68098

КВН для учащихся 6-х классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Воспитывать любовь предмету. Развивать познавательные интересы. Совершенствовать умение работать в команде. Повторение и закрепление учебного материала. Участники игры: Ведущий (учитель географии). Две команды игроков (учащиеся 6-х классов). Жюри(3-5учеников старших классов).

Русский

2014-09-17

67.5 KB

0 чел.

КВН для учащихся 6-х классов.

Цель: 1. Воспитывать любовь предмету.

2. Развивать познавательные интересы.

3. Совершенствовать умение работать в команде.

4. Повторение и закрепление учебного материала.

Участники игры: 1.Ведущий (учитель географии).

2. Две команды игроков (учащиеся 6-х классов).

3. Жюри(3-5учеников старших классов).


Ход игры.

1.Приветствие команд(3б).

2.Разминка-по 1 баллу за каждый правильный ответ.

3.Кроссворд(3б).

4.Артистический конкурс(3б).

5.Конкурс художников(3б).

6.Конкурс капитанов - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

7.Историко-геогрефический конкурс(3б).

8.Домашнее задание - за каждое географическое название 1балл.

  1.  Ведущий объявляет о начале игры и предоставляет  командам слово для приветствия.

После приветствия команды расходятся к своим столам, на которых имеются атласы, цветные карандаши, бумага, ручки.

Ведущий. Начинаем наш конкурс «Разминка». Каждой команде поочередно будут заданы вопросы, на которые в течение одной минуты нужно дать ответ.

1к. 1)Все готовы отвечать?

      Ну, с чего бы нам начать?

      Объясните для примера,

      Что такое литосфера.

2к. 2)С давних пор привыкли горы

        О высотах вести споры.

        Трудно, дети, или просто

        Вам расставить их по росту?

1к. 3) А теперь, друзья, сравним

         По высотам вид равнин.

         Ну, какой они окраски?

         Покажите, вот указка!

2к. 4) И теряюсь я в догадке:

         Что за горы на Камчатке?

         Посмотрите, здесь на фото

         Фейерверк устроил кто-то.

         Может верное решенье

         Нам подскажет их строенье?

Вопрос обеим командам (письменно)

5)Я даю координаты

  Поищите-ка ребята

  На каких материках

  Гор вершины в облаках?

62с.ш. 150з.д.          г. Мак-Кинли (Северная Америка).

31ю.ш. 70з.д.           г. Аконкагуа (Южная Америка).

3ю.ш. 38в.д.             г. Килиманджаро (Африка).

29с.ш. 87в.д.            г. Джомолунгма (Африка).

Конкурс оценивает жюри.


Конкурс кроссвордов.

Командам раздаются кроссворды. 

1

3

2

5

4

6

  1.  Горы в Северной Америке.
  2.  Модель земного шара.
  3.  Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса.
  4.  Обширный участок суши с различием высот не более 200м с ровной или холмистой поверхностью.
  5.  Одна из вершин Кавказа.
  6.  Источник, периодически выбрасывающий горячую волу и пар.

к

в

г

л

о

б

у

с

р

л

К

д

к

р

а

в

н

и

н

а

з

л

н

б

ь

г

е

й

з

е

р

к

р

ы

Время на выполнение 5-7 минут. Каждое  правильное слово оценивается в 1 балл.


Конкурс художников
.

Командам выдаются альбомные листы с фрагментом физической карты с различными типами рельефа (равнины, возвышенности, горы). За 5 минут они должны изобразить на бумаге местность, которую видят на карте.

Оценка жюри.

Конкурс капитанов. Блиц-опрос.

1 к. 1.Назовите материк, где расположена самая высокая точка Земли.

(Евразия, г. Джомолунгма 8848м).

2 к. 2.Самая низкая точка на земной поверхности.

(Марианский желоб в Тихом океане).

1 к. 3. К торжественному звуку

          Прибавь согласный звук,

          Чтоб протянулись горы

          С севера на юг.

(Ура-л).

2 к. 4. На глобус посмотри:

         Они все длинные-предлинные

         И словно режут шар земной

         На дольки апельсинные.

         (Меридианы).

1 к. 5. Удивительный этот хребет. Тянется он на 2,5 тыс. км, но нигде не поднимается выше уровня мирового океана. Что это за хребет? Где он расположен?

(Серединно-океанический хребет в Атлантическом океане).

2 к. 6. Название, какого океана не соответствует действительности? Кто его так назвал и почему?

(Тихий океан.) Ф. Магеллан).

Жюри оценивает конкурс.

Артистический конкурс.

