68334

Язык разметки HTML. Списки

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Примечание: при создании компактного списка, в некоторых случаях, уже нельзя определить тип используемого маркера для всего списка, но возможно для каждого элемента списка (для браузеров Internet Explorer). А браузер Netscape 6, почему то вообще не поддерживает компактных списков.

Русский

2014-09-21

29 KB

0 чел.

«Язык разметки HTML»

Списки

В языке HTML возможно создание списков: ненумерованных (маркированных), нумерованных, вложенных и списков определений, которые организуются нижеследующим образом.

Ненумерованные (маркированные) списки: 

<ul><li> элемент списка - 1 </li><li> элемент списка - 2 </li><li> элемент списка - 3 </li><li> элемент списка - 4 </li></ul>

Возможные атрибуты тега <ul>:

compact - уменьшает абзацный отступ элементов списка (компактный список)

type - определяет тип используемого маркера:

disc - маркер в виде заполненной цветом окружности (по умолчанию)

square - маркер в виде заполненного цветом квадратика

circle - маркер в виде полой окружности

Помещая атрибут type в теге <ul>, вы определяете тип маркера для всех элементов списка. Также возможно определение конкретного маркера для определенного элемента списка, в этом случае атрибут type должен находится в теге <li>.

Примечание: при создании компактного списка, в некоторых случаях, уже нельзя определить тип используемого маркера для всего списка, но возможно для каждого элемента списка (для браузеров Internet Explorer). А браузер Netscape 6, почему то вообще не поддерживает компактных списков.

Пример маркированного списка:

<ul="compact" type="disc">

<li> яблоки </li>

<li> груши </li>

<li> апельсины </li>

<li type="square"> сливы </li>

</ul>

Будет создан компактный маркированный список, с маркерами в виде закрашенных окружностей, кроме последнего элемента списка, маркер которого - заполненный цветом квадратик. При написании html-кода советуем теги, определяющие новый элемент списка, писать с новой строки, немного сместив их пробелами, для того чтобы вы наглядно видели элементы списка.

Нумерованные списки: 

<ol><li> элемент списка - 1 </li><li> элемент списка - 2 </li><li> элемент списка - 3 </li><li> элемент списка - 4 </li></ol>

Возможные атрибуты тега <ol>:

type - определяет тип нумерации:

1 - обычные арабские числа 1, 2, 3 и т. д. (по умолчанию);

I - римские заглавные цифры I, II, III, IV и т. д..;

i - римские строчные цифры i, ii, iii и т. д.

A - латинские заглавные буквы A, B, C и т. д.

a - латинские строчные буквы a, b, c и т. д.

start - позволяет задать значение, с которого следует начать нумерацию.

Примечание: довольно интересен атрибут start: какой бы тип нумерации не был выбран, значение, с которого следует начать нумерацию определяется арабской цифрой. Например, если type имеет значение "A" (выбран тип нумерации: латинские заглавные буквы), а нумерацию необходимо начать с "D", то значение атрибута start равно 4 (start="4"), потому что "D" - четвертая буква латинского алфавита.

Примечание: возможно создание, как маркированного списка внутри нумерованного, так и нумерованного списка внутри маркированного. Это реализуется путем вложения тегов, отвечающих за соответствующие списки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32134. Un archaïsme est un emploi lexical ou grammatical passé de mode 11.54 KB
  La notion d’archaïsme a été jusqu’à présent beaucoup moins abordée que la néologie. Une réflexion générale autour de la problématique des genres littéraires: le choix que peuvent faire un auteur, une école ou une communauté
32136. Les mots dans le texte litteraire 11.25 KB
  Pour étudier les vleurs stylistiques des mots dns le texte il existe deux pproches.Lpproche sémsiologique consiste à ller de l lexie u sens cest à dire construire un chmp sémntique dun mot étudier toutes les significtions dénottives et connottives dun mot ses liens dichroniques et synchroniques dérivtionnels et prdigmtiques ce qui permet de pénétrer le sens profond du texte.L pproche onomsiologique consiste à dopter une méthode inverse celle d'ller du sens ux lexies; permet de repérer les différents moyens d'exprimer l même...
32137. Les synonymes et les antonymes 11.8 KB
  Dns l stylistique il y le probleme du clssement des synonimes. EX Chrles Blly proposee le methode d’identifiction des synonymes cd u centre du groupe se trouve l’unitee principle le terme de l’identifiction. Il existe des synonymes ideogrphiques et stylistiques.
32138. LASPECT STYLISTIQUE La generalitee 12.8 KB
  La valeur grammaticale des faits de langue porte un caractere abstrait ; les normes de grammaire sont stables, unes et obligatoires pour tous les sujets parlants. Aussi, les faits de grammaire sont-ils pour la plupart dun usage general.
32140. LC {DL аббревиатура на звания известной консалтинговой фирмы rthur D. 27.5 KB
  Конкретные модели относящиеся к отмеченному концептуальному подходу в основном различаются по 3 ключевым характеристикам: 1 оценочные показатели по осям матрицы которые так или иначе определяют существенные характеристики каждого конкретного бизнеса; 2 содержание и форма самих матриц характеризующие уровень глубины и детализации позиционирования; 3 наборы типовых стратегических решений которые соответствуют различным позициям бизнеса на сетке матрицы а также различным маршрутам возможного движения бизнеса по разным позициям в...
32141. Производственная стратегия как подсистема корпоративных стратегий 27.5 KB
  Производственная стратегия это подсистема корпоративной стратегии представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества. Для многих промышленных компаний производство того или иного продукта как правило является наиболее сложной и масштабной деятельностью. При системной оценке производственных затрат как для...
32142. Стратегия управления персоналом 28.5 KB
  Стратегия управления персоналом Стратегия управления персоналом это подсистема стратегии организации представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества. Стратегия использования и развития потенциала персонала наряду с продуктовомаркетинговой стратегией является ключевой функциональной стратегией организации. Стратегия реализующая принцип купить предполагает привлечение...