68095

Мусор как проблема человечества. Борьба Домовёнка Кузи за чистоту родного города Днепропетровска

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с проблемой переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов воспитывать бережное отношение к своей планете любовь к природе научить будущие поколения сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные баки для будущей переработки и получения...

Русский

2014-09-17

53 KB

2 чел.

Их опыта работы учителя начальных классов УВК № 99 г. Днепропетровска Бойко Н.П.

Урок по программе  устойчивого развития «Моя счастливая планета».

Тема урока: «Мусор как проблема человечества.  Борьба Домовёнка   Кузи  за чистоту родного города Днепропетровска».

Цели урока: познакомить учащихся с проблемой  переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов, воспитывать бережное отношение к своей планете, любовь к природе, научить будущие поколения  сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные  баки для будущей переработки и получения вторичного сырья.

                                            Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Приветствие в кругу друзей:

Любимого домовёнка пришли в кругу встречать,

Он нам поможет Днепропетровск от мусора спасать!

Приветствуем тебя, хозяйственный наш друг,

Входи к нам на урок и заходи в наш круг.  

С тобой мы совершим великие дела:

Очистить город наш давно пришла пора!

3. Мини – лекция учителя: «Природа в опасности»

Человек медленно и планомерно уничтожает природу, а вместе с ней и самого себя. Приручив атомную энергию, освоив космос, синтезировав живую клетку и сделав массу иных открытий и изобретений, он сознательно отдал в залог прогресса будущее своих потомков. Вопрос лишь в том, чего ожидать, прежде всего? Второго вселенского потопа из-за повышения уровня мирового океана или глобальной засухи как последствия парникового эффекта, или ядерного взрыва в результате неудачного научного эксперимента? Давайте рассмотрим самые актуальные экологические проблемы мира. Какую цену нам придётся заплатить за нарушение природного равновесия? Некоторые учёные считают, что человек восстал против природы около 10—12 тыс. лет назад, когда научился добывать огонь. Тогда и произошла первая на Земле экологическая катастрофа: ради освобождения земельного пространства огромные лесные массивы были отданы на съедение пламени. Вместе с выгоревшими лесами погибло и всё живое в этих районах. С тех пор человека не остановить, каждое поколение создаёт всё новые и новые экологические проблемы, побороть которые оно уже не в силах. Хозяйственная деятельность человека с каждым столетием наносила природе всё больше вреда. В результате крупнейшего научно-технического прогресса XVIII—XX ст. было разрушено около 20% природных экосистем. По последним подсчётам учёных, эта цифра катастрофически увеличилась и составляет уже 64%.Постепенное исчезновение озонового слоя планеты, сокращение запасов полезных ископаемых, загрязнение нефтью и нефтепродуктами Мирового океана, засорение почвы химическими удобрениями, варварское истребление растительного мира, а вместе с ним и животных — вот далеко не полный перечень основных экологических проблем мира. Ещё сотни, а то и тысячи лет огромные площади Земли будут непригодны для жизнедеятельности человека. Районы ядерных испытаний и радиационных катастроф — это строгое предостережение человечеству. Если так пойдёт и дальше, наш мир превратится в сплошную зону экологического бедствия. 21 апреля Украина отмечает День охраны окружающей среды,  когда поднимается вопрос  о 7 главных экологических проблем Украины.

1.  Проблема загрязнения водных ресурсов.  Экологи отмечают, что на сегодняшний день Украина из 120 стран мира занимает 105-е место по загрязнению воды.

Ниже Украины в рейтинге стоят такие страны, как Казахстан, Узбекистан, Пакистан, которые вообще не обращают внимания на экологические проблемы.

2.  Сокращение средней продолжительности жизни жителей Украины. По мнению эксперта, эту проблему также смело можно назвать экологической, потому что украинцы живут в загрязненной природной среде, пьют плохую воду, дышат грязным воздухом, а это сокращает продолжительность жизни. Для сравнения: в Украине средняя длительность жизни человека составляет примерно 65 лет, в Польше – 75 лет, в Швеции – 80 лет, а в Японии – 85.

Казалось бы – Польша недалеко от нас, а жители – такие же славяне, как и мы, но мы, из-за загрязненной среды живем на 10 лет меньше.

3.   Загрязнение воздуха. Еще 15 лет назад Киев считался одним из самых чистых крупных городов Европы. Сейчас ситуация кардинально изменилась и столица Украины смело может возглавить рейтинги самых загрязненных городов.

4.  Сокращение животного и растительного мира. В Украине наблюдается резкое сокращение многих видов животных и растений, многие из них уже давно занесены в Красную книгу или совсем исчезли с территории Украины.

