вы сразу зачислили его в «подлизы». Те более, что классный руководитель стал хвалить его, выделять. Мальчика задразнили, с ним никто не дружил: он пожаловался родителям, родители пришли в школу разобраться…

  1.  У вас была контрольная работа. Учитель объявила результаты: ученик А, у которого списали три его соседа, получил  5 баллов, а списавшие – по 7 баллов. Ученик А стал требовать, чтобы те кто у него списал контрольную работу признались учителю, на что те ответили отказом. Между учениками произошла ссора…

  1.  На перемене ты дал другу свои новенькие часы, вчера подаренные тебе родителями на день рождения. Друг вышел с твоими  часами в коридор, а когда ты через несколько минут вышел за ним, то увидел, как друг собирает с пола разломанный корпус твоих часов. Из его оправданий ты узнал, что его толкнули пробегавшие дети, а сам он ни в чем не виноват. Между вами произошла ссора…

А теперь предоставим слово нашему американскому коллеге Курту Хейгмену, который расскажет нам, какие бывают конфликты в американских школах и каким образом они находит пути к их разрешению.

(регламент 2-3 минуты)

 Учитель: Как мы видим конфликтные ситуации в школах Украины и Америки, а также правила выхода их них одинаковы, несмотря на наши разные культуры и традиции. У Вас есть вопросы к господину Курту Хейгмену?

Прошу Вашему вниманию притчу под названием «Всё оставляет свой след» После чего мы обсудит увиденное.

(просмотр и обсуждение с участниками мероприятия)

Учитель: Дорогие ребята, что Вам дало сегодняшнее мероприятие? (ответы)

Уважаемые родители, узнали ли Вы что-то полезное для себя сегодня?

Учитель: Да, наша жизнь так быстротечна, стоит ли её омрачать негативом? Я считаю, что каждый человек может сделать этот мир добрее и лучше.  Предлагаем  Вам буклет, который мы разработали специально для сегодняшнего мероприятия, где записаны шаги выхода из конфликтной ситуации, памятка родителям от детей и еще много полезной информации по теме. После окончания нашего классного часа, вы можете взять этот буклет себе на память и перечитывать его в те минуты и дни, когда не будете знать, как поступить.

В заключении я предлагаю Вам взяться за руки (в это время звучит тихая музыка песня Криса Кельми «Замыкая круг»).

Представьте в своей груди огонёк добра, нежности, любви, представьте, как он увеличивается, его сила переходит в правую руку и вливается в ладонь того, кто сидит справа, обогащается его любовью и передвигается дальше по кругу. Потом любовь возвращается, обогащённая от сердец других участников группы. А теперь разомкните круг и соединитесь с другой группой. Сделайте один большой круг друзей. Будем же толерантными друг к другу, будем же интеллигентными и воспитанными людьми.

Звук музыки увеличивается. На экране автоматически переключаются слайды с изображением улыбающихся взрослых и детей разных национальностей.

Учитель: Большое спасибо за внимание и за участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Я надеюсь, что каждый из Вас почерпнул сегодня для себя что-то важное.

На этом наш классный час окончен. До новых встреч!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31457. Вакон отрицания отрицания. Соотношение категорий «новое» и «старое»; «уничтожение», «возникновение», «развитие», «становление» 35 KB
  Группы: категории предметные 2категории отношения ЗАКОНЫ Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон единства и борьбы противоположностей главное – причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон – это связь между явлениями и процессами действительности которые являются...
31458. Развитие, его модели и законы. Понятие о саморазвитии. Самоорганизация материальных систем 43 KB
  В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Изменение охватывает все процессы развития вообще. Можно выделить характерные признаки развития: качественный характер изменений их необратимость направленность. В истории философии известны несколько моделей развития моделей диалектики.
31459. Проблема познаваемости мира и ее решение в различных философских системах. Субъект и объект познания. Чувственное познание и его формы 54 KB
  Субъект и объект познания. Локк[эмпиризм сенсуализм] 2агностицизм мир в принципе не познаваем для человека; Юм [человек может иметь дело только со своими ощущениями и за их пределы выйти не способен] критический рационализм [пределы познания в свойствах психич. способностей] Кант догматический рационализм [тождество мышления и действительности] Гегель 3скептицизм отрицает возможность достоверного познания мира В конкретном познавательном акте объектом познания будет тот или иной фрагмент действительности прим. Если же вести речь...
31460. Философия, ее предназначение, функции и роль в обществе. Исторические тенденции в определении предмета философии. Философия и наука. Философия и вненаучное знание 49.5 KB
  Исторические тенденции в определении предмета философии. Предназначение философии Предмет философии – философия – наука которая изучает наиболее общие законы развития природы общества и познания правильное и бесполезное определение. Предмет философии – рассматривает наиболее важные связи в системе мир человек. Назначение философии – поиск удела человека обеспечение его бытия в причудливом мире а в конечном счете в возвышении человека в обеспечении его совершенствования.
31461. Проблема материального и идеального в философии. Основной вопрос философии и два его аспекта. Направления в философии 35.5 KB
  Материя порождает сознание или наоборот что первично необхмо выяснить является ли содержание нашего сознания адекватным отражением внешнего мира или нет познаваем ли мир Материализм исходит из принципа первичности материи по отношю к сознанию: первичность материи означает что она есть абсолютное начало мира сущет объективно незывмо от сознания и в мире ничего нет что не являлось бы материей ее сввом или продуктом ее развя. Идеализм философское мировоззрение признающее сущностной субстанцией мира основой бытия не...
31462. Философия как метод. Различные философские методы. Структура философского знания 34.5 KB
  Различные философские методы. Основными методами философии путями средствами с помощью которых осуществляется философское исследование являются: диалектика; метафизика; догматизм; эклектика; софистика; герменевтика. Диалектика метод философского исследования при котором вещи явления рассматриваются гибко критически последовательно с учетом их внутренних противоречий изменений развития причин и следствий единства и борьбы противоположностей.
31463. Философия и мировоззрение. Мировоззрение: структура, функции, типология, классификация. Философия как теоретическое ядро и рефлексивно-рациональная форма выражения мировоззрения 30.5 KB
  Философия и мировоззрение. Мировоззрение: структура функции типология классификация. Философия как теоретическое ядро и рефлексивнорациональная форма выражения мировоззрения Мировоззрение – совсть наиб. Философия и есть мировоззрение.
31464. Религиозно-философские воззрения Древней Индии. Религиозно-философская мысль Древнего Китая 45 KB
  В основе периодизации древнеиндийской философии лежат различные источники философской мысли известные как в древности так и в современную эпоху. В соответствии с данными источников в древнеиндийской философии выделяются три основных этапа: XV VI вв. Наибольший интерес у исследователей древнеиндийской философии вызывают заключительные части Вед Упанишады дословно с санскрита сидение у ног учителя в которых дается философская трактовка содержания Вед. Наиболее известными источниками философии Древней Индии второго эпического...
31465. Характерные черты древнегреческой философии. Общая характеристика школ и направлений античной философии 39.5 KB
  Характерные черты древнегреческой философии. Общая характеристика школ и направлений античной философии. Классический сократический период время расцвета древнегреческой философии совпавшее с расцветом древнегреческого полиса. Для эллинистического периода периода кризиса полиса и образования крупных государств в Азии и Африке под властью греков и во главе с соратниками Александра Македонского и их потомками характерно: распространение антиобщественной философии киников; зарождение стоического направления...