68073

Крымские горы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжать формировать представление о природных зонах Украины о горах. Сформировать понятие Крымские горы. Необходимо назвать горные системы название которых начинается с этой буквы и рассказать какие интересные факты об этой горной системе они знают.

Русский

2014-09-17

59.5 KB

3 чел.

Тема. Крымские горы.

Цель. Продолжать формировать представление о природных зонах Украины, о горах. Сформировать понятие Крымские горы. Продолжать формировать навыки работы с географической картой. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе, природным богатствам Украины, а также самостоятельность и творческий подход к изучению материала.

Ход урока.

І. Актуализация опорных знаний.

   Проверка домашнего задания.

   Мотивация учебной деятельности.

Групповая работа.

- Каждая группа получает карточку с буквами. Необходимо назвать горные системы, название которых начинается с этой буквы,  и рассказать, какие интересные факты об этой горной системе они знают. Показать эти горные системы на карте.

Мультимедийная презентация ученика по теме «Горы».

Горы – это части земной поверхности, высоко приподнятые над  равниной.

Горные хребты - это ряды гор, между которыми расположены равнины.

Гребень - это самая высокая часть хребта. (Слайд № 2.).

Рельеф гор состоит из: горного хребта, гребня, перевала, пологого и крутого склонов и вершины горы. (Слайд № 3).

По высоте горы бывают:

- низкие (до 800м), примером являются Хибины, расположенные на Кольском полуострове;

- средние (от 800м до 2000м), примером являются Уральские горы, которые соединяют две части Евразии - Европу и Азию;

- высокие (свыше 2000м), например Гималаи, которые раскинулись на территории Индии, Непала, Китая. (Слайд № 4).

Самая высокая точка гор – это их вершины. Бесконечно разнообразны форма и очертания вершин. По форме вершины обычно подразделяются на округлые (куполообразные) и заостренные. Вершины покрыты вечными снегами и льдами. (Слайд № 5).

Знаете ли Вы, что самые высокие горы мира:

Евразия - Гималаи  гора Джомолунгма 8848м

Европа - Альпы гора Монблан 4807м

Южная Америка - Анды гора Аконкагуа 6960м

Северная Америка - Кордильеры гора Мак-Кинли 6194м

Африка - плоскогорье Килиманджаро 5895м

Антарктика - Сентинел Винсон 5140м

Австралия - Австралийские Альпы гора Косцюшко 2230м

Самые длинные горы мира - Анды или Андийские Кордильеры, на языке инков – медные горы. Они и образуют самую длинную горную цепь в мире. Их протяженность составляет 9000 км

Самая высокая вершина мира- Эверест 8848 метров

Самая высокая гора Украины – Говерла  2061 м (Слайд № 6).

Далее я немного расскажу и дам краткую характеристику о самых известных горах мира:

Гималаи.  Им принадлежат самые высокие вершины мира, в числе которых и гора Эверест (или ее еще называют Джомолунгма). Общая длина Гималаев более двух с половиной тысяч километров. Это своеобразный рекордсмен по количеству вершин имеющих высоту более восьми тысяч метров, их здесь насчитывается одиннадцать. (Слайд № 7).

Кордильеры.  В Кордильерах много действующих вулканов гейзеров, часты сильные землетрясения. (Слайд № 8).

Скандинавские горы — горная система на Скандинавском полуострове. Протяжённость около 1700 км, ширина до 600 км. Западные склоны подходят непосредственно к Северному морю, образуя обрывистые берега, знаменитые норвежские фьорды. Восточные склоны плавно снижаются и переходят в равнинные пространства на территории Швеции. (Слайд № 9).

Хиби́ны  — крупнейший  горный  массив на  Кольском полуост-рове. Геологический возраст — порядка 350 млн лет. Вершины платообразные, склоны крутые с отдельными ледниками и снежниками. Высшая точка — гора Юдычвумчорр (1200,6 м над уровнем моря). В центре расположены плато Кукисвумчорр и Часначорр. (Слайд № 10).

О великолепии гор я хотел бы сказать выражением выдающегося актёра, известного певца Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы»!

Работа с географической картой Украины.

Месторасположение гор на территории Украины, наивысшие точки.

Разгадывание кроссворда «Карпатские горы».

Горы, расположенные в западной части Украины. (Карпаты)

Самая высокая вершина Карпатских гор. (Говерла)

Заповедник в Карпатах. (Горганы)

Название земноводного, одного из немногих, который водится в Карпатах. (Саламандра)

Река, берущая начало в Карпатах. (Днестр)

Вид орла, который водится в Карпатах. (Беркут)

Озеро в Карпатах, которое прославилось своей необыкновенной красотой; его еще называют Морским глазом. (Синевир)

Ценная рыба, которая является достоянием Карпат; ее разводят также и в питомниках. (Форель)

Редкая птица, встречающаяся только в Карпатах. (Глухарь карпатский)

Название хвойного кустарника. (Можжевельник)

Еще один заповедник в Карпатах. (Карпатский)

Другое название горных лугов, расположенных выше зоны кустарников.

К

а

р

п

а

т

ы

Г

о

в

е

р

л

а

Г

о

р

г

а

н

ы

с

а

л

а

м

а

н

д

р

а

Д

н

е

с

т

р

б

е

р

к

у

т

С

и

н

е

в

и

р

ф

о

р

е

л

ь

Г

л

у

х

а

р

ь

м

о

ж

ж

е

в

е

л

ь

н

и

к

К

а

р

п

а

т

с

к

и

й

д

о

л

и

н

ы

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

ІІІ. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Месторасположение Крымских гор.

