68308

Системы электроснабжения РПС

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По условиям работы холодильных установок ХНУ на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем что пуск ХНУ производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы...

Русский

2014-09-21

276.5 KB

6 чел.

Системы электроснабжения РПС.

В этих системах передача электрической энергии может осуществляться как на постоянном так и на  переменном токе. В передаче, работающей на постоянном токе, отсутствуют недостатки, вызываемые коэффициентом мощности . Однако такая передача требует более сложной конструкции генераторов и электродвигателей, кроме того, имеет меньшую надежность работы.

Переменный трехфазный ток рационально применять, когда потребители не требуют больших пусковых моментов и работают при постоянном вращающем моменте и неизменяющейся частоте вращения. Генераторы и электродвигатели, работающие на переменном трехфазном токе, значительно проще по конструкции и имеют более высокую надежность работы. По условиям работы холодильных установок (ХНУ) на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем, что пуск  ХНУ  производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы частота вращения электродвигателей привода ХНУ практически неизменна .Приводы отопительных устройств могут одинаково работать как на переменном, так и на постоянном токе. Для более надежного электроснабжения холодильных установок и отопительных устройств на каждой единице рефрижераторного подвижного состава (РПС) устанавливают несколько дизель-генераторов, а грузовые вагоны имеют по две ХНУ.

Энергоснабжение рефрижераторных вагонов  бывают индивидуальные (автономные)  и централизованные.

Схема электроснабжения автономного вагона объединяет (рис. 1) два генератора G1, G2, электроэнергия от которых подается через выключающие устройства S2 для привода холодильно-нагревательных установок (ХНУ1) и (ХНУ2). Переключающее устройство Q10 позволяет собирать несколько вариантов схем электроснабжения: генератор G1 на привод ХНУ1, генератор G2 на привод ХНУ2 (нормальная работа); генератор G1 на привод ХНУ2; генератор G2 на привод ХНУ1 (перекрестная работа); генератор G1 (или генератор G2) на привод одновременно двух установок ХНУ1 и ХНУ2. С помощью других переключающих устройств Q11, Q12 приводы ХНУ1, ХНУ2 могут быть переключены на питание от внешнего источника тока. Привод вспомогательных цепей ПВЦ (выпрямительное устройство, блок термостатов и дуостатов и др.) подключается с помощью устройств Q13, Q14 к линиям, питающим ХНУ1, ХНУ2.Генератор G1, переключающие устройства Q10 - Q14, приводы вспомогательных цепей ПВЦ и установки ХНУ1 размещаются в машинном отделении /, находящемся в торцовой части вагона; генератор G2 и привод ХНУ2 - в машинном отделении II, находящемся в другой торцовой части вагона. Между машинными отделениями находится грузовое помещение .Схема электроснабжения автономного вагона со служебным отделением отличается от рассмотренной наличием привода вспомогательных цепей (освещение, выпрямительные устр-ва и др).

Система централизованного энергоснабжения  (5-вагонная секция  ) :

На 5-вагонной секции постройки БМЗ источником электроэнергии являются два генератора Г1 и Г2 (рис. 2, а), каждый из которых питает одну из силовых линий (1СМ или 2СМ), проходящих через все грузовые вагоны 1,2,3,4 к вагон-дизель-электростанции Д.Схема электроснабжения 5-вагонной секции БМЗ с двумя силовыми линиями (1СМ, 2СМ) позволяет устанавливать вагоны в составе секции в любом порядке. Приводы ХНУ1 всегда будут питаться током от линии 1СМ, приводы ХНУ2 - от линии 2СМ.На 5-вагонных секциях БМЗ более ранней постройки в схеме электроснабжения имеется одна силовая линия, разделенная в вагон-дизель-электростанции   (рис. 2, б) на отдельные части. Грузовые вагоны в таких секциях должны быть установлены по отношению к вагон-дизель-электростанции в строго определенном порядке.

