68099

Урок - КВН в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каждая команда состоит из 5 человек. Задание для капитанов: Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека его хозяйственной деятельности Команда Горизонталь Какой пролив имеет больше воды Гудзонов или Мексиканский Ваше мнение. Команда Параллель Три самолета одновременно...

Русский

2014-09-17

47 KB

2 чел.

Урок - КВН в 6 классе

Колесникова М.М. – учитель географии высшей категории, учитель – методист, Донецкий лицей № 37, руководитель МО учителей географии Ленинского района, Отличник образования.

Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок – КВН, урок – ярмарка, урок – дискуссия, деловые игры и др.

Хочу поделиться с коллегами опытом проведением обобщающего урока в 6 классе. Провожу его в форме КВН после изучения тем «План местности» и «Географическая карта».

Урок – КВН особенно удается в профильных классах. Как правило, дети в них более подготовленные, владеют словом, есть учащиеся с неплохими актерскими способностями. В общеобразовательных классах этого недостает. Но всех их объединяет одно: большое желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности.

При подготовке к уроку стремлюсь предоставить учащимся максимум самостоятельности, инициативы.

Учащиеся объединяются в группы. Одна группа занимается оформительской работой, другая готовит конкурсные задания, третья – музыкальное оформление, четвертая пишет сценарий. В ходе подготовки обязательно провожу с группами консультации.

В игре участвуют три команды: «Горизонталь», «Параллель», «Меридиан». Каждая команда состоит из 5 человек.

Перед началом урока – КВН звучат песни В. Шаинского. Команды, жюри рассаживаются за столиками, болельщики – напротив команд. Каждый член команды имеет именную карточку с эмблемой КВН.

Звучат позывные КВН. Вступительным словом открывает урок учитель.

Каждый конкурс начинается мелодией, созвучной теме КВН. Болельщики команд активно участвуют во всех конкурсах, дополняя ответы игроков, зарабатывая очки для команд.

Первый конкурс – разминка «Отгадай загадку»

Для всех участников игры ведущий загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания – загадки

1.Иди, иди, а конца не найдешь?

       (Земной шар)

2. Голубой шатер весь мир накрыл?

       (Небо)

3. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, тот заплачет?

       (Солнце)

4. Такой большой, что весь мир занимает. Такой маленький, что в любую щель пролезет?

       (Воздух)

5. Без рук, без ног, а дерево гнет?

       (Ветер)

6. Видел край, да не дойдешь?

       (Горизонт)

7. Дробью пишусь, поверхность земную на карте уменьшаю?

       (Масштаб)

8. По горочке линией гуляю, ни вниз, ни вверх не перемещаюсь, вдоль себя высоту абсолютную не изменяю?

       (Горизонталь)

9. Невидимкой по земле бегу от одного брата к другому. Дорогу путнику «север - юг» показываю?

       (Меридиан)

10. Невидимкой бегу по земному шару. В восходе солнце встречаю, а в закате провожаю?

       (Параллель)

11. Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу, со мной пойдешь – дорогу найдешь?

       (Компас)

Второй конкурс – капитанов

Ведущий поочередно предлагает капитанам команд карточки с заданиями. На обдумывание дается 1 минута. Правильный ответ оценивается 4 баллами.


Задание для капитанов:

Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека, его хозяйственной деятельности? (Команда «Горизонталь»)

Какой пролив имеет больше воды – Гудзонов или Мексиканский? Ваше мнение. Ответ аргументируйте. (Команда «Параллель»)

Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору, 30 -й и 60 -й параллелями. У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему.

Третий конкурс для болельщиков «Знаю, умею, делаю»

Задания даются болельщикам команд на карточках. Время на обдумывание – 1 минута. Правильный ответ оценивается 5 баллами.

Задания для болельщиков:

Поясните, когда используется численный, именованный и линейный масштабы. (Команда «Горизонталь»)

В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения? Изобразите на доске. Поясните. (Команда «Параллель»)

На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете. (Команда «Меридиан»)

Четвертый конкурс – «Ты – мне, я - тебе»

Ведущий КВН предлагает командам знатоков обменяться двумя вопросами, оформленными на карточках, которые передаются соперникам.

