68350

Современная Россия и Чеченский кризис

Доклад

История и СИД

Главной задачей государства является обеспечение наиболее благоприятных условий жизни граждан независимо от национальной и религиозной принадлежности; реализация права на самоопределение самоуправление на территориальных уровнях право на выбор культурной идентичности наделение...

Русский

2014-09-21

32 KB

0 чел.

Вопрос №30 Современная Россия и Чеченский кризис.

  После распада СССР произошло ослабление государственности, нарастание межэтнических противоречий, появление национализма. Главной задачей государства является обеспечение наиболее благоприятных условий жизни граждан независимо от  национальной и религиозной принадлежности; реализация права на самоопределение (самоуправление на территориальных уровнях, право на выбор культурной идентичности, наделение политическими правами всех национальных общин и этнических групп.

Настоящая конституция РФ закрепляет следующие права:

Ст.26. 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения, творчества.

Ст.28. Гарантирует свободу совести, вероисповедания.

Нов. Конституция могла обеспечить механизм справедливого распределения полномочий между Центром и 89 субъектами Федерации. Статьи 71-73 описывают разграничение полномочий м/у центр. властью, регионами и органами местн. самоупр-я. Но хотя за Конституцию проголосовали на референдуме, в Татарстане продолжалось мощное мусульманско-нац. движ-е. Чтобы оно не переросло в нац. резню, центр пошел на ряд уступок, в том числе и на антиконституционный суверенитет Т-на, на признание его объектом МП, но только тогда Т-н согласился подписать Федеративный Договор 31.03.1992, и развала РФ не произошло. Также в К-ции Р-ки Башкортостан сохранена статья о ней как о «сувер. гос-ве», в К-ции Ингушетии заявлено о «сувер. порядках», закреплена собств-ть на недра и др., что противоречит Федеральной К-ции. Кроме проблем с самостийностью отд. респ. у центра были серьезные проблемы с конфликтной ситуацией на Сев. Кавк.: м/у Ингушетией и Осетией из-за Пригородного р-на, м/у многочисл. народами Дагестана, м/у основными этническими общностями Каб-Балкарии, м/у татарами и башкирами в Башкирии, др. С давних пор известно, что не небольшой кусок земли или культурные традиции являются камнем преткновения в спорах на нац. почве, а эк. отсталость.  С начала года Башкирия, Татарстан, Якутия и Чечня практически прекратили выплаты в Фед. бюджет, поскольку на финансирование этих регионов практически не выделялось денег. Респ. Якутия заключила дог. с фирмой «Де Бирс» об обработке алмазов, а доходов Федеральный бюджет от их продажи не увидел.

  Цели и задачи национальной политики:

  1.  улучшение благосостояния всех народов РФ путем социально-политических преобразований;
  2.  федеративное распределение полномочий;
  3.  укрепление межнационального согласия и доверия;
  4.  культурно-национальная автономия;
  5.   участие всех национальностей в государственной политике путем справедливого представительства в органах власти.

Сферы и направления национальной политики:

  1.  разработка правовых основ возрождения народов; устройство Федерации; статус национальных меньшинств; законодательное закрепление статуса автономий; правовая защита неизменности границ субъектов.
  2.  свободная рыночная экономика как средство против национального и религиозного сепаратизма; национальное разнообразие хозяйственной деятельности; учет национально-территориальнх традиций и специфики в ходе экономических реформ.    

Чечня.   Распад СССР вызвал новую волну борьбы чеченцев за установление независимости. В 1991 году на Общенациональном съезде чеченского народа Чеченская республика заявила о выходе из состава СССР. Президентом избирается Джохар Дудаев. Пятый съезд народных депутатов РСФСР признал выборы незаконными, но никаких мер не предпринималось. В Чечне начинается притеснение русских, разграбление арсеналов. Республика стала криминальной территорией. На фоне грабежей и захватов заложников идет контрабанда оружия и наркотиков, хищение российской нефти.

  В 1994 году Совет Безопасности принимает решение о восстановлении закона и порядка в Чечне. Вводятся войска, в декабре штурм Грозного (из-за плохой подготовки операции  он был полностью взят под контроль только в феврале, а в ходе операции погибло около 1500 военнослужащих).

 В 1995 и 1996 гг. продолжались боевые действия. Боевики совершали жестокие вылазки: Басаев – Буденновск, Радуев – Первомайск, Хаттаб и Гелаев – Аргунское ущелье.

  31 августа 1996 года А. Лебедь и Аслан Масхадов подписывают Хасавюртовские соглашения, по которым предусматривалось рассмотрение чеченского вопроса в 2001 году. После этого Чечня фактически получила независимость. В 1997 году президентом становится Масхадов. В Чечню продолжают поступать российские деньги, хотя там и продолжаются бесчинства боевиков, грабеж и самоуправство чиновников.

  В августе 1999 года непрочный мир рухнул чеченские бандформирования вторглись в Дагестан. Для отражения агрессии в Дагестане сосредотачивается группировка Минобороны, МВД, милиции, ополчение. Начались бомбардировки, которые превратили множество сел в руины. Только в сентября было объявлено о выдавливании боевиков из Дагестана. Тогда же началась операция по зачистке территории Чечни от боевиков.  Только в феврале следующего года федеральные силы заняли уже разрушенный Грозный.  

Причины вооружённого конфликта:

  1.  Кризис советского строя
  2.  Развал СССР
  3.  Революционно-шоковое реформирование России (включая национальные отношения)
  4.  Личностный фактор ( Дудаев решил опробовать доктрину национального суверенитета с диктаторско- теократическим уклоном , а Ельцин взял ультимативный тон и решил испытать концепцию силового «демократического центризма», взаимная личная неприязнь двух лидеров приблизила развязку)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60977. Родина. Мир и согласие 43.5 KB
  Какие чувства Вы испытываете когда говорите о Родине Учитель читает стихотворение. О Родине Что Родиной моей зовется Себе я задаю вопрос. Кто Родине служит верно тот долг исполняет примерно. При солнце тепло при Родине добро.
60978. ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКОВ 87 KB
  Как и все сложные объекты уроки делятся на типы по различным признакам. По характеру познавательной деятельности выделяются проблемные и непроблемные уроки. По дидактическим целям можно выделить следующие типы уроков...
60980. СНІД – сучасна проблема людства 98 KB
  Мета дати знання про ВІЛ і СНІД, історію їх виникнення, дію на організм та шляхи передачі Поняття для засвоєння підлітками: ВІЛ, СНІД, шляхи передачі, засоби запобігання від інфікування...
60982. Развитие диалогической речи дошкольников в процессе игровой деятельности 542.04 KB
  Рассмотреть особенности диалогической речи детей в современном дошкольном образовательном учреждении. Разработать систему дидактических игр, направленных на развитие диалогической речи дошкольников. Разработать методические рекомендации по развитию диалогической речи.
60983. Создание и текстурирование сцены в 3 ds max и Photoshop 919.5 KB
  Этот урок состоит из двух частей. Первая часть описывает технику моделирования, освещение и размещение камеры. Вторая часть предоставляет информацию о текстурировании и рендеринге сцены.
60984. Моделирование в 3DSMax. Часть первая 1.41 MB
  Этот урок ставит своей целью практическое описание всех этапов создания сцены экстерьера с использованием 3DSMax и модуля рендеринга VRay.