68308

Системы электроснабжения РПС

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По условиям работы холодильных установок ХНУ на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем что пуск ХНУ производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы...

Русский

2014-09-21

276.5 KB

10 чел.

Системы электроснабжения РПС.

В этих системах передача электрической энергии может осуществляться как на постоянном так и на  переменном токе. В передаче, работающей на постоянном токе, отсутствуют недостатки, вызываемые коэффициентом мощности . Однако такая передача требует более сложной конструкции генераторов и электродвигателей, кроме того, имеет меньшую надежность работы.

Переменный трехфазный ток рационально применять, когда потребители не требуют больших пусковых моментов и работают при постоянном вращающем моменте и неизменяющейся частоте вращения. Генераторы и электродвигатели, работающие на переменном трехфазном токе, значительно проще по конструкции и имеют более высокую надежность работы. По условиям работы холодильных установок (ХНУ) на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем, что пуск  ХНУ  производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы частота вращения электродвигателей привода ХНУ практически неизменна .Приводы отопительных устройств могут одинаково работать как на переменном, так и на постоянном токе. Для более надежного электроснабжения холодильных установок и отопительных устройств на каждой единице рефрижераторного подвижного состава (РПС) устанавливают несколько дизель-генераторов, а грузовые вагоны имеют по две ХНУ.

Энергоснабжение рефрижераторных вагонов  бывают индивидуальные (автономные)  и централизованные.

Схема электроснабжения автономного вагона объединяет (рис. 1) два генератора G1, G2, электроэнергия от которых подается через выключающие устройства S2 для привода холодильно-нагревательных установок (ХНУ1) и (ХНУ2). Переключающее устройство Q10 позволяет собирать несколько вариантов схем электроснабжения: генератор G1 на привод ХНУ1, генератор G2 на привод ХНУ2 (нормальная работа); генератор G1 на привод ХНУ2; генератор G2 на привод ХНУ1 (перекрестная работа); генератор G1 (или генератор G2) на привод одновременно двух установок ХНУ1 и ХНУ2. С помощью других переключающих устройств Q11, Q12 приводы ХНУ1, ХНУ2 могут быть переключены на питание от внешнего источника тока. Привод вспомогательных цепей ПВЦ (выпрямительное устройство, блок термостатов и дуостатов и др.) подключается с помощью устройств Q13, Q14 к линиям, питающим ХНУ1, ХНУ2.Генератор G1, переключающие устройства Q10 - Q14, приводы вспомогательных цепей ПВЦ и установки ХНУ1 размещаются в машинном отделении /, находящемся в торцовой части вагона; генератор G2 и привод ХНУ2 - в машинном отделении II, находящемся в другой торцовой части вагона. Между машинными отделениями находится грузовое помещение .Схема электроснабжения автономного вагона со служебным отделением отличается от рассмотренной наличием привода вспомогательных цепей (освещение, выпрямительные устр-ва и др).

Система централизованного энергоснабжения  (5-вагонная секция  ) :

На 5-вагонной секции постройки БМЗ источником электроэнергии являются два генератора Г1 и Г2 (рис. 2, а), каждый из которых питает одну из силовых линий (1СМ или 2СМ), проходящих через все грузовые вагоны 1,2,3,4 к вагон-дизель-электростанции Д.Схема электроснабжения 5-вагонной секции БМЗ с двумя силовыми линиями (1СМ, 2СМ) позволяет устанавливать вагоны в составе секции в любом порядке. Приводы ХНУ1 всегда будут питаться током от линии 1СМ, приводы ХНУ2 - от линии 2СМ.На 5-вагонных секциях БМЗ более ранней постройки в схеме электроснабжения имеется одна силовая линия, разделенная в вагон-дизель-электростанции   (рис. 2, б) на отдельные части. Грузовые вагоны в таких секциях должны быть установлены по отношению к вагон-дизель-электростанции в строго определенном порядке.

На 5-вагонных секциях постройки ГДР типа ZB-5 в вагон-дизель-электростанции ( рис. 2.7) имеется вспомогательный генератор G3, который питает непосредственно привод вспомогательных цепей ПВЦ через соединение С11 и шины 14R,S,T . Основные генераторы G1,G2 подключаются через соединения Q4 и Q5 к основным шинам 11R,S,T и 13 R,S,T. От них электроэнергия подается в грузовые вагоны для привода ХНУ (в каждом вагоне две установки ) .

Рефрижераторные поезда –это 10 вагонов грузовых + 1 вагон машинного отделения + 1вагон – электростанция .

 

– 6                                                                                                                                                                                                       2 - 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19284. Документирование процессов проектирования и разработки ИС 384.92 KB
  Лекция 16. Документирование процессов проектирования и разработки ИС. ГОСТ 34.20189. Виды комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. ГОСТ 19.10177. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов 16.1....
19285. Основные понятия вычислительных систем 89.5 KB
  Лекция 1 Основные понятия вычислительных систем Использование передовых технологий в области электроники и техники связи позволило поновому организовать многие виды систем обработки информации. Главной особенностью при этом является объединение в одну систему
19286. Архитектура связи 99.5 KB
  Лекция 2 Архитектура связи Термин архитектура связи подразумевает что отдельные подзадачи сети выполняются различными структурными элементами между которыми устанавливаются пути передачи информации каналы связи и интерфейсы. Способ с помощью которого со
19287. Физический уровень OSI 176 KB
  Лекция 3 Физический уровень OSI На физическом уровне определяются характеристики электрических сигналов механические свойства кабелей и разъемов. На этом уровне определяется физическая топология сети способ кодирования информации и общей синхронизации битов. Данн...
19288. Технология Ethernet 175.5 KB
  Лекция 4 Технология Ethernet Построение сетей Локальная сеть Ethernet фирмы Xerox считается одной из самых удачных разработок в области ЛВС. Её эксплуатационные характеристики дешевизна и универсальность позволили завоевать ведущие позиции в области рынка сбыта. Метод дост
19289. Интеграционное оборудование 82.5 KB
  Вычислительные системы сети и телекоммуникации Лекция 5 Интеграционное оборудование В качестве средств масштабирования сетей используются такие устройства как повторители мосты коммутаторы маршрутизаторы и шлюзы. Повторители мосты коммутатор...
19290. TCP/IP как основа межсетевых коммуникаций 227 KB
  Лекция 6 TCP/IP как основа межсетевых коммуникаций Структура TCP/IP TCP/IP TCP/IP это обширное семейство протоколов которые могут использоваться в гетерогенных сетях UNIX NetWare Windows NT обеспечивая при этом маршрутизацию. TCP/IP основан на модели открытых систем и состо...
19291. Формирование IP- адресов 681 KB
  Лекция 7 Формирование IP адресов Адреса IP Семейство протоколов TCP/IP используют 32 разрядную схему адресации которая для каждого узла определяет не только его собственный адрес но и адрес сети в которой этот узел находится. Перемещение компьютеров из одной сети в ...
19292. Определение имен узлов DNS 2.69 MB
  Лекция 8 Определение имен узлов DNS Правила именования Каждый узел в Интернет имеет свой собственный уникальный адрес. Эти уникальные адреса дают возможность связываться с любым другим адресом и посылать ему сообщение. Однако человеку обычно трудно запомнить эт...