68093

Культурное наследие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...

Русский

2014-09-17

151.52 KB

1 чел.

Урок по предмету: «Я и Украина»  2 класс
Тема. «Культурное наследие»

Цель. Объяснить сущность понятия культурное наследие,

продолжить знакомство с правилами поведения в общественных местах, с правилами безопасности повеления на дорогах и улицах; учить с уважением и любовью относиться к наследию украинского народа и других народов мира; воспитывать любознательность и интерес к истории и культуре родного края.

Оборудование :  иллюстрации по теме, тестовые карточки, видео с историческими местами нашего города ,картинками муз. инструментов , портретами укр . художников , оперными театрами в г.Киеве и Львове ,

Учитель:   Троянская Г.П.

Мариуполь

1. Орг. Момент

II. Беседа

  •  Какое время года?
  •  Какой месяц?
  •  Что вы знаете об этом месяце?

Последний месяц зимы, самый короткий, високосный, 29 дней, небо голубое, увеличивается световой день, в народе называют лютый, бокогрей.

В первой половине нередки устойчивые морозы, пронзительные ветры - это февраль зиму выдувает. Но уже со второй половины чувствуются признаки весны.

06.02 - Аксения - весноуказательница. Какова Аксения, такова и весна.

- Как понимаете эту пословицу?

III. Проверка домашнего задания.
1.Беседа.

  •  О чем говорили на прошлом уроке?
  •  О вежливости.
  •  Какого человека называют вежливым?

- Который тактичный, внимательный, приветливый, четкий, скромный, обходительный.

2. Работа по тетради.

Прочитать словарик вежливых слов. (т. с. 28)

3. Тестовая проверка.

1. Какое слово лишнее?

а) внимательный,    б) безразличный,    в) вежливый.

2. Когда приходят гости?

а) просто так, б) когда пригласили.

3. Что следует делать, если подарок - сладости или фрукты?

а) поблагодарить и угостить всех, б)    молча    отложить    в

сторону.

4. Кто первым садиться за стол?

а) хозяин дома,      б) гости.

5. Вы кушаете вилкой. В какой руке её держат?

а) левой, б) правой.

6. Что сделаете, когда увидите плачущего одноклассника?

  … … …

4. Проверка тестированием.

б, б, а, б, б.

IV. Сообщение темы и цели урока.

На уроке мы узнаем, что принадлежит к культурному наследию народа. Вспомним и пополним свои знания по правилам поведения в общ. местах, на улицах и дорогах города и сел.

Девиз урока: «Всякому мила своя сторона».

- Как понимаете эту пословицу?

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

  •  В какой стране мы живем?
  •  Столица нашего государства?
  •  Символы государства?
  •  Какие пословицы о родине вы знаете?

Мне приятно, что вы так уже много знаете. Значит и ответите на мой вопрос.

  •  Кого называют культурным человеком?
  •  Который образованный, знает, а главное - выполняет правила поведения, знания добывает в процессе обучения, умеет ценить прекрасное. Разбирается в искусстве, архитектуре, восхищается памятниками прошлого, ценит хорошую музыку, со вкусом одевается.

Культура вмещает в себя науку, образование, искусство.

Чем больше человек знает, тем лучше ориентируется в искусстве и ценит историческое прошлое, сохраняет культурное наследие народа.

- Что же относится к культурному наследию?

2. Работа по учебнику (с. 76,77)

  •  Чтение статьи учителем.
  •  Работа над текстом.

  •  Прочитайте, что принадлежит к культурному наследию народа?
  •  Записать в тетрадь с. 30.
  •  Почему мы должны беречь народные обычаи?

- Можно ли отнести к культурному наследию реликвии семьи: вышивки, рушники, фотографии.

 Рассмотрите фотографию Михайловского Золотоверхого (первый храм в честь Архангела Михаила, основан 900 лет назад в 1108 г, место захоронения князей)

3. Продолжение рассказа.

- Что такое искусство?

Историческая справка.

Искусство - творческое отражение, восприятия действительности в художественных образах.     

Оно существовало всегда. Было тогда, когда люди не знали грамоты. Народные искусники сочиняли сказки, легенды, песни и передавали из уст в уста.

Славился украинский народ своей песней. В народе говорили «Русак до читанья, а хохол до спеванья».

Показ укр.музыкальных   инструментов:   цимбала, сопилка, кобза, бандура.

Славился народ своими танцами. Самый известный - ГОПАК

Народные умельцы писали не только картины, но и  расписывали посуду, занимались вышивкой и писанкарством. В Украине - это отдельный вид искусства. (Рассказ ученицы о писанкарстве)

Различают несколько видов искусства 

Изобразительное.

Толковый словарь. Изобразительное искусство - общее название искусств, воплощающих худ. образы на плоскости и в пространстве (живопись, графика, скульптура и архитектура).

Украинские художники.

  1.  Алимпий.
  2.  Д. Ливицкий.
  3.  В. Боровиковский.
  4.  Т. Шевченко.
  5.  С. Васильковский.
  6.  Мурашко.
  7.  Т. Яблонская.
  8.  И. Репин.

Архитектура - это искусство проектирования и строения зданий, сооружений.

Выдающиеся памятники архитектуры.

  1.  Софийский собор, г. Киев.
  2.  Спасо - Преображенский, г. Чернигов.
  3.  Доминиканский собор, г. Львов.

Скульптура - искусство создания скульптур, памятников, монументов.

  1.  Скульптура.
  2.  Памятник.
  3.  Монумент.

Музыкальное искусство отражающее действительность в звуковых образах, а также сами произведения этого искусства.

