68098

КВН для учащихся 6-х классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Воспитывать любовь предмету. Развивать познавательные интересы. Совершенствовать умение работать в команде. Повторение и закрепление учебного материала. Участники игры: Ведущий (учитель географии). Две команды игроков (учащиеся 6-х классов). Жюри(3-5учеников старших классов).

Русский

2014-09-17

67.5 KB

0 чел.

КВН для учащихся 6-х классов.

Цель: 1. Воспитывать любовь предмету.

2. Развивать познавательные интересы.

3. Совершенствовать умение работать в команде.

4. Повторение и закрепление учебного материала.

Участники игры: 1.Ведущий (учитель географии).

2. Две команды игроков (учащиеся 6-х классов).

3. Жюри(3-5учеников старших классов).


Ход игры.

1.Приветствие команд(3б).

2.Разминка-по 1 баллу за каждый правильный ответ.

3.Кроссворд(3б).

4.Артистический конкурс(3б).

5.Конкурс художников(3б).

6.Конкурс капитанов - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

7.Историко-геогрефический конкурс(3б).

8.Домашнее задание - за каждое географическое название 1балл.

  1.  Ведущий объявляет о начале игры и предоставляет  командам слово для приветствия.

После приветствия команды расходятся к своим столам, на которых имеются атласы, цветные карандаши, бумага, ручки.

Ведущий. Начинаем наш конкурс «Разминка». Каждой команде поочередно будут заданы вопросы, на которые в течение одной минуты нужно дать ответ.

1к. 1)Все готовы отвечать?

      Ну, с чего бы нам начать?

      Объясните для примера,

      Что такое литосфера.

2к. 2)С давних пор привыкли горы

        О высотах вести споры.

        Трудно, дети, или просто

        Вам расставить их по росту?

1к. 3) А теперь, друзья, сравним

         По высотам вид равнин.

         Ну, какой они окраски?

         Покажите, вот указка!

2к. 4) И теряюсь я в догадке:

         Что за горы на Камчатке?

         Посмотрите, здесь на фото

         Фейерверк устроил кто-то.

         Может верное решенье

         Нам подскажет их строенье?

Вопрос обеим командам (письменно)

5)Я даю координаты

  Поищите-ка ребята

  На каких материках

  Гор вершины в облаках?

62с.ш. 150з.д.          г. Мак-Кинли (Северная Америка).

31ю.ш. 70з.д.           г. Аконкагуа (Южная Америка).

3ю.ш. 38в.д.             г. Килиманджаро (Африка).

29с.ш. 87в.д.            г. Джомолунгма (Африка).

Конкурс оценивает жюри.


Конкурс кроссвордов.

Командам раздаются кроссворды. 

1

3

2

5

4

6

  1.  Горы в Северной Америке.
  2.  Модель земного шара.
  3.  Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса.
  4.  Обширный участок суши с различием высот не более 200м с ровной или холмистой поверхностью.
  5.  Одна из вершин Кавказа.
  6.  Источник, периодически выбрасывающий горячую волу и пар.

к

в

г

л

о

б

у

с

р

л

К

д

к

р

а

в

н

и

н

а

з

л

н

б

ь

г

е

й

з

е

р

к

р

ы

Время на выполнение 5-7 минут. Каждое  правильное слово оценивается в 1 балл.


Конкурс художников
.

Командам выдаются альбомные листы с фрагментом физической карты с различными типами рельефа (равнины, возвышенности, горы). За 5 минут они должны изобразить на бумаге местность, которую видят на карте.

Оценка жюри.

Конкурс капитанов. Блиц-опрос.

1 к. 1.Назовите материк, где расположена самая высокая точка Земли.

(Евразия, г. Джомолунгма 8848м).

2 к. 2.Самая низкая точка на земной поверхности.

(Марианский желоб в Тихом океане).

1 к. 3. К торжественному звуку

          Прибавь согласный звук,

          Чтоб протянулись горы

          С севера на юг.

(Ура-л).

2 к. 4. На глобус посмотри:

         Они все длинные-предлинные

         И словно режут шар земной

         На дольки апельсинные.

         (Меридианы).

1 к. 5. Удивительный этот хребет. Тянется он на 2,5 тыс. км, но нигде не поднимается выше уровня мирового океана. Что это за хребет? Где он расположен?