На 5-вагонных секциях постройки ГДР типа ZB-5 в вагон-дизель-электростанции ( рис. 2.7) имеется вспомогательный генератор G3, который питает непосредственно привод вспомогательных цепей ПВЦ через соединение С11 и шины 14R,S,T . Основные генераторы G1,G2 подключаются через соединения Q4 и Q5 к основным шинам 11R,S,T и 13 R,S,T. От них электроэнергия подается в грузовые вагоны для привода ХНУ (в каждом вагоне две установки ) .

Рефрижераторные поезда –это 10 вагонов грузовых + 1 вагон машинного отделения + 1вагон – электростанция .

 

– 6                                                                                                                                                                                                       2 - 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79037. Философия познания Р.Декарта и ее значение для превращения преднауки в науку 35 KB
  В основе философии Декарта дуализм души и тела мыслящей и протяженной субстанции. Общая причина движения по Декарту Бог который сотворил материю движение и покой. В учении о познании Декарт родоначальник рационализма и сторонник учения о врожденных идеях.
79038. Становление классической науки (XVII век) 35.5 KB
  Становление классической науки XVII век. также научная революция Этап становления классической науки относится к XVII. Этап становления классической науки связан прежде всего с деятельностью таких мыслителей как Г. При этом предметом науки являются законы общие положения обладающие абсолютностью и безусловной значимостью для всех.
79039. Развитие естествознания в XVII - XIX веках 34.5 KB
  Хорошо известно что идея развития пробила себе дорогу в естествознании уже в конце XVIII в. Однако конкретная форма идеи развития в естествознании того времени форма механистического эволюционизма была еще крайне несовершенна. рассматривали развитие как механический круговорот в котором происходит интеграция систем из некоторых простейших элементов и последующий распад их на эти же элементы причем каждый цикл развития завершается возвращением к исходному пункту. Правда дальнейшее проникновение идеи развития в естественные науки все...
79040. Натурфилософия как предшественник и антипод научного знания о природе. Преодоление натурфилософии (XIX в) 45 KB
  Преодоление натурфилософии XIX в. Натурфилософская и позитивистская и диалектическая концепции взаимосвязи философии и науки. явилась по существу первой исторической формой философии вообще. Сосуществования философии и науки как самостоятельных и во многом различающихся по предметам средствам методам и функциям форм познавательной и ориентировочной деятельности человека был сформулирован ряд концепций об их взаимоотношении.
79041. Достижения социально-гуманитарного знания в XVII - XIX веках 35 KB
  Достижения социальногуманитарного знания в XVII XIX вв. В решении проблемы о соотношении социальногуманитарного и естественнонаучного познания исторически сложились и существуют две альтернативные позиции: натурализм и антинатурализм. Данный подход казался безупречным в качестве метода научного познания и использовался для объяснения всех явлений в контексте имеющегося тогда знания. Но принцип редукционизма продолжал существовать в смысловом поле научного познания.
79042. Философия познания И.Канта и ее значение для развития науки XVIII - XIX веках 36.5 KB
  Философия познания И. В рамках этого течения была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта разработан диалектический метод познания и преобразования действительности. Основной период критический ознаменовался созданием трех главных произведений: Критика чистого разума 1781 Кри тика практического разума 1788 и Критика способности суждения 1790 В свете философии науки и техники наибольший интерес представляет первое из этих произведений поскольку именно в нем исследуется процесс...
79043. Система и метод Г.Гегеля и их значение для развития науки XIX века 56.5 KB
  Его диалектический метод ГЕГЕЛЬ Hegel Георг Вильгельм Фридрих 17701831 немецкий философ создавший на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики. Что Гегель понимал под свободой Свобода–это осознанная необходимость. Хотя Гегель и утверждает что спекулятивный метод и его правила дедуцируются самим движением мысли а не предпосылаются его системе но на деле подобная дедукция возможна только в сфере спекулятивного мышления приемы которого должны быть известны заранее. Гегель считает что разум должен не...
79045. Неклассическая и постнеклассическая наука в XX веке 37.5 KB
  Если задача классической и неклассической науки состояла в постижении определенного фрагмента действительности и выявлении специфики предмета исследования то содержание пост-неклассической науки определяется комплексными исследовательскими программами. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.