68073

Крымские горы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжать формировать представление о природных зонах Украины о горах. Сформировать понятие Крымские горы. Необходимо назвать горные системы название которых начинается с этой буквы и рассказать какие интересные факты об этой горной системе они знают.

Русский

2014-09-17

59.5 KB

3 чел.

Тема. Крымские горы.

Цель. Продолжать формировать представление о природных зонах Украины, о горах. Сформировать понятие Крымские горы. Продолжать формировать навыки работы с географической картой. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе, природным богатствам Украины, а также самостоятельность и творческий подход к изучению материала.

Ход урока.

І. Актуализация опорных знаний.

   Проверка домашнего задания.

   Мотивация учебной деятельности.

Групповая работа.

- Каждая группа получает карточку с буквами. Необходимо назвать горные системы, название которых начинается с этой буквы,  и рассказать, какие интересные факты об этой горной системе они знают. Показать эти горные системы на карте.

Мультимедийная презентация ученика по теме «Горы».

Горы – это части земной поверхности, высоко приподнятые над  равниной.

Горные хребты - это ряды гор, между которыми расположены равнины.

Гребень - это самая высокая часть хребта. (Слайд № 2.).

Рельеф гор состоит из: горного хребта, гребня, перевала, пологого и крутого склонов и вершины горы. (Слайд № 3).

По высоте горы бывают:

- низкие (до 800м), примером являются Хибины, расположенные на Кольском полуострове;

- средние (от 800м до 2000м), примером являются Уральские горы, которые соединяют две части Евразии - Европу и Азию;

- высокие (свыше 2000м), например Гималаи, которые раскинулись на территории Индии, Непала, Китая. (Слайд № 4).

Самая высокая точка гор – это их вершины. Бесконечно разнообразны форма и очертания вершин. По форме вершины обычно подразделяются на округлые (куполообразные) и заостренные. Вершины покрыты вечными снегами и льдами. (Слайд № 5).

Знаете ли Вы, что самые высокие горы мира:

Евразия - Гималаи  гора Джомолунгма 8848м

Европа - Альпы гора Монблан 4807м

Южная Америка - Анды гора Аконкагуа 6960м

Северная Америка - Кордильеры гора Мак-Кинли 6194м

Африка - плоскогорье Килиманджаро 5895м

Антарктика - Сентинел Винсон 5140м

Австралия - Австралийские Альпы гора Косцюшко 2230м

Самые длинные горы мира - Анды или Андийские Кордильеры, на языке инков – медные горы. Они и образуют самую длинную горную цепь в мире. Их протяженность составляет 9000 км

Самая высокая вершина мира- Эверест 8848 метров

Самая высокая гора Украины – Говерла  2061 м (Слайд № 6).

Далее я немного расскажу и дам краткую характеристику о самых известных горах мира:

Гималаи.  Им принадлежат самые высокие вершины мира, в числе которых и гора Эверест (или ее еще называют Джомолунгма). Общая длина Гималаев более двух с половиной тысяч километров. Это своеобразный рекордсмен по количеству вершин имеющих высоту более восьми тысяч метров, их здесь насчитывается одиннадцать. (Слайд № 7).

Кордильеры.  В Кордильерах много действующих вулканов гейзеров, часты сильные землетрясения. (Слайд № 8).

Скандинавские горы — горная система на Скандинавском полуострове. Протяжённость около 1700 км, ширина до 600 км. Западные склоны подходят непосредственно к Северному морю, образуя обрывистые берега, знаменитые норвежские фьорды. Восточные склоны плавно снижаются и переходят в равнинные пространства на территории Швеции. (Слайд № 9).

Хиби́ны  — крупнейший  горный  массив на  Кольском полуост-рове. Геологический возраст — порядка 350 млн лет. Вершины платообразные, склоны крутые с отдельными ледниками и снежниками. Высшая точка — гора Юдычвумчорр (1200,6 м над уровнем моря). В центре расположены плато Кукисвумчорр и Часначорр. (Слайд № 10).

О великолепии гор я хотел бы сказать выражением выдающегося актёра, известного певца Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы»!

Работа с географической картой Украины.

Месторасположение гор на территории Украины, наивысшие точки.

Разгадывание кроссворда «Карпатские горы».

