68307

Коммутационная аппаратура

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Аппаратура предназначенная для изменения состояния электрической сети по алгоритму: ток проходит не проходит или аппаратура включена выключена или электрических потребителей по алгоритму: работают не работают –лампа горит не горит. По принципу работы коммутационная аппаратура делится на контактную и бесконтактную.

Русский

2014-09-21

35 KB

35 чел.

Коммутационная аппаратура

Коммутационная аппаратура - это  электрические устройства , осуществляющие включение , выключение и переключение электрических цепей  т.е. аппаратура , предназначенная для изменения состояния электрической сети (по алгоритму : «ток проходит -не проходит» или «аппаратура включена – выключена») или электрических потребителей ( по алгоритму: «работают - не работают» –«лампа горит – не горит»).

По принципу работы коммутационная аппаратура делится на  контактную и бесконтактную.  

Бесконтактная аппаратура изготавливается на основе элементов с электронно-дырочной проводимостью и не имеет механических частей .

Контактная аппаратура имеет не менее 2-х контактов , группу(пару) или несколько групп (пар) контактов .В группу (пару) контактов входит подвижный и неподвижный контакт . При замыкании подвижный контакт прижимается к неподвижному и цепь замыкается (ток проходит) , при размыкании подвижный контакт отходит от неподвижного , между ними появляется зазор – цепь размыкается(ток не проходит ).

По назначению коммутационная аппаратура делится на две группы : непосредственного и дистанционного включения .

Аппаратура непосредственного включения электрических цепей -это выключатели, переключатели, кнопки, рубильники. Эту аппаратуру приводит в действие непосредственно обслуживающий персонал с помощью собственной мускульной силы. Размещена аппаратура в служебных помещениях на распределительных щитах и панелях ,а ещё эта аппаратура делится на  аппаратуру с фиксацией и без фиксации положения .

К аппаратам без фиксации положения относятся  кнопки и некоторые виды  выключателей .

Кнопочные выключатели имеют пружину, возвращающую подвижной контакт в исходное положение после нажатия на кнопку выключателя (самовозврат).Контакты выключателей могут быть размыкающими и замыкающими (н/о).Пример : н/о контакты кнопки «пуск» при нажатии замыкаются ,если прекратить нажатие то под действием пружины контакты размыкаются .

Аппаратура, служащая для дистанционного включения, выключения или переключения электрических цепей (контакторы ,магнитные пускатели  и реле); аппараты этой группы приводятся в действие при помощи кнопок, выключателей, датчиков или защитной аппаратуры и могут быть установлены на значительном расстоянии от служебных помещений, там где это удобно, из условий монтажа соответствующих электрических цепей.

Основными узлами аппаратов являются контактные соединения, дугогасительные устройства, электромагнитная система.

     Электромагнитные системы аппаратов выполняют основные функции замыкания или размыкания контактов. В состав электромагнитной системы входят катушка, ярмо(неподвижная часть магнитопровода) и якорь(подвижная часть магнитопровода), который механически связан с контактной системой. При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику,и через кронштейны происходит  замыкание или размыкание контактов

Контактные соединения предназначены для изменения состояния электрических цепей соединение (замыкание,включение) или разсоединение (размыкание,отключение) и от конструктив- ного исполнения и состояния контактных соединений в основном зависит надежность работы аппарата .Сопротивление электрического контакта в месте соприкосновения контактных поверхностей называют переходным. Переходное сопротивление значительно больше сопротивления сплошного проводника и зависит от материала, температуры и силы нажатия контактов, формы и состояния контактной поверхности . Для уменьшения переходного сопротивления и повышения износостойкости контакты наиболее ответственных соединений изготовляют из серебра и сплавов серебра с вольфрамом, никелем, кадмием и др.

 Контакты бывают :

  1.  замыкающиеся (нормально открытые т.е разомкнутые)– «З»- ( н/о) ; 
  2.  размыкающиеся (нормально закрытые т.е  замкнутые )– «Р» –(н/з);
  3.  переключающиеся ( комбинированные ) .

Нормально отрытые или закрытые  относятся к состоянию коммутационной электроаппаратуры .

По ГОСТ 2.725-75 коммутирующие устройства на схемах должны изображаться в отключённом состоянии , т.е при отсутствии тока во всех цепях схемы , соответственно при отсутствии воздействия принудительных сил , воздействующих  на подвижные части аппаратуры . ( Кнопка не нажата и через катушку привода ток не проходит ).По назначению контакты делятся на основные (силовые) и вспомогательные(блокировочные) ,

а по действию делятся на подвижные и неподвижные.

Дугогасительные устройства электрических аппаратов предназначены для защиты контактных соединений от действия электрической дуги, возникающей между контактами при их размыка нии. Существуют несколько способов гашения электрической дуги.  В аппаратах, в которых при размыкании контактов возникают сравнительно небольшие дуговые разряды, контакты шунтируют конденсаторами, которые отбирают часть энергии дугового разряда на заряд.

екция № 7                                                                                                                                              1 - 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1870. Виды рода Astragalus L. и их роль в растительном покрове Предкавказья 1.23 MB
  История изучения видового состава рода на территории Северного Кавказа. Ключ для определения видов рода Astragalus. Распространение, фитоценотическая приуроченность и роль видов рода Astragalus L. в растительном покрове Предкавказья. Перспективы использования видов астрагала. Фитохимическая оценка предкавказских астрагалов.
1871. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОСНОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.23 MB
  Теоретические основы подготовки учителя к просветительской деятельности в области сохранения индивидуального здоровья школьников. Педагогическая система подготовки будущего учителя к просветительской деятельности в области основ индивидуального здоровья школьников (на материале деятельности учителя - биолога).
1872. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С КЛИЕНТАМИ НА ОСНОВЕ ПРЕЦИЗИОННОГО МАРКЕТИНГ- МЕНЕДЖМЕНТА 1.23 MB
  Маркетинг-менеджмент как основа интенсификации бизнеса. Проблемы управления маркетингом в условиях информатизации. Разработка принципов и структуры построения системы взаимосвязи предприятия с клиентами. Обеспечение сетевой поддержки системы, ориентированной на задачи управления клиентами. Оценка составляющих экономического эффекта от внедрения рекомендаций по системе взаимодействия с клиентами на основе использования современных информационных технологий.
1873. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс на уроках ОБЖ 14.17 KB
  Школьники по-разному осваивают новый материал – с неодинаковой скоростью и различными способами. У одних лучше развито слуховое восприятие, у других – зрительное, у третьих – кинестетическое и поэтому усваивание новых знаний происходит не одинаково.
1874. Планирование воспитательной работы классного руководителя 15.25 KB
  План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.
1875. Бути економним - вимога часу 15.31 KB
  Економічні науки досліджують читання, які стосуються усіх нас, без винятку, а тому усім нам потрібні економічні знання, адже бути економним – вимога часу.
1876. Воспитательное мероприятие по ликвидации опасного поведения 16.16 KB
  Довести до студентов сведения о неблагоприятных результатов опасного поведения.
1877. Воспитательные функции учителя как организатора учебного процесса 17.36 KB
  Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и воспитание учащихся.
1878. Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование 17.77 KB
  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.