68091

ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях Информационное сообщение: Современный мир жесток жестокими стали и дети. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий...

Русский

2014-09-17

39.5 KB

0 чел.

«ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Воспитательное мероприятие с элементами тренинга

Цель: Показать значимость толерантности в процессе взаимоотношений учащихся. Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях

Информационное сообщение:

Современный мир жесток, жестокими стали и дети. Нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий принцип морали. Отсюда ясно, что воспитание в духе толерантности следует начинать со школьной скамьи, и ведущая роль в этом отводится педагогам. В последнее время многие профессии обратили внимание на термин «ксенофобия». Не остались в стороне и представители образования. Учителя пытаются довести до сведения детей, на сколько, актуальна эта проблема.

      Ксенофобия – настороженность, страх перед чем- то или перед кем- то новым, незнакомым, чужим.

Каждый человек должен взаимодействовать с представителями других культур. Но, к сожалению, мы часто относимся с настороженностью к другому способу жизни, привычкам, идеалам. Проблема каждой личности заключается в том, что нам это не прививают с детства, не учат как к этому относиться.

В общеобразовательной школе – интернате проведена диагностика по ксенофобии. В анкете приняли участие 56 человек (5А, 5Б, 6А, 6Б). Проанализировав анкету, стало ясно, что все ученики знакомы со странами других национальностей.  Большинство из опрашиваемых, хотели бы учиться с детьми другой национальной культуры. А так же 97% хотели бы побывать в другой стране и познакомиться с их традициями.

Проблемы ксенофобии в 5х 6х классах не существует. Дети толерантно относятся к иностранцам.  На занятии мы покажем значимость толерантного общения с другими, научим решать конфликты мирным путём, так как толерантность является универсальным принципом жизнедеятельности; смоделируем  деятельность учащихся и ролевое взаимодействие с использованием методов активного обучения.

Классификационные характеристики мероприятия:

  •  Организационно-деятельностная;
  •  Материализованный результат с регламентированным игровым временем ;
  •  С использованием ТСО;
  •  Коммуникативная (устная, визуальная).

Методы активного обучения:

  •  Дискуссионные;
  •  Имитационные;
  •  Игровые методы;
  •  Анализ конкретных ситуаций.

Приложение: ватманы, маркеры, клей, ножницы, газеты, журналы

Регламент: 1час 30 минут.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы собрались здесь не для того, чтобы учить вас, как нужно себя вести в той или иной жизненной ситуации, а для того, чтобы понять каковы мы сами, на каком языке разговариваем с окружающими нас людьми и миром. МЫ попытаемся оценить и проверить себя на доброту, на радость, на понимание, на неравнодушие. Это будет своеобразный тест на толерантность.

                                                  ( муз. фон)

  1.  Содержательный этап.

Учитель: Каждый из нас проживает свою жизнь: трудную и не очень, бурную и спокойную, звёздную и повседневную. Но всё равно мы с вами проходим одни и те же этапы жизненного пути. Мы идём по жизни, словно поднимаемся по лестнице. Вначале мы стоим на ступенечке «Я». Мы попытаемся понять кто такой «Я». И так мы начинаем.

«Самопрезентация».

Как мир меняется

И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним

Я называюсь.

На самом деле, то

Что называют мной

Не я один нас много я живой!

Учитель: Наши эмоции могут быть разными. Очень важно, чтобы мы не были рабами этих эмоций, особенно негативных, потому что они портят жизнь окружающим. Мы всегда должны настраивать себя на хорошее. И так мы с вами переходим к ступеньке «Окружающий мир». Это мир, где происходит общение между людьми. И очень важно, чтобы оно было приятным и радостным.

Следующая ступенька «Мир людей». Наш мир очень уникален и многообразен. В нем множество национальных культур, вероисповеданий, идей, обычаев. И наша с вами задача с уважением относиться и правильно понимать многообразие культур, форм самовыражения, уважать и принимать проявления человеческой индивидуальности. Внимание на экран.

Упражнение «Танец с листком бумаги»

Психолог: Упражнение выполняется в парах. Каждой паре предлагается взять по одному листку бумаги, стать лицом друг к другу и дотронуться головой: лоб в лоб. Лист бумаги кладется между лбами. Задание: каждая пара двигается по комнате, удерживая свой лист лбами. Руки при этом необходимо завести за спину. Участникам нельзя стоять на месте и нельзя разговаривать. Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Пара, которая упустила лист, должна замереть в этой позе, в которой она находится в тот момент, когда лист коснется пола, и оставаться в этой позе пока не останется одна пара.

