68099

Урок - КВН в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каждая команда состоит из 5 человек. Задание для капитанов: Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека его хозяйственной деятельности Команда Горизонталь Какой пролив имеет больше воды Гудзонов или Мексиканский Ваше мнение. Команда Параллель Три самолета одновременно...

Русский

2014-09-17

47 KB

2 чел.

Урок - КВН в 6 классе

Колесникова М.М. – учитель географии высшей категории, учитель – методист, Донецкий лицей № 37, руководитель МО учителей географии Ленинского района, Отличник образования.

Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок – КВН, урок – ярмарка, урок – дискуссия, деловые игры и др.

Хочу поделиться с коллегами опытом проведением обобщающего урока в 6 классе. Провожу его в форме КВН после изучения тем «План местности» и «Географическая карта».

Урок – КВН особенно удается в профильных классах. Как правило, дети в них более подготовленные, владеют словом, есть учащиеся с неплохими актерскими способностями. В общеобразовательных классах этого недостает. Но всех их объединяет одно: большое желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности.

При подготовке к уроку стремлюсь предоставить учащимся максимум самостоятельности, инициативы.

Учащиеся объединяются в группы. Одна группа занимается оформительской работой, другая готовит конкурсные задания, третья – музыкальное оформление, четвертая пишет сценарий. В ходе подготовки обязательно провожу с группами консультации.

В игре участвуют три команды: «Горизонталь», «Параллель», «Меридиан». Каждая команда состоит из 5 человек.

Перед началом урока – КВН звучат песни В. Шаинского. Команды, жюри рассаживаются за столиками, болельщики – напротив команд. Каждый член команды имеет именную карточку с эмблемой КВН.

Звучат позывные КВН. Вступительным словом открывает урок учитель.

Каждый конкурс начинается мелодией, созвучной теме КВН. Болельщики команд активно участвуют во всех конкурсах, дополняя ответы игроков, зарабатывая очки для команд.

Первый конкурс – разминка «Отгадай загадку»

Для всех участников игры ведущий загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания – загадки

1.Иди, иди, а конца не найдешь?

       (Земной шар)

2. Голубой шатер весь мир накрыл?

       (Небо)

3. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, тот заплачет?

       (Солнце)

4. Такой большой, что весь мир занимает. Такой маленький, что в любую щель пролезет?

       (Воздух)

5. Без рук, без ног, а дерево гнет?

       (Ветер)

6. Видел край, да не дойдешь?

       (Горизонт)

7. Дробью пишусь, поверхность земную на карте уменьшаю?

       (Масштаб)

8. По горочке линией гуляю, ни вниз, ни вверх не перемещаюсь, вдоль себя высоту абсолютную не изменяю?

       (Горизонталь)

9. Невидимкой по земле бегу от одного брата к другому. Дорогу путнику «север - юг» показываю?

       (Меридиан)

10. Невидимкой бегу по земному шару. В восходе солнце встречаю, а в закате провожаю?

       (Параллель)

11. Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу, со мной пойдешь – дорогу найдешь?

       (Компас)

Второй конкурс – капитанов

Ведущий поочередно предлагает капитанам команд карточки с заданиями. На обдумывание дается 1 минута. Правильный ответ оценивается 4 баллами.


Задание для капитанов:

Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека, его хозяйственной деятельности? (Команда «Горизонталь»)

Какой пролив имеет больше воды – Гудзонов или Мексиканский? Ваше мнение. Ответ аргументируйте. (Команда «Параллель»)

Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору, 30 -й и 60 -й параллелями. У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему.

Третий конкурс для болельщиков «Знаю, умею, делаю»

Задания даются болельщикам команд на карточках. Время на обдумывание – 1 минута. Правильный ответ оценивается 5 баллами.

Задания для болельщиков:

Поясните, когда используется численный, именованный и линейный масштабы. (Команда «Горизонталь»)

В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения? Изобразите на доске. Поясните. (Команда «Параллель»)

На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете. (Команда «Меридиан»)

Четвертый конкурс – «Ты – мне, я - тебе»

Ведущий КВН предлагает командам знатоков обменяться двумя вопросами, оформленными на карточках, которые передаются соперникам.