Горы, расположенные в западной части Украины. (Карпаты)

Самая высокая вершина Карпатских гор. (Говерла)

Заповедник в Карпатах. (Горганы)

Название земноводного, одного из немногих, который водится в Карпатах. (Саламандра)

Река, берущая начало в Карпатах. (Днестр)

Вид орла, который водится в Карпатах. (Беркут)

Озеро в Карпатах, которое прославилось своей необыкновенной красотой; его еще называют Морским глазом. (Синевир)

Ценная рыба, которая является достоянием Карпат; ее разводят также и в питомниках. (Форель)

Редкая птица, встречающаяся только в Карпатах. (Глухарь карпатский)

Название хвойного кустарника. (Можжевельник)

Еще один заповедник в Карпатах. (Карпатский)

Другое название горных лугов, расположенных выше зоны кустарников.

К

а

р

п

а

т

ы

Г

о

в

е

р

л

а

Г

о

р

г

а

н

ы

с

а

л

а

м

а

н

д

р

а

Д

н

е

с

т

р

б

е

р

к

у

т

С

и

н

е

в

и

р

ф

о

р

е

л

ь

Г

л

у

х

а

р

ь

м

о

ж

ж

е

в

е

л

ь

н

и

к

К

а

р

п

а

т

с

к

и

й

д

о

л

и

н

ы

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

ІІІ. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Месторасположение Крымских гор.

Рассказ учителя с демонстрацией слайдов видов гор. Практическая работа с физической картой Украины.

Групповая работа с учебником (с. 135-138).

-   І  группа:   растительный мир подножия Крымских гор.

-  ІІ  группа:   растительный мир склонов.

- ІІІ   группа:  растительный мир на вершинах (яйлах).

- ІУ   группа:  животные и  птицы.

-  У   группа:   пресмыкающиеся, земноводные и насекомые.

(Презентация каждой группы)

ІУ. Закрепление и осмысление знаний.

На доске – схематическое изображение Крымских гор, на котором подписаны части: подножие, склон, вершина.

Учащиеся называют, какие растения растут в каждой части гор.

 (Учитель по ходу прикрепляет картинки с изображением растений на доске)

Обратить внимание, что в Крыму не растут ели и пихты, объяснить, почему. Сравнить с растительным миром Карпатских гор.

У. Итог урока.

УІ. Домашнее задание:  с. 135-138, читать;

                                          подготовить картинки с изображение животных

                                          Крымских гор, дать их краткие сведения о них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56278. Світове господарство. Етапи формування світового господарства 384 KB
  МЕТА: систематизувати уявлення учнів про господарство; сформувати систему знань про світове господарство; виділити етапи формування світового господарства; розвивати практичні навички учнів заповнювати та складати структурні схеми...
56279. Ранній залізний вік на українських землях. Світ кочовиків 46 KB
  Підготувати розповідь про історію свого племені. Інсценізувати епізод з життя племені. Вибрати вождя племені. Розповідь з історії племені.
56280. Використання власного досвіду для формування дитячого світогляду на уроках англійської мови. Як здійснюються дитячі мрії… 113.5 KB
  Тому своїм учням я намагаюся якомога більше розповідати про ті країни, в яких мені пощастило побувати, ділюся з ними своїми враженнями, намагаюся захопити і зацікавити їх світом подорожей. Мені дуже хочеться, щоб кожен з них розпочинав свій шлях...
56281. Формування мотивів самоосвітньої діяльності при вивченні світової літератури 55 KB
  У процесі залучення дітей шкільного віку до читання ми маємо підготувати вдумливого читача який буде емоційно включеним до процесу навчання спроможний до діалогу з автором художнього твору до активного обговорення проблем що торкнулися його душі у процесі читання.
56283. Пам’ятай святий день святкувати. Конспект уроку з християнської етики у 8 класі 813.5 KB
  Робота з підручником. Як Ісус Христос пропонував святкувати суботу Робота над текстом з Нового Завіту. Робота в групах. Самостійна робота.
56284. Позакласний захід «На Зелені Свята» 45 KB
  Бабуся з онуками прикрашають хату: скрізь ставлять квіти в горнятках і глечиках притрушують підлогу зеленою травичкою серед якої запашний полин мята любисток чебрець.
56285. Здоров’я дитини – багатство родини (родинне свято для учнів 3-4 класів та їх батьків) 81.5 KB
  Мета: активно запроваджувати й пропагувати здоровий спосіб життя шляхом дотримання правил особистої гігієни поповнюючи свої знання про лікувальні властивості деяких рослин вміст вітамінів в продуктах харчування необхідність щоденної ранкової гімнастики...
56286. Мово моя українська, батьківська, материнська. Родинне свято 142 KB
  Мета. Показати барвистість, красу рідної мови,її мелодійність. Розвивати навички виразного та інтонаційного мовлення, увагу, мислення, пізнавальний інтерес до мови своїх батьків. Виховувати любов до рідної мови, краю, де ти народився, шанобливе ставлення до усної народної творчості свого народу, його традицій.