68073

Крымские горы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Продолжать формировать представление о природных зонах Украины о горах. Сформировать понятие Крымские горы. Необходимо назвать горные системы название которых начинается с этой буквы и рассказать какие интересные факты об этой горной системе они знают.

Русский

2014-09-17

59.5 KB

3 чел.

Тема. Крымские горы.

Цель. Продолжать формировать представление о природных зонах Украины, о горах. Сформировать понятие Крымские горы. Продолжать формировать навыки работы с географической картой. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе, природным богатствам Украины, а также самостоятельность и творческий подход к изучению материала.

Ход урока.

І. Актуализация опорных знаний.

   Проверка домашнего задания.

   Мотивация учебной деятельности.

Групповая работа.

- Каждая группа получает карточку с буквами. Необходимо назвать горные системы, название которых начинается с этой буквы,  и рассказать, какие интересные факты об этой горной системе они знают. Показать эти горные системы на карте.

Мультимедийная презентация ученика по теме «Горы».

Горы – это части земной поверхности, высоко приподнятые над  равниной.

Горные хребты - это ряды гор, между которыми расположены равнины.

Гребень - это самая высокая часть хребта. (Слайд № 2.).

Рельеф гор состоит из: горного хребта, гребня, перевала, пологого и крутого склонов и вершины горы. (Слайд № 3).

По высоте горы бывают:

- низкие (до 800м), примером являются Хибины, расположенные на Кольском полуострове;

- средние (от 800м до 2000м), примером являются Уральские горы, которые соединяют две части Евразии - Европу и Азию;

- высокие (свыше 2000м), например Гималаи, которые раскинулись на территории Индии, Непала, Китая. (Слайд № 4).

Самая высокая точка гор – это их вершины. Бесконечно разнообразны форма и очертания вершин. По форме вершины обычно подразделяются на округлые (куполообразные) и заостренные. Вершины покрыты вечными снегами и льдами. (Слайд № 5).

Знаете ли Вы, что самые высокие горы мира:

Евразия - Гималаи  гора Джомолунгма 8848м

Европа - Альпы гора Монблан 4807м

Южная Америка - Анды гора Аконкагуа 6960м

Северная Америка - Кордильеры гора Мак-Кинли 6194м

Африка - плоскогорье Килиманджаро 5895м

Антарктика - Сентинел Винсон 5140м

Австралия - Австралийские Альпы гора Косцюшко 2230м

Самые длинные горы мира - Анды или Андийские Кордильеры, на языке инков – медные горы. Они и образуют самую длинную горную цепь в мире. Их протяженность составляет 9000 км

Самая высокая вершина мира- Эверест 8848 метров

Самая высокая гора Украины – Говерла  2061 м (Слайд № 6).

Далее я немного расскажу и дам краткую характеристику о самых известных горах мира:

Гималаи.  Им принадлежат самые высокие вершины мира, в числе которых и гора Эверест (или ее еще называют Джомолунгма). Общая длина Гималаев более двух с половиной тысяч километров. Это своеобразный рекордсмен по количеству вершин имеющих высоту более восьми тысяч метров, их здесь насчитывается одиннадцать. (Слайд № 7).

Кордильеры.  В Кордильерах много действующих вулканов гейзеров, часты сильные землетрясения. (Слайд № 8).

Скандинавские горы — горная система на Скандинавском полуострове. Протяжённость около 1700 км, ширина до 600 км. Западные склоны подходят непосредственно к Северному морю, образуя обрывистые берега, знаменитые норвежские фьорды. Восточные склоны плавно снижаются и переходят в равнинные пространства на территории Швеции. (Слайд № 9).

Хиби́ны  — крупнейший  горный  массив на  Кольском полуост-рове. Геологический возраст — порядка 350 млн лет. Вершины платообразные, склоны крутые с отдельными ледниками и снежниками. Высшая точка — гора Юдычвумчорр (1200,6 м над уровнем моря). В центре расположены плато Кукисвумчорр и Часначорр. (Слайд № 10).

О великолепии гор я хотел бы сказать выражением выдающегося актёра, известного певца Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы»!

Работа с географической картой Украины.

Месторасположение гор на территории Украины, наивысшие точки.

Разгадывание кроссворда «Карпатские горы».

Горы, расположенные в западной части Украины. (Карпаты)

Самая высокая вершина Карпатских гор. (Говерла)

Заповедник в Карпатах. (Горганы)

Название земноводного, одного из немногих, который водится в Карпатах. (Саламандра)

Река, берущая начало в Карпатах. (Днестр)

Вид орла, который водится в Карпатах. (Беркут)

Озеро в Карпатах, которое прославилось своей необыкновенной красотой; его еще называют Морским глазом. (Синевир)

Ценная рыба, которая является достоянием Карпат; ее разводят также и в питомниках. (Форель)

Редкая птица, встречающаяся только в Карпатах. (Глухарь карпатский)

Название хвойного кустарника. (Можжевельник)

Еще один заповедник в Карпатах. (Карпатский)

Другое название горных лугов, расположенных выше зоны кустарников.