(Серединно-океанический хребет в Атлантическом океане).

2 к. 6. Название, какого океана не соответствует действительности? Кто его так назвал и почему?

(Тихий океан.) Ф. Магеллан).

Жюри оценивает конкурс.

Артистический конкурс.

Командам выдаются задания:

1 к. Изобразите мимикой и пластикой вулкан в момент извержения.

2 к. Изобразите мимикой и пластикой землетрясение.

Оценка жюри.

Историко-географический конкурс

Участники получают текст, где описано известное историко-географическое событие. За 3-5 минут они должны назвать путешественника и время этого события.

1 к. «Назовите имя мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней убежденного в том, что он достиг западным морским путем берегов Индии. (Х. Колумб, 1492 год).

2 к. «Этот мореплаватель первым обогнул Африку с юга и первым из европейцев достиг морским путем берегов Индии». (Васко-да- Гамма, 1498 год).

Оценка жюри.

Конкурс «Домашнее задание».

Команды должны были вспомнить и подготовить отрывки из стихов и песен с географическими названиями. Каждой команде дается 5 попыток. За каждое географическое название – 1 балл.

Например: Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-по,

Где гуляет гиппопопо

По широкой Лимпопо.     (5 б.)

Жюри оценивает конкурс.

И пока жюри подводит общие итоги, ведущий проводит игру с болельщиками.

Я слова читаю вам

Вы прислушайтесь к словам.

Может лишние попали?

Подскажите, как узнали.

  1.  Ядро, мантия, впадина,  земная кора.

2.Подошва, склон, вершина, отмель.

3. Низменность, перевал, гребень, хребет.

4. Литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.

5. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

Жюри объявляет итоги игры.

Поздравление и награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

874. Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий 159.5 KB
  Соусное отделение горячего цеха: схема цеха, оборудование, инвентарь. Организация снабжения, формы и способы доставки продуктов. Оформление зала и сервировка столов для завтрака, обеда и ужина. Тепловая обработка продуктов.
875. Шпаргалка по мировой экономике 576.5 KB
  Совокупность национальных хозяйств и экономических взаимосвязей между ними. Характеристика факторов, влияющих на развитие мирового хозяйства. Международная специализация и кооперирование производства. Показатели, характеризующие производство основных видов продукции на душу населения, уровень и качество жизни.
876. Свободные и вынужденные колебания в контуре 182.5 KB
  Ознакомление с приборами и лабораторным стендом. Свободные колебания в одиночном контуре. Вынужденные колебания в последовательном контуре. Получение синусоидальных колебаний звуковых и ультразвуковых частот в диапазоне 20 Гц - 200 кГц с напряжением от долей вольта до 30 вольт.
877. Сущность и методология маркетинговых исследований 506.5 KB
  Уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований. Проведение маркетингового исследования эффективности рекламы. Анализ рынка шоколадных батончиков.
878. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Античности 416.5 KB
  Факторы, влияющие на социализацию и составляющие контекст воспитания и образование. Развитие воспитания и образования в древней Греции. Религия как фактор влияния на человека в древнегреческом обществе. Влияние общества и отношение к обществу. Семья как фактор воспитания. Отношение к семье.
879. Принятие решений в финансовом менеджменте с использованием финансовых функций MS Excel 198.5 KB
  Определите, сколько денег окажется на счете в конце пятого года для каждого варианта. Будущее значение вклада на конец пятого года. Если срок вклада увеличить до 10 лет, как изменится ставка процента.
880. Работа со списками (базами данных) в Excel 181 KB
  Правила формирования списка. Использование формы данных. Поиск и фильтрация данных. Использование Автофильтра. Вывод на экран записей, данные в которых в этом поле совпадают с выбранным значением. Использование Расширенного фильтра.
881. Философия Просвещения 178.5 KB
  Социально-политические и идейные предпосылки идеологии Просвещения. Томас Гоббс как идейный предшественник английского Просвещения. Учение Гоббса об обществе и государстве. Социально-философские идеи Дж. Локка. Французский материализм 18 века. Социальная философия французского Просвещения.
882. Вычисление определенного интеграла методом Симпсона 169 KB
  Реализовано вычисление определенного интеграла заданной функции методом Симпсона с заданной точностью. Предусмотрено сохранение и загрузка рабочих параметров программы. Алгоритм вычисления по формуле Симпсона.