На обдумывание дается 15 секунд. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы команд:

Можно ли полететь от Северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток? (Команда «Горизонталь»)

Когда был изобретен компас, отдельные исследователи считали, что стрелку компаса притягивает Полярная звезда. Какова действительная причина направления стрелки на север – юг? (Команда «Параллель»)

На каком полюсе теплее – на Северном или Южном? Почему? (Команда «Меридиан»)

Какое место на земном шаре ближе всего расположено к центру Земли? (Команда «Горизонталь»)

В каких местах земного шара нельзя увидеть Полярную звезду? (Команда «Параллель»)

Кем была создана первая модель земного шара – глобус? (Команда «Меридиан»)

Пятый конкурс – «Кроссворд»

Ведущий КВН предлагает участникам сканворд на тему «План и карта», выполненный на листе ватмана. Отгадавший задание фломастером записывает ответ. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

А

Е

О

Д

У

С

Т

Ь

Э

З

П

Д

Л

О

Р

А

В

Р

И

О

К

Н

А

А

О

Л

А

М

Е

Р

И

Д

И

А

Н

Т

У

О

П

В

Е

Ц

Н

П

О

Т

Л

Р

Е

К

У

Г

И

С

А

Д

Г

Л

О

Б

У

С

Ф

П

Ж

О

И

У

К

Ш

Ь

Е

О

Э

Л

Р

Ц

Е

Щ

Б

Н

1.Модель Земли.

2.Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.

3.Прибор для измерения высоты холма.

4.Угол между направлениями на север и заданным объектом.

5.Ученый, впервые употребивший термин «география».

6.Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад – восток.

 

Подведение итогов, награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80619. Закріплення звукового значення букви «е». Опрацювання тексту «Село Веселе». Кросворд 44.5 KB
  Мета. Закріпити звукове значення букви «е». Вчити учнів правильно, свідомо читати текст «Село Веселе». Формувати вміння давати відповіді на запитання тексту. Розвивати мислення, пам’ять, збагачувати словниковий запас. Виховувати любов до рідного краю.
80620. Україна — рідний край. Вступ до розділу 71.5 KB
  Мета: дати дітям загальне уявлення про розташування України на карті; ознайомити з різноманітністю форм земної поверхні України водоймами природними зонами населенням; розвивати вміння та навички пошукової роботи; виховувати дбайливе ставлення до природи.
80621. Повторення та закріплення знань про вивчені букви. Читання в особах тексту «Котик і Півник» 68.5 KB
  Хай радість злітає у небо як птах І добрі слова у всіх нас на устах. Читаємо слова разом. На дошці надруковані слова і звукові схеми у довільному порядку учні зєднають схеми зі словами. Просить вашої допомоги скласти з цих літер різні слова і ви дізнаєтеся де вона живе.
80622. Закріплення букви «Пе». Текст Н. Тарасенко «На пасіці взимку» 38 KB
  Мета: закріпити вивчену букву Пе; розвивати вміння читати слова з буквою Пе; розвивати мовлення і мислення; виховувати бережливе ставлення до природи. Яку букву ми вивчали на попередньому уроці Звуковий аналіз слова півень. Повідомлення теми і мети уроку...
80623. Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры 50.5 KB
  Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...
80624. Зв’язок слів у реченні між собою за змістом 82 KB
  Мета. Вчити учнів зв’язувати слова у реченні, удосконалювати вміння встановлювати межі речень; розвивати навички написання слів у реченні, формувати орфографічну увагу, виховувати уважне ставлення до природи Обладнання.
80625. Симетричні форми. Симетрія у природі. Послідовність дій під час виготовлення простих симетричних форм із паперу. Практична робота: вирізання деталей виробів симетричної форми; створення аплікацій із вирізаних простих симетричних форм «Грибочок» 30.5 KB
  Мета. Вчити дітей виготовляти предметні аплікації, ознайомити із способом симетричного вирізування. Розвивати просторове уявлення, дрібну моторику. Виховувати емоційне ставлення до результатів своєї праці, інтерес до секретів природи. Обладнання: зображення грибів, кольоровий папір, картон, клей, ножиці, шаблони.
80626. Письмо великої букви Ф 34.5 KB
  Мета: навчити учнів писати велику букву Ф окремоі в словах; розвивати вміння аалізувати, зіставляти, узагальнювати; продовжувати ознайомлювати учнів зі скоромовками; виховувати інтерес до вивченння української мови, Бережливе ставлення до природи.
80627. Здравствуй, гостья Зима! 33.5 KB
  Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...