6807

Измерение сопротивления прямым и косвенным методами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Измерение сопротивления прямым и косвенным методами. Подготовка приборов к измерению сопротивления В7-26 Переключатель рода работ перевести в положение r и проверить нулевое положение указателя при замкнутых накоротко гнездах...

Русский

2013-01-08

68 KB

43 чел.

Измерение сопротивления прямым и косвенным методами.

Подготовка приборов к измерению сопротивления

1.1. В7-26 

Переключатель рода работ перевести в положение «r» и  проверить нулевое положение указателя при замкнутых накоротко гнездах  «r» и «*» (рис.1). Затем разомкнуть гнезда и установить указатель (стрелку) в положение «∞» на шкале  ручкой «Устан. “∞”» (для ).

1.2.  Щ4313

Переключатель рода работ выставить в положение «». Выбрать  шкалу прибора.                  Рис. 1

3. Измерение сопротивлений прямым методом.

2.1  На магазине сопротивлений установить:

   (Ом),    (кОм).

2.2. Подключить RX к В7-26 (рис.2) и измерить его величину. Конечное значение шкалы Rk =  Ом (10n – множитель шкалы). Записать Rизм, Rk, KП.

2.3.  Подключить RX  к Щ4313 (рис.3) и измерить его величину.    Записать значения Rизм,  Rk, коэффициентов a и b                        Рис.2

(см. паспорт прибора), вычислить класс точности KП  прибора.

Для мультиметра Щ4313 класс точности определяется по формуле:                     ,   

    Рис. 3

2.4. С учетом инструментальной погрешности результат измерений прибором В7-26

записать в виде:

,

где Rизм – измеренное значение, RK – конечное значение шкалы прибора.

2.5.  Результат измерений  прибором Щ4313 записать в виде:

.

2.6.  На магазине сопротивлений установить R2 =    (кОм)  и выполнить пункты 2.1. - 2.5.

3. Измерение сопротивлений R1 и R2 косвенным методом.

3.1. Собрать схему (рис. 4). Установить на источнике питания Е =        (В).  

,  IK – конечное значение шкалы.  RV = 30 МОм. Записать результаты измерений тока и напряжения.

,

         Рис. 4      .

Записать результат измерения сопротивлений R1(R2) с учётом инструментальной погрешности косвенных измерений:

.

Методическая погрешность измерений:
 , . Поправка
П = -RA.

  Окончательный результат измерений:

    .

   3.2 Собрать схему (рис. 5). Записать результаты измерений тока и напряжения:

; .

Записать результат измерения с учётом инструментальной погрешности

косвенных измерений:

.

Рис. 5

 

  Методическая погрешность измерений:

; .

 Поправка на методическую погрешность:

.

Случайная погрешность поправки П:

.

Результат измерений:

.

4. Выводы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13687. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский) 14.28 KB
  Создает человека природа но развивает и образует его общество В.Г. Белинский.Человек это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации приобщению к традиционным ценностям устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двум
13688. Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий 14.24 KB
  Только существо обладающее разумом может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий Т. Ойзерман В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.Эта проблема по моему мн
13689. Человек немыслим вне общества 16.55 KB
  Человек немыслим вне общества Л.Н. Толстой Лев Николаевич Толстой великий русский писатель второй половины XIX начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами. Человек немыслим вне общества как это понять Чтобы грамотно сформул...
13690. Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека 18.39 KB
  Человеческий ребенок в момент рождения не человек а только кандидат в человека. А. Пъерон Человек это высшая ступень живых организмов на Земле субъект общественноисторической деятельности и культуры в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязан
13691. Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить 15.82 KB
  Закон не может быть законом если за ним нет силы могущей принудить Д.Гарфилд Высказывание Джеймса Абрахама Гарфилда американского политика и президента США жившего в 19 веке продолжает сохранять актуальность и сегодня. Закон как нормативноправововй акт не мож...
13692. Законы должны для всех иметь одинаковый смысл 14.91 KB
  Законы должны для всех иметь одинаковый смысл Ш. Монтескье Ш. Монтескье этим высказыванием хотел сказать что в не зависимости от пола возраста национального признака и других критериев закон должен быть общим для всех одинаковым. Не должно быть таких людей которые ...
13693. Эссе. Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует 13.88 KB
  Кто имея возможность предупредить преступление не делает этого тот ему способствует.СенекаЯ полностью согласна с утверждением римского философа. Действительно человек который может предупредить избежать преступления и не делает этого становится его соучастник
13694. Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век 14.57 KB
  Подчинившись закону толпы мы возвращаемся в каменный векС. Паркинсон Данная мудрость высказанная английским публицистом Сирилом Паркинсоном является актуальной на протяжении всей человеческой жизни. Толпизм является пороком современного человека потому что сл
13695. Подчинившись закону толпы, мы возрващаемся в каменный век 13.43 KB
  Подчинившись закону толпы мы возрващаемся в каменный векЯ согласна с автором что толпа неорганизованная общность которая в целом опасна для общества потому что в толпе люди становятся неуправляемым стадом поэтому автор говорит что возвращаемся в каменный век. Толп...