68344

Средняя Азия и Казахстан с древности до нового времени. Присоединение к России Казахстана и Средней Азии

Доклад

История и СИД

На протяжении веков район центральной Азии был населен различными народами. Из России туда поступали меха кожа сукно а в Россию шли хлопок шелковые ткани холодное оружие и пряности. Реальной помощи казахи могли ожидать только от России.

Русский

2014-09-21

30.5 KB

0 чел.

Средняя Азия и Казахстан с древности до нового времени. Присоединение к России Казахстана и Средней Азии

На протяжении веков район центральной Азии был населен различными народами. В начале это были представители ираноязычных племен (скифы, сарматы). Первое государственное образование на данной территории датируется I тысячелетием до н.э. (Хорезм, покоренный вначале персами в 64 вв, а потом А. Македонским – в 362 г). Данный район можно поделить на собственно Среднюю Азию и Казахстан. Основное население Бухарского ханства – узбеки и таджики, в его пределах также прохивали туркмены. Основу Хивинского ханства составляли узбеки и туркмены. По нитжнему течению Сыр-Дарьи жили каракалпаки. Казахи, населявшие огромную территорию от Урала до Тань-Шаня и от Сибири до Каспийского моря, делились на три жуза – Старший, Средний и Младший. Киргизы населяли горы Тань-Шань.

До монгольского нашествия власть в С. Азии держал Хорезм, который в последствии вошел в улус Джучи и вместе с Семиречьем составил Белую Орду. Данный период характерен раздробленностью, что привело к тому, что С. Азия стала ареной постоянных войн (временно объединил только в к. 14 в. Тимур).

В итоге самыми крупными государствами данного региона стали Бухарское и Хивинское ханства (узбеки, ставшие оседлыми). Одновременно казахи основали свою орду в Казахстане, сохранив образ жизни кочевников-скотоводов.

В XVII в. расширились торговые и политические связи среднеазиатских ханств с Россией. При Петре I связи становятся еще теснее. Каждые 5-6 лет в Москву из Бухары и Хивы прибывали посольства. Из России туда поступали меха, кожа, сукно, а в Россию шли хлопок, шелковые ткани, холодное оружие и пряности.

Разобщенные народы С. Азии и Казахстана страдали от нападений извне. В середине XVII в. на восточных границах казахских земель участились столкновения с джунгарами, которым удалось захватить основную территорию Старшего жуза. А в конце этого же века нападениям джунгар подверглись все жузы. Хотя им и удалось частично освободить свою территорию, опасность новых экспансий сохранялась. Реальной помощи казахи могли ожидать только от России. Хан Среднего жуза обратился за военной помощью к русскому царю. Позже с просьбой о покровительстве и принятии в подданство обратился и хан Младшего жуза. Его просьба была удовлетворена в 1731 г. и Младший жуз был принят подданство России. В том же году к России была присоединена и центральная часть Среднего жуза, а в 1740 г. приняли присягу и правители его северо-восточных районов. Казахи за это несли военную службу и охраняли торговые караваны.

К XIX в. изменилась эк. и полит. ситуация как в России, так и в С. Азии. Россия переживала период бурного экономического подъема и ей требовались новые рынки сбыта и сырьевые базы. К тому времени, в связи с упадком торговли с Китаем, возросло значение среднеазиатского рынка сбыта русских промышленных товаров. Также, в связи с войной в США, в Европе наблюдался хлопковый голод, и российская хлопчатобумажная промышленность переживала сильный кризис. России был необходим новый поставщик хлопка, которым и оказалась С.Азия. Существовала и внешнеполитическая причина, побуждавшая Россию к активным действиям в С.Азии: Англию после захвата Индии также стал интересовать этот район. первые попытки проникновения России и Англии в С.Азию в 30-е гг. XIXв. потерпели неудачу. В тот период в С.Азии существовало 3 феодальных ханства: Бухарское, Кокандские и Хивинское, а также ряд полунезависимых бекств и племен.  В состав России вошел Старший жуз, что привело к необходимости упорядочить отношения с Бухарой, Хивой и Кокандом. В 1864 г. царские войска начали поход вглубь С. Азии и уже в 1865 г. ими был взят Ташкент. Старшины города и купечество ходатайствовали о принятии города в русское подданство. На территории Бухарского и Кокандского ханств было образовано Туркестанское генерал-губернаторство со столицей в Ташкенте. После неудачных столкновений в русскими войсками эмир Бухарского ханства был вынужден отказаться от Самарканда и других его владений, занятых русскими. В то же время в результате англо-российских переговоров о разграничении сфер влияния было достигнуто соглашение, по которому царское правительство допустило преобладающее влияние Англии в Афганистане, а английское признавало «особые интересы» России в Хиве.  В 1873 г. царское правительство предприняло широкое наступление на Хиву. Хивинские войска не оказали сопротивления и капитулировали. В том же году было подписано соглашение о вассальной зависимости Хивы от России. Хан отказывался от права ведения собственной внешней политики, признавал присоединение к Туркестанскому генерал-губернаторству всех территорий к востоку от Аму-Дарьи, соглашаясь на свободное плавание русских кораблей по реке и беспошлинную торговлю.

Вся полнота военной и гражданской власти была сосредоточена в руках генерал-губернатора (1867-81 гг. – Кауфман).  В 1884 г. старшины Мерва приняли решение о вхождении в состав России. возник конфликт с англичанами. граница определена по Пальмиру (1895г).  Присоединение С.Азии заметно удлинило границу с Китаем (Пекинский договор – граница по Тянь-Шаню) Чугучайский договор – дальнейшее разграничение. Петербургский договор – раздел Илийского края и.т.д.

С.Азия была удобной территорией для русских промышленников. Резко возрос сбыт русских товаров, многие отрасли местного ремесла, находившиеся  на низком уровне, приходили в упадок. Усиленное насаживание хлопчатника вскоре позволило полностью снабжать российскую промышленность этим сырьем. Местные народы (узбеки, туркмены, киргизы, таджики и др.) были ограждены от постоянных феодальных войн, были созданы условия для более быстрого соц.-эк. роста, нацеленного на капиталистические отношения и культурный рост.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83983. Взаимное расположение графиков линейных функций 23.28 KB
  Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...
83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...
83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.
83990. Слова, близькі за значенням (синоніми) 111 KB
  Мета: формувати поняття синоніми та їх значення у мові; розвивати мовне чуття, інтерес до мови; збагачувати мовлення виражальними засобами. Обладнання: малюнок дівчини-осені; листочки; індивідуальні карточки.
83991. Часи дієслів 659 KB
  Мета: Удосконалювати вміння та навички учнів розрізняти дієслова теперішнього, минулого і майбутнього часів; розвивати інтелектуальні здібності учнів, уяву, мислення, пам’яті, мовлення учнів, вміння послідовно висловлювати свої думки; формувати навички співпраці, розвивати комунікативні...