Мы должны стремиться к согласию и пониманию друг друга, но не нужно бояться и разногласий. Разногласия между людьми вполне естественны и не могут быть поводом для разочарований, ссор и конфликтов. Мы зависим от чужого мнения и оценки и потому внутри нас назревает конфликт. И мы начинаем выплёскивать негативные эмоции на других людей.

Упражнение «Рукопожатие втроем»

Психолог: Участники объединяются в тройки. Каждой тройке предлагается придумать рукопожатие, в котором принимает участие сразу три особы. В этом рукопожатии должна принимать участие только одна рука каждого либо левая, либо правая.

Развязка конфликтной ситуации

Психолог: Школьникам предлагается ситуация: корабль попадает в аварию. Кого из членов группы вы бы взяли с собой? Можно взять только двоих. После того как все сделали свой выбор, обговаривается: насколько сложно огласить выбор всей группе?  Фиксируется мотивация выбора, которую дают игроки, пытаются объяснить группе свой выбор.

Дальше ситуация продолжается: «Вы со своими спутниками прибыли на необитаемый остров. Что вы сделаете в первую очередь? Во вторую? В третью? Как вы организуете свою жизнь на острове?»

Упражнение «Простые решения»

Психолог: Это упражнение поможет учащимся разрешить конфликты. Учащиеся в парах разжимают кулаки друг друга. За 30 секунд вы должны разжать кулак партнера, не причинив ему боли, вреда.

РЕФЛЕКСИЯ:

 Затем обсуждаются следующие вопросы:

- как учащиеся пробовали разрешить эту проблему?

- Кто из них просто попросил разжать кулак?  

Учитель: Если мы чаще будем стараться понимать друг друга, то мир станет лучше. Потому что понимания – это залог добра. Следующая ступенька «Творческая». Это самая высокая ступень – это шаг в творческую мастерскую. Подъем на нее очень трудный. Но, поднявшись на нее мы преображаем себя и окружающий нас мир. Каждой группе предоставляется возможность вывести свою формулу толерантности

(работа творческой мастерской)

(муз. фон)

Презентация формул толерантности творческих групп

Учитель: У нас была возможность испытать себя на толерантность. Впереди у нас очень много подъемов и падений. Я желаю, чтобы каждый из нас не свернул с правильного пути и как можно больше добавил в этот мир добра. Мы надеемся , что  наша встреча не пройдет даром и каждый из вас выберет правильное решение. И эти символические эмблемки  будут напоминать вам ,что мы все разные, а значит УНИКАЛЬНЫЕ.

                                                                          (музыка)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70572. Системы линейных уравнений 693.5 KB
  Запишем систему линейных алгебраических уравнений с неизвестными: Совокупность коэффициентов этой системы запишем в виде таблицы: Данная таблица элементов состоящая из строк и столбцов называется квадратной.
70573. УПРАВЛЕНИЕ БАЗАМИ ДАННЫХ 1.38 MB
  Теперь когда многообразный компьютерный мир стал столь коммуникабельным разработчики и пользователи хотят без особых проблем взаимодействовать с множеством баз данных разработанных индивидуально. Пользователи вводят команды SQL в интерактивных программах с целью выборки данных...
70574. Износ деталей и промышленного оборудования 18.04 KB
  Срок службы оборудования определяется износом его деталей - изменением размеров, формы, массы или состояния его поверхностей вслед изнашивания, т.е. остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок либо разрушения поверхностного слоя при фении.
70575. Создание, регистрация, лицензирование и расширение деятельности кредитной организации 24.75 KB
  Для оценки финансового положения учредителей и участников УК кредитных организаций Банк России либо ТУБР вправе запрашивать у учредителей кредитной организации любую информацию о финансовом положении и деятельности лиц способных прямо или косвенно определять решения принимаемые...
70576. Реформа банковской системы России 25.56 KB
  Преимущественно экстенсивный характер развития оказал негативное влияние на устойчивость банков что проявилось в условиях международного финансового кризиса и потребовало принятия Правительством Российской Федерации и Банком России экстренных мер по обеспечению системной стабильности...
70579. Виды деятельности, не относящиеся к предпринимательской 63 KB
  К предпринимательской деятельности не относятся: ремесленная деятельность; организация агроэкотуризма; ведение личного подсобного хозяйства. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма осуществляется физическими лицами без государственной регистрации в качестве...