К

а

р

п

а

т

ы

Г

о

в

е

р

л

а

Г

о

р

г

а

н

ы

с

а

л

а

м

а

н

д

р

а

Д

н

е

с

т

р

б

е

р

к

у

т

С

и

н

е

в

и

р

ф

о

р

е

л

ь

Г

л

у

х

а

р

ь

м

о

ж

ж

е

в

е

л

ь

н

и

к

К

а

р

п

а

т

с

к

и

й

д

о

л

и

н

ы

ІІ. Сообщение темы и задач урока.

ІІІ. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Месторасположение Крымских гор.

Рассказ учителя с демонстрацией слайдов видов гор. Практическая работа с физической картой Украины.

Групповая работа с учебником (с. 135-138).

-   І  группа:   растительный мир подножия Крымских гор.

-  ІІ  группа:   растительный мир склонов.

- ІІІ   группа:  растительный мир на вершинах (яйлах).

- ІУ   группа:  животные и  птицы.

-  У   группа:   пресмыкающиеся, земноводные и насекомые.

(Презентация каждой группы)

ІУ. Закрепление и осмысление знаний.

На доске – схематическое изображение Крымских гор, на котором подписаны части: подножие, склон, вершина.

Учащиеся называют, какие растения растут в каждой части гор.

 (Учитель по ходу прикрепляет картинки с изображением растений на доске)

Обратить внимание, что в Крыму не растут ели и пихты, объяснить, почему. Сравнить с растительным миром Карпатских гор.

У. Итог урока.

УІ. Домашнее задание:  с. 135-138, читать;

                                          подготовить картинки с изображение животных

                                          Крымских гор, дать их краткие сведения о них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74396. УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ И ЖИЛ КАБЕЛЕЙ 40.5 KB
  Коронирование проводов воздушных линий. Следовательно различным номинальным напряжением будут соответствовать вполне определенные минимальные диаметры проводов для которых соблюдается условие. Поскольку диаметры и площади сечения проводов в свою очередь связаны между собой то выбор проверка проводов по условию короны может быть произведен по условию где Fнм.
74397. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 720 KB
  К таким ограничениям относятся: а предел передаваемой мощности предел линии учитывающий устойчивость параллельной работы электрических станций и узлов нагрузки...
74398. Определение оптимальной мощности компенсирующего устройства для линии 55.5 KB
  Оптимальную мощность компенсирующего устройства описывают, исходя из критерия оптимизации. В качестве которого рассмотрим приведенные затраты. Функция кривых затрат отмечена в виде
74399. Учет равномерности затрат при оптимизации развития электрической системы. Метод приведенных затрат в динамической постановке 35 KB
  Приведенные затраты в динамической постановке записываются в виде: где Θ – период год к которому приводятся разновременные инвестиции и издержки чаще всего принимают первый период или год сооружения. Выражение в скобках означает приведенные затраты на интервале Т. Если таких отраслей j то динамические приведенные затраты формулируются в следующем виде: Есть несколько вариантов наилучший вариант там где min. Практическое решение заключается в выделении одного хотя не самого лучшего доминирующего критерия например ЧДД или приведенные...
74400. Чистый дисконтированный доход (ЧДД 36.5 KB
  Под ним понимают превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами с учетом неравноценности эффектов относящихся к различным моментам времени. При этом дисконтированием называют приведение разновременных значений денежных потоков денежных поступлений капиталовложений и пр.
74401. ВЫБОР ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ С УЧЕТОМ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ ЭКОЛОГИИ 901.5 KB
  При нормативном подходе опираются на требования к обеспечению надежности электроснабжения излаженные в ПУЭ. К наиболее ответственным электроприемникам I категории отнесены такие перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей повреждение дорогостоящего оборудования массовый брак продукции расстройство сложного технологического процесса нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства. К электроприемникам II категории отнесены те перерыв электроснабжения которых приводит...
74403. Строение и развитие (мегаспорогенез) зародышевого мешка 30.5 KB
  Там они делятся позднее еще два раза и на концах зародышевого мешка получается по четыре ядра. По одному ядру от каждой группы так называемые полярные ядра направляется к середине зародышевого мешка где они сливаются и образуют так называемое вторичное или центральное ядро зародышевого мешка. Вокруг трех ядер находящихся в конце зародышевого мешка ближайшем к пыльцевходу скопляется густая протоплазма и получаются три клетки голые или одетые очень тонкой белковой но не целлюлозной оболочкой.
74404. КОНУС НАРАСТАНИЯ СТЕБЛЯ 32.5 KB
  Теория справедливая для споровых растений мхов плаунов хвощей и папоротников см. 83 оказалась неверной для голосеменных и покрытосеменных растений. Ганштейн показал что у этих растений единственной апикальной клетки нет конус нарастания их побега массивный многоклеточный и слоистый. По теории гистогенов сформулированной Ганштейном конус нарастания голосеменных и цветковых растений состоит из трех слоев клеток: 1 наружного однослойного дерматогена1 из него возникает кожица эпидермис;2 периблемы состоящей из одного или...