68354

Советская национальная политика в 20-30-е годы

Доклад

История и СИД

Все вновь образованные республики вошли в состав СССР. В 1936 году принята новая Конституция по которой СССР провозглашался союзным государством образованным на основе добровольного объединения равноправных республик.

Русский

2014-09-21

25.5 KB

6 чел.

Вопрос №24 Советская национальная политика в 20-30-е годы

30 декабря 1922 года состоялось первое заседание первого всесоюзного съезда Советов, на котором была подписана Декларация и Договор о создании СССР. В январе 1924 года принята новая конституция нового государства. В Конституции устанавливалась структура и объем полномочий высших органов власти и управления, принципы построения государства: свободное, добровольное, равноправное, с правом выхода; гимн, герб, флаг. Были созданы Народные Комиссариаты, в том числе и Нарком по делам национальностей, который возглавил Иосиф Виссарионович Сталин.

  После принятия Конституции главной задачей провозглашена ликвидация исторически сложившегося неравенства народов в хозяйственной, социальной и культурной сферах. В 24-25 гг. прошло размежевание в Средней Азии для совпадения административных и этнических границ. Вместо Туркменской АССР, Бухарской и Хорезмской национальных республик были образованы Узбекская и Туркменская ССР. В 29 году преобразована Таджикская ССР. Все вновь образованные республики вошли в состав СССР.

  Проводилась переселенческая политика с целью освоения трудонедостаточных районов. Направление переселения: Дальний Восток, Сибирь, Мурманский край, развитие там железнодорожного и промышленного производства.

  Изменено административно-территориальное деление страны: вместо уездов, губерний и волостей образованы области, районы, сельсоветы. Шла обширная программа по развитию национальных языков: перевод партийных документов на национальные языки, создание кадров национальных партийных элит. Шло формирование письменности и развитие грамотности для районов без письменности. Создавались национальные театры, издавались книги на национальных языках. За период 1921-1940 гг. произошло повышение грамотности до 60 миллионов человек

 Однако дробление по этнической принадлежности привело к национальной замкнутости и экономической неэффективности. Происходила ломка национального уклада, перевод кочевых племен на оседлый образ жизни. Все это вело к волнениям со стороны национальностей и репрессии со стороны властей.

  Началась борьба против «великорусского шовинизма» (типа русские всех унижали и говорили, что они самые сильные, умные, красивые, смелые): русских выселяли из национальных районов, коренизация управления.

  В 1936 году принята новая Конституция, по которой СССР провозглашался союзным государством, образованным на основе добровольного объединения равноправных республик. В ведении СССР были вопросы войны и мира, международные отношения, вопросы о новых республиках и о вхождении их в состав СССР, вопрос границ, внешней торговли, госбезопасность, оборона, бюджет. По Конституции 36 г. каждая республика имела свою Конституцию, подчиненную союзной. Территория республик не могла быть изменена без их согласия.

  На момент создания Конституции в 1936 году в состав СССР входили 11 республик. В 1940 году была образована Карело-Финская ССР, после возвращения Бессарабии от Румынии – объединение Бессарабии с Молдавией » Молдавская ССР. Летом 1940 года Верховный Совет постановил включить в состав СССР Латвию, Литву и Эстонию.   



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78553. Як досягти поваги в колективі? 65.5 KB
  Мета: навчити правильно поводити себе в колективі; виховувати самоповагу і повагу до інших; сприяти зміцненню класного колективу; розвивати словниковий запас учнів; вчити висловлювати свою думку і прислухатися до думки інших.
78554. Види позакласної роботи з математики 93.5 KB
  Потрібно тільки вміло підбирати математичні завдання щоб вони викликали інтерес у молодших учнів або викликати інтерес до математики це головна мета до якої ми прямуємо в звязку з задачею підвищеного рівня процесу навчання математики.
78555. Внеклассное мероприятие по зарубежной литературе 59 KB
  Уважаемые ребята, товарищи взрослые! Заканчивая декаду зарубежной литературы, сегодня мы поговорим о любви, о той вечной теме, которая зажигала и воодушевляла, разрушала и собирала, убивала и возвращала к жизни. Но что же такое любовь?..
78556. Роль позашкільної роботи з української мови у процесі розвитку творчих здібностей учнів 168 KB
  Учні повинні знати: 8 клас знати творчість поетів фольклористів етнографів краєзнавців; знати історію вірувань релігій; знати історію нищення самобутності українців; знати походження української мови; знати традиційні місця ярмарків брати участь у них; знати державні символи України.
78557. Зелені свята 38 KB
  Свято належить до 12 найбільших. Його відзначають на 50-й день після Пасхи. Тому Трійцю ще називають П’ятидесятницею. У народі Трійцю називають Зеленими святами. В п’ятницю жінки заготовляли лікарські трави. Уранці збирали росу, якою лікували очі.
78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.