68354

Советская национальная политика в 20-30-е годы

Доклад

История и СИД

Все вновь образованные республики вошли в состав СССР. В 1936 году принята новая Конституция по которой СССР провозглашался союзным государством образованным на основе добровольного объединения равноправных республик.

Русский

2014-09-21

25.5 KB

6 чел.

Вопрос №24 Советская национальная политика в 20-30-е годы

30 декабря 1922 года состоялось первое заседание первого всесоюзного съезда Советов, на котором была подписана Декларация и Договор о создании СССР. В январе 1924 года принята новая конституция нового государства. В Конституции устанавливалась структура и объем полномочий высших органов власти и управления, принципы построения государства: свободное, добровольное, равноправное, с правом выхода; гимн, герб, флаг. Были созданы Народные Комиссариаты, в том числе и Нарком по делам национальностей, который возглавил Иосиф Виссарионович Сталин.

  После принятия Конституции главной задачей провозглашена ликвидация исторически сложившегося неравенства народов в хозяйственной, социальной и культурной сферах. В 24-25 гг. прошло размежевание в Средней Азии для совпадения административных и этнических границ. Вместо Туркменской АССР, Бухарской и Хорезмской национальных республик были образованы Узбекская и Туркменская ССР. В 29 году преобразована Таджикская ССР. Все вновь образованные республики вошли в состав СССР.

  Проводилась переселенческая политика с целью освоения трудонедостаточных районов. Направление переселения: Дальний Восток, Сибирь, Мурманский край, развитие там железнодорожного и промышленного производства.

  Изменено административно-территориальное деление страны: вместо уездов, губерний и волостей образованы области, районы, сельсоветы. Шла обширная программа по развитию национальных языков: перевод партийных документов на национальные языки, создание кадров национальных партийных элит. Шло формирование письменности и развитие грамотности для районов без письменности. Создавались национальные театры, издавались книги на национальных языках. За период 1921-1940 гг. произошло повышение грамотности до 60 миллионов человек

 Однако дробление по этнической принадлежности привело к национальной замкнутости и экономической неэффективности. Происходила ломка национального уклада, перевод кочевых племен на оседлый образ жизни. Все это вело к волнениям со стороны национальностей и репрессии со стороны властей.

  Началась борьба против «великорусского шовинизма» (типа русские всех унижали и говорили, что они самые сильные, умные, красивые, смелые): русских выселяли из национальных районов, коренизация управления.

  В 1936 году принята новая Конституция, по которой СССР провозглашался союзным государством, образованным на основе добровольного объединения равноправных республик. В ведении СССР были вопросы войны и мира, международные отношения, вопросы о новых республиках и о вхождении их в состав СССР, вопрос границ, внешней торговли, госбезопасность, оборона, бюджет. По Конституции 36 г. каждая республика имела свою Конституцию, подчиненную союзной. Территория республик не могла быть изменена без их согласия.

  На момент создания Конституции в 1936 году в состав СССР входили 11 республик. В 1940 году была образована Карело-Финская ССР, после возвращения Бессарабии от Румынии – объединение Бессарабии с Молдавией » Молдавская ССР. Летом 1940 года Верховный Совет постановил включить в состав СССР Латвию, Литву и Эстонию.   



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54172. Применение свойств действий при вычислениях и решении уравнений в 5-м и 6-м классах 151.5 KB
  На усвоение этих свойств достаточно на такой ранней стадии устные упражнения с дальнейшим переходом к письменным упражнениям, развивая у учеников умение и навыки работы с числовыми выражениями, решении уравнений без использования правил нахождения неизвестного компонента действия: развивая у учеников творческий подход к решению математических задач.
54173. Система практичних завдань при вивченні математики у 5-6 класах 199.5 KB
  Звичайно в шкільних підручниках є задачі-розрахунки, в основу яких покладено залежності між величинами, які часто зустрічаються в житті, між компонентами руху; між ціною, кількістю і вартістю; між продуктивністю праці, часом роботи і одержаною продукцією; розрахунки часу; знаходження периметрів, площ; обчислення витрат різних матеріалів тощо.
54174. Система дидактичних умов пізнавальної діяльності учнів на уроках математики 119.5 KB
  Система дидактичних розумів розвитку пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Розвиток пізнавального інтересу учнів. Прийоми активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках математики. Інтерактивні технології навчання – спосіб створення умов залучення учнів до пізнавальної діяльності.
54175. Первісна. Інтеграл. Застосування інтегралу при розвязуванні задач економічного змісту 690.5 KB
  Група студентів ділиться на чотири команди. На першому етапі заняття проводиться узагальнення та систематизація знань учнів з теми, розглядаються учнівські презентації про виникнення інтегралу та його використання. На другому етапі – пояснення нового матеріалу, потім його закріплення в вигляді створення проектів кожною підгрупою.
54176. Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита 33 KB
  Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.
54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.
54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син – 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розв’язку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C – безрозмірна константа;...