Муз. искусство объединяет разные жанры: песен, танцевальных мелодий . Различают классическую и современную музыку.

Основоположником укр. классической музыки был М. Лысенко. Его известные оперы «Наталка Полтавка», «Тарас Бульба», много песен.

Театральное искусство - написание пьес и постановка их на сцене. В театре задействованы актеры, режиссеры и огромное множество других творческих профессий. К театральному искусству приближается и киноискусство.

)

Показ.

  1.  Оперный театр, г. Киев.
  2.  Оперный театр, г. Львов.

Что бы будущие поколения имели культурное наследие, мы должны его беречь и относится с уважением.

  •  Где мы сталкиваемся с народными богатствами?
  •  Это храмы, библиотеки, музеи, кинотеатры, театры, консерватории, памятники.
  •  И каждый из нас должен знать, как там вести.
  •  

4. Работа по учебнику с. 77.

  •  Чтение текста.
  •  Беседа.

  •  Что написано на дверях храма?
  •  Как себя нужно вести?

  1.  Физкульт минутка.
  2.  Продолжение рассказа учителя. Давайте пройдемся улицами нашего города.

Показ.

  1.  Михайловский собор.
  2.  Театр.
  3.  Кинотеатр.
  4.  Памятник А. Куинджи.
  5.  Башня.

5. Пушка, 

7. Работа в парах.

  •  Поведение в театре, кинотеатре.
  •  Поведение в музее.
  •  Поведение в библиотеке.

8. Продолжение беседы.

Мы с вами вспомнили места, где сберегается культурное наследие народа. Эти места посещают много людей, и они называются общественными.

К общественным местам относятся: магазины, стадионы, транспорт. И здесь нужно вести себя вежливо.

-Как?

VI. Закрепление знаний.

1.Тестовая проверка .  ( Карточки парами размещены на доске . При проверке открывается карточка с  правильным ответом, на ней написана буква.) 

М. Что такое культурное наследие?

а) слова вежливости,

б) все, что на протяжении веков создал человек.

О. Что такое общественное место?

а) дом в котором ты живешь,

б) место где собирается много людей.

Л. Можно ли заходить в храм с воздушными шарами7

а) да,

б) нет.

О. В музее я.

а) громко делюсь впечатлениями с другими людьми,

б) тихо рассматриваю экспонаты и ничего не трогаю руками.

Д. В школе главное.

а) быть внимательным и дисциплинированным,

б) быть веселым и игривым.

Ц. Какова национальная особенность украинского народа?

а) танцы,

б) песни.

Ы. Мне сегодня понравилось.

а)нет,

б)да.

    2.Проверка тестирования (б  ,б, б, а, б, б ).

 -Прочитайте слово ,которое у вас получилось .

  1.  Итог урока .

Дополни .

 -Сегодня я на уроке узнал

  1.  Домашнее задание.

  1.  Учебник с. 76-79.
  2.  Тетрадь с. 33,35.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3339. Оброблення деталей методом пластичного деформування 313.5 KB
  Оброблення деталей методом пластичного деформування. Обладнання, Інструмент. Токарно-гвинторізний верстат, набір накаток: кулькова жорстка, роликова жорстка і пружна, роликова для відновлення пружин, при стрій для кріплення пружин, твердомір Т...
3340. Відновлення деталей електролітичним хромуванням 81 KB
  Відновлення деталей електролітичним хромуванням Обладнання, інструмент. Хромувальна установка, джерело живлення, підвісні пристрої для деталей при хромуванні, ключі ріжкові 10 X 12; 12 X 14; 17 X 19, 22 X 24, мікрометр. МК 25-2, ...
3341. Анализ товарооборота и факторов, влияющих на его изменение 479 KB
  Введение В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предпри...
3342. Модульные задания по 1 части курса физики 692 KB
  Физика является основой практически всех общеинженерных и специальных дисциплин. Глубокое знание физики необходимо студентам инженерно-педагогических специальностей, так как характер их будущей работы требует творческого отношения к делу, умения неп...
3343. Физические величины. Основы физики 706.92 KB
  Кинематика материальной точки. Система отсчета. Траектория, перемещение, скорость, ускорение. Равномерное и равнопеременное прямолинейное движение. Кинема́тика точки — раздел кинематики, изучающий математическое описание движения материальных точек. Основной задачей кинематики является описание движения при помощи математического аппарата без выяснения причин, вызывающих это движение.
3344. Маятник Максвелла 537 KB
  Цель работы. На примере маятника Максвелла познакомиться с вычислением и экспериментальным измерением момента инерции цилиндрического твердого тела относительно оси симметрии. Оборудование. Маятник Максвелла. Темы для изучения. В лаборат...
3345. Сборник лабораторных по физике 730 KB
  Определение момента инерции тела при помощи крутильных колебаний Целью работы является определение момента инерции диска путем сравнения периода его крутильных колебаний с периодом колебаний системы, состоящей из этого же диска и кольца. ОПИСАНИЕ УС...
3346. Физика среды и ограждающих конструкций 167.29 KB
  Физика среды и ограждающих конструкций К ограждающим конструкциям относятся элементы зданий и сооружений, ограничивающие некоторое пространство для создания в нем заданного режима эксплуатации. К ограждающим конструкциям жилых и общественных зданий...
3347. Магнитное поле и его характеристики 673 KB
  Магнитное поле и его характеристики План лекции: Магнитное поле. Индукция и напряженность магнитного поля. Магнитный поток. Теорема Гаусса для магнитного потока. Закон Био-Савара-Лапласа и его применение для расчета магнитных полей. Теорема о циркул...