68091

ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях Информационное сообщение: Современный мир жесток жестокими стали и дети. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий...

Русский

2014-09-17

39.5 KB

0 чел.

«ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Воспитательное мероприятие с элементами тренинга

Цель: Показать значимость толерантности в процессе взаимоотношений учащихся. Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях

Информационное сообщение:

Современный мир жесток, жестокими стали и дети. Нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий принцип морали. Отсюда ясно, что воспитание в духе толерантности следует начинать со школьной скамьи, и ведущая роль в этом отводится педагогам. В последнее время многие профессии обратили внимание на термин «ксенофобия». Не остались в стороне и представители образования. Учителя пытаются довести до сведения детей, на сколько, актуальна эта проблема.

      Ксенофобия – настороженность, страх перед чем- то или перед кем- то новым, незнакомым, чужим.

Каждый человек должен взаимодействовать с представителями других культур. Но, к сожалению, мы часто относимся с настороженностью к другому способу жизни, привычкам, идеалам. Проблема каждой личности заключается в том, что нам это не прививают с детства, не учат как к этому относиться.

В общеобразовательной школе – интернате проведена диагностика по ксенофобии. В анкете приняли участие 56 человек (5А, 5Б, 6А, 6Б). Проанализировав анкету, стало ясно, что все ученики знакомы со странами других национальностей.  Большинство из опрашиваемых, хотели бы учиться с детьми другой национальной культуры. А так же 97% хотели бы побывать в другой стране и познакомиться с их традициями.

Проблемы ксенофобии в 5х 6х классах не существует. Дети толерантно относятся к иностранцам.  На занятии мы покажем значимость толерантного общения с другими, научим решать конфликты мирным путём, так как толерантность является универсальным принципом жизнедеятельности; смоделируем  деятельность учащихся и ролевое взаимодействие с использованием методов активного обучения.

Классификационные характеристики мероприятия:

  •  Организационно-деятельностная;
  •  Материализованный результат с регламентированным игровым временем ;
  •  С использованием ТСО;
  •  Коммуникативная (устная, визуальная).

Методы активного обучения:

  •  Дискуссионные;
  •  Имитационные;
  •  Игровые методы;
  •  Анализ конкретных ситуаций.

Приложение: ватманы, маркеры, клей, ножницы, газеты, журналы

Регламент: 1час 30 минут.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы собрались здесь не для того, чтобы учить вас, как нужно себя вести в той или иной жизненной ситуации, а для того, чтобы понять каковы мы сами, на каком языке разговариваем с окружающими нас людьми и миром. МЫ попытаемся оценить и проверить себя на доброту, на радость, на понимание, на неравнодушие. Это будет своеобразный тест на толерантность.

                                                  ( муз. фон)

  1.  Содержательный этап.

Учитель: Каждый из нас проживает свою жизнь: трудную и не очень, бурную и спокойную, звёздную и повседневную. Но всё равно мы с вами проходим одни и те же этапы жизненного пути. Мы идём по жизни, словно поднимаемся по лестнице. Вначале мы стоим на ступенечке «Я». Мы попытаемся понять кто такой «Я». И так мы начинаем.

«Самопрезентация».

Как мир меняется

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним

Я называюсь.

На самом деле, то

Что называют мной

Не я один нас много я живой!

Учитель: Наши эмоции могут быть разными. Очень важно, чтобы мы не были рабами этих эмоций, особенно негативных, потому что они портят жизнь окружающим. Мы всегда должны настраивать себя на хорошее. И так мы с вами переходим к ступеньке «Окружающий мир». Это мир, где происходит общение между людьми. И очень важно, чтобы оно было приятным и радостным.

Следующая ступенька «Мир людей». Наш мир очень уникален и многообразен. В нем множество национальных культур, вероисповеданий, идей, обычаев. И наша с вами задача с уважением относиться и правильно понимать многообразие культур, форм самовыражения, уважать и принимать проявления человеческой индивидуальности. Внимание на экран.

Упражнение «Танец с листком бумаги»

Психолог: Упражнение выполняется в парах. Каждой паре предлагается взять по одному листку бумаги, стать лицом друг к другу и дотронуться головой: лоб в лоб. Лист бумаги кладется между лбами. Задание: каждая пара двигается по комнате, удерживая свой лист лбами. Руки при этом необходимо завести за спину. Участникам нельзя стоять на месте и нельзя разговаривать. Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Пара, которая упустила лист, должна замереть в этой позе, в которой она находится в тот момент, когда лист коснется пола, и оставаться в этой позе пока не останется одна пара.

Мы должны стремиться к согласию и пониманию друг друга, но не нужно бояться и разногласий. Разногласия между людьми вполне естественны и не могут быть поводом для разочарований, ссор и конфликтов. Мы зависим от чужого мнения и оценки и потому внутри нас назревает конфликт. И мы начинаем выплёскивать негативные эмоции на других людей.

