68293

Проекты образования СССР Мдивани, Раковского, Султан-Галиева

Доклад

История и СИД

Присоединение Финляндии к России. Особый статус Финляндии в Российском государстве Ништадский и Абосский мир постепенное присоединение Выборга и прилегающих территорий. Российское правительство не могло не учитывать традиции почти столетней истории так называемой...

Русский

2014-09-20

28 KB

2 чел.

Проекты образования СССР Мдивани, Раковского, Султан-Галиева


   В 1922 году на обсуждении проекта образования нового государства - СССР - Мдивани (Грузия), Султан-Галиев (Татарстан) и Раковский (Украина) представили альтернативные предложениям Москвы проекты.

   Проект
Мдивани: сильные республики – сильный центр, представительства республик за рубежом, местные власти назначают уполномоченных, создание смешанных государственно-экономических структур, национальные воинские формирования, право формирования местного бюджета, исключение возможности дисркедитирования государственного языка, центр формулирует только общие принципы. Этот проект был слишком либеральным, давал экономический суверенитет республикам, что привело бы и к политическому суверенитету, этого нельзя было допустить.
   
Султан-Галиев: реструктуризация отношений между центром и местными образованиями, все субъекты должны быть представлены на союзном уровне, равенство всех субъектов. Обязательное существование федеративных государств «Татаро-Башкирии, ЗСФСР, Северного Кавказа. Этот проект был вообще утопическим дл воплощения, сулил огромными опасностями для целостности и внутреннего спокойствия государства в случае его воплощения.
   
Раковский: предоставление республикам действительного суверенитета, самостоятельность в сфере экономического, социального и национального развития. Излишняя либерализация. Расшатывание унитарно го характера СССР.

Присоединение Финляндии к России. Особый статус Финляндии в Российском государстве


   Ништадский и Абосский мир – постепенное присоединение Выборга и прилегающих территорий. Формирование Выборгской провинции. В 1784 г. Выборгская губерния преобразуется в наместничество, просуществовавшее до 1796 г. Император Павел I не только сохранил за Выборгской губернией прежние привилегии, но даже восстановил некоторые учреждения времен шведского владычества (в частности, лагманский суд). С воцарением Александра I не только сохраняется прежний статус Выборгской губернии, но с учетом особого положения в империи она преобразуется в Финляндскую губернию (1802 - 1811 гг.), то есть ее официально как бы приравняли к таким окраинным губерниям, как Лифляндия, Эстляндия и Курляндия. В результате очередной русско-шведской войны в 1808—1809 гг. Великое княжество Финляндское полностью отошло к России, что было подтверждено Фридрихсгамским миром от 15 сентября 1809 г.
   Российское правительство не могло не учитывать традиции почти столетней истории так называемой Старой Финляндии, составлявшей в составе России самостоятельную губернию. Потом в 1811 г. ее вновь преобразуют в Выборгскую и передают под юрисдикцию Великого княжества Финляндского. Этот акт присоединения объяснялся рядом объективных причин, но прежде всего, конечно, стремлением царского правительства избежать политических и этнических конфликтов в Финляндии. Целью российской политики было создание среди жителей Финляндии настроения "дружественного, спокойного, довольного своим положением и заинтересованного во внешнем могуществе и силе России".
   Финляндия в составе России получила особый статус или, точнее, форму автономии. Следует отметить, что в отечественной и зарубежной литературе существуют различные мнения по данному вопросу. Основным предметом споров являлась проблема правовой, юридической базы финской автономии. Ряд авторов считают, что Великое княжество Финляндское было почти самостоятельным государством, находившимся в династической унии с Россией. Другие ученые и публицисты отрицают политический суверенитет княжества, рассматривая его в одном ряду с другими окраинами Российской империи. Александр I принял титул Великого князя Финляндского.
   Основы автономии Великого княжества Финляндского были заложены решениями Боргоского сейма с участием депутатов от всех сословий финляндского общества, когда император (великий князь) обязался "нерушимо хранить и оберегать" финляндские законы. Так, великий князь, обладая единоличным правом созыва сейма, не мог без его согласия утверждать новые и изменять старые законы, вводить налоги и пересматривать привилегии сословий, то есть законодательная власть принадлежала великому князю совместно с сеймом. За императором сохранялась большая свобода действий в экономической сфере в Финляндии. С 1868 по 1881 г. Финляндия содержала лишь один гвардейский батальон, да и то не полностью на свои средства. С введением всеобщей воинской повинности Финляндия получила не только фактически, но и юридически свою особую национальную армию, которая, однако, не могла быть выведена за пределы княжества и предназначалась лишь для обороны.
   Таким образом, Финляндия в составе Российской империи стала обладать областной автономией, причем настолько широкой, что граничила с автономией, основанной на династической унии, хотя юридически такое положение не было оформлено законодательными документами. В Финляндии было два государственных языка – финский (к 1880-м годам) и шведский. Национальный вопрос сразу же отлился в форму вопроса о языках, и национальное движение выразилось в борьбе за права языков — финского и шведского.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60291. ПОЭЗИЯ И РУССКИЙ РОМАНС (А. ФЕТ и Ф. ТЮТЧЕВ) 6.03 MB
  Стоит учесть, что лирика не терпит аналитического препарирования. Многие старшеклассники иронично относятся к открытому проявлению эмоций, стесняются проявить их. А уж русский романс они вообще не знают.
60293. Мы и закон (Первое и последнее знакомство с УК) 93.5 KB
  Сформировать у учащихся представление о видах преступлений за которые несовершеннолетние несут ответственность. Воспитывать понимание совершение поступков ответственность за свои действия.
60294. Наш закон – наша сила 60.5 KB
  Звучить Гімн України Любі діти маленькі українці сьогодні відбудеться святкова інтелектуальна гра на якій присутні шановні гості та батьки. Діти а що б було якби люди стали поводитись без правил Діти. Діти які ви знаєте правила Діти. Діти ви кажете правила закон право.
60295. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКОНЫ ОБЩЕНИЯ. МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ 70 KB
  Главная роскошь на земле - роскошь человеческого общения мудро заметил А. Наши учащиеся к сожалению теряют навыки общения навыки владения языком как средством коммуникации. Сегодня учитель на мой взгляд должен не только давать минимум знаний...
60297. Виконання кольорових розтяжок в теплих і холодних тонах. Змішування кольорів 213 KB
  Виконання роботи аквареллю є досить клопіткий і водночас цікавий процес кий потребує наполегливості спостережливості відчуття кольору і гри світла. Акварельна фарба любить прозорість майже виключає примінення чорного кольору.
60298. Потреби і виробничі можливості суспільства. Економічні інтереси 460.5 KB
  Методична розробка пропонує використання інтерактивних методів навчання, таких як, дослідницька робота студентів (робота з документами, обробка статистичних даних, анкетування, соціологічне опитування студентів та працівників технікуму, а також мешканців міста, соціологічне опитування населення м. Маріуполь в співпраці з міським телеканалом ТВ – 7)...
60299. Показове заняття на тему: «Руховий режим на прогулянці» 40 KB
  Удосконалювати вміння підлізати під шнур і бігати врозтіч в рухливій грі Бджілки. А тепер бджілки ми всі разом заспіваємо пісеньку: Жу-жу-жу жу-жу-жу Я із сонечком дружу. Бджілки цевеликий кущ спіреї. Знову бджілки розправили свої крильця та полетіли і побачили чудову галявинку.