6807

Измерение сопротивления прямым и косвенным методами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Измерение сопротивления прямым и косвенным методами. Подготовка приборов к измерению сопротивления В7-26 Переключатель рода работ перевести в положение r и проверить нулевое положение указателя при замкнутых накоротко гнездах...

Русский

2013-01-08

68 KB

43 чел.

Измерение сопротивления прямым и косвенным методами.

Подготовка приборов к измерению сопротивления

1.1. В7-26 

Переключатель рода работ перевести в положение «r» и  проверить нулевое положение указателя при замкнутых накоротко гнездах  «r» и «*» (рис.1). Затем разомкнуть гнезда и установить указатель (стрелку) в положение «∞» на шкале  ручкой «Устан. “∞”» (для ).

1.2.  Щ4313

Переключатель рода работ выставить в положение «». Выбрать  шкалу прибора.                  Рис. 1

3. Измерение сопротивлений прямым методом.

2.1  На магазине сопротивлений установить:

   (Ом),    (кОм).

2.2. Подключить RX к В7-26 (рис.2) и измерить его величину. Конечное значение шкалы Rk =  Ом (10n – множитель шкалы). Записать Rизм, Rk, KП.

2.3.  Подключить RX  к Щ4313 (рис.3) и измерить его величину.    Записать значения Rизм,  Rk, коэффициентов a и b                        Рис.2

(см. паспорт прибора), вычислить класс точности KП  прибора.

Для мультиметра Щ4313 класс точности определяется по формуле:                     ,   

    Рис. 3

2.4. С учетом инструментальной погрешности результат измерений прибором В7-26

записать в виде:

,

где Rизм – измеренное значение, RK – конечное значение шкалы прибора.

2.5.  Результат измерений  прибором Щ4313 записать в виде:

.

2.6.  На магазине сопротивлений установить R2 =    (кОм)  и выполнить пункты 2.1. - 2.5.

3. Измерение сопротивлений R1 и R2 косвенным методом.

3.1. Собрать схему (рис. 4). Установить на источнике питания Е =        (В).  

,  IK – конечное значение шкалы.  RV = 30 МОм. Записать результаты измерений тока и напряжения.

,

         Рис. 4      .

Записать результат измерения сопротивлений R1(R2) с учётом инструментальной погрешности косвенных измерений:

.

Методическая погрешность измерений:
 , . Поправка
П = -RA.

  Окончательный результат измерений:

    .

   3.2 Собрать схему (рис. 5). Записать результаты измерений тока и напряжения:

; .

Записать результат измерения с учётом инструментальной погрешности

косвенных измерений:

.

Рис. 5

 

  Методическая погрешность измерений:

; .

 Поправка на методическую погрешность:

.

Случайная погрешность поправки П:

.

Результат измерений:

.

4. Выводы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12869. Большая психологическая игра Новоселье 42 KB
  Большая психологическая игра Новоселье 1. Название: €œНовоселье€. 2. Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. 3. Описание проблем или задач развития на решение кото...
12870. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК 54.5 KB
  ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ВОЛШЕБНЫХ НАУК Зал празднично украшен. Ребята проходят в зал их встречают педагоги помогают занять зрительские и командноигровые места. Занавес закрыт. Фоновая музыка. Вступительное слово: Добрый день Мы рады приветствовать всех собравшихся н...
12871. Праздник в снежном городке 46 KB
  Большая психологическая игра Праздник в снежном городке Задачи игры: дать участником опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; развивать навыки сотрудничества и кооперации; развивать навыки коммуникации: взаимопонимания слуш
12872. Чудесный Остров 39.5 KB
  Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров 1. Название Чудесный Остров. 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия ме
12873. Путешествие по Миру Знаний 63 KB
  Большая психологическая игра на тему: Путешествие по Миру Знаний Цели: Создание условий для проживания и осмысления нового опыта новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Обеспечение благоприятного психологического климата в группе. Задачи 1: ...
12874. Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет 57 KB
  Коррекционноразвивающая программа познавательной сферы учащихся 10 12 лет Пояснительная записка Обучение в нашей школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Недостаточно внимания уделяется на развитие продуктивного мышления и личнос...
12875. Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 54.5 KB
  Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников Введение Современная ситуация в стране в целом и в нашем регионе в частности характеризуется крайней степенью социальнопсихологической нестабильности. В таких условиях везд...
12876. Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста 40 KB
  Уроктренинг по теме: Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти внимания.2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.3. Показать д...
12877. Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии 92 KB
  Коррекционноразвивающая программа: Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арттерапиидля работы с дезадаптированными детьми 7 8 лет Пояснительная записка Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образо...