68353

Советская национальная политика в 1920-х годах

Доклад

История и СИД

Все вновь образованные ССР вошли в состав СССР. Так примерами являются Институт национальной культуры советского Востока кафедра по делам национальностей при Институте советского права НИИ национальностей при ЦИК СССР.

Русский

2014-09-21

27 KB

1 чел.

Советская национальная политика в 1920-х гт


   После принятия Конституции главной задачей национальной политики была провозглашена ликвидация исторически сложившегося неравенства народов в хозяйственной, социальной и культурной сферах. В республиканский аппарат управления вовлекались национальные кадры. Союзным органам власти были дарованы широкие полномочия.

   В 1924-1925-х годах было проведено «размежевание» в среднеазиатских республиках – вместо Туркменской АССР, Бухарской НР и Хорезмской НР появились Туркменская и Узбекская ССР. В 1929 году в ССР была преобразована Таджикская АССР. Все вновь образованные ССР вошли в состав СССР. Проводилась работа по уточнению границ союзных республик в Закавказье, Средней Азии. Хаздженский округ с таджикским населением отошел от Узбекской ССР к Таджикской. Белорусская ССР получила несколько районов от РСФСР (Гомельская, Витебская, Смоленская области с преимущественно белорусским населением).

   Общим управлением национальной политикой занимался Наркомат по делам национальностей, состоявший из комиссариатов. Он проводил работу с национальными кадрами, готовил документы по национально-государственному строительству, решал задачи культурного просвещения. При Наркомате по делам национальностей состояло несколько учебных и научных заведений.
   В 1920-е проводилось создание учреждений по решению проблем, связанных с национальным вопросом. Так, примерами являются Институт национальной культуры советского Востока, кафедра по делам национальностей при Институте советского права, НИИ национальностей при ЦИК СССР.
   Проводилась так же политика переселения с целью освоения незадействованных в хозяйстве районов.
   В 1920-х гг. была принята государственная программа по развитию национальных языков, которая включала в себя формирование письменности для народов, письменности не имевших (из 130 народов страны лишь 20 имели свою письменность). Осуществлялся перевод партийных документов на языки народов СССР.
   В апреле 1923 года состоялся XII съезд РКП(б). На нем товарищ Сталин зачитал доклад «О национальном вопросе». Был поставлен вопрос об ограничении независимости республик внутри Союза – в качестве цели устанавливалось формирование единого государства с централизованной властью. В доклад были включены такие положения о правах республик, как право на выход из состава Союза, право на развитие национального языка, традиций, школ, а в последствии предлагалось ввести право на самостоятельное развитие экономики. Оппоненты Сталина о необходимости свободного и самостоятельного развития республик.
   Постепенно на второй план отходит идея федерализма. С одной стороны, Союз формально являлся федеральным государством, однако на деле он приобретал черты государства унитарного. Право на выход из состава Союза декларировалось, но не существовало самого механизма выхода.

   В 1924 году принимается новая Конституция СССР. Раздел о национально-государственном устройстве содержал следующие положения:

  1.  принципы построения союзного государства – свободное, добровольное, равноправное объединение суверенных республик с правом выхода из состава Союза;
  2.  о вопросе компетенции верховных органов власти и системе наркоматов – 5 общесоюзных наркоматов (иностранных дел, военно-морской, внешней торговли, путей сообщения, почт и телеграфов), 5 разделенных между центром и республиками (ВСНХ, продовольствия, труда, финансов, РКИ);
  3.  создание ОГПУ для борьбы с контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом, создание Госплана, Центрального статистического управления и т.п.;
  4.  двухпалатная структура ЦИК СССР;
  5.  исключительные сферы СССР – внешние сношения и торговля, представительство, заключение и ратификация международных договоров, объявление войны и мира, изменение границ, прием новых членов;
  6.  герб, флаг, гимн, столица


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82541. Особенности мышления у детей с нарушениями интеллекта 29 KB
  Современные исследования показали что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражается в том что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
82542. Особенности мышления у детей с нарушениями слуха 33.5 KB
  У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников. Кроме того небольшое число глухих детей около 15 каждой возрастной группе по уровню развития словесно логического мышления приближается к средним показателям слышащих сверстников.
82544. Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР 51.5 KB
  Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам. Дети с ЗПР начинают действовать сразу с ходу.
82545. Рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР 45 KB
  Для развития зрительномоторной и зрительной памяти используется поэтапная работа ребенка с образцами по которым необходимо конструировать определенные фигуры из палочек: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец: затем время рассматривания образца сокращается до 15 20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы но так чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Похожие упражнения легко придумать самим варьируя условия материал и сюжеты игр на развитие зрительномоторной и зрительной...
82546. Задания, направленные на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР 24 KB
  Развитие визуальной памяти Точки. Детям поочередно предъявляется несколько предметных картинок от 3 до 7 которые они затем воспроизводят по памяти в тетради. Детям предлагается по памяти подробно описать внешность одноклассника интерьер какоголибо помещения подробности пути в школу и т.
82547. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха 78.5 KB
  Ход игры Педагог ставит на стол один из шкафчиков из трехчетырех ящичков рассматривает его вместе с детьми. В следующий Раз спрятав игрушку педагог закрывает шкафчик ширмой и несколько раз отстукивает ладонью по столу или вместе с детьми отхлопывает. К игре Найди половинку Педагог предлагает детям рассмотреть картинки контурные чернобелые назвать изображенные предметы и подобрать таблички если эти слова есть в словаре ребенка. Затем педагог предлагает картинку из второго набора в котором предметы изображены с обратной стороны.