68308

Системы электроснабжения РПС

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По условиям работы холодильных установок ХНУ на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем что пуск ХНУ производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы...

Русский

2014-09-21

276.5 KB

11 чел.

Системы электроснабжения РПС.

В этих системах передача электрической энергии может осуществляться как на постоянном так и на  переменном токе. В передаче, работающей на постоянном токе, отсутствуют недостатки, вызываемые коэффициентом мощности . Однако такая передача требует более сложной конструкции генераторов и электродвигателей, кроме того, имеет меньшую надежность работы.

Переменный трехфазный ток рационально применять, когда потребители не требуют больших пусковых моментов и работают при постоянном вращающем моменте и неизменяющейся частоте вращения. Генераторы и электродвигатели, работающие на переменном трехфазном токе, значительно проще по конструкции и имеют более высокую надежность работы. По условиям работы холодильных установок (ХНУ) на подвижном составе с машинным охлаждением целесообразно применять передачу на переменном трехфазном токе. Это объясняется тем, что пуск  ХНУ  производят сравнительно редко и не требуют при этом больших пусковых моментов от электродвигателе и в процессе работы частота вращения электродвигателей привода ХНУ практически неизменна .Приводы отопительных устройств могут одинаково работать как на переменном, так и на постоянном токе. Для более надежного электроснабжения холодильных установок и отопительных устройств на каждой единице рефрижераторного подвижного состава (РПС) устанавливают несколько дизель-генераторов, а грузовые вагоны имеют по две ХНУ.

Энергоснабжение рефрижераторных вагонов  бывают индивидуальные (автономные)  и централизованные.

Схема электроснабжения автономного вагона объединяет (рис. 1) два генератора G1, G2, электроэнергия от которых подается через выключающие устройства S2 для привода холодильно-нагревательных установок (ХНУ1) и (ХНУ2). Переключающее устройство Q10 позволяет собирать несколько вариантов схем электроснабжения: генератор G1 на привод ХНУ1, генератор G2 на привод ХНУ2 (нормальная работа); генератор G1 на привод ХНУ2; генератор G2 на привод ХНУ1 (перекрестная работа); генератор G1 (или генератор G2) на привод одновременно двух установок ХНУ1 и ХНУ2. С помощью других переключающих устройств Q11, Q12 приводы ХНУ1, ХНУ2 могут быть переключены на питание от внешнего источника тока. Привод вспомогательных цепей ПВЦ (выпрямительное устройство, блок термостатов и дуостатов и др.) подключается с помощью устройств Q13, Q14 к линиям, питающим ХНУ1, ХНУ2.Генератор G1, переключающие устройства Q10 - Q14, приводы вспомогательных цепей ПВЦ и установки ХНУ1 размещаются в машинном отделении /, находящемся в торцовой части вагона; генератор G2 и привод ХНУ2 - в машинном отделении II, находящемся в другой торцовой части вагона. Между машинными отделениями находится грузовое помещение .Схема электроснабжения автономного вагона со служебным отделением отличается от рассмотренной наличием привода вспомогательных цепей (освещение, выпрямительные устр-ва и др).

Система централизованного энергоснабжения  (5-вагонная секция  ) :

На 5-вагонной секции постройки БМЗ источником электроэнергии являются два генератора Г1 и Г2 (рис. 2, а), каждый из которых питает одну из силовых линий (1СМ или 2СМ), проходящих через все грузовые вагоны 1,2,3,4 к вагон-дизель-электростанции Д.Схема электроснабжения 5-вагонной секции БМЗ с двумя силовыми линиями (1СМ, 2СМ) позволяет устанавливать вагоны в составе секции в любом порядке. Приводы ХНУ1 всегда будут питаться током от линии 1СМ, приводы ХНУ2 - от линии 2СМ.На 5-вагонных секциях БМЗ более ранней постройки в схеме электроснабжения имеется одна силовая линия, разделенная в вагон-дизель-электростанции   (рис. 2, б) на отдельные части. Грузовые вагоны в таких секциях должны быть установлены по отношению к вагон-дизель-электростанции в строго определенном порядке.

На 5-вагонных секциях постройки ГДР типа ZB-5 в вагон-дизель-электростанции ( рис. 2.7) имеется вспомогательный генератор G3, который питает непосредственно привод вспомогательных цепей ПВЦ через соединение С11 и шины 14R,S,T . Основные генераторы G1,G2 подключаются через соединения Q4 и Q5 к основным шинам 11R,S,T и 13 R,S,T. От них электроэнергия подается в грузовые вагоны для привода ХНУ (в каждом вагоне две установки ) .

Рефрижераторные поезда –это 10 вагонов грузовых + 1 вагон машинного отделения + 1вагон – электростанция .

 

– 6                                                                                                                                                                                                       2 - 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6584. Русская философия от средневековья до первой половины ХХ столетия 34.83 KB
  Русская философия Русская средневековая философия. Русская философия эпохи Просвещения. Русская философия ХIХ - первой половины XX в. Основными темами ранней русской философии были: моральные и нравственные ценности объединени...
6585. Современная западная философия, условия возникновения и основные направления 33.8 KB
  Современная западная философия Условия возникновения. Основные направления Современной западной философией принято называть философию, которая возникла после немецкой классической философии и в значительной степени развивалась на ее базе...
6586. Философия бытия (онтология). Материя и ее атрибуты. Категории диалектики 31.98 KB
  Философия бытия (онтология). Философская категория бытия. Формы бытия. Материя и ее атрибуты. Диалектика. Категории диалектики. Проблема бытия изначально включала два подхода в ответе на вопрос: что избрать первоначалом философствован...
6587. Человек и природа. Экологическое сознание и перспективы цивилизации 29.32 KB
  Человек и природа Общество и природа в истории философии. Экологическое сознание Перспективы цивилизации Взаимоотношения общества с природой понимаются как отношения между обществом - целостной системой человеческого общежития - и пр...
6588. Человек как предмет философии. Сущность и содержание антропосоциогенеза 31.99 KB
  Человек как предмет философии. Проблема человека в истории философии. Сущность и содержание антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке. Немецкому философу-просветителю Иоганну Гердеру, в трудах которого философия в...
6589. Ценности человеческого существования. Человек в системе мира. Человек и Космос 26.73 KB
  Ценности человеческого существования. Учение о ценностях. Проблема жизни и смерти. Человек в системе мира. Человек и Космос. Человек чуть ли не постоянно находится в состоянии поиска ответа на знаменитый вопрос Сократа: Что есть благо...
6590. Свобода и ответственность личности. Бегство от свободы и вседозволенность 30.91 KB
  Свобода и ответственность личности. Свободен ли человек? Проблема выбора. Бегство от свободы. Вседозволенность. Свобода - нравственный императив. Свобода - одно из важнейших понятий философии. О свободе (независимости и самостоятельн...
6591. Сознание и познание. Познание, истина, практика 34.34 KB
  Сознание и познание Сущность и возникновение сознания. Познание, истина, практика. Сознание существует как субъективная реальность, как идеальное, оно проявляет себя как отношение к действительности, но в то же время - оно есть реальное дело, к...
6592. Наука и ее роль в жизни общества. Функции, особенности и методы научного познания 29.91 KB
  Наука и ее роль в жизни общества Функции, особенности и методы научного познания. Стадии и уровни научного познания. НТР и моральные проблемы. Наука - это особая сфера человеческой деятельности, направленная на добывание, осмысление, системати...