68293

Проекты образования СССР Мдивани, Раковского, Султан-Галиева

Доклад

История и СИД

Присоединение Финляндии к России. Особый статус Финляндии в Российском государстве Ништадский и Абосский мир постепенное присоединение Выборга и прилегающих территорий. Российское правительство не могло не учитывать традиции почти столетней истории так называемой...

Русский

2014-09-20

28 KB

5 чел.

Проекты образования СССР Мдивани, Раковского, Султан-Галиева


   В 1922 году на обсуждении проекта образования нового государства - СССР - Мдивани (Грузия), Султан-Галиев (Татарстан) и Раковский (Украина) представили альтернативные предложениям Москвы проекты.

   Проект
Мдивани: сильные республики – сильный центр, представительства республик за рубежом, местные власти назначают уполномоченных, создание смешанных государственно-экономических структур, национальные воинские формирования, право формирования местного бюджета, исключение возможности дисркедитирования государственного языка, центр формулирует только общие принципы. Этот проект был слишком либеральным, давал экономический суверенитет республикам, что привело бы и к политическому суверенитету, этого нельзя было допустить.
   
Султан-Галиев: реструктуризация отношений между центром и местными образованиями, все субъекты должны быть представлены на союзном уровне, равенство всех субъектов. Обязательное существование федеративных государств «Татаро-Башкирии, ЗСФСР, Северного Кавказа. Этот проект был вообще утопическим дл воплощения, сулил огромными опасностями для целостности и внутреннего спокойствия государства в случае его воплощения.
   
Раковский: предоставление республикам действительного суверенитета, самостоятельность в сфере экономического, социального и национального развития. Излишняя либерализация. Расшатывание унитарно го характера СССР.

Присоединение Финляндии к России. Особый статус Финляндии в Российском государстве


