68099

Урок - КВН в 6 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каждая команда состоит из 5 человек. Задание для капитанов: Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека его хозяйственной деятельности Команда Горизонталь Какой пролив имеет больше воды Гудзонов или Мексиканский Ваше мнение. Команда Параллель Три самолета одновременно...

Русский

2014-09-17

47 KB

2 чел.

Урок - КВН в 6 классе

Колесникова М.М. – учитель географии высшей категории, учитель – методист, Донецкий лицей № 37, руководитель МО учителей географии Ленинского района, Отличник образования.

Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок – КВН, урок – ярмарка, урок – дискуссия, деловые игры и др.

Хочу поделиться с коллегами опытом проведением обобщающего урока в 6 классе. Провожу его в форме КВН после изучения тем «План местности» и «Географическая карта».

Урок – КВН особенно удается в профильных классах. Как правило, дети в них более подготовленные, владеют словом, есть учащиеся с неплохими актерскими способностями. В общеобразовательных классах этого недостает. Но всех их объединяет одно: большое желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности.

При подготовке к уроку стремлюсь предоставить учащимся максимум самостоятельности, инициативы.

Учащиеся объединяются в группы. Одна группа занимается оформительской работой, другая готовит конкурсные задания, третья – музыкальное оформление, четвертая пишет сценарий. В ходе подготовки обязательно провожу с группами консультации.

В игре участвуют три команды: «Горизонталь», «Параллель», «Меридиан». Каждая команда состоит из 5 человек.

Перед началом урока – КВН звучат песни В. Шаинского. Команды, жюри рассаживаются за столиками, болельщики – напротив команд. Каждый член команды имеет именную карточку с эмблемой КВН.

Звучат позывные КВН. Вступительным словом открывает урок учитель.

Каждый конкурс начинается мелодией, созвучной теме КВН. Болельщики команд активно участвуют во всех конкурсах, дополняя ответы игроков, зарабатывая очки для команд.

Первый конкурс – разминка «Отгадай загадку»

Для всех участников игры ведущий загадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задания – загадки

1.Иди, иди, а конца не найдешь?

       (Земной шар)

2. Голубой шатер весь мир накрыл?

       (Небо)

3. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, тот заплачет?

       (Солнце)

4. Такой большой, что весь мир занимает. Такой маленький, что в любую щель пролезет?

       (Воздух)

5. Без рук, без ног, а дерево гнет?

       (Ветер)

6. Видел край, да не дойдешь?

       (Горизонт)

7. Дробью пишусь, поверхность земную на карте уменьшаю?

       (Масштаб)

8. По горочке линией гуляю, ни вниз, ни вверх не перемещаюсь, вдоль себя высоту абсолютную не изменяю?

       (Горизонталь)

9. Невидимкой по земле бегу от одного брата к другому. Дорогу путнику «север - юг» показываю?

       (Меридиан)

10. Невидимкой бегу по земному шару. В восходе солнце встречаю, а в закате провожаю?

       (Параллель)

11. Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу, со мной пойдешь – дорогу найдешь?

       (Компас)

Второй конкурс – капитанов

Ведущий поочередно предлагает капитанам команд карточки с заданиями. На обдумывание дается 1 минута. Правильный ответ оценивается 4 баллами.


Задание для капитанов:

Какое значение имеют план местности и географическая карта для человека, его хозяйственной деятельности? (Команда «Горизонталь»)

Какой пролив имеет больше воды – Гудзонов или Мексиканский? Ваше мнение. Ответ аргументируйте. (Команда «Параллель»)

Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору, 30 -й и 60 -й параллелями. У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Поясните почему.

Третий конкурс для болельщиков «Знаю, умею, делаю»

Задания даются болельщикам команд на карточках. Время на обдумывание – 1 минута. Правильный ответ оценивается 5 баллами.

Задания для болельщиков:

Поясните, когда используется численный, именованный и линейный масштабы. (Команда «Горизонталь»)

В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения? Изобразите на доске. Поясните. (Команда «Параллель»)

На доске изображена неровность земной поверхности. Расскажите, что вы о ней знаете. (Команда «Меридиан»)

Четвертый конкурс – «Ты – мне, я - тебе»

Ведущий КВН предлагает командам знатоков обменяться двумя вопросами, оформленными на карточках, которые передаются соперникам.