5.  Проблема мусора и бытовых отходов. Количество мусора в Украине растет из года в год. Это объясняется тем, что у нас мусор не перерабатывают, а просто складируют или сжигают. Если в Европе перерабатывается 95 % мусора, то у нас только около 10%. Поэтому, естественно, все остальное выбрасывается на муниципальные свалки. 6.  Проблема незаконной застройки берегов рек, озер и морей.  Убедиться в этом может каждый. Достаточно просто проехаться по территории пляжей и увидеть это собственными глазами.

7. Последствия Чернобыльской катастрофы. 

4.Ролевое моделирование. Инсценировка стихов Бойко Н.П.

Домовёнок:

Я – домовёнок, зовут меня Кузьмой.

Я охраняю Днепропетровска покой.

Я в городе нашем за порядком слежу,

Мусор убираю, чистоту навожу!

Домовёнок:

Хочу, чтоб наши жители помощниками стали,

Мусор раздельно в баки собирали.

Хочу, чтоб за городом построили завод,

И мусор превратили из отходов – в доход!

Домовёнок:

Хочу, чтобы исчезли все свалки до небес,

И город окружал зелёный хвойный лес!

Хочу, чтоб питьевой вода в Днепре была,

Чтоб в речке без опаски купалась детвора!

Домовёнок:

Хочу, чтоб очиститель завод каждый имел,

И сбрасывать отходы, чтоб в Днепр он не смел!

Я всех приглашаю в партию «Зелёных» вступать,

Природу любить, защищать, охранять!

Деревья посадим мы в зоне жилой,

Пусть будет зелёным наш город родной!

Синьора  Мусорина:

Я -  Синьорина  Мусорина-

Всего мира властелина!

По Днепропетровску я гуляю,

В свалки мусор собираю.

Я самая богатая на свете,

Об этом знают взрослые и дети.

Мои владенья пополняются,

Мусорными свалками Земля покрывается!

Скоро глупым людям на планете не хватит места,

Лишь я буду править миром-

Самая обеспеченная невеста!

Домовёнок:

Я – домовёнок Кузя, я город защищаю.

Закон об экологии в жизнь я воплощаю!

Я с мусором борюсь, со свалками, отходами,

Чтоб в чистый лес могли ходить друзья в походы.

С тобою, Мусорина, мы справимся все вместе,

Не будешь больше ты богатою невестой.

Синьорина Мусорина:

Я бразды правленья на планете захватила,

Не только Землю, но моря и реки захламила,

Мировой океан от пластиковых бутылок погибает,

Моря от нефтяных пятен умирают,

Сер Мусор:

Реки от сточных канализаций страдают,

Мелкие речушки вообще не выживают.

А человек никак разумным стать не может,

Планете Земля спастись не поможет!

Домовёнок:

Чтоб речек берега от свалок не стонали,

Чтоб после пикников вы мусор убирали!

Я во дворах бываю, слежу за чистотой,

Чтоб мусор не бросали вы во дворах горой!

Сер Мусор:

Очистить город домовёнок не успевает,

Ведь люди ему совсем не помогают!

Горящие свалки дымят вокруг Днепра,

Вам даже воздух очищать давно пора!

Синьорина Мусорина:

О, как прекрасны владенья мои:

От полюса до полюса не видно Земли.

Лишь высится мусорных свалок гора

До самого неба взлетела она!

Домовёнок:

Ищу предпринимателей я в городе давно,

Чтоб из отходов получали вторичное сырьё!

Ищу я компаньонов, чтоб речку Днепр спасать,

Кто Днепр загрязняет, чтоб штрафом облагать!

Домовёнок:

Союзников ищу я очистить речки дно,

И фильтры чтоб поставить на заводах заодно.

Ищу друзей природы, защитников Земли,

Чтобы планету нашу потомкам сберегли.

Член партии «Зелёных»:

Я член друзей природы из партии «Зелёных»,

От самого рождения в её красу влюблённый.

Вновь встану я в ряды защитников природы,

С собою приведу в отряд много народу.

А вы, друзья всех свалок, время не теряйте,

В Днепропетровской области весь мусор убирайте!

На переработку отходы вы сдавайте,

На новые наряды деньги получайте!

Синьорина Мусорина:

Сегодня познакомилась со словом «экология»,

Сейчас его значение знают очень многие!

Наука экология природу охраняет,

И людям на планете выжить помогает.

Пора нам с сером Мусором в проблеме разобраться,

Пришла пора от мусора срочно избавляться!

Сер Мусор:

Права ты, синьорина, свалки смердят, воняют,

Они нашу планету, правда,  засоряют.

Давно наши наряды со свалок устарели,

Мы их переработаем, они нам надоели!

Домовёнок:

Теперь мы будем мусор раздельно собирать:

Стекло, пластик, бумагу отдельно сортировать.

За городом заводы мы дружно возведём,

И все отходы на переработку отвезём.

