68093

Культурное наследие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...

Русский

2014-09-17

151.52 KB

1 чел.

Урок по предмету: «Я и Украина»  2 класс
Тема. «Культурное наследие»

Цель. Объяснить сущность понятия культурное наследие,

продолжить знакомство с правилами поведения в общественных местах, с правилами безопасности повеления на дорогах и улицах; учить с уважением и любовью относиться к наследию украинского народа и других народов мира; воспитывать любознательность и интерес к истории и культуре родного края.

Оборудование :  иллюстрации по теме, тестовые карточки, видео с историческими местами нашего города ,картинками муз. инструментов , портретами укр . художников , оперными театрами в г.Киеве и Львове ,

Учитель:   Троянская Г.П.

Мариуполь

1. Орг. Момент

II. Беседа

  •  Какое время года?
  •  Какой месяц?
  •  Что вы знаете об этом месяце?

Последний месяц зимы, самый короткий, високосный, 29 дней, небо голубое, увеличивается световой день, в народе называют лютый, бокогрей.

В первой половине нередки устойчивые морозы, пронзительные ветры - это февраль зиму выдувает. Но уже со второй половины чувствуются признаки весны.

06.02 - Аксения - весноуказательница. Какова Аксения, такова и весна.

- Как понимаете эту пословицу?

III. Проверка домашнего задания.
1.Беседа.

  •  О чем говорили на прошлом уроке?
  •  О вежливости.
  •  Какого человека называют вежливым?

- Который тактичный, внимательный, приветливый, четкий, скромный, обходительный.

2. Работа по тетради.

Прочитать словарик вежливых слов. (т. с. 28)

3. Тестовая проверка.

1. Какое слово лишнее?

а) внимательный,    б) безразличный,    в) вежливый.

2. Когда приходят гости?

а) просто так, б) когда пригласили.

3. Что следует делать, если подарок - сладости или фрукты?

а) поблагодарить и угостить всех, б)    молча    отложить    в

сторону.

4. Кто первым садиться за стол?

а) хозяин дома,      б) гости.

5. Вы кушаете вилкой. В какой руке её держат?

а) левой, б) правой.

6. Что сделаете, когда увидите плачущего одноклассника?

  … … …

4. Проверка тестированием.

б, б, а, б, б.

IV. Сообщение темы и цели урока.

На уроке мы узнаем, что принадлежит к культурному наследию народа. Вспомним и пополним свои знания по правилам поведения в общ. местах, на улицах и дорогах города и сел.

Девиз урока: «Всякому мила своя сторона».

- Как понимаете эту пословицу?

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

  •  В какой стране мы живем?
  •  Столица нашего государства?
  •  Символы государства?
  •  Какие пословицы о родине вы знаете?

Мне приятно, что вы так уже много знаете. Значит и ответите на мой вопрос.

  •  Кого называют культурным человеком?
  •  Который образованный, знает, а главное - выполняет правила поведения, знания добывает в процессе обучения, умеет ценить прекрасное. Разбирается в искусстве, архитектуре, восхищается памятниками прошлого, ценит хорошую музыку, со вкусом одевается.

Культура вмещает в себя науку, образование, искусство.

Чем больше человек знает, тем лучше ориентируется в искусстве и ценит историческое прошлое, сохраняет культурное наследие народа.

- Что же относится к культурному наследию?

2. Работа по учебнику (с. 76,77)

  •  Чтение статьи учителем.
  •  Работа над текстом.

  •  Прочитайте, что принадлежит к культурному наследию народа?
  •  Записать в тетрадь с. 30.
  •  Почему мы должны беречь народные обычаи?

- Можно ли отнести к культурному наследию реликвии семьи: вышивки, рушники, фотографии.

 Рассмотрите фотографию Михайловского Золотоверхого (первый храм в честь Архангела Михаила, основан 900 лет назад в 1108 г, место захоронения князей)

3. Продолжение рассказа.

- Что такое искусство?

Историческая справка.

Искусство - творческое отражение, восприятия действительности в художественных образах.     

Оно существовало всегда. Было тогда, когда люди не знали грамоты. Народные искусники сочиняли сказки, легенды, песни и передавали из уст в уста.

Славился украинский народ своей песней. В народе говорили «Русак до читанья, а хохол до спеванья».

Показ укр.музыкальных   инструментов:   цимбала, сопилка, кобза, бандура.

Славился народ своими танцами. Самый известный - ГОПАК

Народные умельцы писали не только картины, но и  расписывали посуду, занимались вышивкой и писанкарством. В Украине - это отдельный вид искусства. (Рассказ ученицы о писанкарстве)

Различают несколько видов искусства 

Изобразительное.

Толковый словарь. Изобразительное искусство - общее название искусств, воплощающих худ. образы на плоскости и в пространстве (живопись, графика, скульптура и архитектура).

Украинские художники.

  1.  Алимпий.
  2.  Д. Ливицкий.
  3.  В. Боровиковский.
  4.  Т. Шевченко.
  5.  С. Васильковский.
  6.  Мурашко.
  7.  Т. Яблонская.
  8.  И. Репин.

Архитектура - это искусство проектирования и строения зданий, сооружений.

Выдающиеся памятники архитектуры.

  1.  Софийский собор, г. Киев.
  2.  Спасо - Преображенский, г. Чернигов.
  3.  Доминиканский собор, г. Львов.

Скульптура - искусство создания скульптур, памятников, монументов.

  1.  Скульптура.
  2.  Памятник.
  3.  Монумент.

Музыкальное искусство отражающее действительность в звуковых образах, а также сами произведения этого искусства.

Муз. искусство объединяет разные жанры: песен, танцевальных мелодий . Различают классическую и современную музыку.

Основоположником укр. классической музыки был М. Лысенко. Его известные оперы «Наталка Полтавка», «Тарас Бульба», много песен.