Командам выдаются задания:

1 к. Изобразите мимикой и пластикой вулкан в момент извержения.

2 к. Изобразите мимикой и пластикой землетрясение.

Оценка жюри.

Историко-географический конкурс

Участники получают текст, где описано известное историко-географическое событие. За 3-5 минут они должны назвать путешественника и время этого события.

1 к. «Назовите имя мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней убежденного в том, что он достиг западным морским путем берегов Индии. (Х. Колумб, 1492 год).

2 к. «Этот мореплаватель первым обогнул Африку с юга и первым из европейцев достиг морским путем берегов Индии». (Васко-да- Гамма, 1498 год).

Оценка жюри.

Конкурс «Домашнее задание».

Команды должны были вспомнить и подготовить отрывки из стихов и песен с географическими названиями. Каждой команде дается 5 попыток. За каждое географическое название – 1 балл.

Например: Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-по,

Где гуляет гиппопопо

По широкой Лимпопо.     (5 б.)

Жюри оценивает конкурс.

И пока жюри подводит общие итоги, ведущий проводит игру с болельщиками.

Я слова читаю вам

Вы прислушайтесь к словам.

Может лишние попали?

Подскажите, как узнали.

  1.  Ядро, мантия, впадина,  земная кора.

2.Подошва, склон, вершина, отмель.

3. Низменность, перевал, гребень, хребет.

4. Литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.

5. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

Жюри объявляет итоги игры.

Поздравление и награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59007. Екзотична новела Проспера Меріме. Матео Фальконе 37 KB
  Екзотична новела Матео Фальконе написана в 1829 році. Таким чином автор готує нас до знайомства з Матео Фальконе людиною відважною і в той же час небезпечною а початок новели є його передісторією. Розмова на уроці далі присвячена Матео Фальконе його вчинкам...
59008. Екологічне виховання молодших школярів 58 KB
  Ураховуючи завдання та мету курсу я намагаюсь пробудити в учнів занепокоєність станом природи їхнього безпосереднього оточення і планети в цілому а також ініціюю екологічне мислення та поведінку в повсякденному житті.
59009. Жінки в історії України 77.5 KB
  Можна навести чималий список жінок, які прославляли рідну землю. Це поетеси Леся Українка та Ліна Костенко, художниця Катерина Білокур, співачки Раїса Кириченко та Ніна Матвієнко, актори Соломія Крушельницька та Наталія Ужвій і багато-багато інших.
59010. Жанрова своєрідність та мова Вибраних місць із листування з друзями М. В. Гоголя 47.5 KB
  І Гоголь хоча й сам переживав важку кризу ретельно відповідав усім хто писав йому: Стоит только хорошенько выстрадаться самому как уже все страдающие становятся тебе понятны и почти знаешь что нужно сказать им. Починає Вибрані місця із листування з друзями передмова в якій Гоголь пояснює чому він вирішив написати цю книгу.
59011. Жанр танка в ліриці Ісікава Такубоку 103 KB
  За деякими японськими джерелами днем народження Такубоку вважається 20 лютого 1886 року дата реєстрації його народження. Ісікава прізвище поета Такубоку літературний псевдонім. Такубоку був першим і єдиним хлопчиком у родині.
59012. Життя людини - найвища цінність 61 KB
  Сухомлинського його твори; збагачувати активний словник учнів розвивати вміння формувати ціннісні судження про гармонійне життя; виховувати бажання глибше ознайомитися з біографією Великого Кобзаря Ліни Костенко Матері Терези Леонардо да Вінчі...
59013. Цікаві завдання та різноманітні інтелектуальні ігри. Задачі. Залізна логіка 129.5 KB
  Гарненька історія промовив інспектор Варніке вислухавши фрау Пепприх у якої тільки що вкрали двох відгодованих до свята гусей. У вашому поясненні парубче дещо не відповідає дійсності сказав інспектор Варніке. Чому інспектор Варніке запідозрив молодика у співучасті в крадіжці...
59014. Здоровя - мудрих гонорар 63.5 KB
  Учителям пропонується пройти стежиною здоровя. Маршрут стежки здоровя Перша зупинка Канони здоровя знайомство з основними заповідями Салернського кодексу здоровя медичного трактату XIV століття.
59015. Знакова система - символічна основа народного орнаменту 47.5 KB
  Завдання до уроку Розробка нескладної композиції орнаменту з використанням символів за власним вибором для оздоблення: керамічної тарілки чи глечика; декоративної серветки; святкового рушничка; килима; козацького поясу; бойової сокири; кіраси; ножен козацької шаблі.