Домовёнок:

Получим из отходов новое сырьё:

Стаканы и тарелки и новое стекло.

Отходы пищевые на фермах пригодятся,

И в рацион животных будут добавляться.

Остатки пищевые любят поросята,

Так из отходов прибыль получим мы, ребята!

Сер Мусор:

А что же будем делать с твёрдыми отходами?

Давайте мы их тоже превратим в доходы!

Домовёнок:

Вот рамы деревянные, шкаф старый и окно,

Валяться под подъездом им долго суждено!

Давайте их распилим и мелко раздробим,

На тепловую станцию ближайшую сдадим.

Тепла получим много: на садик, школу, дом,

Тепла такого хватит на отопительный сезон!

Домовёнок:

Стекло, бутылки, банки отдельно собирайте

И лишь в контейнер для стекла их честно высыпайте!

И пусть отходы из стекла на свалках не валяются,

Стекло ведь тысячу лет в природе не разлагается!

Домовёнок:

Банки жестяные, трубу, железный лом

Сознательные граждане сдают в металлолом!

Завод их переплавит, им жизнь вторую даст:

Машину и троллейбус, и  «жигули»,  и  Ваз.

Давайте, люди, дружно все свалки истребим

И сера Мусора с синьориной Мусориной победим.

7.Мультимедийная презентация  «Чистая планета или мусорная свалка?»

8. Работа по учебнику «Моя счастливая планета» по теме «Мусор как проблема человечества».

9.Экологическая акция: «Отходам – новую жизнь».

Выставка детских  поделок из бытовых отходов.

10.Практическая работа: «Урок домовёнка Кузи: «Раздельный сбор мусора».

Дети тренируются сортировать бытовые отходы и правильно раскладывать по урнам:  «стекло», «пластик», «бумага», «пищевые отходы».

11.Итоги урока. Коллективная работа: «Мы – помощники домовичка Кузи».

На плакат с изображением урны дети прикрепляют рисунки – коллаж с бытовыми отходами так, чтобы ничего из урны не выпадало.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54555. Компетентнісно-зорієнтоване навчання у структурі трудової підготовки учнів 91 KB
  Життєвий досвід дитини вирішальний фактор формування особистості а вся система навчання і виховання повинна допомогти їй виявити у собі і розвинути те що їй органічно притаманне. Тільки таким чином можливо досягти мети формування особистості готової до життя у світі що постійно змінюється здатної до навчання та самовдосконалення до прийняття ефективних рішень. Тому компетентнісна стратегія є одним з магістральних напрямків реформування освітньої системи в Україні і вона пов'язана з принципово новим цілепокладанням у педагогічному...
54556. A compiler system for windows 7.36 MB
  I was working since several years in a compiler environment project. I had written an editor ‘Wedit’ and sold some copies of it to fellow programmers in Paris. But my editor project was stuck: it missed the compiler. Once people bought the compiler with its integrated editor, they wouldn’t think about using any other one. The editor was actually considered as an afterthought. The effort of learning a new editor was considered too big. Besides, the new programming environments were more and more closed.
54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.
54560. Основные черты рыночной экономики. Функции рынка 19.07 KB
  Современная экономика всех развитых государств носит рыночный характер, это объясняется тем, что рыночная экономика оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем.
54561. Основні методи доведення нерівностей 255.5 KB
  Мета: освітня: систематизувати та відкоригувати вміння та навички доводити нерівності різними методами: використання означення нерівності доведення від супротивного використання відомої нерівності виділення квадрата двочлена застосування ключових нерівностей; перевірити та встановити рівень оволодіння учнями способів доведення нерівностей вміння та навички у нестандартних ситуаціях творчість учнів у завданнях найвищого рівня завданнях олімпіадного характеру; повторити глибоко осмислити навчальний матеріал з метою формування...
54562. Розробка уроків (пар) алгебри для 9-го класу з теми «Нерівності» 865 KB
  Разом з розвязаними вправами вправами для розвязування біля дошки приклади для самостійного розвязку учнями роботою з картками домашніми завданнями завданнями для повторення матеріалу за попередні класи та теми все це є єдиним цілим для вчителя який візьме дану розробку і буде спиратися на неї як на свій власний конспект. Включення ж до теми методу інтервалів є логічним кроком при розгляді теорії нерівностей адже він просто губиться при подальшому викладанні і при нагоді може слугувати методом розвязування квадратичних...
54563. Розвязування квадратичних нерівностей 231 KB
  Мета уроку: Формувати вміння та навички з розвязування Квадратичних нерівностей; розвивати логічне мислення, мову учнів; виховувати цікавість до математики, культуру математичних записів. Тип уроку: урок формування вмінь і навичок. Обладнання: компютера, таблиці.