   Ништадский и Абосский мир – постепенное присоединение Выборга и прилегающих территорий. Формирование Выборгской провинции. В 1784 г. Выборгская губерния преобразуется в наместничество, просуществовавшее до 1796 г. Император Павел I не только сохранил за Выборгской губернией прежние привилегии, но даже восстановил некоторые учреждения времен шведского владычества (в частности, лагманский суд). С воцарением Александра I не только сохраняется прежний статус Выборгской губернии, но с учетом особого положения в империи она преобразуется в Финляндскую губернию (1802 - 1811 гг.), то есть ее официально как бы приравняли к таким окраинным губерниям, как Лифляндия, Эстляндия и Курляндия. В результате очередной русско-шведской войны в 1808—1809 гг. Великое княжество Финляндское полностью отошло к России, что было подтверждено Фридрихсгамским миром от 15 сентября 1809 г.
   Российское правительство не могло не учитывать традиции почти столетней истории так называемой Старой Финляндии, составлявшей в составе России самостоятельную губернию. Потом в 1811 г. ее вновь преобразуют в Выборгскую и передают под юрисдикцию Великого княжества Финляндского. Этот акт присоединения объяснялся рядом объективных причин, но прежде всего, конечно, стремлением царского правительства избежать политических и этнических конфликтов в Финляндии. Целью российской политики было создание среди жителей Финляндии настроения "дружественного, спокойного, довольного своим положением и заинтересованного во внешнем могуществе и силе России".
   Финляндия в составе России получила особый статус или, точнее, форму автономии. Следует отметить, что в отечественной и зарубежной литературе существуют различные мнения по данному вопросу. Основным предметом споров являлась проблема правовой, юридической базы финской автономии. Ряд авторов считают, что Великое княжество Финляндское было почти самостоятельным государством, находившимся в династической унии с Россией. Другие ученые и публицисты отрицают политический суверенитет княжества, рассматривая его в одном ряду с другими окраинами Российской империи. Александр I принял титул Великого князя Финляндского.
   Основы автономии Великого княжества Финляндского были заложены решениями Боргоского сейма с участием депутатов от всех сословий финляндского общества, когда император (великий князь) обязался "нерушимо хранить и оберегать" финляндские законы. Так, великий князь, обладая единоличным правом созыва сейма, не мог без его согласия утверждать новые и изменять старые законы, вводить налоги и пересматривать привилегии сословий, то есть законодательная власть принадлежала великому князю совместно с сеймом. За императором сохранялась большая свобода действий в экономической сфере в Финляндии. С 1868 по 1881 г. Финляндия содержала лишь один гвардейский батальон, да и то не полностью на свои средства. С введением всеобщей воинской повинности Финляндия получила не только фактически, но и юридически свою особую национальную армию, которая, однако, не могла быть выведена за пределы княжества и предназначалась лишь для обороны.
   Таким образом, Финляндия в составе Российской империи стала обладать областной автономией, причем настолько широкой, что граничила с автономией, основанной на династической унии, хотя юридически такое положение не было оформлено законодательными документами. В Финляндии было два государственных языка – финский (к 1880-м годам) и шведский. Национальный вопрос сразу же отлился в форму вопроса о языках, и национальное движение выразилось в борьбе за права языков — финского и шведского.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75116. Стратегические партнёрства. Управление проектами 46.52 KB
  Управление проектами. Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми временем издержками и ресурсами. Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов: Управление координацией Project Integrtion Mngement. Управление целями Project Scope Mngement.
75117. Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана 21.64 KB
  Бизнес-план краткое точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом позволяющим управлять бизнесом поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
75118. Управление изменениями. Эволюционный и революционный подходы 18.15 KB
  Не затрагивает глубинных качественных изменений в организации а касается оптимизации процессов и повышения общей рентабельности производства. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ изменения изменения 2го уровня носят иной качественный характер; сопровождаются переформатированием ряда процессов или организации в целом...
75119. Глобальные менеджеры. Основные профессиональные качества, способы подготовки и условия работы 64.24 KB
  Для того чтобы думать глобально руководителю необходимо изменить свое мышление. Думать глобально означает распространять концепции и модели от двусторонних отношений мы им к одновременному учету многочисленных реалий и отношений профессионально действовать внутри этого более сложного окружения. Эволюция бизнеса к глобально ориентированной деятельности потребует нового мышления и управленческих навыков. Одной из основных стратегических задач функции управления персоналом в многонациональных корпорациях является переориентация узких...
75120. Глобальный менеджмент 57.27 KB
  Революционные трансформации экономических и социальных структур в ХХ веке подвели мир к формированию принципиально нового глобального мирового порядка и адекватной ему системы глобального менеджмента. К системе глобального менеджмента следует отнести систему глобального прогнозирования моделирования и программирования инициированную международными организациями и прежде всего ООН. Речь идет о системе глобального менеджмента пригодную для периода перехода от экономического человека...
75121. Понятие организации, этапы её развития, жизненный цикл 64.34 KB
  Понятие организации этапы её развития жизненный цикл. В истории известны три формы организации совместной деятельности людей ради общей цели община корпорация ассоциация. В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель сложные две и больше.
75122. Коммерческие и некоммерческие организации. Организационно-правовые формы 27.82 KB
  Хозяйственные общества и товарищества капитал разделён на доли принадлежащие его участникам. При этом участников хозяйственного общества или товарищества как правило несколько. Таким образом это лицо участвует в гражданском обороте этим выделенным закрепленным за ним имуществом; В этой организации уже имеется уставный капитал разделенный на доли между участниками по общему правилу участников несколько; Участники не отвечают по обязательствам общества поэтому оно и называется обществом с ограниченной ответственностью. Участники...
75123. Система факторов внешней среды организации 17.86 KB
  Политика Выборы всех уровней Изменение законодательства Вступление государства в различные надгосударственные структуры Государственное регулирование в отрасли Государственное регулирование конкуренции Социальная сфера Изменения в базовых ценностях Изменения в стиле и уровне жизни Отношение к труду и отдыху Демографические изменения Религиозные факторы...
75124. Внутренняя среда организации. Методы и модели анализа 32.44 KB
  Strength Neutrl Wekness это анализ сильных нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. К распространению также относят систему организации продаж напрямую потребителям через дилеров дистрибьюторов и т.