Театральное искусство - написание пьес и постановка их на сцене. В театре задействованы актеры, режиссеры и огромное множество других творческих профессий. К театральному искусству приближается и киноискусство.

)

Показ.

  1.  Оперный театр, г. Киев.
  2.  Оперный театр, г. Львов.

Что бы будущие поколения имели культурное наследие, мы должны его беречь и относится с уважением.

  •  Где мы сталкиваемся с народными богатствами?
  •  Это храмы, библиотеки, музеи, кинотеатры, театры, консерватории, памятники.
  •  И каждый из нас должен знать, как там вести.
  •  

4. Работа по учебнику с. 77.

  •  Чтение текста.
  •  Беседа.

  •  Что написано на дверях храма?
  •  Как себя нужно вести?

  1.  Физкульт минутка.
  2.  Продолжение рассказа учителя. Давайте пройдемся улицами нашего города.

Показ.

  1.  Михайловский собор.
  2.  Театр.
  3.  Кинотеатр.
  4.  Памятник А. Куинджи.
  5.  Башня.

5. Пушка, 

7. Работа в парах.

  •  Поведение в театре, кинотеатре.
  •  Поведение в музее.
  •  Поведение в библиотеке.

8. Продолжение беседы.

Мы с вами вспомнили места, где сберегается культурное наследие народа. Эти места посещают много людей, и они называются общественными.

К общественным местам относятся: магазины, стадионы, транспорт. И здесь нужно вести себя вежливо.

-Как?

VI. Закрепление знаний.

1.Тестовая проверка .  ( Карточки парами размещены на доске . При проверке открывается карточка с  правильным ответом, на ней написана буква.) 

М. Что такое культурное наследие?

а) слова вежливости,

б) все, что на протяжении веков создал человек.

О. Что такое общественное место?

а) дом в котором ты живешь,

б) место где собирается много людей.

Л. Можно ли заходить в храм с воздушными шарами7

а) да,

б) нет.

О. В музее я.

а) громко делюсь впечатлениями с другими людьми,

б) тихо рассматриваю экспонаты и ничего не трогаю руками.

Д. В школе главное.

а) быть внимательным и дисциплинированным,

б) быть веселым и игривым.

Ц. Какова национальная особенность украинского народа?

а) танцы,

б) песни.

Ы. Мне сегодня понравилось.

а)нет,

б)да.

    2.Проверка тестирования (б  ,б, б, а, б, б ).

 -Прочитайте слово ,которое у вас получилось .

  1.  Итог урока .

Дополни .

 -Сегодня я на уроке узнал

  1.  Домашнее задание.

  1.  Учебник с. 76-79.
  2.  Тетрадь с. 33,35.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57876. Фізика і мистецтво. Інтегрований урок 55.5 KB
  Це Леонардо да Вінчі. Повідомлення про Леонардо да Вінчі підготували. За свідченням сучасників Леонардо да Вінчі відзначався прекрасною зовнішністю він мав пропорційну структуру був витончений із привабливим обличчям. Леонардо постійно малював і записував.
57877. Классификация млекопитающих. Яйцекладущие и сумчатые млекопитающие 401 KB
  Цель урока: обучающая: Изучить классификацию млекопитающих. Познакомить учащихся с яйцекладущими и сумчатыми млекопитающими, раскрыть особенности размножения и индивидуального развития этих животных: черты сходства и отличия.
57878. Особливості припинення трудових правовідносин. Економічні аспекти зайнятості населення 507 KB
  Основні поняття: трудовий договір безробіття державна служба зайнятості. Аналіз рівня безробіття в Україні. Визначення рівня безробіття в Дергачівському районі. Отже всім зрозуміло що безробіття це негативне явище в економіці.
57879. Птахи. Звірі. Інтегрований урок з презентацією Я і Україна (природа), англійська мова 3 клас 51 KB
  Мета: Формувати поняття звірі птахи повторити назви птахів та ввести до активного словникового запасу учнів назви тварин англійською мовою закріпити знання про особливості вживання дієслова to hve в теперішньому неозначеному часі; розвивати навики мовлення та вміння порівнювати спостерігати...
57880. Форматування даних, клітинок і діапазонів клітинок 238 KB
  МЕТА навчальна: продовжувати формувати навички форматування даних сформувати вміння у новій ситуації продовжувати формувати вміння та навички роботи з програмою MS Excel; застосовувати програму для опрацювання табличних даних розвязування прикладних задач...
57881. Робота над проектом «Хай стелиться вам доля рушниками…» 102 KB
  Рушники нашого краю Семантика кольорів мультимедійна презентація до уроку роздатковий матеріал. Сьогодні узагальнюючий урок але він буде незвичайним оскільки мова буде йти про рушники. Чому саме про рушники Рушник є найдавнішим зразком декоративно-ужиткового мистецтва українського народу.
57882. АПАРАТНА БУДОВА ПК. УРОК-ГРА: ПЕРШИЙ МЕГАБАЙТ 102 KB
  Мета: закріпити і перевірити знання учнями обчислювальної системи та її структури, знання і розуміння поняття інформації, засвоєння учнями основних понять операційної системи, її функцій та будови; розвивати активність, комунікабельність та самостійність учнів...
57883. Соединение части вида и части разреза 465.5 KB
  Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали ответив на вопросы: Какие изображения применяют для полного выявления формы детали Что изображается на видах Какими видами может быть представлена форма детали...
57884. Козацькі розваги бравих молодців 384.5 KB
  Узагальнити та систематизувати вміння й навички учнів розвязувати вправи і задачі на всі дії з дробами; ліквідувати прогалини у знаннях; розвити логічне мислення память увагу культуру математичних записів; виховати працьовитість наполегливість...