На обдумывание дается 15 секунд. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы команд:

Можно ли полететь от Северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток? (Команда «Горизонталь»)

Когда был изобретен компас, отдельные исследователи считали, что стрелку компаса притягивает Полярная звезда. Какова действительная причина направления стрелки на север – юг? (Команда «Параллель»)

На каком полюсе теплее – на Северном или Южном? Почему? (Команда «Меридиан»)

Какое место на земном шаре ближе всего расположено к центру Земли? (Команда «Горизонталь»)

В каких местах земного шара нельзя увидеть Полярную звезду? (Команда «Параллель»)

Кем была создана первая модель земного шара – глобус? (Команда «Меридиан»)

Пятый конкурс – «Кроссворд»

Ведущий КВН предлагает участникам сканворд на тему «План и карта», выполненный на листе ватмана. Отгадавший задание фломастером записывает ответ. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

А

Е

О

Д

У

С

Т

Ь

Э

З

П

Д

Л

О

Р

А

В

Р

И

О

К

Н

А

А

О

Л

А

М

Е

Р

И

Д

И

А

Н

Т

У

О

П

В

Е

Ц

Н

П

О

Т

Л

Р

Е

К

У

Г

И

С

А

Д

Г

Л

О

Б

У

С

Ф

П

Ж

О

И

У

К

Ш

Ь

Е

О

Э

Л

Р

Ц

Е

Щ

Б

Н

1.Модель Земли.

2.Условная линия на земной поверхности, соединяющая полюса.

3.Прибор для измерения высоты холма.

4.Угол между направлениями на север и заданным объектом.

5.Ученый, впервые употребивший термин «география».

6.Условная линия на земной поверхности, указывающая направление запад – восток.

 

Подведение итогов, награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63424. Водные ресурсы и их охрана. Значение воды в хозяйственной деятельности человека. Водоснабжение и водопотребление, классификация воды. Источники загрязнения воды и нерациональное использование водных ресурсов 48.5 KB
  Значение воды в хозяйственной деятельности человека. Водоснабжение и водопотребление классификация воды. Источники загрязнения воды и нерациональное использование водных ресурсов.
63425. РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ БД 325.5 KB
  Достигнутый уровень технического развития отдельных ведомственных центров данных принципиально позволяет уже сейчас обеспечить достаточно высокую оперативность доступа пользователей. В связи с растущей сложностью и разнообразием данных представляющих интерес для различных отраслей экономики...
63426. Теории экономического равновесия. Система рынков. Общее экономическое равновесие. Некоторые модели общего экономического равновесия 61 KB
  Достижению равновесия способствует ценовый механизм. В результате колебания цен происходит выравнивание спроса и предложения товаров. В точке их пересечения устанавливается равновесная цена. Равновесие через посредство ценового механизма может устанавливаться...
63427. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ в водоемах. Характеристика промышленных и бытовых сточных вод. Влияние загрязняющих компонентов сточных вод на живые организмы 85.5 KB
  Подземные воды их значение и охрана. Роль живых организмов в очистке воды. Организмы как индикаторы качества воды. Основное нормативное требование к качеству воды в водных объектах соблюдение установленных предельно допустимых концентраций...
63428. Оптимизация работы скважин, оборудованных СШНУ и УЭЦН 518 KB
  В данном пособии подробно рассмотрены осложнения борьба с которыми может осуществляться посредством изменения варианта компоновки оборудования механизированных скважин повышенное содержание свободного...
63429. Рынок труда 64.5 KB
  Одной из наиболее важных задач любой экономики предприятия или домашнего хозяйства является проблема инвестиций размещение капитала между различными возможными сферами вложений для получения максимального дохода в будущем.
63430. Атмосферный воздух и его охрана. Газовый состав атмосферы. Роль живых организмов в формировании современной атмосферы. Причины и следствия загрязнения атмосферного воздуха 149 KB
  Газовый состав атмосферы. Роль живых организмов в формировании современной атмосферы. Для атмосферы характерен постоянный обмен веществом и энергией с гидросферой литосферой живыми организмами и космическим пространством.
63431. БАЗЫ ДАННЫХ И WEB ТЕХНОЛОГИИ 564 KB
  Основы web технологий Архитектура использования БД на Web Серверные технологии Использование языка XML для динамического представления информации Подходы по реализации портала Производительность надежность и безопасность данных...