68350

Современная Россия и Чеченский кризис

Доклад

История и СИД

Главной задачей государства является обеспечение наиболее благоприятных условий жизни граждан независимо от национальной и религиозной принадлежности; реализация права на самоопределение самоуправление на территориальных уровнях право на выбор культурной идентичности наделение...

Русский

2014-09-21

32 KB

0 чел.

Вопрос №30 Современная Россия и Чеченский кризис.

  После распада СССР произошло ослабление государственности, нарастание межэтнических противоречий, появление национализма. Главной задачей государства является обеспечение наиболее благоприятных условий жизни граждан независимо от  национальной и религиозной принадлежности; реализация права на самоопределение (самоуправление на территориальных уровнях, право на выбор культурной идентичности, наделение политическими правами всех национальных общин и этнических групп.

Настоящая конституция РФ закрепляет следующие права:

Ст.26. 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения, творчества.

Ст.28. Гарантирует свободу совести, вероисповедания.

Нов. Конституция могла обеспечить механизм справедливого распределения полномочий между Центром и 89 субъектами Федерации. Статьи 71-73 описывают разграничение полномочий м/у центр. властью, регионами и органами местн. самоупр-я. Но хотя за Конституцию проголосовали на референдуме, в Татарстане продолжалось мощное мусульманско-нац. движ-е. Чтобы оно не переросло в нац. резню, центр пошел на ряд уступок, в том числе и на антиконституционный суверенитет Т-на, на признание его объектом МП, но только тогда Т-н согласился подписать Федеративный Договор 31.03.1992, и развала РФ не произошло. Также в К-ции Р-ки Башкортостан сохранена статья о ней как о «сувер. гос-ве», в К-ции Ингушетии заявлено о «сувер. порядках», закреплена собств-ть на недра и др., что противоречит Федеральной К-ции. Кроме проблем с самостийностью отд. респ. у центра были серьезные проблемы с конфликтной ситуацией на Сев. Кавк.: м/у Ингушетией и Осетией из-за Пригородного р-на, м/у многочисл. народами Дагестана, м/у основными этническими общностями Каб-Балкарии, м/у татарами и башкирами в Башкирии, др. С давних пор известно, что не небольшой кусок земли или культурные традиции являются камнем преткновения в спорах на нац. почве, а эк. отсталость.  С начала года Башкирия, Татарстан, Якутия и Чечня практически прекратили выплаты в Фед. бюджет, поскольку на финансирование этих регионов практически не выделялось денег. Респ. Якутия заключила дог. с фирмой «Де Бирс» об обработке алмазов, а доходов Федеральный бюджет от их продажи не увидел.

  Цели и задачи национальной политики:

  1.  улучшение благосостояния всех народов РФ путем социально-политических преобразований;
  2.  федеративное распределение полномочий;
  3.  укрепление межнационального согласия и доверия;
  4.  культурно-национальная автономия;
  5.   участие всех национальностей в государственной политике путем справедливого представительства в органах власти.

Сферы и направления национальной политики:

  1.  разработка правовых основ возрождения народов; устройство Федерации; статус национальных меньшинств; законодательное закрепление статуса автономий; правовая защита неизменности границ субъектов.
  2.  свободная рыночная экономика как средство против национального и религиозного сепаратизма; национальное разнообразие хозяйственной деятельности; учет национально-территориальнх традиций и специфики в ходе экономических реформ.    

Чечня.   Распад СССР вызвал новую волну борьбы чеченцев за установление независимости. В 1991 году на Общенациональном съезде чеченского народа Чеченская республика заявила о выходе из состава СССР. Президентом избирается Джохар Дудаев. Пятый съезд народных депутатов РСФСР признал выборы незаконными, но никаких мер не предпринималось. В Чечне начинается притеснение русских, разграбление арсеналов. Республика стала криминальной территорией. На фоне грабежей и захватов заложников идет контрабанда оружия и наркотиков, хищение российской нефти.

  В 1994 году Совет Безопасности принимает решение о восстановлении закона и порядка в Чечне. Вводятся войска, в декабре штурм Грозного (из-за плохой подготовки операции  он был полностью взят под контроль только в феврале, а в ходе операции погибло около 1500 военнослужащих).

 В 1995 и 1996 гг. продолжались боевые действия. Боевики совершали жестокие вылазки: Басаев – Буденновск, Радуев – Первомайск, Хаттаб и Гелаев – Аргунское ущелье.

  31 августа 1996 года А. Лебедь и Аслан Масхадов подписывают Хасавюртовские соглашения, по которым предусматривалось рассмотрение чеченского вопроса в 2001 году. После этого Чечня фактически получила независимость. В 1997 году президентом становится Масхадов. В Чечню продолжают поступать российские деньги, хотя там и продолжаются бесчинства боевиков, грабеж и самоуправство чиновников.

  В августе 1999 года непрочный мир рухнул чеченские бандформирования вторглись в Дагестан. Для отражения агрессии в Дагестане сосредотачивается группировка Минобороны, МВД, милиции, ополчение. Начались бомбардировки, которые превратили множество сел в руины. Только в сентября было объявлено о выдавливании боевиков из Дагестана. Тогда же началась операция по зачистке территории Чечни от боевиков.  Только в феврале следующего года федеральные силы заняли уже разрушенный Грозный.  

Причины вооружённого конфликта:

  1.  Кризис советского строя
  2.  Развал СССР
  3.  Революционно-шоковое реформирование России (включая национальные отношения)
  4.  Личностный фактор ( Дудаев решил опробовать доктрину национального суверенитета с диктаторско- теократическим уклоном , а Ельцин взял ультимативный тон и решил испытать концепцию силового «демократического центризма», взаимная личная неприязнь двух лидеров приблизила развязку)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62640. Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча 83 KB
  Ходьба: обычная по залу; на носках руки вверх; на пятках руки за голову в сторону; ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на внутренней стороне стопы. Передвижения приставными шагами правым левым боком с имитацией передач бросков от груди...
62641. Прохождение полосы препятствий. Совершенствование баскетбольной техники 55.13 KB
  Цель: обучить навыкам игры в баскетбол Задачи: Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в движении. Оздоровительные: развивать быстроту реакции Воспитательные: содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма...
62642. Совершенствование навыка ходьбе на лыжах. Продвижение скользящим шагом до 1000 метров 16.61 KB
  Продвижение скользящим шагом до 1000 метров Задачи урока: образовательные: Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров воспитательные: воспитывать трудолюбие настойчивость в достижении цели.
62643. Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге 110.84 KB
  Стоя ноги вместе руки на поясе стоя ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях перед грудью стоя ноги на ширине плеч руки в стороны кисти сжаты в кулак стоя ноги на ширине плеч руки на поясе.
62647. Первые кругосветные путешествия 21.7 KB
  Дети кто знает что такое путешествие А кто ни будь из вас сам путешествовал И куда Как долго вы туда добирались А на чем А знаете что когда-то путешествие длилось 23 года и путешествовали на кораблях 3. Кругосветное путешествие это путешествие вокруг земного шара.