68354

Советская национальная политика в 20-30-е годы

Доклад

История и СИД

Все вновь образованные республики вошли в состав СССР. В 1936 году принята новая Конституция по которой СССР провозглашался союзным государством образованным на основе добровольного объединения равноправных республик.

Русский

2014-09-21

25.5 KB

7 чел.

Вопрос №24 Советская национальная политика в 20-30-е годы

30 декабря 1922 года состоялось первое заседание первого всесоюзного съезда Советов, на котором была подписана Декларация и Договор о создании СССР. В январе 1924 года принята новая конституция нового государства. В Конституции устанавливалась структура и объем полномочий высших органов власти и управления, принципы построения государства: свободное, добровольное, равноправное, с правом выхода; гимн, герб, флаг. Были созданы Народные Комиссариаты, в том числе и Нарком по делам национальностей, который возглавил Иосиф Виссарионович Сталин.

  После принятия Конституции главной задачей провозглашена ликвидация исторически сложившегося неравенства народов в хозяйственной, социальной и культурной сферах. В 24-25 гг. прошло размежевание в Средней Азии для совпадения административных и этнических границ. Вместо Туркменской АССР, Бухарской и Хорезмской национальных республик были образованы Узбекская и Туркменская ССР. В 29 году преобразована Таджикская ССР. Все вновь образованные республики вошли в состав СССР.

  Проводилась переселенческая политика с целью освоения трудонедостаточных районов. Направление переселения: Дальний Восток, Сибирь, Мурманский край, развитие там железнодорожного и промышленного производства.

  Изменено административно-территориальное деление страны: вместо уездов, губерний и волостей образованы области, районы, сельсоветы. Шла обширная программа по развитию национальных языков: перевод партийных документов на национальные языки, создание кадров национальных партийных элит. Шло формирование письменности и развитие грамотности для районов без письменности. Создавались национальные театры, издавались книги на национальных языках. За период 1921-1940 гг. произошло повышение грамотности до 60 миллионов человек

 Однако дробление по этнической принадлежности привело к национальной замкнутости и экономической неэффективности. Происходила ломка национального уклада, перевод кочевых племен на оседлый образ жизни. Все это вело к волнениям со стороны национальностей и репрессии со стороны властей.

  Началась борьба против «великорусского шовинизма» (типа русские всех унижали и говорили, что они самые сильные, умные, красивые, смелые): русских выселяли из национальных районов, коренизация управления.

  В 1936 году принята новая Конституция, по которой СССР провозглашался союзным государством, образованным на основе добровольного объединения равноправных республик. В ведении СССР были вопросы войны и мира, международные отношения, вопросы о новых республиках и о вхождении их в состав СССР, вопрос границ, внешней торговли, госбезопасность, оборона, бюджет. По Конституции 36 г. каждая республика имела свою Конституцию, подчиненную союзной. Территория республик не могла быть изменена без их согласия.

  На момент создания Конституции в 1936 году в состав СССР входили 11 республик. В 1940 году была образована Карело-Финская ССР, после возвращения Бессарабии от Румынии – объединение Бессарабии с Молдавией » Молдавская ССР. Летом 1940 года Верховный Совет постановил включить в состав СССР Латвию, Литву и Эстонию.   



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83808. Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков 39.8 KB
  Законодательством РФ предусмотрены следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков: признание неконституционным законодательного акта полностью или в части Конституционным Судом РФ; признание арбитражными судами или судами общей юрисдикции недействительным нормативного либо ненормативного акта налогового органа иного государственного органа или органа местного самоуправления противоречащего закону и нарушающего право и законные интересы налогоплательщика; отмена арбитражными судами или судами общей юрисдикции не...
83809. Современные тенденции совершенствования налоговой системы Российской Федерации 39.76 KB
  Основные направления налоговой политики принимаются ежегодно Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принимаются и рассматриваются одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на текущий период 3 года и утверждаются на заседании правительства РФ. Политики: Поддержка инвестиций Развитие человеческого капитала Повышение предпринимательской активности.
83810. Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции 41.21 KB
  Структура налоговых органов РФ их полномочия и функции. Нет единой точки зрение на определение налогового администрирования Налоговое администрирование система управления налоговыми правоотношениями или всем комплекс налоговых отношений Титов Налог.администрирование деятельность и управление налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства. Однако все определения условно можно объединить в 3 блока: Связанные с управлением Не связанные с управлением Опровергающие существование самого этого понятия...
83811. Правовое положение, функции и полномочия Министерства финансов РФ в налоговой сфере 41.23 KB
  Министерство финансов Российской Федерации Минфин России является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере бюджетной налоговой страховой валютной банковской деятельности государственного долга аудиторской деятельности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производства переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней таможенных платежей определения таможенной стоимости товаров и транспортных...
83812. Правовое положение Федеральной налоговой службы и её органов (структурных подразделений) 40.57 KB
  Основные функции возложенные на ФНС России по контролю и надзору: за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах; за правильностью исчисления полнотой своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей; за производством и оборотом этилового спирта спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции; за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов; за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы...
83813. Анализ действующей налоговой системы, современного налогового законодательства и направления налоговой реформы 40.05 KB
  Основные направления налоговой политики принимаются ежегодно Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принимаются и рассматриваются одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на текущий период 3 года и утверждаются на заседании правительства РФ. Политики: Поддержка инвестиций Развитие человеческого капитала Повышение предпринимательской активности.
83814. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость: налогоплательщики и основные элементы налога 44.09 KB
  НДС это косвенный налог. Плательщиками НДС признаются: организации в том числе некоммерческие предприниматели Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы: налогоплательщики внутреннего НДС т. НДС уплачиваемого при реализации товаров работ услуг на территории РФ налогоплательщики ввозного НДС т. НДС уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ Освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС Организации и предприниматели у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма...
83815. Правовое регулирование акцизов: налогоплательщики, основные элементы налога. Обязанности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Таможенного союза 47.79 KB
  Обязанности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Таможенного союза. Налогоплательщики: 1 организации; 2 индивидуальные предприниматели; 3 лица признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1 реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими...
83816. Правовое регулирование налога на доходы физических лиц: налогоплательщики, основные элементы налогообложения, особенности налоговых льгот 46.1 KB
  Налогоплательщиками признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации а также физические лица получающие доходы от источников в Российской Федерации не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговыми резидентами признаются физические лица фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики...