68354

Советская национальная политика в 20-30-е годы

Доклад

История и СИД

Все вновь образованные республики вошли в состав СССР. В 1936 году принята новая Конституция по которой СССР провозглашался союзным государством образованным на основе добровольного объединения равноправных республик.

Русский

2014-09-21

25.5 KB

4 чел.

Вопрос №24 Советская национальная политика в 20-30-е годы

30 декабря 1922 года состоялось первое заседание первого всесоюзного съезда Советов, на котором была подписана Декларация и Договор о создании СССР. В январе 1924 года принята новая конституция нового государства. В Конституции устанавливалась структура и объем полномочий высших органов власти и управления, принципы построения государства: свободное, добровольное, равноправное, с правом выхода; гимн, герб, флаг. Были созданы Народные Комиссариаты, в том числе и Нарком по делам национальностей, который возглавил Иосиф Виссарионович Сталин.

  После принятия Конституции главной задачей провозглашена ликвидация исторически сложившегося неравенства народов в хозяйственной, социальной и культурной сферах. В 24-25 гг. прошло размежевание в Средней Азии для совпадения административных и этнических границ. Вместо Туркменской АССР, Бухарской и Хорезмской национальных республик были образованы Узбекская и Туркменская ССР. В 29 году преобразована Таджикская ССР. Все вновь образованные республики вошли в состав СССР.

  Проводилась переселенческая политика с целью освоения трудонедостаточных районов. Направление переселения: Дальний Восток, Сибирь, Мурманский край, развитие там железнодорожного и промышленного производства.

  Изменено административно-территориальное деление страны: вместо уездов, губерний и волостей образованы области, районы, сельсоветы. Шла обширная программа по развитию национальных языков: перевод партийных документов на национальные языки, создание кадров национальных партийных элит. Шло формирование письменности и развитие грамотности для районов без письменности. Создавались национальные театры, издавались книги на национальных языках. За период 1921-1940 гг. произошло повышение грамотности до 60 миллионов человек

 Однако дробление по этнической принадлежности привело к национальной замкнутости и экономической неэффективности. Происходила ломка национального уклада, перевод кочевых племен на оседлый образ жизни. Все это вело к волнениям со стороны национальностей и репрессии со стороны властей.

  Началась борьба против «великорусского шовинизма» (типа русские всех унижали и говорили, что они самые сильные, умные, красивые, смелые): русских выселяли из национальных районов, коренизация управления.

  В 1936 году принята новая Конституция, по которой СССР провозглашался союзным государством, образованным на основе добровольного объединения равноправных республик. В ведении СССР были вопросы войны и мира, международные отношения, вопросы о новых республиках и о вхождении их в состав СССР, вопрос границ, внешней торговли, госбезопасность, оборона, бюджет. По Конституции 36 г. каждая республика имела свою Конституцию, подчиненную союзной. Территория республик не могла быть изменена без их согласия.

  На момент создания Конституции в 1936 году в состав СССР входили 11 республик. В 1940 году была образована Карело-Финская ССР, после возвращения Бессарабии от Румынии – объединение Бессарабии с Молдавией » Молдавская ССР. Летом 1940 года Верховный Совет постановил включить в состав СССР Латвию, Литву и Эстонию.   



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33139. Постановка танца 24 KB
  Перед тем как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер а также в совершенстве изучить все его движения. Приступая к разучиванию народного танца руководитель кратко рассказывает его содержание предлагает прослушать музыку после этого можно приступать к постановке. Когда все движения танца изучены можно приступать к разучиванию фигур и построению.
33140. Разбор танца по записи 25 KB
  Работа над постановкой танца по записи значительно обогащает руководителя. Он знакомится с опытом ведущих мастеров расширяет знания и возиожности применения выразительных средств хореографии в создании танца. Каждая запись танца состоит из 4х частей: Даются основные сведения о танце: название образное описание содержания особенности танца композиция манера исполнения число и состав исполнителей даются рекомендации о возможных изменениях в составе указывается автор музыки как ее нужно исполнять приведен музыкальный размер.
33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...
33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...