Рассказ учителя с демонстрацией слайдов видов гор. Практическая работа с физической картой Украины.

Групповая работа с учебником (с. 135-138).

-   І  группа:   растительный мир подножия Крымских гор.

-  ІІ  группа:   растительный мир склонов.

- ІІІ   группа:  растительный мир на вершинах (яйлах).

- ІУ   группа:  животные и  птицы.

-  У   группа:   пресмыкающиеся, земноводные и насекомые.

(Презентация каждой группы)

ІУ. Закрепление и осмысление знаний.

На доске – схематическое изображение Крымских гор, на котором подписаны части: подножие, склон, вершина.

Учащиеся называют, какие растения растут в каждой части гор.

 (Учитель по ходу прикрепляет картинки с изображением растений на доске)

Обратить внимание, что в Крыму не растут ели и пихты, объяснить, почему. Сравнить с растительным миром Карпатских гор.

У. Итог урока.

УІ. Домашнее задание:  с. 135-138, читать;

                                          подготовить картинки с изображение животных

                                          Крымских гор, дать их краткие сведения о них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20924. ДОСЛІДЖЕННЯ ТРИГЕРІВ 241 KB
  При виконанні цієї роботи вивчається дія асинхронного RSтригера а також двох синхронних: Ттригера і JКтригера Порядок виконання роботи Робота виконується на лабораторному стенді ЭС21. Дослідження RS тригера рис. З'єднати входи R і S тригера з клемами панелі Рівень логічний. З'єднати прямий вихід тригера з клемами вольтметра що вимірює вихідний сигнал.
20925. ДОСЛІДЖЕННЯ ЛІЧИЛЬНИКІВ 1.12 MB
  Порядок виконання роботи Робота виконується на стенді ЭС21 Дослідження двійкового лічильника рис11. З'єднати вхід R лічильника з клемою панелі Рівень логічний а вхід С лічильника з клемою панелі Імпульс одиночний і з клемою Вхід панелі Лічильник імпульсів. Натисненням кнопки панелі Імпульс одиночний подавати імпульси на вхід С досліджуваного лічильника. Після подачі чергового імпульсу визначати стан всіх виходів досліджуваного лічильника за допомогою вольтметра U вих.
20926. ДОСЛІДЖЕННЯ ФОТОЕЛЕМЕНТІВ І ФОТОРЕЛЕ 806 KB
  Величина напруги необхідної для зняття характеристик встановлюється за допомогою відповідних потенціометрів а світлового потоку перемикачами розташованими під вікном з фотоелементами. Порядок виконання роботи Зібрати схему дослідження вакуумного фотоелемента СЦВ3 рис. Рис.
20927. ДОСЛІДЖЕННЯ МАЛОПОТУЖНОГО ДЖЕРЕЛА ЖИВЛЕННЯ 262 KB
  Накреслити осцилограми напруги на навантаженні при величині струму Iн = 60 мА. Виміряти за допомогою цифрового вольтметра змінну складову напруги на навантаженні і постійну напругу при струмі навантаження Iн = 60 мА. Обчислити коефіцієнт пульсацій випрямленої напруги: де U m амплітуда змінної складової вихідної напруги. Накреслити осцилограму напруги на навантаженні.
20928. ДОСЛІДЖЕННЯ БІПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА 378 KB
  Для зняття вхідних статичних характеристик транзистора необхідно: а включити тумблери B1 ВЗ В4 В6 В9 B11 вимкнути тумблери В2 В5; тумблер В12 поставити в положення ; б за допомогою ручки РЕГ. Для зняття вихідних статичних характеристик транзистора потрібно: а встановити необхідне значення базового струму регулятором РЕГ.2; б змінюючи напругу Uке через інтервали вказані викладачем вимірювати значення колекторного струму транзистора міліамперметром СТРУМ Iк .
20929. ДОСЛІДЖЕННЯ ОДИНОЧНИХ КАСКАДІВ ТРАНЗИСТОРНИХ ПІДСИЛЮВАЧІВ 97 KB
  Зібрати схему дослідження підсилювача із спільним емітером рис. а BI4 в положення Із спільним емітером ; тумблери В2 В5 В9 BI1 поставити в положення Вкл. Зібрати схему дослідження підсилювача із спільним колектором рис.
20930. ДОСЛІДЖЕННЯ РОБОТИ ІНВЕРТУЮЧОГО І НЕІНВЕРТУЮЧОГО ПІДСИЛЮВАЧІВ 437.5 KB
  Величина напруги вимірюється вольтметром . Набуті значення вихідної напруги занести у відповідні рядки табл.1 і заносячи набуті значення вихідної напруги у відповідні рядки табл. Коефіцієнт підсилення напруги Ku характеризує здатність ОП усилювати диференціальний сигнал що подається на його входи: Вхідна напруга зсуву Uзс обумовлена в основному неідентичністю транзисторів вхідного каскаду ОП.
20931. Функции администратора, настройка параметров безопасности в пакете программ Вертикаль-Технология 1.88 MB
  Цели и задачи: Изучить функции администратора системы научится настраивать права пользователей в пакете программ ВертикальТехнология. После занятия студент должен: Знать: Функции администратора системы методику регистрации пользователей и групп в пакете программ ВертикальТехнология. Уметь: С помощью консоли управления настраивать пакет программ ВертикальТехнология.
20932. Модель технологического процесса в пакете программ Верти 2.79 MB
  Цели и задачи: Изучить методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ . После занятия студент должен: Знать: Методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ ВертикальТехнология.