Упражнение «Рукопожатие втроем»

Психолог: Участники объединяются в тройки. Каждой тройке предлагается придумать рукопожатие, в котором принимает участие сразу три особы. В этом рукопожатии должна принимать участие только одна рука каждого либо левая, либо правая.

Развязка конфликтной ситуации

Психолог: Школьникам предлагается ситуация: корабль попадает в аварию. Кого из членов группы вы бы взяли с собой? Можно взять только двоих. После того как все сделали свой выбор, обговаривается: насколько сложно огласить выбор всей группе?  Фиксируется мотивация выбора, которую дают игроки, пытаются объяснить группе свой выбор.

Дальше ситуация продолжается: «Вы со своими спутниками прибыли на необитаемый остров. Что вы сделаете в первую очередь? Во вторую? В третью? Как вы организуете свою жизнь на острове?»

Упражнение «Простые решения»

Психолог: Это упражнение поможет учащимся разрешить конфликты. Учащиеся в парах разжимают кулаки друг друга. За 30 секунд вы должны разжать кулак партнера, не причинив ему боли, вреда.

РЕФЛЕКСИЯ:

 Затем обсуждаются следующие вопросы:

- как учащиеся пробовали разрешить эту проблему?

- Кто из них просто попросил разжать кулак?  

Учитель: Если мы чаще будем стараться понимать друг друга, то мир станет лучше. Потому что понимания – это залог добра. Следующая ступенька «Творческая». Это самая высокая ступень – это шаг в творческую мастерскую. Подъем на нее очень трудный. Но, поднявшись на нее мы преображаем себя и окружающий нас мир. Каждой группе предоставляется возможность вывести свою формулу толерантности

(работа творческой мастерской)

(муз. фон)

Презентация формул толерантности творческих групп

Учитель: У нас была возможность испытать себя на толерантность. Впереди у нас очень много подъемов и падений. Я желаю, чтобы каждый из нас не свернул с правильного пути и как можно больше добавил в этот мир добра. Мы надеемся , что  наша встреча не пройдет даром и каждый из вас выберет правильное решение. И эти символические эмблемки  будут напоминать вам ,что мы все разные, а значит УНИКАЛЬНЫЕ.

                                                                          (музыка)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41842. Основные характеристики и испытание интегральных преобразователей кодов (дешифратора, шифратора, демультиплексора и мультиплексора) 457.22 KB
  На одном из m выходов дешифратора появляется логическая 1 а именно на том номер которого соответствует поданному на вход двоичному коду. На всех остальных выходах дешифратора выходные сигналы равны нулю. Условное изображение дешифратора 4х16 читаемого четыре в шестнадцать на схемах дано на рис.
41843. Изучение и анализ конструкций коробок передач транспортных автомобилей 81.94 KB
  Контрольные вопросы дайте классификацию коробкам передач назначение устройство и принцип работы двух и трехвальной механической коробки передач устройство и работа гидромеханической коробки передач конструктивные особенности различных видов коробок передач их преимущества и недостатки применяемые материалы для изготовления элементов и узлов коробок передач назначение устройство и работа синхронизаторов автомобилей ВАЗ и ЗиЛ каким образом предотвращают произвольное выключение передач каким образом предотвращают...
41845. Назначение и устройство узлов и агрегатов 209.85 KB
  Назначение и устройство узлов и агрегатов Топливный насос высокого давления предназначен для подачи к форсункам двигателя порций топлива под высоким давлением в определенной последовательности. На передней части топливного насоса высокого давления установлен всережимный регулятор который изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от нагрузки поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. На заднем конце кулачкового вала насоса расположена муфта впрыска топлива...
41846. Поиск информации на государственных образовательных порталах 144.88 KB
  Поиск информации на государственных образовательных порталах Лит. Листов 8 Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах Цель: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам. Поисковая система– это комплекс программ и мощных компьютеров способные принимать анализировать и обслуживать запросы пользователей по...
41847. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ И СХЕМ НА ЕГО ОСНОВЕ 119.73 KB
  Изучение принципов построения схем сумматора вычитающего устройства дифференцирующего устройства с использованием операционного усилителя. Рисунок 1 Схема электрическая принципиальная усилителя Рисунок 2 – Осциллограмма суммирующего устройства. Uвх t Uвх t Рисунок 3 – Осциллограмма вычитающего устройства. Uвх t Рисунок 4 – Осциллограмма интегрирующего устройства.
41849. Основные характеристики и испытание интегрального цифрового компаратора 195.54 KB
  Для построения компаратора только на элементах ИНЕ запишем её в другой форме воспользовавшись формулой де Моргана Схема реализующая это выражение приведена на рис. Если необходимо чтобы при равенстве кодов на выходе компаратора была логическая 1 то к выходу схемы рис.ms10 или собрать на рабочем поле среды MS10 схему для испытания цифрового компаратора рис.
41850. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов 711.14 KB
  Ход работы Publisher упрощает процесс создания публикаций предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Документ Publisher называется публикацией расширение в файловой системе . Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Publisher 2007 щелчком мыши. Запустить программу Publisher После запуска приложения на экране появляется следующее окно.