На обдумывание дается 15 секунд. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы команд:

Можно ли полететь от Северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток? (Команда «Горизонталь»)

Когда был изобретен компас, отдельные исследователи считали, что стрелку компаса притягивает Полярная звезда. Какова действительная причина направления стрелки на север – юг? (Команда «Параллель»)

На каком полюсе теплее – на Северном или Южном? Почему? (Команда «Меридиан»)

Какое место на земном шаре ближе всего расположено к центру Земли? (Команда «Горизонталь»)

В каких местах земного шара нельзя увидеть Полярную звезду? (Команда «Параллель»)

Кем была создана первая модель земного шара – глобус? (Команда «Меридиан»)

Пятый конкурс – «Кроссворд»

Ведущий КВН предлагает участникам сканворд на тему «План и карта», выполненный на листе ватмана. Отгадавший задание фломастером записывает ответ. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

А

Е

О

Д

У

С

Т

Ь

Э

З

П

Д

Л

О

Р

А

В

Р

И

О

К

Н

А

А

О

Л

А

М

Е

Р

И

Д

И

А

Н

Т

У

О

П

В

Е

Ц

Н

П

О

Т

Л

Р

Е

К

У

Г

И

С

А

Д

Г

Л

О

Б

У

С

Ф

П

Ж

О

И

У

К

Ш

Ь

Е

О

Э

Л

Р

Ц

Е

Щ

Б

Н

1.Модель Земли.

2.Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.

3.Прибор для измерения высоты холма.

4.Угол между направлениями на север и заданным объектом.

5.Ученый, впервые употребивший термин «география».

6.Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад – восток.

 

Подведение итогов, награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19356. Радиокомпоненты. Резисторы. Общие сведения 530 KB
  Лекция №6 Радиокомпоненты. Резисторы. Общие сведения. Резистор это пассивный элемент радиоэлектронной аппаратуры РЭА предназначенный для создания в электрической цепи требуемой величины электрического сопротивления обеспечивающий перераспределение и регули
19357. Проволочные и непроволочные резисторы 51.5 KB
  Лекция №9 Проволочные и непроволочные резисторы Проволочные резисторы обычно предназначены для установки в те цепи где на них происходит рассеяние значительных мощностей причем компонент рассчитанный на мощность 50 Вт является достаточно распространенным возм...
19358. Содержание коррекционно-логопедического воздействия при дислалии. Этапы автоматизации и дифференциации звуков 69.5 KB
  Исходя из цели и задач логопедического воздействия, представляется оправданным выделить следующие этапы работ: подготовительный этап; этап формирования первичных произносительных умений и навыков; этап формирования коммуникативных, умений и навыков.
19359. Катушки индуктивности 124 KB
  Лекция № 12 Катушки индуктивности Классификация и основные технические параметры катушек индуктивности Как магнитное так и электрическое поля создаются тем или иным элементом цепи. В случае статических полей магнитное и электрическое поля могут суще...
19360. Трансформаторы. Определения и классификация 435.5 KB
  Лекция №13 Трансформаторы Определения и классификация Трансформаторами называются электромагнитные устройства имеющие две или большее число индуктивносвязанных обмоток и предназначенные для изменения величины переменного напряжения тока. Трансформатор сос
19361. Технология пайки 54.5 KB
  Лекция №15 Технология пайки. Описание процесса пайки. Пайка образование неразъемного соединения с межатомными связями путем нагрева соединяемых материалов ниже температуры их плавления их смачивания припоем затекания припоя в зазор и последующей его кристалли...
19362. Теоретичні засади формування податкової системи 34.54 KB
  Тема1: Теоретичні засади формування податкової системи Сутність і зміст податкової системи Формування податкової системи в історичному аспекті. Умови набуття оподаткування системності. Обєктивні і субєктивні чинники становлення податкової системи Зас...
19363. Податок на додану вартість 27.14 KB
  Тема2: Податок на додану вартість Загальна характеристика ПДВ Платники ПДВ Обєкт оподаткування База оподаткування та порядок визначення для операцій різних видів Ставки ПДВ Пільги з ПДВ Поняття та порядок обчислення податкових зобовязань та под...
19364. Акцизний податок 112.39 KB
  Тема3: Акцизний податок Загальна характеристика акцизного податку Платники акцизного податку Обєкт оподаткування База оподаткування та порядок визначення суми акцизного податку Особливості оподаткування акцизним податком тютюнових виробів і алког